Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 64

Двадцатые дни ноября. Прошла неделя с мгновения возжигания огня в очаге домика уединения. Эту неделю Учитель прожил в домике, встречаясь днём с представителями Семей деревень.

2. По истечении этой недели, продолжая пребывать в домике уединения и отвечать на вопросы Семей, Учитель приступил к написанию Обращения к современному человечеству, главы об Отце и Сыне, получившей название «Последняя надежда».

3. С этих же дней начали пребывать в уединении и мужи Обители Рассвета. Рядом с Храмовой вершиной и домиком уединения Учителя старанием мужчин быстро встала утеплённая зимняя палатка, где и начали пребывать поочерёдно в трёхдневном уединении мужи города.

4. Послушник (такое имя получил находящийся в уединении) проживал эти три дня в молчании, постижении Завета, молитве, труде по расчистке леса. Пища для плоти его была очень скромной — ржаные лепёшки, черемша, чай из трав.

5. В определённые мгновения дня по зову Учителя послушник пребывал в слиянии с Ним, находясь рядом с Учителем или в домике уединения, или у большого, обладающего ровной поверхностью камня уединения …

6. Встречи с Семьями в эти дни продолжились ответами на вопросы Семьям Кордово и Журавлёво.

7. «Ребёнок тринадцати лет плачет, говорит: «Не любят меня, заставляют делать непосильное». Могут ли быть перегибы со стороны родителей?»

8. «Нет, перегибы не всегда бывают. Бывает недостаток у детей: они много ещё не увидели, не познали в себе, и они готовы порой реветь от мельчайшего нажима, очень мельчайшего, и даже бурно отреагировать, сказать: «Я уйду из дома».

9. Есть дети, у которых сложился уже большой жизненный опыт, хотя они дети; но у них виден большой опыт, и виден очень большой именно отрицательный опыт. При любом маленьком нажиме на его внутренний мир он готов тут же разразиться слезами, он готов кричать: «Вы не любите меня, я лучше уйду к другим, я не хочу в этом доме жить». То есть он может очень эмоционально отреагировать даже на мельчайший нажим.

10. Если в данном случае пойти на поводу у его каприза, не суметь правильно себя повести, то в дальнейшем эта реакция будет ещё более активной, потому что он обязательно увидит, что вы поддаётесь на его капризы.

11. И конечно, чтобы дать какую-то подсказку, надо детально рассматривать ситуацию, очень детально, и тогда уже можно усмотреть какие-то нюансы — где правильно, где неправильно.

12. Конечно, очень жалко, когда плачет ребёнок, но, к сожалению, пока очень много накоплено в опыте отрицательного, и непросто это сейчас победить в детях. Тем более у вас ещё пока неправильный жизненный опыт внутри, и найти какую-то творческую правильную задачу, правильно её поставить перед ребёнком — тоже большая проблема со стороны родителей.

13. И тут остаётся только лишь уповать на то, что всё-таки родители любят своих детей. А если любят, они, конечно, будут стараться сделать всё как можно достойнее, насколько они в состоянии это сделать.

14. Тем более, что ребёнок родился в этой семье не случайно. Он должен был претерпеть именно это поучение со стороны именно этих родителей.

15. Тут есть свой очень сложный опыт в жизни людей, то есть такой опыт, который привык только повелевать. Многие люди в своей жизни за тысячи лет пребывали очень многими руководителями, царями, разными купцами, боярами, герцогами, графьями и так далее и привыкли видеть, что исполняется любой каприз, какой только существует внутри. Этот опыт запечатлевается очень глубоко во внутреннем мире человека.

16. И естественно, когда ребенком он рождается, у него только это и есть, и он будет всегда рад, когда будет исполняться любой его каприз.

17. Но хотя бы какой-то один каприз не исполнить — он готов будет сказать, что его не любят, что он не нашёл здесь в этом доме любви, что его все ненавидят и так далее. Он в бурном эмоциональном всплеске готов наговорить всевозможные слова.

18. И тот, кто со стороны не знает истинного положения дел, если услышит это, конечно, его сердце защемит. Ему покажется, что тут, действительно, очень как-то диковато, наверное, относятся к ребёнку.

19. Но эта ситуация действительно имеет место, и, конечно же, строгость в этом случае может быть. И тут уже надо терпеть и доверять родителям, тем более если они верующие, стараются постигать законы Истины. То есть они всё равно исправят ту ошибку, которую в конечном итоге обязательно увидят в себе.

20. Если бы это были неверующие, это было бы сложнее, потому что они не желают ничего исправлять, они уверены в том, что делают только правильно, и, конечно, могут допускать чрезвычайно дикие поступки».

21. «Брат сказал: «У меня нет больше сил идти, относитесь ко мне как к неверующему». На круге в Курагино я сказал, что у нас один брат отрёкся от Веры. Правильно ли я сказал о нём, что он отрёкся от Веры, или надо было его словами сказать?»

22. «Желательно в этом случае стараться передавать слова, которые кто-то говорит. Если вы хотите сказать о ком-то и употребить его высказывание, то желательно передавать слово в слово, чтобы равные условия были у всех в восприятии этих слов.

23. Хотя то, что ты так сказал, ошибки не несёт. Но это не значит, что так можно делать. Потому что если в каком-то случае вы могли и не ошибиться, не нести какую-то большую ошибку, то очень много случаев, где вы легко будете ошибаться.

24. Поэтому во избежание вообще ошибок, если хотите употребить высказывания кого-то, — не говоря уже об Учителе, это вообще закон должен быть, хотя вы и его нарушаете, — даже если вы хотите употребить какие-то слова любого из ближних, чтобы как-то на них опереться, вы должны произносить только точно запомненные фразы, слово в слово, чтобы у всех были точно так же равные условия в восприятии этих слов, но уже не понимание своё этих слов. Только слово в слово — это важный момент. Если не помните, тогда лучше не касаться его слов».

25. И было сказано Учителем в беседе с пришедшими на встречу:

26. «До сих пор вы говорили: «Мы хотим верить», — но вы предполагали, что вы не всё будете менять в себе, вы выбирали удобное для себя, а то, что неудобно, вы откладывали на потом. И казалось бы, незаметно это всё проявлялось, но это должно было происходить до сих пор.

27. Это Я теперь оставляю, теперь Я выбираю из вас тех, кто будет исполнять по-настоящему так, как гласит закон Веры, полного доверия, когда вы себя можете отринуть, взять крест, который вам определён, и следовать за Мной, но отдавая этому все свои силы без остатка. Каждую мелочь вы должны будете достойно исполнить.

28. День начнёт требовать от вас этого исполнения, каждый день, дерево, камень — всё будет от вас требовать, прямо, открыто будет требовать исполнения законов, которые Я вам поставлю. И здесь, если нет такой самоотверженной полноценной отдачи, готовности отдать себя, посвятить становлению, бессмысленно входить в единую Семью.

29. На первых порах вы ещё сможете туда войти, но потом, когда условия Я буду развивать дальше, раскручивать их всё более сильно, вы выпадете оттуда, если вы были не совсем чисты внутри себя.

30. Там можно быть только совсем чистым внутри, не в смысле — без ошибок, а чистым в том, что вы без остатка посвящены исполнению тех законов, какие вам даются, и вы искренно готовы их принять с благодарностью и все силы отдать это исполнить.

31. Не ворчать, не пытаться как-то противостоять законам, а принимать, доверяясь им и исполняя их. То есть изнутри этот настрой должен быть обязательно, иначе выпадение обязательно произойдёт, неизбежно, потому что такие червивые стороны не должны пройти в будущее.

32. В будущем будет нужна другая основа для будущего человечества, которую Я сейчас буду из вас составлять. Поэтому тут надо быть особенно внимательным и особо быть требовательным ко всему, что сейчас с вами начнёт происходить.

33. Ни одну мелочь вы не должны упускать, она обязательно сыграет свою роль, обязательно. Лучше её сразу отсекать, вначале с ней разбираться, как бы ни было больно, лучше её разобрать сначала, иначе потом просто отлетит что-нибудь, и всё. Вы не сможете это удержать в себе, часть тела отлетит куда-нибудь в яму.

34. Так что сейчас надо быть очень внимательными, достойными. Я надеюсь, что вы эту бдительность будете теперь умножать».

35. «Чистить зубы щёткой, зубным порошком, пастой — не пережиток прошлого?»

36. «Лучше чистить пихтовыми веточками, смолами с деревьев. Но если другого нет, вы видите такую нужду, то пожалуйста.

37. Вообще-то вам лучше переходить на ту деятельность, которую вы сможете сделать сами своими руками, потому что ни пасту, ни щётку вы никогда не сделаете, для этого вам потребуются определённые заводские установки. Это вам непосильно, да и ни к чему, потому что на самом деле гармоничного там почти ничего нет».

38. «Благоприятно ли детям находиться на общих собраниях? Одни считают, что дети должны находиться рядом с родителями и напитываться духом наших собраний; другие же утверждают, что дети мешают или набираются того, что им вовсе не нужно. Мало светлых образов, эмоции ненужные вспыхивают, дети иногда не слушают вовсе, а просто шумят».

39. «Нет, такого правила нет. Тем более здесь верное есть упоминание, что на ваших собраниях ещё мало чего интересного для детей, так как вы часто ещё пока туда приносите самих себя и часто много говорите о самих себе, не употребляя пусть даже эти фразы; но ваше поведение, ваши эмоции, как правило, показывают, что вы принесли туда себя и себя показываете перед всеми. Это не то, что нужно вашим детям.

40. Поэтому в данном случае нет ещё пока такой потребности, чтобы дети приходили. Рано им ещё пока приходить; пока им увидеть нечего.

41. Тем более, если есть такие моменты, где они могут просто шуметь и мешать, то, конечно же, это тоже следует учесть. Собрание и так у вас затягивается слишком долго, эмоциональные перегрузки очень большие».

42. «Сестра предложила завести журнал учёта способностей членов Семьи, их умений, чтобы удобнее организовать семейный труд. Одни — за такой журнал, другие — против, видя в этом недоверие, досмотр и требования. Хорошо ли завести такой журнал?»

43. «Ну, во-первых, это не тот вопрос, который требуется дополнительно уяснять. Здесь достаточно того, чтобы вы решили это большинством голосов. Но тем не менее, пользуясь этим случаем, Я ещё кое-что могу вам подсказать.

44. Так вот, эти другие, кто против, видя в этом недоверие, досмотр и требования, как раз и выразили недоверие своему собрату, не имея на то никаких веских причин вообще, так как было сказано, что это для удобства организовывать семейный труд, и здесь достаточно было просто довериться этому пожеланию ближнего.

45. А то, что они усмотрели ненормальное в том, что было показано как нормальное, — это их болезнь. Это есть та гордыня, которая у них шевелится и пробует препятствовать тому, что устремлено к благу.

46. Поэтому прежде эти другие должны были тогда уже для себя уточнить пожелания и мотивы этого человека, своей сестры, которая дала такое предложение.

47. Но если она изначально даже уже сказала, что это удобно для организации семейного труда, то пояснение такое уже надо было воспринять с доверием. А если внутри против этого хоть немножко что-то шевельнулось — это как раз то, что шевельнулось от болезни вашей. Вот тут уже будьте внимательны.

48. А дальше уже посмотрите, это вполне вы можете решить большинством голосов. В предложенном есть рациональное зерно. Оно может иметь место, хотя Я не говорю, что обязательно должно быть».

49. «Перед подъёмом на субботник на Гору мы столкнулись с проблемой. С одной стороны, было предложено взять для работы целевую бензопилу, которая была предназначена для семейной пилорамы, видя в ней необходимость для более производительного труда на Горе и считая выполнение этой работы большим, нежели присутствие в деревне пилорамы. Другие же посчитали, что брать пилу не стоит во избежание её поломки.

50. Было голосование по этому вопросу, и большинством голосов решили не брать пилу. Второй раз, когда мы выезжали на этой неделе, мне брат сказал, что пилу брать не нужно, что она предназначена для пилорамы, и чтобы ничего с ней не случилось, и у неё здесь есть работа. На этом всё и остановилось, голосования не было. Решили не спорить и оставили пока бензопилу».

51. «Всё решается большинством голосов. И конечно же, от того, насколько чисты ваши помыслы, насколько чисты были ваши решения, аргументы, которые вы приводили, насколько вы пробовали следовать чистым своим помыслам, настолько вы и обретать будете благо, которое соответственно этому будет вам уже впереди готовиться.

52. Так что здесь в любом другом решении, какое вам предстоит принимать каждый новый день, надо быть до предела чистыми, быть внимательными друг к другу, к аргументам, которые вы высказываете друг другу по поводу того или иного предпринимаемого действия.

53. Где вы должны помнить, что любой из вас, каким бы он ни проявил себя в области интеллекта, умения сделать ту или иную правильную подсказку, в любой момент имеет возможность сказать что-то очень важное и очень ценное.

54. И если вы предвзято относитесь к мнениям своих ближних и достаточно невнимательны к их подсказкам, то здесь легко серьёзно ошибиться. Вы будете большинством блуждать и попадать в большие неприятности,

55. То есть будет у вас некий такой стадный процесс происходить в этом случае. Вы вроде бы и все вместе, но вы будете больше похожи на стадо животных, которые легко могут попасть в большие неприятности, связанные с уловками в жизни человеческой.

56. Так вот, здесь надо быть очень внимательными. Прежде это должно исходить из того, что, слушая мнение другого собрата своего, вы изначально предполагаете, что он вполне может сказать более мудрую мысль, чем то, что вы имеете в своей собственной голове. И вы уже тогда должны взвешивать это строго, трезво, пытаясь понять смысл высказывания.

57. И после такого прослушивания именно конкретных аргументов по поводу того или иного действия, предпринимаемого в конечном итоге большинством голосов, вы будете находить самое нормальное решение, наиболее для вас благоприятное.

58. Но изначально должно быть то, что Я сейчас сказал. Ибо если изначально нет правильного выслушивания друг друга, то вы, естественно, каждый останетесь только с большим поклонением своему собственному мнению и уважением только собственного мнения.

59. А так как каждый из вас предрасположен делать величайшие ошибки (пока ваше существо ещё не перестроилось, оно предрасположено делать грубейшие ошибки) и заранее видно скольжение ваше в ту или иную сторону, то, естественно, вы легко проголосуете в ложном направлении большинством голосов.

60. Очень просто в этом случае таким образом проголосовать, элементарно. Это можно заранее легко увидеть. Хотя вы будете спокойны, что решили большинством голосов, но дело в том, что большинством-то вы как раз выберете самое худшее решение. И это будет большое несчастье.

61. Поэтому, прежде чем определить правильное решение большинством голосов, нужны правильные составляющие это большинство. Это действие единое должно быть именно сформировано через правильно исполненные многие составляющие, мелочные какие-то составляющие, входящие в это единое действие. И вот тогда у вас это единое решение может быть наиболее правильным.

62. А пока у вас даже большая склонность именно таким образом решить самое худшее. Вот здесь будьте внимательны: как изначально вы слушаете мнение друг друга, насколько искренно вы это оцениваете?

63. Вот там будет скрываться закон правильного вашего становления — в разумном отношении со стороны вашего интеллекта. Иначе сознание ваше не сможет правильно формироваться, и блуждать вы будете ещё немало. Так что, Я надеюсь, здесь вы будете повнимательней».

64. «Когда я внутренне с чем-то не согласен, с какими-то действиями, когда я чувствую, что этого не надо делать в данный момент, но ближние навязывают это действие даже после неоднократного предупреждения о нежелании это делать, у меня происходит мощный эмоциональный всплеск и резко идёт по возрастающей в сторону «минус», как будто меня кто-то переключил. И если брат дальше продолжает настаивать на своей позиции, хотя лучше было бы вывести это в мягкой форме, то меня начинает просто эмоционально захлёстывать.

65. И что странно, я сам начинаю это состояние накручивать, вернее кто-то, пользуясь моей плотью, взвинчивает этот негатив. И в этот момент я не могу овладеть собой и полностью поддаюсь влиянию этой силы. Отсюда следует, что я могу совершить что угодно, даже предать Учителя. Это происходит мгновенно. После этого состояния мне так больно внутри, что даже жить не хочется. Так сколько же это ещё будет продолжаться? Ведь это просто ужасно, что я не могу собой владеть. Ведь я постоянно с Тобой сливаюсь, ведь я Тебе доверяю».

66. «Если в данном случае мы не будем трогать конкретных действий, то, конечно же, Я могу сказать, что собрат, который требует в таких условиях, при которых это всё описано, не в состоянии чувствовать пока ещё состояние своего ближнего, рядом с которым он находится.

67. И конечно, его требования становятся грубой формой проявления, в которой он больше показывает свои собственные неопрятности. Ибо этим самым он ставит большую подножку своему ближнему, при которой тот легко может упасть. И тот, кто вопрошает, может себя успокоить, что он требовал в данном случае необходимое действие, которое, на его взгляд, действительно необходимо было требовать.

68. Не надо доводить до таких эмоциональных стрессов подобные ситуации. Возникла ситуация — напишите Мне вопрос, если он непонятен.

69. То есть вы описали Мне действие, и возникает две ситуации, два описания. С одной стороны, говорит человек: «Можно ли мне требовать с ближнего сделать именно это?» И к примеру: «Сколько раз я должен это требовать, в какой продолжительности?» — если уж так следовать большим конкретностям.

70. А с другой стороны, ближний говорит: «Я чувствую — это делать не надо. И вообще, правильно ли я чувствую, или мне надо с чем-то в себе справиться и обязательно сделать то, что от меня требуют?»

71. И вот здесь Мне, если Я разговариваю с верующими людьми, легче воспользоваться этой ситуацией и дать каждому из вас подсказку. Ведь если вы не опишете ситуацию, Мне невозможно сказать, кто из вас был не прав, так как ситуации никакой нет.

72. Но, конечно же, надо быть чуткими друг к другу, видеть эмоциональное состояние друг друга, видеть слабости друг друга, понимать эти слабости. Вы же призваны прежде позаботиться друг о друге. И если кто-то из вас слабее, то, конечно же, надо учитывать эту слабость ближнего, чтобы сделать какие-то шаги навстречу к нему. Не такие, как к более сильному.

73. Наиболее слабого среди вас нельзя приравнивать к тем, кто наиболее силён. Нельзя себя сравнивать с ним ни в коем случае, потому что часто невольно собственная гордыня вынуждает вас сравнивать ближнего с собой. Это таким образом выражается: когда вы видите, что это надо сделать, вы бы это в состоянии были сделать, а он не делает, он говорит, что не в состоянии, — и вы начинаете требовать.

74. Вот в данном случае вы сравниваете себя с ним, и это то же самое удовлетворение вашей собственной гордыни.

75. Во всём сейчас, на каждом шагу надо быть особенно внимательными и бдительными, чтобы вы не заблудились в топи, в трясине, которая сейчас вокруг вас разлита вашей собственной жизнью, вашими собственными усилиями; где целое общество вырастило эту трясину за тысячи лет. И сейчас надо быть внимательными, чтобы двигаться шаг в шаг, след в след за тем, что Я вам даю, и даю прямо.

76. И в данном случае, если учитывать прочитанное, то нельзя было требовать так много с ближнего, который эмоционально ещё не успевает вовремя с собой совладать.

77. Такие завышенные требования говорят о нечуткости вашей, отсутствии вашей заботы о ближнем. То есть это очень грубые ваши проявления. Здесь Я надеюсь, что вы будете ещё более чуткими, постараетесь ещё более тонко воспринимать действия ближних».

78. «Может ли женщина, мать троих несовершеннолетних детей, работать на тропе, перевозя на лошадке грузы от вагончика в город, если дома остались трое детей без отца? В доме абсолютно нет уюта, не убрано. Дети сами не в состоянии всё прибрать в доме, так как мама не смогла их этому научить. И сами дети не ухожены.

79. Сердце сжимается, душа болит, когда входишь в этот дом. Постоянно приходить и помогать, убирать в доме и пытаться создать уют не совсем получается, так как хозяйка не следит за чистотой и опрятностью в доме. Я пытался и словом и делом на протяжении всего года помочь в этом, но неизменно наталкивался на стену неприятия указанных ошибок. К этой сестре я отношусь с большим уважением и теплом сердечным».

80. «Это, конечно, серьёзная тема. В данном случае такая женщина не должна работать на тропе.

81. И вообще можно взять за правило, что если такая ситуация или подобная ей свершается в вашей жизни, в вашей Семье, то можно запретить вообще участие такой женщины во всех действиях, связанных с формированием святыни.

82. Конечно же, уют в доме — это лицо женщины, умение держать в порядке дом и тем более держать в порядке, во внимании своём, под своим теплом — детей своих. Это говорит о важных качествах внутри, которые играют очень большую роль в жизни ближних.

83. И конечно, присутствие человека, умеющего обогревать, в любом месте очень ценно. А если такое отсутствует и возможности и умения обогревать нет, то стоит ли тогда уходить так далеко куда-то? Надо просто начинать с того, что находится рядом, и научиться делать достойно то, что уже прежде тебе дано.

84. Так что следить за порядком в доме для женщины это крайне важно. И Я надеюсь, что уже после Моих прямых подсказок это будет предпринято, потому что это очень большая ошибка, если в доме у женщины есть беспорядок, который явно замечается другими. И тем более, что это отчётливо способны замечать мужчины. Здесь надо немедленно попробовать восстановить всё так, как полагается этому быть.

85. Ну а такой запрет, о котором сказал, уже отныне может иметь место. Таких ситуаций немного, Я их редко встречаю. Но так как они всё-таки есть, то такое правило пусть будет отныне».

86. «Пришёл директор местной школы со своими претензиями к нам по воспитанию наших детей. У брата проскользнула реакция неприятия, желание защитить «честь мундира» Семьи, мотивируя тем, что директор неверующий. Надо ли быть ему на собрании?»

87. «Если в данном случае приходит директор школы говорить о ваших детях, ни в коем случае, конечно же, запрещать это действие нельзя.

88. Вы должны были его правильно выслушать, по возможности поговорить аргументированно, побеседовать на ту или иную затронутую им тему и попытаться выяснить, в чём вы не правы. Не доказать ему, в чём он не прав, а попытаться прежде найти, в чём вы не правы.

89. Ибо в самой беседе всё легко в таком случае встанет на своё место. Если была какая-то неправда со стороны директора, то он обязательно это уловит, даже без ваших усилий доказать ему его неправду.

90. Но прежде верующий человек всегда внимателен к тем подсказкам, которые направляются в его адрес. Первый его порыв — это стремление согласиться с подсказкой, стремление согласиться с тем, что у него самого, у этого верующего человека, конечно же, что-то не в порядке и где-то он что-то не досмотрел, если это могут заметить ближние.

91. И тогда в дальнейшем он, конечно же, начинает уже вести такого рода беседы, естественно предполагая свою неправду и пытаясь уточнить, в чём именно была неправда, с готовностью всё это исполнить. Вот правильная реакция верующих людей. Дальше попробуйте уже с этим образом, который Я вам прямо обрисовал, совместить себя самих.

92. Если подобные ситуации будут возникать в других местах, теперь уже все могут знать, как себя вести. Чтобы в дальнейшем при приходе какого-то компетентного лица, неверующего, в вашу Семью с каким-то предложением или требованиями, где он хочет поговорить о ваших каких-то проявившихся недостатках, вы уже не сделали этой ошибки и не сказали, что этот человек неверующий, он не должен присутствовать на нашем собрании. То есть в дальнейшем вы всегда должны быть в этом случае внимательны.

93. Тем более подсказка, которую Я дал, важна, и применять её вы должны во многих иных случаях. Теперь вам надо это просто всё хорошо учесть».