Московские встречи — россыпи истин для тех, кто хотел их услышать. Встречи с последователями Свершения обильно напоили жаждущих мудростью истинного отношения к различным жизненным ситуациям.
2. И было сказано среди четырёх дней встреч: “Всё очень просто: надо возлюбить Бога больше себя, возлюбить Волю Его больше своих желаний, и тогда мир откроется удивительным сиянием”.
3. “Почему “верующие” не могут принять Истину? Потому что они не хотят Её такой, какая Она есть. Они хотят Её такой, какой они Её представляют”.
4. “Негодующий о реальности — негодует, прежде всего, о Воле Бога.
5. Говорящий: я не хотел, чтобы так случилось, — говорит: я не хотел, чтобы была Воля Бога”.
6. “Вера не предполагает дать ответы на множество вопросов, Вера предполагает взять Силы, а всё остальное сделать самостоятельно”.
7. “В настоящем решается будущее, а не в прошлом”.
8. “Когда люди живут во имя друг друга, они быстро обретают друзей.
9. Когда люди живут для себя, они одиноки”.
10. “Чем правильней будет твой искренний шаг, тем правильней испытание получит рядом идущий”.
11. “Одиночество — это определённая степень влюблённости в себя, когда, не получая удовлетворения для себя, человек начинает испытывать это чувство”.
12. “Ведь ты не сетуешь, когда тебе приносят подарки, а с радостью принимаешь дар, хотя часто многие подарки несут вам гибель.
13. Почему же ты не радуешься, когда тебе приносят трудности, ступени твоего роста? Ведь это — истинные подарки, несущие тебе спасение!”
14. “Пока Я живу, Я благословляю вас, благословляю Своим существованием тех, кто принимает Мир Отца”.
15. “Для человека верующего зла не существует, ибо в нём Дух Отца, и ничто не может ему повредить”.
16. “Ошибка — это мгновение, когда вы постигаете неведомое. Разве плоха минута познания неведомого?
17. Вы спотыкаетесь там, где чего-то не знаете.
18. Надо смотреть не на возникшую боль от падения, а достойно воспринимать каждое своё падение, ибо оно приносит вам понимание.
19. Ошибки, сделанные на пути искреннем, чистом, — это прекрасные ошибки, они неизбежно будут вечно”.
20. “Часто после сложной ситуации, которая с вами свершается и в которой вы получили удар, вы говорите, что свершилось самое плохое, что где-то что-то вы напакостили.
21. Но не подозреваете, что, если бы в предыдущий момент своей жизни вы поступили бы по-другому — неискренно, обманув самого себя, — вас бы сейчас не стало, вы перестали бы быть.
22. Но вы этого не знаете и каждую сложную ситуацию встречаете как самую плохую.
23. Поэтому по этим внешним проявлениям сделать оценку правильности своих шагов невозможно.
24. Здесь надо научиться понимать простую истину: если вы искренно стараетесь сделать правильный шаг, то вы не сможете сделать неправильный шаг, вы сделаете только правильный шаг, присущий вам в данное мгновение времени. И каким бы результат вашего шага в этом случае ни был, этот ваш шаг — самый правильный”.
25. “Часто ваши благие пожелания оборачиваются величайшей подножкой ближнему, потому что у вас постоянно возникает требование, чтобы ближние были такими, какие вы есть сами.
26. Невольно вы всегда сравниваете человека с самим собой. И если он в чём-то другой, вы говорите, что он должен быть таким, каким вы его видите.
27. Но, в свою очередь, вы для кого-то точно такой же дикарь, и он может потребовать от вас быть выше.
28. Но вы не видите и не слышите его подсказок, вы сами требуете от того, кого видите ниже себя. Такие требования и многие оценки складывают великую путаницу в жизни человека.
29. И конечно же, вы не будете знать, что на самом деле идёт во благо человеку, что идёт во зло. Этого вам нельзя знать, чтобы вы не жили только лишь головой, а учились жить верою и сердцем своим.
30. Научитесь ставить грань между своими желаниями и Волей Бога. Всю реальность, которая происходит в настоящий момент рядом с вами, надо научиться воспринимать как Волю Бога. Всё остальное — это ваши желания.
31. А можно ли вообще Волю Бога воспринимать со сдвинутыми бровями и какими-то сетованиями, с каким-то недовольством, негодованием внутри? Это будет признак полного безверия, полного нежелания принять Волю Бога.
32. Волю Бога воспринимают только с благодарностью и радостью, ибо всякая сложность направлена для вашего блага!”
33. “Когда вы упорно делаете ошибки, свершая противное Воле Отца, для вас просто необходимо создавать сложности. А чьими руками?
34. Ступени не падают с небес, их должен принести ближний. И принесёт тот, кто не понимает, что делает: в нём просто возникает какая-то идея, которая проявляется на основе его слабостей, и он не случайно придёт в то место и к тому человеку, которому эту ступеньку он должен принести”.
35. “Со стороны возможно вредить плоти, душе со стороны навредить невозможно. Душе вредит сам человек, когда целенаправленно делает неугодное Богу”.
36. “Что такое настоящее переживание за ближнего? Как правило, переживание у вас возникает оттого, что вы требуете от ближних каких-то действий, а они их не делают. И сейчас рассказать об ином переживании сложно, это надо суметь почувствовать, и произойдёт это умение не сразу.
37. Правильно переживать ты можешь только в тот момент, когда необходимо что-то подсказать ближнему и ты чувствуешь эту потребность.
39. После же подсказки у тебя возникает спокойствие, ибо всё нужное ты сделал. Ты исполнил Волю Бога. Дальнейшие события будут происходить как должно.
39. Ибо если собрат не искал Истину, он ничего не возьмёт из твоих слов. А значит, должен будет претерпеть новые трудности в своей жизни. Идёт решение его судьбы, а она решается его шагами, но не твоими”.
40. “Стремиться ни к чему не надо? Это всё желания и надо просто трудиться?” — спросил молодой мужчина.
41. “Желать и фантазировать вы будете всегда. Но надо научиться реальность ценить выше собственных желаний.
42. Ваше желание сделать что-то лучше — естественно и будет всегда.
43. Но, свершая действие, вы должны правильно учитывать реальность, ибо она происходит так, как ей надо происходить.
44. И уже от неё, взвешивая её, отталкивайтесь новым желанием дальше, опять же принимая реальность как должное.
45. Иначе болевые ощущения оттого, что желания постоянно не исполняются (когда обращается внимание только лишь на желания), подрывают силы. И человек перестаёт желать, перестаёт воображать, фантазировать, ему страшно. А от этого скудеет его внутренний мир”.
46. “Можно ли использовать систему лечения руками, например “рейки”?”
47. “Для того чтобы вообще рассматривать проблему исцеления больного, нужно коротко выразить следующее: неверующего ещё нельзя лечить, верующего уже не нужно.
48. Такая помощь может быть оказана детям, ибо дети, как правило, не могут делать самостоятельные шаги, приходить к покаянию и прочим прекрасным таинствам.
49. Но здесь очень серьёзно надо разбираться с родителями, так как болезнь идёт от родителей к детям. И пока родители не меняются, они будут продолжать разрушать ребёнка. И помощь детям со стороны в таком случае будет малозначительна.
50. Многие, ищущие исцеления, принимают Веру как рецепт к оздоровлению своей плоти. Когда болит, человек готов изучить молитву, берёт её как таблетку. И как только болезнь проходит, человек начинает забывать об Истине.
51. Поэтому для многих необходимо глубокое осложнение состояния плоти, чтобы коренным образом начинать переосмысливать свою жизнь и самим искать истинное исцеление”.
52. “Виссарион, а как Ты оцениваешь суицид и право человека на суицид?” — спросила девушка.
53. “Человек такого права не имеет. Я сказал вам: реальность — это Воля Бога.
54. Вам дана эта жизнь, это Воля Бога, и никто, вне Воли Его, не может у вас её забрать. Тем более, вы сами не имеете права уйти от жизни.
55. И если вы стараетесь постигать Волю Бога, веруя Ему, то вы познаёте, что исполнять Волю Его — великое счастье. И пока у вас бьётся сердце, у вас есть дополнительные мгновения исполнять Волю Отца, дарить своё сердце ближним.
56. Сознательно уходить от этого счастья будет величайшей ошибкой”.
57. “Погибает человек. Реанимация… Допустимо ли это действие?”
58. “Это можно делать только в случае, когда вы знаете, что это действие идёт во благо. В медицине человек не может этого знать.
59. Реанимируемые, как правило, продолжают творить глупости, которые творили до реанимации. И если бы такой человек умер, то у него сохранился бы внутри определённый запас сил.
60. А так как ему продлевается жизнь, и он продолжает творить те же самые глупости, то у него идёт почти полное истощение тех уникальных запасов, которые должны были бы в нём сохраниться при естественных условиях ухода из плоти.
61. Получается, что в настоящий момент реанимация благом не является.
62. Но в обществе есть сложившаяся идеологическая установка в необходимости оказывать такую помощь ближним, и вы преследуете цель, не замечая глубину, которая под ней скрывается.
63. Но Истину нельзя обмануть. Какая разница, какую идеологию вы в себе несёте? Важно одно — идёт действие во вред или во благо человеку.
64. И если действие идёт на самом деле во вред человеку, то, как бы вы себя ни успокаивали, что стараетесь помогать ближнему, — идёт крушение”.
65. “Виссарион, со временем у нас будет развиваться интуиция. Скажи, мы будем внутренне ощущать Волю Бога?” — спросила женщина.
66. “Нет. Ваши ощущения показывают правильность вашего шага на данный момент времени.
67. Ваши ощущения возникают от уровня вашего развития, то есть чем более развит человек, тем точнее у него возникают внутренние ощущения, и наоборот.
68. Внутри вы чувствуете то, что будет являться наиболее правильным шагом в данный момент только для вас и ни для кого более.
69. Поэтому зов сердца — это не есть зов чистой Истины, зов сердца — это ваш собственный наиболее верный шаг.
70. Послушаете — шаг ваш откроет что-то большее, рассчитанное опять же только для вас.
71. Голос собственного сердца вы можете воспринимать как истину, ибо для вас это будет самый правильный шаг…
72. Отец позволяет вам двигаться, слушая своё сердце.
73. Если нужно дать какие-то подсказки, даются заповеди и истины, опираясь на которые вы формируете свои умозаключения, оценки тем или иным шагам и продолжаете слушать зов сердца, сопоставляя его с истинами, которые принимаете.
74. Это корректирует ваш шаг, ибо внутренний голос может восприниматься ложно, ведь у человека, желающего украсть, ударить, часто возникает искренний зов внутри. Но это звучит вовсе не сердце, это звучат психоэмоциональные проявления.
75. Эти тонкие явления сложно различить между собой. Поэтому в помощь даются истины, опираясь на которые можно скорректировать этот зов.
76. Постепенно эта коррекция в образе слов исчезнет, то есть грубые нарушения, прежде вызывавшие ложный зов, будут отсутствовать внутри. И, прислушиваясь к своему сердцу, вы никогда не сделаете грубую ошибку”.
77. “Виссарион, Ты сказал, что реальность — это Воля Бога.
78. А есть ли в реальности место воли человека? Обладает ли человек свободой воли в реальности?” — спросил молодой человек.
79. “А это и есть его желания, то есть желания — это воля человека.
80. Воля человека существует в реальности как фактор, толкающий человека на то или иное действие, и запечатлевается в реальности, в истории, когда это желание совпадает с Волей Бога.
81. Твоё желание никогда не исполнится, если оно не совпадает с Волей Бога. Поэтому оно и остаётся в тебе как желание, оно не реализуется”.
82. “А преступники — это Воля Бога?” — спросила женщина.
83. “А что здесь плохого? Ваши братья попадают в сложные ситуации для того, чтобы стать мудрее и лучше.
84. Мы уже говорили, что движение вниз не всегда ведёт к окончательному падению. Очень многие именно при этом движении вниз приходят к Истине.
85. Почему сейчас в тюрьмах, колониях широко начинает распространяться Слово? Люди жаждут, мечтают приехать в общину, потому что верят только в Это и не видят другого выхода.
86. Разве то, что привело их в колонию, — плохой путь? Не был ли этот путь единственной возможностью для них прийти к Истине? Всему своё время.
87. И конечно же, когда вы не знаете, что куда ведёт, вам всегда хочется дать оценку явлению.
88. И в данный момент, назвав людей преступниками, вы их отрезали от себя.
89. Но ведь у них идёт всё точно так же, как и у вас. Чем у вас лучше? Тем, что не совсем так же вы приносите друг другу ступеньки? Но ступеньки-то вы друг другу приносите те же самые, только кто-то приносит большие, кто-то маленькие. И через эти ступеньки вы друг другу помогаете подняться.
90. Если кто-то пришёл и у кого-то что-то украл, он ему сделал плохо? Да он его спас от того, чтобы его не убили из-за этих денег.
91. Но человека поймали, пока он воровал, закричали на него: “Ты негодяй! Разве можно красть у человека деньги, он их так долго зарабатывал?!” А на самом деле он спас его, даже не подозревая этого”.
92. “А если он убил ребёнка?” — спросила женщина.
93. “Он убил ребёнка, который, став взрослым, убил бы десять человек. Но вы этого не знаете. И по первому факту делаете самую отрицательную оценку.
94. Нет ни одной случайной смерти. Если видна такая ситуация, тем более связанная с ребёнком, то в такую плоть не может случайно прийти душа, это очень точно подбирается. Это будет тот, кто должен прожить этот короткий промежуток времени, который сыграет для него свою благую роль.
95. Сейчас Я вам говорю об истине, которую в полной мере человек не в состоянии принимать, ибо использовать её он не может.
96. Истина, как таинство наиболее благоприятного развития именно сущности самого человека, несёт в себе более глубокое качество, нежели те ограниченные суждения, кои допускаются к пониманию человеком.
97. Данная истина даётся вам не для того, чтобы вы её вместили в себя. Вместить её вы не сможете. Вы можете принять её к сведению и должны помнить, что, когда страдает ребёнок, надо приложить все свои усилия, чтобы помочь ему.
98. Вы будете чувствовать боль ребёнка — вы будете чувствовать необходимость оказать помощь, ибо болевое ощущение внутри в этом случае может возникать как призыв к необходимости оказать помощь, спасти. И вы должны спасать друг друга.
99. Но если ситуация всё-таки свершилась, независимо от вашего желания, помните: свершилось всё правильно, она именно так и должна была свершиться.