В следующем дне в Курагино звучало Слово строгое в переполненном последователями Свершения зале.
2. И говорил Учитель: “Запомните! Допустите себе сознательную ошибку в чём-то — будете срублены, как дерево, которое не несёт плода доброго”.
3. “Как же легко может зарождаться средь вас стремление возвысить имя своё средь ближних!
4. И вы поддаётесь: идёте и кланяетесь брату своему, яко Отцу великому.
5. Неужто ни слова не знаете из прошлого, где говорилось, что всякий возвышающий себя унижен будет и покроется прахом голова его”.
6. “Не путайтесь в рассуждениях ближних своих.
7. Всегда делайте самостоятельные шаги, опираясь на свои собственные силы, на веру, которая наполняет ваше сердце.
8. А если кто-то должен помочь вам, он встанет рядом, и вы сделаете большее.
9. Если не должен — ну и не надо, вы сделаете то, на что и рассчитывали. И это будет великая радость!”
10. “Облекаясь во плоть эту, Я отдаю Себя в руки ваши, ибо наделяюсь такими же законами”.
11. “Настоящие уста благостные таятся в ладонях ваших рук”.
12. “Когда Учитель молчит, Он наиболее полно сможет отдать вам Вечность, таящуюся в Его сердце.
13. Но когда Он начинает говорить по вашему желанию, трудно в этом случае ограниченным определять бесконечное.
14. И хотя слова Его льются порой, словно река гармоничная, — это не есть возможность передать наиболее точно всё, что таится в груди Его.
15. Мой Мир — особый. Это не тот мир, в котором живёте вы. Нельзя Его выразить словами, вам привычными. Это слишком грубые и примитивные слова.
16. Умейте черпнуть из Моего сердца, оно ждёт, оно ваше…”
17. Наступала весна. Вместе с весной наступало время встреч многих с теми, кто всё большим числом приезжал на землю обетованную.
18. И говорил Учитель во встречах каждодневных: “Нужно думать не о том, на кого можно опереться, нужно думать о том, для кого можно стать опорою.
19. Верующий человек всегда имеет опору в самом себе”.
20. “Вопросы ваши не нуждаются в Моих ответах, потому что ответы находятся в вас самих.
21. Вера ваша приведёт вас ко всем ответам”.
22. “Тьма лишь в простоте не способна ставить ловушки.
23. Но человек привык сложно рассуждать обо всём”.
24. “Нельзя сомнения называть чем-то только лишь вредоносным. Ибо человек благоразумный сомневается в слышании зла, а невежественный — в слышании добра”.
25. “Мои слова похожи на попытку рассказать о красоте картины, цвета которой пока неведомы никому.
26. Поэтому всё чаще вы будете видеть Меня, пребывающим в молчании.
27. Черпайте духом своим Силу безмерную!”
28. “Для покаяния не ищи лицо, которое ты видишь. Ищи то Лице, которое всегда видит тебя.
29. Попробуй почувствовать Отца, открывшись Силе Его.
30. В искреннем покаянии пред Лицем Бога открывается один из многих загрязнённых сосудов твоих, и ты впускаешь в сосуд сей Свет Отца.
31. И в искреннем движении вперёд сосуд, открытый Благодати Божией, обязательно очистится от грязи липкой”.
32. “Когда подсказываете ошибку ближнему своему, можете не ждать ответа. Ответ вам не нужен. Идите дальше”.
33. “Стремление — это не значит быть, это значит — достигать”.
34. “Не бойся помыслов худых, кои временами врываются в простор мира твоего.
35. Ибо помни, что не входящее засоряет, но исходящее из сердца твоего.
36. Посему мысль настигающая, несущая мрак во сути своей, не есть признак несчастья твоего.
37. Но будь бдителен в реакции своей на мысль сию.
38. Помни, как Учитель твой однажды в пустыне был искушаем сатаною сорок дней.
39. Входящий соблазн в Него не означал несчастья Его. Но ответ достойный показывал Высшее”.
40. “Большую трудность в житии человека составляет стремление планировать свои будущие шаги.
41. Ибо, планируя на будущее, требуется движение от сознания, и человек будет рассчитывать своё передвижение.
42. Но можно ли рассчитать предначертанное Отцом Небесным?!
43. Великое множество искусственных трудностей создаёт для себя человек.
44. Если же движение не планируется, а происходит по проявляющимся потребностям, согласно отклику в сердце человека, то сии шаги его коснутся только естественных трудностей”.
45. “Вы часто с прекрасными помыслами устремляетесь к совместному созиданию во благо ближних своих и при этом, естественно, пробуете более приблизиться к гармонии в своём совместном труде.
46. Недолгое время приводит многих из вас к определённой печали. Ибо то, что изначально казалось дружным и цельным, приходит к неизбежному разделению.
47. Одна из причин есть та истина, которая показывает, что движение всегда предполагает изменение.
48. Но а если путник движется к вершине, то с каждым шагом становится всё выше и горизонт видит дальше.
49. Посему тот вывод, что сотворялся ранее, вовсе не предполагает постоянства своего.
50. Собираясь же вместе в созидании творческом, вы часто забываете о проявлении индивидуальном и, сотворяя единое творческое, часто сознательно уходите от сути своей, предначертанной во благо совместного, наиболее приемлемого созидания.
51. А чем долее будет длиться сей уход, тем сильнее будет проявляться неспособность продолжать сотворение.
52. Ибо ежели происходит препятствие самореализации сути внутренней, то критическая точка неминуема.
53. Вам не должно самообозначивать себя, как что-то проявившееся и решённое, тогда движение ваше будет протекать достойно.
54. Истинная гармония проявляется в естественном индивидуальном цветении, постигая веру Отцу своему Небесному.
55. Расцветая индивидуально, не впадая в суету и обеспокоенность по поводу достижения гармонии в труде совместном с кем-либо из ближних своих и слушая достойно глас души своей, ты пойдёшь туда, где именно и должен быть, а к тебе придёт тот, с кем именно и надлежит сотворять. Объединяя же усилия, сотворяйте Гармонию!”
56. И приехал к Виссариону человек издалека и сказал: “Учитель! Я приехал к Тебе за Силой великой!”
57. “На твою просьбу могу одно сказать: открой сосуд — и Я налью его полным”.
58. В один из дней марта месяца к Виссариону пришла группа людей, самостоятельно постигающих Писание, собравшаяся вокруг человека, у которого это постижение занимало основную часть жизни.
59. И молвил к ним Учитель: “Вы долгое время ожидаете Истину, но ожидание жаждущего человека неизбежно сопряжено с рождением идеала, через который человек по-своему видит Истину.
60. Но вы так долго ждёте Истину, что, постоянно взирая на сотворённые вами идеалы, стали ждать только того, кто будет соответствовать этим идеалам.
61. Этому же ещё более стало способствовать ваше преклонение перед страхом ошибиться в поиске Истины.
62. Рождённые вами идеалы постепенно стали идеалами в житии вашем, за кои вы цепляетесь судорожно.
63. Теперь же вы во многом уже не способны открыто ожидать ниспосланное вам Богом в таком виде, в коем возжелает ниспослать именно Он.
64. Вы начинаете неизбежно требовать, чтобы Истина соответствовала вашим идеалам.
65. О, сколь же велико невежество! Ибо в этом случае приравняли себя к совершенным.
66. Может ли репейник рождать плоды персика, а терновник — кисти виноградные?
67. Так же и вами рождённые идеалы происходили от слепости и невежества вашего. Что же тогда они могут понести в себе?
68. Посему, когда вы ищете Истину через форму идеала собственного, вы возвышаете себя до высот Истины самой. Ибо посчитали, что способны рождать совершенное.
69. Помните! Любые ваши идеалы об Истине только унижают Её.
70. Ибо возвысить Истину невозможно, так как Она и есть Высота.
71. Подчеркнуть Истину возможно, только лишь достигнув Её.
72. Но любое иное говорение о Ней всегда унизит Её”.
73. И пришло из Петербурга и Москвы известие о человеке из града Балашов, именем Сергей, признающем Свершение, но уже имеющем сложившееся понимание о сути человека на основе собственного постижения мира и целительства.
74. И вошёл Сергей в круг последователей Истины в Москве и в других городах со словом своим, объясняя структуру человека, суть ошибок его, приводящих к кармическим последствиям, диагностируя веру человека в процентном соотношении и “снимая” карму.
75. И спросили Учителя последователи Его: “Кто же он? Кто есть тот, кто говорит о Тебе, но говорит то, что мы не слышали от Тебя?”
76. И молвил Виссарион: “Я не знаю его.
77. В Откровении от Иоанна для вас запечатлено было слово простое: если кто приложит что к словам пророчеств книги сей, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
78. И если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
79. Я есть Писание Живое, и тот, кто прибавит к Моему или убавит от Моего, тот не есть Мой ученик и не имеет общего со Мной.
80. А всякий, кто не со Мной, тот против Меня.
81. Но да будет ныне срублена всякая ветвь, не приносящая плода доброго, и срублен корень всякого древа, простирающего ветви свои против Путей Божиих”.