Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 63

99. Так вот, для начала вам надо научиться, если затронули какой-то вопрос, все высказывания контролировать, чтобы все были заинтересованы в этом контроле. Все высказывания должны быть исключительно только по этому вопросу до тех пор, пока вы не сделаете какой-то вывод. Вы либо его поняли и отложили естественно, либо не поняли; значит, обязательно, как Я уже дал подсказку, вы фиксируйте это в качестве вопроса. Это непонимание обязательно должно быть разрешено.

100. Нельзя двигаться в единой Семье, имея хоть какое-то недопонимание между собой. Никакого такого недопонимания не должно быть.

101. То есть все связанные с этим законы вы должны знать, и Я готов их рассказывать бесконечно, хотя бесконечно не получится: для вас отведён лишь какой-то период времени, о котором мы не говорим, но за который вы должны успеть взять всё необходимое для вас.

102. Поэтому от инициативы, от того, как вы быстро начнёте формулировать конкретные вопросы, уже зависит способность ваша взять необходимый, достаточный объём информации, переосмыслив который вы сможете правильно решать эти проблемы дальше».

103. «Учитель, у нас со священником Владимиром возник вопрос. Гордыня даёт всё-таки какой-то отпечаток на творчество. А то, что Володя и я делаем, уходит в мир. Как с этим быть?» — спросил Алексей Музыкант.

104. «Тут надо быть внимательным. Если Я вам сказал, что каждое ваше действие сейчас, именно сейчас, на самом деле будет ошибочным действием, то это вовсе, конечно, не предполагает, что вы сейчас остановитесь и ничего не будете делать. Вы должны продолжить это действие так, как вы способны это делать, отдавая этому все свои силы и стараясь сделать как можно лучше и достойней.

105. И только лишь постепенно, рассматривая деталь за деталью, вы изменитесь так, как вам надлежит измениться, и качество вашего произведения естественно перерастёт в то качество, которое должно быть.

106. Но это будет происходить со временем, потому что гордыня — это весь ваш внутренний мир. Получилось так, что она отвечает за все ваши нюансы, какие вы проявляете в общении с окружающей средой, во всех нюансах она проявлена. На каждую мелочь, казалось бы, пусть даже малозаметную, пусть даже на присутствие духа этого действия, но и то на него тоже наложен свой отпечаток.

107. И поэтому часть за частью мы должны всё это видоизменить. И ваша активность приведёт к тому, что мы успеем за короткий период времени рассмотреть очень много разных деталей.

108. Но это будет тот объём, познавая который и приведя себя в соответствие с которым вы изменитесь полностью, и ваше сознание станет такого характера, когда оно будет реагировать на окружающие явления всегда правильно. То есть там уже подсказка не будет требоваться. Даже не зная многих законов, вы будете реагировать правильно. Но для этого нужно будет рассмотреть очень много мелочей и деталей, с этим связанных. Так что здесь будьте внимательны.

109. Наверное, на этом мы завершим, чтобы у вас успевало ещё подвергаться анализу всё сказанное, а то, конечно, наговорить очень много — это не проблема, но вот для постижения у вас тоже должно быть время, достаточно серьёзно уделено этому время. Иначе уже, Я смотрю, начинается проскальзывание в некоторых аспектах.

110. Ещё требуется более активное познание того, что мы успели оговорить. Но больше внимания тому, где Я давал прямые подсказки.

111. Потому что мы входим в такой характер рассуждений, где трудно коснуться конкретностей, а Я хочу их коснуться, только когда вы сами столкнётесь с ними и сами их назовёте, а не Я буду называть конкретности ваши, — только в этом случае могу дать вам самую ценную информацию, когда это всё очень конкретно определено и когда у вас возникает на эту тему вопрос. Вот тогда мы многое можем решить таким образом, как и надлежит этому быть.

112. А там останется только одно: соизмерить себя с тем, что Я скажу, и сделать так. А в процессе делания вы увидите: всё, что мешает это сделать, — это как раз всё то, что вам надо отсечь, оно лишнее. Тогда вы станете другими и не будете действовать по стереотипу, который присущ обществу.

113. Сейчас все мыслительные процессы в обществе движутся по определённому стереотипу, сложенному на том законе, который Я вам расскажу. Этот закон примитивен, но именно на его основе сложены все ваши мыслительные процессы. И поэтому как бы вы сейчас ни кичились о своей мудрости — это всё прах.

114. Далеко не случайно в Писании была подсказка, что развею мудрость мудрецов и разума разумных лишу. Потому что именно в этих условиях, познавая Истину, когда Я вам открываю эту Книгу, для вас запечатанную до сих пор за семью печатями, открываю вам это содержание, вы начнёте понимать, что вся ваша мудрость — это просто пыль.

115. Потому что как бы вы сейчас ни рассуждали, как бы вы сейчас себя ни вели, это всё будет действовать сейчас исключительно от вашей неумеренной гордыни, которую давно уже надо бы серьёзно рассмотреть да усмирить до тех размеров, которые ей допустимо проявлять внутри живого организма, и не больше.

116. Но сейчас она взяла верх достаточно серьёзно. Поэтому все ваши попытки что-то разумно оценивать, решать, всегда будут связаны с эмоциональными всплесками, неприязнью друг друга. То есть бесконечное разделение, где бесконечно вы видите друг друга чужими. Но это смертельно опасная ситуация. В этом случае вы не есть человек, вы некое грубое подобие человека, но пока ещё не проявившее себя человеком.

117. Сейчас Я многое помогу вам понять, хотя это задача будет непростая. Очень многое нам надо будет говорить, а фразы всегда имеют свою особенность.

118. Мне через фразы вам сложно передать то, что Я хотел бы вам передать на самом деле. Это непростая задача, но по-другому вы не имеете возможности это всё воспринимать. Поэтому Я лишь пользуюсь тем, что вам более доступно, и понимаю, что как бы это ни было трудно, но всё-таки вероятность есть.

119. Но вероятность только сводится к одному — ваше полное доверие, а это и есть священная Вера. Другого нет, потому что объяснить то, что вы не видите, невозможно, а привести туда можно только в одном случае, когда вы имеете полное доверие Тому, Кто вас ведёт. В другом случае ничего не получится.

120. Так что нужна активность, нужна активность и вот это конкретное рассмотрение ситуаций, каждой мелочи, какая бы она ни была.

121. Всякий говорящий «Да всё понятно», — хотя при этом в зале есть даже один, который этого не понял, — это и есть грубейшее, примитивное проявление гордыни, потому что в данном случае этот человек поставил себя выше того одного, кто находится в зале.

122. Ни в коем случае, каким бы большинство ни было в золото обряженное, даже если один в лохмотьях где-то там в углу не понимает то, что понимает большинство, — никто из них не посмеет, если это верующие люди, сразу же признать, что их понимание гораздо более правильное, чем у того, кто находится где-то в углу, и он один.

123. Верующий человек сразу, если несогласие есть в чём-то, естественно предполагает, что противная сторона, противоположная сторона, понимает гораздо больше.

124. Но естественно, чего-то вы не смогли дооценить, и поэтому вы развиваете дальше события, вы начинаете переспрашивать, а в чём непонимание, что именно никак не удаётся осознать. И вы пробуете вести равную беседу, где вы не давите и не пробуете убедить ближнего в своей правоте.

125. Ведь вы не можете утверждать эту правоту. Вы естественно предполагаете, что вполне можете ошибаться, очень вполне. И так как вы скромны, то вы предполагаете больше доводов услышать от ближнего своего, что он вам скажет больше мудрости, чем вы имеете в своей голове.

126. И вот при этом прослушивании его, когда вы его переспрашиваете, когда вы хотите черпнуть его мудрости, вы уже смотрите, действительно ли вы можете чем-то там воспользоваться или нет.

127. Если вы не увидели ничего, это тоже ещё не есть повод, чтобы признать, что он ничего не понял и что вам нечего оттуда взять. Потому что прежде всего верующий посчитает, что он ничего не смог взять, но он никогда не подумает, что ему нечего там взять.

128. Вот этот оттенок, Я надеюсь, вы быстро уловите. Ибо, конечно же, как бы мы ни говорили обобщённо, Я всё-таки время от времени вам даю прямые такие маленькие подсказочки. Они скользят, как снежинки, но за каждой из этих снежинок есть Вечность. Умейте ухватить их, чтобы в суете своей вы не прошли мимо таких крупин, ценность которых безмерна.

129. Так вот, это — один из важных моментов вашего общения друг с другом, когда вы выслушали и понимаете, что не смогли ничего взять, просто не сумели. Возможно, конечно, что вы просто ещё не дозрели до этих вершин, поэтому вы делаете естественный шаг, о котором мы говорили. Вы пробуете задать вопрос Учителю, предполагая, что после этого, конечно, ясность у вас быстро обретётся, и проблема решается.

130. Но вот этот изначальный подход к вашей беседе друг с другом, ваше отношение к каждому такому мелкому проявлению, казалось бы малозаметному, — вы должны будете замечать каждую такую мелочь.

131. Ибо в каждой такой для вас малозаметной мелочи решается ваша судьба, решается ваше бурное, очень активное видоизменение, ваш расцвет. А вы эти мелочи откладываете в стороночку, но их так много, что они не пустят вас дальше, вы не сможете решить остальные проблемы.

132. Поэтому будьте внимательны. Возникло непонимание — все насторожились и постарались обязательно быть заинтересованными в проявлении того, чтобы сформулировать как можно точнее этот вопрос, все должны быть заинтересованы, чтобы была ясность у всех, что именно такой вопрос наиболее точно передаёт ваше несогласие. Тогда Мой ответ будет ложиться именно в благодатную почву вашего сознания, мне тогда будет проще вас выправлять.

133. Вы приготовите эту почву, а уж дайте дальше Мне действие свершить, какое Мне надлежит свершить. Я посажу необходимое в эту почву, и оно будет прекрасным садом, удивительным садом. Ваша задача — только почву приготовить. Тут уже Я не могу готовить её, это ваше усилие, в этом ваш закон …

134. Всё-таки ещё одного вопроса следует коснуться, который Мне здесь напомнили. Его нет в вопросах, но тем не менее эта ситуация произошла, и она определённым образом, через письмо, как вопрос пришла к Вадиму.

135. И если будет не хватать каких-то уточнений, то на дополнительный вопрос конкретный, который в этом случае вы можете задать, Я дам подсказку. Итак, вот такая ситуация произошла, вот такой возник вопрос, который внутри вашей черемшанской Семьи обязательно должен быть рассмотрен».

136. «Мама прислала письмо и вопрос в связи с ситуацией, о которой у неё возникло переживание. По маминому описанию, Валентина Лукинична пришла к ней, имея при себе шесть или семь наматрасников со столярки, с места жительства ребят, для того чтобы эти наматрасники постирать. И Валя, объясняя, что не имеет возможности это сделать в своём доме, потому что нет бани, нет условий, нет горячей воды, предложила маме постирать эти вещи у себя в бане, потому что у мамы для этого есть все условия.

137. Но, как мама описывает, имея очень много работы по дому и оставшись одна в доме (больший двор, конь, приготовление обеда), она увидела, что не успеет сделать остальные дела, если возьмёт это действие, и предложила Лукиничне взять и сделать это самой в бане у мамы. Предложила таз, мыло и предложила баню.

138. Но Валя ушла, не приняв это предложение и, как маме показалось, расстроившись. В результате переживание возникло не только у Вали, но и у мамы, потому что эта ситуация её оставила в беспокойстве. Правильно ли она поступила или нет, предложив Вале сделать именно так?» — рассказал Вадим.

139. «Если учесть то, что было рассказано, ситуация была прекраснейшая. То есть предоставленное со стороны хозяйки условие было идеальное в данном случае, тем более что в данном случае обращение пришлось не к тем, кто является членом Семьи. Это люди, которые формируют Семью в другом месте и сейчас заняты заботами строительства хутора и всем необходимым, связанным с этим.

140. И когда приходит такой человек, как Валя, и предлагает работу только лишь на основе того, что у неё нет возможностей, самое оптимальное и самое благоприятное было — это предоставить ей недостающие возможности, что, насколько в письме точно передано, и было сделано.

141. И конечно, этим оставалось только с благодарностью воспользоваться. А если это было не принято, то это большая печаль, потому что это уже реакция другого характера, неположительного.

142. И в данном случае надо посмотреть эту ситуацию подробней, чтобы в Семье её рассмотрели. На каком основании Валя Лукинична взяла работу на дом, если у неё нет возможностей её исполнить? Ей поручили большинством голосов или она сама вызвалась это сделать? Если есть ещё какой-то вариант и вам не понятно, Я жду конкретного вопроса.

143. Если сама вызывается, значит, должна и обязана сделать это самостоятельно, взяв на себя эту ношу. Ни в коем случае никому она не должна была перепоручить. Даже если бы не была бы предоставлена ей баня в другом месте, она должна была на руках, как угодно выстирать, если она взялась за это действие, и никто не должен был и не обязан этому помогать.

144. Либо, если предлагается большинством голосов собрания, определено, что в данном случае Валюше лучше сделать, — она, естественно, говорит, что у неё нет таких условий, чтобы такое сделать.

145. Сразу же рассматривается на собрании всё необходимое, недостающее для такого действия, и уже определяется то, что именно поможет исполнить это действие. Либо ещё человек какой-то выделяется, чтобы вдвоём или втроём это сделать при более худших условиях; либо кто-то предоставляет баню, всё необходимое для этого, куда она приходит и, пользуясь предоставленным, завершает действие, которое ей поручено.

146. Здесь очень просто решается эта задача. И большая ошибка, когда есть стремление переложить действие, порученное или взятое самостоятельно, на кого-то ещё. Это самая большая ошибка в этом случае.

147. Ну и, конечно, не меньшая ошибка, когда отказываются от благоприятных условий исполнить то, за что вы взялись. Ибо предоставление таких условий есть самое благоприятное, что в данном случае допустимо, самое правильное. И отказ от этого, естественно, может быть только на основе гордыни неумеренной и безбрежно разросшегося эгоизма. То есть отказаться от этого было бы просто недопустимо.

148. Вот такие мелочи, видите, сразу становятся явными, и, конечно же, они должны уже сразу вас заинтересовывать для того, чтобы обязательно уточнить, кто из вас был не прав, в чём именно не прав, чтобы лучше уяснить тот хвостик или то недостойное, что проявилось в данном случае, вызвало непонимание, вызвало несколько тяжелые ощущения внутренние, переживание и так далее.

149. То есть это обязательно должно быть разрешено, обязательно всё должно быть поставлено на своё место и привести вас к спокойствию и радости, что вы при этом обретаете дополнительную мудрость и ещё раз увидели то недостающие, что обязательно надо вам восполнить, через что вы станете лучше и прекрасней.

150. Но таких деталей, конечно, много. Не теряйте их, их все надо рассмотреть, так как они между всеми вами связаны. Каждая мелочь, каждое недостойное, касается каждого человека. И прежде всего, касается каждого верующего.

151. Ибо если касается каждого человека, то у человека неверующего или вяло познающего Веру допускается ситуация, где он не проявит активность в познании этой истины, но для верующего такая ситуация просто немыслима, она не имеет места, она не должна быть. Обязательно должна быть активность, постоянная активность в рассмотрении всего недостающего в вас, чтобы прибавить к себе новой мудрости.

152. Теперь, видимо, завершим. Разбирайтесь. Я жду более конкретных вопросов, иначе так будет сложней Мне дать вам нужные подсказки. А вам ещё больше путаться придётся, потому что каждая неразрешённая песчина быстро наслаивает на себя дополнительные песчины и вырастает в некую песчаную дюнку, где легко можно погрузиться по колено или по пояс. Тогда идти будет непросто. А так как вы затормозитесь, эта дюна быстро начнёт расти в размерах. Нельзя так будет, песок сыпучий такой …»