Повествование от Вадима

Часть 30

Глава 4

В апреле начались встречи с Учителем в новом формате. Десятого апреля Учитель опубликовал в интернете вступительное Слово к целому ряду последующих видеовстреч.

2. «Мир вам, друзья Мои. Позвольте поприветствовать вас от лица природы нашей, дремучей тайги. Погода у нас по-весеннему, можно сказать, хорошая. Как, по всей видимости, хорошей назовём и ту возможность, которая увиделась благоприятной: начать проводить с вами такие видеовстречи.

3. К этим встречам подвигло совпадение обстоятельств, стремительно развивающихся сейчас в мире. Одно из них – это тревожное и безнаказанное шествие коронавируса, вам хорошо теперь уже известного, которое породило множество ограничений и значительно затруднило многим из вас попадание на традиционные наши встречи.

4. А другое касается опасной тенденции, связанной со стремительно развивающимся негативным отношением человека к истинным духовным ценностям.

5. Думаю, многие из вас в состоянии были отметить, что, когда в России в девяностых годах значительно изменились условия, призванные способствовать материальному обогащению и карьерному росту, лавинообразно стала деградировать область, связанная с моральными устоями человека.

6. А теперь уже ни для кого не секрет, что можно увидеть, как повсеместно некомпетентность, корысть, ложь и агрессия устремились управлять всеми жизненными процессами в обществе. А всё более проявляющиеся опасные масштабы экстремальных условий (как природных, так и создаваемых человеком) неизбежно вскрывают и бурно активизируют таящиеся в человеке пороки.

7. И вот если эта тенденция продолжит развиваться дальше, вас ждут только катастрофические последствия. Только.

8. А остановить такой опасный процесс возможно, исключительно кардинально изменив своё отношение к происходящей реальности. И особенно это касается отношений человека с человеком, потому что именно там кроются главные законы, связанные с истинными ценностями духовного развития.

9. Вот поэтому Я и увидел благоприятным сделать такой дополнительный шаг, который позволил бы Мне продолжить помогать тем, кто уже много лет стремится постигать даваемое Мной, и тем, кто именно в этот судьбоносный, крайне ответственный период проявит склонность задавать познавательные вопросы.

10. Надеюсь, что Мои ответы хоть немного помогут ищущим Истину скорректировать свою жизнь в интересном направлении. Ведь порой даже небольшая благая коррекция для кого-то может быть вполне достаточной.

11. Формат беседы мы будем проводить стараться не длительный. Но Я бы хотел проводить их гораздо чаще, чем то, что могло происходить у нас здесь в традиционном режиме. То есть встреч будет достаточно много…

12. Так что до встречи, друзья. Благостных вам дней. Держите себя в хорошем настроении, это сейчас очень важно. А это как раз относится именно к духовному развитию».

13. Тринадцатого апреля в интернете появилась первая видеовстреча с Учителем.

14. «Мир вам, дорогие друзья. Вот и наступил момент, когда мы можем продолжить наше общение, где уже перейдём непосредственно к вашим вопросам. Чего вы, видимо, очень ждёте, а Я всё никак этого не делаю.

15. Но эта задержка не от того, что у вас могли не получиться вопросы. Хотя такое есть. Но этого уже трудно будет избежать: не так-то просто затронуть свои проблемы, и очень конкретно. Но это со временем получится, вы не смущайтесь. Я хорошо понимаю, отчего получается у вас такое, и буду по возможности пробовать корректировать ваши старания.

16. Так вот задержка больше произошла от того, что Я пробую разобраться пока с этим действом, к которому мы прикоснулись, и просто пытаюсь понять кнопочки, на которые лучше нажимать, чтобы у нас всё это приятно происходило.

17. Так вот давайте сейчас уже будем переходить к самому главному, и Я буду слушать вопросы, которые Мне будет помогать озвучивать Вадим, хорошо вам известный и нередко критикуемый вами. Ну, он это принимает нормально, уже умеет это принимать более-менее нормально. Так вот он будет озвучивать, а Я буду тогда уже отвечать. Итак, мы начинаем».

18. «Вопрос от Владимира: “Очень хочется понять, что такое душа. Как она в теле появляется? Как и с какой частью мозга она связана? При рождении в моё тело ничего не входило, как и в животе у мамы. То есть у меня сознания не было. Мозг воспринимал картинки, ощущения. Выходы из тела были разные, но это функция разума. Так что такое душа? Отсюда вопрос: связь Бога, души, сознания, как это происходит?”».

19. «Вопрос интересный, конечно же. Но он построен таким образом, и особенно с последними предложениями, когда начинает подразумеваться очень-очень большая лекция. Этого Я делать не буду. Тем более что эти многие темы достаточно широко уже запечатлены в Учении, которое есть, и очень подробно Я многого коснулся.

20. Но всё же Я буду касаться тех элементов, которые вы будете затрагивать. Но постараюсь с какой-то более сжатой стороны, где хоть что-то всё-таки в понимании у вас может изменяться.

21. Поэтому, если говорить о душе, которую вы затрагиваете, вот тут, конечно же, надо будет как-то подбирать вам какие-то термины, какие-то образы, которые могли бы быть вам понятны. Это непростой вопрос.

22. Разговор идёт об энергиях, с которыми вы в науке почти и не сталкивались, а значит, вы освещать их в нормальном виде не могли. И тогда Мне придётся использовать что-то вам незнакомое. И значит, соответственно, нет нужных терминов, которые Мне было б можно использовать. Мне больше придётся прибегать к каким-то параллелям, к каким-то образам и вот таким путём пробовать что-то объяснить вам хоть немного понятней.

23. Мир, в котором вы живёте, состоит из энергий (или, можно даже назвать, информации). Благодаря наличию какой-то особенности информации, разные энергии могут иметь разную степень уплотнения.

24. И вот даже тот столик, на который Я опираюсь, – это тоже энергия, это тоже информация, но с определённой степенью плотности проявившаяся в реальности мира Материи. Поэтому мы его можем потрогать. Ну и масса есть того, что потрогать мы не можем.

25. И поэтому в данном случае вам более знакомы явления, которые связаны с биологией человека, с его организмом. Тут уже достаточно вы что-то изучили (где есть и сознание, где есть какая-то энергия, которую может излучать организм, которую можно даже сфотографировать, можно как-то зафиксировать её радужные оттенки), это вам уже становится известно. Это тоже информация, и это тоже энергия, которая составляет основу вашей биологии.

26. Но есть ещё один тип энергии, который вы не фиксируете. Но он есть, и однажды, может быть, и получится достичь вам уровня, когда это каким-то образом сможете и фиксировать. Но это будет очень сложно, конечно же.

27. Потому что этот тип энергии настолько тонок, уникален, что его зафиксировать окажется, конечно же, большой проблемой. И вот этот тип энергии уже связан с душой.

28. Так вот, если вы представите… Я пробовал раньше вам донести такой простой житейский образ: если попробовать из проволочки, согнув её определённым образом, выделить контур человека, его фигуры, то вот этот контур из проволочки можно обозначить условно как биологический организм.

29. И соответственно, это более грубая энергия, более плотная энергия, которая характерна именно этому организму. Так же, как и у животных, куда входит и энергия сознания (немножко другого оттенка, чем у тела). Но это всё одного типа энергия, она природная. Она имеет определённую степень плотности.

30. А вот душа не привязана конкретно к мозгу, к сердцу, к печени или ещё к каким-то частям тела человека. Её вы можете представить, если уж брать за основу этот контур проволочный, как некий солнечный свет, как паутинку какую-то тончайшую, которая заполняет внутреннюю часть этого контура.

31. Она заполняет всё, она прикреплена к природному информационному полю, особым образом закреплена на нём и призвана влиять на ваш чувственный мир.

32. Она имеет уникальность, которая многократно может увеличивать вашу чувствительность. А соответственно, это легко начинает сказываться на ваших эмоциях, с чем вы уже веками никак толком не можете справиться. Это именно с этим связано.

33. И у вас задача стоит уникальная и особенная – суметь привести вот этот удивительный внутренний мир в особую гармонию. Где без законов, о которых вы спорите (но они относятся к законам Бога), без этих законов вы это сделать не сможете, у вас не получится. Там есть определённое правило, которому надо следовать, и следовать грамотно.

34. Это так же как вы решаете разные упражнения по математике, физике: вы изучаете законы, и вы не делаете это как кому вздумается, вы пробуете учитывать эти законы. Вы пробуете использовать те правила, которые помогают вам точно решать задачи. Но они одни для всех. И традиций никаких здесь не может присутствовать.

35. То есть не может быть у французов или у каких-то других народов, немцев или народов юго-восточной Азии, какого-то своего подхода к математике и физике, где задачи решаются совершенно по другим каким-то правилам. Правила у всех одни и те же, это законы точных наук.

36. Так вот закон развития человека и его души точно так же основывается на точных правилах. И они не связаны с какими-то национальными традициями. Вот об этих правилах Я и призван вам очень многое рассказать.

37. Так вот душа влияет на ваш чувственный мир, в ней запечатлевается весь ваш чувственный опыт, пока вы живёте на Земле. То есть ваше сознание фиксирует информацию о сделанных действиях, как правило, а душа фиксирует чувственный вариант восприятия реальности (как вы позволяете проявляться своим эмоциям, реагируя на что-то; что вы развиваете в своей жизни в смысле своего чувственного мира).

38. То есть, если вы позволяете каким-то чувствам быть, они будут развиваться, они будут увеличиваться. Если вы начнёте над чем-то работать в себе, как-то учиться по-другому воспринимать реальность, чувственный мир будет тоже меняться.

39. Там будет исчезать то при правильной работе, что больше относится к эгоистической стороне вашего восприятия реальности и что, как правило, затемняет восприятие того, что вокруг вас происходит, и очень сильно осложняет вашу жизнь. Вот тут нужна будет работа, чтобы привести в порядок чувственный мир.

40. Так вот в этой душе вашей запечатлевается чувственный опыт вашей жизни, и он с вами сохраняется. Его нельзя стереть, изменить без аналогичного воздействия на её структуру посредством жизни в теле человека. То есть, если умерло ваше тело и у вас сохранились определённые данные, изменить вы их можете, только опять вернувшись в тело.

41. Поэтому вы и могли бы заметить, а порою по невежеству начать задаваться вопросом, почему же одни рождаются талантливыми, другие нет.

42. Все рождаются в одинаковых условиях, это Я вас уверяю. А вот талантливость начинает проявляться в зависимости от накопленного как раз опыта в вашей душе. Ребёнок даже не понимает, что происходит, он начинает чувствовать некую тягу к чему-то, у него возникает предрасположенность к чему-то. Это опыт, именно опыт, и он начинает к чему-то вести.

43. Поэтому вы все рождаетесь разные, хотя изначально зарождались в одинаковых условиях. То есть духовная ткань прицеплялась вот так, как паутинка, к вашему биологическому организму при одинаковых условиях. А вот дальше начинает играть роль уже ваш опыт.

44. Как только вы покидаете своё тело, в течение какого-то времени распадётся энергоинформационная структура, связанная с биологией вашего организма. Она распадётся, в течение нескольких десятков дней она исчезнет как целостная структура, останется только информационное поле, которое вплетётся в поле планеты, на которой вы живёте. Просто как информация.

45. Но в этот момент, когда распадается этот контур такой плотной энергии, остаётся другой контур, он как светящаяся точечка. Он перестаёт иметь контуры бывшего тела (оно исчезло – и исчезла энергоинформационная структура, о которой Я сказал) и собирается, концентрируется в одну точку, становится светящейся точечкой.

46. И это уже ваша душа. У неё есть свои законы существования дальше, но они развиваться не могут, эти особенности, которыми вы на этот момент обладаете. То есть развить или изменить вы можете, только вернувшись в тело.

47. Но это уже другая область, и тоже многогранная, которую очень немало нужно рассматривать. Но это будут другие темы.

48. Так вот это и есть ваша душа, где и сосредоточено ваше истинное «я». А не в теле, которым вы порой бравируете, и пытаетесь сделать какие-то, казалось бы, громкие усилия – прославить своё «я». Но это всё пустая суета, она на самом деле бестолковая.

49. Поэтому духовный путь развития – это несколько иная плоскость, чем та, которой вы увлечены, пытаясь сделать какие-то великие события на этой Земле. Это больше суета. Однажды вы поймёте, как глупо это было делать, но что вы упорно делаете уже многие века. И сейчас вам предстоит многое из этого переосмыслить».

50. «Вопрос от Галины: “Скажите, пожалуйста, как Вы считаете, пандемия коронавируса – это фейк глобального масштаба, призванный вызвать у людей массовое чувство страха и паники? На глубинном уровне Мироздания это борьба тёмных и светлых сил? И сейчас тёмные собирают низковибрационные энергии?”».

51. «Злободневный вопрос о вирусе. Потом ещё добавили слово «корона» (такая, наверно, блестящая, дорогая). Я не буду комментировать, что это такое, для чего оно могло быть дано. Меня эта тема на самом деле не интересует, потому что она как таковая бестолковая, она ничего не призвана решать.

52. Для духовного развития она не играет никакой роли. Она создаёт ажиотаж, вы сейчас очень модно на это реагируете все, специфически реагируете. Но это того не стоит совсем. И сюда вплетать тёмные какие-то силы, которые благодаря этому собирают какую-то энергию… это совершенно неуместно.

53. Та тёмная сила, которая действительно существует, всегда получает тёмную энергию, которую вы ей обильно раздаёте в течение уже долгих веков. И она ей, этой энергией, питается.

54. Вы и без вируса отдаёте эту энергию каждый день, и в огромном количестве. Поэтому тут ей совершенно без разницы, давать вам вирус или нет, вы всё равно будете стабильно давать нужную эту тёмную энергию, проживая таким образом, как это вам привычно.

55. Потому что всё жизнеустройство человеческого общества на всей Земле сформировано таким образом, что вы будете кормить тьму. Вы позволяете себе делать то, что обязательно будет её кормить.

56. То есть вы на самом деле пытаетесь бороться с какой-то придуманной тьмой, уже придуманной вами, но методами самой тьмы. Но вы её так не победите, она будет от этого только ещё сильнее.

57. Вот поэтому Я и пробую донести до вас, что ваше спасение заключено в кардинальном изменении вашего отношения к происходящей реальности.

58. То есть всё, что вы умеете, всё, что вы знаете, как правило, оно не истинно. Вы ложными усилиями двигаетесь в какую-то придуманную сторону и называете её – «вперёд». Как будто это ваше развитие. Но к развитию это не имеет никакого отношения.

59. Поэтому выход совсем в другой стороне будет. И он прежде связан не с вашим беспокойством об окружающей реальности, о том, где вы беспокоитесь, как что-то поменять, как что-то изменить. Делаете серьёзные лица, делаете громкие заявления… Не там выход будет находиться.

60. Он находится в другой стороне – там, где требуется что-то поменять в себе. И не просто даже что-то, а нечто крайне важное и именно в себе!

61. Не когда вы беспокоитесь какими-то великими идеями о перекраивании какой-то системы вокруг, где вы как будто бы говорите о чём-то хорошем, где надо что-то поменять. На самом деле это суета, которая никак не может привести к благоденствию. Она в принципе не может привести к благоденствию, потому что вы постоянно говорите о необходимости системы, которая вас же и убивает.

62. А дело всё в другом: надо просто начать сейчас себя менять, учитывая, что происходит вокруг, учитывая весь этот бедлам, нарастающий хаос. Потому что ко всему надо подходить творчески, с умом, но где главное надо понимать: истинные ценности внутри вас и ими надо заняться. Не тем, что вокруг происходит, а что внутри у вас.

63. И вот эту основу сейчас нужно будет пересмотреть. Надо поменять свой взгляд на окружающую реальность и, как Я уже во вступлении обозначил, пересмотреть всё, что касается ваших взаимоотношений.

64. Потому что духовное развитие там находится, в этих вопросах. В том, как вы встречаете друг друга, как вы разговариваете друг с другом, как вы реагируете на действия, которые делает ваш ближний (и тем более – в отношении вас; и особенно – если эти действия вам не нравятся).

65. Так вот именно в такие моменты и начинает вскрываться самое ценное, самое главное, на что вам надо обратить тщательное внимание.

66. Потому что то, к чему вы предрасположены (как-то отреагировать на что-то), как правило, связано с вашими пороками, с вашими комплексами, слабостями. И ещё пока, надо признать честно, с духовной слабостью. Это надо менять, и достаточно сейчас уже серьёзно.

67. Так что давайте будем смотреть больше не на то, что вокруг происходит и есть ли какое-то там тайное правительство, что очень модно использовать. На самом деле это вообще не тема, её можно вообще всерьёз не воспринимать.

68. Есть Закон, которому все подчиняются. И какое бы там правительство ни было, и кто бы на Земле ни появился или какая бы группа ни образовалась, в которой могут считать себя наиболее удачливыми среди землян (как будто бы у них больше возможностей что-то сделать и больше возможностей удовлетворить какие-то свои нужды), – это всё игра, это всё иллюзия. Они все подчиняются одному Закону, и он одинаково отразится на всех. Одинаково.

69. Вот вы и подходите к определённой решающей сейчас черте, а может быть, даже уже и вполне уместно сказать, что подошли. Ну, теперь давайте многое начать пересматривать. Если ещё пока вам что-то будет удаваться сделать, то не теряйте время. Надо будет менять многое в себе. Хотя бы что-то успеть».

70. «Вопрос от Светланы: “Ты говорил о том, что в тонком мире много есть тех, кто желает нам помочь. А к ним ведь, наверное, нам как-то нужно с просьбой обратиться?”».

71. «Вокруг, конечно же, немало есть таких сил, которые готовы помогать человеку. Но подход ваш к этой теме специфичен, подход такой же эгоистичный, каким вы привыкли всегда пользоваться.

72. Это связано с необходимостью как будто бы найти более удобный путь к достижению какой-то цели. Где вы даже готовы усомниться во всеведении Бога и думать, что надо попросить о чём-то кого-то другого, кто мог остаться где-то рядом с человеком, пусть в невидимом теле, но через кого как будто бы Бог лучше услышит вашу молитву.

73. То есть этот примитивный взгляд вы и храните очень тщательно и не подозреваете, как несуразно всё это на самом деле. Ни одно ваше движение не бывает случайным. Всё, что вы собираетесь сделать, на самом деле легко можно увидеть.

74. Ваша судьба порой просматривается очень легко с самого вашего рождения. Потому что в условиях, когда хорошо известны изначальные данные (это физическое развитие человека, его данные какие-то на генетическом уровне, умственные способности, его душевный опыт, предрасположенность как-то реагировать на обстоятельства), когда уже известно всё аналогичное и так же касающееся каждого человека, который будет встречаться на вашем жизненном пути, где видны вероятные реакции любого из вас, то совершенно элементарно с самого рождения можно увидеть, как у вас всё будет происходить.

75. Ну и, конечно же, это всё учтено. Это законы Гармонии. Они работают самостоятельно, и они выстроены таким образом, когда всё, что вам нужно, всегда будет даваться. Вам главное – идти вперёд, вам главное – стараться сделать всё правильно. А не выпрашивать что-то, какие-то блага для себя, потому что в этом проявляется больше ваша слабость, ваши комплексы (ну и, конечно же, порочное желание получить больше благ каким-то интересным новым методом).

76. Зарабатывайте эти блага. А это – труд над собой. Успокойтесь в выпрашивании каких-то ценностей для себя: вы их можете приобретать, просто изменяя самих себя. Позвольте окружающей реальности отреагировать так, как она и призвана реагировать на ваши действия. Что будете искать, то и найдёте.

77. Но определитесь с тем, что именно вы ищете: вы ищете доброе, светлое, истинное или что-то другое, что беспокоит прежде ваши инстинкты, вашу эгоистическую корыстную заинтересованность. Учитесь определять эти моменты изначально.

78. Это поможет вам лучше оценить уже то, что вы каждый день получаете. Ведь вы получаете только то, что ищете. И если вам так сложно, и вы в больших затруднениях, и из вас брызжет негодование от какой-то якобы несправедливости (а несправедливости не существует),– вы нашли то, что искали, и порой искали очень давно и упорно.

79. Просто вы пробуете под несколько иным углом смотреть на происходящее, и вот формируется у вас внутри самообман и ощущение какой-то несправедливости. Её не бывает, её просто не может быть в этих условиях, в которых вы живёте.

80. Мир Материи не знает условий, связанных с термином «несправедливость». Несправедливость придумана человеком, когда он сопоставляет какие-то элементы своей жизни и, конечно, чаще смотрит на них в том ключе, насколько это для него выгодно. Вот отсюда начинает вытекать какое-то определение несправедливости. В законах Гармонии такого нет, а вы в них живёте.

81. Поэтому, посмотрев вокруг себя, забудьте термин «несправедливость». Всё справедливо, и всё очень точно реагирует на то, как вы себя ведёте и что вы ищете. Вы сами строите свою судьбу, а не кто-то строит вашу судьбу. Вам кто-то может усложнить жизнь вашего тела, но ни один человек не может усложнить жизнь вашего духа. А ведь там находится ваше истинное «я».

82. Вам прежде надо научиться ценить свой дух, а не ориентироваться только на своё тело. Оно инструмент в вашей жизни, тело, благодаря которому вы учитесь правильно реагировать на окружающую реальность, благодаря которому вы должны правильно воздействовать на окружающую реальность. Это инструмент, который должен нормально функционировать в руках мастера.

83. А вот мастерству вы учитесь в душе своей, вы накапливаете нужный опыт. И чем он лучше, тем интересней будет инструмент использоваться.

84. Но тело – это всего лишь инструмент. Вы его можете поменять, и это уже происходит постоянно в вашей жизни. Только во множестве своём вы пока это не осознаёте. Но это не проблема, в этом тоже есть свой интересный смысл.

85. Так что цените свой дух и делайте правильные акценты в своём поиске. И всё будет складываться уже в более интересном направлении, чем те последствия, которые вы склонны сейчас на волне эмоций эгоистических для себя избрать. Вот так вот.

86. На этом, Я думаю, надо будет нам завершить нашу встречу, хотя внутри у Меня всё так стремится отвечать, отвечать, отвечать без остановки. Но мы находимся сейчас в условиях, где кое-какие технические особенности нужно учесть. И, как Я уже говорил, Я буду стараться почаще с вами встречаться и продолжать отвечать на ваши вопросы.

87. Не волнуйтесь, пробуйте осмыслить, что Я вам тут наговорил. А вы знаете – Я такой любитель наговорить. И потом вы мучаетесь с Моими словами и никак не можете сообразить, что же Учитель тут такого нагородил.

88. Но вы Меня будете переспрашивать, и Я буду вносить немало дополнений, каких-то пояснений, которые, в общем-то, и делаются уже почти тридцать лет.

89. Я показываю вам некую направленность, вы начинаете устремляться. И вот как только вы начинаете устремляться, у вас возникает необходимость сделать конкретные шаги. Ведь если Я показываю направление и показываю, что оно именно для вас спасительно, то дальше неизбежно начнётся конкретика.

90. Потому что, двинувшись в этом направлении, вы столкнётесь с разного рода почвой под ногами: то ровная дорога, то будут неровности, то какая-то болотистая местность… И потребуется в разных условиях какой-то разный принцип делания шагов, какие-то разные усилия, они не будут какими-то стандартными.

91. Вот эти многочисленные детали, которые позволяют вам уже двигаться в нужном направлении, вот это как раз будет относиться к той конкретике, которой Я добиваюсь от вас уже долгие годы.

92. Ведь Я сам не могу придумать те особенности, которые вам характерны: они у вас неповторимы и Мне они неведомы. Я с ними могу познакомиться, только общаясь с вами. Потому что придумать Я их не могу. Мне нужно увидеть их, почувствовать их, и Я буду видеть, как и что вам помочь изменить. Но вы Меня с ними знакомите.

93. А тут тоже трудность: вам не удаётся конкретно формулировать то, что действительно касается вашей проблемы. Вы боитесь её показывать и, как правило, стараетесь очень обтекаемо затрагивать тему, подразумевая какой-то очень широкий масштаб каких-то обстоятельств, из которых невозможно извлечь конкретику.

94. Ну пусть хотя бы так. Бывает, что и этого достаточно, чтобы Я мог сконцентрировать ваше внимание на чём-то более конкретном и на том, что действительно вам нужно.

95. Ну ладно, буду завершать эту встречу. До новых встреч. Мира и счастья вам».