Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 63

Девятнадцатый день ноября. Вопросы к Учителю от черемшанской Семьи.

2. «Семья собралась на прослушивание кассеты с целью выработать единое понимание Истины внутри Семьи. На собрании всегда присутствуют желающие и поговорить, и послушать, не являющиеся членами Семьи. Ведущий собрание даёт одинаковое право говорить всем, что порой затягивает и замедляет время постижения Истины. Можно ли ввести в правила Семьи предоставлять слово присутствующим, не входящим в Семью, только в случае, когда Семья захочет узнать всеобщее мнение?».

3. «Если Семья собралась для выработки единого понимания истин внутри Семьи, то именно на этом собрании имеют право присутствовать исключительно члены Семьи, никто больше.

4. Если идёт стремление разобраться в истинах, касающихся вашего внутреннего мира, и коснуться каких-то недостатков, тогда все верующие имеют право поприсутствовать и вместе попытаться это всё рассматривать. Но если касается деятельности Семьи, внутрисемейных каких-то взаимоотношений, пониманий и так далее — только члены Семьи».

5. «Семья Николюбов поставила условие, что они могут находиться в составе Семьи только в качестве художников, мотивируя состоянием здоровья. Может ли человек с такими условиями находиться в единой Семье?»

6. «Нет. Если сама Семья это не выдвигает, то так нельзя находиться. Либо другое есть обстоятельство — признание мастера. Это когда есть постоянные заказы, когда есть уже признание ближних в том, что они очень нуждаются в работах именно данного мастера. И тогда в этом случае безоговорочно мастер становится мастером, и он также остаётся в Семье, и ему оказывается та помощь, в которой он нуждается.

7. Но его точно так же можно оторвать от работы, как и любого другого, если есть в этом особая, именно особая необходимость.

8. Но чтобы художником проявиться — это, конечно, сейчас дело нешуточное. Иметь постоянные заказы в произведениях искусства — это уже серьёзная тема, которую ещё следует рассматривать. Потому что это та сторона, которая призвана воспитывать в человеке умение видеть красивое, а не просто заполнить его серую стену какими-то разноцветными предметами.

9. То есть сфера искусства — это то, что призвано особенно влиять на формирование внутреннего мира человека; оно должно быть действительно грамотным, действительно профессионально исполненным, только тогда оно влечёт достойно за собой идущих и умеет учить всех, кто созерцает это произведение и способен любоваться им. Оно учит многому.

10. Но такое произведение, конечно, сейчас пока искать непросто в кругу Семей верующих, ибо это ещё то, что предстоит сделать впереди.

11. И об этом ещё мы всерьёз будем говорить впоследствии, после того когда вы сейчас изначально определитесь в Семье, определитесь с первостепенными заповедями этой Семьи, правилами, которые позволяют вам достойно формироваться внутри. А уже далее будем рассматривать ту сферу, через которую вы начнёте расцветать и делать видимой ту любовь, которая внутри вас невидимо разгорается. Только тогда уже нам предстоит многого еще коснуться.

12. Итак, изначально мастер определяется, по сути дела, общим признанием верующих людей Семьи. А общее признание — это, конечно, выражение нужды в произведениях именно этого мастера. И если оно есть уже и есть постоянно, тогда мастер естественно становится и занимает своё положение мастера, как и подобает ему быть мастером.

13. Но изначально входить с какими-то условиями, при этом ещё не имея того, о чём Я сказал, нельзя.

14. Если трудно принимать условия Семьи, не надо туда входить. Значит, надо делать то, что посильно. Будем считать, что это действие, которое составлено правилами единой Семьи, условия, которые там сейчас формируются и будут дальше формироваться, просто пока вам непосильны. Отойдите в сторону и делайте то, что посильно. И это уже будет тоже достойно. Не надо торопиться в этом случае брать непосильную ношу.

15. И тогда надо будет стать художником уже вне Семьи, отдавая этому всё своё время, независимо от того, что в Семье происходит, как они с работами определяются. Вы все силы отдаёте сразу постижению законов искусства и делаете это до тех пор, пока признание общее не начнёт проявляться реально. Тогда всё упростится дальше».

16. «При планировании общего труда по заготовке дров было мнение произвести работу утром с восьми до девяти. В это время начинается служба в молельном доме. Второе мнение: нельзя ограничивать свободу посещения утренней службы. Рабочий день на столярке начинается в восемь утра».

17. «Здесь надо будет, конечно, согласовать такие действия со священником и спланировать время так, чтобы накладки в этом случае не было. Такую накладку нельзя создавать, иначе возникает сложный выбор. Потому что, если кто-то чувствует потребность побыть на службе, конечно, он должен побыть, его нельзя оттуда отрывать.

18. И конечно же, при планировании общего труда тоже следует учесть, что есть те, кто нуждается, чтобы в какой-то день пойти на службу. Человек может даже накануне и не понимать этого, и не желать этого, но проснётся рано утром — будет испытывать потребность, что ему надо обязательно сходить, побыть на службе, укрепиться, чтобы день провести достойно. И здесь нельзя будет его укорить ни в коем случае. Он должен будет, конечно же, сходить.

19. Но тогда эту сторону надо учитывать изначально. То есть либо время вы скорректируете, либо будете понимать, что, если кто-то пошёл на службу, вместо того чтобы пойти туда, куда ему определено, вы не будете иметь к нему претензий».

20. «В данном случае можно священника спросить?»

21. «Можно, конечно. Это для Семьи делается. Для Неба разницы нет, в какой час это будет происходить, а для Семьи это надо так, чтобы гармонично внутри жизнь протекала.

22. Поэтому если вы захотите ещё раньше, то пусть ещё раньше будет. Либо вы начинаете всю работу с девяти, не с восьми. И тогда кто-то по хозяйству что-то сделает, а кто-то видит, что он отложит по хозяйству, пойдёт на службу сходит. То есть не обязательно, что работа именно с восьми начинается».

23. «Каков механизм поиска единого понимания Истины?»

24. «Механизма никакого нет. Прежде ваше искреннее желание достойно оценить, рассмотреть то, что на первый взгляд вы не видите. Здесь должно быть только искреннее желание и, конечно, уважение друг друга, доверие друг другу, где вы предлагаете что-то, где вы учитесь одновременно не говорить лишних слов; если предлагаете, то стараетесь говорить очень конкретно, ясно, что именно конкретное вы предлагаете.

25. Другие прослушивают ваше мнение, могут ли высказать против него что-то большее. Если никто не видит чего-то большего, оставьте мнение, просмотрите ещё какие-то мнения, если они есть, опять же конкретные и простые.

26. Если вопросов нет больше простых, посмотрите, смогли вы сойтись на этом понимании, которое на данный момент рассматриваете, или не смогли. Если не смогли, тогда просто записывайте, в чём именно возникло непонимание.

27. Но говорить надо просто и конкретно, по очереди, без каких-то предварительных, вводящих в тему рассуждений: затронут вопрос, и очень конкретно вы на него пробуете высказать что-то, если вы это видите.

28. Если не видите, не надо вслух рассуждать на эту тему. Рассуждения лучше внутри себя оставить, а результат рассуждений уже можно высказать, если он успел возникнуть.

29. Если не успел, то это не страшно, продолжайте рассматривать это внутри; и даже на тот момент, когда вы запечатлите непонимание на бумаге, до тех пор, пока оно попадёт ко Мне и пока Я рассмотрю его, у вас всё равно опять будет время продолжать на эту тему думать.

30. А потом, когда Я дам ответ, вам останется лишь сравнить то, до чего вы созрели к этому часу, и тот ответ, который вы получите. И уже при сопоставлении у вас появится ещё дополнительно возможность увидеть то, чего вам недостаёт.

31. Но это формирование будет происходить, естественно, у каждого по какому-то своему принципу, с какими-то своими оттенками. Это будет происходить, как ему и полагается происходить.

32. Так что не надо здесь какой-то особый механизм, особый термин искать, по которому все должны поступить одинаково.

33. В этом и вся сложность происходящих событий, но в то же время в этом и вся красота. Вы проявляетесь в большом разнообразии, где нет ущемления этого разнообразия. Очень много благого в этом случае происходит, благого для вашего внутреннего мира, связанного с вашей душой, а не с вашим сознанием.

34. Для сознания важен какой-то один механизм, наиболее рациональный и которому все следуют, это для сознания важно. Именно для души как раз это не важно. Более того, это может даже часто вредить. Поэтому как бы логично ни хотелось найти именно этот механизм, он неверен. Его искать будет голова, но сердце его искать не будет».

35. «На переменах в школе дети бегают, кричат, вносят дисгармонию. Наблюдается дисгармоничное действие и на уроках. Нормально ли это действие? И каким образом влиять на эту ситуацию? Нужны ли правила поведения в школе, принимаемые родителями, педагогами, детьми? Можно ли считать непринимающих эти правила как непринимающих эту школу, с соответствующим исключением из неё? Нужны ли уроки физкультуры как разрядка для детей?»

36. «Конечно, нужны. Нужны уроки физкультуры, а если её нет, то пускай дети бегают по школе, пускай кричат. Дисгармонию они не вносят никакую. Дети, по сути своей, не умеют дисгармонию вносить, даже если переворачивают предметы какие-то.

37. Гармония в этом случае будет наиграна. Это — те правила, какие вы видите как «гармонию». Если один предмет стоит на одном месте, другой — на другом, у вас возникает некое ощущение порядка и правила какого-то, на ваш взгляд, гармоничного. Но это искусственная гармония, которую вы создаёте время от времени по-разному внутри какого-то помещения.

38. А дети, даже если перевернут вверх дном у вас всё внутри дома, гармонию не нарушат, Гармонию большую, общую. Они нарушат лишь тот порядок, который вы предполагали.

39. Когда бегают дети и кричат, это очень важно для их организма, тогда он гармонично начинает у них функционировать, и им легче постигать те знания, которые даются на уроках.

40. А вот когда на уроках ведут себя не совсем, на ваш взгляд, правильно, тут уже нужно посмотреть, что именно делают.

41. Не стоит добиваться, чтобы дети все сидели молча, в одном положении, и одинаково лежали руки у всех на парте. То есть того принципа, который был раньше в школах, где видно было: примерные дети, все положили руку на руку, у них лежат они аккуратненько на парте, никто не имеет права спустить руку ниже парты, поднимают одинаково руки, — этого правила не надо придерживаться, это как раз имеет очень большую дисгармонию.

42. И поэтому в какой мере дети шевелятся, двигаются за партой — вот тут уже можно смотреть. Можно запретить только то действие, которое явно нарушает ведение урока и которое мешает постижению знаний другим детям. Вот такие действия уже можно посерьёзней рассматривать. Если явно не мешает, то это не страшно, оно допустимо.

43. Так что здесь главное родителям не перегнуть то, что может сломаться. Надо уметь принять эти новые правила общения с детьми и не раздражаться, потому что желание навести тишину и порядок, как правило, идёт от внутренней усталости взрослого.

44. И вот тут уже взрослым нужно быть особенно внимательными к своим поступкам, потому что на основе этого можно много придумать абсурдного, где, на первый взгляд, вам будет казаться, что это логично и нормально, но оно будет идти только от вашей усталости».

45. «А когда ребёнок начинает пинать доску, как на это реагировать?»

46. «Здесь можно остановить. Здесь можно остановить, чтобы побеседовать, поговорить с малышом».

47. «Пытаешься остановить, он начинает убегать, как-то в форму игры это превращать. Нет у него желания сесть, разобраться».

48. «Надо предполагать, что он не будет садиться и разбираться: он же ребёнок; естественно, он будет играть. Надо уметь в этой игре довести до понимания то, что вы хотите донести.

49. Весь воспитательный процесс будет формироваться правильно от того, как вы сами будете формироваться. Сейчас бессмысленно вводить все эти правила, потому что во многом вы делаете неправильно только потому, что внутри у вас вообще нет правильного общения с детьми, вы не умеете с ними общаться.

50. У вас нет детского понимания, детского отношения к ним, у вас идёт очень серьёзное отношение к ним, как к равным соратникам. Впрочем, как делается у мужчин отношение к женщинам: то же, как к мужчинам, идёт отношение, и спрашивается с них так же, как и с мужчин.

51. Вот таких много ошибок, и чем чище будет становиться верующий, уже взрослый человек, тем точнее он будет находить гармоничное взаимоотношение с детьми».

52. В ответе на один из вопросов было сказано: «Итак, ещё раз повторю здесь: когда большинство видит, что кто-то один не согласился, то это большинство должно быть заинтересовано в обязательном рассмотрении того, в чём у них возникло непонимание.

53. Ибо, познавая смирение, они естественно предполагают, что (независимо, большинство они или меньшинство — не важно, в каком количественном составе в данном случае возникло непонимание между той или иной стороной) если возникло непонимание, то противоположная сторона вполне может иметь более точное мнение о данном событии, а они могут в чём-то ошибаться. И конечно же, они торопятся тоже уяснить побыстрей для себя этот вопрос…

54. Я уже сказал, что член Семьи — это полное доверие всем решениям внутри Семьи, полное доверие. И поэтому на первом же собрании, которое определяет какую-то работу, и следующим утром уже сразу становится ясно, кто же у вас член Семьи.

55. А проблемы все, конечно же, изначально рассматриваются: кто-то может, кто-то не может, какие причины, согласны ли все или не согласны, что надо учитывать такие оправдания, когда человек не придёт на какой-то труд, то есть внутри Семьи большинством голосов вы уже должны начинать это решать.

56. И то, что будет решено большинством голосов в определении труда, это, конечно же, надо прийти и сделать, сделать посильное. Не обязательно прийти сделать на равных, но в зависимости от своей силы вы должны обязательно прийти и сделать посильное, то, что было определено большинством.

57. Потому что решение большинством голосов не определяет какие-то временные отрезки, обязательные, какие-то объёмы, что вот завтра прийти надо и немедленно перенести в течение часа десять тонн бетона с одного места на какое-то другое. То есть таких задач не ставится, чтобы вы пришли туда, треснули, упали, и всё.

58. Если надо прийти, вы приходите. Определено прийти всем — вы пришли туда все, вы постарались сделать то, что между собой определили как необходимое. И по мере дел вы увидите, в чём вы ошиблись, что вы недооценили.

59. У вас есть нормальные хорошие и добрые возможности потом переосмыслить свои ошибки, набраться больше опыта и сделать более рационально то усилие, которое вы не смогли изначально определить вместе, собравшись. Вы на этом накапливаете нужный опыт.

60. И ваше стремление быть вместе играет большую роль в формировании вашего внутреннего мира, прежде всего.

61. Но, конечно, это надо постараться сделать тем более, независимо от тех утрат, какие происходят у вас в хозяйстве в этом случае. Ибо если ваше хозяйство ставится выше интереса всей Семьи, то уже нет смысла входить в единую Семью, потому что в этом случае проявляется ваше полное недоверие ближним: что они не заметят ваше хозяйство, что оно распадается, они не смогут его оценить, они начнут предвзято к вам относиться, специально не захотят помогать вам в хозяйстве и так далее.

62. То есть возникает целый перечень ваших негативных невысказанных действий, скрытых за одним таким понятием, когда ваше хозяйство ставится по цене выше, чем интерес всех ваших ближних в единой Семье. С таким понятием нельзя входить в Семью, туда входят на полном доверии.

63. Где, конечно же, всё будет рассматриваться, и если будет рассматриваться, то вы сразу доверяете, что будет рассматриваться с наиболее благоприятной стороны, на которую способны все члены Семьи. Они постараются всё сделать во благо, но по мере, конечно же, своего умения.

64. И где стоит только натолкнуться на какое-то непонимание — у вас всегда есть возможность сразу же конкретный вопрос задать Мне, то есть проблема решена будет в ближайшее время.

65. Ибо проблем на самом деле на этом пути просто нет. Они возникают только лишь от неправильного понимания друг друга, действий друг друга, и на этой основе возникает остановка.

66. Но вы же верующие, и поэтому, когда вы услышите прямую подсказку, вам остаётся только лишь прямо сделать такой шаг и без всяких проволочек завершить намеченную деятельность. И вы увидите, что там проблем никаких нет, и всё легко решается.

67. У вас путь сейчас предполагает очень лёгкое познание многих-многих истин, но здесь нужно просто изначально полное доверие.

68. Я вам раньше рассказывал, что такое Вера, и показывал образ для всех почти один и тот же, что это такое состояние, где надо шагнуть, казалось бы, в пропасть. Казалось бы, потому что под ногами вы видите бездну, а дальше, после полушага, начинается туман, за которым не видно, на каком расстоянии находится следующий край, следующий берег.

69. И где Я вам говорю, что следующий берег в одном шаге, шагните. Но вы его не видите, и надо шагнуть именно в туман, доверившись тому, что Я скажу.

70. Конечно же, в этом случае побеждает именно верующий. Если всем остальным доказать какими-то условиями, что следующий берег в одном шаге от них и они легко попадут на него, смело шагнув, то, конечно, многие смогут шагнуть. Хотя не все могут шагнуть в этом случае, даже в таком случае.

71. Но те многие, которые после этих убеждений могут шагнуть, конечно, — это уже те, кто будет не способен двигаться по следующему берегу, преодолевая новые качества преград.

72. Так что именно в этих условиях, которые Я сейчас для вас строю, как раз этот образ очень хорошо начнёт проявлять, а, по сути, будет проявлять верующих людей, способных доверять Истине, полноценно отдавая всё своё сердце этому познанию, всего себя, а не частичку.

73. А то вы часто готовы признать Веру, а сами то ногу посвятили Вере, то руку посвятили, а всё остальное боитесь посвятить познанию Истины. Большую часть своего вы оставляете за собой, но в этом случае нельзя пройти далеко, вы должны будете остановиться на определённом рубеже. А рубеж это тот, который Я сейчас обрисовал. Я о нём много говорил вам, но именно в этих условиях сейчас всё будет проявляться явно.

74. И конечно же, Я не хочу заставить всех шагнуть туда, это не надо. Потому что Мне нужны дальше те, кто будет способен исполнять Моё в новых условиях, где будет намного выше ответственность, намного выше спрос с вас за каждую мелочь, которую вы невольно начнёте делать неправильно;

75. Но потом будете познавать это неправильное и будете каждую мелочь учиться делать правильно, совершенно по-другому, чем то, что вам присуще именно сейчас. То есть вы уже будете постепенно и активно становиться другим человеком.

76. Поэтому, когда Я вам говорю о единой Семье, это — новые условия, при которых Я сейчас поведу дальше тех, кто должен будет исполнить гораздо более весомые действия; где ноша ответственности будет намного выше, чем та, которую вы познавали до сего времени, за семь предыдущих лет познания Завета, который вам открыт.

77. И конечно, туда Я не хочу заставить идти многих, нельзя, сделайте посильное вам. Не удаётся это исполнить, чувствуете непосильное — ничего страшного, продолжайте делать посильное, насколько вы в состоянии это сделать.

78. А лицемерно бегать и кричать: «Я верующий, я готов исполнить», а сами при первой же сложности стараетесь оправдать свои огрехи и стараетесь отвернуться, — это всё будет гораздо более постыдное.

79. Так что сейчас надо будет определиться в Вере своей, насколько вы в состоянии исполнять именно ту истинную ношу ответственности, которая ложится только на верующего человека, не на частично верующего, а на верующего, который всецело посвятил себя Богу, всецело, до последней частички своего тела, но не просто лишь так, как Я грубо обрисовал вам до этих пор. Итак, будьте внимательны в этом случае, для вас создались новые условия.

80. А Я не так давно на проповедях вам рассказывал и о бурной реке, и где Я вас подвёл к берегу, расставил всех в нужном месте, чтобы вы плыли, отдавая все свои силы правильно, ибо только так нужно достойно постигать то, что пред вами предстало.

81. А Я в этот момент пройду по водичке на другой берег и буду ждать в том месте, с которого Я поведу дальше тех, кто приплывёт на тот берег. И если вы будете достойно плыть, то вы попадёте как раз в то место, которое необходимо.

82. Но если вы Мне не доверялись и начнёте плыть с каких-то других мест (не послушали, значит, тех подсказок, которые Я делал), то вы не попадёте в то место, где Я вас жду. Ибо это место узенькое, от него идёт только одна тропа.

83. Все остальные берега крутые, скользкие, туда выбраться нельзя, а внизу по течению вас ждут другие условия для тех, кто туда соскользнёт, тех, кто не достойно будет плыть, и тех, кто неправильно будет выбирать место, с которого надо плыть. Так как именно самого течения вы не видите, вы не знаете его скорости, эту скорость знаю только Я.

84. Поэтому, когда Я дал вам нужную подсказку, кому с какого берега заплыть, с какого места, вам оставалось только лишь взять и исполнить, и достойно плыть, конечно же отдавая этому все свои силы, а не так размеренно, передохнув, пошутив, что-то отложив на потом.

85. Вот теперь случилось то, что Я вам рассказывал, то, что вам пояснял. Вы вслушивались, многие всерьёз это не принимали, но вот теперь естественно получается следующее событие: Я беру теперь тех, кто доплыл к тому месту, и поведу дальше. Но это уже будут те, кто готов исполнять следующее.

86. И так постепенно всё будет ставиться на место, которому каждый из вас соответствует, в зависимости от того, какие силы вы приложили.

87. Сейчас у вас легко будет просмотреть качество вашей Веры. Вы сейчас начали двигаться так, где очень ярко стало высматриваться, так кто же вы здесь, для чего вы сюда приехали; очень ярко Я стал видеть вас теперь.

88. До сих пор Я верил, что вы приехали с одинаковыми, наиболее благоприятными побуждениями, но теперь Я выстраиваю так события, когда вы в реальности показываете, с какими, в настоящем смысле, вы приехали побуждениями.

89. И конечно, Мне ещё остаётся одна надежда, что вы в этих условиях, осознав качество своей Веры и осознав недостатки, какие явно у вас в этом случае выйдут, приложите максимальные усилия победить эти недостатки. Тогда можно будет восполнить недостающее и не отставать особенно.

90. Но это уже надежда, которую Я пока питаю, потому что пока ещё есть время. Вот такие моменты осветил Я вам, прикоснувшись к одному из вопросов».

91. И сказал Учитель, отвечая на следующий вопрос: «Я вам давал уже подсказки и ещё раз даю. Вы можете проследить этот закон. В тот период, когда вы, казалось бы, очень увлечены разбором каких-то вопросов на собрании, вы можете быть посторонним наблюдателем и посмотреть. Вот поднят какой-то вопрос. Посмотрите, как начнут развиваться дальше события. Обязательно будут подниматься вопросы следом, которые начнут уводить от конкретного решения данного вопроса, обязательно будут подниматься.

92. И это будет делаться целенаправленно, независимо от сознания человека. Он это не контролирует, он будет увлечён своими эмоциями.

93. Это всё построено на эгоизме, эта ошибка на гордыне вся выстроена, потому что именно сознание сильно подчинено у человека эгоизму, природному качеству.

94. Это не душой контролируется. Это хорошо, когда душой будет контролироваться мыслительный процесс, происходящий у человека. Но в том-то и дело, что он у него не контролируется душой, она ещё не сумела наложить свой отпечаток на сознание человека. А на сознание отложилось совсем другое: то, что рождено Природой, то, что однажды много тысяч лет назад в человеке проявлялось как качество, позволяющее ему самоутвердиться в окружающей агрессивной среде. И вот это развилось до бесконечности…

95. И вот это качество внутреннее, которое извращено, безразмерно, казалось бы, разрослось внутри человека, очень серьёзное влияние наложило на сознание и на весь мыслительный процесс.

96. Поэтому сейчас часто все образы, мысли, ход мыслей у человека очень сильно зависят от этого, уже даже можно сказать, существа, потому что гордыня, как некое живое существо. И настолько зависят от него, что ход мышления уже отвечает только интересам этого существа, именно интересам.

97. И в данном случае на такое сознание, которое не контролируется духовным миром человека, его истинным духовным миром, легко наложить отпечаток и не только этой гордыни, но ещё очень многих представителей посторонних миров, живущих на Земле и за пределами этой Земли.

98. Так что сейчас ваше сознание несёт очень много таких неприятных сюрпризов. И пока ещё очень сильно вы к этому предрасположены, это будет приносить много путаницы и уводить от правильного разрешения проблем ваших, с которыми вы сейчас должны будете сталкиваться и очень часто.