Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 65

Двадцать третий день ноября 38 года Эпохи Рассвета. Встреча с представителями жаровской Семьи.

2. «Семьёй Жаровска принято решение о заготовке дров. Допустимо ли верующему уничтожить представителя растительного мира, не имея крайней нужды, так как большую часть дров купили и распилили уже, и в округе Жаровска есть ветровал, который, конечно, тяжелее заготовить, нежели живую берёзу, но можно».

3. «В этом случае всё определяется, насколько вы сумеете взвесить свои аргументы.

4. Если вы сумеете правильно оценить свой внутренний порыв, — ибо в этом случае, решив это сделать, каждый, кто будет в этом участвовать, должен внутри сказать, что он считает своё мнение, которое он внутри определил, наиболее весомым по отношению к тому, что в данном случае убивается живое, — если вы эту ответственность внутри осознаёте, делайте так, как видите благоприятным.

5. Только лишь, взявшись за Истину, взявшись за ношу, которая определена для вас верой, назвав себя верующими, вы понесёте ответственность во сто крат больше, чем любой другой человек, не берущий эту ответственность.

6. Поэтому, конечно же, если вы внутри были недостаточно смелы в правильном решении, в правильном умении назвать свой внутренний позыв, и если вы попытались обмануть себя, окружающих, сказав, что это действительно ваше твёрдое решение, это будет во благо, и есть большее по отношению к тому, что утрачивается в данном случае с другой стороны, если на самом деле это была ложь внутри вас, которую вы скрыли снаружи, — плоды, в данном случае необходимые, вас уже будут ждать, соответствующие вашему действию.

7. Но прежде чем принимать какие-то решения, нужно твёрдо аргументировать свои мотивы.

8. А для единой Семьи важно решение в этом случае именно большинства голосов. Потому что в единой Семье нужно доверие друг другу, доверие прежде всего к большинству, так как на этом законе вы держитесь вместе».

9. «Должна ли я указывать на ошибки человеку, не идущему по пути Веры?»

10. «В данном случае смотреть по ситуации, насколько человек в состоянии вас послушать.

11. Можно начать где-то мягко подсказывать, но если вы видите сложную реакцию внутри, то будьте сдержаны в обилии своих слов, хотя упомянуть о каких-то ошибках вы можете, потому что в этот момент у человека, независимо сколько ему лет, если он в здравом уме, появляется хотя бы маленькая возможность переосмыслить что-то очередное в себе.

12. Если вообще не трогать ошибки, вы лишите его возможности найти что-то более благоприятное, чем то, что он имеет внутри.

13. Здесь просто надо быть чуткими, ибо если с верующего человека вы можете больше спросить помимо того, что вы подсказали, то с неверующего человека многое спросить нельзя, но подсказку об ошибке делать можно».

14. «После различных ситуаций вижу в себе проявление гордыни. Мне не трудно открыться перед братьями, сёстрами и признать во всех случаях себя виновной. Не хочу повторять ошибки, стараюсь моделировать ситуации, чтобы реагировать на ступени по-другому, но всякий раз мои ошибки повторяются. Что это? Может быть, меня уже не исправить? Страшно об этом подумать».

15. «Этого пугаться не надо. Исправить можно.

16. Взявшись постигать Веру, вы вызываете на себя определённые трудности, которые связаны с определением меры вашего восхождения, призываете к себе те трудности, которые составляют качество новых ступеней, перед которыми вы встаёте и которые вам надлежит правильно преодолеть.

17. И конечно же, корни ошибок у вас порой очень глубоко находятся внутри, и очень много корешков бывает у какой-то одной ошибки. Тогда в этом случае, пока все корешки до единого вы не вырвете, эта ошибка может время от времени проявляться. Здесь главное — не впасть в отчаяние.

18. В этом случае помните: вы не можете знать, сколько раз при ваших именно искренних усилиях победить что-то определённое в себе это может повториться в том или ином виде. Вы не знаете, сколько именно корешков у этой ошибки, ибо каждый в отдельности из них надо будет вырвать, чтобы окончательно исчез сейчас этот сорняк.

19. И здесь важно, чтобы вы не отчаялись, потому что именно этого и будут добиваться ваши слабости. Время от времени повторяясь, их главная цель — породить в вас сомнение.

20. Эти корешки не бесконечны, они обязательно кончатся, но ситуация, при которой вы не знаете, сколько именно корешков останется ещё, делает для вас более трудную преграду, так как в этом случае, повторяясь, она неизбежно должна была породить в вас сомнение: а так ли вы делаете, а действительно ли есть надежда в том, что вы можете это одолеть?

21. И это, конечно же, гордыня в таком виде начнёт проявляться в вашем сознании. Но в этом случае вы забываете главное, что Я подсказывал почти всегда, — ваше стремление.

22. Стремление это не есть фиксация определённых побед по определённым вешкам, где вы подсчитываете свои победы. Стремление — это постоянное усилие; постоянное усилие, как бы вы себя ни ощущали.

23. Если для вас определено Истиной некое направление, то вы должны усилие прилагать постоянно в этом направлении. Постоянно, как бы вам трудно ни было. И только в этом случае вы начинаете правильно обретать победы, только в этом случае.

24. И не обязательно их подсчитывать. Главное, будьте внимательны к тому, чтобы стремление как раз у вас ни на минуту не угасало, так как отчаяние, которое мы упомянули сейчас перед этим, — это как раз противовес вашему стремлению.

25. Оно начинает притормаживать ваше устремление и успокаивать вас, вы начинаете останавливаться, и тогда метания начинают внутри возникать ещё больше.

26. Вот тут уже возникют такие призрачные преддверия движения в обратную сторону. Не дайте сформироваться, уплотниться этому преддверию, через которое вы неизбежно шагнёте в прошлое.

27. Надо обязательно стремиться дальше. Сколько раз ещё повторится ошибка? Пускай повторится столько, сколько ей надо.

28. А вы при каждом новом соприкосновении с этим корешком приложите искреннее решение и покаяться, и извиниться, если этот корешок ваш принёс кому-то боль, искренно это сделать, и дальше прилагать усилия к тому, чтобы это не повторять.

29. Важно, что вы это рассматриваете, важно, что вы стараетесь от этого избавиться, важно, что вы не желаете, чтобы это хоть немножко у вас ещё где-то там осталось в каком-то уголочке, на какой-то полочке в тёмном месте. Важно вот это искреннее ваше желание от этого всего избавиться.

30. Но это играет большую роль в дальнейшем вашем формировании. Тогда смелей надо устремляться дальше в стремлении каждый шаг делать достойно.

31. Не забывайте ещё о многих мелочах, которые рядом с вами происходят. Ибо если вы обратили внимание на какие-то грубые ошибки, что они время от времени повторяются, то вы часто как раз не обращаете внимания на более мелкие ваши ошибки, из которых складываются именно вот эти грубые ошибки.

32. Вот тут надо быть внимательными именно к мелким ошибкам. Их очень много в жизни происходит, очень много по разным мелочным ситуациям, где их надо уметь правильно заметить.

33. А как правильно, Я уже даю подсказки часто и буду давать ещё чаще. Если вы будете спрашивать конкретные вопросы, то Я даже прямо буду говорить, как поступать в том или ином случае, как поступает верующий человек. И вам останется только лишь достойно двигаться в каждой конкретной отдельной ситуации, какой бы мелкой она на первый взгляд ни показалась.

34. Так вот, преодолевая каждую мелочную ошибку, на самом деле вы решаете глобальную проблему, из которой состоят другие глобальные проблемы. Ведь каждая такая мелочь впрямую связана с вашей судьбой и на вас влияет.

35. Так что, будьте внимательны ко всему остальному, чтобы не просто лишь ваш взор обратился на ваши крупные какие-то нарушения, вашу несдержанность в каких-то действиях, и в этот момент вы перестали видеть очень многие сотни, тысячи различных мелких явлений в вашей жизни, именно из которых как раз и складывается вся вот эта большая проблема.

36. Вы должны помнить: всякая мелочь, каждая песчинка, недостойно вами постигнутая, обязательно будет скапливаться в большую-большую какую-то форму, преобразовываться в какую-то большую преграду, где маленькая песчинка вырастет в большой камень, и об него вы обязательно споткнётесь, что-то разобьёте себе.

37. Надо быть внимательным ко всему, к чему сейчас вы будете прикасаться в обилии.

38. Вот из этого всего будут складываться главные ваши победы, они неизбежно будут возникать. Главное, чтобы была жажда постоянная у вас всё это преодолевать. Не упускайте из виду ничего».

39. «На собрании Жаровска подошла сестра решить вопрос о доверии ей подняться на работу в Обитель Рассвета. Вспомнив о том, что на участке этой сестры нет порядка, брат задал ей вопрос, почему на её огороде разбросаны разные предметы — кастрюли, тазы, полиэтилен, банки, — передавая свои ощущения, что Земле это не нравится, она просит о помощи.

40. Сестра, на взгляд брата, не ответила обстоятельно на этот вопрос. Брат голосовал против доверия, аргументируя тем, что верующий человек не может допускать беспорядка в своём хозяйстве. Это качество он замечал у сестры и раньше и также не получал ответа.

41. Некоторые высказали предложение, что если брат увидел беспорядок на участке сестры, то взял бы и потихонечку убрал сам. Допустил ли брат ошибку в своих действиях? Правильно ли поступила сестра?»

42. «В данном случае то, что брат сказал о необходимости порядка на вашем участке, — это важное замечание, потому что стремления к порядку у вас почти нет ни у кого. Оно слишком такое сумбурное и хаотическое.

43. Часто, заходя к вам в дом, трудно увидеть некий уют, в котором хочется сесть и отдохнуть. Заходя к вам в дом, всегда захочется убраться у вас в доме, поставить всё на место. Конечно же, это качество ваше — это ваше лицо.

44. Стремление найти порядок рядом с собой говорит о возможности вашей составить порядок точно так же в любом другом месте, куда вы попадёте.

45. Но если рядом с вами порядка нет, то, конечно, какой смысл допускать к чему-то другому, потому что вы точно так же и там будете сеять этот беспорядок.

46. Всё начинается с мелочи, тем более когда это касается женщин. Я бы хотел, чтобы именно в этом отношении они были безупречны, так как женщина ценится не только своей внутренней чистотой, но и умением создавать чистоту рядом.

47. Мужчина может разбросать что-то, находясь в творческом возбуждении, но когда рядом женщина, то мужчина не обрастёт этим беспорядком, он не закопает себя в груду своих творческих игр и тех стружек, которые оттуда отлетают. Хотя для мужчины тоже важно точно так же определять качество порядка и уметь его устроить.

48. Эти детали мы ещё будем не раз рассматривать, где лучше Я буду говорить не как сейчас, отвечая во многом на обобщённые вопросы, ибо скоро это время закончится. Пока вы не зададите более конкретного вопроса, Я ответа вам не дам. Поэтому это усилие для вас сейчас станет просто жизненно необходимым.

49. Так вот, в данном случае брат (если отвечать конкретно на заданный вопрос) прав, что задал вопрос, почему нет порядка. И конечно же, должен быть объективный ответ, аргументированный.

50. Если вещи лежат в каком-то определённом порядке, возникает просто впоследствии определённое пояснение, чёткое и ясное, что этот предмет находится там, ибо это крайне необходимо в связи с тем-то и тем-то, что это функционально очень важно. Если такого нет, то, конечно же, следует учесть такие подсказки и быть внимательными.

51. Нет смысла разбрасывать все свои произведения рук в беспорядке вокруг. В этом случае, конечно же, Я могу сказать, что Земля не просит о помощи, если разбросаны в одном месте кастрюли, а в другом банки. Это неверное ощущение.

52. Земля прежде всего будет просить о помощи, когда именно в данном случае есть пренебрежение к Ней, потому что разбрасывание предметов в разных местах — это определённое пренебрежение к Земле.

53. Ибо как бы вы допустили, чтобы ближний подошёл и разбросал на вашей одежде какие-то предметы, разбросал какие-нибудь шкурки от чего-нибудь; просто на вашем лице, на вашей голове повесил бы что-нибудь неопрятное и пошёл бы.

54. В этом случае вы возмутитесь, потому что вы очень хотите выглядеть красивыми, чистыми, опрятными. А почему же не отнести это и к Земле? Почему Она должна быть неопрятная? Только потому, что человеку захотелось бросить что-то в одном месте, а что-то в другом месте, хотя на это надобности никакой нет.

55. Конечно же, здесь тоже надо быть внимательными, относиться к Земле, как к живому, как к маме своей. Для этого Я и дал вам такой образ, а вот тут-то вы и представьте: как бы вы к маме отнеслись своей, которую вы любите и с которой вам жить бесконечно.

56. Если касаться другой стороны этого вопроса, когда брат голосовал против доверия, то в данном случае не требуется так строго голосовать.

57. На это качество надо обратить всем внимание. Это не есть причина, когда можно отказать в заходе на Гору, хотя с течением времени может стать причиной.

58. Причиной стать именно в той связи, что, когда вы задаёте Мне те или иные конкретные вопросы, Я даю для вас прямые ответы. И если в конечном итоге идёт нарушение уже Моих прямых ответов, то это идёт действие против Истины.

59. И уже возникает такая психологическая задача, где верующему уже можно будет отказать в этом действии, и следует определить, доверить ли ему участие в чём-то, где требуются чистые ваши помыслы.

60. Ведь для формирования святыни нужны ваши чистые помыслы, чистые помыслы во всём, а не просто в каком-то одном направлении.

61. Поэтому, когда вы задаёте сейчас только конкретные вопросы, у вас появляется такая очень серьёзная ситуация. Она на первый взгляд облегчающая ваше действие, но в то же время осложняющая ваши проявления в том смысле, что те недостатки, которые у вас есть, почувствуют себя в большой сложной ситуации.

62. Если в других ситуациях у них была возможность ещё действовать каким-то образом, влиять на вас, то в данных условиях это действие будет урезаться, у них не будет возможностей себя вести вольготно.

63. Поэтому, если показать, как правильно, прямо сказать вам, как правильно сделать в каком-то конкретном очень простом действии, для вас остаётся только пойти и сделать.

64. Но естественно, ко всякому не делающему такого, где это фактически можно заметить со стороны, возникает уже вопрос: а почему именно он не делает, если дана была прямая подсказка для верующего человека? Он очень дорожит каждой буквой, для него изречённой Истиной, тогда почему же он не делает её? Уже возникает большая сложность тогда в этом случае, которую обязательно надо рассмотреть.

65. Таким образом для вас сейчас и будет создана очень благоприятная ситуация. Я надеюсь, вы её будете достойно постигать.

66. Я многое вам могу обрисовать в этом случае сразу, чтобы не запутать ваше сознание обилием многочисленных Истин. Всё понемногу вам открою, да и многое вы начнёте познавать самостоятельно. Всему свой час.

67. Но в этих условиях, которые для вас создаю, не будет возможности вашим слабостям жить вольготно. Они очень быстро это почувствуют и начнут пытаться взять над вами верх окончательно.

68. А это будет происходить от того, как они будут удачно влиять на ваше сознание, потому что у вас начнут появляться мысли, различные образы, умозаключения всевозможного характера, через которые вас попытаются выбить.

69. Здесь будет нужна ваша бдительность, бдительность до последнего, иначе ваша же собственная голова станет тем камнем преткновения, о который вы споткнётесь и покатитесь в очень неприглядной форме куда-то вниз. Так что, будьте внимательны».

70. «Возникло предложение составить единое правило воспитания детей и подростков в деревне, ибо действия подростков вызывают тревогу: часто собираются по вечерам, в отношениях между собой допускают грубые слова, увлекаются слушанием жёсткой музыки, носят броские, яркие фирменные одежды, соревнуются между собой, вырабатывают свою культуру общения. Верно ли будет вырабатывание единого отношения в воспитании подростков?»

71. «Да, верно будет, потому что всё это они делают всё равно с вашей помощью.

72. Они не могли достать себе эту музыку, они не могли достать сами себе магнитофоны. Фирменные одежды и прочее — кто их купил? Разве они сами себе купили? Покупали вы, помогали вы в этом случае.

73. Конечно же, ваше умение правильно договориться, приложить совместные усилия в их воспитании — это очень важно, потому что прежде во имя своих детей вы и приехали сюда.

74. Не многое вам предстоит сделать. Многое будет делаться уже вашими детьми, вашими внуками. Так что во имя их сейчас у вас все усилия должны быть приложены. Обратите на это внимание.

75. А уж дальше, когда приложите, если будет у вас конкретный вопрос о конкретной проблеме, тогда Я буду вмешиваться и по возможности давать вам подсказки».

76. «Как расценивать эмоциональное реагирование братьев на подсказку?»

77. «Это неконкретный вопрос. Если они очень радостны и выражают восторг от ваших подсказок, ну что ж, Я думаю, только остаётся порадоваться».

78. «В конкретном случае прозвучали слова: “Если тебе надо, то ты иди и делай”».

79. «Если прозвучали слова «Если тебе надо, ты иди и делай» — это прозвучали слова не от члена единой Семьи, в единой Семье ни один верующий не посмеет такое сказать.

80. Тут уже надо быть внимательным, потому что всё, что есть в единой Семье, это надо всем. Слова «Если тебе надо, ты иди и делай» означают, что вы не вместе, у вас есть внутреннее разделение, это не относится к законам единой Семьи.

81. Такие слова уже определяют необходимость человеку переосмыслить своё внутреннее состояние, правильно его оценить и приложить дальнейшие усилия. Но это слова не члена единой Семьи.

82. Другими словами скажу, чтобы вы не запутались: если вы вступаете в такой совместный союз и хотите составить единую Семью, то ничего подобного ни в коем случае не должно возникать между вами, потому что в этом кроется как раз ваше разделение между собой.

83. Любая проблема любого из вас — это проблема всей Семьи, её все должны быть заинтересованы решить наиболее достойно.

84. Ибо если в вашей жизни случится ситуация, при которой кто-то не выразит заинтересованность, — вот этот момент мы уже отдельно начнём рассматривать, потому что это уже будет касаться того, а нужно ли быть человеку в единой Семье».

85. «С нашей стороны, если это прозвучало на собрании, какая должна быть реакция с точки зрения верующего?»

86. «Можно это разбирательство перенести. Если вы решаете совместно хозяйственные вопросы, дорешите эти хозяйственные вопросы, а после собрания можете продолжить эту тему, чтобы далеко её не откладывать.

87. Но сначала решите главное: определитесь на хозяйственные работы. А дальше — остановитесь на этой теме, потому что это серьёзное нарушение. Не просто нарушение — это проявление серьёзной ошибки внутри, это серьёзное непонимание того, что происходит.

88. Если это непонимание не убрать, не преобразовать его в хорошее понимание, то оно будет камнем преткновения, ещё не раз может возникнуть и серьёзно подорвёт силы человека. Оно его уронит обязательно в тех условиях, которые сейчас у вас будут создаваться, оно просто его вышвырнет.

89. Потому что те усилия, те изгибы, которые в этом случае происходят, не позволят удержаться лжи, не позволят удержаться тому, что противно этим законам, которые для вас создаю.

90. Вы должны смотреть на суть вопроса, вы должны учиться понимать суть ошибки. Эмоциональный окрас не должен вас привлекать, потому что на эмоциональную отрицательную окраску реагирует ваша собственная гордыня.

91. Ваше сознание призвано понять, уяснить суть ошибки, потому что, не научившись её правильно видеть, вы не сможете её правильно побеждать. Поэтому на эмоциональную окраску смотрите как на свою собственную гордыню. Что это у вас за реакция? Почему вы так отнеслись, восприняли это его действие?

92. А дальше уже должна начаться работа так, как Я сейчас вас определяю, то есть уже познание этой ошибки, где вы вместе стараетесь её оценить правильно.

93. И если понимания её не возникло — чёткий конкретный вопрос, и непонимание снимается, потому что Я дам вам прямой ответ. Мне нужно, чтобы было это предварительное рассмотрение и именно аргументированное, конкретное. Дальше, если непонимание возникло, вы решите его здесь.

94. Придёте к пониманию — прекрасно, движемся дальше.

95. Будьте внимательны сейчас ко всему, что будет с вами происходить, так как условия новые, которые сейчас для вас создаю активно, — это условия, при которых вся нечисть, которая внутри таится, не сможет выдержать, она начнёт лезть наружу. Какая бы мелкая она ни была, она полезет наружу и будет громко кричать. И вот тут надо, чтобы вы не оглохли».

96. «При подобной ситуации, когда объясняю мотив своего поступка, вижу ухмылку брата и спрашиваю: “Твоя ухмылка — это неприятие в виде эмоции моего внутреннего мира?”»

97. «Про ухмылку нельзя говорить, потому что ты не можешь знать, ухмылка ли это. Ты можешь переспросить: «Может быть, что-то непонятно?» — где ты уточняешь».