Повествование от Вадима

Часть 7

Глава 1

Новый год открыл свои врата событиями и встречами многими.

2. Крещенские морозы были недолгими, мягкая зима быстро вернулась вместе со снегопадами.

3. Колокол Благовест, отзываясь на прикосновение Улдиса, отмечал над Петропавловкой четырнадцать часов каждого дня, и с этих мгновений начинались встречи с Учителем в небольшом стареньком доме.

4. В камине гудели, переговариваясь, дрова. Рядом с Учителем, по левую руку от Него, горели свечи, разрисовывая стены колеблющимися тенями. Воск причудливо растекался с высокого подсвечника, застывая разноцветными изваяниями.

5. Тёмно-вишнёвая длинная накидка укрывала плечи Виссариона поверх белой рубашки с большим кружевным воротником, свободными рукавами и широкими манжетами. Учитель говорил тихо.

6. Данила Минусинский в разговоре с Учителем спросил, можно ли зарабатывать деньги и где грань правильности этого действия, когда семья, дети нуждаются в материальной помощи.

7. «Пока это неизбежно, какие-то взаимоотношения с деньгами по-прежнему остаются. Но пока будут деньги, вы не познаете в полной мере взлёт.

8. Пользоваться деньгами можно в случае крайней необходимости, иначе увязнешь в очень жёстких законах.

9. Человеку не даётся что-то, по его мнению необходимое, в двух случаях: либо это ему в данный момент не нужно, либо он что-то неправильно делает, неожиданно сворачивая с избранного пути. Во всех других случаях всё действительно необходимое у человека обязательно появляется…

10. И вот ты попал в ситуацию, которая говорит: надо зарабатывать. Но каким образом этого достичь?

11. Из мелочей многое складывается. Конечно, заработок складывается делами ваших рук. Мне непросто подсказать вам, как выйти из денежной зависимости. Сохраните в себе стремление быть верующим человеком. Никогда не забывайте, что каждый день — это ваш экзамен.

12. В этот переходный период Мне хочется вырвать вас из зависимости этого мира. Когда есть деньги, вы оглядываетесь на них и оглядываетесь очень долго. Хотя их наличие в этот период — лишь кратковременная помощь, чтобы вы могли жить, забыв про них.

13. Умение быть трепетным всю жизнь — великое искусство. Нужна постоянная жажда, стремление каждое мгновение быть достойным пред Лицем Отца.

14. Дети — главное. Конечно, их надо кормить, их надо обеспечивать. Но главное и то, чтобы детей дальше повели живые родители,» — сказал Учитель в разговоре с Данилой.

15. Александр Рижский попросил Учителя помочь ему разобраться в сути видений святых ликов, которые предстают иногда пред взором постигающего Истину. Ведь в книгах о житии старцев сказано: бойтесь образов, видений, ибо сила диавольская может являться и в облике Спасителя, и в облике Матушки.

16. «Диавол не может являть святые образы. Мир Вселенной может.

17. Опыт старцев основан на страхе. Но об одних старцах говорят, что к ним приходят святые, посланники рати Небесной, а про других — что их прельщают.

18. Черти не могут принимать такие образы. А мир Вселенной может составлять такие образы либо в помощь человеку, либо во вред.

19. А крестное знамение — это символ Вселенной. И конечно же, этот символ не будет разрушать образы, созданные гармонично развивающимся миром Вселенной.

20. Надо быть внимательным к этим образам и посланиям, как к очередному мнению или подсказке. А подсказка не есть Истина, это — рассуждение о Ней, которое может вести и в сторону, обратную Истине.

21. Вести же за Истиной может только один Учитель», — сказал Виссарион.

22. «Учитель, когда я создаю Твой Образ, я слышу в себе ответ на свой вопрос к Тебе», — сказал Саша.

23. «Это не Мои ответы. Мои ответы можно услышать только от Меня.

24. Даже выходя от Меня, вы уже создаёте из Моих слов свои собственные ответы. Тем более, задавая вопросы Моему Образу, вы слышите лишь свои собственные ответы».

25. «Учитель, есть ли у меня какие-то серьёзные ошибки?» — спросил Андрей Тюхтятский.

26. «Ты стараешься?» — спросил Виссарион.

27. «Да!»

28. «Значит, нет», — сказал Учитель.

29. «Виссарион, скоро ли я найду подарок под ёлочкой?» — спросила Тамара из Курагино.

30. «Если не будешь сворачивать с избранного пути, то обязательно найдёшь. Но ты часто сворачиваешь в стороны, и поэтому неизвестно, под какой ёлочкой положить тебе подарок».

31. «Я не запоминаю Ваши слова, они куда-то исчезают из моей головы».

32. «Ты не дорожишь Моими словами, и поэтому их у тебя крадут».

33. «Учитель, как разговаривать с Отцом?» — спросил молодой человек.

34. «Никак. Разговор предполагает ответ от того, с кем ведётся разговор. Отец отвечает через единственный Источник, дабы не возникло разноголосицы в понимании.

35. А высказаться ты можешь. Но это, прежде всего, необходимо тебе самому, ибо Отец знает, что тебе нужно».

36. Среди сказанного Учителем в зимние дни начавшегося года:

37. «Вы — краски, которыми Я пытаюсь нарисовать картину, но вы — краски, которые движутся сами по себе.

38. Непросто нарисовать картину, когда замысел неожиданно изменяется расползающимися красками. Значит, замысел Мне надо много раз объяснить вам с разных сторон, чтобы ваши перемещения соответствовали великому полотну».

39. «Единство — это тот храм нерукотворный, который Я стараюсь построить вместе с вами и который обязательно должен встать».

40. «Когда человек мечтает — это не создаёт для него выбор. Только реальная ситуация создаёт выбор.

41. А если в фантазиях, в мечтаниях не создаётся выбор, то нет и момента развития духовного мира.

42. Фантазия обогащает, окрашивает. Реальная жизнь — основа развития человека, ибо выбором своим и действием человек определяет своё развитие».

43. «Каждый пожинает то, что вырастил, те плоды, которые посадил. Теперь их надо съесть.

44. Эти плоды — справедливо возвращённое вам Природой. И оберегать человека от этого нельзя, он должен пережечь в себе возвращённое, дабы посадить потом то, что даст прекрасные всходы».

45. «Человеку нужна не просто Истина в чистом виде, а Истина, подогнанная под его восприятие мира, под его внутренний мир. Поэтому Я и смотрю на мир глазами Сына Человеческого, чтобы дать эти понятия человеку».

46. «Люди — чудесные плоды Отца, но они пока ещё не созрели.

47. Плоды нельзя определять по завязавшемуся соцветию. Плодам надо дать созреть».

48. «Изготовленное тобой изделие не предполагает, что тот, кому оно предназначено, должен обязательно дать что-то тебе взамен.

49. Нуждающийся в этом изделии может помочь тебе в том, в чём ты нуждаешься, притом, что он видит эту нужду».

50. «В заповеди сказано: если у тебя забирают — отдай; но не сказано: если у тебя просят — отдай.

51. Будь внимателен, чтобы твои действия по просьбе ближнего не несли ему соблазн.

52. Если будут отнимать — отдай. Отдать же по просьбе человека можешь лишь тогда, когда видишь, что это ему необходимо.

53. Правильное действие в этом случае — это не значит отдать просящему, это значит отдать нуждающемуся».

54. «Лишь когда постигается полнота Веры, идёт восхождение. Во всех остальных случаях идёт падение, более или менее замедленное. Закон Веры должен постигаться каждым вашим шагом.

55. Если верующим человеком отданы не все силы постижению Истины, то падение будет продолжаться, только более замедленное».

56. «Опасно быть строгим, если не любишь».

57. «Ко Мне прийти просто, за Мной пойти сложно».

58. В пятницу двадцать четвертого января, поздно вечером, почти ночью, к Вадиму пришли три человека и попросили о срочной встрече с Учителем.

59. Вадим предложил поздним гостям осуществить своё желание в новом дне вместе со всеми жаждущими встречи с Учителем.

60. Пришедшие ответили, что они необычные гости и хорошо было бы, чтобы встреча произошла именно сейчас.

61. «Разве не равны все мы меж собой, разве не являются все люди необычными?» — спросил Вадим.

62. «Пред Богом все равны, между собой — нет, — сказал Александр, старший среди пришедших по возрасту и по возложенной на себя миссии. — Вадим, мы хотели бы, чтобы ты сказал о нашем приходе Учителю».

63. «Если у вас есть вопрос, требующий немедленного решения, то назовите его», — предложил Вадим.

64. «Вопрос есть, но я хотел бы задать его Учителю», — ответил Александр.

65. «Этот вопрос можно задать на бумаге. Я  передам написанное Виссариону, и Он решит, нужна ли срочная встреча», — сказал Вадим.

66. «Хорошо», — согласился Александр после недолгой паузы, написал вопрос, свернул лист бумаги.

67. Когда Вадим пришёл к Учителю, дети уже спали. Виссарион растапливал печь. Ученик передал записку и кратко описал сложившуюся ситуацию.

68. Учитель развернул лист, увидел написанное. «Ответь ему, что этот вопрос не требует срочного решения», — сказал Он.

69. Ответ Виссариона был неожиданным для Александра. «Передай Ему, что я есть первый и последний», — эмоционально сказал Александр и, быстро развернувшись, шагнул в темноту…

70. Через четыре дня один из спутников Александра вновь появился у Вадима вечером. «А… ночные гости, — улыбнулся Вадим. — Днём у вас никак не получается прийти?»

71. «Я принёс послание от магистра. Это послание надо передать сейчас. Мы получили его сегодня из Петербурга и поспешили сразу же сюда», — сказал Геннадий — так звали молодого человека, принесшего послание.

72. «А нельзя ли принести послание завтра?» — спросил Вадим.

73. «Это очень важно сделать именно сейчас. Сегодня Виссарион встретится с нами, это послание очень важно для Него», — сказал Геннадий.

74. «Что ж, — пожал плечами Вадим. — Я передам послание сейчас. Но думаю, что встреча будет завтра, как и для всех пришедших к Учителю, если, конечно же, вы опять не уедете сегодня».

75. «Ты передай, остальное мы увидим», — сказал Геннадий.

76. Подходя к дому Учителя, Вадим встретил Александра, дожидавшегося его. Александр подтвердил важность послания магистра и в вежливом, тактичном разговоре с Вадимом обронил фразы о том, что представляет организацию, которая пронизывает мир, помогает миру жить, которая, впитывая в себя происходящее, готовит пути движения человеческого общества, удерживает народ от хаотичных действий и создаёт условия для Того, Кто выведет этот мир из болота.

77. «Организация владеет многими ключевыми проблемами, она ждёт Того, Кто должен прийти и использовать её. Без этого соединения дальнейшее движение невозможно», — сказал Александр.

78. Послание, представшее пред глазами Учителя, начиналось приветственным обращением к Нему, где упоминался скорбящий дух Якоба Моле, Розенкрейцер, великий щитоносец…

79. И было сказано, что слух о светоносности Виссариона достиг великих чертогов и что настало время врагам Света быть попранными, тьме быть исторгнутой… Заканчивалось послание словами: «Хранитель печати времени».

80. «Скажи пришедшим, что Я  благодарен за тёплые слова, но сейчас Мне необходимо сотворить более важное», — сказал Учитель Вадиму, мягко улыбнувшись, и пошёл на заснеженный двор строить детям снежный домик…