В новом дне пришёл к Сыну Человеческому раввин, именем Саша, служивший в синагоге московской и желавший встречи тайной с Виссарионом, но не желавший последующей огласки встречи сей.
2. Раввин был знакомым Марии, с которым она не виделась несколько лет, с тех пор, когда он был джазовым музыкантом.
3. И вот пришло время, ноябрь 1993 года, и в руках Марии оказался номер телефона старого знакомого, ныне почитаемого в Москве раввина.
4. В разговоре с Сашей Мария поведала о новой жизни своей, о том, что встретила Учителя, и спросила, слышал ли он что-нибудь о Виссарионе.
5. “Нет, не слышал”, — был ответ.
6. “Знаешь, что это за Человек?” — спросила она.
7. “Да, знаю. Это — Иисус!” — ответил раввин.
8. Его ответ привёл Марию в замешательство.
9. “А ты знаешь, кто ты?” — спросил Саша.
12. “С чего ты взял?” — ещё больше удивилась Мария.
13. “Я знал это ещё тогда, когда познакомился с тобой. Ты думаешь, почему я за тобой ухаживал? Ты — источник жизни. Я знал, что по тебе можно отыскать Иисуса.
14. Только зачем вы снова пришли сюда? Мы здесь две тысячи лет после Его ухода пытались навести хоть какой-то порядок, установить законы. А вы опять пришли всё разрушить…
15. Но в любом случае я буду рад тебя увидеть, общаться с тобой”, — закончил он с улыбкой в голосе.
16. И была радостная встреча Марии и раввина. И дала ему Мария книгу “Слово Виссариона”.
17. Прочитав “Слово”, Саша захотел встретиться с Виссарионом.
18. В январский приезд Учителя в Москву встреча не состоялась, раввин не смог прийти, в синагоге был праздник.
19. В марте месяце Мария вновь встретилась с Сашей, принесла ему свежеизданное дополнение к книге “Слово Виссариона”, а также “Обращение Высшего Разума Вселенной” и сказала, что Учитель собирается в Израиль.
20. Раввин выразил желание помочь, чем сможет, с оформлением виз и сказал, что хотел бы поехать на землю обетованную вместе с Ним…
21. В канун отъезда Сына Человеческого в Израиль Саша всё же встретился с Виссарионом.
22. И сказал раввин, что прочитанное им “Слово”, вне сомнения, Богом вдохновенная книга и что он согласен практически со всем, запечатленным в ней.
23. И удивило Сашу истинное знание Виссарионом Торы, которым пропитаны страницы книги, хотя плоть Виссариона, Его нынешнее сознание не постигали первоисточников древнего Писания.
24. “Конечно же, это Суть Твоя, это память Души Твоей”, — сказал раввин.
25. “А есть ли у вас в общине евреи?” — спросил Саша.
26. “Есть. В общине живут ребята разных национальностей”, — ответил Виссарион.
27. “Но эти евреи не знают Торы, — сказал Саша. — Было бы хорошо, если бы вы прислали к нам молодых евреев, юношу и девушку, постигать древнее знание, великую этику на родном языке, а не на переводных, урезанных, выхолощенных вариантах.
28. Разве можно постичь музыку Торы, её гармонию, её строгое величие, где каждая строка, каждая буква несут непереводимое таинство, на языке народов, не рождавших пророков? Тора может звучать только на родном языке!
29. Разве вам не нужен в общине тысячелетний опыт древних общин? Ведь без Ветхой традиции невозможно создать новое.
30. И если община впитает в себя древний закон, дух Торы, то к вам поедут евреи, поедет множество евреев. А там, где евреи, там жизнь!”
31. “Что ж, если кто-то захочет поехать поучиться, да будет ему во благо. Это выбор каждого”, — ответил Виссарион.
32. “То, что Вы едете в Израиль, — это хорошо! Важно напомнить евреям о вере Богу живому!
33. Но в этой поездке — большая опасность! Не говори там о Себе! Там слишком крепка традиция! Как бы не случилось того, что было уже однажды, две тысячи лет назад. Говори о Себе, как о Вестнике”.
34. “Я пришёл говорить не о Себе, а о Пославшем Меня.
35. А как будет в Израиле? И что Я там скажу? На всё Воля Отца!”
36. “Виссарион! Ведь Иисус не стал Мессией для народа Израилева. Это Воля Бога?
37. Многие ошибки и слабости человеческие допустил Он. А ведь Он мог стать Мошиахом. Но Он оторвался от корней. Он допустил ошибку.
38. Виссарион, Ты сейчас в похожей ситуации. Евреи ждут Мессию. Ты мог бы стать Царём народа избранного. Но не допусти ошибку, совершённую когда-то!”
39. Виссарион, опустив голову, улыбнулся. Возникла пауза…
40. Саша прервал молчание: “Здесь вот Маша дала мне послания Высшего Разума Вселенной, этакий поиск Бога в пространстве, но не в Духе! Впрочем, как и индуизм, как и труды Блаватской. Не там ищут. Там Его нет! Виссарион, какое отношение эти послания имеют к Тебе?”
41. “К Моему Отцу эти послания не имеют никакого отношения!” — ответил Сын Человеческий.
42. И спросил раввин об Израиле, о судьбе земли обетованной, ибо знал, что приближается час Судный.
43. И молвил Учитель тихо: “Это боль Моего сердца…”
44. Позже в телефонном разговоре с Марией Саша сказал: “Ты знаешь, Маша, а ведь две тысячи лет назад в синедрионе я, как и сегодня, симпатизировал Ему”.
45. И был ещё один человек в Москве, имеющий имя Александр, которому позвонила Мария в один из зимних дней. Он приехал к ней сразу же после звонка её, но не только не захотел встретиться с Виссарионом, но не хотел даже слышать Имя Его.
46. Совсем недавно этот человек стал финансовым директором крупного московского банка. Когда увидел Марию, слёзы были на глазах его, он очень волновался.
47. И сказал он, что Мария уже на пути к очищению, а ему приходится работать в самой большой грязи.
48. “Зачем тебе это надо? Чего ты хочешь?” — спросила Мария.
49. В его глазах появился блеск, и он восторженно рассказал об имеющихся у него технических открытиях, с помощью которых он сможет очистить от загрязнения всю Землю; о том, что он всех сможет накормить, сможет позаботиться о детях малых и, в отличие от Марии, он не отказался от идеи строительства детского города, где дети будут владеть сверхтехникой, приборами для левитации.
50. Мария не сдержалась и сказала ему, что он может сыграть роль антихриста, и позвала его в Минусинск. И сказала также, что он может погибнуть.
51. Александр ответил, что знал всё это с детства и себе не принадлежит, ибо находится во власти сил, и ничего изменить нельзя.
52. И что его шаги — это его выбор. И он готов быть стёртым с лица Земли и за собой смести весь мусор…
53. Марии было больно смотреть на него, и была в ней жалость и любовь к нему.