Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 49

98. И конечно же, когда оно начнёт расти маленькой веточкой, плоды оно пока может и не дать. Но как раз верующие верят, что плоды будут. А глупцы будут говорить: «Ну где же плод-то? Вот же, листочек уже первый проклюнулся, где же большие плоды? Вы же говорили — огромные плоды; ну, где они?» Они быстро такое скажут. А уразуметь не хотят, что надо, чтобы оно поднялось, надо же сохранить.

99. Многие постараются бросить камни, будут запрещать носить воду — поливать этот росток. Но это должно быть, чтобы вы не уснули, а то вы, имея это дерево, можете просто задремать рядом с ним и не полить вовремя. А так, в такой суете, казалось бы, в сложных ситуациях, вы просто не будете спать.

100. Вам ещё пока присуще уснуть очень быстро и надолго. Значит, надо как-то вас будить. Ну,что ж, для этого надо просто немножко шуметь вокруг, вас дёргать. Вы будете думать: «Ну, что это такое? Да сколько же можно?» Но это очень важно для вас, а то вы задремлете. И вот вас будят регулярно. Так это же хорошо.

101. Сила тьмы и разум её не может быть выше разума Света. Вы думаете — все события на Земле идут сами по себе, по каким-то своим мудрым законам, не связанным с Истиной? Да нет, друзья Мои. Все события в мире будут помогать Мне, они будут работать на Меня.

102. И кто бы как не считал себя мудрым, он на Меня будет работать, он будет помогать Мне делать то, что Я считаю необходимым сделать. А он будет считать себя мудрым, он будет думать, что он способен придумать многое. Он придумает то, что Я захочу придумать ему, не больше. И он будет помогать Мне.

103. Вы думаете, эта система в России, которая так бурно перетекает из одного в другое, расплёскивается по какой-то особой системе некой организации? Есть и документы, что эта организация приложила все усилия, чтобы уничтожить Россию. Где срок не описывался, а конечный итог — все точно заверяли, что это, естественно, будет только война. Где создана была целая программа развала России: и момент перестройки, начало реформ, конец реформ, и четвёртая стадия завершающая. Это ведь всё их программа как будто бы.

104. Они мудрые, там много миллионеров, миллиардеров, у них целые кланы и общества. Но они слишком возомнили о себе. Они все считают, что они такие умные и так много могли решить. Нет. Они решили, потому что Мне так нужно.

105. Ну, пускай играют. Пускай играют дальше, ведь они же помогают Мне. Зачем Я буду вам тогда объяснять о том, что деньги — это ничто? Мне непросто было бы это объяснить, если бы у вас были полные карманы денег, очень непросто. Но Мне нужны условия другие для вас, чтобы вы начали практически чувствовать этот абсурд, реально испытывать на своей голове, коже. Мне легче тогда вам будет пояснить.

106. Ведь логика у вас достаточно своеобразна, и где просто объяснить разумно — это величайшая проблема. И нужны некоторые условия, когда вы сначала почувствуете, чего вам недостаёт, а вот тогда вы сможете услышать разумные какие-то истины, тогда они лучше воспринимаются.

107. Поэтому все события в мире текут не сами по себе по воле кого-то из надевших широкую шляпу и имеющих очень большой кошелёк. Пускай они хоть засобираются на всевозможных собраниях — они ничего не сделают без ведома Истины. Это невозможно.

108. Сила тьмы примитивна. Да, её разум выше человека, но она примитивна. У неё есть свои законы, которые легко предсказать.

109. Мои законы тоже легко предсказать. Но Мои законы не знает никто, поэтому предсказать не в состоянии. Но когда они станут известны, Мои шаги точно так же легко предсказать, потому что при любой ситуации Я сделаю так, как наиболее правильно. Я не сделаю хуже шаг, Я сделаю так, как ему надлежит быть.

110. Но только дело в том, что законы Света тьма не знает; а законы тьмы Свет знает, знает все эти законы. И поэтому, как бы игра ни была развёрнута, её легко будет обыграть. А облегчить условия можно таким образом, чтобы в рождающееся тело возвращать того из вас, именно который должен участвовать в тех или иных события во благо ваше. И получается: как бы тьма ни пробовала развить свои усилия вовне, чтобы множить какие-то неприятности, — они все будут вам во благо.

111. И получится простая такая ситуация, где зло как бы ни пыталось что-то сделать, но всегда будет понимать, что все его усилия на самом деле сыграют благую роль. Но по-другому оно не может. И оно будет пробовать победить, но это будет большой проблемой.

112. И поэтому всё делается так, как надлежит этому быть. Ведь надо же вас и испытывать. Ведь надо же вас будить, чтоб вы не уснули.

113. Но теперь надо будет и ещё кое-что сделать. Чтобы вы испытали на себе, как велика ответственность, которая на вас возлагается. Ответственность очень большая, и труд вам предложен колоссальный. Что это за усилия — вы только сейчас начнёте понимать.

114. И как только вы соприкоснулись с первыми заданиями в этой области, вы заметались. Вы заметались, чего в лучшем случае не должно было быть вообще. Я вам сказал о единой Семье — получилось, что вы не поверили Мне. Если Я это дал, значит, это единственный закон, наиболее благоприятный для вашего существования. Но вы заметались, потому что сделали первые ошибки, и сделали по всем пунктам вообще. И это было естественно, ведь опыт ваш — ничто на этом пути, он ноль.

115. Вы сейчас равны вместе с младенцами, которые впервые смотрят вокруг, впервые видят папу и маму, впервые рассматривают потолок, видят первую трещину. Они присматриваются, познают этот мир. Вы ничем не отличаетесь от этих детей. Вы точно так же впервые на всё смотрите. Вы впервые знакомитесь с этими законами и будете одинаково с этими детьми накапливать уже настоящий опыт.

116. Но сейчас вы дети маленькие. И вот ваше умение внимательно, как дети, всё рассматривать позволит вам не отстать от грудных младенцев, а быть шаг в шаг рядом с ними.

117. Но если вы возомните, что вы много можете, младенцы ваши уйдут далеко вперёд. Ведь они внимательно всё смотрят, у них нет предвзятого взгляда. У них нет таких понятий: «Чего это я буду рассматривать это? Я вот это хочу, мне сегодня это хочется». Нет. Что попадается ему на глаза — он внимательно рассматривает, ему интересно всё, он всё внутренне ощущает как необходимое. Он ни одной крошки не выпускает из вида. Он выпустит только то, что не в состоянии в данный момент увидеть. Но всё, что он зафиксирует глазами, он будет рассматривать, он будет познавать.

118. А вы? Стали ли вы как дети? Взяли ли вы от детей те положительные основы, которые как раз позволяют им в своём маленьком состоянии, в таком, казалось бы, неразумном ещё положении, не отставать от Гармонии? Умеете ли вы воспользоваться теми же качествами и так же внимательно рассматривать всё, что вам предлагается?

119. Я сейчас уже не предлагаю вам рассматривать трещины на потолке. Вы это сделали успешно, ещё лёжа в люлечке. Но Я предложил вам рассмотреть другие мелочи, очень мелкие, и которые часто попадались на пути, но которые вы рассматривали, закрыв глаза, рассматривали, надев определённые очки с различным набором стёкол, где часто вообще стёкла были непроницаемые.

120. Но вот теперь Я хочу освободить вас от всех стёкол, чтобы вы правильно посмотрели, что есть что, и рассмотрели всё, что Я вам буду показывать.

121. И конечно же, Я сейчас уже сказал и ещё раз говорю: весь опыт — ничто на самом деле, просто ничто. Значит, в каждом явлении, к которому вы сейчас будете прикасаться, вы неизбежно должны были сделать ошибку, неизбежно. Во всём абсолютно, в каждой мелочи, вы обязательно сделаете ошибку.

122. И вот теперь начинается главное. С вашей стороны теперь должна произойти инициатива. Когда вы, в стремлении понять что-то, наталкиваетесь на непонятное, самое благоприятное в этом случае, когда это непонятное вы обсуждаете друг с другом в поисках мудрой мысли, наиболее благоприятной для вас. Вы искренно делитесь своим непониманием, просите подсказки, искренно хотите.

123. И прежде рассматриваете не те явления, которые ещё пока можно отложить и которые будоражат только любопытство, но те явления, которые составляют вашу слабость. Где, если вы испугались чего-то, вы приходите и говорите ближним: «Друзья мои, я трус. Я вчера сделал недостойно. Я испугался вот в этой ситуации. Я хочу с вами рассмотреть это и услышать ваши подсказки».

124. Вы сами должны были быть заинтересованы спросить эту мудрость. А получается, что кто-то должен идти и подсказывать. Неужели вы сами не заинтересованы в этом? Ведь разумный человек, нуждающийся в мудрости, сам прикладывает усилия и спрашивает всех: «А как? Подскажите мне. Потому что я вроде бы что-то и понял, но, естественно, что я там пойму? Я ведь ещё пока маленький. Может быть, вы что-то мне интересней подскажете».

125. И вы с каждой мелочи должны будете взяться за все эти отростки. Их очень много, и очень много прикрыто прекрасными словами. Но каждую мелочь вот теперь-то мы будем смотреть. Вот теперь-то мы начнём всё называть своими именами, впрямую. И все ваши обиды, какие могут быть, все недовольства, которые возникают от подсказки ближнего, — это величайшее несчастье, которое у вас бывает, очень большое.

126. Если кто-то даёт вам подсказку в вашей слабости, не смейте говорить о каких-то его недостатках в это время. Даже думать не смейте! Любая попытка это сделать — это удовлетворение вашей гордыни. Любая попытка внутри это сделать! Забудьте сразу о том, что у него что-то есть. Отдельно придите, но не сейчас.

127. Подсказывает кто-то что-то вам — выслушайте до конца и благодарите его. Благодарите искренно, чтобы он ощутил, что вы действительно благодарны, а не бросили формальную фразу. Вы учиться должны делать это от сердца.

128. Ибо вся информация, которую Я сказал вам, должна стать сутью вашего сердца, она должна пропитать каждую вашу клетку. Значит, это не просто высказано вами, потому что написано в Писании, — оно высказано, потому что уже стало вашей особенностью. И это почувствует ближний.

129. Сейчас с каждым разом мы всё это будем смотреть. Этого так много, сразу и не оговоришь …

130. Когда вы говорите в ответ на подсказку: «Это твоё видение, я так не считаю», — вы, оказывается, по-прежнему неисцелимый гордец. Это всё то же самое, всё та же медуза действует устами вашими. Ни в коем случае вы не должны такое говорить.

131. Естественно, он видит по-своему. Я это вам всем объяснял: вы все по-своему видите. Так что же теперь, друг другу и подсказать ничего нельзя? А через чьи уста Богу лучше дать вам со стороны подсказку, если вы друг друга слушать не будете?

132. Вы что, ждёте, чтобы коровка в хлеву где-то сказала вам о вашей гордыне? И вы вскричите: «О, чудо! Надо быстрей побежать и сделать это всё». Но тогда всем коровам и свиньям надо будет говорить каждый день и с утра до вечера; встречая вас на пути, сразу высказывать вам массу ваших недостатков.

133. Будьте чутки к устам ближних своих. И умейте быть благодарными им за каждую подсказку, за каждое, на ваш взгляд, оскорбление, которое вам делают. Благодарите их, учитесь это делать.

134. Даже если увидите лицемерие, когда уже ближний, зная и этот закон, скажет: «А почему ты не благодарен мне? Ведь ты же слышал, Учитель тебя просил», — не смотрите на то, что он делает. Не смейте даже думать о его недостатках в этот момент. Ловите вовремя этот корень в себе и остановите себя. Поблагодарите его: он дал вам хороший урок. Вы не обманете себя. Попробуйте это понять.

135. Я вам ещё многое сейчас открывать буду. Это серьёзные законы, и вы их рассматриваете совершенно не с той стороны. У вас уже скользнули некоторые понятия, что Учитель многие вещи, что происходят с вами, оказывается и не знает. Но вы не подозреваете, на что вы наткнулись, на какую истину вы наткнулись. Я её вам открою. И вы почувствуете, какая великая ответственность в этом случае вскрывается, лежит на вас.

136. Это серьёзный момент. Ведь вы на экзамене, вы лишены многих интересных моментов, которые, казалось бы, облегчали ваше решение. Вы сейчас поставлены в условия максимальных усилий, которые вы должны сделать. Только тогда вы сумеете правильно воспользоваться Истиной.

137. Я готов вам изливать Её бесконечно. Но вы не умеете Её брать, вот в чём дело. Вы слышите от Меня Истину, но часто не для себя, а для кого-то. А это получается от вашего неправильного вопроса.

138. Когда вы хотите услышать от Меня должное, вы искренно откроете себя. Вы искренно посмотрите на себя и придёте с желанием услышать должное, чтобы немедленно так и сделать. Ведь к Истине по-другому не приходят.

139. Но вы часто приходите услышать желаемое. И тогда вы внутри себя начинаете оправдывать. Вы попадали в ту или иную проблему, но пытались себя оправдать изнутри, и вы хотели услышать и оправдывающее с Моей стороны. И вы начинаете, естественно, плести вопрос, который перестаёт отражать вашу проблему.

140. И вопрос будет о проблеме, да. А Я дам ответ на этот вопрос. Но это не будет ответ о вашей проблеме, это будет ответ и истина на заданный вопрос. Но вопрос не отражает вашу внутреннюю проблему, он будет отражать чью-то проблему, которую вы сейчас и не знаете. Но вам покажется — Я ответил вам. Нет, Я ответил на заданный вопрос — не вам. Только на вопрос. Вы обрадуетесь Моему ответу, но вы им не воспользуетесь, вы запутаетесь ещё больше.

141. Поэтому прежде всё ставится на иную меру. Вы должны искренно оценить свою нужду, и действительно ли вы хотите знать Истину и шагнуть так, как вы Её услышите, действительно ли вы готовы, забыв про всё остальное, встать и сделать так, как Она вам скажет, потому что это — Закон.

142. Вы пришли к Истине, даваемой вам от Бога. Действительно ли вы готовы посвятить этому жизнь? Вот эта настроенность внутри, она прежде решает способность вашу брать истину — ту, которая вам действительно на данный момент нужна; а иначе вы можете окружиться бесконечным множеством истин, информацией, которая вас просто захлестнёт. Она поглотит вас, но вы не напьётесь из этого Океана, хотя вода сладкая, чудесная. Но вы не напьётесь.

143. Это совсем другое таинство, ибо надо открыть уста. Но не уста тела, не то, что вам знакомо из частого бытового использования, а другие уста — уста своего сердца. Они открываются только в искренности, когда вы действительно этого хотите и признаёте то, что в вас есть на самом деле. Вот тогда открываются ваши уста сердца, и вы пьёте.

144. Если вы пробуете вуалировать, скользить, оправдываться; гибко, хитро что-то предпринимать — не открывается сердце, и вы не сможете пить, хотя слышите бесконечное множество. Я не смогу вам тогда помочь. Но этой задачи и не стоит. Вы должны воспользоваться помощью, которая вам даётся, и ставитесь в условия, которые для вас крайне необходимы. Вы сами должны быть заинтересованы взять истину, и ту, которую именно вам надо услышать. Это таинство очень серьёзное, это очень большая ответственность.

145. Теперь вам как раз и определяться: пойдёте ли вы со Мной по Пути Вечности, или с кем-то нам предстоит расстаться, ибо это уже будет путь другого характера. Но сейчас вы будете определяться с этой жизнью. Поэтому все задачи, какие сейчас будут перед вами стоять, — это те задачи, которые вы обязательно, если хотите идти вперёд, должны будете понять. Должны будете понять!

146. Закон развития у вас один. Если вы прямо по нему следуете, вы быстро идёте вперед. Откажетесь от него — вы всё равно придёте к этому закону, потому что другого пути развития нет. Всё остальное бродит по кругу, всё остальное замкнуто. И только лишь однажды вы, опять же вновь и вновь сталкиваясь с этой тропой, которая идёт прямо, можете пойти по ней. А это тот закон, который Я вам раскрываю.

147. И нельзя от него уйти, нет других законов в развитии человека. Нельзя миновать эту тропу. Сами ли вы догадаетесь до тех истин, которые Я говорю вам, или вот так воспримете, — от этого зависит только лишь скорость вашего продвижения. Но пойдёте вы только по дороге, которую Я для вас покажу.

148. Ведь невозможно другую дорогу найти, её нет просто. И она создаётся только в тот момент, когда вы встречаетесь с Истиной, в других условиях она не создаётся.

149. Этих путей иначе не существует, до тех пор пока они не будут выражены вот так, как сейчас вы слышите эти истины. Пока Я этого не скажу, никто в Мироздании не будет знать этих законов. И только лишь с этого мгновения Мироздание начинает узнавать эти законы.

150. Что Я утаю — то останется втайне от всего Мироздания; и то, что Я открою, может быть достоянием всего Мироздания; но никак иначе. Поэтому многие непонимания этих истин влекли к созданию многих ложных образов в отношении Истины. Очень много лжи, но только лишь от естественного непонимания многих простых тайн.

151. А момент создания законов происходит только здесь, на Земле. Нигде в других сферах это не происходит, нигде! Только приходя к вам, посмотрев на вас, Я расскажу вам закон дальнейшего движения …

152. А главное сейчас — это вопрос гордыни и смирения. Без смирения забудьте думать о Вере. Не хотите познавать закон Смирения — не тешьте себя мыслию о великом счастье.

153. Больно будет отрывать отростки гордыни, но это сделать надо. Сделать обязательно, ведь через эти щупальца растёт эта медузка. Она выпустила их наружу, и, когда вы удовлетворяете эти окончания, через них питается она.

154. Когда вы это надрываете, питание ухудшается и начинается аскетический образ жизни у медузки. Ну ничего, попостится, попостится — да и набок сляжет. Приведёте её в норму, для неё это как раз полезно, её кормить нельзя, она воспользуется любой крошечкой, которая её питает, любой крошечкой удовлетворится.

155. Вот надо будет и лишать её этих отростков, через которые она питается. Но это — ваше внимание друг к другу. Это не страх, запомните. Он прежде у вас проявится — страх показать это кому-то. Ох, бойтесь этого момента самого! Немедленно преодолейте себя, пойдите и посоветуйтесь. И чем с большим количеством посоветуетесь, тем лучше. Но признайте перед ними свою ошибку, ни на маленькую частицу не закройтесь.

156. Чуть-чуть прикроетесь — уже появится тень, в этой тени оно будет жить дальше. Ведь к Солнцу надо открыть полностью створку, тогда Солнце полноценно заходит, тень не создаётся. Но если чуть-чуть угол появляется у двери от прямого луча внутрь, он уже создаст тень. То есть надо обязательно открыть так, чтобы луч не имел препятствий.

157. Поэтому хоть чуть-чуть вы прикроете у себя дверку — тень появится; узенькой полосочкой, но появится в вашем домике. А значит, в этой полосочке и продолжит существовать то же самое, вы его не вырвете. Она любит тень, это для неё благодатная почва. Обязательно открыть надо полностью, когда друг с другом это разбираете …

158. Ведь законы развития этой гордыни создал сам человек. Он создал систему в обществе, жёсткую и чёткую, которая сама направляет все усилия это развивать. То есть это ваше детище. Это не просто низость чья-то, это не просто недостаток кого-то из вас. Это недостаток всех вас одинаково.

159. Поэтому, ругая что-то недостойное друг в друге, прежде делайте правильный акцент: это не он виноват, виноваты вы, а в нём это проявилось быстрее. И поэтому ваша заинтересованность, трогая что-то в ком-то, — трогать то, что находится в вас, прячется в вас до времени. И ваши совместные усилия и должны быть направлены, чтобы это выявить внутри и вырвать.

160. Вот где появляется начало победы — в этой заинтересованности. Чтобы вы как ребятишки могли быть заинтересованы. Вот бежит ватага ребятишек, раз — маленькая какая-нибудь лягушонка выпрыгнула из кустиков. И они подбегают, ложатся на свои пузики вокруг неё, ногами болтают, и солнце ласкает их пятки. Но они все личиками собрались вокруг этой лягушонки, пальчиками её тыкают — интересно там, дёргают её как-то, подбрасывают. Они все такие заинтересованные, глаза у них весёлые, радостные. Они всё внимание концентрируют на это.

161. И вот так и здесь посмотрите. Удалось за хвостик ухватить у кого-то там что-то — зашевелился, хочет спрятаться. Оп — за хвостик: «Ну-ка, ну-ка, идите быстрей сюда! Посмотрим, что это такое. Быстрей-быстрей, смотрите! Ух ты! Вот это да!» И конечно, все подбежали не для того, чтобы сказать: «Ах ты, как же ты такое спрятал? Да ты что же, да голова у тебя садовая!» Нет.

162. Конечно же, это спряталось внутри, этого много внутри. Но это не его голова садовая — это голова садовая всех: всех, кто живёт на Земле, всего общества, которое живёт на Земле. Оно само создало эти условия, а это общество создали вы.

163. То есть это всё как бы ваше детище. И поэтому заинтересованность у всех вас должна быть это победить. Заинтересованность правильно на это посмотреть, а не ругать друг друга, не унижать друг друга. Хотя сам процесс унижения возможен только в случае, если вы себя возвысили. Потому что если не возвышали, то вас унизить нельзя.

164. Нужна такая добрая, хорошая заинтересованность в этом. Это будет очень важно, чтобы вы помогли друг другу. Как помогали друг другу одевать медали, помогите друг другу не испугаться раскрыться, чтобы никто из вас не боялся друг друга, не боялся окружающих, не подумал, что вот сейчас сделают ему плохо, его осмеют или ещё что-то; чтобы у него возникло доверие к вам.

165. Не чтобы вы сказали: «А ты поверь нам!» Это скажет только невежда. Это вы должны сделать так, чтобы он поверил. И если пока не может, не смейте требовать от него! Это будет требовать ваша гордыня. Потому что, если вы от него это требуете, вы тут же показали, что в этом отношении вы-то уж молодец, у вас такого нет, вот поэтому вы и требуете.

166. Поэтому сам факт осуждения кого-то это и есть признание того, что в этой области вы уже познали, и вы-то уж в эту сторону никогда не пойдёте и никогда там не упадёте. Вот это вы всем сразу и заявляете в момент осуждения кого-то.

167. Вы не сказали этих фраз, но это всё идёт к той же медузке, такой родимой. Так долго она взращивалась, уже так привыкли к ней, она уже часть стала целого вашего. Но её всё-таки надо побеждать! Поэтому надо быть бдительным к каждому своему решению, каждому слову.

168. Вот такая заинтересованность должна быть. Вот в этом начинает крыться ваше нормальное развитие. Без этого никакого развития никогда не было, и не бывает другого развития. Именно с этого как раз и надо было начинать.

169. Но всегда все закрывали эту сторону. Все строили многие внешние построения и думали, что, если находятся в этих внешних действиях, идёт нормальное становление. Нет, ничего там не шло. Это была просто формальность, которая вас баюкала. Вы улыбались, говорили: «Да! Я вовремя это делаю, я развиваюсь! У меня всё получается, я никогда от Бога не уходил!»

170. Хотя, чтобы вы ни делали, вы вообще-то никогда и не уходите от Него. Когда вы думаете, что вы оторвались от Бога, Я сразу вам говорю: вы и оторваться-то не в состоянии от Него! Пока вы живёте, вы всегда будете с Ним, вы не оторвётесь. Это просто ваши колебания внутри, какие-то всплески эмоциональные …

171. Чтобы теперь строить новое общество, вообще всего надо себя поменять, вообще всего. Потому что вообще всё делается неправильно. Я это сказал, вы послушали, но многое скрываете от Меня, пробуете, по крайней мере, скрыть; думаете, что это возможно.

172. От Моих очей можно сейчас скрыть это. А Я в этом и не нуждаюсь. Ведь вы в этом нуждаетесь. И вот это понять и надо будет. И чем искренней и правильней вы спросите, тем лучше воспользуетесь Моей помощью. Не спросите — не надо! Вы всё равно однажды придёте и спросите.

173. Я нуждаюсь в этом только потому, что вы в этом нуждаетесь. Поэтому Я жду, когда вы спросите правильно. Жду! Но вы должны спросить сами правильно. Вы должны быть заинтересованы в этом, тем более зная, что каждый шаг делаете неправильно. Вот из этого изойдите: каждый шаг вы делаете неправильно.

174. А вот теперь проявляйте инициативу. Вот теперь надо вам проявить инициативу и успеть, пока есть возможность, как можно больше спросить главное. Это не будет большое разнообразие. Вы, как правило, начнёте спрашивать нечто похожее. Поэтому Я хочу, чтобы это рассматривалось для всех. Не бойтесь, вместе это начинайте рассматривать. И если, вместе рассматривая что-то от корешка, вы не можете прийти к одному мнению, записывайте тут же, приносите это ко Мне …

175. Я расположен верить вам всем. Я ведь и учу вас верить друг другу. Но если вы постараетесь Мне сказать неправду — вы не Меня обманете, вы лишите себя жизни. Я от этого не потеряю ни одной крупинки, ни маленькой частицы Я от этого не потеряю. А вы потеряете жизнь. Вот это вам надо понять.

176. И поэтому вам надо быть во сто крат более внимательными к тому, что вы делаете. Ибо если вы знаете, что Я знаю, что вы делаете на самом деле, у вас появляется интересное положение, когда вы, делая ту или иную ошибку, допускаете хитрую мысль: если Учитель не подсказал, значит, вы делаете правильно. «Ведь Он же видит, что я делаю ошибку. Но если Он не подсказывает сейчас, значит, я делаю правильно». Голова сразу сработает на эту сторону. Она любит такие выискивать детали, облегчающие действие.

177. А вот тут сейчас, милостью Отца, вы лишены такой ситуации, потому что это в данном случае будет повышать ответственность, которая ляжет на ваши плечи. Ибо вы должны будете все свои силы приложить к правильной оценке самого себя: насколько вы действительно хотите понять свою собственную ошибку, насколько вы назовёте прямо перед всеми свой собственный порок. Вот тогда у вас появляется возможность по-настоящему уже взять эту истину.

178. Приходите, Я наполню ваши кувшины до краёв. Сколько унесёте — столько Я наполню. Придёте с цистерной — пожалуйста, наполню её. Это Мне только в радость. Хоть вы с ёмкостью из-под океана придёте — и её заполню до краёв, ещё и перельётся через край. Вы только придите. Именно за истиной для себя, не для других.

179. Не приходите Меня спрашивать о других, потом извращая им Мои истины, рассказывая: «Вот, Виссарион сказал для тебя это». Вы любите и это делать тоже. А человек потом мучается, попадает в такую ситуацию, когда ответственность он не в состоянии будет нести в некоторый момент, у него начинаются перегибы.

180. А вы это делаете. С искренним побуждением: сделали во благо. Но которое не охраняется разумом. И кормите вашу гордыню. Ведь вы сказали, значит, вы уверены уже, что вы способны и вправе передавать от Меня что-то ему; хотя Я вас не просил. Вы сделали с благим побуждением, а вскормили медузку. Опять, видите, очередной урок.

181. Хорошее было побуждение, а медузка стала почёсывать пузо и говорить: «Приятно, приятно; молодец, молодец. Конечно, ты можешь носить истину, не исковеркав. Конечно, у тебя мысль, светлая голова, уж в данный момент ты не ошибёшься, нет, ни в коем случае». И кормим …

182. Мне нужен вопрос, обязательно. Не чтобы Я пришёл: «Почему вы Меня спрашиваете не так? У вас же совсем другая истина, у вас же совсем другая проблема». Нет, тогда вы расслабитесь. Вы скажете: «А Виссарион всё равно увидит. Ладно, может быть, как-нибудь сообразим, что-нибудь напишем, какую-нибудь речь. Ничего, Он всё равно увидит, какая ошибка, и ответит, как правильно». Нет, вы должны сформулировать эту проблему.

183. Способность формулировать правильно проблему говорит о том, что вы действительно её рассмотрели, а не просто прикоснулись, испугались и побежали что-то говорить, и пробуете Мне формулировать сбивчиво, путано, много фраз приводите, и так и не задаёте никакого вопроса, — это значит, что вы не рассматривали её совсем.

184. Только когда вы рассмотрите внимательно, проанализируете, посоветуетесь с ближними, у вас возникает действительно какая-то картина, где вы можете уже чётко назвать, в чём же проблема. Вы её фиксируете. И так любое, где каждый, почувствовав, что в единой Семье что-то не так, уже должен вынести на общее рассмотрение. И если не удалось сойтись во мнении, это надо тут же фиксировать, а не этому одному человеку, испугавшись, уйти из единой Семьи.

185. В единой Семье ни одной проблемы не останется. Но сначала вы сделаете проблемы по всем сферам жизни. Я уже показал: ваше восприятие, интеллект не настроен видеть жизнь правильно, потому что он никогда к этому не прикасался. Вам всё заново придётся пересмотреть. Значит, по всем сферам жизни вы сделаете ошибку неизбежно.

186. Но Я призвал вас не для того, чтобы вы, столкнувшись друг с другом, быстро разбежались. Всё, что начнёт двигать вас в отдельную сторону, это есть смерть. Истина никогда не разъединяет, она всегда соединяет. Всегда!

187. Поэтому, если Я ставлю цель, вы должны прежде посмотреть: что не даёт вам к ней идти вместе. А не просто: мы здесь не сошлись, но мы всё равно идём к ней. Нет! Если вы не сошлись, вы уже не идёте к ней. Уже не идёте! Поэтому сначала рассмотрите, что не позволяет вам идти вместе. Непонимание? В чём? Фиксируйте, несите сюда. Я дам вам всем ответ. Эта проблема тем более у всех будет возникать, только в разный период времени. Но она всех будет касаться …

188. Сейчас вы становитесь силой такой, что трудно уже не замечать её, просто невозможно. Она начинает привлекать внимание со всех сторон.

189. И прокуратор приезжал, вчера мы с ним беседовали. Должен же круг как-то завершиться с древности? Вот он и завершается. Только дальше продвижение должно пойти. То есть раньше это была последняя встреча … Такой временной виток должен был завершиться, подойти опять к этому месту, но развитие событий должно уже пойти по другому характеру. Вот сейчас уже и он проявил свою заинтересованность, улыбнуться смог.

190. Мало того, все разведки мира интересуются, что вы тут делаете. Никто не поймёт: на кого же вы работаете? Потому что осмыслить, что это делается бескорыстно, — такого не бывает, просто не бывает. Так на кого же вы работаете? Все смотрят. Тем более в такое смутное время в России, что вы будете делать дальше, какую вы сторону займёте? Этого никто не может понять пока. Поэтому, получается, все боятся вас.

191. Все шаги, идущие по другим сферам жизни, предсказуемы, они идут из одной системы всё на том же трухлявом, скрипучем дереве. Эти все законы уже известны. Поэтому все шаги всякого сидящего на этом дереве, что бы он ни делал, можно предсказать. И что бы он ни проявил в какой-то области, уже можно видеть, куда он пойдёт. Вот тут мы его обыграем, вот тут мы немножко денег им дадим, они сядут, ничего. Вот тут мы немножко подправим, они пойдут туда, куда надо. Немножко слушок пустим — они двинутся в нужном направлении.

192. Эти системы уже известны. А на вас они смотрят: что же тут происходит? Что у них за закон такой? Живут, и всё нормально. Никак их не сдвинешь, и всё растёт вроде бы. Вопреки всем тем понятиям и законам известным, которые существуют у них. Ваши шаги непредсказуемы.

193. Тем более знают, что вы находитесь под большой властью Кого-то. Что у Него там на уме, куда Он поведёт? Потому что они чувствуют, что вы, как верующие, сделаете всё, что Я скажу. Они знают, что эта власть просто невероятна. Президент тоже вроде бы имеет власть, но все хотят не исполнить то, что он говорит. А у вас наоборот: вы хотите сделать всё, что Я говорю.

194. Конечно, вы сила большая. Это будет расти ещё больше, это нельзя не увидеть. И поэтому сейчас круг начинается очень серьёзный, на очень большие сферы это всё выходит. Мне сейчас надо будет очень много ещё уделять внимания посторонним моментам, решая многие такие вопросы с другими организациями. Потому что они интересуются, они хотят как-то узнать и о себе мнение, и посоветоваться, и информацией поделиться какой-то. И это уже другая сфера жизни началась.

195. Надо быть готовыми достойно двигаться, достойно менять себя. Ведь от того, как вы будете формироваться, как будет становиться ваша Семья, — спасение всей России и всей Земле потом в этом находить надо будет.