Рано утром Учитель прилетел в Москву. Днём американская телекомпания Си-Эн-Эн получила согласие Виссариона на интервью и ближе к вечеру задала Учителю свои вопросы.
2. Корреспондент интересовался церковью Последнего Завета, общиной в красноярском крае, Личностью Учителя, целями Его действий, причинами, приводящими большое количество людей в новую церковь, поездкой Виссариона в Америку и Его оценкой нового российского закона о свободе совести и религиозных объединениях, практически запрещающего новые религиозные образования.
3. Новому закону Учитель не дал оценки, ибо не был знаком с ним, а лишь улыбнулся.
4. На вопрос корреспондента о сути церкви Последнего Завета Виссарион сказал: «Последний Завет — это последняя, данная человеку возможность осознать себя».
5. Утром шестнадцатого дня июля Виссарион уже в Красноярске. Это был день отдыха и сна. Двенадцатичасовая разница во времени с Нью-Йорком напомнила плоти о себе.
6. На следующий день, спустя тридцать дней и ночей, Учитель вернулся в Петропавловку.
7. И была неделя индивидуальных встреч Христа с нуждающимися в Нём.
8. А в последний воскресный день месяца Виссарион вместе с семьёй поднялся домой в Небесную обитель.
9. Ученики исполнили пожелание Учителя к Его возвращению домой: тропа к Храмовой вершине была почти завершена, требовалось лишь окончательное оформление её в некоторых местах.
10. Во время подготовки тропы, ближе к вершине, ученики перевернули большой камень, которого касалась рука Учителя в снежном ноябре прошедшего года.
11. Тогда, поднимаясь к вершине, Он нарисовал рукою Своею священный символ на заснеженной поверхности этого камня (Часть 6, гл.41:11). Ныне ученики увидели на обратной стороне камня чёткое изображение буквы «Х».
12. В двадцать девятый день июля Виссарион поднялся на одну из трёх вершин горы Сухая — Храмовую вершину и определил место предстоящего таинства уединения и сосредоточения, таинства слияния с Учителем;
13. Ближе к Храмовой вершине, над солнечной южной долиной, Учитель обозначил место таинства, окружённое большой уютной поляной с восточной стороны.
14. Семь дней жития Виссариона в Небесной обители сменялись семью днями пребывания в Петропавловке. Такой ритм жизни Учителя продолжался до некоторого времени.
15. До ста человек в день успевали задать вопросы свои Учителю в Петропавловке. Новый день — новые люди спешили к Нему.
16. Приближался восемнадцатый день августа. Отовсюду ехали на праздник ко Христу жаждущие встречи с Ним.
17. Эти дни и, особенно, неделя после праздника были необычайно насыщены встречами с Учителем в стареньком домике в Петропавловке…
18. «Сказка — это весь мир. Но те, кто живёт в мире, не хотят пока этого осознать и тем самым осложняют себе жизнь».
19. «Учитесь прийти за ответом Учителя, а не за желанием выплеснуть то, что имеете внутри».
20. «Вы приходите ко Мне и рассказываете своё, хотя Я в этом не нуждаюсь. И вы не слышите Моё.
21. Вы должны взять Моё, потому что вы в этом нуждаетесь, и тогда облегчится ваш путь».
22. «Тот, кто считает, что готов учиться, — это уже ученик, у него есть Учитель».
23. «На самом деле человек свободен всегда. Никто свободу у него не отнимал. Он сам сделал себя рабом».
24. «Мудрость человеческая — это философия, удовлетворяющая личные потребности человека».
25. «Для меня нет закона «воспринимать всё как должное». Для Меня должное то, что совпадает с Моими желаниями. Всё остальное противно Воле Бога».
26. «Мне скучно в школе, неинтересно. Можно туда не ходить?» — спросил Учителя девятилетний Артём.
27. «Поэтому и надо ходить в школу, чтобы не было тебе там скучно. У человека не должно быть мест, где ему скучно.
28. В школе ты приобретаешь не только знания, но и то внутри себя, что будет тебе крайне необходимо в жизни.
29. Потеря времени очень опасна, когда не вырабатывается терпение», — ответил Учитель…
30. «Когда собрался ехать сюда, посмотрел в храме на икону Казанской Божьей Матери и услышал как напутствие: «Смотри не предай!» Что значит предать?» — спросил молодой человек из Татарии.
31. «Если сам себя не обманываешь, то не предашь», — сказал Виссарион.
32. «Что-то жизнь меня катает, как колобка: то туда, то сюда. Может быть, для мудрости?» — был следующий вопрос человека.
33. «А может быть, тебя катают для того, чтобы ты поменьше сделал», — сказал Учитель…
34. «Мне уже почти сорок лет, а пары всё нет, и даже на обозримом горизонте не видно», — печально сказала женщина.
35. «О том, что находится на горизонте, говорить бессмысленно. И то, что находится за углом, тоже не видно. Но до этого невидимого порой один шаг», — ответил Учитель.
36. «Очень хочу ребёнка. Постоянно думаю об этом. А его всё нет и нет», — сказала женщина.
37. «Такая привязанность к желанию рождения может быть просто опасна для будущего ребёнка.
38. Переживания, беспокойство о том, что твоё желание никак не реализуется, нежелание принять реальность такой, какая она есть, создают опасность для будущего чада, и рождение не будет даваться».
39. В разговоре с молодой семьёй, ждущей ребёнка и ищущей пути взаимопонимания, Виссарион с улыбкой сказал:
40. «Когда женщина беременная, Я не могу воспринимать её поведение серьёзно. Как, впрочем, и в противном случае тоже. Женщины — удивительный народ, представители «хаоса»…
41. Женщины — это природа, их надо суметь понять и не лезть под эту стихию как попало. Если стихия разгуляется, то она сметёт всё на своём пути, и в том числе слабого, неразумного мужчину.
42. Мужчина должен стать верующим и разумным, чтобы правильно жить с этой стихией».
43. «Можно ли войти в гармонию с Природой через метод рэйки?» — спросили Учителя.
44. «В гармонию с Природой можно войти, полюбив Её. Все остальные методы будут более или менее приближать вас к этой гармонии», — ответил Учитель.
45. «Клеточка организма помогает организму, как может, ничего не требуя, не объявляя, не выкрикивая организму. В противном случае поднялся бы такой крик, что организму трудно было бы разобраться, что-то услышать.
46. Так и человек — часть единого целого — не должен кричать и суетиться. Он должен помочь целому, как может, так, как в данный момент видит. Вы должны увидеть того, кто нуждается в помощи, соизмеряя свои действия с Истиной».
47. «Ныне, разрушая всё, человек будет неосознанно искать Твердыню. Только на То, чего он разрушить не сможет, он сможет потом опереться».
48. «Неисправленный механизм слабостей однажды обязательно надломит человека, исцелённого со стороны. И ответственность за его надлом или гибель будет нести исцеливший его.
49. А исправить весь механизм слабостей человека может лишь полное доверие этого человека Истине», — сказал Учитель приехавшим к Нему последователям из Ирбы, некоторые из которых занимались целительством.
50. «Ты заботишься о ближних, не позаботившись о себе, не изменив себя. Измени себя, и это будет главной помощью ближним».
51. «Когда человек созревает до какого-то ответа, он получает его. Момент созревания определяется правильно заданным вопросом».
52. «Здесь не обитель святых. Здесь обитель грешников, пытающихся построить святыню».
53. «Напишите, пожалуйста, несколько слов мне в утешение», — попросила женщина Учителя.
54. «Какое же ещё утешение ты хочешь, если для тебя Истина пришла на Землю», — сказал Христос.
55. «Помогающий ближнему в исцелении не знает судьбу ближнего. И порой сильная головная боль не позволяет человеку сесть за руль и свершить глупость.
56. Но желающий помочь ближнему снимает боль, и ближний свершает поступок, от которого его уберегали.
57. Суметь помочь, а не подставить подножку, — великое искусство».
58. «Люди часто обижаются на меня, когда я отказываю им в просьбах», — сказал в разговоре с Учителем Валерий Старостенко, организующий возведение столярного производства в Черемшанке.
59. «Пускай обижаются: быстрей решат свою судьбу в ту или иную сторону», — ответил Виссарион.
60. Большая семья из Анапы. Мать, Светлана, радостным сердцем узнавшая Христа. Взрослый сын, Михаил, приехал и пришёл ко Христу без помощи носилок, служивших ему ложем продолжительное время после перелома позвоночника.
61. Это был тот самый молодой мужчина, который с восторгом и верой слушал Учителя в Новороссийске в начале лета 1996 года, лёжа на специальных носилках на сцене (Часть 6, гл.20:28-30).
62. Тогда в окончании Слова Учитель подарил ему Свои чётки. На следующий день Михаил сделал первые самостоятельные шаги.
63. Мария из Анапы хотела преподнести дар Учителю, общине. Виссарион остановил её движение: «Подожди, тебе они будут нужней. Главное — твой порыв. Если Я тебя остановил — поверь, Я принял твой дар».
64. «Учитель, помогать ли строить официальной церкви храм Александра Невского или помогать в строительстве церкви Последнего Завета?» — спросила женщина, имеющая средства для такой помощи.
65. «Это твой выбор», — ответил Виссарион.
66. «Но ведь эти люди идут против Вас», — сказала женщина.
67. «Да. Они принесут много глупостей. Но ведь ты не помогаешь глупцам, невеждам в их невежестве — ты помогаешь строить храм, в который придут люди», — молвил Учитель.
68. «Учитель, скажи, где моя судьба на этой планете?»
69. «Твоя судьба всегда с тобой. А ты должна быть там, где почувствуешь в данный момент необходимым. И тогда ты будешь там, где должна быть».
70. «Я из мусульманской семьи. Мои родители во многом согласны с Вами, но остаются верны исламу и не хотят, чтобы я уехал в общину. А моё сердце разрывается, я хочу быть здесь», — сказал молодой человек.
71. «Почему они считают, что их воля выше Воли Аллаха? Ведь ты идёшь по зову сердца исполнять Волю Его», — ответил Христос.
72. «Надо любить и плохих, и хороших людей?» — продолжил свои вопросы юноша.
73. «Надо любить в людях хорошее», — ответил Учитель.
74. «Я люблю Тебя и мне жалко Тебя», — сказала Учителю в долгом разговоре Аня Петербургская.
75. «Тогда не надо приходить за Моей помощью. Я же — в твоей помощи не нуждаюсь.
76. Иди, Аня, не забирай у других время, ведь за дверью многие ждут», — сказал Виссарион.
77. «Если я уйду, уйду от Тебя — меня ждёт беда».
78. «Тебя ждёт беда везде», — молвил Учитель.
80. «Потому что ты идёшь к ней сама, ты выбираешь её».
81. «Я не хочу от Тебя уходить!»
82. «Найди Меня среди людей, найди Меня в лесу, найди Меня в любом месте. Тогда ты по-настоящему найдёшь Меня.
83. Ты навязываешь себя Мне, поэтому Мне становится грустно».
84. «Накорми меня ужином», — попросила Аня.
85. «Иди помоги людям, и они накормят тебя. Я даю другую Пищу: принимая Её, ты не будешь жаждать вовек. Но ты не берёшь Её, ты не слушаешь Меня…»
86. «Ищущие пути и методы очищения вне Воли Отца, вне Слова Его, Завета с Богом — ищут пути невежд. Больные сердца, больные головы».
87. «Если человек, желая получить облегчение от внутренней тяжести и получая это облегчение с Моей стороны, продолжит удовлетворять свои слабости и не приложит всех своих усилий, чтобы вырвать их с корнем из себя, то он может вознегодовать на своё пожелание получить временное облегчение. Ибо потом навалится огромная тяжесть, гораздо большая, чем была до желания получить облегчение…»
88. «Ко мне приходит женщина и делится своей семейной ситуацией, в которой, по её мнению, виноват муж. Выслушав её, я поддерживаю её, опираясь тоже на собственную оценку ситуации. Поддерживая её, я, получается, осуждаю мужа. Как быть?» — спросила Надежда Жаровская.
89. «Поддерживая её, оправдывай его. Помоги увидеть положительные стороны в том, что случилось», — ответил Учитель…
90. «Надо смотреть на собственное старание, а не пытаться подсчитать потери и победы от собственных действий. Старание приводит к победе».
91. «Те, кто не уловил главного стержня — доверия, поддадутся на шум вокруг».
92. «Если ранее диавол гнал Истину, то, уничтожая Её, он дал Ей жизнь.
93. Ныне у него другая цель: чтобы люди, запутавшись в рассуждениях об Истине, сами стали в этих рассуждениях отказываться от Неё.
94. И это неизбежно их ждёт, если они отойдут от старания, от стремления приложить все силы в исполнении Истины».
95. «Что-то у вас очень много мух в приёмной? Говорят, что Вельзевул — повелитель мух», — сказал молодой человек, приехавший к Учителю с острова Сахалин.
96. «Вот он и прислал их сюда подслушивать и докучать верующим», — сказал Учитель. С этими словами Виссариона муха прожужжала рядом с Ним и на лету сгорела в огне свечи.
97. «Я ехал сюда на бой с тьмой, на Армагедон, думал, что здесь войско собирается. Просил Георгия Победоносца дать мне силы», — продолжил юноша.