Утром вновь дорога в Ганновер.
2. Там Учителя ждала встреча в зале культурного центра с желавшими её. Встреча началась вопросами к Учителю.
3. «У женщины умерли брат и сестра, и уже одиннадцать лет эта женщина чувствует каждый день боль, у неё нарушен сон, нарушено питание, психическое состояние.
4. Она очень хочет поверить, что душа бессмертна, но не может. Она не может чувствовать радость жизни. Что делать этому человеку?»
5. «Конечно же, доказать ему, что умерший остаётся дальше живым, пока невозможно.
6. В данном случае победа будет зависеть от желания разумно оценить то, что Я смогу ему пояснить.
7. Прежде всего, это страдание зависит от того, что человек возымел неверную привязанность к происходящим событиям.
8. Когда люди не верят Богу, они считают всё в происходящем большой случайностью и могут в невежестве своём бесконечно говорить о том, что всё несправедливо.
9. Но дело в том, что не человек создал законы Бытия. Человек родился спустя много-много времени после того, как возник закон Гармонии.
10. А законы Гармонии таковы, что ничего не происходит случайным. Если что-то происходит, то в помощь тому объекту, с которым происходит та или иная ситуация.
11. И в данном случае любая ситуация, при которой человек покидает своё тело, построена исключительно во благо этого человека, чтобы помочь ему сохранить нечто жизненно важное. И если бы этого не произошло, он бы полностью утратил свою способность к дальнейшему развитию.
12. И в данной ситуации, когда человек покинул своё тело, ближний его, оставшись на Земле, переживает прежде всего за самого себя, а не за того, кто покинул тело. Потому что он лишился того, что приносило ему приятные ощущения.
13. То есть в этом случае прежде проявлялись эгоистические качества. Он не задаётся вопросом: может быть, во благо это явление, с которым он столкнулся? Он, не задумываясь, говорит, что это плохо.
14. Эта оценка возникает только оттого, что он потерял что-то для себя дорогое. Но это грубая оценка происходящей реальности.
15. Если бы он по-настоящему заботился о благе своего ближнего, то такой ситуации у него не возникло бы.
16. Поэтому, если вы желаете действительно поверить Богу, так надо Ему поверить до конца.
17. Если человек покидает тело, он никуда не исчезает, он остаётся рядом с Землёй и движется по своим законам, которые Я также готов рассказывать; жизнь его продолжается.
18. Поэтому причин для серьёзного расстройства вовсе здесь не существует. Хотя определённые горькие ощущения допускаются. Потому что, когда вы кого-то любите, вы, конечно же, не будете желать его утратить.
19. Но при нормальном развитии эти ощущения становятся на своё место, в нормальные пределы. И это не влечёт таких серьёзных последствий, когда вы начинаете утрачивать свою жизнедеятельность».
20. «Учитель, обычно в обществе существует другое отношение к смерти …»
21. «То понятие смерти, которое существует на Земле, было создано для того, чтобы сделать человека рабом.
22. Ибо он начинает чрезмерно бояться смерти и в этом своём бессилии легко способен создавать много разных ложных идеологий и, естественно, двигаться ещё больше в ложном направлении.
24. «Существует ли в Вашей общине ритуал погребения и срок траура?»
25. «В общине эта сторона ещё всерьёз не проявлялась, потому что из тысяч людей, живущих там, ушли из жизни всего несколько человек.
26. И здесь всё зависит от того, как сам человек или ближние его посчитают нужным.
27. Но они все понимают, что они хоронят не человека. Он в этот момент живёт и видит всё, что они делают.
28. Потому что в течение сорока дней этот человек, как правило, остаётся рядом со своими знакомыми и родственниками.
29. А называемый срок в сорок дней — это период, при котором распадается материальная энергия, удерживающая душу человека у Земли.
30. И поэтому, когда хоронят, они знают, что они прежде хоронят то, к чему они привыкли, но человек этот остаётся жив, и, что бы они ему не говорили, он вполне может это слышать. Исходя из этого и продиктуются ваши действия …»
31. «Всё-таки ещё очень трудно воспринять такое отношение к смерти».
32. «Просто на вас действует стереотип самого общества. Хотя вы знаете, что на Земле существуют народы, где момент смерти воспринимается как большой праздник.
33. И вовсе нельзя сказать, что они притворяются, когда радуются об умершем. На них просто действует идеология, которую они восприняли с самого рождения.
34. Жизнь человека в основном продиктована теми идеологиями, которые создавались в течение тысяч лет. А эти идеологии формировались на незнании того, что и как на самом деле существует».
35. «В Германии особенно столкнулась с тем, что старому больному человеку в больнице, клинике не дают умереть, его возвращают к жизни, продлевают ему жизнь современными достижениями медицины.
36. Когда я училась на нянечку, нам говорили, что при малейшем беспокойстве за состояние человека мы должны немедленно вызывать скорую помощь. И всё это делается для того, чтобы продолжить жизнь человека, хотя он уже очень старенький и больной …»
37. «Это происходит на основе той идеологии, которая возникла в обществе в этом отношении.
38. Если в данном случае продлевать жизнедеятельность тела, благоприятным для человека это не является, потому что он начинает утрачивать то, что могло бы сохраниться, если бы он покинул тело.
39. Если в целом смотреть на эту проблему, то лучше исходить из того, что вы имеете.
40. Если вы видите, что кто-то нуждается в помощи и вам хочется помочь ему выжить, вы должны приложить те усилия, какие вы имеете. В данном случае нельзя прибегать к тем усилиям, которые не являются вашими.
41. Если посмотреть достаточно широко на этот вопрос … Можно оживить умершего, но там души не будет. Неужели это будет благом? Это тело действительно сможет жить, но там человека не будет».
42. «Что можно сделать в нашем обществе, чтобы изменить отношение к смерти?»
43. «На себя не надо брать такую глобальную проблему. Главное — измените это в себе.
44. А если увидите, что кто-то из ближних тянется, тяготеет к такому пониманию, — расскажите ему.
45. Такие проблемы не решаются, выйдя на площадь и крикнув всем об этих законах. Это делать нельзя, это вызовет только ненужные отклонения в развитии человека.
46. Человек, которому именно вы должны помочь, обязательно появится на пути. Такое, как правило, известно у вас уже с рождения».
47. «Человек, даже услышав о правильном отношении к смерти, не справляется с депрессией. Как ему победить грусть, боль? Может быть, поможет молитва?»
48. «Если этот человек неверующий, то в молитве не надо лицемерить. Если он верующий, то в молитве он естественно будет укрепляться.
49. Не справиться с этим после услышанного человек может лишь тогда, когда почти не обратил внимания на то, что ему было сказано.
50. Ибо после услышанного надо приложить усилия, когда сознательно ты создаёшь эту ситуацию, рассматриваешь её с разных сторон, но стараешься рассматривать её уже правильно.
51. Надо стараться как можно больше рассмотреть это с положительной стороны. Сначала это будет сложно, но с течением времени всё начнёт видоизменяться.
52. Услышать истину — это вовсе не означает, что вы тут же изменяетесь в соответствии с услышанным.
53. Если действительно хотите избавиться от этой тяжести, вам останется только приложить нужные усилия в правильном направлении. И очень скоро всё начнёт успокаиваться.
54. Хотя горечь определённая, как Я уже сказал, может иметь место, ведь вы любили этого человека. Но эта горечь уже не будет опасных размеров …»
55. «Имеет ли значение, как происходит погребение тела умершего? Правильнее предавать тело земле или сожжению в крематории?»
56. «В данном случае мы рассматриваем погребение как результат жизнедеятельности общества, которое существует.
57. Ибо у людей, которые перейдут в общество будущего, это понятие отойдёт навсегда, то есть они умирать уже не будут.
58. А того, что существует сейчас, можно особо не касаться, а оставить лишь на то, что общепринято в том или ином обществе. Потому что и тот и другой метод одинаково нормальны.
59. В этом случае лучше шагнуть навстречу тому, кто потерял своего ближнего; можно сделать так, как он пожелает».
60. «Почти все русские, приезжающие жить в Германию, испытывают сильную ностальгию. Неспособность или нежелание выучить язык, безработица, отсутствие человеческих контактов вызывают депрессию. Что можно посоветовать русскоязычным эмигрантам в Германии?»
61. «Я приехал к тем, кто желает разобраться в Вере, но не просто к «эмигрантам».
62. Если освободить свою голову от излишней идеологии, то решение будет видно очень просто и отчётливо.
63. Если вы хотите куда-то поехать, то это должно быть только одно решение, когда вы всем своим существом чувствуете, что ваша наиболее полная реализация как творца может произойти именно в том месте; не предполагаете, что там вам будет лучше, а когда вы чувствуете, что там вы сможете лучше отдать себя людям.
64. А как раз именно с этим почти никто сюда не приезжал. Поэтому они и должны были найти то, что им не хватало.
65. Только не надо искать ответ в одном направлении. Почему они решили, что они должны быть именно здесь? Может быть, их толкают к чему-то ещё большему и не дают находиться там, где им будет только хуже.
66. То есть этот вопрос надлежит рассматривать гораздо шире, не привязываясь к тем идеалам и идеологиям, которые подтолкнули их к этому шагу.
67. Если человек устремляется к тому, чтобы обрести что-то более удобное, Я уверяю: он найдёт только горе.
68. Человеку принадлежит вся Земля, а не отдельная какая-то её территория в зависимости от цвета кожи. И он, естественно, рождается именно на той земле, где надлежит ему что-то свершить, а не для того, чтобы оттуда в какой-то момент сбежать.
69. Поэтому главное — оцените внутри побуждение, которое подвигло вас к какому-то действию. Действительно ли вы чувствовали, были внутренне уверены, что там у вас есть возможность лучше посвятить себя жизни людей?
70. Только такое единственное побуждение может оправдывать ваше перемещение в тот или иной уголок Земли.
71. А если этого не было, то вам надлежит найти то, что поможет понять именно эту истину.
72. Это простой закон, и его обойти никому не удастся. Поэтому будьте внимательны к дальнейшим решениям».
74. «Это срыв от накопленной усталости, возникающий в вашей психике.
75. Эта усталость понемногу набирается, когда в разных мелочах человек, неверно оценив их, остаётся недоволен.
76. Если это недовольство возникает на одном и том же месте или разные недовольства часто повторяются, накапливается большой тяжёлый комок внутри вас, и у вас наступает срыв. Вы теряете краски в восприятии окружающей реальности, в этот момент вас ничего не радует, вам всё безразлично, вы остаётесь только с собственной усталостью и думаете только о ней.
77. В этом случае человек способен шагнуть в какую угодно яму. Часто это происходит, если умело ставят ему подножки; в этом случае начинаются измены и предательства со стороны ближних …»
78. Вместе с этой встречей в Ганновере заканчивались встречи с Учителем в Германии.
79. Учитель попрощался с Сашей из Ганновера и Радмилой из Болгарии, сестрой Дияна, которая, наполненная встречами с Учителем, возвращалась на работу в отель северного германского острова, чтобы, поделившись наполненностью своей с друзьями, собираться в дорогу на земли обетования нового.
80. Ночью Учитель был уже в Кёльне. Евгений торопил машину, чтобы предоставить Виссариону мгновения сна, ибо рано утром Христа ждала воздушная дорога в Монпелье, на юг Франции.