Повествование от Вадима

Часть 30

Глава 23

Встреча после слияния 5 июля 60 года Э. Р..

2. «Добрый день, Учитель. Вопросы от женского собрания: “Когда есть желание сделать что-то хорошее в ответ тому, кто дал тебе что-то хорошее, это корысть или это нормальное желание?”».

3. «Тут лучше так не оценивать. Дальше».

4. «Когда в ответ на добрые действия человека ты чувствуешь себя обязанным и испытываешь вину, что не можешь помочь в ответ, это корысть или значимость?»

5. «Вот это уже неправильное ощущение, вернее, то ощущение, на которое лучше не обращать внимания (не руководствоваться им), потому что оно связано уже с нездоровой стороной человека».

6. «Ко мне попросилась жить женщина с двумя детьми без жилья, они не в Семье. И они едят гораздо больше сладкого, чем мы, пьют напитки с сахаром, а мы нет. Правильно ли мне поставить условия, что за столом мы едим сладкое только по моей инициативе, то есть редко, и что все пьют напитки без сахара? Или можно разрешить им как хотят? Но мой сын смотрит на это, хочет тоже сладкого. Или лучше вообще не приглашать жить с нами из-за таких накладок?»

7. «Поговорить можно. Предложить такую ситуацию, как это было во втором предложении выражено. Поговорить и рассказать о том правиле, которое существует в доме. И тот, кто желает, принимает это условие. Это нормальный вход в дом другого человека. А входить в дом, где ты не согласен с правилами дома, будет уже неправильно.

8. Поэтому, особенно если есть дети в доме, которые могут с какой-то внутри даже завистью смотреть, это опасный соблазн, нехороший. Ребёнку будет сложнее делать какие-то нужные логические оценки в своём сознании. Лучше такой соблазн не предоставлять.

9. А если детей нет, то можно на это не обращать внимания. То есть главная здесь сложность только в том, что это создаёт соблазн, который легко может повлечь негативное развитие событий. Вот этот соблазн надо убрать.

10. Для взрослых это уже не соблазн. Он, конечно, в какой-то мере соблазн, но это уже другая история, и взрослых можно не учитывать».

11. «Муж месяцами ходит в грязной одежде и не даёт её в стирку. На мои предложения постирать он или молчит, или говорит, чтобы отстала. Или отвечает, что, будь у него мастерская, ушёл бы туда и ходил как хочет. Мне неприятно его видеть в грязной одежде, не хочется обниматься и более близко контактировать.

12. Учитель, помоги, пожалуйста, разобраться. Моё нежелание близких отношений – это мои завышенные требования и нужно над ними работать? Или нормально, что возникают подобные ощущения, и можно им довериться?»

13. «Сложно Мне дать тут ответ к такому… Я понимаю, что происходит, но ответ дать сложно».

14. «Нормально ли, стараясь выстраивать длительные доверительные отношения, признаться мужу в своём страхе сделать что-то не так? Например, сказать, что пересолила суп и чувствую себя никудышней хозяйкой, или сказать ему, что ребёнок заболел и я ощущаю себя нерадивой мамой. Или такие переживания лучше держать при себе, стараясь самой преодолевать свои страхи, напоминать себе, что только учусь всему и ошибаться – это естественно? Муж считает, что делиться такими страхами и сомнениями нормально».

15. «Делиться – нормально».

16. «Более пяти лет не спрашивал у Тебя ничего и вот хочу начать… Есть ли смысл? Желание коррекции есть, а есть ли смысл меня корректировать? Не отстал ли я настолько, что уже нет смысла спрашивать? Не за чертой ли я остался?»

17. «Ты должен спросить о правильности своего действия. Я определю, за чертой – не за чертой. Вот этот рассказ про черту неуместен здесь. Сразу говори: можно так делать или лучше так не делать? И что-то конкретное…»

18. «Хорошо, конкретное. Правильно ли мне не вмешиваться внутри Семьи деревенской, если я вижу, что две сестры как бы пытаются командовать Семьёй, в том числе и координатором?»

19. «Ты опять ничего не сказал, конкретного ты пока не назвал ничего. «Вмешиваться» – это тысяча всевозможных усилий».

20. «Поднимать ли этот вопрос на собрании? Потому что большинство, как я вижу, боится этих женщин. Уже кое-кто пробовал поднимать эти вопросы, и они остались виноваты».

21. «Не понимаю, что у вас там происходит… какая-то ерунда… Мне сейчас сложно будет сказать, Я не понимаю, что у вас такое происходит. Ты описываешь какую-то ситуацию, которой в Семье у верующих быть не может.

22. То есть ты описываешь что-то, где рулят эгоисты, которые что-то хотят всем доказать, что-то утвердить, всех обвиняют, и все боятся высказаться. То есть у вас нет атмосферы верующих, там нет нужных взаимоотношений внутри. И подсказать тебе, как это решить, Я так не могу.

23. У вас как будто бы всё неправильно идёт. Всё неправильно идёт. Уже ты обозначил вещи, где… какой-то тупик вы создали. И подсказать тебе поднимать вопрос… А какой смысл тебе поднимать вопрос, если все боятся, а значит, они решать не будут?

24. И вот ты спрашиваешь и рисуешь ситуацию, где становится бессмысленным вопрос поднимать, если никто не решает, никто не заинтересован решать, никто не заинтересован расставить всё по местам, разобраться, провести правильное общение.

25. То есть должен быть ведущий, который за всем наблюдает и останавливает неуместные проявления. Но если у вас этого нет, тогда и тебе… Мне нечего будет тебе подсказать. У вас, значит, нет пока ещё Семьи, у вас нет нормального общения. Вам надо начинать с нуля, с первых шагов, которые когда-то подсказывались.

26. Ты нарисовал ситуацию безвыходную какую-то. Ну подними вопрос… И что? Скажут: «Молчи, ты виноват, у тебя то-то, то-то…» И всё. Дальше что ты будешь делать?»

27. «Я-то могу поднимать вопрос. Просто надо ли мне это делать, если всех устраивает, получается?»

28. «А если всех устраивает, значит, ты поднимешь, но тебя слушать не будут. И смысл? Ты должен спросить что-то, что можно продвигать, а не лишь бы поднять… «Можно ли поднять?..» – «Да можно». – «А сколько раз можно поднимать? Я вот уже пятьдесят раз поднимал», к примеру. – «Ну поднимай, продолжай дальше так». Потом ты спросишь: «Уже сто раз поднимаю… Можно продолжать дальше или уже не надо?»

29. То есть смысл какой? Это поднимается тогда, когда есть возможность решать. Если ты не видишь, что там нормальные происходят события, решения какие-то, так это… можешь считать, что Семьи у вас нет. Ты можешь не париться, не ходить, время не терять, заниматься чем-то творческим нормальным, практичным, полезным, а не вот этим бесполезным сборищем. Ну, с твоих слов так получилось».

30. «Такая была болезненная ситуация у меня… На протяжении семи месяцев у меня периодически вспыхивало, наверное правильнее сказать, осуждение к священнику по его бездействию как бы…»

31. «Подожди, а что ты сейчас дальше хочешь рассказать?.. Что ты хочешь спросить?»

32. «Про свою неправильную реакцию».

33. «Да, ты сказал, что ты осуждал. Осуждал – это неправильное, да, этого не должно быть.

34. Неважно, что он сделал. Неважно. Ты не должен был осуждать. Не надо объяснять. Осуждать ты не должен. Ты понимаешь, что подразумевает само слово “осуждение”?»

35. «Через семь месяцев я всё-таки справился с этим. Но вот в течение семи месяцев примерно, может, раз в месяц оно вспыхивало у меня».

36. «Так легко будет срываться на осуждение, конечно. Что бы он ни делал, осуждения у тебя не должно быть. Тебе не надо спрашивать, правильно он сделал или нет. Он сделал так, как умел. Этого достаточно, чтобы уже не осуждать. И ты должен довериться.

37. Просто есть у священника что-то, за что он действительно больше несёт ответственность, а за что-то он так же отвечает, как все остальные верующие. Вот тут тоже надо правильно понимать.

38. Может быть, священник искренне думает, что он за это отвечает, но на самом деле ответственность его такая же, как и у всех других, то есть она не преобладает. А есть что-то, где ответственность его преобладает, она выше.

39. Но вы все делаете действия так, как умеете. Поэтому осуждение в принципе вам надо выключить из своей жизни. Оно у вас вообще не должно рождаться, осуждение именно. А какое-то недовольство, какую-то степень неудовлетворённости искоренить нельзя будет, потому что, когда вы видите какую-то ошибочность, вы как-то будете её ощущать, ошибочность. Она ощущается неудовлетворённостью.

40. То есть вы всё воспринимаете чувственно. Нельзя отреагировать на какое-то событие вообще не чувственно. Такого не бывает. У вас какое-то движение внутри произойдёт, чувственный всплеск какой-то.

41. Так вот всё, что вы способны определять ошибочным, будет вызывать неудовлетворённость. То, что будет считаться вами правильным, будет вызывать удовлетворение. То есть это всегда сопровождается чувственным каким-то порывом. Поэтому просто исключить это переживание нельзя.

42. А вот не позволить ему слишком сильно фонтанировать, очень ярко и могуче так, – это уже вы должны с этим справиться, побороться. А это – изменить своё отношение прежде всего, потому что тут нет регулятора другого.

43. Вы меняете отношение, вы начинаете правильнее всё видеть, и вы будете успокаиваться, потому что вы начинаете мудро на всё смотреть, с пониманием. И это будет успокаивать вас, оно не будет создавать повода вам вспыхивать».

44. «Можно ещё? У меня была ситуация ещё с одним священником. Я почувствовал сильное давление с его стороны, требование, чтобы я сделал так, как он понимает. И моё несогласие…»

45. «Что ты хочешь спросить? Ты ничего сейчас не назвал конкретного. Ничего».

46. «У меня пропало уважение к этому священнику…»

47. «Ты ничего не сказал пока конкретного… Ты не назвал ни одного действия, которое можно оценить, чтобы сказать, правильно на это реагировать так-то или неправильно, или какую-то ещё подсказку дать. Но для этого надо назвать действие. Ты рассказываешь про реакции, но действия не обозначаешь никакого».

48. «Действие?.. А я вот не пошёл на необязательное мероприятие…»

49. «Всё, ты уже проговорил пустые слова сейчас. Опять не назвал ни одного конкретного действия. Ты сказал: «Я не пошёл на мероприятие…» Так мало ли какое… Если там бесогонство какое-то, ну конечно правильно, что ты не пошёл туда. То есть что за мероприятие? Обозначь что-то конкретное».

50. «Это была просто встреча, чтобы совместно помолиться с ним».

51. «То есть был призыв совместно помолиться, и ты не пошёл. Почему?»

52. «Ну вот почувствовалось как бы…»

53. «Что молиться не надо совместно? Или что?»

54. «Нет, именно личностное отторжение такое…»

55. «Потому что именно этот священник позвал помолиться?.. Это глупо, это говорит об эгоизме, о твоей слабости. Это то, чем все болеют. Люди не смотрят, куда зовут, куда показывают. Они смотрят, кто показывает и как он одет, какой он, что с ним связано.

56. Ну представьте сюжет такой: вот стоит человек и куда-то показывает пальцем (он показывает на ценности очень важные). И вот одна часть сразу повернулась и смотрит туда, куда он показывает, и пробует рассмотреть, что именно он пытается показать, а другая часть стоит на него смотрит и пальцем на него показывает. А он какой-то грязный, он что-то не так говорит, и они обсуждают его.

57. Ну и вот теперь назови, кто из них глупец. Кто глуп в этом случае? Вот две группы… Вот ты отнёс себя к группе глупцов. Тебе надо выработать ко всем нормальное отношение.

58. Вы все делаете так, как умеете. Не потому, что вы враги, что вы как будто только и думаете, чтобы кому-нибудь насолить, что-то неприятное сказать, ущипнуть кого-нибудь, как-то выпендриться, показать: «Я крутой, я лучше всех».

59. Вы так относитесь, как будто именно этим вы и руководствуетесь, таким отношением друг к другу. Но это же не так. Но вы уже подразумеваете это внутри, в глубине. И стоит чему-то хоть как-то на это намекнуть, вы тут же этому доверяетесь. Уже идёте по шаблону, который у вас внутри наработан. Вам надо всё сделать по-другому.

60. Священник делает так, как умеет, искренне старается как умеет. Ты делаешь так, как умеешь. Все вы так, как умеете, делаете. Вы искренне стараетесь делать правильно, вы все по-разному просто видите, и по-разному получается у вас. Вы по-разному ощущаете, что создаёт разную степень мотивации чувственной к какому-то действию, и по-разному поступаете.

61. Но чаще вы руководствуетесь обидой, какой-то неудовлетворённостью, именно негативным переживанием вы часто руководствуетесь. И от этого возникает неприятие друг друга.

62. Надо позволить священнику гонять тебя и в хвост и в гриву, чтоб он тебе подсказывал, как правильно сделать, потому что ты бестолковый и никчёмный человек пока ещё. Хочешь научиться хорошему, но пока часто спотыкаешься и разбиваешь посуду, вместо того чтоб её правильно использовать.

63. Ну ты позволь этому быть, ситуации такой. А ты начинаешь артачиться. То есть ты как будто пробуешь отстоять что-то своё. Тебе хочется защитить ущемлённый эгоизм. Эта реакция, о которой ты рассказываешь, связана со стремлением защитить то, что у тебя ущемляется. Тебе больно, тебе неприятно, и ты начинаешь этим руководствоваться.

64. Но ущемляются в данном случае не какие-то духовные ценности, а именно эгоизм ущемляется. Значит, если ты приложишь усилия по защите этой части своей, ты начнёшь служить уже не Богу. Никак тебе такое действие не поможет нормально развиваться. Так у тебя всё больше проблем будет возникать с течением жизни.

65. Поэтому все вы должны всегда внимательно смотреть на момент, когда какая-то неудовлетворённость ощущается внутри, какое-то переживание негативного характера. Вот тут надо быть очень внимательным: с чем оно связано?

66. Оно может быть связано с тем, что действительно что-то по Истине не происходит, что-то противоречит Истине, а значит, это уже элемент какой-то деструктивности, какого-то негатива. Но есть масса дел, которые вообще к этому не имеют никакого отношения. То есть люди поступают правильно, но, так как они поступают не так, как вы понимаете правильным, вы начинаете переживать. Это нехорошо. И вот эти вещи в себе нужно уметь пересматривать, по-другому учиться смотреть.

67. Вам же уже столько дано, как научиться это сделать. Пересмотреть свой взгляд, позволить человеку делать так, как он умеет делать, – это серьёзный момент, большая школа, и этому надо научиться обязательно.

68. А так то, что ты рассказываешь, у вас там происходит, это становится некоторой неизбежностью. Можно только лишь смело предположить, что там точно так же друг к другу и относятся, как в том, что ты сейчас попробовал выразить в вопросах, уже касаясь себя.

69. Ошибка будет у всех приблизительно одна и та же. Все люди торопятся сравнивать действия других людей с тем, как они понимают правильное действие, и, если это отличается, они уже недовольны.

70. А вот теперь при всём при этом надо помнить, что вы все видите по-разному всё. И будете всегда видеть по-разному всё, потому что ваше видение всегда сопряжено с переживанием, а оно никогда повторяться не будет ни у кого.

71. То есть, даже если вы приблизительно одинаково что-то понимаете, переживать вы будете по-разному. Значит, оттенки какие-то ваши чувственные будут выражены по-другому, у вас всё равно будет взгляд другой.

72. И если вы будете сразу же негативно реагировать на всё, что по-другому делается другим человеком, да вы не вылезете из негатива, вы в этой яме и будете рыться. Вы рылись веками и собираетесь рыться дальше в этой яме, вечно недовольные друг другом. Вот это и есть главная соль, зерно.

73. Надо изменить своё отношение к людям, надо изменить своё отношение к тому, что они делают. Надо перестать сравнивать их действия с тем, что вы понимаете, не учить их, не менять их. Меняйте себя. Понимаете, как правильно, – вот идите и делайте это правильное, покажите другим. Пусть они посмотрят, пусть они поспорят, пусть кинут в вас камни, а вы идите и делайте то, что считаете правильным.

74. И если вы действительно правильно делаете, они поймут, они повернут за вами. Если вы неправильно делаете, вы очень скоро поймёте свою ошибку и поменяете опять своё движение, в другую сторону пойдёте. Но надо перестать придираться к действиям ближних.

75. Поэтому, если видишь возможным что-то сделать правильное (на твой взгляд, правильное), попробуй сделать. Это допустимо, нарушения в этом случае нет.

76. А дальше по тому, как будет получаться, уже будешь взвешивать ситуацию, анализировать и решать, стоит ли дальше продолжать, или как-то по-другому это сделать, или вообще надо перестать это делать, потому что ты можешь увидеть некую бессмысленность (тогда перестань делать). Но перестань беспокоиться обо всех.

77. Вы создавать пробуете Семью, и вы невольно стереотипно начинаете обо всех беспокоиться сразу. Оно как будто бы и нормальное беспокойство. Когда человек переживает за то, что с другими происходит, это нормально. Но у вас другой тип беспокойства.

78. Вам внутри хочется всех поправить, подтолкнуть сделать правильные шаги. И это другой тип беспокойства, это ваш эгоизм пытается руководить ситуацией. То есть вы, даже неосознанно, пытаетесь постоянно искать точку, которая позволила бы вам руководить, властвовать, управлять.

79. А как только вы проявляете это желание управлять, за любое действие другого человека, кем вы пытаетесь управлять (если он сделает не так, как вы хотите), вы будете сильно переживать. Можно даже в обратную сторону посмотреть: чем сильнее вы переживаете по поводу действий других людей, тем сильнее у вас уже проявляется желание управлять. Это взаимосвязано.

80. Вот на этом сейчас мир и пробует держаться. Но удержаться у него не получится, и особенно сейчас. Меняйте себя.

81. Так что, как бы там у вас что-то плачевно пока ни происходило (ты, по крайней мере, нарисовал плачевную картину), старайся делать то, что ты видишь правильным. Но учись у других.

82. Если священник что-то тебе подсказывает, куда-то направляет, не смотри, как он это делает. Он делает так, как умеет, искренне, тоже желая сделать хорошо. Смотри в суть того, что предлагается.

83. И ты упомянул – было предложение совместно помолиться. Ну, это же замечательное явление, этим вы только благо принести можете. Как можно не пойти на это только потому, что именно этот священник к этому призвал? Какая ерунда, это что-то детское такое… обиженного пацана, такого грязного, с рваными штанами.

84. Давайте взрослеть, быть культурными, хорошими, красивыми, уважающими друг друга. Поднимайтесь из грязи».

85. «Ещё маленький вопрос. У меня многолетний перерыв в рыбной ловле был, а в этом году решил попробовать. Допустимо или недопустимо рассматривать рыбную ловлю как быстрый заработок? Ну, у меня меры нет».

86. «Лучше, конечно, этим не заниматься. Лучше. Я не могу это исключить, то есть Я не могу сказать, что по закону это нельзя. К духовным законам это не относится.

87. Видите, есть вещи, которые можно обозначить чётко – закон. Если противоречит закону – ни в коем случае нельзя, никогда! А есть масса нюансов тонких, тонкой какой-то настройки, где можно сказать, что это благоприятно было бы.

88. Если вы не увидите другого варианта и вам надо накормить семью или кто-то начинает голодать, а единственная возможность заработать – рыбная ловля, ну конечно ты можешь это сделать. Но что за причина, насколько она у тебя велика, причина, чтобы это именно сделать…

89. Поэтому когда Я говорю «лучше не делать» и если есть возможность не делать, то не делай».

90. «Есть возможность».

91. «Тогда не надо этим увлекаться. Учитесь делать руками больше. Именно руками. Очень важно, чтоб вы развивали творчество. Просто очень важно. Это одна из ценнейших деталей вашего развития.

92. Потому что творчество призвано включить все нужные механизмы вашего сознания, чувственного мира, привести их в нужное гармоничное взаимодействие… И вы сможете тогда нормально контактировать со всей окружающей реальностью и друг с другом.

93. У вас нет нужной настройки, она не произошла. Тем более что вся жизнь занята тем, чтоб вы прокормили себя. И выстраивается система жизни так, чтобы вы постоянно думали о необходимости прокормить свой живот.

94. А выстраивается ещё и так, что вы никак не успеваете это сделать. Это не здоровая система. И вы уходите от творчества.

95. А если кто-то и умудряется накопить нужный запас душевного опыта, который связан с творчеством, и уже умудряется в этих сложных условиях где-то в творчестве проявиться, то и он, попадая под эту систему, начнёт просто опять же с помощью творчества стремиться накормить себя. Не выражать душевный порыв, как он призван выражать как художник настоящий, а будет зарабатывать на этом: ему надо кормиться.

96. Искусство не будет нормальным в этом случае, никакое. Потому что совсем другая программа вкладывается, другое выражение чувств происходит, другое понимание. То есть человек вкладывает себя неправильно, уродливо. Он может симпатично это выразить, но нутро у произведения будет уродливым, оно будет нести информацию деградации. Там жизни не будет.

97. А вам надо научиться своим творчеством всё взращивать, чтоб всё вокруг цвело. Но для этого у вас должна жизнь, ток жизни, постоянно пульсировать, вы должны радоваться жизни, вы должны быть благодарны жизни. То есть вы должны выражать своё удовольствие, радость, восторг, и он не должен быть связан с заработком и с попыткой кому-то угодить. Вот тогда вы красиво будете творить по-настоящему.

98. Но пока… пока вы копошитесь. Вы пробуете что-то делать, но пока это безобразно получается. Хотя и симпатично порой, очень интересно, но по большому счёту это ещё всё не то.

99. И поэтому творчество крайне необходимо развивать всем. Начинайте с любой мелочи: учитесь рисовать, учитесь видеть красивое, учитесь создавать что-то, что начинает тяготеть к гармонии. Это надо делать. Вы должны заставить свой мозг, своё сознание с чувствами правильно, гармонично взаимодействовать.

100. Когда это будет происходить, вам проще будет. Чем дальше будет развиваться это, будет проще творить…