Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 3

В пятнадцатый день февраля Виссарион спустился в Петропавловку.

2. На следующий день перед таинством слияния Он обратился к верующим, пришедшим к Нему во множестве из разных деревень:

3. «Каждый год приносит вам новые испытания. И если предыдущие испытания вами познаны недостойно, то очередное окажется преодолевать гораздо сложнее.

4. За тот период, в который вы познавали Истину до сих пор, вы должны были научиться спрашивать с самих себя.

5. А после этого должен был наступить новый рубеж, где, помимо того что вы спрашиваете с себя небывало строго, вы сможете правильно, строго спрашивать со своих ближних. И этот этап подошёл.

6. Но многие из вас к нему не готовы. А говорить о нём Мне всё равно предстоит. И вы попадёте в полосу более сильных завихрений и начнёте творить большие неприятности.

7. Если сумеете вовремя понять и остановить себя, удержитесь на ногах. Не остановите — упадёте. Но такое активное явление в вашей жизни сейчас уже необходимо, ему пришёл час.

8. То есть ваш жизненный путь в этой эпохе разбит на определённые, наиболее благоприятные вехи, чтобы в какой-то момент, познавая следующее, в конечном итоге вы пришли к цели.

9. В более образное сравнение можно взять программу школы, где каждый месяц должна существовать программа, которая показывает, что за этот период дети овладевают определённым объёмом знаний, и тогда за год они будут знать какую-то необходимую информацию.

10. И если в какой-то месяц не изучить какой-то материал, то в следующий месяц придётся учить несколько больше, чтобы успеть ещё и прежний материал изучить.

11. Если опять будет затянуто, то к концу года нахлынет большая масса неузнанного, того, что обязан знать школьник. И тогда он может просто не выдержать, у него не хватит сил всё это освоить в нужный час.

12. Но школа — это мягкое явление в вашей жизни. Не выучил — это не так страшно. Всё равно выучишь тогда, когда столкнёшься с проблемой, связанной с этими знаниями.

13. А вот ваша жизнь, которая зависит не от таких знаний, несёт более строгий характер, несёт большую ответственность …

14. Всё необходимое вам даётся каждый день. А так как вы привыкли оценивать происходящее, судить о нём, осуждать этот новый день, то, естественно, вы обречены на очень большие ошибки.

15. Хотя Солнце здесь встаёт так же, как и чуть севернее или чуть южнее, и садится точно так же, начиная с одной известной стороны и кончая другой, время здесь протекает всё-таки не как везде.

16. Здесь для вас складывается особая атмосфера, где, что бы вы ни встретили, какие бы события вас ни окутали, вам надо немедленно себе напомнить: это экзамен, за вами сейчас наблюдают, вам предоставляется очередной урок. Напомните себе, не пробуйте суетиться, как-то судить, давать этому оценки.

17. Ибо оценки человеческие тому, что происходит, настолько примитивны, настолько несерьёзны, что их не хотелось бы вообще слышать, они ни к чему.

18. Вы попробуйте поведением своим показать достойное восприятие происходящего. Вы приехали познавать Истину. Прежде всего, вы должны остаться чистыми пред Богом. Это главная особенность.

19. А взаимоотношения ваши друг с другом принесут новые оттенки становления вашего внутреннего мира, которые вам просто необходимы. Через них вы лучше узнаете себя, и именно через них вы сумеете очень быстро подняться вверх, к Солнцу.

20. Так как истина человека — жить во имя друг друга, то вам надо учиться иметь правильные взаимоотношения друг с другом.

21. Значит, вам надо создать одну Семью, где нет чужих, но где не забывают о несчастье ближнего.

22. И не забывают не для того, чтобы просто осудить его, вы будете стараться помочь исправиться ближнему, строго спрашивая с него то, что замечаете как недостойное, насколько в состоянии это сделать. Дальше качество верующего человека всё построит в жизни так, как должно быть именно у него на каком-то очередном этапе времени …

23. Далее события идут более строгие. События, которые будут между вами, активизируют ваши внутренние эмоции, где ваше понимание Веры должно будет явно проявиться.

24. И Я надеюсь, что, если даже какие-то первые уроки и поколеблют ваш внутренний мир, вы очень скоро поймёте мудрость простых истин смирения, о которых очень давно Я вам говорил.

25. Не надо торопиться доказать свою правильность. Попытка доказывать её говорит о большой неправедности. Это большая ошибка.

26. Чистое большое сердце не обойдут ищущие тепла, света. Они всё равно рано или поздно начнут к нему притягиваться, потому что нуждаются в нём.

27. Поэтому, если вас где-то и подталкивают грубовато, не надо доказывать, что у вас большое сердце, что просто оно прикрыто чем-то, и вы как бы намеренно его ещё не проявляете …

28. Теперь наступил момент, когда вы будете учиться строго друг с друга спрашивать. И если видите в чём-то нерадивое у ближнего своего, это обязательно должно быть поднято и рассмотрено не с точки зрения стремления осудить, а с точки зрения стремления понять, что же происходит: либо вы ошибаетесь, неправильно видя поступки ближнего, либо ближний ошибается, но не понимает ещё пока этого.

29. И вам нужно будет разобраться: верующий ближний ваш, или он приехал за своим подарком, который очень хочет найти, но забывает о том, что он должен дать. Дабы в дальнейшем вы могли выразить либо доверие ближнему, чтобы он участвовал в каком-то действии, таинстве, либо недоверие. И вот на таком доверии — недоверии и будут строиться новые события.

30. И доверие нельзя завоевать просто словами. Праведный труд, искренний смиренный труд постепенно выправит либо ложную ситуацию, которая возникла на какой-то оплошности, либо справедливую.

31. Сюда вам было позволено привезти все свои шалости. Вы привезли их много, и вам предоставлена возможность разобраться в них.

32. Но там, в святыне, гораздо более строгая атмосфера. Там будет активно искореняться эта шалость и постепенно формироваться то, что поможет и всем остальным.

33. И Я надеюсь, везде вокруг вы установите те же самые законы единой доброй, но очень строгой Семьи, очень строгой к глупостям, где будет очень ревностное отношение к нарушениям.

34. Наряду с этим строгим отношением, с тем что вы сейчас начинаете активно отказываться от информации, которая несёт разрушение (чтобы как можно меньше информации о разрушении попадало в ваше сознание), вам предстоит сейчас вступать в эпоху начала великого созидания».

35. И было сказано Учителем о творчестве, искусстве, созидании. И прозвучало среди сказанного:

36. «У вас есть много литературы, у вас есть возможность соприкоснуться со многими произведениями. Это есть вспомогательный материал.

37. Дальше ваша голова, ваше сердце всё остальное должны сделать сами на этом, казалось бы, по-своему скудном материале.

38. У вас не будет прямых учителей, хороших живых учителей, которые могли бы взять вас за карандашик и повести вашу линию. Это неправильное обучение, не ищите его.

39. Так вы не научитесь ничему, так можно лишь немножко ускорить ваше умение. Но оно пустое. Оно доведёт вас до определённого этапа, выше которого вы не в состоянии будете пойти. Нельзя искать такого пассивного обучения.

40. Ваша голова — это ваш учитель. И Природа, которая вас окружает, — это тот материал, который вы должны понять, разобраться в нём и научиться созидать красивое.

41. И в то же время нет такого эталона «красивое» и «некрасивое». Всё, что вы сможете реально проявить, — красиво.

42. Но есть приемлемое к развитию человека, его души, и есть неприемлемое, которое препятствует развитию души. Но то, что препятствует, не означает «некрасивое», просто оно не подходит для вашего становления.

43. И поэтому вы будете созидать то, что будет давать положительный отклик у тех, кто соприкасается с вашими творениями. Вы будете будоражить их внутренний мир. И если ваше произведение опережает их внутренний мир, оно будет играть для них вспомогательную роль.

44. Если кто-то превзойдёт ваше творение, тогда вам предстоит смотреть на тех, кто пойдёт дальше вас, и учиться самим. И так, друг у друга учась, вы будете подниматься …

45. Поднимая своё мастерство, вы должны довести его до уровня, когда постепенно вы не будете обращать слишком много внимания, насколько точно изображено то или другое.

46. Ваша психология должна сформироваться таким образом, чтобы вы подолгу не останавливались у какого-то произведения, рассматривая, насколько удачно сделано что-то. Вам надо заглянуть внутрь сюжета, увидеть суть заложенного.

47. И тогда вы будете уже останавливаться у тех работ, которые обогатят вас, которые принесут вам ликование внутри, перед которыми останется только снять шляпу, поклониться и побежать в собственную мастерскую, чтобы ещё больше потрудиться. Это будет настоящим произведением, оно должно зажигать, оно должно вызывать жажду творить.

48. Хотя многих это может подавить порою, большое мастерство может вызвать ощущение, что ты ни на что не способен. Такие ощущения надо выбросить.

49. Да, оно может намного опережать. Но от вас и не требуется, чтобы именно сейчас делать так же. Вы должны сделать именно своё, внести своё. И пусть оно не совсем особенно, исключительно сделано, но оно может нести своё удивительное индивидуальное обаяние, которое будет кому-то очень дорого.

50. Поэтому не смущайтесь каких-то больших неумений. Начинайте познавать и отдавать этому максимальные усилия, познавать красивое, что существовало до сих пор.

51. Пробуйте понять и пробуйте обязательно сделать. Только стремление сделать и рассмотреть, анализируя кем-то сделанное или своё собственное, несёт необходимый опыт.

52. Вы должны научиться созидать. И тогда новая эпоха расцветёт удивительным миром, созидаемым вашими руками.

53. Этот мир ещё никогда никто не смог созидать. До сих пор изучалась, можно сказать, лишь техника. Человек был далёк от правильного становления внутреннего духа. На него возлагалась задача за эти тысячи лет изучить какие-то возможности.

54. Чтобы этого заново не придумывать, вы можете пойти по пути более или менее знакомому, но дальше вам предстоит топтать новые тропы.

55. И это уже тропы Вечности, где наибольшим творением по ценности будет творение следующего поколения, потому что это уже будет новый дух, более расцветший, продвинувшийся вперёд, способный вложить в творение гораздо больше глубины, чем вложили в него вы.

56. Но всё это требует от вас невероятной усидчивости. А усидчивость зависит от терпения, которого вам очень не хватает.

57. Терпение, которое вы будете познавать, пригодится вам во всём, что может проявиться в вашей жизни, а не только в периоды творчества.

58. Не ссылайтесь на свой характер, что он какой-то неусидчивый, подвижный. Вы имеете то, что должны понять и победить, а не то, чем должны похваляться, говоря: «Я вот такой».

59. Вы должны всё привести к Гармонии. Тогда и детям вам лучше будет передавать свои возможности, когда прежде они попадут в ваш мир, в мир ваших созиданий. И они гораздо более правильно смогут найти свой жизненный путь, раньше, чем это смогли вы.

60. Этот поиск, это начало именно вам предстоит сделать, начиная сейчас, где пока ещё многое не построено, многое не посеяно, многое пока не умеется делать и для своего желудка.

61. Порой спрашивают Меня: может быть, уже пора уйти от питания? И приходится сразу подсказать, что этого нельзя сделать, иначе вы погибнете.

62. Погибнете не потому, что не приспособлен ваш организм. Есть несколько другие факторы, как-то: лень, которые, если сказать грубо, сразу приведут вас в сонное состояние.

63. Если у вас будет постоянно тепло, и вы перестанете кушать, и не надо будет трудиться — ваша жизненная активность резко упадёт, и вы просто вымрете. Хотя вам кажется, что было бы здорово уйти от питания.

64. А вот когда вы научитесь творить и поймёте красоту сотворения, поймёте величайший труд, который при этом нужно проявить, поймёте его сладость, тогда можно и вывести вас из этого состояния, где вы много времени потребляете, что-то пережёвывая.

65. Ибо тогда вы не уснёте: вы не будете выходить из своих мастерских, вы будете бесконечно там пропадать. Это будет для вас величайшим счастьем.

66. А пока вы не нашли себя. И если лишить вас ещё и этой активности, так и будешь находить вас спящими под заборами. Потому что всё хорошо у вас, ничего вам не надо, и ещё не знаете, в чём проявиться.

67. Есть много разных моментов, они гармоничны. И если они есть, они уже связаны со многими явлениями. Поэтому не торопитесь придумывать какие-то эзотерические понятия. Они абсурдны, они не связаны с Истиной.

68. Всё, что происходит, — это величайший закон. Он построен точно и гармонично.

69. Перейти из одного закона в другой закон — это величайшая задача, которую не человек должен рассчитать, а которую даёт вам Отец.

70. И Он поведёт вас так, как Он посчитает нужным, и вовремя подскажет те истины, на которые именно сейчас надо обратить внимание. И не придумывайте себе ещё какие-то новые особенности. Пора умнеть.

71. Не так всё просто вокруг происходит и не так серо, как многим кажется. Умейте присмотреться к происходящему. Эта серость имеет такое разнообразие оттенков, с которым не сравнится ни один драгоценный камень.

72. Впрочем, это ваше умение — творить колоритные произведения. Колоритное произведение — это не просто набор разных ярких цветов, это умение даже серыми оттенками написать неповторимое и очень красивое.

73. Некоторые художники готовы были куском грязи написать тело Венеры. И если бы им дали такую возможность, они бы действительно это сделали.

74. Если суметь правильно придать фон, серый цвет будет светиться и играть оттенками. Это всё существует.

75. Так вот, умейте усмотреть небывалую красоту, разнообразие в том, в чём вы пребываете. Это будет помощью для ваших дальнейших сотворений.

76. Мир прекрасен. Умейте сосредоточиться на этом прекрасном, чтобы это помогало вам творить.

77. Дабы вам лучше учиться понимать красивое, Я бы и хотел, чтобы вы активней ушли от отрицательных образов.

78. Ибо, когда вы переживаете, вы даже красивое не умеете видеть красивым. Когда человек в горе, его глаза туманятся, и он Солнца не может увидеть, не может оценить его красоту и то тепло, которое от него исходит.

79. И так как в мире уже создано очень много того, что несло горе и несёт его ещё, это не есть объект внимания. Пробуйте как можно больше сосредоточиться только лишь на созидании и на тех прекрасных сюжетах, которые возникают в вашей жизни.

80. Но если где-то неопрятность какая-то пробивается, конечно же, будьте строги, умейте пресечь, остановить, разобраться, выявить то тёмное, ту тень, которая неожиданно появляется в вашей жизни …

81. Если возникло напряжение, кто-то из вас не прав. И в этом он должен сознаться просто и прямо.

82. И в этом вы должны стремиться проявить себя достойно. То есть, почувствовав себя виноватым, сумейте это признать перед всеми, перед всем миром выйти и сказать о своей вине. Внутренняя готовность к этому должна быть лёгкая и простая.

83. А у многих из вас есть момент, для преодоления которого нужно ещё очень много усилий. Ибо как только вы сами начинаете понимать, что вы виноваты, и на признании вашей вины настаивает кто-то из ближних, у вас внутри срабатывает попытка защититься. Как правило, она срабатывает у всех: у кого-то слишком явно, у кого-то чуть меньше.

84. Но желание как-то оправдаться существует, хочется защититься, почему-то лезет на язык хоть что-то сказать в свою защиту. Это говорит лишь о качестве вашего внутреннего мира.

85. Если подойти к любому из вас и прямо сказать: «Ты такой-то, ты сделал плохое», — у вас начинается внутри бурная реакция: «Как это так, я такого не делал». Если вы такого не делали, чего же тогда вы так вскипели? Что случилось?

86. Эта реакция говорит о большой незрелости, о многих слабостях, справиться с которыми вы можете только в активной среде, способствующей этому исправлению. Значит, те явления, которые сейчас будут возникать в вашей жизни, вам необходимы.

87. Вы должны научиться очень строго относиться ко всему, что вызовет напряжение. В конечном итоге это будет положительно для той и другой стороны, попадающей в эту ситуацию. Каждому это принесёт очередной урок, рассчитанный именно на него. И урок надо будет учиться понять со своей стороны.

88. Но тень должна исчезнуть, дабы вас не мучило сознание, что, может быть, вы где-то не правы, или почему так человек ведёт себя. С таким состоянием ничего хорошего сделать нельзя. Всегда надо сразу выяснить. И тогда всё встанет на место, вы успокоитесь очень быстро и сможете приступить к новому сотворению.

89. Научитесь жить одной Семьёй, одной доброй, но, как Я уже сказал, очень строгой Семьёй. Строгой потому, что слишком много слабостей вы принесли.

90. Значит, нужно быть готовыми строго отнестись к этим слабостям, где-то даже требуя от ближнего немедленного прекращения делания их. И в то же время быть готовыми к тому, что кто-то придёт и потребует и от вас что-то изменить.

91. И внутри вы уже будете готовы с благодарностью последовать за этим требованием, если усмотрите в нём действительно существенную ошибку. Ибо нельзя исправить то, что вы не видите.

92. Это касается и творчества, когда вы ждёте учителя, который будет непосредственно руководить вами в созидании красивого.

93. И когда в недалёкой древности стала возникать академия изобразительных искусств, в какой-то мере это была ошибка, так как был заложен принцип конвейерного выпуска художников.

94. На самом деле многие из них абсолютно не являлись художниками. Они умели неплохо творить, качественно делать что-то, но внутри они не были поэтами. Они не способны были вложить туда богатство звучания, чудесный внутренний мир.

95. И в какой-то мере их выручало то, что они часто творили произведения на библейские сюжеты. Это было дорого верующим, и никто серьёзно не обращал внимания на глубину сюжета. Увлекал образ, который был там изображён.

96. Живой учитель может лишь немножко ускорить становление, когда он может подсказать вам то, что вы способны видеть, но в данный момент не обратили на это внимания.

97. Но если он делает подсказку о том, чего вы не видите, вы её не исправите.

98. И если он даже наглядно покажет, как это сделать, то, в лучшем случае, в новом своём сотворении вы постараетесь подражать его подсказке, ибо не будете понимать, почему так сделано. И в любом похожем творении просто постараетесь скопировать ту подсказку, которая вам была дана. Это самое лучшее, что вы можете потом сделать.

99. Но самостоятельно применить вы это не сможете, потому что не видите, почему в этом случае что-то неправильно сделано вашими руками. Вам надо созреть до этой ошибки.