Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 30

Москва. Седьмой день сентября. Учитель вместе с Владимиром и Вадимом отправились в германское представительство для оформления виз на въезд в Германию. Учителя очень ждали в этой стране последователи Его, приславшие Виссариону несколько вариантов приглашений.

2. Заполнив бумаги, которые назывались личными анкетами, путники ожидали своей очереди в комнату, где тремя служащими посольства индивидуально решалась возможность въезда человека в Германию.

3. В мгновения ожидания, прочитав объявления на стене, неожиданно для себя путники узнали, что живущие в Сибири должны оформлять визы не в Москве, а в германском представительстве в Новосибирске.

4. И в подтверждение этой информации из комнаты, в которую стояла большая очередь, вышли друг за другом несколько человек, которые были отправлены служащими посольства для оформления виз по месту жития своего. Таким образом, в вероятность событий пытались войти несколько дней, которые не предполагались в движении Истины.

5. Путники остались ждать своей очереди в московском представительстве. В этом ожидании они зрительно познакомились с тремя служащими, иногда выходящими из своей рабочей комнаты.

6. «Хорошо было бы попасть к этому симпатичному молодому человеку, тогда есть надежда», — сказал Вадим, обратив внимание на высокого молодого мужа, смуглокожего мулата, длинные волосы которого были собраны в пучок на затылке.

7. «К нему и попытаемся попасть», — сказал Учитель.

8. Очередь приближалась. Осталось два или три человека. Учитель закрыл глаза, пребывая в сосредоточенном действии, ведомом Ему.

9. Когда путники открыли дверь в комнату, имеющую в себе три варианта собеседования, молодой смуглолицый человек с благожелательной улыбкой пригласил их к своему столу.

10. «Откуда такие интересные люди? Кто вы? Художники, музыканты?» — спросил он.

11. Этой фразы было достаточно, чтобы возник оживлённый разговор, в мгновения которого служащий, не просматривая внимательно анкеты, ставил лишь привычным жестом печати в необходимых местах хорошо знакомых ему анкет …

12. Десятого сентября Учитель был уже в Дюссельдорфе. Встреча с последователями в аэропорту, заметно отличающаяся радостью и улыбками от всего происходящего рядом в эти мгновения.

13. Вечером этого дня в Кёльне на квартире у Евгения, давшего кров путникам, Слово впервые прозвучало в Германии.

14. Русские и немцы слушали Учителя. Пошёл дождь — спутник Истины, омывающий мир в мгновения звучания Её. Виссарион говорил не быстро, речь Его сразу же пытались переводить на немецкий язык для немцев, не живших в России.

15. «Получается, что вообще нельзя говорить друг другу какие-то замечания, ведь все мы с такими недостатками», — сказал Александр Томас среди вопросов к Учителю.

16. «Замечания говорить, конечно, можно. Надо быть внимательным к реакции, которая внутри возникает.

17. Первое чувство неудовлетворения по поводу неверного шага ближнего — это толчок к тому, чтобы вы ему подсказали.

18. Но если вы это неудовлетворение начинаете задерживать внутри себя и очень много уделять ему внимания, то оно будет внутри расти.

19. И тогда начинается бесполезное и даже вредное. Отрицательные мысли обилием идут к тому человеку, о котором возникли эти мысли, и не помогают ему, а только ставят ему подножку.

20. Поэтому, если хотите поговорить об ошибке ближнего, то только в одном случае, когда вы пытаетесь разобраться в том, как ему помочь. И не больше …

21. Чувство неудовлетворённости как сигнал, что произошло что-то неправедное, — нормальная реакция. Но так как человек духом своим не формировался правильно, то его первая реакция разгоралась в большой отрицательный, негативный огонь. И вот он-то уже становился вредным, очень опасным.

22. Гнева справедливого для человека не бывает. Это люди нашли оправдание, пытаясь сравнивать с Писанием, чтобы объяснить свою собственную слабость. В гневе человек не любит.

23. Он должен быть строгим к ошибке ближнего, но это такая же строгость, как строгость к своему ребёнку, которого очень любишь, но очень хочешь, чтобы он не делал какую-то неопрятную ошибку».

24. «У меня частенько возникают ощущения, что я — это что-то другое от тела, что-то отдельное. Я иногда смотрю в зеркало и вижу как-то себя со стороны … То есть происходит восприятие раздельности себя и тела. Как это можно объяснить?» — спросил Марк из Кёльна.

25. «Тело человека — это инструмент, благодаря которому он преобразует невидимое в видимое. Он невидимую любовь делает видимой через свои руки. И вот это видимое заполняет Мир Вселенной.

26. Человек и призван реализовать Любовь Отца, претворяя Её в видимые плоды, и этим видимым заполнить Мироздание. Это миссия человека, он рождён жить, а жить — это любить, как он призван делать.

27. Ваше тело — это не вы, хотя в какой-то мере, конечно, это вы. Это инструмент, прежде всего, который вы должны уважать, потому что с помощью него вы можете преобразовывать находящееся внутри.

28. Поэтому нельзя к этому относиться с пренебрежением, нельзя это ругать. Это дар Бытия человеку, это дар Земли человеку, это законы прекрасные, через которые вы не только преобразовываете невидимое в видимое, но и приобретаете необходимые дары, необходимую окраску своему внутреннему миру; он обогащается.

29. И правильные взаимоотношения друг с другом приносят вам очень большие богатства, которые очень важны: они будут помогать реализовывать вашу любовь ещё лучше, ещё объёмней. И вот так, выстраивая правильно взаимоотношения друг с другом, вы бесконечно будете создавать всё интересней, всё прекрасней, всё больше. Это бесконечный процесс.

30. Так что, в какой-то мере твоё понимание верно. Но на нём нет нужды останавливаться.

31. Если этому уделять больше внимания, чем положено, можно попасть в западню. В вашем сознании может появиться информация, которая поставит вас в зависимость и будет держать над вами контроль. Этого сейчас очень много.

32. Люди, не устремлённые к правильному восприятию Истины, уходя от жизни реальной, пробуют уйти в нереальное, они больше ценят информацию, касающуюся чего-то другого, но не того, что надо сделать непосредственно в жизни.

33. И головы их ловят, они быстро получают необходимый объём информации, которому обязательно поверят, и будут послушными марионетками.

34. Этих явлений очень много, миллионы людей находятся уже под этим влиянием. Так что, надо быть бдительным, и очень бдительным».

35. «Предположим, я совершил когда-то нехорошее деяние по отношению к человеку. При воспоминании об этом мне становится тошно так, что никуда не деться. От того, что я это осознал, этому человеку лучше не стало. Что делать? Идти и извиняться? Это ему тоже не помогает», — сказал Александр.

36. «Если видишь, что можно хоть что-то подправить, — это надо сделать.

37. Но это не означает, что изменится этот человек. Ведь его неправильная реакция на случившееся — школа для него самого. И пока он не захочет её понять, пусть не ты, но кто-то другой обязательно должен её ему принести. Но это во благо его.

38. Всё, с чем вы соприкасаетесь, всегда во благо каждого из вас. И ситуация, в которую и он попадает, тоже подсказывает ему то, чего в нём не хватает. И она должна повторяться до тех пор, пока он не начнёт желать это осмыслить.

39. Но это уже истина в целом. Это не означает, что вы, зная это, специально разносите трудности ближним. Мы можем сейчас коснуться только стороны, когда вы что-то сделали кому-то.

40. Если есть какая-то возможность хоть немножко подправить, пусть даже это выразится только сердечным извинением, — это надо сделать. И сделать не театрально, а от сердца.

41. Если чувствуешь, что пока не получается, используй воображение. В воображении выстраивая эту ситуацию, сумей отнестись к ближнему от сердца. Хотя бы сделай это на уровне сознания, потом пойди и сделай.

42. Это будет для него очень важно. Чем искренней этот шаг будет сделан, тем глубже он западёт в его память и будет всегда напоминать.

43. Но дальше нужны его шаги, именно его. И он сделать должен сам этот шаг, который для него школа.

44. Поэтому, делая свой шаг, не задумывайтесь о плодах, о цели. Видите: надо это сделать, это правильно — надо делать. Что это принесёт — не всегда можно увидеть. Но это принесёт то, что надо для каждого из вас.

45. Пробуй делать так, пробуй по возможности исправить. Ведь это твой шаг.

46. Когда ты это реально делаешь, это требует от тебя определённых усилий. Это поднимает внутри нечто — и происходит видоизменение. Эту силу надо поднимать внутри, только тогда идёт правильный расцвет, раскрытие, приобретается что-то новое.

47. Именно в практических шагах происходит нормальное развитие. Что-то, осознанное правильно, надо обязательно сделать. Это очень важно. Какой бы это мелочью ни казалось, надо обязательно сделать».

48. «Можно ли отличить веление души от информации, которую тебе дают? Как не перепутать чувство, от души идущее, с информацией, идущей от кого-нибудь?»

49. «Вот сейчас в этих словах скрыто буквальное понимание этой разницы. Чувства информацию не дают.

50. Ваше сердце либо притягивается к чему-то, либо отталкивает, не принимает. Но оно не говорит, оно не выдаёт каких-то образов, какой-то словесной информации, какой-то речи. Оно только либо воспринимает, чувствует что-то дорогое, либо чувствует какую-то опасность, чувствует что-то не своё. Это главная реакция, по которой надо определять выбор. Он только таким бывает в голосе сердца.

51. Если это вы пропустите, в голове начнёт появляться информация, которая, как правило, вам будет доказывать, что этот внутренний толчок не верен, что сделать надо совсем по-другому …»

52. «Должно чувство радости возникать и какое-то подобное чувство? Значит, тогда от души идёт?» — спросил человек.

53. «Да. Если вы испытываете такое ощущение — это правильно; если что-то не так — тут надо быть осторожным.

54. Но в данный момент многие люди находятся в такой степени извращения, что чувство радости возникает лишь там, где человек чувствует возможность удовлетворения слабости. И когда он соприкасается с тем, что может удовлетворить слабость, он будет чувствовать, что это притягивает его, он этого хочет.

55. И здесь возникает ложный голос, он не от сердца, но от этой привязанности, которая связана с некоторыми инстинктами человека, которые он сам в себе неверно проявляет, искусственно создаёт эту зависимость.

56. И вот, только лишь соприкасаясь с истинами, которые запечатлены как буква, есть возможность сравнить своё притяжение к чему-то с тем, что для тебя запечатлено. Если возникает разница: ты видишь здесь написано «нельзя», а ты хочешь, — есть возможность скорректировать своё отношение.

57. И опять же через закон Веры, когда ты не знаешь, так это или не так, но, веруя, прилагаешь усилия и, видоизменяя себя, приходишь к состоянию, когда уже перестанешь воспринимать это притяжение как благо».

58. «Чувствуешь, что кто-то нуждается в твоей помощи. Но уже как-то внедрилось в тебя, что лучше не помогать, в этом присутствует какой-то страх и разочарование …»

59. «Надо обязательно пойти и сделать.

60. Мысль, которая возникает после того, как ты почувствовал, что надо оказать помощь, благой может быть только одна, которая помогает осмыслить, как лучше оказать именно эту помощь, но не дополнительно будет ставить выбор: а нужно ли? Такой вопрос правильная мысль уже не поставит.

61. То есть возникло ощущение — надо сделать шаг. Никогда дополнительно не рассуждайте: а нужно ли его делать?

62. Потому что ваша голова находится в таком состоянии, когда вы, как правило, докажете себе, что этого делать не надо. Возникнет масса логичных идей, где вас будут искусственно убеждать, что это не надо делать.

63. Вы этого объекта не видите, и вам кажется, что это вы сами рассуждаете, но это далеко не так. Сознание человека, как антенна, ловит всё, что находится вокруг в состоянии информации, а кажется, что вы это сами создаёте …»

64. «А на правильную реакцию ума будет ли какое-то чувство в душе возникать?»

65. «Да. Тоже будет: сердце либо принимает, либо нет.

66. Но сердце по вашему желанию дополнительно не будет показывать сигнал. Оно всегда реагирует мгновенно и только один раз.

67. Если пропустили самую первую реакцию, тогда остаётся ваше умение сделать осмысленный шаг. Тогда взвешивайте и делайте обязательно смелый шаг, не суетитесь. Не знаете, что выбрать, — выбирайте любой шаг, если, на ваш взгляд, и то и то — хорошо».

68. «Вопрос в историю. Во время войны очень много народа погибло. Это было создано искусственно или что-то было свыше предначертано в связи с этими войнами?» — спросил Марк.

69. «Неизбежность. Неизбежность при данном условии развития человека. Это не искусственно создано.

70. Искусственно происходит определённое рождение, когда, зная, что это будет неизбежность, рождаются в этих условиях те, кто должен пройти эту неизбежность.

71. Поэтому все, кто претерпевает в этом случае сложности, это те, кто должен был их претерпеть.

72. Эти сложности приносят необходимое познание, через них приобретают недостающее, они помогают вытравить то, что упорно мешало развиваться, но более суровыми мерами.

73. В данном случае войны и все глупости не запланированы, они как следствие невежества, неумения правильно оценить происходящее. И неизбежностью становятся такие вспышки».

74. «Что происходит с теми людьми, которые несут это нарушение, которые уничтожают?» — продолжал Марк.

75. «Они попадут в подобную ситуацию, но в других обстоятельствах.

76. Бывает крупномасштабная война. Но нельзя сказать, что сейчас война на Земле не продолжается, не продолжается в России. Она идёт каждый день. И для того, кто должен претерпеть эти обстоятельства, они будут созданы, где бы он ни был.

77. В эти обстоятельства войдут все, кто должны в них войти и испытать на себе недостающее им для осмысления.

78. Поэтому всем даётся то, что наиболее благоприятно. Вот это делается искусственно».

79. «Я немножко рассмотрел страшные моменты в жизни, когда миллионы гибли из-за одной ошибки кого-то», — сказал Марк.

80. «Но гибли те, кто, в свою очередь, так же несли гибель другим, и они попали в идентичную ситуацию, но уже примеряя её на себя.

81. Человечество всегда шло по пути многих войн. И если брать древнюю историю — все воевали, и постоянно. Агрессия и жестокость были очень большими.

82. И естественно, требовались обстоятельства, при которых тот, кто сеял разрушение, должен был испытать на себе эти качества».

83. «В этом теле или в последующем?»

84. «В каком будет благоприятно, в зависимости от складывающейся реальности, которая идёт от наиболее вероятных проявлений человека.

85. Есть наиболее вероятное в человеке. Не обязательно так должно быть, но это наиболее вероятное. Из этого складывается реальность. На неё нельзя насильно повлиять. Выбор у человека — неприкосновенен.

86. И вот из этой неизбежности складывается последующая реальность, и видно — сейчас она должна быть такой. Значит, естественно, будут рождены в эту эпоху те, кто должен в этом участвовать.

87. И так каждый раз: в зависимости от сложившейся ситуации собираются те, кто должен участвовать в этой ситуации. Для них это благо».

88. «Этот механизм настолько сложно понять головой …»

89. «Это непростая тема. Там тысячи разных оттенков, и все очень важны. Пока всё не осветишь, полного понимания возникнуть не сможет …

90. Но вообще чем больше трудностей, тем больше вероятность быстро видоизменить себя.

91. И если сейчас возникает много трудностей, это очень благоприятно. Если вы перейдёте в другое качество и многих трудностей не будет, то, чтобы исправить недостающее внутри, потребуется гораздо больше времени.

92. Это хорошо, что много трудностей, они активно воздействуют на внутренний мир и очень ярко показывают то, чего недостаёт.

93. Когда отшельник уходит в лес, у него может сложиться иллюзия, что он победил многое. Но он и не знает на самом деле: победил ли он, как он отреагирует, если возникнет соблазн в реальности.

94. Он должен только в непосредственном преодолении побеждать. А если ступень исчезла и не повторяется больше, некому её дать, — то, что было к этому предрасположено (к слабости), видоизменить сложно, на это потребуется намного больше времени».

95. «Эти законы настолько сложные», — сказал Марк.

96. «В них и не требуется так разбираться, только лишь прикоснуться, чтобы понять, сколь велик и прекрасен Закон. Он справедлив, его нельзя осуждать.

97. Поэтому то, что есть, есть только во благо. А значит, остаётся только лишь поблагодарить за заботу о себе.

98. Пришли тебя побить — поблагодари, что о тебе так заботятся».

99. «Почему мы в Германии оказались? Мы должны что-то большее сделать?» — спросила женщина.

100. «Каждый появляется там, где он должен найти недостающее.

101. Не надо искать какой-то сверхособой миссии. Миссия у всех одинаково большая и прекрасная. И что бы вы ни сделали, вы сразу будете влиять на события всего мира, в каждой мелочи вы повлияете на события мира.

102. Поэтому надо помнить всегда о бдительности и стараться сделать шаги как можно достойней.

103. Свершилась какая-то реальность — поймите: это то, что должно быть и что принесёт вам недостающее. Воспользуйтесь этим, готовьтесь к следующему шагу. Что почувствуете дальше — вставайте делайте следующее. Так вы идёте по жизни. Так просто надо к этому относиться».

104. «Виссарион, есть ли возможность у инвалидов остаться во плоти? Слияние и моделирование они делать не могут. Есть такие, которые разговаривать не могут …»

105. «Если разговаривать не может, это тоже ещё не означает, что мысль у него не создаёт образы.

106. Если мысль хоть немножко способна создавать образы, будет очень благоприятно, чтобы он это делал: создавал светлые образы, думал о светлом, о правильном, об Истине. Если не сделает это усилие, будет хуже для него.

107. Но всё равно в любом условии надо помнить: определяется жизнь человека в будущем от того, будет ли у него способность к самостоятельному развитию дальше.

108. Если при условиях, в которые он попал, он сумеет сохранить эту способность как маленькую искорку, он будет рождён впереди. И, уже рождаясь в нормальном обществе, он быстро сможет развиться.

109. Но на момент покидания плоти главное — сохранить эту искорку.

110. То, что он живёт сейчас, говорит о том, что эта искорка есть ещё. Вот теперь ему надо сохранить её.

111. Конечно, если он приложит свои собственные какие-то дополнительные усилия, он может увеличивать силу этой искорки.

112. Но если самостоятельно он ничего не приложит, будет главным — сохранить то маленькое, что есть. И это будет благом, — значит, он спасётся.

113. Но если утратит эту искорку — рождён уже не будет никогда.

114. Надо пробовать помочь ему сохранить эту искорку, насколько это удаётся. Надо посмотреть, способен ли он хотя бы представлять что-то; порасспрашивайте, посмотрите различными вариантами эту возможность, есть ли она.

115. Если этой возможности у него полностью нет, то молитесь о нём, любите его, дарите ему своё тепло. И это будет помогать ему хранить эту искорку».

116. «Я вхожу в баптистскую общину. Там очень трепетные верующие. И так мне жалко, что они не могут принять сейчас Истину …»

117. «Вера трепетная проявляется в трепетном отношении ко всем, не к своим единомышленникам и, более того, не к образу, который каждый представляет. Этот образ надо увидеть во всех, увидеть в своих врагах и так же трепетно отнестись к ним.

118. Если этого нет, то нет там трепетного отношения к Вере; там трепетное отношение к собственной иллюзии, но не больше.

119. Во всех надо увидеть своего Учителя, каждого напоить, каждого накормить, каждого принять в свой дом, с чем бы он ни пришёл. Даже если он с камнем пришёл, дай ему хлеб, не спрашивай его за камни его. Вот тогда ты примешь своего Учителя, тогда ты найдёшь необходимое, вот там будет Вера …»