Видеовстреча 12 от 01.07.60 года Эпохи Рассвета.
2. «Мир вам, друзья Мои. Мир вашему дому и вашим ближним.
Рассматриваем следующий ваш вопрос. Татьяна спрашивает: «Я знаю, что совершила много ошибок. Я постоянно сожалею о своих ошибках. С тех пор как я узнала и прочитала Последний Завет, многое изменилось для меня, и я впервые чувствую, что этот путь мне подходит. Но у моего партнёра не тот путь, которому я хочу следовать. Как я смогу следовать по пути Последнего Завета, если мой спутник никогда не пойдёт по нему?»
3. «Не надо увлекаться сожалениями об ошибках. Люди делают их только на основе неправильного понимания происходящего, что неизбежно будет приводить к нужному пониманию. Это нормальная закономерность процесса развития.
4. Человек всегда учился и будет учиться на ошибках либо своих, либо кого-то другого. Помните только всегда, что ошибки бывают творческие и греховные. К пагубным последствиям ведут только греховные ошибки, которые не ограничиваются только лишь каким-то списочным перечнем нескольких проявлений.
5. Обратите особое внимание на определённые принципиальные особенности, которые лежат в основе того и другого рода ошибок. Если на момент исполнения какого-то поступка человек искренне считал его положительным, то проявившуюся впоследствии ошибку правильнее будет относить к творческой.
6. А вот если человек по какой-то причине позволил себе сделать то, что был способен чувствовать и сознавать как неправильное, противоречащее его совести, то такой его поступок всегда относится к греховному, какое бы оправдание он ему ни находил.
7. Если вы делаете творческие ошибки, вы неизбежно будете развиваться. А вот если греховные, будете деградировать. Бойтесь позволять себе греховные поступки.
8. Татьяна, следование по пути Последнего Завета прежде всего предполагает всё, что призвано помочь человеку проявить замечательные особенности человечности. Неважно, где человек находится и с кем он, у него всегда есть возможность достойно проявлять смирение, терпение и доброту.
9. Если женщина выбрала мужчину как спутника жизни, то правильнее будет начать учиться быть ему достойным помощником. Я достаточно хорошо понимаю такую своеобразную накладку, когда женщина начинает понимать необходимость двигаться по какому-то пути, но уже есть спутник со своим направлением движения. И за этим спутником она должна послушно идти, если уж согласилась быть женой.
10. Учение призвано помочь познать характер ответственности, который вы призваны правильно нести друг за друга. И эта возможность познания у тебя уже есть.
11. Конечно же, полноценное следование Учению предполагает обстоятельства, где многие единомышленники станут совместно закладывать основу общества нового типа. Ведь законы духовного развития касаются всех деталей, относящихся к взаимоотношениям человека с человеком в любой сфере деятельности. И поэтому обстоятельства, где есть возможность совместно решать все жизненные вопросы, являются идеальными.
12. Но есть и другая сторона, когда по совершенно объективным причинам, что, как правило, связано с уже имеющейся ответственностью за другого человека, у верующего может не получаться возможность принять активное участие в жизнедеятельности, связанной с вышеназванными идеальными условиями. Будет неправильным торопиться погружаться в расстройство по этому поводу.
13. Всегда помните, что ничего случайного не происходит. Когда вы искренне делаете жизненный шаг, который на тот момент понимаете как правильный, то вы действительно делаете то, что именно для вас является наиболее благоприятным. Если где-то оказались, значит, вам может оказаться необходимым не только что-то там очень важное понять и приобрести необходимую мудрость, но и оказать спасительную помощь кому-то.
14. Татьяна успевает за одно обращение задать ещё один дополнительный вопрос: «Какая медитация есть правильная, чтобы исцелить душу и построить Царство Божие?»
15. На такой дополнительный вопрос можно ответить достаточно просто: исцелить душу можно исключительно в условиях, когда человек прилагает все свои усилия достойно следовать по пути духовного развития, где он старательно пробует сделать каждый свой шаг в соответствии с законом Истины.
16. А построить Царство Божие возможно, только когда значительная часть общества станет прикладывать такие же праведные усилия.
17. Что же касается медитаций, в данный момент Мне достаточно будет сказать, что все они имеют приблизительно одну и ту же принципиальную особенность.
18. Вот только действительно духовно развиваться, а значит, менять все свои эгоистические предрасположенности в соответствии с истинными духовными ценностями возможно только в условиях тесных взаимоотношений людей, когда в ответ на какие-либо проявления вашего ближнего вы будете стараться поступить праведно.
19. А это уже огромная система правил поведения. То есть духовное развитие предполагает наличие активных взаимоотношений.
20. Медитация же связана с внутренним сосредоточением и самосозерцанием, для чего уже благоприятно уединение.
21. Перейдём к следующему вопросу. Его задаёт Наталья: «У меня рефреном звучит мысль, и я постоянно к ней возвращаюсь: неужели по замыслу Отца Небесного людям столько тысячелетий необходимо было так страшно мучиться и духовно, и физически, для того чтобы когда-то однажды прийти к Истине? Может, я неправа, что мучений на Земле гораздо больше, чем радости?»
22. Такая формулировка вопроса способна располагать к соблазну критически отнестись к существованию Бога. Но такой и подобные вопросы в зависимости от естественно происходящей жизнедеятельности человеческого общества предсказуемо должны были возникнуть у многих людей в разное время.
23. В начале ответа Я затрону одно обстоятельство, лежащее в основе процесса первого периода развития организма в мире Бытия. Думаю, вы достаточно хорошо понимаете, что когда в природе появляется какой-либо живой организм, то его появление происходит вовсе не для того, чтобы он в дальнейшем претерпел страдания.
24. Хотя в процессе развития и продолжения жизнедеятельности всем организмам неизбежно придётся испытывать разного рода страдания. Такая неизбежность будет связана с жизненно важным процессом настройки жизнедеятельности организма в соответствии с уже проявившимися законами гармонии Природы.
25. Появляющийся новый организм не может изначально иметь свойства гармоничной приспособленности. Всякая приспособленность подразумевает какую-то длительность процесса приспосабливания.
26. Если организм сможет самостоятельно правильно настроиться, то вероятность страданий снизится до какого-то предельного минимума. Если же требующаяся настройка не произойдёт, то этот организм вымрет как неспособный нормально развиваться. Такое обстоятельство касается не только простейших организмов, но и сложных, которые наделены качествами для ведения полноценной разумной деятельности.
27. Помимо человеческой цивилизации существует много других разумных форм жизни. Где в первый период развития все вынуждены проходить процесс настройки, связанный с приведением характера жизнедеятельности в соответствие с требованиями законов гармонии окружающей Природы. Такой период настройки неизбежно будет связан с многочисленными трудностями, а значит, и страданиями.
28. Многие из вас, наверное, сталкивались с информацией о находках разных артефактов, наводящих на мысль, что до вас могла существовать какая-то таинственная цивилизация. В этом случае вполне можно допустить, что если эта неведомая цивилизация перестала существовать, то, по всей видимости, с настройкой у них что-то пошло не так.
29. Это всё так же касается и развития человека. Организм человека не создавался искусственно, как однажды вы смогли ложно понять из древнего Писания, где говорилось, что человек был создан по образу и подобию Бога.
30. А так как вы имели значительную склонность представлять Бога с обликом себе подобным, то это неизбежно стало причиной возникновения многочисленных ложных толкований и представлений. Вы сами наделили Бога характерными только вам качествами и, соответственно, неизбежно стали ожидать от Него такого участия в вашей жизни, которое может быть характерно только человеку. Вы пока ещё даже не представляете, насколько все ваши представления в этом отношении ошибочны.
31. У Отца Небесного не было замысла ввергнуть вас в пучину диких страданий. Он вдохнул душу в организмы начинающих развиваться на планете Земля представителей юной разумной цивилизации и наделил вас качествами, которые, после вышеупомянутого процесса настройки, должны позволить вам приступить к реализации того, что как раз и относится к знакомому вам выражению, где говорилось о создании человека по подобию Божию.
32. Вы наделены уникальными качествами, с помощью которых однажды сможете полноценно приступить к исполнению предначертания, которое связано с уникальным преобразованием энергоинформационных полей всевозможных объектов мира Материи.
33. Вы и сейчас способны заметно это делать, но пока это получается незначительно и хаотично, что вызывает соответствующий отклик со стороны разных природных организмов и структур. Человек станет проявляться своеобразным подобием Творца. Но это уже другая тема.
34. Так вот после своеобразного изменения ваших природных параметров, связанных с появлением души, процесс настройки значительно осложнился. Так как начинающей развиваться человеческой цивилизации стало необходимым проходить нестандартный процесс настройки. Процесс, который никто из прочих разумных форм жизни во Вселенной не проходил и никогда проходить не будет.
35. Вот именно эти принципиальные особенности предстоящей нестандартной настройки как раз и можно было изначально увидеть. А всё остальное, что вам стало известно обо всей жизнедеятельности человека, является исключительно следствием упёртых действий самого человека, свободы выбора которого ни в коем случае нельзя лишать.
36. Отец Небесный не может нарушать закон, который Он же и проявляет. Бог не может прямо вмешиваться в жизнь людей и круто менять направленность хода событий, которые заинтересованно и вдохновенно стремятся сделать сами люди.
37. То есть вас нельзя заставить делать праведные шаги, так как такими усилиями не только невозможно привести к нужному результату, но и само давление в этом направлении способно вызвать психологическое отторжение всего, что как-то будет соотноситься с духовными ценностями.
38. Вы вполне в состоянии самостоятельно чувствовать ценность действительно добрых поступков. Но вы сами выбираете путь страданий, преследуя прежде всего эгоистические интересы. Ваша судьба всегда определяется исключительно вашими собственными усилиями. Поэтому правильнее будет сказать, что все вы имеете то, что сами же и искали, а значит, и заслуживаете.
39. Благополучие человеческого общества возможно только при условии правильного взаимодействия всех людей, а не благодаря проявлениям праведных одиночек.
40. Так что затянувшийся процесс настройки человека в соответствии с требованиями духовных ценностей связан только с проявлением самих людей, а не с замыслом Отца Небесного.
41. При жизни вы сами создаёте условия, которые вынуждают вас попадать в определённые воспитательные для вас обстоятельства, связанные с разнообразными жизненными затруднениями и страданиями. В жизни людей действительно пока ещё больше мучений, чем радости.
42. Могу добавить, что такие условия прямо связаны с вашим постоянным нездоровым стремлением как осознанно, так и неосознанно управлять друг другом, где вы стремитесь иметь хоть крохотную, но всё же власть над кем-то. И совсем неважно, в мирской плоскости это происходит или религиозной.
43. Вам самим не нравится, когда кто-то вами управляет. Но, как только вам предоставляется хотя бы мизерная возможность управлять кем-то, вы с готовностью и упоением устремляетесь это делать как в общественной деятельности, как в узком кругу своих хороших знакомых, так и в быту среди родственников.
44. Не на пустом же месте появилась меткая мудрость: «Хочешь узнать человека – дай ему власть». В таких обстоятельствах, как правило, если человек не будет прилагать правильные усилия по своему самовоспитанию, то не только станет крайне затруднительно скрывать свои недостатки, но и сами недостатки станут стремительно разрастаться.
45. От того, как быстро вы сможете осознать приоритетность духовных ценностей, от того, как быстро и активно вы станете приводить свои проявления в соответствии с требованиями духовных ценностей, быстрее наступит и Царство Божие. Такое условное Царство предполагает существование человеческого общества, где одинаково для всех жизнеутверждающим приоритетом являются духовные ценности. И это должно произойти именно на Земле.
46. С Земли в некие небесные чертоги или какие-то иные сферы мечтают уйти только те, кто не знает об уникальном предначертании человека и не знает о пути, следуя по которому вы действительно сможете должным образом победить своего главного врага – свой собственный эгоизм.
47. Не стоит искать врага где-то вовне, он внутри вас самих. А тот, кто вовне, лишь умело подстёгивает того, кто у вас внутри и кто имеет реальную власть над вами.
48. Вы рождены для вечной деятельности в мире Бытия. Вам сейчас кажется, что вы проходите какой-то якобы неоправданно длительный период нескончаемых страданий. Но смею уверять вас, однажды вы уже мало что будете помнить обо всём этом историческом периоде. И будете говорить о кратком мрачном периоде вашего становления так же, как сейчас говорите о мрачном средневековье. Но это будет потом.
49. А сейчас важно суметь отстоять ваши истинные ценности. Вам необходимо сделать настоящий подвиг. Или же кто-то однажды в глубине Земной поверхности сможет случайно найти странный артефакт, подсказывающий, что когда-то невероятно давно существовала какая-то таинственная цивилизация. Но это уже будет про вас.
50. Благостных вам дней, друзья. Счастья вам. До встречи».