101. И вот насколько женщина сможет ему помочь взрослеть как мужчине – это уже другая сторона. Вроде бы ты ищешь невольно недостающее тебе, но не испортишь ли ты ему его поиск? И вот этот непростой момент связан с тем, насколько грамотно и правильно каждый из вас начнёт взаимодействовать друг с другом».
102. «Да. Хорошо. Значит, это неблагоприятно для меня будет».
103. «Не забывай, у мужчины может надолго сохраниться стремление искать женщину. Надолго может сохраниться. И при живой жене у него вполне естественно, неконтролируемо его сознанием, возникнет стремление обрести другую женщину, более соответствующую, для того чтобы продолжать жизнь и продолжать род. К этому надо быть готовой и не ругать его».
104. «Да. И значит, шаг делать навстречу к нему не надо? Я так поняла».
105. «Неправильно поняла. Я ничего не говорил из того, какой сейчас ты сделала вывод. Вот это всегда и проблема: когда вы Меня слушаете, а потом действуете так, как будто бы Учитель сказал это сделать, а Я этого не говорил.
106. Это твоё решение, где Я не могу тебе сказать, делать или не делать. Но оно проблемное. И надо в какой-то мере быть готовой решать эти проблемы не осуждая. То есть есть своя специфика, и она проявится, её избежать не получится».
107. «А принять вторую женщину и создать треугольник можно, да?»
108. «Нин, живи, действуй. А когда придёт проблема и если ты не будешь знать, как её решить, спросишь, и Я посмотрю, может быть, что-то удастся подсказать. Но без необходимого опыта, который вы тяготеете приобрести, даже подсказать бывает очень сложно. То есть некоторых нюансов у вас просто не хватает в ваших переживаниях.
109. Ведь всё, что Я вам говорю, прежде ложится в ваше понимание уже как полезный груз именно в связи с тем, что вы это переживали, что вы чувственно к этому как-то стали дозревать. На одном уровне сознания дать вам знания, какую-то мудрость невозможно.
110. Какие бы мудрые вещи вам ни сказать, если чувственно вы к ним не созрели, вы их не возьмёте. Вы их истолкуете совершенно своеобразно и останетесь теми, кем вы и были, вы не обогатитесь. Нужен чувственный опыт. Он приобретается при взаимодействии вашем друг с другом, когда вам приходится переживать что-то.
111. А ваши переживания стимулируют осмысление происходящего, и это вместе с переживаниями помогает приобрести тот багаж опыта, который и называется мудростью. Именно переживания. Поэтому нельзя мудрость приобрести, не пережив какие-то обстоятельства и события, то есть не созрев к ним ещё и чувственно. Вот это себе вы и набираете.
112. И поэтому в какой-то момент, если в вас не хватает этого опыта чувственного, очень сложно дать вам подсказку. Вы её не увидите. Вы её элементарно исказите внутри себя и останетесь уверены, что вы услышали всё правильно, но уйдёте с ложным пониманием. И оно к Истине не будет иметь никакого отношения.
113. Поэтому действуй, Нин. Я тут ничего не могу сказать. Но это такая штука, которую Я вынужден наблюдать уже не в единственном числе, и вижу одну и ту же характерную проблему.
114. Одна и та же стандартная, шаблонная проблема в этом случае проявляется, и будет проявляться. Это закон. Потому что есть нюансы, которые только так и будут проявляться при таком именно взаимодействии. Ну, если вы готовы, и та и другая сторона, брызжет фонтаном потребность быть вместе, – пожалуйста пробуйте. Мира и счастья вам…»
115. «Спасибо. И ещё второй вопрос, можно? Я работаю с детьми в мастерской скульптурной. Но у меня в последнее время появилось желание этим не заниматься. То есть у меня внутри как бы протест начинается. Я себя ломаю и иду работаю с детьми в мастерской. Нужно ли себя ломать в этом случае?»
116. «Слово «ломать» – очень опасное слово. Оно подразумевает какую-то потерю. Выражение «изменить что-то» не подразумевает поломку, это уже более интересно. Так вот что именно у тебя происходит? Ты действительно ли себя ломаешь?.. Потому что это психологический слом какой-то, который обязательно даст негативные последствия. Или ты просто выразилась неудачно в данном случае».
117. «Неудачное выражение».
118. «Тогда ты старайся точнее выразить…»
119. «Да, да. С детьми некому работать, мужчин нет, которые бы с мальчиками занимались».
120. «Тогда в этом случае возникает другое обстоятельство. Вы находитесь здесь в условиях, где вам надо очень многое совместно делать, решать многие задачи, особенно связанные с воспитанием детей, обучением их. То есть это серьёзная плоскость действий, которые вам надо грамотно уметь предпринимать.
121. И вы неизбежно сталкиваетесь с обстоятельством, где вам явно будет не хватать специалистов в какой-то период времени или в какой-то отдельной области. Но если будет видеться, что это желательно сделать, то лучше сделать это во имя детей».
122. «Да, во имя детей…»
123. «Но в то же время, если тот, кто говорит: «Да, я готов сделать, потому что есть нужда», может почувствовать, что внутренний мир его уже дошёл до какой-то черты и вот эту дополнительную ответственность (ведь это же ответственность, это переживание, это постоянная подготовка, и какие-то неудачи в этом отношении будут вынуждать переживать человека), он не в состоянии понести, то есть это приведёт к срыву, тогда лучше не надо делать».
124. «Мне все говорят, что это мужская работа, что это не женское…»
125. «Нин, вот два варианта – и вам решать самим. Готова – делаешь».
126. «Хорошо. Хорошо».
127. «Неважно, мужское это или женское. Да, для женщины участвовать там, где требуется учить мальчиков, – это во многом такая скользкая сторона. И им не удастся сделать это правильно. Или им придётся проявить что-то, что запомнится как очень неприятное в проявлениях женщины.
128. Но как мужчина женщина повести себя не сможет, а мальчики нуждаются в том, чтоб им предоставляли информацию именно с мужской позиции, они в этом нуждаются внутри. Поэтому здесь есть скользкий момент своеобразный: насколько женщина сможет выдержать правильную какую-то паузу, правильно какую-то ноту и сможет ли это нормально сделать.
129. Опять же мы возвращаемся к первому, что до этого Я сказал: есть нужда в чём-то, и если решить её больше некому, кроме конкретного человека, ему остаётся посмотреть, в силах ли он это делать. Если в силах – хорошо. Во имя детей он пойдёт и где-то чуть-чуть чем-то пожертвует, отдавая детям знания, которые им будут в жизни очень нужны сейчас.
130. Но ему надо быть внимательным: если он чувствует, что может сорваться, лучше не срываться. Это никому не нужно и полезным не будет. Значит, надо будет как-то решить эту часть по-другому».
131. «Здравствуй, Учитель. Я вот не знаю, сможешь ли Ты ответить на этот вопрос сейчас…»
132. «Наверно нет, Сань. Тут сложно будет… Ну давай рискнём, вдруг оно получится».
133. «Это про события вокруг Церкви Последнего Завета…»
134. «Так какой вопрос? Что там за события у нас?»
135. «Речь идёт о закрытии Церкви Последнего Завета».
136. «А, речь… У кого она идёт, такая речь?.. Вообще-то, что-то звучало, да. И?..»
137. «Я слышал от товарищей, которые приезжают и пугают».
138. «Ага».
139. «Вот у меня возник вопрос: если нас действительно запретят как церковь, тогда же прекратится практически работа единой Семьи, развитие единой Семьи, правильно?»
140. «Ну, пока Мне сложно это сопоставить. Конечно, трудно оценить порой что-то связанное с абсурдом. Абсурдные вещи трудно предсказуемы, потому что они непонятно по какой логике происходят и могут проявиться как угодно.
141. Вот это оценить заранее, конечно, сложно. К чему готовиться – непонятно. Оно может и так быть, и этак… Вопреки всякой логике может произойти… в силу каприза, в силу глупости чьей-то.
142. Человечество сейчас живёт таким образом, что как раз вот это стало очень характерным: действовать вне всякой логики, совершенно неадекватно реагируя на что-то происходящее.
143. Поэтому, Саш, наперёд сказать, как мы будем действовать, если произойдёт что-то нелогичное и абсурдное… да сложно сказать. Поживём – увидим. Но Я точно знаю, в зависимости от того, что может происходить, в этот момент и будет видно, что дальше сделать.
144. Но не планировать, не заниматься дополнительно ещё этой ерундой. Кто-то мучается этой болезнью, этими недержаниями… И чего же мы-то будем ещё на эту тему фантазировать: а как быть в этих случаях чьего-то недержания?.. Да как увидим – так и будем… Но запретить, конечно, вашу жизнь невозможно.
145. Я не знаю, до какой глупости что-то готово дойти. Поэтому Мне сейчас сложно заранее говорить. Потому что с разумной позиции ничего не должно быть дурного как будто бы… ну нет к этому ничего располагающего. Но в театре абсурда… очень сложно заранее к чему-то готовиться.
146. Сань, да идём вперёд… и главное – быть вместе. Главное – уметь друг за друга отвечать, брать ответственность друг за друга, беспокоиться друг о друге, быть в радости, дружелюбными быть, не торопиться осуждать, не впадать в панику.
147. Идите вперёд. Я же вам говорил, что вы уже достигаете тех качеств, благодаря которым вы обретаете способность проходить любые экстремальные обстоятельства, которые могут быть в вашей жизни, вероятны в вашей жизни. Вы их способны проходить, уже имеете определённые важные качества.
148. Но вам надо их продолжать развивать и терпеливо идти вперёд. Вы приготовьтесь к одному – реагировать на многое надо гибко. Не стереотипно, как вы склонны реагировать, а гибко.
149. Представьте, что вам приходится идти, где навстречу вам летит много-много камней. Это пугающе может быть, но камни не летят стеной. От них можно уклоняться. Если вы растеряетесь, начнёте паниковать, – камень влетит в ваш лоб, прекрасный лоб, и он будет синеньким (если ещё сохранится).
150. Если вы будете внимательны, бдительны, гибки, вы уклонитесь. Вы имеете всё необходимое, чтоб уже уметь уклоняться. Не пугайтесь. Помните друг о друге, держитесь друг за друга и учитесь гибко реагировать в зависимости от этих обстоятельств. Уклоняйтесь… вы пройдёте этот режим.
151. Вам просто сейчас задача – какой-то отрезок времени не растеряться и идти вперёд, умело, гибко реагируя. А не просто так, раскрыв рот и мечтая о чём-то. Ну, в ваш открытый рот залетит камень – будет неприятно, это точно.
152. Реагируйте интересно, вы же люди, вы мыслите. Вы имеете много возможностей творческих, умений много… Ну, пробуйте. Но главное – думайте и смотрите по обстоятельствам. Нужно гибко во многих местах реагировать. Гибко, дружелюбно, интересно.
153. Ну что тут… Я не могу вам рассказать подробно какие-то детали в этом отношении. Какую-то инструкцию дать не получится, её не существует. Вы всё равно все будете по-разному действовать. Ну пробуйте…
154. Это хороший опыт, который вас сейчас уже активно начинает многому учить, и вы начинаете видеть разницу между тем, кто стандартно пробует реагировать и кто реагирует по-новому, интересно, гибко. Вы сейчас многое станете видеть и лучше увидите самих себя.
155. Одно дело – вы проявляете что-то своё возвышенное в условиях какого-то равновесия и спокойствия, а другое дело – когда возникла какая-то экстремальная ситуация. Вот тут вы начинаете волноваться и действовать уже по тому, как привычно вам было до этого, где-то когда-то давно. То есть это всё вскрываться начнёт очень быстро. Ну так меняйтесь!»
156. «Учитель, наверно, я немножко не так вопрос начал».
157. «Давай… а то Я действительно что-то ушёл куда-то…»
158. «Дело в том, что, возможно, закрытие Церкви не входит в планы Бога и тогда…»
159. «А-а, ну ты знаешь, если не входит, то оно и не закроется. Но о чём тогда речь-то, Сань?»
160. «Дело в том, что мы-то здесь мало чем можем помочь… Чем лучше мы пойдём по вере, тем сильнее на нас будет давление».
161. «Вот видишь, какую ты интересную тему затронул: «Чем лучше мы сделаем, тем всё интересней получится», да? Так сделайте лучше».
162. «Так на нас давление будет сильнее. Вот тогда закроют…»
163. «Делать ли вам лучше шаги теперь – хочешь спросить?»
164. «Нет, просто я думаю, что это не наш уровень. Мы не сможем тут ничему помешать, ни государству, ничему… Вот есть у нас Отец…»
165. «Помешать – да. Помешать вы не можете, но кое-как интересно действовать можете. Вы можете сглаживать что-то. Изменить в корне так сразу что-то вам будет трудно, конечно. Но интересным образом сглаживать и обыгрывать какие-то углы острые вы можете, и это может давать тоже свой интересный эффект положительный.
166. Но не своди к тому, что «чего мы тут мучаемся и переживаем? как будет – так будет, и всё». И сели… Но в зависимости от того, как вы будете действовать, будут разные результаты. Разные результаты будут.
167. Поэтому, Саш, лучше сейчас не обобщи и не сведи к тому, что «да всё нормально, чего мы тут волнуемся». Нет, волноваться есть о чём, и это помогает вам активировать возможности осмысливать что-то другое, к чему вы непривычны.
168. Ведь в трудных условиях вы невольно начинаете вести себя так, как вы к чему-то предрасположены. Трудности могут коснуться любого, и коснуться непосредственно.
169. То есть Я могу услышать от кого-то из вас: «Да всё нормально. На всё Воля Бога. Так должно быть», такие шаблонные выражения. Они хорошие, выражения. Но как только этого человека непосредственно касается экстремальная ситуация и к нему кто-то так приходит, он начинает вести себя совсем не так, как до этого высказывался. Совсем не так.
170. Саша, это интересное обстоятельство, но оно ведь ещё и чему-то вас должно научить. Оно ведь должно ещё и помочь вам увидеть что-то, что при обычных спокойных условиях вы не в состоянии видеть: они не вскрывают эту часть. А теперь оно вскрывает, показывает какие-то ваши слабые места, на которые следует обратить внимание.
171. Ведь порой какая-то череда, какая-то волна неприятная пришла, но она может быть единственная, а может последовать что-то ещё сложнее. Вот первая волна могла подготовить вас к чему-то, и вы вторую волну можете встретить гораздо более интересно. То есть оно чему-то вас учит.
172. Чему учит, что может быть дальше – нам нет смысла говорить, Я уже сказал. Потому что в данном случае, если против Учения поднимать что-то, это однозначно относится к абсурду. Однозначно! Думаю, вам не стоит объяснять, что противится тому, что даёт Учение.
173. К этому люди тянутся… и отринуть то, к чему тянутся, – это величайшая глупость, может быть это какая-то болезнь уже. Ну а если начинается что-то абсурдное, если надвигается тень… это чему-то будет вас учить. Вам надо, значит, чему-то учиться, что-то приобрести, ещё лучше почувствовать, что между вами происходит.
174. То есть всё, что вас не убивает, делает вас сильнее. Есть же такое высказывание. Ну тогда вот и учитесь быть интереснее, лучше, сильнее. Учитесь отмечать что-то, что в период волнений, трудностей у вас вскрывается в качестве слабости. Это всё школа, это всё нужное вам, поэтому, конечно же, оно не случайно. И то, что даётся Богом, порушить нельзя. Это нельзя порушить.
175. Но в каком оно виде проявится дальше – это будет зависеть от вас. То есть победа Истины будет, это да. Но кто из вас какое место займёт в череде событий, ведущих к этой победе, – а вот это уже зависит от вас.
176. Тридцать серебреников висят над многими как заманчивая идея… И кто-то ей поддаётся. А ведь они тоже когда-то были верующими. У вас море соблазнов всевозможных, и от того (ещё раз вернёмся), как вы себя начнёте вести, зависит, какого рода сложности, какой степени сложности могут быть.
177. А победа… победа будет. Меньше вас останется или больше вас останется – победа будет. Но меньше или больше вас будет – это зависит уже лично от вас, от того, как вы начнёте реагировать на что-то, как мудро вы начнёте действовать, как быстро вы справитесь и обопрётесь на свою веру и будете ревностно её утверждать дальше.
178. Правильно утверждать. Не методами агрессии, а своей верой, своим убеждением, своим нормальным состоянием дружелюбным, но где видится камень веры. Камень, на котором можно возводить Церковь, а не песок. Проявите эту веру.
179. Но многие больше торопятся проявить видимость камня. Тронуть – он сыплется, этот камень. Там Церковь не поставишь. Во главу угла такой камень не положишь: дом рухнет. И Церковь не возведёшь.
180. Проявите свою веру, будьте умелы в этом отношении. Вот тогда тем более всё отлично будет. Тогда меньше может неприятностей каких-то произойти. Потому что вашему единству, вашему нормальному проявлению опять же в единстве сложно что-то противопоставить. Даже если вас не так много, это порушить не получится.
181. И вы этим самым неизбежно и однозначно приведёте к победе. Вы только ведите себя правильно, не кидайтесь шаблонными и какими-то пустыми (красивыми, но всё-таки пустыми) лозунгами. Проявите своими действиями то, что нужно сделать мудро, интересно, где видна в ваших глазах вера ваша.
182. Понятно Я наговорил, Сань? А то Я тут слишком, наверное…»
183. «Не получил точного ответа, конечно. Но, видимо, его и не получить. Ну ладно, спасибо».
184. «Ну да, Сань. Я, видишь, как могу… Но тут это уже Мои ограниченные возможности…»
185. «Здравствуй, Учитель. Вопрос у меня в следующем. Бывают у меня в жизни такие обстоятельства, ситуации, когда я чувствую, что, вообще-то, есть вопрос Учителю, хорошо было бы его задать (это не касается каких-то грубых нарушений, но тем не менее). И я понимаю, что ответ может быть настолько сложным психологически для меня, что если я представляю, что я такой ответ получу и мне надо будет его сделать, то мне становится очень плохо, аж в глазах темнеет.
186. Означает ли это, что я просто психологически пока не доросла спросить и получить ответ? Или это означает, что если этот вопрос возник и есть понимание, что было бы хорошо спросить, то у меня эти силы есть и сделать я это смогу? Ведь Учитель не даст ответа, который мне будет не по силам».
187. «Вам надо решить самим. Но, конечно, вам надо понимать, что, если вы у Меня спросите, что вы не знаете как правильно сделать, Я вам дам тот ответ, который менее всего вам будет интересен чувственно. Вы будете где-то понимать, что так, конечно, было бы лучше, но вы будете бояться это сделать.
188. Ведь развитие связано с приобретением того, чего у вас нет. Это уже много раз Я вам пробовал объяснить. Поэтому Учитель приходит не для того, чтобы рассказать всё, что вам хорошо известно и что вам уже нравится.
189. Ведь нравиться вам может только то, до чего вы созрели и что уже успели отметить как приятное. Только это вам может нравиться. Вам не может нравиться неизвестное, оно может только будоражить ваше любопытство, оно интересно как неизвестное. Но нравиться оно вам не может: вы не знаете, что это такое.
190. А приобретение нового – это приобретение чего-то, чего у вас не было. Более того, духовные ценности противоречат эгоистическим интересам, как правило, почти во всём. Значит, привыкнув удовлетворять свои эгоистические желания, – обращаясь к Учителю, вы встретите ответы, которые начнут разрушать ваши эгоистические интересы. Это будет неприятно, этого вы не хотите.
191. Вы как будто бы тянетесь, где-то из глубины своей души вы тянетесь к Божественному, но эгоизм ваш будет пугаться, он будет этого сторониться. Стараться он будет искать вам дополнительные объяснения, и ваше сознание будет подчиняться вашим переживаниям, создавая определённые ложные цепочки суждений, которые будут попытаться уводить вас, чтоб вы не взяли Истину в свои руки.
192. Но в этом случае Мне никак нельзя навязывать вам Истину, просто нельзя это делать. Это даже опасно для вас. Вы должны взять это сами, прийти и сказать: «Я хочу, дай мне это». И Я дам вам столько, сколько вы в состоянии унести вообще. Могу дать и больше, но вы не сможете это взять. Но вы должны сами к этому прийти.
193. Мне нельзя вас убедить это взять. Нельзя подсказать что-то, что может подтолкнуть вас это брать. Тоже здесь Мне надо быть осторожней. Вы должны сами к этому созреть, почувствовать эту нужду. Вот тогда вы наиболее созрели к тому, чтоб взять то, что Я вам хочу дать. Но это будет противоречить вашим интересам.
194. Поэтому во многих, особенно острых, обстоятельствах (где уже трепещет ваш эгоизм ущемлённый и вы видите, как бы вам хотелось поступить, но вы начинаете себя сдерживать и пробуете спросить Меня, как правильно) вы, как правило, услышите ответ, который вы, наверное, меньше всего бы хотели услышать. Вам придётся идти на страх. Вам придётся перешагнуть через собственный ущемлённый эгоизм.
195. Но именно это и есть духовная работа, другой её не бывает. Просто не бывает другой духовной работы. Никакие священные таинства, никакие омовения, благословения, причастия – ничего не приведёт вас к духовному развитию, кроме вот этих вот усилий. Нет другого пути.
196. Вы можете только создавать видимость духовной работы и своего какого-то отношения к духовным ценностям. Но без этой работы ничего не поменяется. И её никто толком никогда не делал. На самом деле почти никто не делал.
197. Были отдельные люди такие, которые могли это сделать, но вы их помните как святых. Хотя среди сонма святых не все достойны такого внимания. На самом деле, это вы же их обозначаете святыми, но это не те, кого обозначает Бог в качестве святых.
198. За тысячи лет внутренний мир ваш почти точно такой же, как и в каменном веке. То есть экстремальные условия – и человек берёт в руки камень и совершенно элементарно способен ударить им по голове другого человека. Это каменный век. И вы сохраняете эту предрасположенность. А ведь прошли тысячи лет.
199. Это говорит о том, что работа на самом деле никогда толком не происходила нормально. Это была неизбежность. Сложилось так, что это оказалось неизбежностью, и вам непосильно было самостоятельно многое оценить. Это оказалось невозможно обойти. Но это всё учитывалось и по-своему обыгрывалось.
200. Поэтому до этого времени вы дожили не благодаря своим каким-то интересным усилиям, а вопреки тому, к чему вы на самом деле стремитесь. То есть так удалось обыграть, чтоб всё-таки протянуть это время и позволить вам накапливать нужный опыт. Хотя вы всё время торопитесь себя уничтожить, постоянно прилагаете усилия, чтобы уничтожить свою цивилизацию.