100. И эта Сила столь велика, столь чудесна, что в Воды эти нельзя вас окунуть: вы уснёте, вы перестанете жить, вы перестанете двигаться, вам захочется просто быть и купаться в счастье. Вот только поэтому вам не даётся возможности прикоснуться к Отцу в полноте Того.
101. И лишь время от времени вам даётся возможность испытать на челе своём брызги, маленькие брызги Вод из того безмерного Океана Великой Любви.
102. И тогда, когда эта влажная пыль касается ваших голов, вы испытываете великую Любовь, вы счастливы, вы готовы расцеловать весь мир, вы готовы обнять всю Землю, вы готовы спеть песнь звёздам, всему, что окружает вас. Но это брызги — брызги, что однажды дарит вам Безмерность. Таков Закон Отца. Его Я кратко сейчас коснулся.
103. Много неожиданного вам предстоит впереди услышать. Я уже сказал, что Книги, из которой Я вам зачитал сказку сейчас, никто не касался, и никто не смел коснуться: не было на то Воли Отца никогда ещё.
104. Но это и естественно, ведь ваше житие единственно в этом лоне Бытия. Вы начали жить, и у вас всё ещё впереди.
105. Но трудно обуздать любопытство. Люди очень хотели говорить о прекрасном и великом, о том, что безмерно, им так хотелось прикоснуться к тем законам, по которым движется Бытие. Они готовы смаковать эти знания, сколь угодно уделяя этому времени, порою даже забыв накормить своё малое дитя.
106. И в этом случае с вами происходили истории, какие вы заслуживали. Вы этого хотели — вы это и получали.
107. Поэтому вы рождали безмерное множество разных сказаний о прекрасном, вы создавали бесконечное множество философий, трудов, описывая Вечность словами ограниченными и грубыми.
108. Но это было вам на утеху. Надо было как-то утешить малое дитя, чтобы, наигравшись, оно хоть что-то сделало благодарно.
109. Но не всегда играть в игрушки эти. Однажды надлежит узнать и Истину Того, Что жизнь даёт вам, чтобы отбросить рассуждения пустые, чтобы привести вас к единому пониманию, к пониманию такого уровня, когда более вы не будете рассуждать на эту тему. А это, в свою очередь, уже никогда не приведёт вас к разделению.
110. И вы можете заметить, что как раз рассуждение о великом, безмерном сделало вас чужими. Оно лишь углубило тот ров, который вы так любили вскапывать между собой.
111. И даже в тех названиях, которые вы даёте своей земле и прочему, часто проявляется то, что вы хотите своё отделить от чужого; и чтобы, ежели наступит час, когда будут ругать что-то, вы могли сразу сказать: «А мы называемся по-другому, мы к этому не относимся».
112. И это с успехом живёт. Где-то друг друга убивают — вы знаете, что это не у вас, это не коснулось вашей земли, и вы спокойны. Но стоит коснуться земли, вы волнуетесь, что это может принести вам вред.
113. Но ведь вы все дети одного Отца, вы дети Великого Бытия, вы едины. Вы единственны на Лоне этом; и всё, что происходит на этой Земле, — это ваша боль. За всё, что происходит на этой Земле, вы все в ответе. И нельзя будет укрыться от этой ответственности в час последний.
114. Когда придёт час и Я спрошу, вы поймёте, что это за таинство. Но тогда наступит другая пора, о ней Я тоже упомяну однажды.
115. Так вот, Мой Закон не в покое пребывает. Лишь на то время, когда нельзя быть рядом с вами, у Меня есть возможность не видеть то, что вы делаете. Тогда Я смотрю на вас так же, как смотрит на вас ваш Отец. И Мне нет разницы, кто из вас что делает. Я вижу вас, и, естественно, вы Мне так же дороги бесконечно.
116. И Я по-прежнему всегда благодарен вам, ибо именно благодаря тому, что вы рождены, рождён и Я. Только во имя вас.
117. И хотя Я прихожу время от времени, меняя Свою плоть, она вам понятна, привычна. И конечно же, вам часто кажется, что и законы Мои идентичны вам. Но это не так. Некоторые стороны этой Тайны вам знать надо, тогда вам лучше будет многое понять впоследствии.
118. Как только Я вижу ваши дела, Я, естественно, теряю всякий покой. Ибо сколько бы Я ни смотрел на то, что вы делаете, Я всегда буду видеть то, что вам надо подсказать. Вы не сделаете никогда совершенного шага, за которым не последует поправки. Этот закон вечен.
119. Закон развития конца не имеет. И тот Закон, который заключён во Мне, всегда будет волноваться и устремляться в то место, где Я увижу нарушения, с жаждой всё исправить, подсказать. Но невозможно заставить сделать вас достойно шаг свой.
120. И вот теперь, когда Я уже сказал не один раз о том, что вы вступили в пору некоего преддверия пред часом серьёзных событий и испытаний, отголоски которых уже доносятся до вас, вам надо быть готовыми ко многому, что будет вам дано.
121. Не только лишь слово мягкое можно услышать, но, конечно же, вы можете услышать и гораздо более суровое. Так не испугайтесь, не сожмитесь от страха. Забота о вас проявится лишь в очередной раз.
122. И эти минуты можно лишь отметить тем пониманием, что чем суровей Слово к вам, тем меньше вам остаётся времени. Чем грознее Слово, тем менее вам остаётся возможности думать. Надо делать. Тем более, что вы знаете, что надо делать уже, многое вам открыто.
123. И вот Закон приходит и будет бесконечно волноваться о вашем благе. Бесконечно. И лишь только удивительная, чудеснейшая Мудрость Отца, Сила Его создаёт во благо Сына нечто, что оберегает Его от более полного соприкосновения с тем, что вы делаете.
124. Моя жизнь и Суть её заключена в том, чтобы рассматривать то, что вы делаете, дабы немедленно помочь сделать лучше или, по крайней мере, оберечь от опасности.
125. Поэтому Я всегда смотрю, что вы творите, Меня всегда волнует, что вы делаете, а не просто: есть вы или нет. Ибо если Я ищу ваших дел, конечно же, дела могут быть только тогда, когда вы есть. Но главное — что вы творите.
126. А вы видите, что делается везде, что делаете вы все. Порою, говоря о вере своей, вы всё же допускаете многие-многие глупости, к сожалению.
127. И только лишь Мудрость Отца оберегает; Отец не даёт Мне видеть всё то, что вы делаете, пытаясь укрыться от взоров внешних. И это позволяет и помогает Мне, наряду с тем, что Я вижу то, что необходимо Мне увидеть, ещё и улыбнуться, и отразить в какой-то мере Дух Отца Своего. Но не это во Мне главное.
128. Главное то, во имя чего Я рождён. А Я рождён всегда приходить туда, где вы нарушаете Закон, чтоб возвестить вам то, что надлежит исполнить и что может спасти вас.
129. Поэтому Я тот Проводник ваш, которому не важно знать, какая чащоба, какая тьма, по которой вам надо пройти, может ждать вас впереди.
130. Независимо, в каких вы обстоятельствах находитесь, если Я приду к вам, Я всегда буду знать направление. Всегда. Невозможно никому сбить Меня с пути, не имеет власти на то никто.
131. И вот, чтобы повести вас за Собой, конечно же, Я первым там пойду; пойду, где нет дороги. Но Мне это не страшно. Что бы там ни ожидало, если Я к этому прикоснусь — Я легко увижу, что есть что. В этом Моя Суть.
132. Я вижу корни, а вы листья. Во всей своей мудрости вы можете лишь дойти до того, чтобы увидеть маленькие веточки, которые многочисленными покровами держатся на более крупных, но на которых есть листья.
133. Вы часто слушаете шум листвы и даже пугаетесь её в суеверии своём, хотя листва не сама по себе шумит, а только лишь тогда, когда дует ветер. И когда он прекращает дуть, всё становится тихо; вы успокаиваетесь и засыпаете у себя в колыбельке.
134. Так вот, вы видите листья и уже на этой основе пробуете создать очень много законов сами, но терпите, естественно, только лишь неудачу.
135. Но не было времени поправить главное. Не пришёл ещё тот час в те далёкие времена и в те, что были доселе, — лишь ныне всё это приходит.
136. Так вот, Моя особенность позволяет Мне видеть всё до кончика корней, независимо от того, к чему Я прикасаюсь. И поэтому, когда Я начинаю идти впереди вас, Мне не составляет абсолютно никакого труда увидеть то, где вам надлежит пройти, дав всему названия: что ядовито, что можно кушать, где может наступить ваша нога, куда ступать опасно. Я всё вам расскажу, Я расскажу вам всё необходимое, чтобы пройти по этому отрезку пути.
137. Если что-то изменится вовне, Я вновь расскажу вам что-то новое, опять покажу новые законы, расскажу опять всё о том, что будет вас окружать в тот час, чтобы правильно за всё взяться и не наступить туда, где опасно.
138. И здесь только остаётся слушать, слушать и слушаться, пробуя, искренно доверяясь, исполнять то, что Мне предстоит подсказывать, не забывая одной простой тайны, что, если Я сказал, значит, вам решать судьбу сейчас.
139. Учитесь не терять капли, которые роняются вам, которые раздаются вам в великом обилии ныне.
140. В этом случае вы можете увидеть и другой образ: когда вы на дне вод великих, и над вами так ещё долог путь, чтобы вырваться на свет из пучины мрачной. Словно в океане на глубине вы где-то находитесь и каким-то образом ещё дышите.
141. Но если вы не будете подниматься вверх, то при погружении вас, естественно, раздавит. И что вам может помочь?
142. И вам в этом случае может помочь порой даже маленькая крупинка воздуха, маленький пузырёк, который должен прилепиться к поверхности вашей. И он чуть-чуть облегчит ваш путь, и он немножко вознесёт вас ввысь.
143. Так вот, каждая буква, каждое слово, которые даю вам, — они, как этот пузырёк, и их важно ухватить, важно прижать к себе и сохранить. И чем больше вы будете набирать таких пузырьков вокруг себя, тем легче вы будете, будете быстрее всплывать.
144. И нельзя опрометчиво относиться к тому, что вам дарую. Не разбрасывайтесь этим, постарайтесь внимательно видеть всё это. Постарайтесь бережно это хранить, прижимая к себе трепетно. Оно вам поможет.
145. Если какое-то слово Мое ещё пока не понятно, сохраните его, вы его поймёте.
146. Ибо в этом случае уже будет играть роль большую то, что вы приняли, то, что вы прижали к себе, то, что вы пробуете хранить, пусть даже не понимая. Это усилие уже играет необходимое. Придёт час, и вы узрите то сокровище, что держите с любовью.
147. Путь долгий. И вечный призыв быть бдительным до конца продолжает быть, он зовёт вас. Так не спите, а то вы дремлете слишком часто. И даже можете заметить, когда рядом с вами многие упали, а вы теперь с сожалением говорите: «Да, какой был человек …» Он упал, хотя порою где-то зацепился чуть ниже, но уже вы замечаете, что непросто достать его рукой и дать ему возможность подтянуться.
148. Потому и сказал Я вам ранее, что за каждого идущего рядом вы в ответе.
149. Если он падает, сил не имея, на нём вины не может быть. Вина будет прежде определяться усилиями вашими, она будет на вас. И что вы сделали — вот это Я спрошу однажды. Тогда укрыться будет невозможно от того.
150. И Я сказал вам, что вера — титанические усилия, это гигантский труд, перед которым спасовали все за эти долгие годы бытия человека на Земле-Матери.
151. Пасуют до сих пор. Они в страхе жмутся к своим собственным иллюзиям, доказывая самим себе, что они хоть что-то значат на этой Земле.
152. Очень печально смотреть на такого человека. В этом случае ему очень сложно помочь. Ему надо дать очень больно удариться о свою собственную преграду, которую он так легко и со рвением возводит перед собой.
153. И тогда, естественно, хочется воскликнуть: о род человеческий, ты веками возносишь имя своё до небес, но голову погружаешь в навозную жижу. А измазавшись, безмерно изливаете злобу и ненависть на головы ближних своих.
154. Но тогда как же помочь вам, если к словам Моим вы уши закрыли? Как Я могу помочь вам, если уши ваши залиты воском гордости; когда вы так крепко спите, убаюканные звоном собственных медалей, которые в обилии часто теснятся на груди вашей?
155. Вы любите себя. И когда кто-то коснётся интереса вашего, вас трудно узнавать, в вас трудно видеть человека. Как хотелось бы, чтобы в этот момент вы лучше рассмотрели себя.
156. Хотя Я вам кое-что подсказывал, говоря, что, когда хочется вам говорить о чём-то нечистом во брате своём, когда вам хочется говорить о какой-то гадости, которая есть в ближнем, чтобы вы не забыли: вы будете в этот момент говорить о своей собственной гадости.
157. Ведь вы прежде видите то, к чему вы склонны. Больной всегда будет говорить о болезни — это простой психологический закон. Здоровый будет говорить о радости жизни.
158. Вот теперь вы и видите, кто о чём говорит, о чём говорит мир. Вы берёте газеты и читаете их. Но говорится ли там о радости жизни? Там нет ни единого слова, там все говорят о болезни.
159. А Я, конечно же, начинаю замечать среди тех, кто устремлён достойно, что они начинают уже говорить о радости жизни. И среди вас начинает появляться всё больше таковых.
160. И этому уже можно было бы и порадоваться, но этого мало. И Я не успокоюсь, пока ещё есть хотя бы один, кто нарушает Закон.
161. И вот по этим делам, по разговорам легко понять, кто есть кто на Лоне Земли этой. Так будьте внимательны к тому, что несёт язык ваш, ибо часто вы говорите о болезнях. Если говорите вы о том, не забудьте, что этого добра и в вас сполна.
162. Смиритесь, урезоньте свою гордыню. Внимательными будьте. Всё вокруг не случайно; всё, с чем соприкасаетесь вы, не само пришло, но то пришло, что вам помочь должно.
163. Путь ваш один, по нему вам надлежит пройти всем. И Истина у вас одна, Её надлежит познавать всем одинаково.
164. И, подарив вам Дом, Отец ваш, конечно же, не ждал, что вы в стенах этого Дома разделитесь и будете ругаться друг с другом, пробуя свою собственную комнатку выделить, как наиболее солнцем залитую. Но все были во тьме. А смотреть на это было печально.
165. Но не всегда надо будет делиться, однажды вам надлежит стать вместе. Вот к этому вы и подошли в эту Эпоху, Эпоху великую, где вам расцветать должно.
166. И вот рассказываю вам законы о жизни, вам как раз и надлежит научиться любить. Любить так, как можете только вы, как те, кто рождён Великим Богом.
167. Но надо открыть жильё своё. И поэтому не Учителем любви является тот, кто приходит к вам, но Учителем жизни, потому и дарует Он жизнь вам, рассказывая и подсказывая вам шаги следующие.
168. И ныне очень многое предстояло вам открывать, где, казалось бы, хорошо известному вам предстояло претерпеть, видоизмениться и открыться в совершенно ином свете.
169. И Я могу сразу сказать, что, если вы вступите в область, которую Я ещё не оговаривал, вы обязательно сделаете ошибку, и очень большую.
170. За долгие тысячи лет вы сформировались так, что у вас выстроилась особенность очень крепкая, своеобразная, но которая вынуждает вас делать совершенно неверные действия.
171. И если эту особенность не видоизменить, то она всегда будет заставлять вас скатываться в некую колею, по которой вам проложена дорога в бездну.
172. Изменить эту вашу суть — задача невероятно большая и очень сложная. В корне изменить вас — это труд небывалый и, можно сказать, немыслимый.
173. Но тем не менее это чудо есть, есть у вас возможность изменить себя. Но от вас потребуются усилия великие, гигантские, где вера играет основную роль. Без неё сделать не получится. Невозможно …
174. Вы задаёте вопрос: что такое единая Семья? Это общность людей, бесконечно открытых друг перед другом и бесконечно доверяющих друг другу, без какого-либо подозрения, что кто-то может желать зла.
175. И в этом случае Я лишь подскажу один из простых, но главных критериев, определяющих качество единой Семьи: это когда вы, не боясь, сможете поделиться друг с другом о самом постыдном, что было в вашей жизни. Когда вы это сможете, значит, что-то уже победили.
176. Но вы далеки пока многие от этого, страх вас держит. Вы боитесь, что вас предадут. Вы посмотрели ложно на мир. Вы обманули себя. Вы поддались на то, что вам подложили, вы не заметили этой подмены и уже веками живёте по этой навязанной вам системе. Вы всё время боитесь, что вас отругают незаслуженно, вам чего-то недодадут, вас погубят, и что этого все могут хотеть вокруг вас.
177. Поэтому вы замыкаетесь у себя в доме, вы всегда заботитесь, чтобы только у вас всё необходимое для жизни было. Неважно, что у других. Главное, чтобы это было у вас. Поэтому вы всегда тянете к себе в свой собственный дом всё, что вы можете считать необходимым, называя это «моё».
178. Но вы глупцы. Такое слово смерть несёт к вам в сердце. Нет вашего ничего, кроме того, что вы можете отдать своим ближним, это ещё можно назвать «ваше». Отдали, но тогда забудьте.
179. Так вот, главная ошибка, когда вы боитесь, что вас предадут. Этот подход несёт в себе корень многих-многих ваших ошибок, ложного восприятия окружающей реальности.
180. Послушайте подсказку: посмотрите на мир иначе. Скажите себе прежде: «Я их не предам, как бы они ко мне ни относились. Пусть меня они выгонят — я никогда не подумаю о них плохо. Пусть меня прогонят и ударят — я никогда их не предам».
181. И если верующий сделает этот шаг (ибо прежде Я не обращаюсь к одному из вас, но ко всем), то мир у вас другой будет. Вы почувствуете совсем другую атмосферу, вы перестанете заботиться, есть у вас сзади мостик или его нет.
182. А то Я часто вижу ваши спины, где вроде бы идёте вы за Мной, а часто смотрите назад, беспокоитесь, стоит ли мостик там, чтоб в случае нужды быстрей уйти, спастись. Но так нельзя идти вперёд, вы потеряете Меня из виду.
183. Так будьте же, друзья, бдительны! Будьте, дорогие Мои, необычайно бдительны. Только своими собственными руками вы можете взять своё счастье. Но для этого надо потрудиться и взять, и удержать.
184. И вот, создавая единую Семью здесь, внимательней отнеситесь ко всем истинам, которые вам открываются. Будьте открытыми друг перед другом, не бойтесь, что ударят вас.
185. Где бы вы здесь ни были, где бы вы здесь ни расселялись, смотрите мудро на то, что происходит. Нет канонов многих.
186. Вы часто ищете ответ как канон, который можно было бы использовать во всех случаях, которые с вами происходят. Но на многое нельзя дать канон, на многое надо смотреть вживую и оценивать так, как на данное мгновение вы в состоянии оценить.
187. Так научитесь быть одной Семьёю, где вы должны знать заботы друг друга, где при пробуждении первая ваша мысль: не нуждается ли кто-то больше, чем вы.
188. Но есть ли эти мысли при пробуждении? Вы часто смотрите: а что у вас, а что пропало? А так не выжить, это не то. Заботой бесконечной определяется Семья, доверием полным друг другу.
189. Начинайте с малого. Можете собираться пока в круги маленькие, где как удастся, раскройте себя друг перед другом, умейте поделиться друг с другом. Познакомьтесь друг с другом, расскажите друг другу о себе. И чем более искренно вы будете рассказывать, тем лучше будет. Не бойтесь друг друга.
190. Вы пришли стать одним единым целым, одной Семьёй. И не торопитесь разделить, кто больше вам по нраву, а кто нет. Наоборот, там, где кто-то не по нраву, вам надлежит и свершить труд большой.
191. Не торопитесь уходить туда, где благо вам приносит кто-то. Идите туда, где вас не понимает кто-то. Придите, говорите, раскройте себя друг другу. Победите страх, который владеет вами уже тысячелетия.
192. Такова Воля Отца. И Её надлежит исполнить всем, иначе смерть, другого вам не будет. Учитесь жить. Стройте Семью одну.
193. Это понятие единой Семьи и надлежит вам знать. Попробуйте приложить к этому усилия. Всё больше Я буду давать вам подсказки. Но вы, главное, делайте шаги, и тогда мы вместе будем рассматривать возникающие проблемы.
194. Торопитесь быть одной Семьёй. Помните о заботах друг друга, узнавайте о них, порой не прямо спрашивая у того, кто нуждается, но у другого, кто может знать со стороны, скромно, не проявляя себя таким большим благодетелем. Но вы должны знать все нужды друг друга, чтобы всегда вовремя прийти на помощь.
195. И смотрите иначе на жизнь, на окружающих, как Я уже подсказал. Вы приехали не предать их, за это и держитесь. Не смотрите, как отнесутся они к вам. Вы приехали постигать Истину. Так постигайте.
196. Не путайтесь в пустых рассуждениях друг друга и не торопитесь говорить о болезнях друг друга.
197. Только в крайнем случае коснитесь того, когда вы хотите в этом разобраться и немедленно оказать помощь. Только лишь в стремлении тут же найти решение и оказать помощь вы можете поговорить о той или иной болезни ближнего, но не иначе, не праздным словом, бесконечно повторяя глупость.
198. Думу вашу друг о друге Я допускаю только лишь в одной форме — это добрая прекрасная фантазия, которую вы способны соткать, упоминая имя друг друга. Вот эти мысли Я принимаю, но не иначе.
199. Не берите пример с мира окружающего, с мира, из которого вы вышли. Не надо брать эту ложь. Если мир внешний своей гордыней великой не может принять Ниспосланное, что ж, он ещё не наелся собственной глупости. Пусть поест, позвольте им, но не повторяйте вы того.
200. Конечно же, пришли сюда вы и принесли за собой много того, что вы делали точно так же. Но Я призвал вас сюда не повторять всю эту мерзость, а сделать новое. Я жду и буду ждать, пока ещё даётся время. Давайте творить, творить достойно.
201. Давайте жить. Жить, как учу вас ныне. Любите, стремитесь к тому, о чём сказал Я вам. Не торопитесь говорить о болезни, посмотрите внимательно на радость жизни. У верующего не может быть иначе, ведь вы всё научились принимать с благодарностью.
202. Учитесь благодарить, учитесь быть благодарными. Улыбнитесь окружающим, поверьте им и не бойтесь, что может быть от них нечисто.
203. Если вы увидите, что в ком-то слабость, значит, именно вы призваны потерпеть эту слабость, помогая ближнему подняться, а не торопиться отвернуться и сказать: «Там мне не место».
204. Вспоминайте, что Я вам сказал о Любви вашего Отца. Не забывайте, ведь вы дети Его.
205. Поэтому ревнуйте о чистоте, ревнуйте об Истине. И если всё-таки где-то нужно поговорить с ближним об ошибке его, говорите, не оставляйте на потом.
206. Говорите раньше, но не в стремлении осудить, а чтобы в вашем стремлении была забота. Забота уяснить, что происходит, и оказать поддержку тому, кто споткнулся. Вот эту заботу и надо проявлять. Всегда!
207. Не торопитесь обособить себя. У всех вас одна проблема, и вам всем её решать. Всем одинаково.
208. Я с вами, вы со Мной, не забывайте это. Учитесь видеть Меня во всём, везде, в ближних своих. Учитесь видеть Отца во всём и везде и, конечно же, в ближних своих.
209. Ваша истинная суть призвана любить. Но давайте освободимся от всего того, что вы налепили на себя, играя в казаков-разбойников, бросая комья грязи друг в друга, — а теперь уже и черты лица потерялись. Давайте мыться, снимать всё это нечистое с себя. Переоденьтесь во платья правды. Будьте правдивыми и чистыми, устремитесь жить так, как сказал вам».
210. Учитель говорил четыре часа. Уже опустились тёплые сумерки, день закончился вместе со Словом.