Пятый день ноября. Небесная обитель. Встреча Учителя с журавлёвской и черемшанской Семьями.
2. «Член Семьи пожелал на какое-то время съездить в мир для решения своих вопросов либо повидаться с родными. И вопрос: нужно ли ему согласовать такую поездку с Семьёй или достаточно только поставить её об этом в известность?»
3. «Здесь двойной вопрос получается. Ответ Мне нужно дать и стороне, которая остаётся после отъезда кого-то, и тому, кто собирается отъехать.
4. Все члены Семьи — это те, кто друг к другу находятся в полном доверии. Там другого быть не может. Если недоверие в чём-то, в каком-то действии, то тогда оно должно быть уже рассмотрено, уже приведён какой-то логический вывод, до чего-то вы должны будете дойти обязательно при совместном обсуждении момента, где возникло недоверие. То есть это естественно должно быть разрешено, чтобы внутри не было каких-то недомолвок, недоверия.
5. Значит, если это член Семьи, доверие у вас полное. Если он видит необходимость уехать, съездить решить какие-то вопросы, вполне можно успокоиться тем, что он предупредил Семью и поехал. Вполне можно этим удовлетвориться.
6. Хотя здесь надо быть внимательным: что за вопросы. Вы пишете: «Для решения своих вопросов либо повидаться с родными». И в этом случае, когда вы такое говорите, вы можете понимать, что у кого-то может возникнуть недоверие: а нужно ли ему ехать туда или не нужно? Может быть, он что-то неправильно оценивает, неправильно понимает эту ситуацию и едет только лишь себе на погибель. Могут появиться такие мнения среди ближних, они, естественно, начнут переживать.
7. То есть мы начнём рассматривать в лучшем случае. Не в худшем, когда они ворчат, скажут: «Ага, струсил, уезжает и не хочет больше работать», — а рассматриваем лучший случай, когда человек переживает за ближнего: а нужно ли ему ехать. А то ведь поедет, а удастся ли потом вернуться?..
8. То есть здесь возникают такие непонимания ещё у многих, они могут переживать за вас. И вы уже, двигаясь им навстречу, не просто сухо скажите: «Вот, я поеду решать вопросы», — а расскажите вообще, какие вопросы вы хотите решить там. И опять же, рассказывая, вы предполагаете, что можете услышать от своих ближних дополнительные подсказки по поводу решения этих же самых вопросов, когда они могут дополнительно что-то вам подсказать, пояснить, как лучше их решать, или вообще стоит ли их решать. Может быть, они предложат вам какой-то опыт более интересный, где решения этих вопросов вовсе не потребуется.
9. Такая открытая предварительная беседа с ближними, конечно же, очень важна, она всё так же подразумевает закон вашего развития, вашего внутреннего формирования и сближения друг с другом. Поэтому лишний раз открыть друг другу все свои замыслы очень важно, где в беседе вы приобретаете ещё большую мудрость.
10. Но если человек чувствует, что просто надо повидать родных, здесь, в общем-то, можно долго и не говорить. Конечно, этому можно поверить и на этом можно и остановиться. Пускай человек съездит, если это нужно.
11. Но это не должно быть в разгар очень серьёзных работ, когда у вас полевые работы, когда очень требуются большие усилия, где не хватает рук ваших. Тогда, конечно, желательно не планировать ваши отъезды.
12. И естественно, пытаясь объяснить свои помыслы и устремления ближним, вы беспокоитесь уже об их внутреннем мире, ибо очень не хотите, чтобы они в течение всего времени, пока вы отсутствуете, переживали за вас, волновались, думали что-то неопрятное, что может им повредить.
13. Поэтому вы, волнуясь за них, идёте им навстречу, поясняя, а не говоря: «Вот они верующие, пускай и соображают, и делают так, как полагается. А не делают, значит, это их проблема». Вот эти умозаключения будут только умозаключениями очень грубого человека, и Мне бы хотелось, чтобы он был скор на руку пересмотреть своё отношение к ближним, ибо в этом явно проявляется его нелюбовь к ближним и отсутствие какой-либо заботы о них. А ведь вы прежде определяетесь в заботе друг о друге».
14. И было сказано Учителем: «Откладывать непонимание не надо, надо стараться решать побыстрей, потому что впереди много проблем, и чем быстрее вы будете разрешать их, тем быстрее вы начнёте подходить к проблемам следующего уровня.
15. На первый взгляд, вы видите сейчас один уровень проблем. И если вы затягиваете с этим разрешением, вам кажется, что вот осталось-то тут две-три проблемки и вроде бы всё ясно, — это иллюзия, потому что из-за этих двух-трёх проблемок вы не видите следующий уровень, вы туда ещё не вышли, вы не прошли эти две-три проблемки, которые, на ваш взгляд, пока видны у вас.
16. Надо торопиться их разрешить, потому что чем быстрее вы разрешите их, тем быстрее сознание ваше выстроится в ином порядке, оно перейдёт на следующий уровень, и вы начнёте видеть проблемы, но уже нового уровня, выше. Потому что вы уже станете тоньше, вы способны будете различать то, что до сих пор не способно было различить ваше несколько более грубое зрение. Так что, за одного рода проблемами последуют другого рода проблемы, о которых вы пока даже и не подозреваете, что они существуют в вашей жизни.
17. Сейчас идёт главный момент: расцвет сознания человека, его внутреннего мира. Сознание человека исключительно зависит от тех событий, которые человек часто встречает на своём жизненном пути, от того, за что запинаются его ноги, к чему прикасаются его руки, что он может взять в свой рот, положить в карман и так далее; то есть те конкретные, казалось бы простые, на первый взгляд, события, которые каждодневно встречаются с утра до вечера и ночью даже попадаются под руки и под ноги. Именно из этих мелочей строится сознание человека, оно выстраивается в привязанности к тому конкретному, что всегда вы видите, что вы чувствуете, к чему прикасаетесь.
18. И поэтому большие истины, которые не имеют такой плотной привязанности к элементарным явлениям жизни, не влияют на формирование сознания человека. А если влияют, то слишком мизерно.
19. А вы до сих пор всегда старались искать развитие как раз в этих глобальных решениях, которые глобальными казались только лишь от неверной их оценки вашим сознанием.
20. Глобальность ваша заключена не в масштабности Вселенной, окружающей человека, а в способности вашей оценить то мелкое, небольшое, которое всегда встречается у вас на жизненном пути, — те явления, которые сейчас Я перечислял. То есть всё, что вы в жизни, с утра просыпаясь, вставая, начинаете фиксировать, к чему вы прикасаетесь, — это всё то, что прямо для вас является крайне необходимым в вашем развитии. И если уже соизмерять это с развитием вашего внутреннего мира, то, конечно, это прежде по глобальности для вас, а не то, что, казалось бы, в бескрайности окружает оболочку человека.
21. И вот, чтобы сейчас говорить о нормальном развитии, становлении человека, развитии его сознания, нам и требуется каждый раз рассматривать все те мелочи, которые для вас были привычны, казалось бы, понятны, но именно на которые вам теперь предстоит посмотреть совсем по-другому.
22. Надо будет внимательно рассматривать каждую мелочь, обязательно надо будет рассматривать, потому что каждая мелочь глобальна. Как вы возьмётесь за лопату — это гораздо глобальней, чем вы рассуждаете о траектории полёта планет и галактики. Это гораздо глобальней, потому что от этого зависит ваше становление, а не от того, где движется звезда, в каком направлении завихряется временной поток, — это совсем не то, что связано с развитием человека, и оно для вас не должно быть таким глобальным и завлекающим. Прежде то, как вы будете относиться к окружающим явлениям, как вы на них посмотрите. Вот оттуда и начнётся ваше развитие.
23. И вот, корректируя ваши взгляды, сначала мы будем рассматривать всё подряд: всё, что будет встречаться у вас хоть маленьким непониманием.
24. Постепенно сознание, уже имея правильный взгляд на каждую рассмотренную с Истиной мелочь, будет изменяться. Сознание будет быстро видоизменяться, потому что привычные предметы вы начнёте видеть совсем с другой стороны. А значит, впечатление от этого рассмотренного действия у вас будет новое. И это впечатление, образ и понимание, которые будут возникать новые, вы, принимая в сознание, пытаясь поставить внутри себя где-то на полочку, начнёте этим уже усилием быстро изменять своё сознание уже в другом направлении, в том, которое диктует Истина.
25. Это направление постепенно приведёт вас к состоянию, когда при каждом своём естественном решении, при каждой естественной реакции вы всегда будете делать правильное действие. То есть правильное решение всегда будет возникать у вас.
26. Сейчас при естественной реакции возникает неправильное решение по всем областям. А теперь надо перейти в качество, где любая естественная реакция у вас должна быть правильная, не нарушающая закон развития. Вот только в этом случае человек становится абсолютно безвредным для окружающего бытия. И вот это и есть человек новой эпохи, настоящей эпохи Вечности, когда человек будет вправе заполнять Вселенную, нормально обретая свои предначертанные возможности.
27. Но вот к этому новому качеству сейчас надо перейти как раз именно через вот эти мелочи, которые у вас встречаются в быту. Казалось бы, что такое — там где-то в тумбочке лежит ситуация, при которой вы можете подняться на такую большую ступень. А вам казалось, что для этого надо прочитать огромную философскую литературу.
28. Но вовсе не там, не в той литературе будет нормальное развитие, а вот именно там где-то в тумбочке, там где-то под кроватью лежит маленькая вещичка, уже пылью покрылась, но как раз от которой зависит ваше счастье завтрашнего дня. А вы её пинали, забросили под кровать и думали, что можете быть гораздо мудрее, если сейчас пролистаете астрономию или астрологию».
29. В начале ответов на вопросы черемшанской Семьи было сказано Учителем: «Ваши собрания прежде должны сейчас быть направлены на рассматривание тех ошибок, которые вы замечаете и в себе, и в ближнем.
30. Если кто-то у вас спрашивает: «Дорогой мой, поясни мне, пожалуйста, своё действие, вот здесь я что-то недопонял, у меня закралась какая-то неприятность внутри», — естественно, услышав такое пожелание со стороны ближнего, вы заинтересованы в том, чтобы у него не было ни одной маленькой тени, ни одной маленькой неприятности внутри. Вы, будучи заинтересованы в этом отношении, стремитесь подробно пояснить всё, что вы собирались сделать, свои помыслы, свои решения.
31. Тем самым вы предлагаете вдобавок ещё и ближнему поучаствовать в решении этой проблемы: а вдруг он как раз в этом случае способен дать вам ещё более интересную подсказку в этой области. И это решается обоюдно.
32. Получается две удачи в этом случае: вы и помогаете ближнему, и у него появляется возможность помочь вам; хотя это не ставилось в самом начале, но эта ситуация будет естественно в этом случае возникать. То есть, если сделаете попытку одно решить правильно, у вас неизбежно появляется возможность два дела сделать правильно. Вот это уже важный показатель.
33. И так на каждый благой поступок, когда вы его делаете правильно, вы всегда остаётесь в выгоде (если такое слово можно употребить, хотя это слово уже уходящего поколения). Но действительно, получается выгода, потому что вы приобретаете ещё больше в этом случае, хотя изначально могло никак и не подразумеваться какое-то новое приобретение. Вы только лишь делаете правильный шаг навстречу ближнему и в данном случае поясняете ему причины и мотивы своих поступков. Вот с этого и начнёте.
34. И более того, не только если в ком-то вы замечаете что-то и просите пояснить, а когда и видите в себе. Заметили что-то, ухватились за что-то — пожалуйста, придите с озорством и поведайте ближним, скажите: «Вот, я сегодня струсил», или: «Сегодня был жадиной; у меня вот такая ситуация случилась, я ведь пожадничал. Я думал, я что-то правильно делаю, а оказывается, я просто жадина ещё. Ничего себе! Ну, бывает такое, оказывается».
35. И если эту ошибку вы так хорошо понимаете, то вообще уже это даёт очень многое вашему внутреннему миру и облегчает потом возможность победить тот недостаток, который у вас существует. Но при этом вы же ещё приходите и уже конкретно, подробно делитесь друг с другом ситуацией, которая проявилась, с желанием услышать какие-то дополнительные подсказки в этой области, где все послушают и что-то соизмерят со своими действиями.
36. И если вы первый в этой области сказали, то может случиться так, что кто-то недавно делал ту же самую ошибку, но боялся признаться, где-то он не мог себя преодолеть. А тут, увидев ваш поступок, он тоже может стать смелее и сказать: «А вы знаете, у меня недавно та же самая ситуация была, только я не смог, не решился это сказать. Но сейчас вижу, что это очень благоприятно, и я тоже готов этим поделиться».
37. То есть вы так начинаете друг другу помогать быть смелее в этом случае, не толкая друг друга, а раскрывая себя, будучи сам искренним в познании своих ошибок, когда вы жаждете познать свою ошибку, когда вы всех теребите, чтобы они подсказали вам ваш порок, если они замечают что-то недостойное. А вы удаляетесь, осмысливаете что-то, потом приходите, переспрашиваете, делитесь опять с ближним в ожидании дополнительной мудрости.
38. И это вообще должно быть заразительным действием, когда вы стремитесь разобраться в своих пороках. Когда не вы торопитесь подтолкнуть ближнего, чтобы он разбирался в своих пороках, а когда вы сами, разбираясь в своих пороках, этим азартом заражаете других разбираться в своих собственных пороках. Вот это будет важный толчок.
39. А то вы торопитесь друг друга подтолкнуть: «Ну, чего же ты молчишь? Видишь — у тебя вот порок, давай открывай, открывай нам, мы послушаем». Чтобы вы не таким образом грубым подталкивали, а, наоборот, в хорошем смысле суетясь, торопились приобрести для себя мудрость, теребя друг друга о своих собственных недостатках.
40. И ближние начнут видеть, сколь легко вам становится со временем, сколь быстрее вы освобождаетесь от разных тяжестей, разных гирек, которые мешают вам лететь. Они ведь начнут это замечать, они начнут замечать ваши победы, которые вы в этом случае делаете; как вы становитесь более открытым, лёгким, и улыбка ваша становится более искренней, она более прекрасна.
41. Ну и, конечно же, это будет заразительно. И в конечном итоге они могут лавиной броситься, и возникнет интересный такой бег мальчишек и девчонок. Когда купаться бегут, они кричат, визжат, — а тут они бросятся с таким азартом рассмотреть свои собственные ошибки.
42. Но ведь они же не бесконечны. Они, естественно, постепенно будут решаться, и вы будете видеть сами, как легко становится. И потом смотрите: уже над крышей дома паришь, так неожиданно, так быстро».
43. «Когда ты открываешь то, что увидел в себе, надо ли говорить в третьем лице или же всё-таки важно сказать, что это я?»
44. «Если вы о себе говорите — только от себя и говорите. Я же для чего сейчас сказал, что, если заметил в себе, приди и скажи: «Вот, я жадина». Это же имеется в виду: вы приходите и говорите прямо, что есть, и беседуете. Ибо важно, как вы будете раскрываться.
45. А то, получается, все понимают, что ты говоришь о себе, но говоришь почему-то с другой стороны, как будто это тебя не касается, просто сторонний наблюдатель. Ты же должен себя победить, а не поприсутствовать как судья, где кто-то должен кого-то победить, а ты со стороны понаблюдал: «Хорошо, ага. Ну, видимо, он победит». А сам?»
46. «Важно ли это рассмотрение медуз гордыни членов Семьи поставить как жизненно важную работу и отложить в сторону пока вопросы жизнеобеспечения Семьи, или эту работу нужно совместить?»
47. «Конечно, совместить, потому что эта работа — борьба над собой — будет ещё не один год тянуться.
48. Хоть и время, которое Я вам сейчас запустил, вас двинуло в таком ручье горного потока, где вы только и успеваете уворачиваться, поворачиваться и посмотреть под ноги, а то и не успеваете этого сделать. Это, действительно, время очень быстрого видоизменения человека, очень быстрого.
49. Где нельзя допустить ни одной палочки или двух палочек, которые где-то в таком потоке могут застрять между камушков. Потому что в таком потоке плывёт очень много разных предметов. Они всплывают, двигаются, и в таком заторе маленьком может возникнуть целая плотина, что потом поведёт к большим неприятностям. Поэтому Я и активизирую ваши усилия, чтобы вы постоянно были во внимании, были бдительными до предела.
50. Когда раньше вам говорил слово: «Будьте бдительны», — это одно понимание, у вас оно было часто более поверхностное. А вот теперь сама реальность будет требовать от вас исполнить и эту бдительность, и вообще понять, что такое призыв: «Будьте бдительны всегда».
51. Ибо как только возникает такая заноза, её надо обязательно разобрать. Пойти её вместе с ближними разобрать, где они понимают, что, если у кого-то это возникло, надо выслушать и попробовать вместе пообсуждать её, потому что это забота друг о друге и обо всех вокруг, чтобы вовремя выхватить вот эту палочку, которая уже застряла между камушков в этой реке.
52. И тогда, вовремя разбирая эти маленькие вероятные заторы, большого какого-то наслоения не получится, и всегда будут решены все проблемы. Они всегда вовремя будут решаться, и потерь никаких не будет, будет только приобретение мудрости.
53. Но если вы запустите, начнёте внутри переживать, сами с собой будете дальше продолжать эту решать проблему, не доводя её до нормального разрешения, как Я вам сказал (то есть как только непонимание возникло при рассмотрении, и оно осталось, — вы несёте его сюда. Мы рассматриваем всё подряд, каждую мелочь), если вы оставите это, затянете, то потом уже грохота и треска будет много. Хорошо будет, если вы сможете устоять. А то ведь и устоять-то непростая задача получится в таком движении. Это серьёзное явление, и оно не терпит шуток и каких-то таких инерций, которые присущи человеку.
54. Хотя с некоторым учётом этой инерции все события и движутся. С учётом, но всё равно не с полной такой абсурдной инерцией, которая присуща человеческому обществу. Она может тянуться годами: такой момент переключения у человека с одного явления на другое. Каждым днём сейчас будет всё решаться в вашей жизни. Поэтому быть надо до предела внимательным».
55. «Является ли чья-то уверенность в отрицательном результате запланированной всеми работы возможной причиной её неудачи?»
56. «Может являться. Уверенность в своих отрицательных помыслах уже может действовать. Но действует в зависимости от того, сколько долго думает человек. То есть это живёт, пока человек думает об этом.
57. Если он сначала думал, а потом вы решили, и все начали делать по-другому, уже с хорошим побуждением, не думая об этом, то это действовать не будет. А если уже начали делать, а человек продолжает думать, — это может вполне сыграть очень большую роль в этой области».
58. «У нас так получалось, что один человек что-то брал у местного жителя для нужд Семьи; потом это ломалось, и этот человек оставался один …»
59. «Нет, ни в коем случае. Все проблемы, внутри возникающие, проблемы одного человека в Семье — это проблемы всей Семьи. Все обязаны подумать, как её решить. Все беспокоятся друг о друге, это же родная Семья. Это даже больше, чем родная Семья, ведь даже в родной семье не будет возникать таких взаимоотношений, как сейчас Я пытаюсь выстроить между вами.
60. А в родной семье, если сыночек что-то сделал, пообещал, и не получилось, что-то надломилось, разве папа и ухом не поведёт в этом случае? Конечно, он побеспокоится, чтобы хоть как-то вместе это восстановить, сделать.
61. Но в такой Семье тем более это должно быть. Ибо в родной семье родственная сила влияет на этого человека; есть тоже своя идеология, и он пробует восстановить честь семьи и так далее, ещё что-нибудь там придумается. Но в этом случае, без всяких оговорок, это — естественное стремление верующего человека, члена Семьи. Это без каких-то таких формальных объединений и понятий «член Семьи» или «Семья единая». Это просто естественное движение верующих людей, ведь они друг для друга живут, они отдают жизнь друг за друга — всегда, каждым днём своим.
62. То есть это постоянная готовность помогать ближним, это готовность использовать любой момент, где есть возможность себя отдать людям. И неважно — как. Если есть какая-то возможность — это уже радость для верующего, чтобы хоть как-то своё сердце отдать кому-то и кому-то было тепло от этого сердца.
63. Не должно быть такого выделения, разделения внутри, когда что-то случилось: ага, ну вот пускай он и расплачивается. Нет. Все заинтересованно, с готовностью это сделают. Не делая с ворчанием: «Мы готовы сделать, конечно же, закон если предписывает. Учитель сказал — мы должны сделать», — а сам делает и желваками скребёт. Вот этого не должно быть. И если вы сделаете именно так, как Я описываю, с открытым сердцем, достойно, — это значит вы попали в очередную ступень, вы пошли дальше.
64. Но если при этом исполнении (потому что исполнение теперь уже для вас обязательно, так как Я это осветил) вы будете чувствовать: внутри что-то скребёт, — вскрывайте это, делитесь друг с другом, обсуждайте. Скребёт вот эта медузка.
65. Будьте внимательны в этом случае, обязательно до предела внимательны, с каждыми своими ощущениями, которые начнут возникать по поводу того, что Я прямо вам уже открыл. Потому что только медуза ваша не будет принимать то, что сейчас Я вам прямо открываю, только она. Она будет создавать сразу неприятности внутри. Вот тут надо будет уметь раскрыть это всё, разобраться в ней, и — долой её».
66. «То есть это немедленно надо делать, как только у человека возникло? Где бы ни находились, сразу собраться?» — спросил Лёша.
67. «В зависимости от ситуации. Если нет нужды оторвать всех от работы, можно на вечер отложить. Попросить друзей, ближних: «Кто может — придите, пожалуйста, я хочу разобрать вот этот момент в себе». И здесь не обязательно всех призвать; кто может.
68. Поэтому такое собрание пусть не строится тоже обязательным. Это должна быть просто заинтересованность каждого. Потому что в этом случае это всё равно что обязать всех приходить на колокол, всех приходить на литургии петь и так далее. То есть сама ситуация обязательности абсурдна. Это должно быть естественным порывом вашего внутреннего мира».
69. «У нас не получилось общее действие по перевозке дров из леса с участием трактора и тележки. Это решение было принято большинством голосов. Мы не понимаем, почему всё поломалось. А второе — это человек, который встал потом и сказал: «Ну вот, я же говорил, надо было делать другое».
70. «Никто не должен был говорить: «Я же говорил». Тот, кто говорит: «Я же говорил», — возносит себя в данном случае и перед всеми утверждает, что он сказал правду, он сказал правильно, но его недопоняли. Это не было выражено словами, но в данном случае это подразумевается, когда кто-то пытается говорить: «Я же говорил». То есть сразу мы далее достраиваем эту фразу».
71. «Он сказал: «Я считаю, что я прав». Он прямо так и сказал на собрании».
72. «Если бы было точно вам известно, по какой причине это всё произошло, тогда возможно такое умозаключение. Но если до конца вы не знаете причину, то такое утверждение становится абсурдным. Оно больше удовлетворяет то, что жужжит и хрюкает внутри, но ни в коем случае оно не вносит ясность в ситуацию. Я много раз уже на эту тему давал подсказки, но, видимо, не всем вам удавалось с этим соприкоснуться.
73. А на самом деле, почему поломалось? Давайте остановимся на том, что всё-таки в течение всего этого времени была масса непонимания, то есть вы не пошли туда дружно, не было такого хорошего понимания, озорного, доброго, чистого. Можно остановиться на этом. А можно ещё и посмотреть: а действительно ли эта тележка была здоровая? А то, может, она держалась еле-еле, до первого рывка …»
74. «Ещё один факт: у того, кто за трактором сидел, уже нет желания работать с техникой, а на собрании он не присутствовал, и его даже не спросили; решением большинства он пошёл и сделал …»
75. «Вот-вот-вот, вытягивается очередное. Конечно, это тоже играет большую роль. То есть тут масса причин, и не эзотерического характера, а всё гораздо проще. Всё дело было в лопате. Так что смотрите», — Учитель улыбнулся.
76. «В последнее время на собраниях мы не можем принять никакого решения. Было предложение вместе анализировать все кассеты, вместе собираться, приходить к единому пониманию. Все вроде соглашаются, но решение по этому вопросу не принимается. То есть время не выделяется для того, чтобы свести к минимуму разногласия в понимании истин. Одни устремлены это делать, а другие не устремлены в этом, говорят: «И так много собраний, ещё для этого время отрывать». И возникает вопрос у тех, кто устремлён: как выйти из этого тупика? Либо объединяться группой тем, кто стремится это делать, вместе приходить к единому пониманию, разбирать все эти кассеты …» — прозвучал вопрос.
77. «Пожалуйста, это вы естественно должны делать», — сказал Учитель.
78. « …Либо ждать, когда это наступит у всех членов Семьи?» — было окончание вопроса.
79. «А у всех не наступит. Всё это будет поддерживаться у тех, кто это будет стараться делать. У остальных это не успеет наступить, просто не успеет наступить. Если вы не будете постигать то, что сейчас Я вам даю, вы потеряетесь. Поэтому в данном случае не надо смотреть, кто как и что мыслит. Видите необходимость искать это единое понимание — внимательно исследуйте каждую букву, которая вам сейчас открывается, и не забывая те буквы исследовать, которые до этих пор говорились, потому что они остаются в силе. Если вы сейчас не умножите ревностное постижение всех этих истин, вы обязательно выпадете в осадок.
80. То есть раньше не было этого режима жизненного, который включен для вас сейчас, именно в этот период. Вот теперь, если дальше продолжать тем же темпом, с тем же отношением к Истине, в ближайшее время уже можно потеряться. И догнать уже будет проблемой, потому что истин Я дам вам лавину. А потом попробуй лавину эту переосмыслить. Надо вообще ничего не делать и только целыми днями и слушать в течение года, а то и не одного года. Куда там всё это вместить!
81. А это же надо разложить, и не только разложить — это надо рассмотреть на практике. А тогда возможности уже не будет рассматривать. Мы же рассматриваем, когда вы столкнулись, пока свежее впечатление у вас; и мы внимательно рассматриваем вот эти детали. А впоследствии, когда человек попробует эту массу взять, то ему сложно будет её переложить на ту реальность, в которой он живёт, потому что она будет оторвана от реальности, и это уже будет сложно уложить в своём сознании. То есть тогда начнётся просто загромождение сознания тем, что никак не перетечёт в мудрость, в жизненные уже основы, и не сыграет необходимую роль.
82. Поэтому мы и выбираем такой сейчас этап, когда вы сами своими действиями естественно выстраиваете очерёдность познания истин. Вы, живя друг с другом, в поисках правильных решений наталкиваетесь на проблемы, какие для вас сейчас горячие, и мы их рассматриваем. Вот тут их и желательно уже стараться уяснить. Потом так дальше, дальше, дальше, дальше пошли …
83. А чтобы прийти к одному решению … Одно дело, когда вы приходите к одному пониманию каких-то истин жизненно важных, а другое дело — понимание каких-то производственных вопросов. Ибо если производственное решение, тогда всё упрощается, там вы только большинством голосов решаете. Если касается истин, то никакого большинства голосов быть не может. Пообсуждали, увидели непонимание — оно должно быть здесь, у Меня, Я должен туда вмешаться. То есть там ничего не решается большинством голосов».
84. «Нас останавливает, что такая группа будет как бы попыткой разделения…»
85. «Разделения в смысле? Если одни не хотят, а другие хотят, то это разделение, да? Нет, нет. Это должно быть естественно внутри Семьи, и все, кто потом пожелает, войдут в эту же группу. Не куда-то, а именно сюда. То есть это начинают те, кто в данном случае видит эту потребность. Они должны делать.
86. Это познание должно быть, а оно самостоятельно не может происходить. Вернее, может происходить, но это слишком медленный этап развития. А у вас поставлено всё на тот режим жизни, где очень важны ваши подсказки друг другу, так как в жизни своей обычной вы как раз этим не пользовались …
87. Я хотя и вывел вас на искусственный ускоренный путь развития, искусственное ускорение придал, но оно всё равно продолжает делиться на медленное искусственное и на нормальное, быстрое искусственное. Медленное — это когда по-прежнему есть одиночка среди вас, который говорит: «У меня есть голова, вот у меня Писание, я буду сейчас постигать и стараться сделать всё по Слову». Но он один. И он рванёт, по отношению к окружающему большинству людей в обществе он очень быстро начнёт двигаться. Но по отношению к братьям своим ближним, которые должны развиваться, соединяя свои усилия, он будет медленно двигаться. И он, естественно, отстанет от тех, кто сделает усилие соединиться. Он отстанет неизбежно …
88. И первые Мои подсказки: единая Семья — это всё то, что объединяет, приводит к единству, а не просто делает объединение единоличных проявлений индивидуальностей. Она ведёт к более серьёзному объединению, соединению внутреннего мира вашего до той степени, когда в дальнейшем ваше общество может естественно существовать без каких-то управленческих, организаторских проявлений среди своих ближних … Они будут абсолютно бессмысленны. Вы будете двигаться таким образом, когда вовремя всегда будете делать то, что нужно всем, даже не зная этого плана. Вы сами это сделаете. И никакого хаоса никогда не будет».
89. «На наших морально-этических собраниях с каждым разом эмоции постоянно растут. И даже если мы делаем паузы, даже после слияния повторяется всё в том же русле …»
90. «Не должен выступать тот, кто не может сказать спокойно. Как только кто-то эмоционально превышает свои проявления — останавливайте. Если ему не удаётся себя восстановить и сказать мягко, спокойно дальше, он не должен выступать. Пускай продолжает постигать тишину внутри себя».
91. «Но это получается как бы попытка самореализации?»
92. «Да, это играет определённую роль, но в данном случае это неуважение к ближним, потому что такой эмоциональный всплеск даёт большую нагрузку на ближних. Если вы находитесь в большом собрании и нескольким человекам выступить с таким эмоциональным порывом, можно перегрузить всё, и очень сильно. И тогда пробочки некоторые затрещат внутри в голове у вас. Начнёт в ушах фонить, звенеть, свистеть. То есть у вас перегрузка пойдёт, вы отключаться начнёте. Так нельзя.
93. Поэтому чем больше вас собирается, тем больше вы должны быть внимательны к тому, чтобы вести себя достойно. Это необходимо. Как можно спокойней надо разговаривать, тихо, спокойно, не повышая голоса, потому что от одной возвышенной вибрации голоса уже может возникнуть усталость. Тем более, если у вас получается засиживаться почти по пять часов. Можно устать очень сильно, потом свалиться дома, и какая там работа — носить брёвна ещё вдобавок. То есть вы загрузите себя до предела. Не надо такое делать.
94. То есть простое условие: говорить спокойно, тихо. Не удаётся — молчи. Пусть говорят те, кто способен, по крайней мере, говорить так. Один может говорить — пускай один только говорит, все остальные будут учиться так разговаривать. Не надо торопиться.
95. Это тоже упражнение будет: когда человек учится слушать, а внутри всё бух-бух, пых-пых; крышечка у чайника подпрыгивает, как у Мюнхаузена треуголка, а там пар выскакивает …
96. Поэтому надо научиться вот это хотя бы смирить и потом потихонечку включаться, спокойно беседуя, раскрываясь спокойно. Это уже одно из упражнений, которые учат вас очень многим богатствам.
97. Не бойтесь, что если не успели поговорить, не успели высказаться — что-то потеряли. Нет. Одно то, что вы уже просидите в хорошем состоянии ровном, — это уже приобретение. Но если сможете в этот раз посидеть спокойно, на следующий раз — глядишь, уже и слово можете спокойно сказать, а потом и предложение, а потом и спокойно побеседуете со всеми остальными. Это не будет годами длиться, когда сидеть придётся так долго.
98. Но вот эту атмосферу важно выдерживать. Поэтому это простой запрет: не удаётся — молчи. Пусть говорит именно тот, кому удаётся это сказать».