This page was exported from Последний Завет [ https://slovo.vissarion.ru ]
Export date: Tue Oct 4 9:25:05 2022 / +0000 GMT

Глава 52


Тридцатого октября Учитель отвечал на вопросы таятской и курагинской Семей.

2. И ответил Виссарион на вопрос, который Он поставил первым в разговоре этом. Это был вопрос из писем к Учителю из деревни Можарка.

3. «Большинство членов Семьи можарской не исполняют решение собрания. Как быть? Когда встаёт вопрос о предупреждении, об исключении из Семьи, то идёт противостояние».

4. «Я надеюсь, эта глупость не будет долго повторяться, потому что в данном случае идёт прямое нарушение тех подсказок, которые Я стал делать с первых встреч о единой Семье.

5. Если вы будете нарушать хотя бы одну мелочь, которую Я буду оговаривать для вас, то лучше сразу прекратить начатое, потому что ничего не получится. Я не говорю ни одной буквы случайно. Если Я её говорю, на данный момент она играет жизненно важную роль для всех.

6. Сказано, что одно нарушение среди членов Семьи — это уже вопрос о том, будет ли он оставаться дальше в Семье. Первое нарушение — невыход на общее решение собрания. Если изначально не было предупреждено собрание, братья не предупреждены, что нет возможности исполнить ту работу, которая намечается, так как какие-то серьёзные причины препятствуют этому исполнению … Если такого предупреждения нет изначально и человек знал о решении на завтрашний день, ушёл домой, тем самым выражая согласие и готовность исполнять всё, что решило собрание, то, ежели он на другой день уже не выходит исполнять это действие, не имея серьёзного оправдания (а в этом случае серьёзное оправдание бывает только одно, когда какие-то условия насильственно удерживают его от данного исполнения, сюда может входить и серьёзное заболевание, оно тоже насильственно удерживает человека от исполнения намеченного собранием), — это серьёзное нарушение; и уже требуется рассмотрение этого как вопроса дальнейшего пребывания собрата в кругу членов Семьи.

7. Допускаю, что могут возникнуть в процессе разговора понимание ошибок и искреннее покаяние со стороны того, кто что-то недооценил изначально, — может быть продлено его пребывание в единой Семье.

8. Но если повторяется та же самая ошибка, то человек должен на год покинуть круг Семьи, чтобы осмыслить все те недостающие ему понятия, которые он будет осмысливать в иных условиях, помогающих ему достойно их оценить и понять.

9. Но в единой Семье крайне необходимо повышенное ощущение ответственности друг перед другом, и это изначальное условие играет большую, жизненно важную роль в формировании единой Семьи.

10. Так что, Я надеюсь, эта глупость больше не будет повторяться меж вами, и как только вы соприкоснётесь с Моей подсказкой, больше мы не будем касаться такого вопроса. То есть такое не должно быть вообще.

11. Отсюда и многие-многие вопросы легко могут разрешаться. Но вот эта обязательность исполнения крайне необходима, ибо в ней проявляется уже полное доверие друг другу. Именно эта сторона и играет большую роль в формировании вашего внутреннего мира».

12. «Возможно ли для людей с неуравновешенными эмоциями выполнение их просьб в удовлетворении больших, по сравнению с другими, потребностей?»

13. «Сам вопрос может быть не совсем понятен многим. Но, насколько Я уточнял сейчас, задавая дополнительные вопросы, речь касалась тех людей, кто после выдвижения решения собрания могли говорить о других совсем действиях, которые они видели необходимым сделать у себя в своём доме. И если пробовать им подсказывать, то это вызывает бурные эмоциональные реакции в ответ, что тем самым показывает несогласие опять же с общим решением собрания.

14. Это то, что относится к первому вопросу, который Я затронул в данной встрече и который взял из вопросов деревни Можарка. Если кто-то вступает в Семью единую и хочет быть полноправным её членом, он тем самым признаёт готовность исполнить всё, что будет решено собранием, большинством голосов, и не будет с этим спорить. Если внутри такой готовности нет — отойдите в сторону, не надо вступать, вы ещё пока не готовы.

15. Нужно доверие, доверие полное друг другу. Надо учиться жить вместе. А если вы не доверяете, то не имейте дела с этими людьми. Эту истину вы знаете.

16. Поэтому, если вступаете в единую Семью, доверие должно быть полное. С этого мы и начинаем исполнение предначертанного действия — предначертанного для каждого из вас в формировании единого Народа, единой Семьи. Вот это надо будет решить изначально для себя, а не потом эмоционально что-то доказывать и что-то требовать. Важно доверие.

17. Поставив такую задачу, Я знаю, что многие из вас неизбежно будут создавать в своём сознании образы, в которых будет видеться такая картина: что вас просят делать совсем малозначительное, при этом будет у вас гибнуть что-то очень значительное, будут происходить большие потери, а большинством голосов вас призовут делать совсем очень незначительное, не спрашивая о том, что есть ваши большие проблемы, каковы они, в чём они и так далее. Это первое, что будет рождаться в сознании человека и вызывать смущение.

18. Но это уже — вы можете догадаться — к Истине, конечно, отношения никакого не имеет. Более того, это говорит сразу о том, что вы не доверяете людям, а если ещё сказать больше, то вы не любите людей. Если вы не любите людей, вы не любите Бога.

19. Но в этом случае тогда, конечно, будет непросто и вообще жить, постигая то, что вам встречается на пути. Потому что достойного постижения не произойдет, а, значит, проблема будет расти, и однажды вы просто упадёте, и вас заметёт прахом, и имя ваше попадёт в забвенье.

20. Надо быть внимательным сейчас к каждой реакции, которая у вас возникнет в отношении того, что Я вам дам. Одно то, что если, давая вам правила, которые сейчас вы видите, соприкасаетесь с которыми, вызову у вас какое-то, пусть маленькое, внутри негативное движение, — это уже будет говорить об очень серьёзной притаившейся опасности, внутри вас находящейся.

21. Вот поэтому в этом случае обязательно надо рассмотреть каждую такую мелочь. Рассмотреть! Пусть она ярко не выразилась в чём-то и на первый взгляд для вас покажется мелочью, но за этой мелочью будет крыться очень серьёзная опасность, ибо таким действием вы выразили неверие Богу. Вы не поверили Ему, потому что вы не поверили Его Сыну,

22. Который предлагает вам то, что сможет позволить вам наконец-то научиться жить и обрести жизнь, а не суетные метания, которые создают иллюзию жизни; хотя на самом деле это такая иллюзия, в которой, если рассмотреть внимательно, каждый из вас, по сути, и жить-то не хочет, что время от времени и пробуждается.

23. А вот научиться жить сейчас — вот это как раз и есть та задача, которая стоит перед всем человечеством. И если верующие не будут достойно постигать то, что им предлагается Волею Бога, то тогда, конечно же, это горестная проблема. Но её разрешить не удастся никому, тогда человек найдёт несчастье, и очень большое».

24. «Как правильно подойти к проблемам домашних нужд одиноких мужчин (приготовление еды, штопка носков и т.д.)? Можно ли выделять на это какие-то часы?»

25. «Конечно же, можно. Если женщины в единой Семье не могут обеспечить мужчинам такого рода поправки, что ж, тогда, конечно же, можно выделить дополнительное время для мужчин, чтобы они это сделали. Не должно верующему ходить неопрятным.

26. Насколько Я замечаю, в основном Семьи, которые составляются в разных населённых пунктах, имеют очень большое количество и одиноких женщин. Но если в таких Семьях мужчины не смогут быть поддержаны со стороны женщин в такого рода мелочах, эта Семья будет вызывать только печаль (если такова забота друг о друге). Если уж мужчины есть, то здесь, конечно же, их стоило бы беречь.

27. Хотя с них и спрашивать требуется многое, так как, если их мало, они могут немножко и покуражиться, создавая ненужные проблемы; ну, здесь их можно и одёрнуть, здесь можно их и пожурить, и спросить с них за то или иное действие. Но всё-таки очень много дел в единой Семье, связанных с серьёзным трудом и с приложением больших физических усилий.

28. И конечно, мужчинам предстоит очень серьёзно приложить свои возможности и силы. Ну и, конечно же, если они меньше будут отвлекаться на какую-то незначительную проблему, то это будет благоприятно для всей Семьи. Тогда он сможет больше усилий приложить именно в нужном направление, где требуются его усилия».

29. «А как помочь преодолеть женщинам проявления разговоров о недостатках ближних в их отсутствие?»

30. «Ну, этот вопрос на данный момент, вообще-то, должен был сильно обескуражить каждого из вас. Неужели всё ещё ближние обсуждают недостатки друг друга в отсутствие тех, о ком они говорят? Это действие, вообще-то, неверующих людей.

31. Поэтому, если у вас одинокие женщины попадают в круг единой Семьи (тем самым они становятся представителями своей малой семьи) и нарушают законы Веры — а это действие есть нарушение законов Веры, — это точно так же может уже рассматриваться, как вопрос дальнейшего пребывания этого человека в кругу единой Семьи.

32. Ибо в единую Семью входят только те, кто искренно желает все усилия приложить к познанию законов, даваемых Верой, священной Верой, — законов, ниспосланных вам Богом. То есть это люди, которые выразили своё признание этих законов и готовы их исполнить, отдавая все свои силы, и исполнить те правила, которые естественно возникают в процессе формирования единой Семьи.

33. И если и эти правила, и законы Бога нарушаются, то это не есть полноправный член Семьи, и он должен покинуть этот круг на время переосмысления своих действий. Потом однажды, когда предстоит час благоприятный, он снова может войти в эту Семью, но уже приложив максимальные усилия, чтобы не повторить подобные ошибки».

34. «Может ли какой-либо труд, со стороны воспринимаемый как посильный и доступный по времени, определиться женщине в единой Семье как обязательный, или с женщин требовать нельзя?»

35. «Может определиться такой труд, если он нужен. Нельзя подходить формально, что в единой Семье каждый день обязательна совместная работа. Потому что если её нет на самом деле, то её нет нужды и придумывать. Надо успевать и в своём собственном хозяйстве что-то подправить, потому что у вас проблем там немерено.

36. Более того, вам надо уметь организовать усилия в постижении Писания, в совместном усилии разобраться над каждой ошибкой, которая меж вами возникает. То есть это серьёзные усилия, много на это требуется времени.

37. Ещё надо суметь выделить время на постижение ремесла, искусств. И это тоже крайне необходимо. Поэтому спланировать рабочий день надо с учётом каждого такого момента. И нет нужды, чтобы человек обязательно каждый день всего себя посвящал где-то. Для этого должна быть серьёзная необходимость такого участия.

38. Поэтому, что касается женщин, точно так же надо посмотреть внимательно: чем они занимаются, какую ношу они несут в своей жизни, и насколько необходимо исполнить какой-то труд: не лишь бы труд был дан, а чтобы это был труд, который действительно необходимо исполнить.

39. И если это труд, который необходимо исполнить, и это может сделать женщина, то это уже вполне может быть распределено между женщинами. И ей нужно приложить усилия, конечно же, это сделать, потому что она будет знать — это надо; если это было вынесено — это действительно надо. Вот так разумно надо посмотреть на многое. Но опять же Я говорю: каждую мелочь мы лучше рассмотрим с вами отдельно».

40. «Хочу научиться столярному делу, но нет времени. Возможно ли решением собрания выделить 1-2 раза в неделю несколько часов для этого?»

41. «Конечно же, внутри, в Семье, надо уделять большое внимание развитию ремёсел. И если есть эта возможность, то надо пробовать как-то выделять такое время.

42. К примеру, здесь, в вопросе, разговор о столярном деле. Конечно же, столяр нужен, потому что вам и строить надо, и дома делать. Много-много строений предстоит сделать, и не просто сделать новых, на новом месте, но и предстоит перестроить то, что вы уже имеете. Ибо то, что имеется, никуда не годится, на это даже глядеть нельзя. В таком виде дома могут возбуждать только желание поругаться, но ни в коем случае не выразить что-то интересное и доброе. Поэтому перестроить придётся всё, и, естественно, столярное дело будет очень важную роль играть в таком действии.

43. И конечно же, внутри Семьи надо уделить внимание, чтобы это формировалось. Может быть, это один пока кто-то будет, потом большее число будет, потому что, проявившись мастером, он уже сможет воспитывать детей в этой области. Мальчишки уже смогут приходить к нему и осваивать такие действия. На это уже надо обращать внимание».

44. «В посёлке Курагино широкие возможности для создания инструментальной технической базы. Поля для земледелия значительно удалены от посёлка. Семья решила больше сил отдать мастерским для обеспечения других деревень инструментом, а выращивать зерно и лён меньше, чем нужно, восполняя недостающее из других деревень. Допустимо ли такое решение? Или более правильно пытаться вырастить все необходимые продукты самим?»

45. «И то и другое благоприятно. Вы же здесь не просто сообщество маленьких единых Семей — вы и есть единая Семья, где бы вы ни были, в каком бы месте ни жили. И уметь правильно, рационально распределить между собой свои усилия — это впоследствии и предстоит сделать.

46. Если на данный момент пока это основательно не удаётся разрешить так, как вам бы хотелось, то, конечно же, самостоятельно выращивать необходимые продукты предстоит самой Семье.

47. Всё зависит от того, как вы сумеете друг с другом договориться в этой области. И если найдёте такое решение совместное, когда вы будете в одном месте изготавливать что-то необходимое для других, а они, имея большие возможности в другой области проявить себя, восполняют недостающее у вас, то пожалуйста, такое, конечно же, вполне возможно.

48. Хотя если говорить о продуктах, то у всех вас есть своё хозяйство, дома и участки земли, которые вполне могут прокормить вашу Семью. И даже более того, можно вырастить и большее, и накормить тех, кто не имеет такой возможности, даже одним приусадебным участком.

49. А если говорить о посевах более широкого характера — зерновых, льна, то, конечно, вполне может быть, что где-то в других деревнях образуется серьёзная Семья, специализирующаяся именно на возделывании таких культур и обработке. А потом впоследствии вы восполняете недостающее друг другу.

50. А изначально, если не удаётся так пока ещё установить благоприятное друг для друга, то попробуйте вырастить необходимое самостоятельно, насколько это вам удастся, при этом пробуя реализовать ту цель, которую вы поставили.

51. И вот вопрос, связанный со вступлением в единую Семью одинокой женщины с ребёнком: «Требуется ли от неё каждый день большую часть дня работать вне дома на совместном труде? Если она живёт далеко от места общего сбора, нужно ли ей каждый день приходить на собрания утром, чтобы получить задание на день? Считать ли её труд — воспитание ребёнка, заботу о нём — общественным трудом?»

52. Да, конечно же, можно считать общественным трудом воспитание ребёнка и заботу о нём. И если она одна и у неё есть хозяйство, это тоже надо уметь ей вести, чтобы всё в доме у неё было благоприятно, как у женщины, чтобы это было удивительное, уютное место, куда с радостью захочет прийти любой нуждающийся в такой атмосфере, где можно и отогреться, и отдохнуть, испытать душевные приятные краски.

53. И конечно же, в этом случае вовсе не обязательно каждый день одинокой женщине, тем более если есть у неё ребёнок, большую часть дня работать вне дома.

54. Исходите из того правила, которое Я уже сейчас оговорил ещё раз: не надо подходить формально, чтобы каждый день — обязательный совместный труд, где бы ни был, но обязательный.

55. Это решается на собрании: выбираются те действия, которые должны разрешить жизненно важные проблемы. И если важно участие женщин, то, конечно же, рассмотрите это. Они тоже должны быть готовы в этом поучаствовать. Но опять же здесь надо взвешивать всё, смотреть внимательно: что есть то, что предстоит оставить этому человеку, и что есть то, к чему он должен прикоснуться. Действительно ли большинством голосов решается принять участие в большем и при этом женщина оставит меньшее?

56. Она, как член Семьи, должна с готовностью подчиниться решению большинства, но остальные — те, кто голосует, те, кто решает и определяет объём работы на другой день, тоже не должны специально своими усилиями создавать соблазн, определять: верующий это человек или неверующий?

57. Всякий, кто сознательно приносит соблазн, делает большую ошибку. Это большое нарушение, очень серьёзное. Этого делать никому не должно. Никто не имеет права такое исполнить.

58. Поэтому, конечно же, те, кто решает и определяет объём необходимых работ на другой день, должны быть внимательны к тому, когда они распределяют работу для своих собратьев. Надо учитывать состояние внутри их семьи и те проблемы, которые у них в семье существуют. Так что здесь надо разумно подходить, не искать сухих, облегчённых возможностей разрешать все проблемы. Такой сухой, формальный подход не годится в становлении единой Семьи.

59. Такие законы могут существовать только в обществе обычном, потому что учитывать индивидуальность каждого общество не в состоянии. И оно неизбежно идёт по пути создания неких законов, которые должны применяться ко всем, и все обязаны их исполнять. Хотя в этом случае получаются такие законы, где все члены общества испытывают внутреннюю заинтересованность обойти эти законы. Но это ненормальная жизнь бесконечного обмана.

60. А здесь, как бы ни было трудно вначале, надо будет помнить об индивидуальности каждого человека, его особенностях, его болезнях, его психологическом состоянии, и, конечно же, уже решать проблему с учётом того, чтобы помочь ему, а не чтобы лишний раз ещё потребовать, а там: исполнит — хорошо, не исполнит — пускай уходит. Такого подхода грубого от вас не должно быть.

61. Надо уметь посмотреть внимательно, а уж когда будет возникать проблема, вы постараетесь с ней разобраться, рассмотреть её. И всё-таки, если она останется проблемой и будет непонимание, Я жду у Себя запечатлённое непонимание и представителя от Семьи как можно быстрее, чтобы решить эту проблему и больше не мучиться в этой области, а точнее пойти дальше».

62. «По поводу строительной бригады … Решение Семьи — поднимать мастерские, за счёт чего мы будем жить в дальнейшем. Но для этого нам не хватает средств, плюс к этому хлеб насущный. И ребята, часть братьев, пошли зарабатывать деньги, строя на стороне».

63. «Если Семья выделила эту бригаду для исполнения усилий вовне, дабы приобрести необходимое для становления Семьи, — это нормальное действие. И тогда то, что зарабатывает эта бригада, — это достояние всей Семьи.

64. Ибо если Семья выделила такую бригаду для работы на стороне и зарабатывания необходимых средств, то в тот период, когда эти мужчины на работе, Семья точно так же опекает оставшихся в их доме и их хозяйство. Если требуется какая-то помощь внутри их семей при этом, то Семья, естественно, прилагает внутренние усилия такие, чтобы восполнить необходимое. А мужчины в полной мере участвуют на той работе, куда определены, уже спокойно, не заботясь о том, что они не успевают помочь дома, что-то там не хватает, надо дрова и так далее.

65. То есть это нормальное усилие Семьи. Но в этом случае заработанное этими ребятами — это достояние всех. Это не достояние только лишь тех, кто работает в бригаде».

66. «Сюда, в заработок бригады, может входить и обеспечение, допустим крупами, всей Семьи?»

67. «Пожалуйста, может быть. Вы можете делать те усилия, связывающие вас с обществом, где вы восстанавливаете или восполняете то, чего сами пока не можете сделать, но в котором нуждаетесь, имеете особенную жизненную нужду.

68. Такое усилие вполне нормально для начала. Но сами постепенно учитесь приложить всё то, что максимально восполнит вас внутри Семьи. А так как вы будете развивать мастерство, то это, естественно, рождение очень многих произведений, которые в любой момент вы сможете обменять с обществом, доставляя то, что вы пока не можете сделать. И это ещё продлит вот эту связь на достаточно продолжительный период времени. Но вы должны к этому максимально приложить усилия, чтобы вас врасплох что-нибудь не застало.

69. Поэтому будьте внимательны там, где касаются вас деньги, до предела будьте внимательны! Будьте готовы выбросить их прочь, но не зацепитесь за них так, чтобы расстроиться на кого-то из ближних из-за денег.

70. Вообще само недовольство человеком из-за денег говорит о величайшем несчастье внутри человека. Какая бы сумма ни была большая, как бы вы в ней ни нуждались, если такой выбор становится, вы видите, что можете расстроиться или где-то кто-то начинает расстраиваться, — возьмите выбросите вы их в костёр, эту кучу бумаги, но она не должна владеть вами. Не должна!

71. Поэтому, когда вы прикасаетесь к этому, будьте до предела бдительны, зарабатывая бригадой, чтобы у вас внутри в природных семьях не было такой зависимости от денег. Ведите такую внутри работу, ведь вы же верующие, и тем более жёны многие верующие или говорят о Вере. Но эту особенность они должны познавать: чтобы ни в коем случае внутри не возникло недовольство по поводу кого-то из-за этих денег. Ни в коем случае!

72. Может быть, как-то это всё неправильно будет распределено. И хорошо, потому что если это будет, то будет только для того, чтобы вам лучше просмотреть самих себя.

73. И те негативные эмоции, которые в этот момент могут выскочить внезапно, как что-то грязное, шелудивое, надо уметь выследить, выхватить и уже потом открыто всем вместе рассмотреть. Что это, жадность была? Что это такое? Чтобы прямо так и могли суметь это назвать своим именем и рассмотреть всеми вместе, откуда это идёт, что это за привязанность; чтобы это в вас не таилось нигде. Но эту сторону обязательно надо рассмотреть».
Powered by [ Universal Post Manager ] plugin. HTML saving format developed by gVectors Team www.gVectors.com