This page was exported from Последний Завет [ https://slovo.vissarion.ru ]
Export date: Wed Oct 5 3:48:34 2022 / +0000 GMT

Глава 14


Лето. Мгновения встреч с Учителем в Небесной обители, в художественной мастерской.

2. В тринадцатый день июля с Владимиром Священнослужителем ко Христу пришло известие о том, что в алтаре дома молитвы в Черемшанке погас огонь, возгоревшийся от огня святыни в восемнадцатый день января.

3. И не было видимых причин для происшедшего, и лампада, как всегда, была заботливо наполнена маслом. Казалось, что ангелы задули нежное пламя.

4. «Пока верующие не выправят то, что у них сейчас комом покатилось, там не будет огня», — сказал Учитель.

5. «На призыв: «Где ратники?!» — все крикнули: «Мы здесь». А начинаешь присматриваться — пустышки во рту, все в слюнях …

6. Самое больное, когда верующие сказали: «Мы веруем» и начинают творить то, что присуще отчаянному слепцу».

7. «Если кто-то критически Меня оценивает, значит, он лишает Меня права создавать испытания, регламентируя Меня в том, что Я должен делать и что не должен …

8. Не оставили Мне права самому что-то давать, как Я сам посчитаю нужным.

9. Почему человек наивно полагает, что в мгновения соприкосновения с испытанием он легко поймёт, что это испытание дано именно Учителем?» — было сказано Учителем в разговоре с Владимиром.

10. «Путь долгий. А что такое на дороге долгой отклониться на миллиметр? Через километры это будет очень много, хотя идущему кажется, что он старается идти прямо.

11. Самое опасное — это пытаться Меня оценить, сделать Мне оценку.

12. Трепетность не привьёшь и любовь не привьёшь. Это приходит, когда исполняешь законы жизни, а не удовлетворяешь свои слабины, нарушая эти законы. Это те самые миллиметры …

13. Поэтому лучше не лицемерить, а отойти в сторону. Везде будет ждать Отец, везде будет ждать подарок, везде будет ждать Истина, но на другом, более благоприятном уровне для посильного несения ноши».

14. И были слова Учителя к группе достойно устремлённых мужчин, когда вопрошали они о сложностях, связанных с их жёнами:

15. «Я не хочу, чтобы именно через женщин остановились устремлённые.

16. Я есть Закон. Вся ответственность за становление законов — на Мне.

17. И если Я увижу слабинку женскую, то Я поставлю закон, который отметёт эту слабинку как метлой.

18. Каждый закон имеет своё время, и многое уйдёт со временем. Я могу установить новый закон в любое мгновение …

19. Зная, что сейчас в женщинах проявляется суета и никчёмность, Я не хочу, чтобы именно в женщинах проявилась эта слабинка, лазейка для тьмы.

20. Пусть мужи проявят твёрдость в исполнении. А потом Я посмотрю, потребуется ли поставить закон, который отметёт этот сор.

21. И не надо забывать постигающим, что среди множества приехавших немало случаев, где именно мужчина проявляет очень неопрятные действия, тогда как женщина, идущая рядом с ним, достойна быть примером для него».

22. Муж и жена из Москвы поведали Учителю, что, будучи искренними последователями Его, решили однажды оставить Москву и шагнуть в земли заповеданные, дабы строить святыню вместе с братьями и сёстрами своими. И всё сложилось для их отъезда. Но неожиданно задержали их обстоятельства, которым поддались они. А потом засосала обыденность.

23. И показалось мужу, что жить можно и в Москве, как все остальные люди, имея хорошую работу, успокаивая себя тем, что ничего дурного не делаешь, что Происходящее, возможно, и не есть Истина.

24. Потом пришла серьёзная болезнь. В период болезни, вновь перечитывая Писание Последнего Завета, он осознал ошибочность своих действий, что и привело его к искреннему покаянию.

25. «Когда человек испытывает необходимость предпринять какое-либо действие, тем более очень значительное действие в отношении своей жизни, то это означает его достаточную зрелость к восхождению на очередную ступень.

26. И если по каким-то причинам этот шаг не делается, то в человеке начинается процесс, схожий с образом речной воды, остановившейся в движении.

27. Хотя она по-прежнему будет стараться отражать солнечный свет, но всё же по качеству будет со временем более портиться и зацветать. А когда поверхность полностью покроется зеленью, то солнца отражение в воде той не увидишь.

28. Не позволяйте водичке застаиваться», — сказал Христос.

29. В двадцать шестой день июля Еленой Калининградской, которая снимала видеофильм о событиях Свершения по просьбе археологов, ведущих в Хакасии раскопки древней культуры, были заданы вопросы Вадиму об Учителе, о Его жизни.

30. И Вадим поделился тем, что к тому часу сложилось в его восприятии от сказанного Учителем, от вскользь оброненных фраз, красноречиво проявленных действий за несколько лет жизни рядом с Истиной.

31. Елена, услышав, казалось бы, обычное для Вадима, была удивлена важностью сказанного. Ибо то, что для ученика, живущего рядом со Христом, приобретается каждый день и принимается обычным, для остальных братьев и сестёр несёт оттенки в понимании, которые позволяют ярче прикоснуться к Образу Того, Кто пришёл во спасение человеков. Так появились эти строки.

32. «Вадим, как проходит день Учителя? Можешь ли ты описать какой-либо из дней, прожитых Учителем?» — спросила Елена.

33. «Это всё равно что вопрос к ветру: по какому распорядку он дует каждый день, с какой силой, в каком направлении, и дует ли вообще.

34. Каждый день, каждое мгновение жизни Учителя построены от Его ощущений. Его жизнь всегда идёт от ощущений. Наша же жизнь, жизнь человека, чаще всего идёт от головы.

35. Учитель говорил нам, что, чтобы прийти к жизни от ощущений, конечно, надо очистить себя. Ибо многие ощущения человека зависят от привязанности к порокам и слабостям, что легко будет замечаться при первых попытках жить от ощущений.

36. Но на этом не надо останавливаться, а продолжать ещё более ревностно очищаться, познавая Последний Завет, познавая подаренное Богом, и продолжать пробовать выстраивать своё движение, опираясь по возможности на светлые ощущения, которые всё точнее сможешь определять внутри себя на Пути Восхождения.

37. И тогда можно однажды ощутить подобное тому, как живёт Учитель, как выстраиваются его действия.

38. Ученики иногда подражают Учителю в плавности действий, размеренности. Но это лишь одна сторона.

39. Есть такие наблюдения: когда Учитель углублён в Себя, находится в Себе, внешне не приступая к чему-то, Его действия плавные, лирические, размеренные.

40. Если Учитель плавен в действиях или замер и долго не двигается, значит, Его здесь нет, Он далеко: участвует в каких-то событиях, просматривает жизненные явления, решает какие-то задачи.

41. А когда Виссарион принимает участие в жизни в том месте, где находится Его плоть, где требуется внешнее проявление, действия Его становятся высокоорганизованными, активными, с мгновенной реакцией, с большим объёмом выполняемой работы.

42. И стоит Ему прикоснуться, например, к заготовке дров, за короткое время появляется серьёзный плод в виде большого количества нарубленных дров.

43. Так и в любой другой работе, так и в живописи».

44. «Расскажи о творческой стороне Учителя, о Его картинах. Говорят, что много сейчас Учитель написал и пишет нового. Что это за сюжеты?»

45. «Я лишь могу сказать, что в этом году Виссарион уделил живописи больше внимания, чем за прошедшие семь лет Свершения. В ушедшие годы Учитель не уделял серьёзного, постоянного внимания живописи. Нет этого постоянного внимания и сейчас.

46. В этом году появились этюды написанные пастелью, цветными карандашами, маслом. Почти на всех этюдах изображено море.

47. Учитель смотрит на тайгу, горы, прекрасные закаты, а пишет море. Эта стихия очень близка Ему. Он любит море, океан с детства.

48. Сделаны тщательные карандашные портреты, зарисовки к картине.

49. Создана прекрасная картина с мягким ночным морем в полной луне и романтическим замком на скале, смотрящим на ночь одиноко горящим окном. Это одна из лучших работ Учителя.

50. Но времени у Учителя для живописи немного. А краткое прикосновение не всегда способно нести удовлетворение — творчество требует много времени.

51. Живопись — это то любимое, на что Учитель может переключиться от Главного в тот период, когда для Него это благоприятно.

52. Требование у Виссариона к произведению повышенное, а возможности у самого, по времени творчества, отсутствуют.

53. Многие пожелания исполнить в творчестве что-то серьёзное, большое Ему приходится неизбежно откладывать, так как они потребуют много внимания, возможность уделить которое пока не предвидится.

54. Хотя я видел желание Учителя через живые образы искусства подсказать нам требование времени, видел тщательно прорисованные фигуры и движения для будущей картины.

55. Но это уже — сложные, многофигурные композиции. И они, естественно, призваны отвлечь Учителя на большой промежуток времени.

56. Рассказать о сюжетах не могу, ибо Учитель не просил меня это делать. Зачем говорить о картине, которая не написана».

57. «Какую музыку слушает Учитель?»

58. «Он слушает то, что приносит дополнительные краски к тем образам, которые постоянно чередуются внутри Него, с которыми Он работает, уделяя внимание с той или иной целью.

59. И здесь не надо, на мой взгляд, конкретизировать музыку, называть авторов. Когда Учитель требует, чтобы ученики шли вослед Его, Он говорит конкретное. А здесь, в отношении музыки, каждый должен прислушаться к самому себе. Иначе многие выберут конкретно названное не потому, что это чувствуется ими, а потому, что это было упомянуто в связи с Именем Учителя.

60. Музыка, которую слушает Учитель, разная, она меняется, и названия могут вызвать лишь путаницу.

61. В каком-то концерте Ему могут нравиться только отдельные элементы звучания, ради которых всё и прослушивается. А эти элементы нравятся только в определённое время, по прошествии которого Виссарион может больше и не прикоснуться именно к этой музыке. Он будет слушать следующее, каждый раз останавливаясь на новом.

62. А кто-то из нас, зная, что эту музыку слушал Учитель, может надолго прилипнуть к ушедшему и ещё совсем с другими акцентами, пробуя найти в тех мелодиях что-то важное, что найти там вовсе и не предстоит. Так и во многих мелочах, сопутствующих движению Учителя во плоти по Земле …

63. Любую попытку оценить Учителя по подобным мелочам лучше сразу отставить в сторону, ибо она гарантирует только ложный вывод».

64. «Каков Учитель в семье, в отношениях с ближними, родными, детьми?»

65. «Однажды Учитель сказал: «Муж, брат, друг — за этими словами человек имеет образы с определёнными границами. И Я очень бы хотел, чтобы то положительное, что они подразумевают, отражалось как-то во Мне для человека.

66. Но это, естественно, будет очень сложно, потому что все перечисленные понятия определялись людьми очень узким кругом ближних, где муж мог быть только один, друг мог быть или один, или несколько, братьев и сестёр чуть больше, но всё равно малое число; то есть избранное количество людей, где подразумевается, что остальное великое множество к этой группе не относится.

67. И поэтому тем, кто хочет увидеть во Мне друга, трудно будет понять, что для Меня друзья все сущие на Земле человеки с равной ценой.

68. Кто хочет видеть брата, должен понять, что Я не могу выделить его как брата средь остальных. Для Меня — все братья и сестры с равной ценностью.

69. Конечно же, не надо забывать о главной Сути, где прежде Я — Судия. А когда приходится судить, понятия «друг», «брат» становятся абсурдными. Потому что, когда придётся принимать воздаяние от Меня, человек примет по справедливости, без всякой зависимости от того, кем он для Меня назывался …

70. Все родственные градации, установленные людьми, для Меня игра, которую Я с улыбкой принимаю, но которая для Меня не имеет никакого значения.

71. Ибо все живущие на Земле связаны с Моим сердцем, и только во имя всех без исключения живущих на Земле Я могу исполнять предначертанное Мне Богом.

72. Главная опасность для верующих, пробующих относиться ко Мне с помощью этих образов, ожидает их лишь в эгоистических проявлениях в отношении понятий, стоящих за этими образами.

73. Ибо в этом случае, назвав Меня тем или иным понятием, верующий, естественно, ожидает к себе и особенного отношения от Учителя, неизменно выделяющего верующего средь множества окружающих собратьев.

74. И трудно ему уже понять и оценить, что есть равное чувство ко всем. Как правило, человеку не удаётся рассмотреть чистоту, красоту этих слов, потому что ещё никто не испытывал чувства любви ко всем на Земле. Человек не знает, что это такое, у него нет этих образов, есть лишь понятия родственной, природной любви к узкому кругу людей, а к остальным — в лучшем случае равнодушие.

75. И поэтому если человек слышит, что к нему относятся так же, как ко всем, то он думает, что к нему относятся так же равнодушно, как ко всем …

76. За этими родственными образами уже есть известные понятия, рождённые жизнью человека, которые ко Мне не применимы, но они позволяют попасть в ложное положение в отношении Меня.

77. И если в какой-то момент потребуются Мои твёрдые безостановочные шаги, восприятие находящихся в этой колее образов может породить большие трудности с опасным оттенком …»

78. О детях … Мы все дети. Мы все нуждается в Учителе, как и Его маленькие дети. Всё зависит от того, кто больше нуждается в этой заботе, — к тому Он и идёт. Конечно, все маленькие дети имеют для Него большее значение.

79. И Ему всегда очень тяжело слышать о страдании маленьких детей. В такой момент Он может стать очень суровым по отношению ко всякому взрослому, по вине которого страдают дети.

80. Дети Учителя всегда купаются в отцовской любви, часто играют с Ним, шутят. Когда Виссарион видит возможность проявить заботу и внимание к детям Своим, Он проявляет это с большим чувством».

81. «Как меняется Учитель? Ты шесть лет живёшь с Ним бок о бок, идёшь с Ним рука об руку. Скажи, как изменился Он за эти годы?»

82. «Это трудно замечать, потому что Он старается быть ближе к нам, понятней. Он использует всё то, что Ему удалось впитать в жизни среди людей.

83. Учитель не изменяется внутри, Суть Его не меняется. Изменяются лишь внешние приёмы и методы общения с последователями, учениками, где Учитель подыскивает те варианты, которые призваны помочь нам на определённом этапе формирования.

84. Единственное, что можно заметить, — чем дальше Учитель продолжает идти, тем чаще можно видеть и чувствовать всё большее проявление Его истинной Сути. С этим пока ещё редко кто соприкасался.

85. Но с течением времени, я думаю, прикосновение будет неизбежно расширяться».

86. «Когда-нибудь Учитель приоткрывал тебе Свой Мир?»

87. «Я могу сказать так: были пробы Учителя рассказать о Своей Сути. А языком, которым мы общаемся, в котором мы живём, это не так-то просто выразить.

88. Ведь за каждым словом — привычные образы. А Учитель хочет передать Новое, неведомое нам. То есть известными образами человеческими необходимо составить неизвестный человеку образ. А это, естественно, очень непросто. Большое затруднение составляет подбор слов. Здесь большая ответственность …

89. Услышанное возлагает ответственность на услышавшего, ибо это сильно повлияет на его формирование. Учитель в этом случае старается не дать нам слишком сложное. А так как в целом это всё очень сложное, для Виссариона составляет затруднение выбрать наиболее лёгкое, что может принести нам помощь.

90. Но в этом году Учитель уже начал крупинками говорить о Себе. Значит, мы все прикоснёмся к Этому».

91. «Можно ли говорить, что Учитель занимается какой-либо литературной деятельностью? Пишет ли Он письма?»

92. «Только в исключительных случаях. Рассчитывающий на большой письменный ответ будет зря ожидать его.

93. Если кто-то хочет задать вопрос Учителю, то в этом вопросе должен подразумеваться очень короткий ответ. Но и в этом случае Он далеко не всегда пишет письмо, а лишь говорит слова, которые должно запечатлеть.

94. Для Него прикосновение к написанию является чрезвычайно сложным занятием. Я уточнял у Учителя, с чем это связано. А связано с тем, что мысль и внутренние процессы идут на очень большой скорости. Написание же слов на бумаге ведёт к торможению этого процесса, что приводит к естественным, неизбежным сложностям.

95. Слово Бога предпочитает общение. И только в исключительных случаях прилагаются усилия к написанию текста, всегда сопряжённые с большим напряжением».

96. «Говорят, что в этом году Учитель долго болел. Можешь ли ты что-то сказать, чтобы развеять нездоровые слухи?»

97. «Говорят, говорят … А говорим мы чаще всего о том, чему соответствуем.

98. О большом внутреннем весеннем переходе Учителя, связанном с определёнными болевыми ощущениями, уже написано в одной из глав Писания года нынешнего …

99. Есть болезнь за что-то в жизни человека, а есть болевые ощущения в связи с чем-то, когда они сопровождают необходимый процесс изменений в организме. Болевые ощущения могут возникать в связи с таинствами, происходящими по законам, ведомым только Бытию …

100. Если брать Новый Завет, то там нет ни одного упоминания, что Иисус испытывал болезненные состояния.

101. Но христиане знают, что в главе 53 Книги Исаии говорится о Сыне Человеческом. Но разве ошибался Исаия, сказав:

102. «Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?

103. Ибо Он взошёл пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нём ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нём вида, который привлекал бы нас к Нему.

104. Он был презрен и умалён пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.

105. Но Он взял на Себя наши немощи, и понёс наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом» (Исаия 53, 1-4).

106. И если взять за основу, что две тысячи лет назад этого не произошло, — видимо, должно было происходить то, что будет наиболее полно согласовываться с изречённым древним пророком …

107. В каких-то исключительных случаях бывает пожелание Учителя взять чью-то болезнь на Себя, облегчая состояние заболевшего. Изредка, но это случалось. Это случалось и в отношении Его детей, которые не часто, но всё-таки попадают в такую ситуацию.

108. Не надо забывать, что признаки заболевания могут возникнуть в процессе сильного переутомления плоти. С Учителем это бывает, когда Он сознательно, видя необходимость, идёт на такую перегрузку.

109. Я не знаю, с чем это связано, но иногда у Учителя возникало что-то вроде простудного заболевания, которое протекало всего лишь одни сутки.

110. Утром возникали ощущения, к вечеру наступало пиковое состояние, а утром следующего дня оставалось лишь подобие неразвеявшегося следа побеждённой болезни, который отмечался Учителем как не совсем чистые ощущения.

111. Был и такой случай … Быстрый перелёт в Америку, частые перелёты от одного океана к другому в самой Америке, резкая большая смена часовых поясов, серьёзные долгие встречи с людьми, которые проходили глубокой ночью по времени сибирскому, — всё это, естественно, вело к очень сильному перенапряжению физических качеств плоти.

112. И по возвращении Учителя домой некоторые специалисты увидели такое состояние Его плоти, которое в обычных условиях гарантирует человеку тяжёлое заболевание многих органов.

113. Но по прошествии двух дней всякие признаки угрозы заболевания исчезли бесследно».

114. «Вадим, слышал ли ты, как поёт Учитель?»

115. «Да. У Виссариона тонкий, точный слух. Он напевает и мелодии, понравившиеся Ему, и сочинённые Им в мгновения напевания. Часто в Его напевах звучат восточные краски — грустные, лиричные, нежные.

116. В фильме о поездке в Израиль есть очень красивая мелодия, подслушанная нами у Учителя и исполненная музыкальным инструментом».
Powered by [ Universal Post Manager ] plugin. HTML saving format developed by gVectors Team www.gVectors.com