This page was exported from Последний Завет [ https://slovo.vissarion.ru ]
Export date: Wed Aug 17 22:55:31 2022 / +0000 GMT

Глава 37


Встреча после слияния 13 сентября.

2. «Здравствуй, Учитель. Подскажи, пожалуйста, могло ли собрание мужчин решить, что на время введённой в государстве самоизоляции наши пожилые люди не должны посещать магазины, общественные места, ходить в гости? Или такое решение могло принять только общее собрание всей Семьи?»

3. «К нарушению закона Истины это не имеет отношения. Это относится к тем творческим проявлениям, когда вы, реагируя на изменяющиеся обстоятельства, пробуете предпринять какие-то наиболее благоприятные усилия. Где, в принципе, или да, или нет – уже не играет какой-то особой роли.

4. Это те творческие обстоятельства, где вы вправе (и неизбежно должны будете) делать множество ошибок, которые призваны, в свою очередь, помогать вам узнавать недостающее что-то в общении друг с другом, видеть какие-то недостатки, которые вы не могли увидеть до этого.

5. Поэтому, предпринимая какие-то совместные решения, способные что-то ограничивать в действиях ваших, вы должны это делать аргументированно, чтобы увидеть какую-то благоприятность этого действия, и, если видятся какие-то неудобства, неизбежно возникающие в связи с этим, рассмотреть, а можете ли вы как-то сгладить эти неудобства.

6. К примеру, вы пожилым людям рекомендуете не посещать магазин, значит, вы, соответственно, должны взять на себя ответственность и уверить их, что всё необходимое, что они готовы были бы найти в этих магазинах, вы решите без каких-либо проволочек. Не говорить: «Мне сейчас некогда, давайте потом». Вот когда они готовы это пожелать, вы это должны решить.

7. То есть рассмотреть все те нюансы, которые могли бы смутить сторону, которая в чём-то претерпевает ограничения. Поэтому это всё то совместное, что вы и можете решать.

8. Дальше такие предпринимаемые вами творческие действия, совместные решения вы должны быть готовы не утверждать как закон, соответственно. То есть, сделав какое-то решение, выдвинув его и увидев последствия, какие-то накладки или вероятные осложнения, которых вы не предполагали, вы готовы будете опять пересмотреть и посмотреть на это с иной стороны, то есть принять другое решение уже на другой день. Это важный момент ваших гибких проявлений во взаимодействии друг с другом.

9. И в этом случае вам надо не забывать, что вы склонны догматизировать многие свои фантазии. Поэтому, придумав совместно какие-то решения, вы легко можете даже как бы не заметить, что начинаете требовать от ближних исполнения чего-то, к чему они как будто бы должны отнестись как к закону, но что законом не является.

10. Это лишь ваша творческая рекомендация, попытка сгладить формирующуюся какую-то проблему. И надо относиться гибко к тем решениям, которые вы в состоянии совместно предпринимать.

11. Если вы попробовали предложить что-то, пробуйте, разрешайте поднимать темы, когда кто-то видит какое-то явное неудобство в этих действиях, и пробуйте дальше логически осмысливать эти проблемы, накладки (можете ли вы их как-то решить, с чем они будут связаны, действительно ли в данном случае придётся потерпеть что-то). Ну, как бы так вы больше должны чувствовать свою равность в решениях этих проблем.

12. А дальше так не обозначишь точными какими-то вешками затронутую тему: она глобальна. Ведь вы часто встречаетесь с какими-то сложностями и неожиданно вам надо предпринять какое-то совместное усилие, какое-то решение выдвинуть. И оно носит именно вот такой характер творческий чаще.

13. Вот надо к этому просто отнестись правильно, не утверждать это как закон и быть готовыми вновь и вновь его пересмотреть, выдвигая какие-то новые решения, которые могут увидеться благоприятными. То есть вы гибко начинаете реагировать на изменяющиеся обстоятельства.

14. Гибко не может реагировать закон: он один и его должны исполнить, как бы трудно это ни было. А творческое решение не является законом, это некая закономерность, которая всегда будет видоизменяться, помогая вам узнать недостающее. И вот тут надо к этому гибко относиться, уметь, выдвинув что-то, потом признать ошибочность выдвинутого и опять решить что-то по-другому.

15. Так что… выдвинули так выдвинули. Но теперь посмотрите, какие проблемы это может создавать, действительно ли это проблемы или это просто что-то надуманное и вы вполне это можете смягчить, решить как-то».

16. «Спасибо. А правильно я понимаю, что в этом случае такое решение как рекомендация должно быть выражено? Как рекомендация, а не как какое-то правило в Семье».

17. «Правило и рекомендация – это приблизительно что-то одно. Вы вместе, коллективно взаимодействуя, будете видеть необходимость какое-то правило проявить, чтобы все смогли одинаково к этому отнестись. Это и есть правило.

18. Вы как будто бы не какому-то одному человеку даёте рекомендацию как-то действовать, а, выдвигая это решение, вы предполагаете, что и все имеют к этому отношение, а значит, это касается всех. Вот и получается, что оно в виде правила выдвигается.

19. Но оно не является законом. То есть, если человек каким-то образом нарушил это, сразу же рассматривать его как какого-то грубияна, нарушившего закон, нельзя. Это к этому не имеет отношения.

20. Вы дальше уже пробуете понять, почему у человека не получилось следовать выдвинутому вами правилу, что ему помешало: каприз личный или всё-таки есть действительно какие-то моменты, которые не позволяют ему как-то плавно или как-то благосклонно это решить. Если оно вызывает у него внутренний конфликт или что-то не решается у него, вот тогда уже надо с этим разбираться.

21. И когда вы будете к этому дружелюбно относиться и с пониманием заботиться друг о друге, прилагать соответствующие правильные усилия, то такого конфликта не возникнет. Вам проще будет создавать правила и с удовольствием им следовать».

22. «Верно ли наше понимание, что, перед тем как установить на вершину храма символ Веры, его необходимо освятить?»

23. «Прежде чем устанавливать, хорошо было б, конечно, сначала освятить. А не потом лезть туда и…»

24. «А возможно ли освятить символ Веры, допустим, за одну-две недели до его реальной установки?»

25. «Лучше перед непосредственной установкой».

26. «Вопрос от священника по этому поводу: ”Если я, возвращаясь из поездки и проходя мимо храма, увидел, что строители собираются установить наверху храма символ единой Веры, который ещё не был освящён, то мог бы я, не призывая ближних, самостоятельно провести таинство освящения символа? Либо правильно было отменить в данный момент установку, провести освящение и потом его устанавливать?”».

27. «Да, в этом случае надо остановить. Остановить, сделать должное действие и тогда уже завершать».

28. «Было предложено поднять символ на храм с помощью крана, который работал в этот момент в деревне. Предполагалось, что кран будет ещё какое-то время работать и будет время, для того чтобы освятить символ и потом его установить. Но когда я, старший по строительству храма, узнаю, что кран после обеда уезжает, а священника в этот день в деревне нет…»

29. «Значит, не надо».

30. «Правильно было не устанавливать, да?»

31. «Конечно. Не подстраивайтесь под эти удобства. Прежде всего духовные ценности должны быть ориентирами. А когда вы начинаете торопиться, чтобы поудобнее сделать, вы потихонечку шаг за шагом начинаете духовные ценности предавать. То есть изменять правила некоторые под себя, под какую-то удобность. Но это, как правило, ошибочное действие».

32. «Получается, из-за несогласованных действий священника и старшего по строительству храма был установлен символ, который не освящён. Чтобы его сейчас снять и освятить, потребуются определённые усилия: установить леса…»

33. «Ну ладно, теперь уже не надо разбирать».

34. «То есть можно освятить его там, взявшись за руки вокруг храма, допустим?..»

35. «Это же не просто символ. Вы начинаете пользоваться храмом. Вы создаёте ток энергии, который там существует, и он не ограничивается стенами. То есть, когда вы продолжаете молиться, творя литургии внутри храма, это не означает, что добротно сделанный потолок не позволит потоку энергии подняться выше. Нет, ограничений нет.

36. Мы говорили о некой благоприятности, а не о том, что если вы не смогли это сделать, то теперь какая-то потеря (символ оказался неблагословлённым, а значит, непонятно для чего он там теперь разместился и никто не поймёт, что это такое). Нет конечно.

37. Глобальной такой ошибки в этом случае произойти не сможет. И поэтому, если по каким-то причинам вы где-то ошиблись, поторопились и, не до конца осознав правильность событий, всё-таки установили этот символ, потери здесь, конечно же, нет.

38. Всё равно вы его освятите и освятите всё помещение, творя должное действие внутри помещения. Освящение всё равно происходить будет.

39. Здесь прежде важен психологический аспект, когда вы прежде выбираете духовные ценности и размеренно, спокойно утверждаете то, что является наиболее интересным. А при установке символа… вот эта очерёдность каких-то событий может показать, что есть тут наиболее благоприятное и есть другое.

40. Для верующего прежде ценно наиболее благоприятное. Поэтому тут главное – не засуетиться, выбрать наиболее благоприятное. А там сами события помогут вам решить эту тему в наиболее благоприятном русле уже в последующих каких-то событиях.

41. Но выбирая наилучшее, вы стечение обстоятельств перестраиваете по-другому, чем если б вы выбрали что-то иное. Ну, это уже то, о чём мы всегда говорили. Сделаете какое-то действие – у вас возникает какая-то череда последующих событий, связанных именно с этим вашим действием.

42. Если интересно сделали – это один ход событий, тоже хороших; если наиболее интересно – немножко другой ход событий пойдёт. Какие-то мелочи, казалось бы, но они по-другому начнут складываться и тоже будут носить характер наиболее интересных ценностей. Поэтому не суетитесь».

43. «Учитель, я хочу спросить по прошлым своим действиям, уточнить, потому что вижу сейчас накладки. Вот когда мужчина и женщина составляют семью и у женщины уже есть какое-то хозяйство, дом и дети, а у мужчины на данный момент, когда составляли, этого ничего нет (ни дома, ни детей), то правильно ли женщине смотреть на готовность и желание мужчины взять ответственность за её хозяйство и детей, а не только на наличие чувств с его стороны?»

44. «Наличие чувств – важный ориентир, конечно же, но он не обязателен. То есть момент знакомства и должен предполагать, что вы должны понять, насколько вы готовы взять друг за друга ответственность. А это значит – принять ближнего таким, какой он есть.

45. Если мужчина призван быть хозяином в доме, прежде всего он защищает этот дом по своим инстинктам, которыми наделён от природы. Значит, женщина должна позволить ему очень многое, что призвано проявляться у хозяина. И надо этому будет довериться, полностью довериться.

46. Но вот это доверие как раз и должно родиться в самом начале, в процессе знакомства, когда ты видишь его возможности, способности, готовность к чему-то себя как-то проявить.

47. Поэтому мы вновь и вновь возвращаемся к простому обстоятельству: не торопитесь составлять семью, знакомьтесь. Что вам мешает знакомиться?

48. Чувства – это хорошо. И чувства должны помочь вам преодолеть какие-то психологические сложности, где вы учитесь принять друг друга такими, какие вы есть. То есть вы все разные и на какое-то одно обстоятельство смотрите по-разному. По-другому быть не может, это совершенно естественное явление.

49. Значит, если надо сделать какое-то одно действие в отношении одного обстоятельства, а вы видите по-разному его, кому-то придётся пожертвовать своим пониманием, предоставляя право сделать действие другому так, как он видит правильным. То есть надо ущемить себя, надо пожертвовать своим интересом. Для эгоизма это сложная задача.

50. Но когда вы любите того человека, ваша любовь способна помочь вам преодолеть вот этот затык эгоистический и пожертвовать всё-таки своим интересом, приняв интерес другого. Поэтому чувства призваны помогать вам сглаживать конфликтные разногласия, смягчать прохождение этих конфликтов. Но они будут возникать естественно, эти конфликты, своеобразные конфликты. Поэтому, конечно, хорошо, когда есть чувства.

51. Но это не исключает и необходимость знакомиться друг с другом и понять, насколько вы готовы довериться тому, кому позволите рядом быть. Именно довериться надо, а не так – встать и коситься на него, посматривать, всё ли он делает правильно. Нет, надо будет довериться.

52. А довериться – это предполагает, что даже если он что-то неправильно делает, но делает уверенно, к примеру (мужчина и призван делать уверенно что-то), то, даже если он делает ошибку, ему надо довериться и не укорять его в этом. Но готовы ли вы?

53. И если этой внутренней готовности нет, лучше не торопиться, конечно, составлять семью. Потому что этот конфликт быстро приведёт к тому, что у вас всё сломается. Как правило, это именно так и происходит.

54. Но это не тот закон, который однозначно можно использовать. Вы можете идти на этот шаг и постигать то, чего вам не хватает, потому что это произойдёт неизбежно. Вам придётся решать те проблемы, которые это будет задавать. Но задаваться проблемы будут. Просто надо учиться их нормально решать.

55. Поэтому то, что ты спрашиваешь, Я не могу обозначить законом: «Делай шаг» или «Так делать неправильно». Я могу лишь чуть-чуть коснуться того, что может показать некоторую благоприятность. Но позволишь ты мужчине войти в дом или не позволишь – ни тот ни другой шаг принципиально закон не нарушает.

56. Просто он несёт разную степень сложностей и каких-то испытаний, которые в этом случае будут. И тебе самой надо будет на что-то решиться. Но если ты позволяешь мужчине войти в дом как хозяину, научись не придираться к нему, позволять ему действовать так, как он увидит возможным.

57. То есть тебе нужно будет с собой начать бороться. Вот тут ты и должна понять, а вообще готова ты на это или после дня, недели совместного проживания начнёшь проявлять свою строптивость, не выдержишь и начнёшь придираться.

58. Это, конечно, тот конфликт, который оставит горькие следы в твоей душе, потому что в этом случае у вас ничего не получится, и будут горькие воспоминания. Опыт набрать положительный будет сложно. Потому что за короткий период обрести какой-то интересный опыт трудно, для этого нужен длительный период времени.

59. Но, поторопившись, вы, как правило, создаёте такую горячую ситуацию, где это длится слишком кратковременно, и вы дальше признаётесь в том, что вы не в состоянии быть вместе. Ну и что ж тут сделаешь? Тут не заставишь вас быть вместе, ничего нормального всё равно не получится.

60. Так что знакомься и решайся на что-то… Но и не ориентируйся только на одни чувства. Хотя чувства играют, конечно, важную роль. И с другой стороны, опять же, если ты увидишь мужчину наиболее подходящим, по твоим взглядам, каким-то ожиданиям, но если у него к тебе чувств нет, а у тебя есть, будь осторожна. У него чувства могут возникнуть совсем не к тебе в последующем. Вполне могут возникнуть.

61. То есть это особенность своя, касающаяся инстинкта человека и его чувственного мира, эгоистического чувственного мира. И он проявляется далеко не всегда как кому-то хотелось бы. К этому тоже надо быть готовой и не судить его потом.

62. Он не будет предателем, если влюбится в кого-то другого. Он не может управлять своими чувствами в этом случае. Любовь не возникает при каком-то искусственном вашем усилии».

63. «Учитель, когда я составила семью, я как раз руководствовалась своей готовностью. Я была готова к тому, чтобы мужчина взял ответственность за хозяйство, за детей, и подчиниться ему. Но по факту оказалось, что мужчина не готов брать ответственность за хозяйство. И вот я думаю, что на тот момент, когда я составляла семью, это было критерием, по которому я должна была смотреть, что, если мужчина не готов брать ответственность, будут накладки такие…»

64. «Это своеобразная накладка, которую нельзя назвать ошибкой большой какой-то, судьбоносной ошибкой. Нет. Ты сделала искренне то, что виделось правильным. Это нормальный шаг. Конечно, нехватка опыта твоего жизненного неизбежно будет приводить к какой-то череде ошибок дальше по жизни.

65. Это нормальные ошибки, не порочные ошибки, хорошие ошибки. Теперь ты узнаёшь что-то новое, приобретаешь какие-то новые оттенки в своём понимании происходящей реальности. Теперь ты спрашиваешь, появляются ещё какие-то у тебя понятия новые в твоей жизни.

66. И дальше ты уже не будешь повторять ту же самую ошибку, это уже не получится у тебя. Если уж ты и начнёшь делать ошибку, то она будет какого-то другого характера. С какими-то оттенками, которые ты пока ещё не смогла ни оговорить и ни осознать сама. Поэтому это будет уже другая ступень. Это будет тоже нормальная ошибка.

67. Ты сейчас набираешься опыта. Главное – искренне пробуй делать то, что видишь в данном случае наиболее подходящим. И вперёд, не бойся… ещё ошибаться в этом отношении придётся очень много. Хотя можно один ориентир не забывать – если мужчина не имеет дома и не имеет хозяйства, он и не умеет его вести, как правило.

68. И если его возьмёт женщина, которая имеет хозяйство, он придёт туда маленьким мальчиком, за которого надо взять ответственность, и надо гонять его «в хвост и гриву» и заставлять его что-то делать. Это такая вот странная картина будет, конечно. Но многие женщины именно так и делают.

69. Они, будучи сильными внутри себя, тяготеют находить слабых мужчин и влюбляются в них. А соответственно, слабый мужчина тянется к сильным женщинам, это его специфика такая. Сильный мужчина не будет тянуться к сильной женщине. Вот это вы запомните.

70. Торопитесь быть сильными – вы не найдёте сильного мужчину, не получится. Он не влюбится в вас. То есть это другая специфика поведения.

71. Поэтому, пытаясь жить самостоятельно, утверждая свою жизнь, вы будете притягивать слабых мужчин, которые будут нуждаться в защите с вашей стороны, чтоб вы их опекали, помогали им по жизни утверждаться.

72. Ну, это тоже неизбежность определённая, так сложилось общество. То есть люди так разделились, преследуя какие-то свои цели, они своеобразно воспитали себя, и такие явления стали очень частыми сейчас. Но это данность. Данность, где ведь тоже надо как-то суметь друг другу помочь. И притянетесь вы не случайно.

73. Значит, надо суметь правильно повести себя в этом случае и оказать ту помощь, которую в этом случае надо оказать, а не какую кто-то может мечтать получить. Ведь помощь полезна, когда она сделана грамотно, а не когда просто удовлетворяет чей-то очень узкий, мелкий интерес.

74. Вот вы и учитесь… опять же возвращаемся к этому. Вы задаёте вопросы, пробуете понять и учитесь предпринимать те усилия в отношении ближних, которые действительно будут для них полезны».

75. «Учитель, ещё один вопрос. Я давно уже здесь живу, собираю урожай, всегда есть избыток, и я начинаю его раздавать, видя нуждающихся. Но раздаю всё-таки таким образом, что себе оставляю на хранение то, что получше, то, что мне больше нравится, то, что меня по качеству больше удовлетворяет. И возникает всегда такое нехорошее чувство… ведь помню заповедь, что, если предстоит выбор, отдать надо лучшее другому. И даже не хочется делиться, потому что такие чувства неприятные внутри остаются. Так нужно ли, когда я пытаюсь поделиться урожаем, стараться другому угодить, а себе оставить похуже?»

76. «Это не то обстоятельство, к которому ты попыталась применить однажды сделанную Мной подсказку. Когда вы что-то заготавливаете, вы на этот момент можете и не знать, где какая у кого-то может быть нужда.

77. Вы просто заготавливаете, и, естественно, заготавливаете то, что считаете наиболее благоприятным для хранения, то, что вам нравится. Это нормально, это ваш труд, это плоды вашего труда.

78. Если какая-то часть у вас видится лишней, остаётся, как будто бы вам она не нужна, вы, естественно, будете готовы это отдать тем, у кого вообще ничего нет, где рады будут принять и такую помощь. То есть такой момент естественен.

79. И Я не могу вам дать подсказку (она будет неверна по сути, и есть много своеобразных причин, почему она неверна), не могу сказать вам: «Заготавливайте всё, что у вас гнилое такое, всё это припрятывайте, а всё лучшее отложите в сторону, чтобы, если кто-то скажет, что у него нужда, вы сразу это лучшее отдали».

80. Потому что это неизбежно приведёт к тому, что всё, что вы заготовили, быстро испортится и вы будете нуждающимся. То есть возникает определённая череда, где ещё и другой есть оттенок: кто-то не имел чего-то, потому что проявил нерадивость.

81. И тут тоже свои ценности начинают происходить, которые должны быть благоприятны для него, для его развития, для того, чтобы сформировалось у него верное понимание по поводу того, что происходит. Он должен постигать недостающее, сталкиваясь с какими-то характерными событиями.

82. То есть это огромная такая непростая тема взаимодействия, и сейчас, конечно же, рассматривать её в полной мере мы не будем.

83. А вот то, что ты затронула, является нормальным, когда ты пробуешь что-то, что тебе нравится, заготовить и запастись. Потому что заповедь и подсказка, которую ты упомянула, – это другие обстоятельства, не к этому относящиеся».

84. «Большое спасибо. И ещё вопрос... Когда мы приехали сюда, я с двумя грудными детьми выращивала двойной урожай. И сейчас у меня лето примерно так и проходит, уже и дети-то выросли, а я всё выращиваю двойные, тройные урожаи. Я хотела спросить: когда я сажаю, я всё-таки должна с запасом посадить, имея в виду, что кому-нибудь пригодится? Это имеет смысл сейчас делать?..»

85. «Имеет. Особенно сейчас имеет смысл. Ну вы же к этому готовились. Нельзя же человека неожиданно приготовить так сразу… Появился человек, ознакомился с чем-то – завтра уже ждут его очень сильные потрясения и он тут же в этот день должен приобрести какие-то навыки, быстренько сообразить. Так не получится. Нужен какой-то длительный процесс, где вы чему-то учитесь.

86. Ну, вы интересны по-своему: вам хочется очень быстро достигать чего-то, и если что-то затягивается ожидаемое, вы как будто бы теряете к этому интерес и перестаёте это ждать, вы расслабляться начинаете.

87. То есть, когда вы готовитесь к чему-то сложному, вы сразу загораетесь этим интересом, активно начинаете предпринимать усилия. Вы готовитесь, готовитесь, готовитесь… А если нет, нет, нет… вы так сдуваетесь, сдуваетесь… А потом думаете: «Зачем это готовить? Так нет же ничего, да вряд ли будет ещё что-то» – и начинаете расслабляться. Так у вас это и происходит. И это особенность человека, такова его психическая сторона.

88. Но всё-таки кто-то из вас старался терпеливо всё правильно делать, поэтому он окажется в этом случае в выигрыше. Ведь обстоятельства, события, которые происходят, могут лишить вас возможности выращивать… вам же надо ещё уметь и семена заготавливать.

89. А кто-то вначале начал это делать, потом он отпустил, потому что можно купить в магазине. Но в один момент вы не купите в магазине. Если накроется многое в один момент, где же вы всё это возьмёте тогда? И ведь это должно быть то, что вами выращено прежде, а не изменённое, что вы можете купить где-то.

90. То есть это такая опять же череда специфическая, где многое зависит от того, насколько вы мудро отнесётесь к подсказкам, даваемым вам. Но вы все разные, и ожидать от всех вас одного и того же будет глупо. Вы всё будете делать, конечно, по-разному. Ну ничего, это всё равно школа, это всё равно то, что будет вас учить.

91. Поэтому то, что ты пробуешь этим увлекаться и дополнительно выращиваешь урожай, – это очень хорошо. Я знаю, что каждый год в конце зимы есть те семьи, которые оказались в нужде.

92. Они могли и заготовить что-то, но по какому-то стечению обстоятельств этот урожай мог погибнуть, по разным причинам (не всё у вас гладко и есть немало всяких накладок). И тогда семья остаётся в нужде. А там ведь есть и дети (рождается детей у вас много). Ну это же очень здорово – оказаться в этот момент полезной и помочь тем, кто в этом нуждается.

93. Ну а если то, что происходит, оно в таком духе и дальше будет происходить… нужда будет очень большой. Вы даже можете сейчас и не представить насколько. И это будет одним из самых ценнейших обстоятельств, которыми вы обладаете: способность вырастить урожай».

94. «Здравствуй, Учитель. У меня появилось желание выйти замуж за друга, с которым я дружу уже много лет. У меня есть чувство, но меня смущает разница в возрасте: он младше меня на несколько лет…»

95. «Это вот то, о чём Я говорил, Нин. Ты хочешь взять в мужья сына».

96. «Может быть».

97. «Именно так. По своим психологическим качествам он будет именно таким. И Я уже говорил вам: Я не могу вам поставить закон, потому что запретить законно это нельзя, это не относится в принципе к законам. Вы находите недостающее вам что-то для развития.

98. То есть вы порой сочетаетесь таким образом, что это может вызвать удивление где-то. Но сказать, что это совершенно неправильно нельзя. В данном случае именно для этого человека это может оказаться нужным. Значит, ему явно чего-то не хватает, где без каких-то ценностей он не может нормально куда-то дальше сдвинуться. То есть он застрял на каком-то пороге и просто ему не хватает чего-то очень простого. Но тогда нужны обстоятельства, которые это простое дадут ему.

99. Вот вы так и находите это простое, чего именно вам не хватает. Поэтому, конечно же, глупо со стороны как-то ёрничать, как-то высказываться критически по этому поводу, потому что это будет нездоровая критика.

100. Но это определённая специфика, которую, конечно же, в какой-то мере следовало бы понимать. Потому что мужчина, который выбирает явно старше себя женщину, – мужчина очень своеобразный. Он будет очень неуверенный в себе, он многого будет бояться, смущаться. Ему нужна защита. Он учится ещё быть твёрдым, он учится быть мужчиной. Но это путь непростой, долгий.

 

101. И вот насколько женщина сможет ему помочь взрослеть как мужчине – это уже другая сторона. Вроде бы ты ищешь невольно недостающее тебе, но не испортишь ли ты ему его поиск? И вот этот непростой момент связан с тем, насколько грамотно и правильно каждый из вас начнёт взаимодействовать друг с другом».

102. «Да. Хорошо. Значит, это неблагоприятно для меня будет».

103. «Не забывай, у мужчины может надолго сохраниться стремление искать женщину. Надолго может сохраниться. И при живой жене у него вполне естественно, неконтролируемо его сознанием, возникнет стремление обрести другую женщину, более соответствующую, для того чтобы продолжать жизнь и продолжать род. К этому надо быть готовой и не ругать его».

104. «Да. И значит, шаг делать навстречу к нему не надо? Я так поняла».

105. «Неправильно поняла. Я ничего не говорил из того, какой сейчас ты сделала вывод. Вот это всегда и проблема: когда вы Меня слушаете, а потом действуете так, как будто бы Учитель сказал это сделать, а Я этого не говорил.

106. Это твоё решение, где Я не могу тебе сказать, делать или не делать. Но оно проблемное. И надо в какой-то мере быть готовой решать эти проблемы не осуждая. То есть есть своя специфика, и она проявится, её избежать не получится».

107. «А принять вторую женщину и создать треугольник можно, да?»

108. «Нин, живи, действуй. А когда придёт проблема и если ты не будешь знать, как её решить, спросишь, и Я посмотрю, может быть, что-то удастся подсказать. Но без необходимого опыта, который вы тяготеете приобрести, даже подсказать бывает очень сложно. То есть некоторых нюансов у вас просто не хватает в ваших переживаниях.

109. Ведь всё, что Я вам говорю, прежде ложится в ваше понимание уже как полезный груз именно в связи с тем, что вы это переживали, что вы чувственно к этому как-то стали дозревать. На одном уровне сознания дать вам знания, какую-то мудрость невозможно.

110. Какие бы мудрые вещи вам ни сказать, если чувственно вы к ним не созрели, вы их не возьмёте. Вы их истолкуете совершенно своеобразно и останетесь теми, кем вы и были, вы не обогатитесь. Нужен чувственный опыт. Он приобретается при взаимодействии вашем друг с другом, когда вам приходится переживать что-то.

111. А ваши переживания стимулируют осмысление происходящего, и это вместе с переживаниями помогает приобрести тот багаж опыта, который и называется мудростью. Именно переживания. Поэтому нельзя мудрость приобрести, не пережив какие-то обстоятельства и события, то есть не созрев к ним ещё и чувственно. Вот это себе вы и набираете.

112. И поэтому в какой-то момент, если в вас не хватает этого опыта чувственного, очень сложно дать вам подсказку. Вы её не увидите. Вы её элементарно исказите внутри себя и останетесь уверены, что вы услышали всё правильно, но уйдёте с ложным пониманием. И оно к Истине не будет иметь никакого отношения.

113. Поэтому действуй, Нин. Я тут ничего не могу сказать. Но это такая штука, которую Я вынужден наблюдать уже не в единственном числе, и вижу одну и ту же характерную проблему.

114. Одна и та же стандартная, шаблонная проблема в этом случае проявляется, и будет проявляться. Это закон. Потому что есть нюансы, которые только так и будут проявляться при таком именно взаимодействии. Ну, если вы готовы, и та и другая сторона, брызжет фонтаном потребность быть вместе, – пожалуйста пробуйте. Мира и счастья вам…»

115. «Спасибо. И ещё второй вопрос, можно? Я работаю с детьми в мастерской скульптурной. Но у меня в последнее время появилось желание этим не заниматься. То есть у меня внутри как бы протест начинается. Я себя ломаю и иду работаю с детьми в мастерской. Нужно ли себя ломать в этом случае?»

116. «Слово «ломать» – очень опасное слово. Оно подразумевает какую-то потерю. Выражение «изменить что-то» не подразумевает поломку, это уже более интересно. Так вот что именно у тебя происходит? Ты действительно ли себя ломаешь?.. Потому что это психологический слом какой-то, который обязательно даст негативные последствия. Или ты просто выразилась неудачно в данном случае».

117. «Неудачное выражение».

118. «Тогда ты старайся точнее выразить…»

119. «Да, да. С детьми некому работать, мужчин нет, которые бы с мальчиками занимались».

120. «Тогда в этом случае возникает другое обстоятельство. Вы находитесь здесь в условиях, где вам надо очень многое совместно делать, решать многие задачи, особенно связанные с воспитанием детей, обучением их. То есть это серьёзная плоскость действий, которые вам надо грамотно уметь предпринимать.

121. И вы неизбежно сталкиваетесь с обстоятельством, где вам явно будет не хватать специалистов в какой-то период времени или в какой-то отдельной области. Но если будет видеться, что это желательно сделать, то лучше сделать это во имя детей».

122. «Да, во имя детей…»

123. «Но в то же время, если тот, кто говорит: «Да, я готов сделать, потому что есть нужда», может почувствовать, что внутренний мир его уже дошёл до какой-то черты и вот эту дополнительную ответственность (ведь это же ответственность, это переживание, это постоянная подготовка, и какие-то неудачи в этом отношении будут вынуждать переживать человека), он не в состоянии понести, то есть это приведёт к срыву, тогда лучше не надо делать».

124. «Мне все говорят, что это мужская работа, что это не женское…»

125. «Нин, вот два варианта – и вам решать самим. Готова – делаешь».

126. «Хорошо. Хорошо».

127. «Неважно, мужское это или женское. Да, для женщины участвовать там, где требуется учить мальчиков, – это во многом такая скользкая сторона. И им не удастся сделать это правильно. Или им придётся проявить что-то, что запомнится как очень неприятное в проявлениях женщины.

128. Но как мужчина женщина повести себя не сможет, а мальчики нуждаются в том, чтоб им предоставляли информацию именно с мужской позиции, они в этом нуждаются внутри. Поэтому здесь есть скользкий момент своеобразный: насколько женщина сможет выдержать правильную какую-то паузу, правильно какую-то ноту и сможет ли это нормально сделать.

129. Опять же мы возвращаемся к первому, что до этого Я сказал: есть нужда в чём-то, и если решить её больше некому, кроме конкретного человека, ему остаётся посмотреть, в силах ли он это делать. Если в силах – хорошо. Во имя детей он пойдёт и где-то чуть-чуть чем-то пожертвует, отдавая детям знания, которые им будут в жизни очень нужны сейчас.

130. Но ему надо быть внимательным: если он чувствует, что может сорваться, лучше не срываться. Это никому не нужно и полезным не будет. Значит, надо будет как-то решить эту часть по-другому».

131. «Здравствуй, Учитель. Я вот не знаю, сможешь ли Ты ответить на этот вопрос сейчас…»

132. «Наверно нет, Сань. Тут сложно будет… Ну давай рискнём, вдруг оно получится».

133. «Это про события вокруг Церкви Последнего Завета…»

134. «Так какой вопрос? Что там за события у нас?»

135. «Речь идёт о закрытии Церкви Последнего Завета».

136. «А, речь… У кого она идёт, такая речь?.. Вообще-то, что-то звучало, да. И?..»

137. «Я слышал от товарищей, которые приезжают и пугают».

138. «Ага».

139. «Вот у меня возник вопрос: если нас действительно запретят как церковь, тогда же прекратится практически работа единой Семьи, развитие единой Семьи, правильно?»

140. «Ну, пока Мне сложно это сопоставить. Конечно, трудно оценить порой что-то связанное с абсурдом. Абсурдные вещи трудно предсказуемы, потому что они непонятно по какой логике происходят и могут проявиться как угодно.

141. Вот это оценить заранее, конечно, сложно. К чему готовиться – непонятно. Оно может и так быть, и этак... Вопреки всякой логике может произойти… в силу каприза, в силу глупости чьей-то.

142. Человечество сейчас живёт таким образом, что как раз вот это стало очень характерным: действовать вне всякой логики, совершенно неадекватно реагируя на что-то происходящее.

143. Поэтому, Саш, наперёд сказать, как мы будем действовать, если произойдёт что-то нелогичное и абсурдное... да сложно сказать. Поживём – увидим. Но Я точно знаю, в зависимости от того, что может происходить, в этот момент и будет видно, что дальше сделать.

144. Но не планировать, не заниматься дополнительно ещё этой ерундой. Кто-то мучается этой болезнью, этими недержаниями… И чего же мы-то будем ещё на эту тему фантазировать: а как быть в этих случаях чьего-то недержания?.. Да как увидим – так и будем... Но запретить, конечно, вашу жизнь невозможно.

145. Я не знаю, до какой глупости что-то готово дойти. Поэтому Мне сейчас сложно заранее говорить. Потому что с разумной позиции ничего не должно быть дурного как будто бы… ну нет к этому ничего располагающего. Но в театре абсурда… очень сложно заранее к чему-то готовиться.

146. Сань, да идём вперёд… и главное – быть вместе. Главное – уметь друг за друга отвечать, брать ответственность друг за друга, беспокоиться друг о друге, быть в радости, дружелюбными быть, не торопиться осуждать, не впадать в панику.

147. Идите вперёд. Я же вам говорил, что вы уже достигаете тех качеств, благодаря которым вы обретаете способность проходить любые экстремальные обстоятельства, которые могут быть в вашей жизни, вероятны в вашей жизни. Вы их способны проходить, уже имеете определённые важные качества.

148. Но вам надо их продолжать развивать и терпеливо идти вперёд. Вы приготовьтесь к одному – реагировать на многое надо гибко. Не стереотипно, как вы склонны реагировать, а гибко.

149. Представьте, что вам приходится идти, где навстречу вам летит много-много камней. Это пугающе может быть, но камни не летят стеной. От них можно уклоняться. Если вы растеряетесь, начнёте паниковать, – камень влетит в ваш лоб, прекрасный лоб, и он будет синеньким (если ещё сохранится).

150. Если вы будете внимательны, бдительны, гибки, вы уклонитесь. Вы имеете всё необходимое, чтоб уже уметь уклоняться. Не пугайтесь. Помните друг о друге, держитесь друг за друга и учитесь гибко реагировать в зависимости от этих обстоятельств. Уклоняйтесь… вы пройдёте этот режим.

151. Вам просто сейчас задача – какой-то отрезок времени не растеряться и идти вперёд, умело, гибко реагируя. А не просто так, раскрыв рот и мечтая о чём-то. Ну, в ваш открытый рот залетит камень – будет неприятно, это точно.

152. Реагируйте интересно, вы же люди, вы мыслите. Вы имеете много возможностей творческих, умений много… Ну, пробуйте. Но главное – думайте и смотрите по обстоятельствам. Нужно гибко во многих местах реагировать. Гибко, дружелюбно, интересно.

153. Ну что тут… Я не могу вам рассказать подробно какие-то детали в этом отношении. Какую-то инструкцию дать не получится, её не существует. Вы всё равно все будете по-разному действовать. Ну пробуйте…

154. Это хороший опыт, который вас сейчас уже активно начинает многому учить, и вы начинаете видеть разницу между тем, кто стандартно пробует реагировать и кто реагирует по-новому, интересно, гибко. Вы сейчас многое станете видеть и лучше увидите самих себя.

155. Одно дело – вы проявляете что-то своё возвышенное в условиях какого-то равновесия и спокойствия, а другое дело – когда возникла какая-то экстремальная ситуация. Вот тут вы начинаете волноваться и действовать уже по тому, как привычно вам было до этого, где-то когда-то давно. То есть это всё вскрываться начнёт очень быстро. Ну так меняйтесь!»

156. «Учитель, наверно, я немножко не так вопрос начал».

157. «Давай… а то Я действительно что-то ушёл куда-то…»

158. «Дело в том, что, возможно, закрытие Церкви не входит в планы Бога и тогда…»

159. «А-а, ну ты знаешь, если не входит, то оно и не закроется. Но о чём тогда речь-то, Сань?»

160. «Дело в том, что мы-то здесь мало чем можем помочь… Чем лучше мы пойдём по вере, тем сильнее на нас будет давление».

161. «Вот видишь, какую ты интересную тему затронул: «Чем лучше мы сделаем, тем всё интересней получится», да? Так сделайте лучше».

162. «Так на нас давление будет сильнее. Вот тогда закроют…»

163. «Делать ли вам лучше шаги теперь – хочешь спросить?»

164. «Нет, просто я думаю, что это не наш уровень. Мы не сможем тут ничему помешать, ни государству, ничему… Вот есть у нас Отец…»

165. «Помешать – да. Помешать вы не можете, но кое-как интересно действовать можете. Вы можете сглаживать что-то. Изменить в корне так сразу что-то вам будет трудно, конечно. Но интересным образом сглаживать и обыгрывать какие-то углы острые вы можете, и это может давать тоже свой интересный эффект положительный.

166. Но не своди к тому, что «чего мы тут мучаемся и переживаем? как будет – так будет, и всё». И сели… Но в зависимости от того, как вы будете действовать, будут разные результаты. Разные результаты будут.

167. Поэтому, Саш, лучше сейчас не обобщи и не сведи к тому, что «да всё нормально, чего мы тут волнуемся». Нет, волноваться есть о чём, и это помогает вам активировать возможности осмысливать что-то другое, к чему вы непривычны.

168. Ведь в трудных условиях вы невольно начинаете вести себя так, как вы к чему-то предрасположены. Трудности могут коснуться любого, и коснуться непосредственно.

169. То есть Я могу услышать от кого-то из вас: «Да всё нормально. На всё Воля Бога. Так должно быть», такие шаблонные выражения. Они хорошие, выражения. Но как только этого человека непосредственно касается экстремальная ситуация и к нему кто-то так приходит, он начинает вести себя совсем не так, как до этого высказывался. Совсем не так.

170. Саша, это интересное обстоятельство, но оно ведь ещё и чему-то вас должно научить. Оно ведь должно ещё и помочь вам увидеть что-то, что при обычных спокойных условиях вы не в состоянии видеть: они не вскрывают эту часть. А теперь оно вскрывает, показывает какие-то ваши слабые места, на которые следует обратить внимание.

171. Ведь порой какая-то череда, какая-то волна неприятная пришла, но она может быть единственная, а может последовать что-то ещё сложнее. Вот первая волна могла подготовить вас к чему-то, и вы вторую волну можете встретить гораздо более интересно. То есть оно чему-то вас учит.

172. Чему учит, что может быть дальше – нам нет смысла говорить, Я уже сказал. Потому что в данном случае, если против Учения поднимать что-то, это однозначно относится к абсурду. Однозначно! Думаю, вам не стоит объяснять, что противится тому, что даёт Учение.

173. К этому люди тянутся… и отринуть то, к чему тянутся, – это величайшая глупость, может быть это какая-то болезнь уже. Ну а если начинается что-то абсурдное, если надвигается тень… это чему-то будет вас учить. Вам надо, значит, чему-то учиться, что-то приобрести, ещё лучше почувствовать, что между вами происходит.

174. То есть всё, что вас не убивает, делает вас сильнее. Есть же такое высказывание. Ну тогда вот и учитесь быть интереснее, лучше, сильнее. Учитесь отмечать что-то, что в период волнений, трудностей у вас вскрывается в качестве слабости. Это всё школа, это всё нужное вам, поэтому, конечно же, оно не случайно. И то, что даётся Богом, порушить нельзя. Это нельзя порушить.

175. Но в каком оно виде проявится дальше – это будет зависеть от вас. То есть победа Истины будет, это да. Но кто из вас какое место займёт в череде событий, ведущих к этой победе, – а вот это уже зависит от вас.

176. Тридцать серебреников висят над многими как заманчивая идея… И кто-то ей поддаётся. А ведь они тоже когда-то были верующими. У вас море соблазнов всевозможных, и от того (ещё раз вернёмся), как вы себя начнёте вести, зависит, какого рода сложности, какой степени сложности могут быть.

177. А победа… победа будет. Меньше вас останется или больше вас останется – победа будет. Но меньше или больше вас будет – это зависит уже лично от вас, от того, как вы начнёте реагировать на что-то, как мудро вы начнёте действовать, как быстро вы справитесь и обопрётесь на свою веру и будете ревностно её утверждать дальше.

178. Правильно утверждать. Не методами агрессии, а своей верой, своим убеждением, своим нормальным состоянием дружелюбным, но где видится камень веры. Камень, на котором можно возводить Церковь, а не песок. Проявите эту веру.

179. Но многие больше торопятся проявить видимость камня. Тронуть – он сыплется, этот камень. Там Церковь не поставишь. Во главу угла такой камень не положишь: дом рухнет. И Церковь не возведёшь.

180. Проявите свою веру, будьте умелы в этом отношении. Вот тогда тем более всё отлично будет. Тогда меньше может неприятностей каких-то произойти. Потому что вашему единству, вашему нормальному проявлению опять же в единстве сложно что-то противопоставить. Даже если вас не так много, это порушить не получится.

181. И вы этим самым неизбежно и однозначно приведёте к победе. Вы только ведите себя правильно, не кидайтесь шаблонными и какими-то пустыми (красивыми, но всё-таки пустыми) лозунгами. Проявите своими действиями то, что нужно сделать мудро, интересно, где видна в ваших глазах вера ваша.

182. Понятно Я наговорил, Сань? А то Я тут слишком, наверное…»

183. «Не получил точного ответа, конечно. Но, видимо, его и не получить. Ну ладно, спасибо».

184. «Ну да, Сань. Я, видишь, как могу… Но тут это уже Мои ограниченные возможности…»

185. «Здравствуй, Учитель. Вопрос у меня в следующем. Бывают у меня в жизни такие обстоятельства, ситуации, когда я чувствую, что, вообще-то, есть вопрос Учителю, хорошо было бы его задать (это не касается каких-то грубых нарушений, но тем не менее). И я понимаю, что ответ может быть настолько сложным психологически для меня, что если я представляю, что я такой ответ получу и мне надо будет его сделать, то мне становится очень плохо, аж в глазах темнеет.

186. Означает ли это, что я просто психологически пока не доросла спросить и получить ответ? Или это означает, что если этот вопрос возник и есть понимание, что было бы хорошо спросить, то у меня эти силы есть и сделать я это смогу? Ведь Учитель не даст ответа, который мне будет не по силам».

187. «Вам надо решить самим. Но, конечно, вам надо понимать, что, если вы у Меня спросите, что вы не знаете как правильно сделать, Я вам дам тот ответ, который менее всего вам будет интересен чувственно. Вы будете где-то понимать, что так, конечно, было бы лучше, но вы будете бояться это сделать.

188. Ведь развитие связано с приобретением того, чего у вас нет. Это уже много раз Я вам пробовал объяснить. Поэтому Учитель приходит не для того, чтобы рассказать всё, что вам хорошо известно и что вам уже нравится.

189. Ведь нравиться вам может только то, до чего вы созрели и что уже успели отметить как приятное. Только это вам может нравиться. Вам не может нравиться неизвестное, оно может только будоражить ваше любопытство, оно интересно как неизвестное. Но нравиться оно вам не может: вы не знаете, что это такое.

190. А приобретение нового – это приобретение чего-то, чего у вас не было. Более того, духовные ценности противоречат эгоистическим интересам, как правило, почти во всём. Значит, привыкнув удовлетворять свои эгоистические желания, – обращаясь к Учителю, вы встретите ответы, которые начнут разрушать ваши эгоистические интересы. Это будет неприятно, этого вы не хотите.

191. Вы как будто бы тянетесь, где-то из глубины своей души вы тянетесь к Божественному, но эгоизм ваш будет пугаться, он будет этого сторониться. Стараться он будет искать вам дополнительные объяснения, и ваше сознание будет подчиняться вашим переживаниям, создавая определённые ложные цепочки суждений, которые будут попытаться уводить вас, чтоб вы не взяли Истину в свои руки.

192. Но в этом случае Мне никак нельзя навязывать вам Истину, просто нельзя это делать. Это даже опасно для вас. Вы должны взять это сами, прийти и сказать: «Я хочу, дай мне это». И Я дам вам столько, сколько вы в состоянии унести вообще. Могу дать и больше, но вы не сможете это взять. Но вы должны сами к этому прийти.

193. Мне нельзя вас убедить это взять. Нельзя подсказать что-то, что может подтолкнуть вас это брать. Тоже здесь Мне надо быть осторожней. Вы должны сами к этому созреть, почувствовать эту нужду. Вот тогда вы наиболее созрели к тому, чтоб взять то, что Я вам хочу дать. Но это будет противоречить вашим интересам.

194. Поэтому во многих, особенно острых, обстоятельствах (где уже трепещет ваш эгоизм ущемлённый и вы видите, как бы вам хотелось поступить, но вы начинаете себя сдерживать и пробуете спросить Меня, как правильно) вы, как правило, услышите ответ, который вы, наверное, меньше всего бы хотели услышать. Вам придётся идти на страх. Вам придётся перешагнуть через собственный ущемлённый эгоизм.

195. Но именно это и есть духовная работа, другой её не бывает. Просто не бывает другой духовной работы. Никакие священные таинства, никакие омовения, благословения, причастия – ничего не приведёт вас к духовному развитию, кроме вот этих вот усилий. Нет другого пути.

196. Вы можете только создавать видимость духовной работы и своего какого-то отношения к духовным ценностям. Но без этой работы ничего не поменяется. И её никто толком никогда не делал. На самом деле почти никто не делал.

197. Были отдельные люди такие, которые могли это сделать, но вы их помните как святых. Хотя среди сонма святых не все достойны такого внимания. На самом деле, это вы же их обозначаете святыми, но это не те, кого обозначает Бог в качестве святых.

198. За тысячи лет внутренний мир ваш почти точно такой же, как и в каменном веке. То есть экстремальные условия – и человек берёт в руки камень и совершенно элементарно способен ударить им по голове другого человека. Это каменный век. И вы сохраняете эту предрасположенность. А ведь прошли тысячи лет.

199. Это говорит о том, что работа на самом деле никогда толком не происходила нормально. Это была неизбежность. Сложилось так, что это оказалось неизбежностью, и вам непосильно было самостоятельно многое оценить. Это оказалось невозможно обойти. Но это всё учитывалось и по-своему обыгрывалось.

200. Поэтому до этого времени вы дожили не благодаря своим каким-то интересным усилиям, а вопреки тому, к чему вы на самом деле стремитесь. То есть так удалось обыграть, чтоб всё-таки протянуть это время и позволить вам накапливать нужный опыт. Хотя вы всё время торопитесь себя уничтожить, постоянно прилагаете усилия, чтобы уничтожить свою цивилизацию.

 

201. В любом действии, которое вы проявляете, видится трагедия: вы запускаете механизм, который ведёт к конфликту. Он неизбежен при таком отношении к жизни, который культивирует человек в течение всей своей истории.

202. Поэтому насколько можно вы продвинулись вперёд. Но это нельзя бесконечно двигать. А вот теперь вам придётся решать: вы будете жить дальше или вы уже никому не нужны. Сумейте сейчас воспользоваться этим. Но это будет работа духовная: победить себя, перешагнуть через свой ущемлённый эгоизм и отбросить прочь какие-то видения своего удобства, выгоды.

203. Шагните во имя духовного расцвета! Сделайте этот шаг нормальный наконец-то! Вот тогда мы поговорим об интересных победах, тогда будете вкушать хлеб победы по-настоящему. Вот тогда и возникнет Церковь Бога на Земле. Но она не возникнет без таких усилий.

204. Так что смотри сама. Готова выбрать что-то пугающее тебя, но правильное, и шагнуть потом, прикусив свой эгоизм, – вперёд! Я буду рядом. Не готова – Я всё равно буду стараться быть рядом, но это тебе решать. Ты всё равно придёшь к тому, что Я даю. Чуть позже, но придёшь.

205. Просто другая череда событий у тебя будет, и ты будешь набираться того опыта, который приведёт тебя опять к постижению Истины. Но это будет тоже сложный опыт.

206. То есть сложностей вам не обойти. Либо вы, пугаясь, возьмётесь за Истину, либо выберете то, что всё равно вас будет пугать и вести по череде сложностей, пугающих вас, пока вы не поймёте, что лучше испугаться в этот один раз, преодолеть себя и перестать уже бояться дальше. Сложный выбор, но его сделать надо только самостоятельно.

207. Так что решись… И будь осторожна ещё с одним моментом (ты его упомянула) – представлять вероятные ответы. Но почему ты решила, что Я дам именно тот, который ты представляешь и которого ты уже испугалась, только лишь представив. Может быть, Я его совсем бы и не давал. Тоже такой может быть нюанс: напугала сама себя и лишила возможности взять Истину».

208. «Да, но, когда я иду за ответом, я понимаю, что готова исполнить любой ответ. И мозги начинают включаться, представляю, какие варианты ответов вообще могут быть…»

209. «Вот, вот, вот… Не надо варианты представлять. Просто решись, дальше мы посмотрим. Ну разве Я так с вами общаюсь, что глянул, наговорил вам – и вы на подкашивающихся ногах выходите со встречи, все поседевшие?.. Я такого вроде не подмечал. Как бы сложен разговор ни был, вы вроде бы уходите вдохновлённые. Ну чего же ты так себя сразу пугаешь…»

210. «Здравствуй, Учитель. Мой муж эзотерикой увлекается и мне предлагает иногда посмотреть что-то такое или рассказать пытается. И я на это ему говорю, что не хочу это слушать. Это неправильно?»

211. «Такое возможно. Но отказ может быть разный. В какой форме ты его выразишь – это будет, конечно, давать разный результат. Ведь в этом случае женщина может интересно отказаться, когда над этим останется только улыбнуться. А может отказаться так, что это вызовет напряжение со стороны мужчины.

212. То есть отказ может быть разный. Или даже не совсем отказ, а действие, которое покажет неуместность предложенного».

213. «Сказать, что я не хочу слушать, – это как бы категорично, получается?»

214. «Ну ты же можешь сделать глупое лицо, сказать: «Ты знаешь, дорогой мой, я ничего не понимаю… А это почему?.. а это чего?..» И он посмотрит на тебя, скажет: «Глупая ты баба», и уйдёт, и не будет больше предлагать. Всё отлично, спокойствие у вас в доме… Замечательно.

215. Но когда ты начнёшь демонстрировать: «Я не хочу это читать, потому что это всё неправильно…», начнёшь его поучать – это уже не совсем интересное решение.

216. Видишь, есть два совсем разных решения. Но одно может вызывать напряжение, а другое вызовет то, что обычно мужчина и ждёт увидеть в доме (что он умный, он знает, что и куда, а женщина ничего не соображает, её надо опекать).

217. Ну, это как бы так нормальное примитивное явление, к которому можно благосклонно отнестись. И если ты с улыбкой к этому отнесёшься, тебя это не заденет, – это будет хорошее для тебя состояние. Сумеешь если, ну здорово, ты приобретёшь интересные ценности».

218. «Спасибо».

219. «Всё. На этом завершим. А то что-то разболтались тут. Дел столько... Инспекторы всякие ездят… Ох у вас и время такое любопытное!..

220. Ладно, друзья. Мира вам и счастья.

221. Но вы будьте бдительны, учитесь быть интересными сейчас, в это удивительное пугающее время. Но это же будни Апокалипсиса, ну что же вы хотели… Какими они ещё должны быть?

222. А то ждали, ждали, предсказывали Армагеддон, он пришёл – а вы смущаетесь: что-то слишком строговато… Ну, нормально. Хорошо.

223. Счастья вам. До встречи».
Powered by [ Universal Post Manager ] plugin. HTML saving format developed by gVectors Team www.gVectors.com