Повествование от Вадима

Часть 30

Глава 29

 

201. «Это допустимо в таком возрасте?»

202. «Ты для себя спрашиваешь или для папы?»

203. «Мне становится жалко, и я говорю: “Может быть, не стоит так сильно его сейчас шлёпать?”».

204. «Ну и как часто ты это говоришь? Или один раз ты попробовала спросить? Потому что достаточно одного раза спросить, чтобы понять его отношение к этому и чтобы больше потом не спрашивать такое».

205. «Но мне как-то сказал муж, что если он так будет продолжать делать, то он его просто отлупит».

206. «Так».

207. «А мне это очень неприятно».

208. «Ну да. И что?»

209. «Если так произойдёт, мне очень жалко».

210. «Надо ли останавливать папу?»

211. «Да».

212. «Ни в коем случае. Потому что ты будешь становиться ещё более жёстким «папой». А как остановить? Хватать за руку или орать на него? Сковородкой навернуть, пока он не смотрит? А то вдруг увидит тебя и врежет, отлетишь куда-то. Пока он не видит, хрястнуть его, потом сказать (он будет валяться): «Не смей трогать ребёнка!»?

213. Говори о чём-то, что ты можешь сделать. Ты говоришь – «останавливать». Что такое «останавливать»? Ходить всё время спрашивать, сто тысяч раз, пока он не скажет: “Да замолчи ты, перестану бить его. Только не говори мне, что, может быть, так не надо делать”».

214. «То есть папа сам принимает решение, как поступить ему?»

215. «Потому что папа – это не мама. Вот если ты это понимаешь, то это уже хороший прогресс. Потому что папа по-другому действует, он как мама не будет действовать. Хотя порой мама может гораздо жёстче делать, чем папа. Такое тоже вполне может быть, но Я бы советовал вам не торопиться быть папами».

216. «Хорошо. Ещё такой вопрос… У меня тот же мальчик иногда устраивает истерику, он долго плачет очень. Первое время я могу это выдерживать, потом у меня…»

217. «Это именно вот такое, когда жалко ребёнка… вот готовься к тому, что он начнёт этим пользоваться. Мальчик быстро смекнёт, что мама у нас такая, где можно поистерить, она и яблочко даст, и пирожочек, и всё отлично будет…»

218. «Я его стараюсь успокоить какими-то мягкими методами».

219. «Конечно, конечно. Всё понятно».

220. «Но иногда у меня внутри поднимается буря просто…»

221. «А-а… То, что ты не хочешь папе дать сделать, да, в самой начинает подниматься?»

222. «Да, она очень сильная, эта буря, я могу сама потом накричать на него».

223. «Да, просто папа не терпит этого. Он чувствует, что начинает задевать, – он пошёл врезал, и всё нормально, всё встало на место. А ты так: «Ну, может быть, так не надо…» – и в какой-то момент чувствуешь: «Ну я б голову тебе оторвала уже». Ещё хлеще, чем у папы: у него б даже мысли такие не возникли. Он просто видел – по попе врезать, а ты там уже готова его убить и всё что угодно сделать».

224. «Мне, честно говоря, страшно за своё такое состояние. Я отношу сына бабушке, чтоб как-то успокоить».

225. «Да, да, да. Может быть, бабушка мягко скажет… или врежет ему тоже, а ты будешь хорошая такая, мягкая, тебе жалко очень. Мальчиков воспитывать надо строго, уметь воспитывать.

226. Вот поэтому, когда женщина берёт мальчика (остаётся одна каким-то образом) и воспитывает его, как правило, у вас потом серьёзные проблемы поэтому в воспитании возникают. Как правило. Это очень часто приходится встречать. Может быть, вообще даже возникает мысль, что везде происходит одинаково.

227. Мальчик быстро поймёт эти темы. У него характер камня, он будет что-то утверждать. И если ты поддаёшься, он будет обязательно этим пользоваться. Потому что быть камнем – это обязательно пользоваться водой (то, что может смягчать; то, что может разрешить ему всё; то, что должно разрешать ему всё). То есть он же это воспринимает как то, что должно быть».

228. «Да, да, да».

229. «Всё. И поэтому ты ничего не поменяешь».

230. «Он вьёт из меня иногда верёвки».

231. «Да, да. И считает, что ты должна так делать».

232. «Да».

233. «Всё. Значит, ожидать какого-то изменения бессмысленно, ты ничего таким образом не поменяешь. А значит, принимай те последствия, которые неизбежно в этом случае будут возникать. Ты не в силах будешь менять, вот так на всё соглашаясь. И с мальчиком будет проблема такая.

234. Поэтому, если есть папа, ему надо позволять участвовать в воспитании, у тебя не получится это делать».

235. «Так, как он видит нужным, да? Как он чувствовать будет?»

236. «Конечно. И он правильней будет видеть, потому что он лучше его понимать будет, чем ты».

237. «Хорошо, спасибо».

238. «Он может перегнуть, но… это уже можно отдельную тему смотреть. Но папе надо доверять воспитание, в отношении мальчика какие-то строгости применять – это нормально».

239. «Это уже его личный выбор – как решать? То есть, даже если он перегибает, мне не стоит вмешиваться?»

240. «А ты не знаешь, перегибает или нет. Может быть, он, наоборот, недогибает».

241. «Может быть».

242. «Вот. Поэтому не торопись вообще это оценивать. Просто надо позволить этому быть. Значит, это так надо, и всё. Не вноси – «перегибает», это уже ты начнёшь его осуждать, склоняться к осуждению».

243. «Хорошо. Спасибо».

244. «Всё. Счастья вам. До встречи».