Пять лет назад, в августе месяце, Сын Человеческий впервые был в Черемшанке. В сельском доме культуры прозвучала первая проповедь Христа на землях заповеданных. В тот день местные жители приняли Учителя с вниманием и интересом, поддерживая Его слова о возведении святыни в землях таёжных.
2. Ночевали путники в Петропавловке. В последнем дне августа Виссарион встречался в Петропавловке с желающими разговора с Ним в доме, где жила радушная семья школьных учителей.
3. Ранее это строение было домом, где рождались чада малые, приходящие в мир в эпоху Свершения.
4. Ныне, пять лет спустя после первого появления Истины в Петропавловке, в этом доме стал жить Учитель с семьёй.
5. Бывшая хозяйка, по имени Анна, поведала ученикам Истины о том, как однажды (то ли наяву, то ли в видении) среди тьмы, окружавшей её дом, на него опустился голубь сияющей белизны. И увидела она на месте Петропавловки город в праздничных огнях.
6. Сегодня там, где опустился белый голубь, — встречи с Истиной, встречи с Носителем Духа Святого.
7. Колокол Благовест с предпраздничных августовских дней наполняет окрестность нежным звоном. Улдис, хранитель домика встреч, строитель, садовник и звонарь, каждый день, прикасаясь к колоколу, возвещает о том, что Благая Весть идёт по Земле, отмеряя время.
8. А двадцать седьмого августа 1996 года в семье Виссариона и Любы, в этом же доме, звёздной, освещённой луной ночью, приближающейся к утру, родился сын Елисей.
9. В эти же дни пред Лицем Учителя предстала небольшая книга “Число зверя”, написанная иеромонахом Анатолием Берестовым и изданная с благословения патриарха московского и всея Руси Алексия II.
10. Вадим зачитал Учителю несколько строк этой книги. И были в строках тех приведены слова Марии, отошедшей от Христа с ложью на устах и приложившей усилия, чтобы эта ложь попала в средства информации; и были лжесвидетельства иеромонаха Анатолия, не становящегося правдивым от повторения чужой лжи.
11. Со страниц книги звучало, что в таких сектах, как “секта лжехриста” Виссариона и других, контролирование сознания, “подавление воли, иногда насильственная инициация, то есть посвящение души бесам, — обычное явление; и совершается это оккультными методами — кодированием, гипнозом, внушением на фоне изменённого сознания, вызванным либо специальной диетой, либо музыкой, либо принятием специальных психотропных, а точнее, наркотических средств”.
12. “Предполагают, — написано в книге, — что члены “секты” Виссариона закодированы таким образом, что по условному знаку, или ключу, каковым может быть какое-либо слово или фраза, переданные по радио или телевидению, могут мгновенно помчаться в город Минусинск или другое место для защиты своего повелителя”.
13. Грустен был Лик Учителя, слушавшего эти слова. “Если бы всегда выслушивался только обвинитель, то мир давно бы уже утонул в крови”, — сказал Он…
14. Заканчивалось лето и начиналась осень чередой встреч с Учителем, проходящих в Петропавловке и Курагино.
15. “Учитель! Почему диавол — та сила, которая несёт в конце концов благо? Какая у него связь с Отцом? Отец управляет диаволом?” — спросила женщина.
16. “У тьмы простой закон действия. Пока у человека есть слабые стороны, тьма будет проникать через них и воздействовать на второе “я” человека — на “я” его пороков и слабостей.
17. И через эти слабости тьма, усиленная психическими возможностями человека, изливается к миру — к таким же слабым сторонам ближних, которые тоже, в свою очередь, усиливают её.
18. Но тьма, ударяя по слабостям человека, в то же время показывает ему его слабые стороны. И человеку, познающему себя, остаётся приложить искренние усилия по искоренению этих слабостей в себе”.
19. “Зачем безответная любовь?” — спросила женщина из Чебоксар.
20. “Чтобы научиться правильно любить. Ведь человек любит, требуя для себя.
21. Надо научиться желать любимому блага, ничего не требуя для себя, зная, что всё, что должно быть в жизни твоей, обязательно будет в нужное время”, — ответил Учитель.
22. “Всё зависит от того, кем хочет стать человек. Если он хочет быть чистым и праведным, то постепенно искреннее стремление соответствовать выбранному образу сделает его таковым”.
23. “Истина — это ограничение. Разве ты не заметил, что заповедь — это ограничение каких-то действий?
24. И если человек будет полностью свободен в своих нынешних проявлениях, то возникнет подобие строительства вавилонской башни. Каждый человек захочет сделать то, что считает правильным, но так люди ничего не построят.
25. Если люди сейчас начнут жить так, как считают нужным, возникнет огромный беспорядок.
26. Когда начинается сама жизнь, выявляется то, что никто не мог предусмотреть. Требуется вмешательство и определённое организационное действие, иначе начнётся хаос.
27. Каждый видит только свою проблему, сложно ему видеть общее. Значит, нужно определённое Правило, которое делает всех равными пред Законом”.
28. “Если внутри вас возникает любовь или какое-нибудь другое доброе, чистое чувство, направленное к кому-либо, то, независимо от происходящей рядом с вами реальности, вы не имеете права никоим образом заглушать в себе чувство любви.
29. Но показать открыто свои чувства тому, к кому они направлены, либо проявить явно для окружающих возможно лишь тогда, когда и тот, кто имеет это чувство любви, и тот, к кому оно направлено, не связаны узами брака.
30. При этом надлежит быть чутким к тому, чтобы проявление ваших чувств не казалось навязчивым, и не забывать о прекрасных истинах скромности и смирения. Где мера сего может определяться лишь личными способностями верующего человека.
31. И вновь напомню: шаги навстречу, более чем к брату или сестре, возможны лишь тогда, когда есть полная уверенность в том, что вы оба устремлены создать единую семью, что вы достаточно серьёзно понимаете ответственность избираемого шага, и делаете сей шаг, доколе не разлучит вас Истина”.
32. “Играть можно во всё, в этом вы свободны, поэтому одни становятся убийцами, другие созидателями.
33. Чем больше человек чем-то забавляется, тем больше он похож на то, чем забавляется”.
34. “Верующий человек — это сосуд, из которого постоянно течёт горячая вода, и сколько бы он ни отдавал тепло своё окружающему миру, он не охладеет”.
35. “Я — Судья и имею право судить. Значит, реакция Моя на многие ваши проявления не может быть сопоставима с вашей реакцией друг на друга.
36. Я есть требование к вам —вы требовать друг от друга не имеете права”.
37. “Люди тысячи лет боролись друг с другом, но мало кто ещё боролся с самим собой”.
38. “Старость — это всего лишь изменения качества испытания. В старости не спрашивается то, что делалось в молодости. В детстве не спрашивается то, что должно быть сделано в юности”.
39. “Для Меня дороги те, кто берёт от Меня, а не те, кто даёт Мне”.
40. “Нельзя ребёнку давать возможность погружаться в мир насилия и порока, для того чтобы через приобретённый опыт прийти к Истине.
41. Ребёнку надо давать возможность постигать мир прекрасного творческого созидания, чтобы в этом мире он мог увидеть Истину.
42. Пусть ребёнок подойдёт к сложности, когда окрепнет его добрый дух”.
43. Тридцатого августа в Гуляевке, в помещении сельского клуба, встретились друг с другом чада Божии, живущие давно и недавно в таёжных деревнях общины и стремящиеся быть верующими.
44. И было целью этой встречи разрешение определённого непонимания друг друга, проявляющегося меж теми устремлёнными к Истине, кто забывал порой о необходимости быть открытыми друг перед другом.
45. Ибо, оставляя в себе теневые стороны, боясь объяснить друг другу мотивы своих поступков, они порождают благодатную почву для недоверия, подозрения, сомнения.
46. В преддверии встречи Учитель напутствовал ученика: “Если непонимание, неудовлетворение, подозрение существуют между вами, то не права ни одна, ни другая сторона: одна — потому что не сумела выяснить мотивы поступков ближнего, другая — потому что не сумела объяснить.
47. Не познана ступень, которая звучала так давно (Повеств., часть 5, гл.11). Но как же говорить о новом и познавать его, если не познано старое?!
48. Для верующего недопустимо выражать неопределённые объяснения, не поясняющие разумно возникшие недоразумения.
49. Недовольство в этом случае возникает либо когда не хочется слушать никакие пояснения, либо когда пояснения недостаточно понятны, но тогда разговор надо вести до тех пор, пока не будут даны чёткие обстоятельные ответы.
50. И поэтому, когда вся встреча изначально сопровождается чёткими обстоятельными ответами, недовольство внутри может показать лишь собственный недостаток того, кто имеет это недовольство”.
51. И вняли словам Учителя собравшиеся на встречу, и раскрылись друг перед другом, с терпением и смирением приняв это раскрытие. А двойная радуга после грозового дождя возвестила достойное окончание встречи…
52. Пятнадцатого сентября 1996 года было событие знаменательное в жизни общины, в жизни церкви — открытие в Черемшанке общинной школы.
53. Учитель — в зале, не говорящий, но слушающий. Вокруг много детей. Дети открывают праздничный день концертом. Сцена наполнена не только радостью, но и волнением перед Учителем, с улыбкой наблюдающим за происходящим на ней.
54. После концерта Виссариону преподнесли хлеб, ключ от школы и колокольчик.
55. Учитель шагнул к зданию школы и вместе с самыми младшими учениками развязал ленту, открывающую вход в школу. И зазвенел колокольчик в Его руках.
56. Виссарион прошёл по классам долгожданной школы, а потом вновь оказался в доме культуры, где за праздничным столом Его ждали маленькие ученики.
57. И сказал Учитель будущим ученикам Истины: “Сейчас мы благословим, чтобы с вкушением этих даров вы с таким же аппетитом употребили знания, которые вам дадут в школе, и чтобы так же прекрасно они усвоились у вас внутри, дабы впоследствии через свои руки вы сумели отдать ближнему много прекрасных дел.
58. А теперь тихонечко… Я благословляю… Приятного аппетита!”
59. И был у детей “приятный аппетит”, поддержанный церковным хором, пожелавшим пением своим приятного вкушения…
60. “Вы соглашаетесь с Верой, пока не трогается ваш кровный интерес. Вера призвана сломать этот интерес.
61. Неверующий человек ломается на собственном интересе очень быстро, доказывая себе, что перед ним не Истина, а истинен его интерес.
62. Люди брали Веру, потому что она соответствовала пожеланиям человеческим. Человек всегда подгонял Веру под себя, оставаясь прежним, не изменяя самого себя и в среде верующих, и в среде неверующих.
63. Вера сначала всегда постигается разумом. А в разумном опыте человек опирается на достижения ближних, которые исполняли не Истину, а свои пожелания к Вере”, — сказал Учитель во встрече со школьными учителями накануне отъезда в Москву.
64. Пришёл к Учителю странник. Этот человек свершал паломничество по местам, которые считал святыми, и хотел написать книгу о своём путешествии.
65. Среди долгого разговора было спрошено у Сына Человеческого: “Можно ли спастись через церковь или только через Вашу общину?”
66. “Надо уточнить понятие «церковь»”, — сказал Виссарион.
67. “Я имею в виду православную церковь, православные храмы”.
68. “Если в храме есть чистый дух, то каждый входящий будет чувствовать его.
69. Храм, как строение, не есть гарантия чистого духа. Всё будет определяться творящими в этом храме. Главное — чтобы в храме был достойный хранитель, искренне постигающий Божие.
70. Храм с чистым духом укрепляет силы человека в движении по пути Божиему.
71. Спастись же человек может, лишь исполняя Божие”, — молвил Виссарион.
72. “Вы видите весь путь человека?” — спросил странник.
73. “Я бы этого страшился: видеть заранее ошибки, которые будет делать человек. Отец оградил Меня от этого таинства.
74. Я верю, что человек не допустит грубых ошибок, и это помогает Мне переносить происходящее”, — сказал Учитель.