Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 59

Тринадцатый день ноября. Небесная обитель. Встреча с гуляевской Семьёй.

2. Предваряя ответы на вопросы, Учитель молвил: «Надо стараться говорить конкретно на собраниях. Если есть ошибка — называть именно, в чём вы видите конкретную ошибку. Чтобы не эмоции здесь были, а именно конкретное упоминание ошибки.

3. Если не удаётся конкретно показать ошибку, её трогать не надо; значит, ещё не время вам её трогать. Говорить какими-то скользкими намёками об ошибке бессмысленно.

4. Ведь если человек сделал какой-то шаг и сделал ошибку, вы естественно предполагаете, доверяя ему, что он сделал все усилия, какие имел, но получилась ошибка, на ваш взгляд.

5. И если вы конкретно не можете дать ему подсказку, эту ошибку лучше не трогать. Потому что как он сам её сможет пересмотреть? Вы же уже допустили, что он сделал всё возможное, но тем не менее у него получилась ошибка. И если он сам её не видит, то вы не сможете ему подсказать, если вы тоже её толком не видите.

6. Поэтому, только когда конкретно видится ошибка, тогда вы поднимаете этот вопрос и очень точно называете место ошибки и вероятное предположение, как лучше было бы сделать. И тогда человек включается в это действие и должен оценить, насколько он в состоянии это сделать.

7. Если это касается профессиональных творческих навыков — это одна статья. Если касается духовных вопросов, понимания духовных истин — это уже другая статья. Потому что в профессиональном навыке после подсказки можно оставить за человеком его право решения, как он найдёт сам лучше, благоприятно это решить дальше.

8. Если он старший, за что-то отвечает, и вы сделали подсказки какие-то, он должен взвесить и сделать шаги так, как опять же он посчитает нужным. Он должен сделать, только как сам увидит, как способен сам это увидеть. Иначе как он будет ошибку исправлять, если пока сам не видит? Он только сам должен это исправление сделать.

9. А если касается духовных вопросов, то уже нельзя оставлять это на «потом», потому что эти вопросы — это камень преткновения в вашем развитии (не творчества, а развитии вашего духа). И поэтому вовремя убрать этот камень со своей дороги крайне необходимо.

10. Вы должны быть особенно в этом заинтересованы. Это очень важный закон, где чем дольше вы после сделанной ошибки затягиваете время её разрешения, тем сложнее вам будет выправлять то, что вы уже посадите этой ошибкой.

11. Любая ошибка ваша сажает какой-то плод. Он начинает расти. Чем дольше вы его решаете, тем дольше и больше потом вам предстоит выправлять всё посаженное, прежде чем вернуться на ту точку, с которой вы сделали ошибку. То есть вы попадаете сразу в очень сложную круговерть, где не сможете дальше прямо идти, пока не будут убраны эти последствия, плоды, насколько вам будет удаваться это сделать.

12. Поэтому заинтересованность сейчас у вас должна быть максимальная в том, чтобы разобрать каждую эту мелочь, какой бы она мелкой ни показалась.

13. На одной из встреч ребята сказали, упомянули вскользь, что на собрании порой считают это слишком мелочным вопросом и его не стоит задавать. Здесь ни в коем случае такого вообще не должно быть умозаключения. Нет ни одной мелочи в вашей жизни, которая бы не играла прямую, явную какую-то роль, влияющую на ваше развитие.

14. Каждая мелочь влияет на развитие. Значит, она глобальна. Допустив какую-то мелочь к тому, чтобы её не рассмотреть, не разобраться в ней, вы споткнётесь на ней, она начнёт зреть и вырастет в огромный камень. Вы обязательно об него разобьёте голову.

15. Это те песчинки, которые растут, а не просто песчинка, которая как пыль на дороге: наступил, перемахнул, она где-то взвихрилась потоками ветра, и её снесло в сторону на обочину; и больше вы её не встречаете никогда на пути. Это совсем другие песчинки, тем более они внутри у вас находятся, они же не под ногой. Это песчинки, которые находятся внутри.

16. Если вы её не разрешили, она начинает расти. Впрочем, она всегда растёт. Но просто чем раньше вы её решаете, тем легче вам её оттуда убрать, изнутри у себя, если это пыль, если это то, что не является главным и действительно обогащающим ваш внутренний мир, позволяющим вам ещё лучше реализовать Славу Божию в видимые результаты ваших рук. Если это просто пыль, не играющая никакой роли в этой области, то её, конечно, надо из себя вымести, она лишняя.

17. Так вот, если эта пылинка появилась у вас на пути — образно на пути, потому что это внутри у вас, — то она обязательно должна быть разрешена. Обязательно.

18. И поэтому ваша активность сейчас к этому и сводится: вы сразу сели, как только это возникло, очень конкретно попробовали определить ошибку, если вы её увидели. А тем более и собираться надо тогда, когда вы уже что-то увидели конкретное, чтобы была тема для рассмотрения.

19. После рассмотрения, как только вы увидели какие-то стороны, где вам сложно сойтись в одном мнении, не торопитесь друг друга обвинить. Не сошлись в чём-то — ваша естественная, красивая, обычная заинтересованность мальчишек: разобраться в том явлении, в каком-то таинстве необычном, волшебном, с которым вы столкнулись. Это понимание важно для всех вас. Это богатство, которое будет обогащать ваш внутренний мир и позволит правильно развиваться дальше, изменит ваше сознание так, как ему надлежит измениться.

20. И поэтому вы, дружно сев вокруг стола и выложив на стол какую-то маленькую проблемку, маленькую песчинку, с улыбками, с озорством её рассматриваете. И как только увидели, что не удаётся в каком-то месте сойтись в едином понимании, рассмотрите сначала почётче, в чём именно не удалось прийти к пониманию.

21. Попробуйте точно сформулировать именно то, в чём никак не удаётся прийти к пониманию, называя конкретно. Если песчинка, вы её описываете: вот такая песчинка, у неё столько-то граней, она вот такого цвета … То есть очень конкретно описываете эту ситуацию. И тогда Я смогу действительно оценить лучше, правильно ли вы её сами оценили.

22. А если вы говорите: «Фраза неконкретная», то, сказав такое, откуда вы знаете: вы действительно правильно оценили, что она конкретная или неконкретная? Ибо, если вы делаете такое твёрдое заключение, это предполагает, что вы точно заключили, что она неконкретная. Значит, вы безошибочно это заключили?

23. Если вы такой уверенности не имеете, тогда лучше так и не говорите: конкретная или неконкретная. Вы Мне напишите эту фразу, какая была сказана. Это Я лучше посмотрю и определю: была она конкретной или не была? Если она не была конкретной, Я покажу места, где неконкретно и где нельзя этим пользоваться. Либо, если конкретно, Я так и скажу: вот это и есть конкретная фраза, вот именно так старайтесь формулировать и дальше. Тогда Мне поточнее можно дать вам подсказку, более ясную вам, понятную, потому что она будет связана с конкретными действиями.

24. А если мы будем беседовать, не привязываясь к конкретным деталям, то такими ответами сложно воспользоваться. Хотя вроде бы всё ясно слышится, но каждый из вас увидит обязательно что-то своё, привязанное к чему-то своему в опыте вашем. И непонимание будет очень большое.

25. Вся победа ваша, благоприятность в дальнейших продвижениях, в преодолениях различного рода преград, сейчас будет определяться как раз через рассмотрение вот таких деталей — мельчайших, хорошо известных каждому из вас. Вот только через такое рассмотрение у вас появляется максимальная возможность приблизить своё понимание к происходящим событиям, к пониманиям в Истине, и вам легче уже привязывать эти ответы Мои к той реальности, в которую вы попадаете.

26. И естественно, так как вы начинаете видеть взаимосвязь Моих истин, которые Я выскажу вам, уже плотно привязанных к реальным, конкретным деталям, то через эти конкретные привязанности происходит самое активное воздействие на ваше сознание, так как эти плоды, вбираемые вашим сознанием, быстро видоизменяют само сознание.

27. Ваше сознание заполнено реальными образами, предметами, которые вы встречали в пути своём в жизни. Там почти нет другого ничего. Другое создаётся вами и уходит. В памяти фиксируется, как правило, то, что вы конкретно видите, трогаете, чувствуете, кушаете, нюхаете, то есть то, что вы физически воспринимаете из окружающей реальности. Это то, что заполняет прежде ваше сознание.

28. Этими образами вы прежде оперируете, фактически взвешиваете их, эти факты перемещаете по-своему, выстраивая какие-то логические цепочки умозаключений. Но вы пользуетесь вот этими конкретными детальками, хорошо вам известными. Вот именно через это хорошо известное и можно видоизменять сознание.

29. А видоизменяется оно в том случае, когда ваше видение этой ситуации, тех же самых образов, меняется на другой знак, когда угол зрения у вас изменяется. Только в этом случае резко меняется ваше сознание, на этих деталях.

30. И вот одно дело, когда вы воспринимаете ложную информацию, потому что она тоже учит в каких-то местах смотреть на реальность с какой-то другой точки зрения, она уводит формирование сознания в какую-то свою усложнённую сторону и отягощает ещё больше состояние человека с течением времени.

31. И другое дело, когда воспринимает человек уже истину, ибо в этом случае формирование происходит таким образом, когда, если научиться правильно видеть реальность, у человека естественная реакция становится всегда правильная. То есть сознание настолько видоизменяется, что при соприкосновении с окружающей реальностью уже правильное видение легко ставит всё на место. Одно видение уже проблему убирает …

32. Если Я раньше говорил вам: додумайте сами, где-то догадайтесь сами, подумайте, почувствуйте, — и вы попадали в сложную ситуацию, хотя судорожно пробовали посмотреть вокруг и услышать подсказку, но часто приходилось самим осмыслить что-то, подумать, то теперь вы попадаете в ситуацию, где Я готов дать вам прямые подсказки на любую мелочь, на какой-то шаг, который вам нужно сделать, прямо сказать, как его сделать.

33. Дальше вам остаётся соизмерить себя с этим действием, прямо определённым для вас, ясно выраженным, и просмотреть внутренние свои реакции в соответствии с этим. Ибо всё, что начнёт противиться этому действию, — это то, что как раз надо удалить из себя.

34. То есть Я вам ставлю определённые формочки, куда вы начнёте втискиваться, и стеночки этих формочек начнут сразу срезать то лишнее, что у вас было. Просто это лишнее не пройдёт в эти формочки. И в целом Я для вас построю сейчас атмосферу, при которой ни одного червяка Я не пропущу в будущее. Ни одного. Я не создам для него ни одной лазейки, даже крошечной.

35. Хотя вы сейчас начнёте пробовать так двигаться, что ваши действия не будут осознаны вами. Вы даже не осознаёте многие действия. Это ваше внутреннее существо, о котором мы говорили, начнёт сейчас судорожно искать эту лазейку.

36. Она постарается обойти те законы, которые для вас сейчас начинают выстраиваться. И чем больше Я их описываю, тем меньше лазеек ей остаётся. И она начнёт метаться, она начнёт скользить, она начнёт двигать ваше сознание таким образом, чтобы вы пробовали обойти те законы, которые Я для вас буду описывать.

37. Хотя вы их принимаете, но внутри вы начнёте неосознанно скользить таким образом, чтобы как-то проскользнуть где-то. И вот тут это всё мы будем отлавливать. Я буду вылавливать за хвостики вас, восстанавливать на место и показывать вам: ага, вот этот хвостик у вас лишний. Посмотрите-ка на него: это совершенно не то, что надо.

38. И вот сейчас посмотрите сами. Когда вы ведёте собрание (это яркий пример), просто каждый из вас, в отдельности, попробуйте где-то в пылу, когда идёт разгар собрания, выдернуть себя из этого потока, и со стороны посмотреть, как складывается решение ваших вопросов.

39. Когда вы затрагиваете важный вопрос, обязательно кто-то следом поднимет тему, которая начнёт уводить от этого вопроса. Обязательно, это будет закон. Сработает гордыня, которая начнёт скользить, двигать вашим сознанием, но чтобы не дать вам решить главное.

40. Сразу надо остановить: «Стоп, мы тронули вопрос, мы его не решили. Всякие темы прочь. Конкретно взят вопрос, давайте отвечать на него. Мы его должны решить». Как только начинается что-то лишнее — останавливайте.

41. Бывает, кто-то хочет подсказать на эту тему что-то. Он говорит: «Я конкретно сейчас хочу на эту тему сказать». Но вместо того, чтобы прямо сказать об этой теме, он начинает развивать мысль, подводить к этой теме, якобы главной.. Но в этом блудословии будет ещё больше путаницы. Вам нельзя сразу создавать много мыслей ни в коем случае, вы друг друга только запутаете.

42. Одно дело, когда говорит вам Источник, призванный источать Слово, потому что Он учитывает ваше состояние и постепенно сводит вас к одному пониманию. Другое дело, когда вы уже изначально понимаете, что высказывание ваше друг другу не есть истина, а только лишь определённое предположение.

43. Чем больше слов вы скажете, тем путанее будет ваше понимание в этом случае. Поэтому вам надо минимально исторгать из себя словосочетаний.

44. Помните: чем больше вы говорите, тем больше непонятного будет в голове у ваших ближних. Вы не добьётесь ясности большими словами. Никогда! Это закон. А когда законы вам приходится открывать, вы должны помнить: законы — это то понятие, которое обмануть нельзя.

45. Есть законы в обществе, которые придумывают люди. Но они их придумывают для того, чтобы самим обмануть эти законы. Но есть законы Бытия, законы существования, законы развития. Это то, что обмануть нельзя. Их либо понять и идти прямо; либо стараться обмануть, но идти криво. Но в этом случае вы усложняете своё развитие, то есть у вас не идёт прямолинейное развитие, а зигзагообразное. Но это очень сложный путь развития.

46. Как вы играли с фишками: фишки перемещают, вот идёт прямая, выбрасывают кубики. А потом — раз, в какой-то клеточке в сторону пошла дорожка, и тоже с кружочками многочисленными, и возвращается, допустим, на следующую клеточку. То есть вместо того, чтобы на следующую клеточку перейти, надо пройти по какому-то полю дополнительно и вернуться на эту клеточку впереди.

47. И эти отклонения вот так в жизни и происходят. Вы нарушаете развитие и начинаете вот так двигаться. И вместо того, чтобы перешагнуть на следующее, один шаг сделать, вы уходите в сторону, движетесь, ещё шагов сто сделаете, потом возвращаетесь на эту следующую клеточку. Потом опять вместо того, чтобы сделать следующий шаг прямо, вы уходите в другую сторону, опять шагов двести сделаете и вернётесь на эту, следующую только лишь клеточку. Представляете, как вы усложняете своё развитие?

48. Поэтому, если закон возникает, его надо обязательно учесть. Обязательно, потому что его обмануть нельзя, вы только начинаете выскальзывать с прямой дороги в сторону и неизбежно начинаете бродить где-то в дебрях. Вы тормозите своё развитие, а для данного периода времени это крайне опасно, потому что для вас показан прямой путь. Каждая эта клеточка прямо выстроена перед вами, остаётся только взять и пойти. Тем более Я говорю: здесь вот так сделайте, вот это так сделайте. Уже облегчено до предела, остаётся только взять и сделать …

49. Будьте внимательны к тому, что вы делаете, как вы говорите. Тронули какой-то важный вопрос — обязательно он тут же должен быть разрешён; где высказываются о нём только тогда, когда видят: конкретное что-то надо высказать.

50. Где не надо к этому подводить, объяснять. Это ложное желание, когда вы думаете, что сразу человек не поймёт то, что вы хотите сказать, и надо пояснить предварительно. Это ложное побуждение, оно приведёт только к путанице. Надо стараться говорить прямо, конкретно. Не надо подводить ближних. Откуда вы знаете вообще, что они не поймут?

51. Ведь желание им пояснить изначально уже предполагает, что они не поймут то, что вы хотите сказать. То есть в какой-то момент они несколько глупее, на ваш взгляд, и их сознание надо приготовить, чтобы понять вашу мудрость. Вот что скрывается в данном случае в вашем желании пояснить изначально …

52. Каждую мелочь мы начнём рассматривать с той точки зрения, как надо на это смотреть, а не как вы это видите. Потому что всё, чего вы сейчас ни коснётесь, вы видите неправильно.

53. Но это не значит, что сейчас надо растеряться, заметаться: а как же вообще делать? Так не решится проблема, вы ещё больше путаницы создадите и ещё больше глупостей.

54. Я просто лишь рассказал вам истинную болезнь, которая находится в каждом из вас. Но Я же не пришёл вам сказать: вот теперь лечитесь. Я буду лечить. Значит, Я отвечаю за всё, что вам даю и что называю. Значит, всё необходимое для исцеления такой болезни Я дам. Вам остаётся только взять и исполнить.

55. И уже успех этого исцеления будет зависеть от того, как вы активность свою проявите употреблять то, что Я буду говорить. Ибо это то, что не терпит отложения на время, это надо исполнять так, как это уже проявлено. Сказано — это значит должно быть исполнено в ближайшее мгновение. Максимальные усилия должны быть приложены, ни в коем случае не оставлено на потом.

56. Это должно быть осмыслено на всех уровнях, побеседовать друг с другом на эту тему, услышать подсказки друг друга, какие-то высказывания друг друга на эту тему, полезные для себя. Вы максимально этот уровень должны рассмотреть, если что-то вам приоткрыто, потом шагнёте дальше, будете следующее постигать.

57. Этих истин очень много, ибо жизненный путь человека связан с миллионами, с миллиардами разных предметов и моментов каких-то конкретных, с которыми он сталкивается с утра до вечера, и даже во сне сталкивается; всегда он сталкивается с этими явлениями, их бесконечное множество.

58. Конечно же, все рассматривать мы не будем, иначе придётся создать библиотеку высказываний, которую не вместит ни одно здание, существующее на Земле. Не в этом соль. Мы рассмотрим ту часть, первую, которая видоизменит сознание настолько, что дальше оно станет способным самостоятельно реагировать на окружающую реальность правильно без подсказки. Вот такое должно быть качество будущего человека.

59. Другое в будущем не нужно, потому что вы обязательно нагромоздите огромные преграды друг другу и сорвётесь на них. Такого просто не должно быть. Иначе неизбежно это подтолкнёт вас к созданию каких-то абсурдных новых законов, которые якобы будут разрешать эту нагромождённую преграду, но они не будут решать её.

60. Это то, что в жизни, в обществе случается, когда люди, не зная законов, создают эти огромные преграды, а потом создают законы, как избавиться от этих преград. Но это абсурд получится, потому что те же самые законы, какие они создают, создают новые преграды. И создаётся только временная иллюзия, что преграда будет решаться этими новыми законами.

61. Но потом через время они замечают, что закон вовсе ничего не решил, что преграда вовсе не разобралась, а приобрела какие-то новые оттенки. Возникает опять серия собраний, создающих якобы ещё более совершенные законы, которые разрешат теперь уже окончательно эту преграду. Но это её не решит, потому что создаст новые оттенки преграды и так далее.

62. Так вот, если сознание неверно функционирует у человека, оно никогда не решит эти проблемы. И тогда получается, если вести человека к счастью, надо вообще всегда подсказывать. Миллион лет человек живёт — значит миллион лет подсказывать. Миллиард — значит миллиард лет подсказывать. То есть нельзя оставить ни одно действие без внимания, чтобы не подсказать.

63. Потому что как только они столкнутся с действием, в котором у них есть непонимание и закон которого они не знают, они неизбежно, заранее уже известно, сделают большую ошибку, которая даст плоды. Плоды начнут развиваться, умножаться, и опять же будет нагромождение, где опять все остановятся.

64. Но если Подсказывающего нет рядом, у людей возникает соблазн создать какой-то новый закон, который поможет им разобрать эту проблему. Они начнут делать всё то же самое, что и делалось сейчас тысячи лет, всё то же самое опять начнётся.

65. Поэтому сейчас, чтобы говорить о будущем, сознание должно быть изменено настолько, что оно само будет не в состоянии больше породить эту проблему.

66. Тогда Подсказывающий может уже оставить тех, кто должен развиваться дальше. Задача выполнена, сознание изменилось, люди вышли на новый уровень. Дальше они должны пойти самостоятельно уже в новом уровне, по-новому развиваясь, но уже не создавая тех диких проблем, какие неизбежно могли возникать в этом обществе. Нужен вот этот уровень человека.

67. А вот теперь сознание надо к этому привести. Таинство, которое сейчас для вас включилось, будет предполагать очень быстрое ваше видоизменение. В том смысле, конечно же, если вы послушно, искренно, ревностно отдаёте все свои силы — о чём мы говорили — на постижение того, что вам будет открыто. И где промедление, которое было присуще до сего, за эти предыдущие семь лет, — это то, что вас оставит в прошлом.

68. То же самое промедление просто оставит в прошлом. Хоть вы и будете отличаться от тех, кто в обществе не движется по этим законам, вы будете быстрее их развиваться, но вы не пойдёте в будущее, вы не будете составлять основу будущего человечества, вы не изменитесь за необходимый период времени так, как надо измениться.

69. Эти законы, как Я сейчас сказал, обмануть нельзя будет. Пристроиться к ним будет нельзя, чтобы на какой-то волне въехать в будущее. Не получится. Ни один червяк — Я сказал — туда не пройдёт; не только плотный червяк, но и даже дух его. Я не позволю ему туда проникнуть.

70. «У нас проблема состоит в том, что на собраниях, когда начинают решаться вопросы, говорят: “А вы там Учителю сами поясните ситуацию”», — начались вопросы к Учителю.

71. «Это неправильно, иначе тогда получается: зачем вам там собираться? Тогда надо приходить сюда и тут же решать эту проблему, целое собрание здесь проводить.

72. Здесь и важно: когда вы рассмотрите и не приходите к пониманию, то ваше желание рассмотреть конкретно эту ситуацию с разных сторон готовит ваше сознание. Если образ смотреть, то оно как бы вспашку делает, такое взрыхление почвы, куда готовится зерно какое-то. Но надо эту почву взрыхлить, приготовить её, потому что она твёрдая, она глинистая, она засохла вся, и в неё бросить трудно зерно.

73. И вот когда вы тронули вопрос, вы как бы взрыхляете эту почву. Вы рассматриваете с разных сторон это положение, для вас непонятное, и уже внутри, при рассмотрении, естественно возникнет ряд каких-то вопросов, пусть даже не сформулированных вовне, из вас не вышедших. Но они внутри как непонимание как-то начнут определяться. И после этого, если Я начну давать ответ, все эти непонимания быстро заполнятся, встанут на своё место, и понимание будет ясное.

74. Поэтому желательно, когда вы вместе рассматриваете эти ситуации. Тем более, что эти проблемы есть у всех вас, просто в разной степени созревания находятся: у кого-то вышло, а у кого-то ещё не вышло. И поэтому внимательное рассмотрение готовит вас к тому, что вы сумеете в нужный час правильно отреагировать. Но обязательно это внимательное рассмотрение, и где стараться называть всё своим названием, очень конкретно».

75. «У нас шквал вопросов просто сейчас пошёл морально-этических, духовных …»

76. «Они важные. Ведь сейчас вы тронули багаж, накапливаемый тысячами лет. В этот рюкзак никто не заглядывал никогда, потому что друг другу запрещали заглянуть в этот рюкзак. Там полный рюкзак пыли …

77. Так вот, багаж этот надо пересматривать заново, теперь вытряхивать все рюкзаки, где полно пыли. А конечно, сейчас и ноздри забьёт, и глаза забьёт. Но сейчас не надо бояться, потому что, когда вы решаете вопрос, значит, их уже становится меньше.

78. Если вы узнали закон, вы уже имеете возможность не повторять эту ошибку. Применяя его правильно, вы изменяетесь, тем более становитесь иного качества и уже меньше и меньше допускаете тех же самых ошибок.

79. Поэтому сейчас пускай это будет шквал. Вы выбирайте что-то самое важное. Попробуйте определить вместе какие-то наиболее характерные вопросы, важные, и троньте их. Потому что эти вопросы всё равно в каждом из вас находятся. Один, казалось бы, вопрос решаете — вы решаете вопрос у каждого из вас.

80. И это на первый взгляд покажется, что их бесконечное множество. Но у нас и не стоит задача, в общем-то, в один-два месяца это решить. Сейчас мы начали новый цикл событий, который в несколько лет будет укладываться. И за этот период вы станете такими, какими никто ещё никогда на Земле не был. Но станете ли? Конечно, это сейчас будет от ваших усилий зависеть, ибо это очень серьёзная работа».

81. «Войдя в Семью как мастер, я столкнулся с тем, что не взирая ни на что меня распределяют на все работы, как и тех, у кого нет мастерских.

82. Я готов исполнить любое решение собрания с радостью, но в этой радости мне мешает сознание того, что большинство в данном случае поступило неправильно. Поскольку если в деревне есть мастер, в моём понимании уже состоявшийся, то его так нельзя распределять», — сказал Николай.

83. «Понятно. Ну, во-первых, ты говоришь сейчас: «Я бы, конечно, с радостью поступил, но с радостью не получается». То, что не получается с радостью, это всё идёт в ту сторону, о которой мы говорим. Потому что в любом случае решение большинства тобой должно быть воспринято с благодарностью, уже как Воля Бога в данном случае.

84. А вот у тебя получилось несогласие с тем, что решается большинством; ты это вынес ко всем братьям — не получилось. Вот они спрашивают: «Семья считает, что любого мастера можно освободить только по решению Семьи».

85. Конечно, по сути, так оно и может быть. Но дальше: «В соответствии с собственным пониманием истины Коля считает, что Семья не должна ставить и решать вопрос о его дополнительном освобождении, коль скоро в его творениях нуждаются другие люди. Привлекать же его к общему труду Семья должна лишь в том случае, если идёт действительно жизненно важная проблема и все члены единой Семьи принимают в этом действии непосредственное участие. Верно ли это?»

86. По сути, верно, но есть деталь. Отрыв идёт в том случае, когда начинается, к примеру, связанное с посевными, с покосами, то есть то, где вообще все участвуют, где и женщины, даже и дети могут участвовать, ибо это то, что часто решает дальнейшее ваше существование, это жизненно важные моменты.

87. Если можно мастера не трогать, то даже и при покосах не надо трогать. Он снимается тогда с этого действия, когда явно именно его усилий не хватает. Только в этом случае можно мастера снимать. То есть вы должны уважать действия мастера.

88. И тем более развивать мастерство вы будете все, потому что это важный аспект развития Семьи и вообще человека на Земле. Просто у кого-то будет находиться в стадии созревания его ремесло, у кого-то оно уже может функционировать и восполнять недостающее ближним.

89. И здесь, конечно же, надо максимально предоставить возможность ближнему восполнять недостающее у ваших собратьев либо в вашей Семье, либо в соседней Семье, в соседнем населённом пункте. Так как вообще-то в целом здесь вся единая Семья, и эти вопросы именно таким образом будут строиться с течением времени.

90. Так что здесь трогать мастера можно лишь в том случае, когда именно в его усилиях нуждается исполнение какого-то действия, что без него это сделать невозможно или чрезвычайно сложно, а именно это действие надо сейчас сделать».