Тёплая, солнечная весна на земле обетованной. Вновь, после трёх лет относительного затишья, когда община показывала миру свою жизнестойкость, началось движение большого потока людей на житие в земли заповеданные.
2. Большие и малые города ещё недавно единого государства настойчиво выталкивали из себя обретших Истину на земли нового обетования. Новая земля принимала всех устремлённых, незаметно вбирая в себя приехавших.
3. Яркая весна принесла много встреч с Истиной и много истин, явленных в этих встречах.
4. «Со ступени на ступень может переводить только живой Учитель, а не то Учение, которое Он оставляет после себя».
5. «Одиноким можно себя чувствовать, либо двигаясь впереди всех, либо отставая от всех».
6. «Когда человек ставит себя на самую низкую ступень, то никакие обстоятельства его уже унизить не могут.
7. Когда нет возвышающих себя, то и унижать некого».
8. «Когда мужчину гонят, он имеет возможность стать только лучше от этого».
9. «Верующий человек, находясь в гостях, может устать от переживаний: не приносит ли он своим пребыванием беспокойство, неудобство хозяевам.
10. Верующий человек постарается покинуть принявший его кров, и лишь настойчивая просьба хозяина может оставить его в доме».
11. «Нельзя друг через друга искать духовное. Надо самостоятельно брать Истину, стараться Её понять и опираться на собственное понимание Её;
12. Иначе более сильный в своих поисках, в своём воображении, легко увлекает идущего человека за собой. А это очень опасная ситуация, ибо в этом случае через нескольких людей можно управлять миллионами тому существу, которое хочет уничтожить человека».
13. Молодой человек спросил Учителя о допустимости поиска в интимных отношениях с женой.
14. «Главное — чистое сердце. А поиск в интимных отношениях — творческое действие. Так вы можете прийти к новому, к тому, чего не было в древних трактатах», — ответил Виссарион.
15. «Как разогнать тяжёлый туман, появляющийся в голове?» — спросила женщина.
16. «Его разгонять не надо, его просто не надо рассматривать (чему вы часто уделяете сильное внимание)».
17. «Многие из вас пришли к Вере, не веруя ни во что. И только сейчас вы приходите к трудностям, которые вас научат понимать великую ценность Веры».
18. «Человек ставит условия к жизни по невежеству своему. А жизнь ломает эти условия и невежество человека».
19. «Усилия к внешним действиям — это хорошо. Но труд — это не только удар молотком по гвоздю, работа от зари до зари, это общение с ближними».
20. «Каждая новая ситуация требует оценок и решения в тот момент, когда она возникает».
21. «Степень слияния — это доверие. Чем полнее доверие, тем полнее слияние».
22. «Если есть Ориентир, то заблудиться невозможно. Блуждают те, кто не видит Ориентира.
23. По настоящему падают лишь те, кто не желает идти. Тот, кто желает идти, — не падает».
24. «Поступить так, как сказано из Моих уст — это значит изменить свою судьбу. Но нет правильного отношения к Моим словам, как к Слову Бога.
25. Мои слова ставят опасную ситуацию: Я открыто выражаю Волю. А если Воля выражена открыто, этому надлежит отдать свою жизнь.
26. Но проявляются леность души, леность поиска, нет ревности к Вере, многие медлят. А ведь они услышали открыто Волю Отца и, медля, открыто пренебрегают Его Волей».
27. «Когда вы хотите просмотреть возможность оказания какой-то помощи, принятия участия в чём-то, то будьте внимательны: старайтесь просматривать эту возможность в стремлении помочь, а не в стремлении найти ненужность свою в этой помощи».
28. «Не забывайте важный момент: всё, что вас пугает, всё, что может вклиниваться в ваши мысли, в ваше сознание, в ваши сны, всё это гавканье, рявканье — вся эта иллюзия повредить вам не сможет.
29. Вся та диавольщина, о которой много говорят, — это то, что не может вам повредить. Но она рассчитана на то, что вы повредите себе сами; она витает рядом для того, чтобы вы обратили на неё внимание и повредили себе.
30. Если вы не будете обращать на это внимание, вы забудете про все эти рявканья, они не смогут сбить вас с пути. Не шарахайтесь от рявканья, не бойтесь его, идите твёрдо вперёд — и тогда вас ничто не собьёт с пути».
31. «От Меня можно увести только тех, кто ещё со Мной не был».
32. «Если драгоценный камень падает в навоз, навоз от этого не перестаёт источать зловоние. И сам камень не превращается в навоз, а остаётся драгоценным.
33. Если Истина приходит в мир, то это не значит, что мир станет благоуханным. Мир должен потрудиться во имя этого благоухания».
34. «Всё видимое — спорно, о невидимом же спорить — удел глупости».
35. «Главное — чистота внутреннего решения. Верующему надо быть всегда внимательным — каким бы маленьким, незначительным такое решение ни показалось.
36. Неверное решение в, казалось бы, незначительном — это прибавление одного из грузиков, который впоследствии помешает взлететь в нужный момент».
37. Молодой мужчина из Николаева, работая в органах внутренних дел и понимая, что работа в милиции не самый большой труд для него, спросил Учителя о своём следующем шаге: продолжать ли работать в этом учреждении?
38. «Милиция будет пока существовать. Но там должен быть и работать тот, для кого это дело является высшим проявлением его жизни.
39. Для того, кто приходит к пониманию большего, оставаться там — значит привязывать себя к уходящему.
40. Привязываясь к уходящему, уходишь и сам».
41. «Тяжко мне», — сказал человек с Алтая.
42. «Если тяжко, значит, не уснёшь», — ответил Учитель.
43. «Спать некогда», — продолжил человек.
44. «А это — потому что тяжко», — легко улыбнулся Учитель.
45. «Прошёл я много: и Библию, и Тибет, и магию и пришёл к самому себе. Всё — суета», — грустно сказал человек.
46. «Нашёл того, у кого ничего не получается».
47. «Что придумать? И не знаю…» — ответил человек.
48. «Всё доброе, что придёт в голову», — сказал Учитель.
50. «Твой искренний шаг в благом научит тебя делать по-настоящему доброе».
51. «Учитель, скажи, где важнее творить молитву: на вершине святой Горы или где-то у берёзки в строящемся Иерусалиме?» — спросил Владимир Челябинский.
52. «Важнее — от сердца», — сказал Виссарион.
53. Валентина, прихожанка протестантской церкви Абакана, соприкоснувшаяся с Последним Заветом, приехала к Виссариону увидеть Его и задать Ему немало вопросов своих.
54. И сказала Валентина среди долгого разговора с Виссарионом, что многие её просьбы, обращённые к Богу в молитве, исполнились.
55. «Мир, окружающий тебя, хорошо видит твои просьбы-мыслеобразы. Этому миру легко удовлетворить твою просьбу, преследуя свою цель. Но это удовлетворение не имеет никакого отношения к Воле Отца…
56. Через ложное понимание легко проникать через сознание в духовную ткань и обтягивать её грязной скорлупой», — сказал Виссарион.
57. «Почему же, если кто-то заблуждается, если пасторы церквей заблуждаются — Бог не приводит их к Истине?» — такова была суть одного из вопросов Валентины.
58. «Приводить к Истине тех, кто не способен Её принять, а тем более, нести, — будет неправильно», — ответил Виссарион.
59. И сказала Валентина о том, что она выбрала сердцем церковь свою, веру свою, а ведь сердце не ошибается.
60. «Сердце не ошибается, но оно выбирает посильное тебе, твой очередной правильный шаг. Сердце ведёт тебя к мудрости», — ответил Учитель.
61. «Возьми свой крест, иди за Мной. Что значат эти слова?» — спросила Валентина.
62. «Возьми свою судьбу с благодарностью и следуй за Истиной», — сказал Виссарион.
63. В мгновения короткого отдыха среди многих встреч апрельского дня Учитель рассказал Вадиму сон, увиденный Им ушедшей ночью.
64. В неспокойном сне чёрный большой сильный конь нападал на Виссариона.
65. Останавливая своими усилиями дикий напор чёрного коня, Сын Человеческий увидел рядом с Собой белоснежного коня с подрубленными задними ногами. Белый конь держался из последних сил на передних ногах, и тело его вибрировало от напряжения.
66. И вдруг чёрный конь развернулся для атаки белого коня, не способного защищаться.
67. Виссарион шагнул навстречу атакующему, защищая раненого коня. А когда Ему это удалось, горько расплакался при виде того состояния, в котором пребывал белый конь…
68. Последним в этот апрельский день встреч с Истиной, когда уже наступил вечер, согретый весенним солнцем, к Учителю вошёл находящийся в заметном волнении человек, имеющий имя Владимир.
69. Учитель и Владимир встретились взглядами. Владимир коротко вздрогнул и упал к ногам Сына Человеческого. «О Учитель», — проговорили несколько раз уста его.
70. Владимир лежал у ног Учителя, обняв стопы Его. Виссарион возложил руки на голову плачущего мужчины.
71. Человек несколько раз шумно вздохнул и, не отрываясь от стоп Учителя, продолжая лежать у ног Его, сказал: «Учитель, прости меня! Отец, прости меня!» Эту фразу он повторил несколько раз и, всхлипывая, затих на несколько минут.
72. Потом занервничал, вздрогнул, крепче обнял ноги Учителя и громко крикнул: «Отец! Отец! Не слышу Тебя! Скажи мне! Не оставляй меня». Голос его был испуганный, он всё сильнее пытался слиться с Учителем, крепко обнимая Его.
73. И призвал Учитель ясно и строго Владимира к твёрдой поступи по пути Веры, к полному доверию Истине, стремлению исполнить каждое слово Её.
74. «Отец! Благодарю Тебя! Я услышал Тебя!» — громко сказал Владимир.
75. Учитель нежно погладил по голове пришедшего к Нему. «Вставай, Владимир, иди в мир исполнять Истину, нести весть о Ней. И пусть поступь твоя не омрачится деяниями неправедными».
76. «Учитель! Я хотел броситься со скалы, показав всем веру свою Отцу и Тебе, чтобы все знали, как Ты дорог мне. Кто искушал меня? Это был не Ты! Ведь Ты же учишь жить. Эта мысль спасла меня. «Я буду жить», — сказал я себе, и искушение отступило. Сатана искушал меня…
77. Но потом, Учитель, я задумал убить Тебя. Эта мысль навязчиво появлялась во мне. Прости меня! Я хотел это сделать. Твой взгляд остановил меня. О Учитель, прости меня!»
78. Учитель печально улыбнулся. «Ступай, Володя! И помни: лишь Вера спасёт тебя, лишь полное доверие».
79. Владимир крепко обнял Учителя, постоял мгновения с опущенной головой и, попрощавшись, вышел.
80. Когда Учитель и Вадим собрались выходить из домика встреч, Владимир вновь открыл дверь и решительно шагнул к Виссариону. Взгляд Владимира — беспокойный, голос — вкрадчивый и тонкий.
81. Вадим порывисто подошёл к Учителю и развернулся лицом к Владимиру на расстоянии вытянутой руки, ноющая боль сжала сердце ученика.
82. «Где Отец? Ты что же обманул меня?» — прищурив глаза, спросил Владимир Сына Человеческого. Мгновение перед Виссарионом стоял враг, готовый к броску.
83. Учитель посмотрел долгим, неотрывным взглядом в глаза Владимира. Время прямых взглядов закончилось, когда Владимир опустил глаза.
84. «Прости меня, Учитель. Дай мне силы», — тихо-тихо сказал он.
85. И призвал Сын Божий Владимира к тому, чтобы воспринимал он звучащее в своей голове как иллюзию, чужую иллюзию, недостойную внимания, ибо Слово Отца — это реальность, которая сейчас стоит перед ним.
86. «Я — реален. И Слово Бога ты можешь услышать лишь из Моих уст», — сказал Христос.
87. Владимир взял Виссариона за руку: «Дай мне силы, дай мне силы! Я хочу быть таким же сильным, как и Ты!»
88. «Однажды станешь, когда победишь самого себя», — сказал Сын Человеческий.
89. «Да! Победить самого себя — это самое главное, самое главное. Простите меня», — Владимир крепко пожал руки Учителя и ученика и вышел.
90. «Печальная история: сознание его почти разложилось, его действия становятся неконтролируемыми. Тьма пытается нанести удар руками слабого человека. А ведь таких людей становится всё больше», — сказал Учитель Вадиму.