Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 29

Вечером этого большого дня зал высшего института архитектуры и строительства вновь принимал Учителя множеством ждавших Его сердец.

2. И было интервью независимому болгарскому телевидению, и фотографический снимок запечатлел Учителя вместе с полюбившими Его. А перед входом — группа молодых мужчин, находящихся в возбуждённом состоянии; с их уст летели к Учителю едва сдерживаемые грубость и насмешка.

3. Эти люди вошли в зал и посоветовали молодому человеку, следящему за порядком, не вмешиваться в то, что сейчас будет происходить, пояснив ему, что иначе у него будут большие неприятности. Напряжение в происходящем росло.

4. Рядом с многочисленной группой агрессивно настроенных крупных мужчин, готовых к запланированному действию, появились два небольших седовласых человека, далеко не молодого возраста, которые были мастерами одной из школ восточных единоборств. Эти молчаливые, сдержанные мужчины были готовы остановить слепые действия, причинив минимальный вред решившимся на эти действия.

5. И видел Учитель складывающуюся ситуацию. И началось Слово.

6. Зазвучавшее Слово создало в зале определённую атмосферу, ибо имело в себе фразы и образы, обращённые к группе молодых мужчин, которые пришли не слушать, а попытаться принести боль.

7. И было среди этих фраз сказано Истиной: «Человеку трудно было за долгие годы понять, что такое смирение, что такое скромность. Он не хотел быть таким, когда кто-то назвал бы его очень маленьким, самым последним. Ему больно было это слышать, и, конечно же, ему хотелось приложить усилия, чтобы себя как-то поднять.

8. А если не удастся себя поднять, тогда он прикладывает последние усилия уничтожить то, что выше его.

9. И он, естественно, в таком неудержимом состоянии готов растоптать всё, что может быть лучше, чем у него. И так складывалось очень часто.

10. Так складывалась истина: когда рядом с человеком появляется что-то новое и оно не такое, как у него, он сразу старается всё это забросать грязью. Ему хочется это растоптать, что-то безудержное клокочет внутри, волнует, и он хочет найти успокоение.

11. А единственный выход, который в этом случае он видит, — это пытаться затоптать то новое, что появляется рядом. И такова суть, к сожалению, многих.

12. И когда этот росток начинает подниматься выше и выше, преодолевая всё, и вырастает очень большим, все хотят надеть лавры на это выросшее дерево, все хотят признать себя, сказать, что они очень горды, что жили на месте, где растёт это дерево — красивое, с удивительными цветами. Все хотят нести эту историю, запечатлеть её в книге и запечатлеть рядом с историей свои имена.

13. Но в этот момент все стараются забыть, что, когда возникал этот росток, они прилагали усилия его растоптать …

14. Но это не главная суть человека, эту ошибку он делал неизбежно, не сумев справиться со своим внутренним миром. Ему было трудно, он интуитивно искал твёрдую основу, на которую можно было бы опереться …

15. И конечно, многие ступеньки, которые попадались на пути, всегда заставляли его знакомиться с собой, заставляли знакомиться со своей истинной сутью.

16. Так было, так есть и так будет дальше, только не будет дикости, не будет действий, где человек будет стремиться приложить свои силы и учинить насилие над чем-то, — не говоря уж над человеком, но даже насилие над деревом, насилие над камнем, вообще насилие. Каждое своё действие он сделает с согласия окружающего мира, только тогда его шаги становятся гармоничны».

17. Когда начались вопросы к Учителю, неспокойные молодые мужчины тихо покинули зал.

18. «Если Небесный Отец не проявляет Себя прямо и Мир Вселенной не знает сущность человека, тогда кто и как устроил, чтобы жизнь могла быть самой лучшей школой, в которой без случайностей передаются для человека самые нужные уроки?» — задал подготовленный вопрос молодой человек.

19. «Во-первых, заложенные качества в человеке уже самостоятельно начинают вас толкать к тем или иным поступкам. Здесь далеко не обязательно, чтобы кто-то направил человека куда-то.

20. Путь, по которому идёт человек, ещё не проходил никто. Заранее его негде подсмотреть, этого никто ещё не сделал, во Вселенной нет знаний такого пути. Никто ещё с этим путём не соприкасался.

21. И этот путь начинает существовать в памяти Вселенной только тогда, когда он сотворится или, по крайней мере, когда люди, достигнув нужного, пойдут уже по пути Вечности. Тогда их жизненный опыт уже можно использовать. Но он должен сначала свершиться.

22. И когда Великим Отцом давалась жизнь человеку, то вы, имея в себе особое прекрасное предначертание, но которое ещё не превратилось в опыт, а только лишь как информация находилась внутри вашей сути, обретя тело на Земле, попали в своеобразные сложные условия.

23. У обычных природных существ — животных или Мира Вселенной — соприкосновение с реальностью очень упрощено. Они не реагируют так эмоционально, как это получается у человека, они быстрее способны разумно оценить происходящее, найти наилучшее решение и потом до конца дней делать только наилучшее решение.

24. У человека этого нет. Человек ступает на путь не чисто разумных действий. Это не присуще человеку. Не основную суть составляет у человека его разум, а лишь вспомогательную. И это дало своеобразное отклонение от общих законов, известных Вселенной.

25. Человек прежде воспринимает реальность своим внутренним миром и пробует оценить головой. И если внутренний мир ещё не сформирован, он не может держать под полным контролем сознание. И в этом случае сознание всё равно не может быть полностью самостоятельным, оно в любом случае также зависит от качеств души человека.

26. Так вот, в этом случае, когда человек не знает, что такое принцип отдавать себя, он, естественно, сделает обычный шаг, присущий Вселенной, — брать для себя.

27. Только животный мир берёт рационально, столько, сколько надо, — как было заповедано в пустыне, где выпала манна небесная, то есть столько, в скольком нуждается на сегодняшний день.

28. Но у человека так не получилось. Ступив на путь жизни для себя, неизбежно начиная такое движение, он стал доводить это до абсурда, до большой дикости. Он стал применять хитрость, коварность, чтобы как можно больше и как можно лучше забрать себе.

29. Так животные не живут. А человек сделал эти первые шаги в данном случае неизбежно только потому, что его внутренний мир ещё не сформировался правильно и его духовная сторона не может управлять сознанием. И начался естественный путь, который должен был пройти человек.

30. И вот тем, что он имеет внутри, он невольно вступает во взаимосвязь с окружающей средой и вызывает те реакции среды, какие необходимы для самого человека. То есть это обычное действие, которое не нуждается в дополнительном управлении, происходит естественно, это обычный закон Бытия.

31. И конечно же, вступив на этот путь, человек не был оставлен и без внимания своего Отца. И по каким-то отдельным возможным моментам внутренний голос, который руководился Отцом, пробовал человеку дать подсказку, но не информацией, а либо отталкивая что-то, либо что-то притягивая, ощущая, что это хорошо.

32. Но эти толчки внутреннего голоса часто не совпадали с умозаключениями сознания, и человек выбрал сознание прежде всего. И это было, конечно, серьёзной ошибкой, но другого пути не было. Насильно нельзя заставить сделать шаг по-другому.

33. Ибо если допускать, что Отец, имея великую Силу, мог бы сразу сделать человека достойным, то тогда не было бы никаких трудностей, не было бы никаких отрицательных эмоций, тогда было бы всё сделано прекрасно, безошибочно.

34. Но так ничего не возникает в Мироздании. Всё, что возникает во Вселенной, начинает путь развития. Не бывает такого рождения, которое полностью совершенно. Всё, что появляется, обязательно начинает развиваться дальше. И путь этот бесконечен, пока это явление существует в Бытии …

35. Так и человек. Он, родившись, должен был пройти путь и понять, что не сознание главное в нём, а его внутренний мир — та ценность, которая сокрыта в нём.

36. Но он её должен был понять самостоятельно. Пока человек сам не видит ошибку, он не исправит её, сколько бы подсказок ни звучало; он должен сам её увидеть. И вот тогда и возник такой сложный путь, когда не так просто помочь человеку, он многое должен увидеть самостоятельно.

37. И оставалось только терпеть и смотреть, как человек идёт, падает, ударяет кого-то, ругается, кого-то обвиняет. Тогда приходится давать ему дополнительные преграды, дополнительные испытания, в новом рождении лишать некоторых качеств, чтобы они не так сильно отвлекали его взгляд от главного в его жизни.

38. Но оказалось, всё равно очень трудно было понять главное. То есть тут сложная специфика сознания человека не позволяла дать ему хорошие, большие подсказки так, как этого бы хотелось.

39. Нельзя было трогать свободу выбора человека, выбор должен быть абсолютно свободный. Если на неё хоть немножко повлиять, это сделает только хуже в развитии.

40. Поэтому никогда Истина не должна была доказывать. Её нельзя было давать, убеждая, навязывая, нажимая, ни в коем случае. Её надо было брать, увидев Её. Только тогда Её можно правильно нести.

41. И так однажды человек выбрал закон развития разума как самый главный для себя. А принцип развития разума основан на движителе бесконечного любопытства. Это является движителем развития интеллекта.

42. А движитель развития души — это Вера. Не знания, а Вера. И это происходит совсем по-другому закону.

43. Но человек, выбрав интеллект, естественно поставил для себя главным удовлетворение любопытства. А оно не знает предела, оно стремится узнавать всё, что неизвестно, не задумываясь: а надо или не надо, а для чего? А просто так. Это неизвестно, и оно уже будоражит сознание, и надо разобраться: а как это, а почему это?

44. Любопытство принесло человеку много неприятностей. Он узнаёт всё подряд, всё, что подворачивается под руку, он старается разобрать всё, он старается разрезать всё, ему интересно заглянуть внутрь. Но не задумывается — а для чего?

45. И в этом случае пошла большая утрата. Люди перестали быть детьми в том прекрасном смысле, что дети всегда могут порадоваться, и стали слишком серьёзными. Разобрав всё, они перестали видеть жизнь. Для них всё превратилось в бесконечный ряд формул и химических элементов, но жизнь перестала существовать. Человек не смог любоваться жизнью.

46. И вот сейчас, когда вы идёте по улице, встречаетесь с ближними, спросите или попробуйте заметить со стороны: много ли говорят о звёздах, о цветах, о прекрасных деревах? Нет, все говорят о собственном кармане, где время от времени исчезают звенящие и блестящие предметы, и людям становится грустно. Туда всё внимание человека, он весь живёт в собственном кармане и собственном желудке.

47. Но он перестал быть человеком, который может любить мир, потому что он живой и красивый, потому что он дышит, потому что он источает какой-то чудесный загадочный аромат, которым можно любоваться, с трепетом его вдыхать и радоваться.

48. Сделав себя очень серьёзным, человек сделал себя похожим на мертвеца. Он перестал жить, он во многом стал лишь существовать и заботиться о том, чтобы ещё хоть какие-то удовольствия ему достались, — удовольствия не те, которые формируют его внутренний мир, а те, которые удовлетворяют его слабость, — и не там стал искать своё счастье.

49. Путь у вас сложный, но познание должно происходить по закону, который определён человеку, где лучше поменьше стараться осмыслить бесконечное. На этом может голова треснуть, и вряд ли будет от этого польза.

50. Вы постарайтесь жить по-детски, доверяясь полностью Отцу, и всё, что нужно, вы всегда будете встречать на пути, всё необходимое.

51. Тем более, что не важно, от кого приходит это необходимое в жизни. Оно приходит, чтобы сделать вас мудрее, оно приходит, чтобы сделать вас лучше. Умейте познать это, умейте правильно преодолеть это.

52. А вот уже в те минуты, когда действительно решается глобальное и когда сознание человека наиболее предрасположено делать нормальную оценку, тогда Слово приходит к человеку, живое Слово Бога. Оно возвещает всё необходимое, как Закон, который определяет направленность движения.

53. А дальше, двигаясь в нужном направлении, вы сами возьмёте всё необходимое, это не надо будет давать».

54. «Какое Ваше отношение к пониманию христианского учения, что человек грешен и не может стать святым без помощи Бога?»

55. «Когда говорится: без помощи Бога не может стать святым, — это вовсе не означает, что надо сидеть в кресле и ждать, что, когда придёт час, Отец сделает и вы будете чистыми, красивыми, прекрасными.

56. В этом случае подразумевается, что Волею Отца вам будет даваться всё необходимое на пути, потому что Он будет за этим бдительно смотреть. Он опекает каждого человека и в необходимый час даёт подсказку через уста ближнего, в необходимый час ставит законы на Земле через Слово Своё.

57. Эти истины всегда в разных аспектах будут появляться на пути. Они будут идти с Волей Бога, Он ведёт вас по этому пути.

58. Вы будете чувствовать, куда надо пойти. А это значит — вас ждёт там подарок, необходимый только вам. И вам надо обязательно пойти, а не говорить: «Зачем мне туда надо идти? Мне надо пойти в другую сторону, мне там отдадут долг». И вы идёте в другую сторону, и не потому, что почувствовали, а потому что доказали себе, что туда надо пойти. Но Отец не через эти понятия головы ведёт вас.

59. Вот когда вы пойдёте по сердцу своему, которое чувствует прежде, — делайте смелей шаг, вы встретите то, что вам очень необходимо встретить. Эти дары Бога позволяют подниматься лучше, раскрывать себя лучше и становиться чище. Вот это и есть с помощью Бога.

60. Если это правильно не понимать, то тогда на всё, что вы встречаете, вы смотрите совсем по-другому. Вы начинаете требовать от окружающей реальности, чтобы она происходила так, как вы хотите.

61. Ведь любое недовольство, выраженное внутри в отношении того, что происходит рядом с вами, — это значит, что вы, не высказав вслух, внутри потребовали, чтобы всё произошло так, как вы хотели, а оно почему-то так не произошло. Было выражено требование, то есть своё желание у вас стояло выше Воли Бога. В этом случае всегда возникает недовольство от того, что произошло рядом.

62. Но так не получится идти к счастью. В этом случае человек отворачивается от того, что дано Богом, и, конечно, он счастья не найдёт.

63. В этой связи надо понимать правильно всё, что даётся Богом, и уметь с благодарностью всё это воспринимать, именно с благодарностью. Свершилось, ты попал в эти события, что ж, значит, будь внимателен, в этих событиях ты увидишь какую-то подсказку. И не надо торопиться её осудить. Откуда же ты знаешь, кем она даётся? Может быть, это даётся Богом?!

64. Но даётся не так, как ты хотел. А почему должно даваться, как ты хочешь? Даётся так, как надо, как Отец хочет, а не как хочет человек. Трезво взирая вокруг, вы учитесь воспринимать Волю Бога и, двигаясь по этому пути, естественно, начинаете достойно формироваться.

65. Но надо делать этот смелый и красивый шаг, тогда всё получается достойно».

66. «Как вы относитесь к плодам святых в России? К самим святым, к Серафиму Саровскому?»

67. «Это их жизнь, это их индивидуальный опыт, который не есть Истина, но — их труд, большой труд, который никому не требуется повторить, потому что повторить и невозможно будет.

68. Вы должны пройти индивидуальный, присущий вам путь и по тем местам, которые вам уготованы Богом, а не которые были уготованы Серафиму Саровскому или другим труженикам.

69. Конечно, они умели многое достигнуть, и это хорошо. Но это не есть истина, которая ставится в равное со Словом Бога. Это опыт ваших собратьев. И если вы помните о них, уважаете их, что ж, это хорошо, здесь ничего плохого нет, это нормально.

70. Но у вас есть свой путь. Всё, что вы делаете, это всё определёно вам Отцом. И этот путь ваш также прекрасен.

71. И если говорить, как Я к этому отношусь, — Я не выделяю Серафима Саровского от вас. Для Меня вы так же прекрасны, и для вас Я готов сделать точно так же всё, как и для любого другого, если вы этого желаете.

72. Но это мои специфические особенности восприятия реальности. Я не вижу среди вас какие-то различные величины, вы все для Меня одинаковы — без различия, кем вы являетесь.

73. Мне прежде ценно то, что вы несёте внутри. А это рождено Богом, а значит, это нельзя как-то оценивать, это имеет великую ценность у каждого из вас».

74. Рано утром пятого сентября Учитель улетал в Москву. Несмотря на ранний час, Христа пришли провожать многие. Было тихо, глаза провожающих смотрели с грустью сквозь улыбки.