This page was exported from Последний Завет [ https://slovo.vissarion.ru ]
Export date: Wed Oct 5 3:46:30 2022 / +0000 GMT

Глава 35


Встреча с Учителем после слияния 6 сентября.

2. «Доброго дня Тебе, Учитель. Ко мне подошёл супруг и говорит: «Брат просит кабачок ему дать». А я ему отвечаю: «У нас кабачков мало». В общем, получилось так, что я брату отказала, а потом меня мучила совесть. Правильно ли я поняла, что у меня проявилась жадность? Как определить грань между жадностью и экономией?»

3. «Нельзя тут поставить какую-то грань, которой легко будет пользоваться».

4. «Ещё вопрос другой. Вчера такая ситуация на собрании произошла… Я пошла вытянуть жребий на встречу с Тобой, а так как я уже была на встрече с Тобой, то я должна была вытягивать жребий в самом конце. Но так получилось, что супруг вытянул жребий с положительным ответом раньше меня. И вот он подаёт мне этот листочек с сердечком, а я ему говорю: «Так неправильно». И, в общем, он положил его обратно. Потом я пришла домой и подумала, что вообще не надо было так с мужем разговаривать. Он же мне подарок сделал. Может быть, надо было…»

5. «Это не подарок. Он сделал ошибку».

6. «То есть я правильно…»

7. «Ты правильно сделала, да. Не надо обманывать судьбу».

8. «И ещё у меня один вопрос. Супруг настаивает на том, чтобы я в огороде работала в перчатках. А дело в том, что когда я руки в землю засовываю…»

9. «Что ты хочешь у Меня спросить как у Учителя Истины? Где ты видишь вероятное нарушение закона Истины?»

10. «Я понимаю, что нужно проявлять смирение перед мужем. Но я настолько люблю голыми руками в земле работать, я просто наслаждаюсь, и у меня тогда работа…»

11. «Вот и договаривайтесь. Учитесь договариваться. Это не относится к какому-то принципиальному решению, где важен только какой-то один правильно сделанный шаг. Это та творческая особенность, которую вам надо учиться постигать при общении, где допустимы разные решения, где любое решение в любой момент может быть изменено в зависимости от изменяющихся обстоятельств.

12. Важно прежде всего уметь договариваться и уметь делать какой-то выбор, жертвуя чем-то своим. Вы нередко нуждаетесь в том, чтобы чем-то пожертвовать из своих интересов, уступая ближнему. Люди рождены для взаимодействия коллективного, вы не рождены быть одиночками.

13. Но жизнь мира строится эгоизмом человека, а эгоизм стремится к собственному удовлетворению и как можно меньше зависеть от кого-то. То есть вся система жизни выстраивает таким образом все ваши взаимодействия, чтобы сделать вас одиночками.

14. И вы одиночки, и вы гибнете от этого. Вы не умеете общаться, вы не умеете взаимодействовать. Вы находите комфорт в пребывании в одиночестве, потому что тогда ближний ничего вам не навязывает, ему не надо ничего уступать. Вы живёте так, как вам хочется, и этим вы обрекаете себя на вырождение. То есть вы вступили на путь самоуничтожения так и основательно по нему двигаетесь.

15. Поэтому крайне важно вам научиться правильно взаимодействовать. Именно правильно. Где вы в этом взаимодействии проявляете готовность жертвовать своим каким-то интересом, уступая ближнему. И так вы должны заинтересоваться все, когда вы друг другу будете торопиться уступить место.

16. Вы торопитесь предугадать интерес другого и по возможности стараетесь его удовлетворить. Вот тогда наступит очень интересное время. Но, чтобы к нему пойти, надо учиться это правильно делать.

17. Если вы будете, ожидая уступки со стороны ближнего, руководствоваться капризом или какой-то обидой, это будет очень большая ошибка. А когда вы начнёте это делать осознанно и хорошо понимая, что вы делаете, как вы стремитесь сделать, и где будет прежде присутствовать ваше искренне желание интересно сделать что-то для блага ближнего, тогда у вас будет гармония.

18. А до этого вы сейчас учитесь. Вам сейчас надо будет научиться наконец-то, спустя тысячелетия, попробовать нормально взаимодействовать. А это связано неизбежно с умением уступить ближнему, и не кривляться, и не говорить, как вам от этого неудобно. Научитесь радоваться уступая, потому что в этом случае вы будете видеть, что ближнему становится хорошо.

19. Поэтому не упирайтесь, когда что-то ближний пробует от вас потребовать порой неумело. Вы нередко требуете, потому что не умеете просто предлагать по-дружески. И ваши просьбы часто выражены в качестве требования. Это неумение, и оно будет на вас действовать, потому что, если это выражено в качестве требования, ваш эгоизм начнёт вздыбливаться в ответ, он попробует противостоять.

20. А вот остановите себя, позвольте ближнему выразить своё пожелание так, как он умеет, и попробуйте шагнуть навстречу. Вот тут будет очень важно, как вы будете стараться сделать и как вы с двух сторон будете стремиться понять, что вы делаете.

21. Потому что, конечно же, если один из двух, когда вы взаимодействуете, делает всё правильно, то гармонию не выстроить, пока не будет делать этого же и другой. Но это неважно – как делает другой. Всех вас должно интересовать только одно – как делаете вы сами.

22. Поэтому посмотри внимательно, стоит ли в какой-то момент отстаивать что-то своё или, может быть, лучше всё-таки уступить просьбе ближнего. Не бойтесь уступать, не бойтесь всё растерять от этого, вы будете только приобретать. Приобретать то, что по-другому никак не приобрести и нигде не купить.

23. Так что здесь пробуй, не бойся ошибиться. Я ещё раз повторю, что сказал в начале: это плоскость творческих решений, где даже условно какое-то ошибочное ваше действие вам нужно. Вам надо ошибаться. Это очень важно – ошибаться там, где вы ещё пока что-то недопонимаете, потому что ошибка всегда принесёт понимание, и оно будет жизненно важно.

24. Делайте искренне какой-то шаг навстречу другому, а потом вместе думайте, рассуждайте, взвешивайте. Но нужно вот это взаимодействие.

25. А то вы часто задаёте вопрос, который больше связан с тем, что Я сейчас уже обозначил: вы начинаете упираться, пробуя говорить о своей правде какой-то. Но она не столь важна, потому что в этом случае вы рассматриваете собственную правду как самое важное, а не ценность ваших взаимодействий. И вот тут потеря. Жизненно важная потеря!»

26. «Учитель, каким образом мне вынести тему на единое понимание или сформировать вопрос Учителю, не залезая на чужую грань, в обстоятельствах, когда меня смутило действие ведущего на собрании? После собрания мы с ним в личной беседе не пришли к одному пониманию по поводу правильности его действий. На моё предложение вынести этот вопрос на единое понимание ему самому по своей грани он ответил отказом, проаргументировав это тем…»

27. «Тогда ты выносишь. Ты ж с ним поговорил, что-то уточнил, тогда ты выносишь сам. И то, как ты видел эту ситуацию, как ты попробовал её уточнить, – вот это ты и спрашиваешь. А дальше всё будет на его совести.

28. Если ты всё это правильно выразил, а он этим не воспользуется, начнёт искать сам для себя какие-то оправдания, то он проиграл. И это приведёт к определённым последствиям, которых он не минует. А если обратит достойно внимание, ты уже этим ему поможешь и сам лучше определишься с тем, что у вас произошло.

29. Поэтому в этом разговоре дополнительном твоя задача – просто пояснить или для себя уяснить, что именно он пробовал сказать. Именно что он пробовал сказать – вот это очень важно. Потом вы приходите к какому-то пониманию.

30. И если он отказался к нему приходить или вы оказались с разным пониманием, для тебя важно в вопросе точно употребить то, что ты слышал и что он подтвердил при уточнении. Всё, ты вправе дальше задавать этот вопрос».

31. «Я пытаюсь задавать вопросы такого рода, но эти вопросы, как правило, закрывают».

32. «Ты здесь задаёшь вопрос, и всё, его уже закрыть будет нельзя. Кто ж вам запретил здесь задать вопрос?

33. Там вы дурью маетесь ещё, да. Там много у вас таких глупостей, потому что каждый хочет что-то утвердить своё. И как только его интерес задевается, у него немножко глупеет сознание в этот момент. Это как влюблённый человек: он чуть-чуть глупее становится как будто бы, несколько не в себе.

34. Так и тут. Принцип тот же самый. Задевается эгоистический интерес – и человеку становится больно и неудобно, он чуточку глупеет в этот момент. Вы начинаете такую нести ахинею потом, что она уже никак разумной не обозначается. Ну, это такая специфика человека.

35. Поэтому у вас сложная задача – выделить такую тему, которую можно интересно посмотреть с разумных позиций. Я дал достаточно подсказок, как сориентироваться и задавать вопрос».

36. «Там ещё происходит путаница насчёт конкретики. То есть задаётся вопрос, и кто-то видит, что есть конкретика, кто-то – нет. Отсутствовала ли конкретика в моём вопросе, на основании чего мой вопрос закрыли…»

37. «Называй… называй само дело».

38. «Да, было начало собрания, времени было уйма…»

39. «Не описывай это всё. Какое действие было тобою выражено как конкретное?»

40. «Я попросил ведущего задать уточняющий вопрос. Ведущий без аргументов мне отказал, поставив тут же вопрос на голосование. Смутило действие ведущего».

41. «Подожди, ты сказал, что люди не увидели конкретное».

42. «Да, люди не увидели в этом конкретики».

43. «Так вот Я и пробую спросить: что конкретное ты сам пробовал обозначить и что не смогли увидеть как конкретное другие? Какое именно действие своё ты считаешь конкретным? Ты задал там какой-то вопрос, но ты его сейчас Мне не назвал. Поэтому Мне оценить дальше будет сложно про конкретику. Конкретность – это когда ты упоминаешь действия, где при упоминании у всех возникает приблизительно один и тот же образ.

44. То есть ты упоминаешь: «Я взял в правую руку столовую ложку». Приблизительно все поймут, о чём идёт речь, и могут даже достаточно точно это представить. Но если ты скажешь: «Я взял столовый прибор», все подумают о разном, мало ли какой-то прибор ты взял. И вот это уже неконкретно.

45. Когда ты скажешь про ложку и упомянешь правую руку, это будет конкретно. Вот конкретика призвана показать что-то одно, что приблизительно одинаково все могут представить, легко представить без дополнительных каких-то пояснений. Вот это является конкретным.

46. Поэтому постарайся упоминать то, во что нельзя ввести какое-то другое явление, которое ты даже не подразумеваешь».

47. «Нет, всё-таки мне опять же не совсем понятно. То есть в данном случае был поднят хозяйственный вопрос. Вынесено было два предложения. Я на одно предложение просто попросил ведущего задать уточняющий вопрос. Мне было без аргументов просто запрещено это делать».

48. «Тебе не было дано возможности задать уточняющий вопрос? То есть ты хотел уточняющий вопрос задать».

49. «Да, да, да. Хотел уточняющий вопрос задать просто по одному из предложений перед голосованием».

50. «Ну, это разумное предложение твоё. Если кто-то выдвинул предложение какое-то и у кого-то из присутствующих, слушающих возникает желание задать уточняющий вопрос по выдвинутому предложению, этому надо позволить быть. Запрещать это нельзя.

51. Значит, если ведущий это сделал, он неправильно поступил. Видишь, ты спросил, Я дал ответ и уже вижу, надеюсь, что никто не будет делать такую ошибку. Видишь, достаточно спросить здесь и не тянуть время. Быстрее будет решаться ситуация…»

52. «Вот ещё вопрос… Если при решении этического вопроса собрание не приходит к одному пониманию, то правильно ли понимание, что это задача в первую очередь ведущего – сразу акцентировать внимание на разницу пониманий и предложить сформировать вопрос Учителю?»

53. «Да, это задача ведущего».

54. «Ведущий, когда закрывает вопрос, объявляет, что если у кого-то остались смущения, то могут задать вопрос на одном из следующих собраний. Вот так у нас делает ведущий».

55. «Неправильно он делает. Задача ведущего – доводить до логического завершения поднятую тему. Он организовывает, он должен пробовать останавливать то, что может увести от главной темы, чтоб вы не замылили её какими-то посторонними рассуждениями и описаниями, чтобы он мог вовремя остановить, сконцентрировать ваше внимание на затронутой главной теме и просто довести её до какого-то логического конца.

56. То есть если у вас возникло разное понимание, то вы должны организовать вопрос, где описаны разные взгляды, может быть, даже. Либо, может быть, и не описываете, а просто задаёте сам вопрос, как правильно сделать то-то или то-то. Всё просто».

57. «Понятно. Спасибо. А вот ещё такой вопрос. Может ли формулировка задаваемого вопроса начинаться с вопроса, а затем идти перечисление обстоятельств, скажем, на страницу?»

58. «Это глупости, это сразу говорит о неправильном выражении вопроса. Мне не нужны описания. Вы должны уложиться в одно предложение в вопросительной форме, его вполне должно вам хватить.

59. И если не хватает, вы не видите сути. Вы увлекаетесь лишними деталями, которые на самом деле к вопросу не имеют отношения. Вам просто кажется, что вы что-то можете недоговорить и кто-то что-то недопоймёт. Вы всегда тяготеете к обильному описанию, но употребляете все те образы, которые на самом деле вообще не имеют никакого отношения к сути, о которой вы пробуете спросить.

60. Вот поэтому учитесь выразить это всего лишь в одно предложение. Ну пусть ещё будет два, ладно. Но говорить о странице – это уже недопустимо, это ненормально, вовсе это не требуется».

61. «Иногда получается так, что когда вопрос задают, то говорят в процессе его принятия, что не хватает деталей. И тогда как бы вопрос не проходит».

62. «Детали задаёт тот прежде, у кого возник вопрос. Или у вас у всех он возник один?»

63. «Нет, как правило, у одного возникает вопрос».

64. «Вот. И его он должен и выразить прежде всего. У него могут только уточнить то, что кто-то недопонял. Тем самым даётся возможность задающему вопрос чуть более, может быть, скорректировать свой вопрос дальше, если он видит, что уже кому-то непонятно.

65. Либо он увидит, что пытаются уточнить у него то, что вообще не имеет отношения к его вопросу. Он может тогда на это не обращать внимания. Он может попробовать ответить, но это к вопросу не имеет отношения. То есть всё равно остаётся за ним вопрос прежде всего, а не коллективно вы формируете.

66. Единственно, коллективное участие в этом случае ещё можно только с одной стороны – когда вы вместе подправляете то, что касается всех (где этот человек, задающий вопрос, пытается упомянуть чьи-то действия). Тогда тот человек может доуточнять, что именно неправильно было выражено в его вопросе.

67. Или, если это коснулось многих, значит, многие должны подтвердить, что эта деталь была написана правильно. Либо, если она неправильна, её корректируют. Но это… если это касается действий других людей».

68. «Понятно. Спасибо. Нормально ли решение не поднимать на Семье обсуждение на тему подсказок Учителя об активизации зарничных направлений, пока не выявится конкретный человек, который объявит себя ответственным за какое-то конкретное направление либо за мастерскую?»

69. «Как будто бы и возможно так. Но тут уже нельзя более точно конкретизировать вам подсказку. Вы должны вместе пробовать смотреть эту тему, потому что здесь, конечно же, всё зависит от того, есть ли у вас способные что-то делать. А не просто на эту тему говорить, что это надо (смотрите друг на друга и понимаете, что никто из вас это сделать не в состоянии). Тогда зачем просто время от времени одно и то же повторять?»

70. «Ну а если, допустим, вопрос возникает насчёт того, чтобы выбрать приоритетность направлений, посмотреть, какие мастерские есть у нас, каких нет, какие инструменты есть, – разве это не считается конкретикой?»

71. «Возможно. Вот Я и говорю: здесь нельзя будет дать что-то точное, ясное, чтоб вы однозначно стали действовать. Возможно и так решать, посмотреть, подумать, пообсуждать. Это уже та область, где вы вместе пробуете как-то разумно, объективно оценивать вопросы, поднимаемые кем-то. Именно разумно и объективно, а не торопясь их отринуть только потому, что вы сами чего-то пока ещё не видите.

72. То есть поднятый кем-то вопрос вы уже должны предполагать как вполне правильную и уместно поднятую тему. А если вы этот допуск сделаете внутри себя (что, может быть, действительно пора), у вас открывается возможность дополнительно оценить эту ситуацию ещё раз. Вот этот допуск внутри очень важен, он располагает к объективному размышлению, именно он.

73. То есть кто-то выдвигает идею, которой нет у другого человека. Если он не сделает допуск, что вдруг это действительно сейчас уместно, он не будет осмысливать поднятую тему. Он её сразу оценит как неправильную, потому что у него этой идеи нет. Он сравнит с тем, что у него внутри есть, и разумного обсуждения не произойдёт.

74. Это самая главная суть того, как вы общаетесь друг с другом и что-то обсуждаете. Именно отсутствие вот этого допуска всегда приводит к бестолковым суждениям, спорам, где всё это ничем не заканчивается. Все остались при своём мнении, и нормального обсуждения не произойдёт. То есть вам обязательно надо уметь допустить.

75. Если ближний тему поднял и вы пока этого не видите, нельзя торопиться сразу обозначать, что этого не может быть. Это неправильно. Вы же не видите. Допустите, что, может быть, вы ещё и слепые вдобавок и вполне, может быть, уже пора… И вот этот только допуск внутри начинает располагать к дополнительным вопросам.

76. Учитесь это делать. Другого пути научиться нормально рассуждать не будет у вас. Вы будете всегда претыкаться на том, что вы по-разному на всё смотрите, и вот с этими разными взглядами оставаться, выражая недовольство, что другие никак не видят то, что вы видите правильным.

77. Вот такая глупая ситуация… Она уже идёт тысячелетия, и она у вас успешно продолжает существовать. Это всё, что можно увидеть везде в правительстве: выдвигается идея – и все начинают бодаться. Не потому, что у них нет как будто бы стремления понять, что предлагает кто-то. У них есть своя собственная идея, и им кажется, что если она у них есть, значит, она самая главная. Вот это такая примитивная детская упёртость. Надо учиться объективно мыслить».

78. «Ещё один вопрос. Я участник хора, и я знаю, что в принципе востребован как и в верхнем литургийном хоре, так и в нижнем. Я, конечно, прикреплён к нижнему хору. Но у меня ощущение, что я как будто делаю меньшее по сравнению с большим. Или это что-то у меня…»

79. «Эгоистическое».

80. «Эгоистическое, да?»

81. «Исключительно, да».

82. «Хорошо».

83. «Взаимодействуя с ближним, принимайте с достоинством и с благодарностью то, что вам удаётся делать с ними во взаимодействии. Ни в коем случае не определяйте, насколько достойно вас оценили. Это будет первейшая и очень серьёзная ошибка. Просто делайте то малое, что вам позволили. Уже хорошо.

84. Потому что либо вы действительно не умеете сделать большее, либо остальные пока недостойны этого большего. Тут разные варианты могут быть. И вам не надо торопиться это оценить. Как только у вас произойдёт нормальное взаимодействие, вы начнёте друг к другу правильно относиться, учиться правильно, объективно осмысливать, что вы даёте и проявляете, – вы всегда будете находить наиболее интересные решения и их придерживаться.

85. Но пока не будет вот этого взаимодействия, о котором Я уже немало сейчас сказать успел, вы будете находить только что-то усреднённое, что склонно делать большинство. Вот эта суть происходит опять же везде.

86. То есть во всех попытках что-то коллективно осмысливать, как-то взаимодействовать, какие бы там головы порой ни встречались умные и талантливые, вы выберете усреднённый вариант, не наилучший. Вы не сможете наилучший выбрать, потому что большая часть не мыслит наилучшим образом. Мышление несколько усреднённое будет, поэтому, решая большинством, неизбежно и будете выбирать усреднённый вариант.

87. То есть это закон. Выбрать наилучшее можно только при объективном мышлении. Но пока мыслите эгоистически – только усреднённый вариант. Стабильно, тысячелетия, год за годом, век в век вы одно и то же делаете всегда».

88. «Спасибо. Спасибо».

89. «Всё. Всё. Желаю вам счастья.

90. Трудитесь над собой. Побеждайте себя. Будьте бдительны! Ваше время пришло явить то, чему же вы научились и как вы стараетесь учиться теперь уже дальше.

91. И по вашим улыбкам Я буду смотреть, есть в вас толк или нет. Улыбаетесь по-доброму – всё нормально; брови сдвинули – вы и не имеете к Моему Учению никакого отношения (идите сердитесь, ворчите, это уже не Моё Учение, это не Мой мир, и не этому Я вас учу).

92. Поэтому учитесь уметь принять происходящее как должное, и именно как должное, как то, которому необходимо быть. Ведь если оно происходит, значит, необходимо для чего-то этому быть. Учитесь извлекать мудрость и учитесь улыбаться, с улыбкой и где-то даже с юмором на многие сложности посмотреть.

93. Так что улыбайтесь. Улыбками будете сейчас прокладывать дорогу. А хмуриться – это уже не дорога, это яма. Ну, хочется в яме сидеть – сидите на здоровье. Но это уже не Моё. Так что улыбайтесь и вперёд с песней литургийной! Радости и счастья вам.

94. Будьте внимательны, на ворчание обратите внимание: у вас сейчас это сильно будет задето. Особенно там, где кто-то послабее, у него это будет очень сильно. Ну вот Я и посмотрю по вашему лицу, что с вами будет происходить, и Мне будет проще понять, стоит ли вам уделять внимание или лучше пойти к кому-то другому.

95. До встречи».
Powered by [ Universal Post Manager ] plugin. HTML saving format developed by gVectors Team www.gVectors.com