Двенадцатый день ноября. Встреча Учителя с представителями Семьи деревни Качулька.
2. «Вот частный вопрос даже не от Семьи, хотя ответ на него уже мог быть взят из предыдущих встреч. Уже очень много на эту тему было сказано, но тем не менее Я вижу — это остаётся без внимания либо недостаточно усилий приложено к тому, чтобы понять то, что открывается в истинах.
3. И вот ситуация: «Я взяла у сестры деньги на дорогу, пообещав ей заработать потом и вернуть их. Могу ли я ехать на эти деньги, так как я очень соскучилась по своему другу, а он приехать не может, потому что больны родители? Да и чувствую — моя помощь там понадобится».
4. Такими деньгами пользоваться нельзя ни в коем случае. Можно лишь тогда, когда вам их отдали, полностью отдали, и ничего от вас не ждут взамен, — только в этом случае. Если со стороны дающего есть именно такое желание — просто отдать вам эти деньги, тогда как желаете, так и распоряжайтесь.
5. Но именно когда она отдаёт их окончательно, а не в надежде, что вы вернёте. Если у того, кто даёт эти деньги, надежда есть, что вы вернёте, то, значит, этот человек нарушает законы Истины и начинает двигаться в обратную сторону, прилагает к этому усилия.
6. Тем более тот, кто обещает вернуть эти деньги, тоже делает грубейшую ошибку. Это только на первый внешний взгляд всё кажется нормально: чего ж тут такого, взял и вернул то, что взял. Казалось бы, нормальная ситуация. Но Я помочь сейчас хочу вам разобраться вообще в ваших благих поступках.
7. Ваши благие поступки часто выглядят такими, когда не случайно может в миру возникнуть такая ситуация: благими намерениями выстлана дорога в ад, — так многие говорят. И не случайно говорят, потому что, действительно, на общих таких благих пожеланиях часто делались усилия, на самом деле ставящие подножку ближним. И получалась неприятность большая. А вы себя успокаиваете: но ведь я же имел хорошее в виду. И вы вовсе не хотели сделать дурного, но что-то неприятное всё-таки получилось.
8. Так вот, смотрите: давайте дорисуем сейчас эту фразу, чтобы вы все учились смотреть правильно. Именно от того, как вы правильно увидите эту ситуацию, уже зависит и успех. Уже почти победа исполнилась, если ситуация рассмотрена именно правильно.
9. Так вот, «пообещав ей заработать потом и вернуть их», — в этом случае, когда человек что-то пообещает, он говорит уже: «пообещав заработать потом и вернуть их независимо от Воли Бога». Ведь именно так строятся в данном случае усилия человека. То есть он не смотрит, будет ли на то Воля Бога или нет, он даёт твёрдое обещание.
10. Когда вы даёте любое обещание, вы тем самым просто не договариваете, но подразумеваете это неизбежно; ибо вы обещаете сделать что-то кому-то наперёд, на «потом», и не договариваете последней фразы: «независимо от Воли Бога».
11. Но когда именно таким образом правильно рассматривается ситуация, весь абсурд становится налицо. Как же верующий человек может сказать: «Я готов это сделать завтра независимо от того, какая будет Воля Бога»? Верующий так, конечно же, сказать не может.
12. И поэтому никакие обещания ни в коем случае верующий человек не должен давать никогда.
13. Вы можете проявить какую-то свою нужду, тем более если это связано с деньгами, а у вас их нет, и у вас нет возможности их заработать. Такую нужду или даже упоминание о своём желании, конечно, выразить вы можете, как свою мечту или что-то такое в этом роде, но ни в коем случае не предлагать кому-то, чтобы этот человек вам оказал финансовую помощь.
14. Ибо тот, кто должен её оказать, он её окажет, для того чтобы это исполнилось, — если этому опять же надлежит исполниться. Он обязательно это сделает, но сделает потому, что он это хочет, а не потому, что у него возникло очередное желание дать взаймы.
15. А если человек хочет это делать, то он делает только в одном случае: когда он делает это бескорыстно, потому что это единственное правильное усилие верующего человека, то есть он ничего в ответ не ожидает. Вот тогда и всё становится сразу на своё место.
16. Так что когда вы берёте именно таким образом деньги, как здесь в записке написано, и обещаете потом вернуть, то такими деньгами пользоваться нельзя, сколько бы вам их ни дали. Пусть ваши глаза в этом случае алчно не загорятся. Это не те деньги, на которые вы имеете возможность правильно опереться. Тут надо быть особенно, до предела, внимательными».
17. «У меня ситуация такая: при вхождении в единую Семью я поняла, что мне многие требования психологически трудны. И появились какие-то некрасивые стороны: жадность, ещё что-то. Но я в то же время как бы на это глаза закрываю в надежде, что… Я поняла, что шаг в единую Семью необходим…»
18. «Если возникает внутри какая-то сложность, вы уже должны рассмотреть её все вместе: что это за сложность, что это за ситуация, которая вызывает сложность. И если при вашем совместном рассмотрении непонимание осталось внутри, надо это сформулировать как конкретный вопрос и Меня спросить. О чём идёт речь? Действительно ли это было правильное требование или неправильное требование со стороны ближних к тебе?
19. Ведь противится, бывает, либо ненормальное внутри — на нормальные обстоятельства; либо нормальное внутри — на ненормальные обстоятельства противиться может точно так же. А что это такое, вы не знаете.
20. Поэтому, если возникло какое-то сопротивление внутри, требуется, чтобы вы конкретно рассмотрели эту ситуацию. Если в конечном итоге к единому мнению не пришли с облегчённым сердцем, и непонимание осталось, что-то тяготит — задайте Мне этот конкретный вопрос от Семьи, уже с конкретной ситуацией связанный.
21. Какая бы это мелочь ни была на первый взгляд — это то, что обязательно надо рассмотреть, это глобальная проблема. В каждой мелочи, в каждой пылинке такого рода будет глобальная проблема, её надо обязательно рассмотреть. Поэтому Я должен туда вмешаться в этом случае».
22. «У нас даже было такое на собрании: большинство считает, что это настолько неважный момент …»
23. «Неважное — скажет гордыня. Если большинство так считает — это говорит у них внутри гордыня, это её усилия. Такие усилия делались всегда с желанием сокрыть то, что надо вырвать. И это препятствует рассмотрению того, что внутри надо вырвать. Это и есть проявление гордыни. Вот теперь Я буду вам прямо многое называть, чего раньше Я не делал. Вот теперь это надо будет знать.
24. Это естественная реакция человека, у многих. Им кажется, что с благим побуждением они проявляют эти действия, а на самом деле это всё совсем другое. Это то, что несёт смерть. Ни одно действие, естественно вышедшее из вас, не будет правильным на сегодняшний день. Ни одно действие, естественно вытекающее.
25. И вот, чтобы научить вас делать всё совсем по-другому, это всё вам придётся делать искусственно, с каким-то усилием, потому что это действие не ваше. И естественные реакции все попадают под этот закон, они все неверны. И вот чтобы теперь рассмотреть их внимательно, вы должны каждую мелочь у Меня спрашивать, чтобы научиться по-новому видеть всё то, что, казалось бы, вам хорошо известно.
26. Но в том-то и дело: всё, что вам хорошо известно, вы видите неправильно, искажённо. Всё до единой мелочи. И поэтому если сейчас именно эти мелочи не выправлять, не изменять ваше видение на них, то бороться бессмысленно. Иначе подсказывать Мне надо бесконечно; всегда присутствовать, сколько вы будете жить. Миллион лет, — значит, миллион лет подсказывать постоянно. Потому что, как только Я прекращу подсказку, вы обязательно сделаете ошибку. Но это ненормальная ситуация.
27. Значит, ваше видение должно быть изменено настолько в корне, чтобы при отсутствии подсказки с Моей стороны вы естественно могли среагировать правильно. Сейчас вы во всём естественно реагируете только неправильно. А вы должны перейти в уровень, когда во всём естественно будете реагировать только правильно.
28. Вот эта серьёзная задача сейчас стоит перед всеми вами. И поэтому каждую мелочь Я сейчас буду вам оговаривать и призывать, чтобы вы проявили инициативу при рассмотрении вот этих мелочей, чтобы вы Мне вопрос конкретный могли задать. Это будет ваша возможность, накапливая такое рассмотрение конкретных деталей, изменить своё сознание настолько, чтобы оно в состоянии было правильно оценивать все ситуации, возникающие рядом. И тогда вот это правильное видение многое начнёт уже с самого начала правильно решать …
29. Я показал вам, как правильно увидеть это желание пообещать. И когда вы рассматриваете полнее фразу, она становится абсурдной в самой своей сути, выглядит абсурдно для верующего, то есть вы уже этого не сделаете.
30. Но если вы не договариваете чего-то, фраза обретает какой-то свой оттенок притягивающий, и вроде бы благой порыв получается. На самом деле нет никакого благого порыва. Вот так надо правильно, полноценно всё рассматривать. Тогда уже изначально вы многое сумеете увидеть: где вас ждёт ошибка, где вас ждёт капкан и какая-то западня. И тогда вам легко будет её обойти».
31. «Если начинаются эмоции у некоторых сестёр на собрании …»
32. «Вы останавливаете, успокаиваетесь и продолжаете в хорошем, ровном режиме беседовать друг с другом».
33. «У нас была ситуация, когда сказали: прекращаем вообще её рассматривать, потому что пошли эмоции …»
34. «Нет. Если не удаётся без эмоций её рассмотреть, тогда можно отложить. Но если вопрос поднят и он существует, то мы сейчас возвращаемся к тому, что Я говорил: ничего не должно быть оставлено, что оставляет вопрос. Потому что это проблема, и грызть она будет внутри человека, она не даст ему правильного, ровного, лёгкого состояния, открытого состояния. Она будет внутри тянуть. Надо обязательно разрешить. Только сначала вы делаете это вместе, а потом со Мной. Это очень благоприятное, важное таинство.
35. Только надо суметь выстроить беседу именно благоприятную, ровную, хорошую. Иначе вы друг друга перегружаете эмоциональными всплесками, и это приносит большую психологическую усталость. Это ни к чему, это не помогает решению вопроса.
36. Потому что уставший человек уже не так трезво мыслит. Вы только просидите, устанете, но ваши решения даже не смогут быть достаточно чистыми. Даже если покажется: вы решили что-то, — отдохнув и пересмотрев это, вы сами увидите, что можно было решить совсем иначе, гораздо проще и лучше.
37. Поэтому не надо доводить себя до такой усталости. Говорите попроще, яснее, доверяясь друг другу и хорошо друг к другу относясь. Тогда будут лёгкие, хорошие, добрые собрания».
38. «Возникают эмоции, накал. И вроде всё решили, но у некоторых людей ещё есть вопросы, якобы насущные, решить их требуется именно сейчас. Допустим, морально-этическое собрание идёт, человек хочет высказаться, какая у него гордыня была. А некоторые уже в душевно-психической, эмоциональной усталости пребывают …»
39. «Тот, кто устал, может выйти. Если есть потребность разрешить какой-то очередной вопрос, его надо постараться посмотреть, решить. Но если кто-то один устал, ему можно выйти. Если устали все или большинство устало, то можно, конечно, отложить, потому что чем большим числом вы участвуете в рассмотрении какой-то ситуации, тем больше вероятности услышать мудрости побольше. Поэтому здесь посмотрите по ситуации».
40. «А каков критерий? Одни упрекают, например, что громкий голос — это уже кому-то тяжело, хотя человек отвечает, что у него мир в душе».
41. «Нет, это не должно быть остановкой. Если просто громкий голос и это характерно человеку, тогда тут надо быть внимательным, уважать его и двигаться ему навстречу. Если он по-другому не может, не надо требовать непосильное».
42. «У нас произошла такая ситуация: одна сестра сказала другой, что та очень эмоциональна, что уже тяжело от её эмоций. А та говорит: “Ребята, у меня громкий голос, но у меня всё внутри хорошо”».
43. «Просто усталость могла возникнуть. То есть в лучшем случае у того, кому тяжело, возникла усталость от громкой вибрации голоса. Тоже такое может быть. Но тогда лучше просто выйти, отдохнуть.
44. Бывает усталость звуковая: когда чересчур нагружаешься, психологически несёшь какую-то ношу, то даже шум детей, каждый звук, в ушах отдаётся своеобразным таким оттенком, что начинает как будто фон возникать дополнительный. То есть идёт перегрузка эмоциональная, и звуковые колебания создают дополнительную сложность. И здесь, конечно, требуется тишина, просто тишина и отдых, чтобы восстановить себя. Поэтому вот с этих позиций рассматривайте эту ситуацию.
45. Но если у человека нет другой возможности, он именно так может выражать свою мысль, то нельзя его лишать из-за этого возможности дать вам мудрость.
46. Ведь если кто-то высказывает рационально что-то о чём-то — это значит возможность от него всем услышать какую-то мудрость. А тогда при чём тут — устал ты или не устал? Ты же сам хочешь этой мудрости; значит, ты сам заинтересован услышать эту мудрость.
47. И как остановить источник мудрости, если у тебя устали уши? Это для себя ты хочешь остановить. А для всех? Если все хотят послушать, то в данном случае неверно будет такое стремление остановить. Ведь он высказывает не для тебя, а для всех.
48. И поэтому его остановить только потому, что одному кому-то или даже двоим тяжеловато, тоже нельзя. Потому что в данном случае с их стороны проявлено качество, идущее к гордыне. Ведь они, желая себе облегчить ситуацию, лишают всех остальных возможности услышать недостающее им».
49. «По поводу вопроса, где с долгом женщина. Мы с ней разговаривали, что в долг брать нельзя: «Смотри, вот в Писании это есть: в долг брать нельзя. Как ты это понимаешь?» Отвечает: «Я понимаю, что нельзя, но я же уже взяла. Это не будет с моей стороны большой ошибкой?» То есть она осознаёт, что это ошибка …»
50. «Всякая сознательно сделанная ошибка — это большой грех. Сознательно сделанная ошибка — это величайший грех, это шаг к смерти.
51. Одно дело, когда делается ошибка неосознанно, без понимания, и когда в конечном итоге ближние показывают и человек говорит: «Да, действительно, я сделал ошибку». То тогда он прибегает и к другим понятиям, которые Я давал как подсказку: если есть возможность исправить ошибку, её надо обязательно исправить.
52. Если уже нет возможности её исправить, тогда ты должен уметь сделать вывод из того, что получилось, и достойно шагнуть дальше, как можно правильнее выстраивая свои шаги.
53. Но если что-то возможно исправить, то надо постараться исправить. Поэтому, взяв в долг и понимая, что сделал ошибку, верующему остаётся только лишь пойти и вернуть эти деньги назад.
54. Если он этого не сделает, то это уже странная ситуация, и она вообще-то к верующему не относится. А раз к верующему не относится, уже можно рассмотреть: а нужно ли в Семье быть неверующему человеку?
55. Ведь Семья единая строится для верующих людей, прежде всего. Они берут ответственность и за условия, и за законы, по которым строится единая Семья и внутренние взаимоотношения друг с другом. И законы Веры, которые прежде определяют житие человека, его бытие, его существование во Вселенной, — эти законы прежде исполняются теми, кто вступает в единую Семью. То есть это естественное выражение их готовности исполнить всё до каждой мелочи в этом законе.
56. Ибо если до сих пор все брали законы Истины и рассматривали, кто как мог, и частично исполняли, частично не исполняли, на что-то не хотели обращать внимания, выбирали что-то удобное — это было до сего времени, до этого года было. Это семь лет происходило. Но на этой основе нельзя строить народ будущего. Таких людей нельзя в будущее даже пускать, даже если они говорят что-то правильно о Вере.
57. Поэтому сейчас Я вам выстрою ситуации, при которых ни одному маленькому даже червячку не получится проскользнуть в будущее. Я лишу всех таких дырочек, при которых этот червячок может проскользнуть в будущее. Я ситуацию выстрою таким образом, что ни одной лазейки не будет. Ни одной! Даже духа этого червячка туда не проскользнёт.
58. Поэтому сейчас каждая ситуация начнёт ставить всё на своё место очень быстро и ярко. И каждому предстоит сознаться пред ближними, признаться: так кто же он — верующий или нет?
59. Ибо, описав ситуацию, Я сейчас дал вам прямой ответ. Всякий, кто его нарушает, уже не относится к тому, кто идёт за Мной. Если он не идёт за Мной, тогда уже рассматривается: а нужно ли быть в единой Семье …
60. Ведь до сих пор мы не касались многого конкретного. И получается, всё оставалось на вашу догадку, на то, насколько вы догадаетесь: соответствует это истине или нарушает эту истину.
61. Но теперь Я вам раскрываю закон, потому что теперь пришло время назвать всё своими именами. И чтобы позволять вам правильно лечиться, Мне надо рассказать, так в чём же вы больны. И вот теперь Я прямо говорю, что любое ваше действие, любая реакция, естественно вытекающая из вашего состояния, полностью неправильна, абсолютно неправильна. Она формировалась и развивалась тысячи лет по совершенно неверному пути.
62. А раз так, то оставлять что-то на догадку бессмысленно. Вы догадаетесь только неправильно. Поэтому Я и призвал вас теперь уже рассматривать всё до каждой мелочи. Вы будете учиться правильно смотреть на всё.
63. И при этом, естественно, если Я даю подсказку и прямо называю действие, то, значит, всякий, кто его не исполнит, не хочет исполнять Моё.
64. То есть если такое действие уже выражено — ещё раз повторяюсь, — уже получается странная ситуация: как же так, вы вместе находитесь, и, казалось бы, несёте одну и ту же ответственность, и решаете эти законы с одной и той же ответственностью, а в данном случае человек открыто показывает, что он не хочет исполнять и нести эту ответственность.
65. То есть уже это выходит в пределы иного рода рассмотрения ситуации, не как та ситуация, где в полном доверии друг к другу вы ищете наилучшее решение, но где в полном доверии понимаете, что всякий, кто с вами находится рядом, — это тот, кто готов исполнить каждую букву Истины, для вас речённую, отдавая этому все свои силы. Вот тогда это полное доверие рождает необходимую атмосферу, Семью и уже создаёт ту Церковь, которую врата ада не одолеют.
66. Вот об этой Церкви говорилось однажды, а не о тех структурах, которые создаются на совсем других основах, но где доверия друг к другу абсолютно никакого нет и никогда не было.
67. Так вот, сейчас мы будем идти с вами так, где каждый шаг Я помогаю вам рассмотреть иначе. И Я помогу вам прямо определить свои действия, чтобы уже не догадываться, а взять и сделать. То есть как бы облегчается ситуация. Я прямо скажу: сделать так. Ну, так чего ж тогда останется? Не останется ли порадоваться и просто взять и сделать. Ведь так просто будет.
68. А вот в том-то всё и дело: у многих это, оказывается, не просто, потому что противиться Моим прямым подсказкам дико будет именно гордыня. И всякое такое противление внутри, которое почувствует человек на Мои прямые подсказки, — это то, что будет внутри у него двигаться против Истины. И именно с этим ему предстоит справиться правильно. Либо отдаться во власть этого существа и отойти в сторону, либо справиться с этим существом и достойно отдаться Истине, посвятить себя постижению Того, Что даётся Богом.
69. Так что сейчас у вас очень интересное будет время. И поэтому Я и говорю вам: главное — трогайте конкретно всё, ведь Я дам прямые подсказки, по сути, на каждый конкретный шаг. И чем больше спросите, тем больше вы услышите этих подсказок. То есть вы заинтересованы в этом должны быть теперь.
70. И естественно, когда услышите прямые подсказки, вам легче будет оценить и свои шаги, и шаги своих ближних; потому что вы прямо скажете: «А почему ты не делаешь? Ведь здесь прямо сказано, что надо сделать вот так, а ты не сделал».
71. И уже ситуация может выноситься на рассмотрение совместное: почему это сделано? Либо это от непонимания сделано, либо сделано специально, двигаясь на поводу своей слабости. Вот тогда вы уже можете спросить что-то со своего ближнего. То есть ситуация упростится во многом для того, чтобы вам определиться друг с другом».
72. «Если возникает недоверие к кому-то в Семье не по фактам отклонения от обязанностей, а просто душевное недоверие, часто необъяснимое, — это значит надо рассматривать пребывание этого человека в Семье или рассматривать как слабость того, у кого возникло недоверие?»
73. «В данном случае рассматривать надо как слабость того, у кого возникло недоверие. Ещё раз мы повторяем: если возникло недоверие к кому-то в Семье, но он не нарушал ничего из того, что мы уже определили явно, а у вас только лишь какое-то неоформленное внутри недоверие, какое-то неопределённое к нему недоверие, то это прежде надо рассматривать как своё собственное недостойное внутри и суметь отнестись к своему ближнему достойно и доверять ему.
74. Если там действительно есть чему не доверять, то оно обязательно выйдет наружу. Тогда вы конкретно увидите, в чём было недоверие, и уже можете конкретно в дальнейшем, вместе собравшись, поговорить об этих слабостях, которые скрываются в этих действиях. Тогда уже будет и достойный разговор, после которого дальше всё будет определяться: будете ли вы доверять человеку или не будете?
75. Но неосознанное недоверие лучше внутри самому себе пересмотреть глубже и научиться видеть благое там, где что-то вас пугает, что-то неосознанное пугает. Учитесь видеть благое прежде.
76. Конечно же, к вам приходят разные ребята, приходят с разными сложностями внутри. Но ведь часто они приходят именно с желанием победить эти сложности. А так как сложности их ещё не побеждены и находятся внутри, то они действуют на всех, кто вокруг. И кто более чувствителен, он может раньше это почувствовать. Но это не значит, что это опасность.
77. Опасность там есть, но её принёс человек, который хочет справиться с этой опасностью, и поэтому он должен попасть в ваш круг, в ваш тёплый, добрый круг, где вы, двигаясь вместе с ним рядом, готовы постоянно вовремя стать плечом там, где он пошатнётся, и дать подсказку. А если там есть, действительно, сложность, то она обязательно выйдет, она неизбежно вылезет, и вы её рассмотрите вместе.
78. Либо вы изменитесь со временем, и то, что вам мешало, естественно исчезнет изнутри, и больше у вас таких проблем возникать не будет».
79. «По поводу произнесения слов. Могу ли я ближнего настоятельно просить, чтобы он не употреблял в моём присутствии какие-то определённые слова, в том числе слово «плохо»?»
80. «Ну, здесь слишком строго не относитесь. Конечно, вам надо стремиться к чистоте речи. Любое слово можно и правильно произнести, без разрушения. Но просто у вас это не получится, потому что, как правило, образы очень сложные в вашей жизни выстроены, и вам не удаётся это сделать. И конечно, желательно делать это правильно.
81. Вообще, верующему человеку не повредит то, что кто-то скажет рядом какое-то плохое слово.
82. Здесь главное — понять, что это вредит прежде тому, кто говорит. Но если он не созрел до того, чтобы на эти тонкости уже обратить больше внимания, то и бессмысленно пока трогать его: он всё равно с этим не справится. А когда дозреет до этого, он сам это преодолеет. Конечно, подсказку можно делать, но особенно требовать нет нужды.
83. Я дал прямую подсказку сейчас. Если уже кто-то её не выполняет, получается странная картина: а кто он, этот человек, для чего он приехал сюда? Ибо Я сейчас прямо подсказал: когда вы это высказываете и тем более неправильно, то это прежде ранит вас самих, потому что это уже начинается нарушение определённых таинств Природы, и обратный удар пойдёт к вам или вашим детям передастся. Поэтому, конечно, заинтересованность должна быть у этого верующего обязательно».