Вечером того же дня в детской комнате санатория собрались участники конгресса, пожелавшие вновь услышать Виссариона и задать Ему свои вопросы. Здесь были и психологи, и врачи, и принимающие послания Вселенной (так называемые “контактёры”), и последователи учения Кришны, и матушка Серафима, представляющая “Иванов стотысячных”, и ищущие Истину, и последователи Её.
2. Встреча продолжалась около трёх часов. Сказано Истиной было много и для слушавших Её ранее, и для впервые соприкоснувшихся с Нею.
3. “Прелесть — это не есть появление каких-то демонических образов с прельщением. Ведь могут появляться и святые образы и вещать прекрасными, благостными словами, но в то же время это может не иметь никакого отношения к святым.
4. Такие образы создаются элементарно. Подействовать на вас, чтобы вы чувствовали любовь, благость, очень просто.
5. Что ощущает наркоман? Какую “благодать”? Вы думаете, он испытывает какие-то грубые ощущения? У него прекрасные, любвеобильные ощущения, он готов обнять всё, он испытывает великое блаженство.
6. Тогда на каком уровне происходит это блаженство? Неужели в это время, уколовшись шприцем, он чувствует благодать от Бога? Нет, конечно же! Это — элементарная возможность подействовать на вашу психику, затронуть определённым образом вашу нервную систему. И вы будете чувствовать расслабление, такой отдых, который придаст оттенки некоего блаженства.
7. Так вот, при определённом влиянии на психику человека вне, казалось бы, материального видимого вмешательства в его плоть, можно вызвать у него ощущение благодати.
8. Но это будут грубые, простейшие воздействия на вашу плотскую оболочку. К духовному это не будет иметь абсолютно никакого отношения.
9. Поэтому, создавая голографические видения любого порядка, можно тут же вести на вас определённое воздействие, и вы будете ощущать блаженство.
10. Вот тут вы и попадётесь, тут легко прельстить даже избранных. Ибо вы все хотите быть замеченными. На этой основе и возникает масса подобного рода явлений.
11. Конечно же, есть святые, ваши собратья, которые действительно, Волею Бога, оставлены у Земли вам в помощь.
12. Но почему вы их все не видите? Да потому что и не надо вам этого видеть, потому что они делают свою работу независимо от того, видите вы их или нет. Они и дальше будут делать свою работу так, как посчитают нужным. Но как же хочется и от них услышать что-то, поговорить с ними!
13. Поэтому во времена последние надо быть очень внимательными к простым словам, в которых таится ключик к пониманию этих истин, когда говорилось, что время пророков закончилось на времени Иоанна Крестителя.
14. А что такое пророк? Это тот, кто является посредником между Богом и человеком, кто передаёт ту или иную речь, которую слышит, видя порой знамения.
15. Вот таких явлений не должно было быть на самом деле в эти последние времена. Именно от этого была попытка вас уберечь, чтобы вы не запутались, ибо не знаете, как дать подобным явлениям правильную оценку.
16. И если что-то должно возвестить во времена последние, сам Учитель приходит и возвещает без всяких толкований, без всяких искажённых пониманий, в чистом виде раскрывает всем тайны Бытия и Таинства об Отце.
17. Тем более, об Отце, кроме Сына, не знает никто. Ни один святой вам ничего не расскажет об Отце, они могут рассказать только то, что услышат от Сына. Но никто, кроме Сына, возвестить об Отце вам не сможет. Никто!
18. Ни мир Вселенной, — никто не знает этих Тайн, кроме самого Отца. И если требуется, Он через Сына, как через живое Слово, может возвестить тем желающим, кто будет жаждать услышать Истины о великом Отце”.
19. “Чтобы ушло существование ненормального строя общества, который замешан именно на денежном обмене друг с другом, для этого должны возникнуть параллельно и развиваться дальше совсем другие условия, которые постепенно вытеснят существующие ненормальные проявления в обществе.
20. Поэтому самая благоприятная возможность прийти к спасению или, по крайней мере, дать возможность спастись своим детям — это попробовать составить общины, в которых вы детям своим дадите совсем другие условия существования и развития”.
21. “Подразумевается существование общины вне города? Я правильно понял?” — спросил молодой человек.
22. “Да. Город — это очень негармоничное существование, доведённое до атрофированных размеров и несущее большой вред и человеку, и Земле, и всему окружающему миру.
23. Поэтому ищите возможность, езжайте в те места, где есть ещё пока для этого возможность. Соберитесь вместе хоть пять человек, но воспитайте хоть пять детей совсем на другой основе.
24. Тем более, житие человека благоприятно, когда он очень близок к земле. Только тогда у вас появляется прекрасная возможность и быть здоровыми, и правильно развивать свой интеллект.
25. Спасение человечества — в вашей возможности создать новое общество, качественно новое, с другим уровнем мышления, восприятия реальности, отношения к этой реальности.
26. Но если не менять состояние общества, то говорите вы хоть сколько о духовном — ничего не получится, вы погибнете”.
27. “Иисус говорил, что Он — двери Истины… Иоанн в Апокалипсисе говорил, что прежде придут два пророка”, — сказал Михаил, пришедший вместе с Серафимой.
28. “Я могу немножко ошарашить вас, — сказал Учитель, улыбнувшись. — Апокалипсис вовсе не посылался от Отца Небесного и не имеет к Нему никакого отношения. Это обычный контакт, которые происходят сейчас у вас тысячами и в которых вы готовы видеть всевозможные образы.
29. Это относится к одному и тому же явлению: когда можно что-то просмотреть наперёд, что-то учесть, что-то подсказать. Но от Отца такое не даётся. Это — своя история, которая была и остаётся и которая вошла в Писание.
30. Но кто её канонизировал? Люди ввели её спустя много лет после События. Но она не писалась на уровне тех Евангелий, которые сотворялись сначала. Вы сами внесли её в Писание, сжигая много книг, в которых действительно была Истина.
31. Это просто стечение исторических ситуаций, где вы на основе своей индивидуальности становились судьёй тех истин, к которым прикасались. Но судьями вы не можете быть. Поэтому ошибок наделали очень много”.
32. “А как же излитые чаши, о которых Вы говорили в проповедях?” — спросила женщина.
33. “Я же говорю, что будущее можно просматривать. Поэтому это можно было показать автору Апокалипсиса.
34. В Апокалипсисе действительно очень много правильного. Но помните: там таятся мелочи, которые могут сыграть роль роковой ошибки.
35. Ведь сказано было слово строгое, что никаких пророков не должно быть, время их закончилось на времени Иоанна Крестителя.
36. Тогда как же можно было говорить, что придут ещё два пророка? Это полное противоречие словам Истины. И вот в таких мелочах можно найти серьёзные ошибки!”
37. Новый, двадцатый день октября был последним днём пребывания Учителя в Гурзуфе. И было несколько встреч с теми, кто возымел в себе возможность после встреч с Учителем изменить свою жизнь.
38. Жёсткий взрослый человек, проживший часть жизни своей в местах, ограждённых от общества, тронутый обаянием Истины, отдал Учителю всё самое дорогое, что было с ним — чёрный чемодан с личными вещами и шерстяной свитер, выразив таким образом своё уважение к Учителю.
39. И была вечерняя радуга в штормовом искрящемся прибое перед отъездом Виссариона из Гурзуфа.
40. Поздним вечером путники были уже в Севастополе, где утром двадцатого октября прозвучала проповедь Сына Человеческого. И услышал военный город во второй раз в своей истории живое Слово Бога.
41. В дороге из Севастополя в симферопольский аэропорт Учителя сопровождал последователь Его, именем Константин, профессор из Петербурга.
42. Константин вместе с друзьями из Севастополя и Петрозаводска подготовил кров Учителю к моменту приезда Его на конгресс и выступил с собственным докладом о необычном экологическом поселении — эксперименте в районе озера Тиберкуль, вызвавшем большое внимание собравшихся на конгрессе.
43. В машине, по дороге в аэропорт, меж путниками зашёл разговор о знамении в африканском небе, случившемся недалеко от Могадишо, столицы Сомали, первого февраля 1993 года.
44. Тогда посреди недолгой песчаной бури в облаке песка и пыли возникло ясное, чёткое изображение Лика Спасителя.
45. Фотография, сделанная американским солдатом, обошла информационные агентства мира.
46. Газеты сообщили, что тысячи людей видели лицо Христа до момента его исчезновения, что в мгновения появления Лика Христа — а песчаная буря продолжалась не более пяти минут — произошло около двухсот чудесных случаев исцеления.
47. Как сообщили источники из Ватикана, папа Иоанн Павел II был уверен, что это — знак Бога, обращённый к каждому человеку на планете.
48. “Какого же ещё знамения ждут те, для кого Пришествие Истины должно быть ознаменовано чудом? И дождутся ли?” — сказал Вадим.
49. А Константин рассказал о встрече в Петрозаводске в 1994 году с группой контактёров, занимающейся аномальными явлениями и общающейся с внеземным миром.
50. В то время Константин, ищущий Истину, имел отношение к эзотерической петербургской группе, мечтающей о единении и получающей небесные послания. К моменту приезда в Петрозаводск он уже прочитал “Малую крупицу Слова Виссариона” и в разговоре с петрозаводской группой поинтересовался: запрашивали ли они свои источники о знамении в Сомали?
51. Ему ответили, что было задано три вопроса:
52. “Почему явление произошло в Африке?” — “В этот раз Свершение коснётся не избранного народа, а будет дано одинаково всему миру”.
53. “Почему событие было связано с американцами, с американской военной базой?” — “Потому что американцы наиболее технически оснащены для того, чтобы зафиксировать это явление, и через них весть о знамении быстро разнеслась по миру”.
54. “Почему возникшее иконоподобное изображение Спасителя имеет славянские, русские черты?” — “Свершение в этот раз — в России, Имя новое — Виссарион”.