Повествование от Вадима

Часть 30

Глава 3

Встреча с Учителем в Долине слияния 16 февраля 60 г. Э.Р.

2. «Здравствуй, Учитель. Вопрос от Семьи Гуляевки. На собрании прозвучала фраза: «Хормейстер превышает свои полномочия». Правильно ли большинство увидело, что такая фраза является недопустимой в отсутствие хормейстера и без уточнений у него?»

3. «Эта фраза сама по себе только может создать условия, после которых должны начаться уточнения, что именно произошло. И всего лишь. А дальше, для чего она произнесена была, это уже надо смотреть какую-то другую часть этой темы.

4. Просто само по себе вот это упоминание предполагает привлечь внимание и начать уточнять, вопросы задавать уточняющие: что именно произошло? почему так считается? и так далее».

5. «Мы начали уточнять и выяснили, что никто не знает полномочий хормейстера, которые можно превысить или не превысить».

6. «Нет, просто уточняется. Если человек так сказал, пусть приведёт конкретное обстоятельство, где однозначно видно, что это неправильно делается со стороны того, о ком идёт речь. То есть он тоже должен это подтвердить аргументированно.

7. Аргументированно – это значит приведены какие-то понятные изречения, подтверждения какие-то, которые могут быть взяты из Писания и по которым легко можно будет увидеть, что в данном случае, сделав такое-то действие, человек был неправ.

8. Если это не может быть подтверждено тем, кто выносит вопрос, вопрос можно снимать, он не готов к рассмотрению».

9. «Брат сказал, что хормейстер не придерживается структуры литургии, которая была утверждена с Чевалковым».

10. «Это тоже общее выражение, не относится к конкретным подтверждениям. Потому что надо, Я же сказал, назвать точное нарушение. Точное. Если это действия какие-то, значит, называется действие (что нельзя было предпринимать конкретное что-то, потому что это было запрещено делать).

11. Называется что-то точное. А это опять же очередное общее выражение, под которым опять нужно смотреть, а что именно делалось. То есть после какого-то выражения, которое якобы должно что-то подтвердить, вы по-прежнему не понимаете, что именно было сделано.

12. Сделано – это слова сказанные, конкретные, это какие-то движения руками или ногами, то есть это что-то конкретное, что легко увидеть и услышать. Вот это должно быть подтверждено. Если у вас продолжают оставаться эти вопросы, значит, выражение было неконкретное».

13. «К примеру, брат видит, что псалмы переставляются. То есть славление Бога и славление Матушки-Земли идёт не в том порядке, в котором, как он понимает, это было согласовано со священником. Когда я уточнял у хормейстера и у Чевалкова, как они видят этот вопрос, они говорят: “У нас нет вообще никаких…”».

14. «По идее, это вообще не относится к той категории, где вы можете точно определить самую благоприятную очерёдность. Это ваше творчество, где, конечно, надо придерживаться мнения старшего.

15. Если есть ответственный за эту область, за эту тему, то стараться придерживаться этой стороны, чтобы не было чего-то впоследствии сумбурного, путаного. Тогда вы придерживаетесь какого-то порядка.

16. Чтобы заявить, что кто-то что-то нарушает, человек должен очень точно сказать, что были сказаны такие-то слова или что-то. Вот это и есть аргумент. Должны быть приведены аргументы, показывающие, что именно это действие было неправильным».

17. «Когда мы выяснили, что это действие вообще не имело места быть…»

18. «Тогда всё, значит, никакого нарушения нет».

19. «То есть это нормальная форма приглашения уточнить эту проблему?»

20. «Если человек пытается поднять тему о какой-то проблеме, значит, у него есть непонимание чего-то. И либо впоследствии вы поймёте, что все остальные неправильно понимали, кто не согласен был с ним, либо он неправильно понимал. То есть вы приводите к порядку ваше восприятие реальности.

21. Если в конечном итоге после объяснения кто-то остался с вопросом, его не убедили аргументы, вы вправе задать этот вопрос здесь, это нормально».

22. «Брат на педсовете проговорил, что ему нужны аргументы по программе школьной, и тогда он решит, как выстраивать образование своих детей. Ответственный педагог спросила: «Это что значит? Как это ты собираешься решать за нас образовательную программу?» И вот тут зазвучали слова брата, что он вообще ничего не собирался решать за педагогов. И вот я, может, неправильно поднял…»

23. «Я не пойму сейчас, о чём речь. Это какой-то сумбур сейчас высказывается…»

24. «Я о своих действиях хочу спросить. Когда я услышал эту фразу, я поднял две руки: мне показалось, что брата поставили в оправдательную позицию».

25. «Человек же переспросил. Какая оправдательная позиция? Человек переспросил то, что он не понимает в высказанном. Значит, если он не понимает это, надо объяснить. А когда человек объясняет что-то в своих действиях, это невольно видится как оправдание какое-то как будто бы. Но это нормальное явление.

26. Оправдываться неправильно человеку, когда его обвиняют. Неправильно, если он начинает оправдываться, хотя его никто не спрашивает. Его обвиняют, и он начинает ощущать потребность защититься. Но в данном случае ничего подобного не было».

27. «Спасибо, Учитель. Ты помог мне разобраться, спасибо».

28. «На собрании я поднял вопрос по семейной школе. И сказал, что программа обучения в ней мало отличается от государственной. Но уточнения не спрашивали, иначе я бы добавил, что нет обучения на основе мастерских…»

29. «Для чего ты поднимал этот вопрос? Чтобы все поменяли форму обучения в школе?»

30. «Чтобы школа была бы ближе к тому, что даётся по Последнему Завету».

31. «И чтобы они после этого начали обсуждать программу и пробовать её создать? Это неправильно, не надо было так делать. Не надо поднимать общие такие теории, это будет неверно. Это будет опять очередное заблуждение.

32. Потому что они выглядят красиво, но приведёт это к тому, что вы будете очень много говорить о том, чего до конца не понимаете, и ничего делать не будете.

33. К каким-то большим обстоятельствам вы можете прийти, только когда все вместе к этому созреете. Но когда вы созреете, вопрос, по сути, и поднимать не потребуется, вы легко это увидите сами. Большинством сразу будете это видеть.

34. Если не видите большинством, у вас будут просто пустые рассуждения с красивыми фразами, но ничего вы не добьётесь. Такова суть человека. Вы не можете рассуждать разумно, а пробуете разумно посмотреть на что-то. Но у вас не получится.

35. Вы не учитываете самых важных вещей, которые связаны с чувственным миром. Поэтому и путаетесь и мучаетесь в этом».

36. «Но я это привёл чисто как пример. Меня конкретность интересовала…»

37. «А зачем? Есть люди, которые занимаются школой, кому-то доверили этим заниматься. Правильней всего попробовать к этому отнестись с доверием. Это люди верующие как будто бы и тоже как будто бы стараются сделать как можно лучше.

38. Вот если в процессе твоего исследования тех процессов, которые в школе происходят (а это можно, только когда ты там начинаешь находиться, видеть, как всё происходит), у тебя возникает конструктивное предложение, ты и говоришь об этом моменте, нюансе. Не об общей теме обучения.

39. Берёшь какую-то отдельную тему: «Вот смотрите, ребята… Если мы сейчас так сделаем, я вижу (смотрите по расчётам), что так будет выгодней, так будет интересней. Так мы лучше детям что-то преподадим».

40. Но ты вносишь что-то конструктивное и при этом подтверждаешь какими-то рассуждениями, какими-то доводами, какими-то фактами, что это действительно решаемо в ваших условиях, вы можете это сделать. И тогда уже можно посмотреть, почему кто-то не соглашается или ещё что-то. Вот тогда будет интересно.

41. Но когда вы приходите с революционными идеями и говорите, что «мы отклонились», что «тут не так», и поднимаете очень большую тему о неправильных действиях, это будет пустая трата времени. Вы ни к чему не придёте, будет выглядеть красиво начало, мотив как будто бы о благе, но ничего не получится. Время потеряете, порассуждаете ни о чём, и ничем это не закончится».

42. «Второй вопрос. Как правильно рассматривать темы? Например, формирование единой Семьи».

43. «Никак не рассматривать темы – только собственные шаги. Это всё общие темы, не надо их рассматривать: вы не готовы их решать. Я дал вам много подсказок, как правильно всё решить, – вы от этого ушли. Попробовали на эйфории, потом ушли. Вы выбрали поудобней.

44. Поэтому сейчас у вас задача специфическая. Вы сдаёте экзамен. И как только вспомните, что Я вам давал, – вы выкрутитесь из заданной ситуации. Не вспомните – вы сейчас попадёте здорово в неё.

45. Поэтому не надо это так решать, ничего не получится. Надо всем изучать Последний Завет, и всего лишь, те подсказки, которые очень много и подробно были даны раньше. Сейчас вы отклонились здорово».

46. «Вопрос у меня по поводу того, с чего начинать тему: с конкретики или…»

47. «С самого себя и со своих собственных шагов: не видят ли ближние смущающим, что ты делаешь так-то или так-то? И если они скажут, что смущает, попробуй понять характер ошибки своей собственной (почему видят твои шаги неправильными).

48. Может быть, ты им надоел. Они тебе скажут: «Ты знаешь, надоел, мы сейчас не хотим рассматривать твои назойливые предложения». Ты должен поблагодарить их и больше никогда стараться этого не делать, пока тебя не попросят это сделать.

49. Ведь те, кто помнит или что-то могут запомнить из твоих разумных суждений, однажды, подойдя к чему-то благоприятному в понимании своём, к тебе обратятся, скажут: «Помнишь, ты затрагивал вот эту тему?» или «Помнишь, как ты на эту тему рассуждал? А вот как ты думаешь, сейчас что можно изменить?» И ты выскажешь своё суждение. Но пока они не попросят, ты никогда в этих условиях не будешь им предлагать своих мнений. Вот что правильное.

50. К сожалению, это пока является для вас очень сложной преградой. Вы попадаетесь на одну и ту же ошибку, как правило, нередко. Поэтому надо быть внимательными: скромность и смирение.

51. Вы можете предложить что-то ближним, но если они стараются это не видеть, это нормальное явление. И если вы внутри вскипели, можно только по-простому сказать: вы ещё дурень».

52. «Когда на собраниях закрывают какую-либо тему как неконкретную, не приведя примера…»

53. «И ладно, спокойно, с улыбкой к этому отнёсся. Можешь что-то поменять – попробуй предложить; не слушают – спокойно к этому отнёсся. И если относишься неспокойно, значит, болезнь внутри. Страшная болезнь внутри. Вот об этом надо помнить.

54. Вам не надо вскипать по поводу действий окружающих, иначе это означает прямо, что вы с них что-то требуете. Но вы не имеете права это делать как тот, кто стремится к свету, к правильным действиям, к гармонии».

55. «Последний вопрос. Действительно ли форма подачи моих вопросов направлена на воспитание других, а не как предложение сделать совместные усилия согласно Последнему Завету?»

56. «Я уже подсказал, что нужно спрашивать только о своих действиях. Всё остальное будет неверно. Только о своих действиях. Остальное лучше не затрагивать, не увлекайтесь этой темой.

57. Вы очень все предрасположены к тому, чтобы менять окружающее, спасать мир. То есть вы внутри ощущаете склонность занимать положение спасающего. И можете об этом трындить очень много, назойливо, надоедливо, всем показывая, какие вы замечательные личности. Но это к вере не имеет никакого отношения.

58. Вы легко начинаете сейчас впадать в это состояние, потому что создаётся интересная специфическая провокация во всём мире на эту тему, Я же вам сказал: «Вас сейчас понесёт». И вас понесло.

59. Я отпустил ваши руки, предлагая вам вспомнить, что Я вам дал. Ведь всё, что вам нужно, вы имеете, вас искусственно тащить нельзя теперь. Просто нельзя, иначе вы погибнете и так и не сможете понять, что же вам нужно сделать. Вы должны сами вспомнить многое. И уже взяться за те руки, которые несколько иного рода и которые всегда к вам протянуты, но вы их не видите.

60. Поэтому прежде всего вы сами – как вы относитесь к реальности. И смотрите, Я уже который раз подчёркиваю: вам надо быть внимательными к тому моменту, когда вы чем-то недовольны в действиях ближних.

61. И если вы с этим не справитесь, то вы бестолочи, которым лучше сейчас пока внимание не уделять. Нет смысла уделять время: вы всё равно стараетесь ничего не видеть. То есть вам нравится быть слепыми. Тогда чего же тратить на это время?

62. Ну, поройтесь, набейте себе что-то, сломайте себе что-то… может быть, потом захотите увидеть. Тогда будет интересно уже общаться, потому что Я почувствую ваш азарт, желание менять что-то в себе. Вот тогда Мне становится интересно общаться с вами.

63. Но пока вы стараетесь менять что-то в других, у Меня отпадает всякое желание теперь уже общаться с вами, то есть Я начинаю чувствовать запрет в себе. Нельзя уже с вами общаться, пока вы в таком состоянии, это становится для вас уже вредным.

64. Включите себя нормально в жизнь. Значит, вы должны переработать в себе всё, что вам не нравится в действиях ближних. Вы должны научиться принимать действия ближних, вы должны позволить им быть такими, какие они есть.

65. Вы можете предложить им помощь, но, если они не берут, её нельзя дальше давать, такую помощь, потому что вы можете только навредить. Вам может казаться, что так будет лучше, но это вам только кажется, потому что вы не туда смотрите.

66. Решается судьба ваша, и связана она прежде всего с вашим внутренним миром, именно с внутренним миром: насколько вы благополучны внутри себя; насколько вы благополучно воспринимаете окружающую реальность; как вы видите друг друга, в каком цвете вы друг друга видите; как вы друг к другу относитесь. Вот где решается!

67. Надо перестать быть агрессивным стадом, где только и смотрят выгоду друг в друге и, если кто-то не подчёркивает вашу значимость, вы готовы грызться, ругаться и прочее-прочее. Не надо быть такими примитивными. Сколько ж можно быть в примитивном таком, древнем мире! Всё ещё пока из него не выйдет никто.

68. Все события, которые происходят, однозначно показывают, что люди как были в первобытном строе однажды, так продолжают ещё и быть. Технику развили здорово, но внутренний мир – это первобытный строй. Это попытка с камнями гонять мамонтов или ещё что-то, друг друга с дубинами.

69. Но когда же вы станете людьми, перестанете быть подобием животных? Которым и то не удаётся уподобиться, потому что становитесь хуже животных. Ведь ни одно животное никогда не станет убивать или что-то брать себе, если в этом нет явной нужды. Никогда не станет убивать, приносить вред, если ничто не угрожает им в реальности.

70. Животное может защититься, если кто-то реально покусился на его жизнь, на благополучие его семьи. Тогда оно, конечно, начинает защищаться. Но если ничто не угрожает, оно никогда не будет проявлять агрессию. Просто не будет: в этом нет нужды. Оно не будет запасать чего-то, если в этом нет нужды.

71. Оно не будет приносить боль ради удовольствия. Это многим нравится, потому что они в этом чувствуют свою силу некую, якобы могущество, что они могут приносить боль и им ничего за это не будет. Это состояние, которое даже с животным нельзя сравнить, это что-то настолько мерзкое и примитивное, что оно не имеет права жить.

72. И вот это всё, вот эта каша вся включает законы на самоуничтожение человека. И человек активно туда ломится, забывая всё, забывая все нормальные явления, что касается человеческих проявлений, и теряет себя очень стремительно сейчас.

73. Вы будете поддаваться этому общему настрою, потому что вокруг вас миллиарды людей с этим ложным настроем. Поэтому вы будете ощущать это давление. Вы не оторваны от него, вы будете его ощущать на себе. И чем больше с ума будут сходить вокруг, тем больше вы будете чувствовать давление, чтобы и вы точно так же съехали с ума. Вы не сможете от этого сейчас закрыться.

74. Поэтому для этого и было сказано: «Претерпевший до конца – спасётся». И вот что такое претерпеть? Это уметь правильно вырулить во всём этом. Не просто сидеть, обливаясь потом, сдавливая челюсти, напрягаясь, вытерпеть, чтоб не закричать. Нет.

75. Претерпеть – это суметь вырулить правильно, суметь правильно отреагировать на всё происходящее. Тогда это вас не сорвёт. Потому что, если вы будете просто напрягаться, вы всё равно сорвётесь, ваша психика не выдержит, и здоровье тоже.

76. Значит, внутри нужно какое-то равновесие, состояние, где в какой-то момент вы точно знаете, на что опереться, на что обратить внимание, какие усилия приложить. Ведь именно об этом говорит Последний Завет, и только об этом в основном. Это самое стержневое, самое основательное, самое главное всё в Завете.

77. Это то, как реагировать на каждый момент проявления окружающей вас реальности, особенно на действия ближних, которые вас смущают. Вот на эту тему вы получили больше, чем можно было получить вообще.

78. Никогда история человечества этого не имела. Никогда ещё. И вы имеете такое богатство и им не пользуетесь. Вот это уже, конечно, вызывает грустную усмешку. Вы всё имеете, вот поэтому теперь ваша задача – суметь всё правильно видеть, правильно к этому относиться.

79. Но вы почувствовать должны будете очень сильный соблазн, когда через ваши слабости вас просто начнёт нести. Вы можете потерять контроль над собой, наделать много глупостей очень легко. И делаете эти глупости часто.

80. Поэтому суметь сориентироваться сейчас очень важно. Вы имеете эти подсказки, а миллиарды вокруг вас их не имеют. У них примитивное представление о прошлом, о происходящем. Они пробуют только коснуться традиций, но которые уже не будут им помогать: они нужны были тогда, когда зарождались, и на определённое время (чуть-чуть вперёд, но не больше). Сейчас вам нужна Истина.

81. И вот у тех, кто её имеет, есть шанс попробовать вырулить, опереться на что-то важное, что только лишь и призвано помочь. А у остальных это не получится.

82. И вы сейчас будете всему свидетелем. Вы видите это вокруг себя, рядом с собой. Человеческое слишком быстро тает как некий мираж, и остаётся звериное. Где ничего личного нет как будто бы, есть только необходимость выжить, а за счёт кого, какими методами – это уже мало кого интересует. Главное – выжить. И вот включён звериный оскал, но он будет хуже, чем у животных. Его даже нельзя сравнить с животным: благородней животное ведёт себя, нежели это делает человек.

83. Поэтому будьте внимательны: только свои собственные шаги. Присмотритесь к ним, сейчас это у вас там самая главная проблема, основная. Пока не сделаете сами своё правильно, говорить о чём-то общем, сообща прекрасного чего-то достичь не получится. Вы будете просто спорить, доказывать что-то друг другу, но ничего не будет. Вы будете становиться всё хуже и хуже и будете падать. Ну, падайте… ваш выбор, друзья.

84. Поэтому нужно просто внимательно заглянуть в себя и всё сейчас контролировать относительно своих собственных шагов. И самый простой ориентир – любое ваше недовольство по поводу того, что делают ближние. Ориентируйтесь. Это простая вещь, с которой вы постоянно сталкиваетесь и не видеть не можете. Вы видите это всё, это же самое простое.

85. Но если вы видите, значит, можно хоть что-то делать. Что делать? Завет у вас уже есть, подсказка есть, как нужно отреагировать, если ближний так ведёт себя. И вот тут дальше, если вы следуете Завету, вы начнёте успокаиваться.

86. Если вы чувствуете, что в вас растёт негодование, вы не используете Завет. Вы включили своё, вам дорогое внутри, отчего пока боитесь отказаться, но что является вашей страшной ошибкой. Вы будете губить себя и ближним будете ещё больше соблазн создавать упасть точно так же, потому что они тоже будут зажигаться.

87. А вы все слабы, поэтому поджечь друг друга вам очень легко. Вы как сухая поросль, и стоит искре где-то загореться – вы друг от друга можете очень здорово себя поджечь и наделать кучу ошибок. Очень серьёзных ошибок. Будете потом сожалеть, будете потом каяться, но будете помнить, пока живёте на этой Земле. Это будет мучить всегда, от этого вы не уйдёте. Но ошибки вы поймёте неизбежно. Это будет, это важный момент тоже в вашей жизни.

88. Так что только на себя смотрите внимательно сейчас. Можете рекомендовать, можете пробовать делиться с кем-то своим взглядом. Старайтесь, чтоб это были не просто лозунги, но что-то очень конкретное, практичное, что легко должно быть понятным.

89. И если ближний не понимает, успокойтесь: он делает своё дело. Вы не должны поменять его судьбу, он поменять должен свою судьбу, но не вы. Не надо занимать роль вершителя чужих судеб. Вы их не решаете, вы только можете портить им жизнь, но благополучие вы решать не можете.

90. Ибо как можно поменять, улучшить что-то у ближних, если вы свою жизнь не можете нормально улучшить? Вот с чего надо начинать.

91. Поэтому постарайтесь, чтоб Я больше не слышал вопросов таких: как что-то вообще спасти тут, поменять? как лучше сделать общину, чтоб всё было улучшено? Ничего не получится. Всё, что должно быть лучше, Я вам сказал. Вы вначале попробовали это сделать, но столкнулись с естественными трудностями, которыми наполнены. И у вас это немножко так подломилось.

92. А потом, так как Я не заставляю вас что-то делать, вы начали, естественно, скатываться к тому, что вам удобней, что привычней. И теперь вы часто ведёте себя так, где уже можно точно сказать: к верующим вы не имеете никакого отношения, как и все остальные люди на Земле.

93. Вы очень привычные методы начинаете применять. Вы по-хорошему пробуете относиться к Истине как будто бы, но по действиям вы далеки от Истины. То есть у вас простой экзамен. Трясти вас никто не будет, в смысле – Я не буду заставлять вас пересмотреть что-то. Хотя буду подсказывать что-то время от времени в зависимости от обстоятельств.

94. Но сейчас главное – это ваше рвение исполнить Последний Завет. Вдохновите Меня, чтоб Я вам рассказал что-то ещё, больше рассказал! Но вдохновите, чтоб Я увидел ваше желание исполнять, а не просто приходить, слушать, как будто бы находиться в хорошем настроении, но уходить отсюда и делать глупости упорно и ненормально.

95. Так что выздоравливайте, друзья. Я же этого очень жду, и очень надеюсь, и очень хочу вам помочь. Но ваша сила где? Вы приложить должны усилия, Я не смогу вытянуть вас, если вы будете брыкаться и препятствовать Мне это делать.

96. Поэтому сделайте нужные усилия – и всё получится. Вы сдаёте экзамен. На экзамене уже не подсказывают, как правило, хотя Я ещё буду подсказывать, напоминать что-то. Но в основном этого не будет, вы должны делать решение сами.

97. Вот простота событий. Так что… надеюсь, вы внемлете. Всё, на этом закончим.

98. А то Я вообще ругаться начну. Ещё и молния проскочит, потом будете ходить ошморенные такие, подванивать копотью.

99. Лучше улыбайтесь и постарайтесь запомнить эти главные темы. Я, наверное, ещё не раз их повторю. Но они для вас сейчас судьбоносные (как вы воспринимаете реальность, где вы проявляете своё недовольство). Не будете с ним работать – вы будете просто как что-то бешеное и несуразное. Потому что оно будет очень быстро развиваться внутри вас, это явление. И вы будете теми, кто и рождает войну, теми, кто рождает трагедию.

100. Будьте внимательны: вы должны рождать только мир. Если вы приходите куда-то, там всё успокаивается.

101. Но если вы приходите куда-то и всё разгорается, какова же тогда цена вам? Если вы приносите огонь, вы пожароопасны, вас тушить надо из брандспойта какого-нибудь. Но брандспойт – это у вас природа, окружающая реальность, она будет что-то вам подсовывать интересное.

102. Но за этим будет грустно наблюдать: как будто бы вы всё знаете, а что-то странное с вами происходит. Какая-то полюбившаяся слепость, которой вы так дорожите.

103. Всё, торможу себя, хватит. Ладно. Счастья вам, друзья.

104. Надеюсь, не напугал вас. Хотя, может быть, и нужно было бы. Бывает испуг тоже очень хорошим побуждением к чему-то нужному. В нужную сторону начинаете бежать.

105. Ладно. До встречи».