Встреча с Учителем после слияния 28 июня 60 года Э. Р..
2. «Добрый день, Учитель. Будет ли правильным с моей стороны приостановить общение с женщиной, с которой мы давние друзья (общение у нас происходит время от времени, я поддерживаю это общение с целью помочь ей в её непростой семейной ситуации), в случае, когда жена моя говорит, что она не против, но я вижу, что для неё это определённая работа?»
3. «Дим, ты сейчас переспрашиваешь то, о чём в прошлый раз Я сказал (не так давно, получается). Так лучше не делать шаги (где ты знаешь, что кому-то будет больно), если нет какой-то явной необходимости, какого-то исключительного момента, где будет уже неверно, если не сделать какой-то шаг. То есть какая-то потеря произойдёт, трагедия какая-то может произойти, вот тогда уже можно не смотреть, кто как на это реагирует: ты спасаешь.
4. Но ты можешь затрагивать обстоятельства, где понимаешь – они как будто бы могут быть проблемными. Но они проблемными могут быть всю жизнь. Один и тот же характер проблем будет. Поэтому тут уже не всегда можно ссылаться на то, что кто-то как будто бы нуждается в помощи. Другой тоже нуждается в помощи рядом.
5. То есть у тебя как бы два человека на чаше весов, где в данный момент не решается жизнь одного. У тебя два человека, у которых приблизительно равные обстоятельства: тот, за кого ты взял ответственность, и тот, за кого ты не взял ответственность, но который хочет твоей помощи. У тебя две чаши весов. Ответственность прежде всего, конечно же, выше, она перевешивать должна. Она этим и отличается, она ответственностью является.
6. То есть за всё, за что вы берёте ответственность, повышенное ваше внимание должно быть, повышенное ваше участие должно быть, повышенное ваше беспокойство должно быть. Там, где проявляется ваша ответственность.
7. Вообще, конечно же, по-человечески вы ответственны друг за друга все. Поэтому мы сейчас не смотрим вот такой общий характер ответственности как человека. У вас ещё в жизни появляются дополнительные меры ответственности, они как бы так усиливают какие-то стороны вашей жизни, связанные с вами.
8. Поэтому когда мы вот так смотрим, то здесь приблизительно как будто бы равные чаши весов. Но одна чаша весов связана с большей ответственностью, другая – с меньшей. Вот простые ориентиры для разума, которые должны помогать вам сделать некоторые переоценки, переосмысление какое-то и дальше предпринять соответствующие шаги.
9. Потому что здесь уже нельзя Мне ввести «можно», «нельзя», то есть выискивать вам какие-то нюансы, чтоб разрешить вам сделать то, к чему вы тяготеете сами. У вас много есть определённых тяготений, предрасположенностей, а они больше связаны с вашими привязанностями.
10. Есть некие определённые эгоистические ниточки, которые вас держат за какие-то обстоятельства. Но они больше носят эгоистический характер. Поэтому, именно когда вы опираетесь на чувственные свои проявления, вы тяготеете выбрать то, где у вас ниточка эта существует.
11. А мы рассматриваем сейчас в целом Закон. Последний Завет – это Закон, который призван научить вас победить в себе этого врага, создающего массу нюансов, которые выглядят привлекательными. И кое-кто умеет этими ниточками интересно манипулировать, подёргивать за них. И вы прогнозируемо начинаете идти в определённую сторону. Заранее понятно, что вы туда пойдёте. Вы будете склонны туда пойти.
12. Но вы должны научиться ориентироваться. Вы не только делаете в этом случае какой-то шаг (может быть, не совсем удобный для другого), но вы тем самым, когда стараетесь делать правильно, создаёте определённое испытание (не специально) для другого. У того человека тоже появляется необходимость что-то начать по-другому переосмысливать.
13. То есть ты перестал отвечать – для него это невыгодно, ему это не понравится, его это будет смущать. Но это урок. Ты не специально, ты не хотел сделать больно, тебе пришлось выбрать. И в какой-то момент ты, сделав какой-то выбор, кого-то смутишь. Одного из двух ты точно смутишь, если ты сделаешь тот или иной шаг.
14. Но, получается, ответственность в данном случае выше. И другой человек должен это понять, ни в коем случае он не должен на это обидеться, расстроиться. Он должен с пониманием отнестись, сказать: «Да, я понимаю. Действительно тут я как-то перегибаю…» Это понимание должно возникнуть.
15. И бывает, пока не создаётся это испытание, у человека может долго не возникать нужного понимания. Он же эгоистически привык удовлетворять свои интересы. И пока они удовлетворяются, он не задумывается, а правильно ли он делает: ему нравится это.
16. Поэтому, когда вы начинаете делать правильно, вы, не желая сделать больно, будете чувствовать, что, может, кому-то будет неудобно. И в данном случае ты это понимаешь. Но такой шаг как раз придётся сделать, и он не является каким-то негативным с твоей стороны. Он как раз то допустимое испытание, которое вы неосознанно, неспециально делаете для другого. Но оно необходимо, это испытание.
17. Вот так вы, контактируя и взаимодействуя друг с другом, начинаете видеть какие-то углы, которые вас смущают. Вы на них натыкаетесь – становится больно, это вас смущает. Но это в то же время стимулирует к осмыслению того, что вы делаете.
18. Если человек склонен сразу обвинить того, кто выставил угол, значит, пока он ещё не дозрел до нужной мудрости и ему надо будет претерпеть какую-то долю страданий в связи с этим, потому что он продолжит натыкаться на такие углы.
19. Он их не видит, он пока не понимает, что на самом деле угол не тот человек выставил, действия которого ему не понравились. Это его личный эгоизм действия другого, правильные действия другого, воспринимает как угол. И он наткнулся на угол в своём собственном сознании, а не в том, что ему предоставили.
20. Но если он натыкается на такие углы в своём сознании, убрать этот угол можно, только когда он переосмыслит эту ситуацию. И он увидит, что угла нет. Ну как ему помочь увидеть, что этого угла нет? Нужны и соответствующие условия. Поэтому, когда вы начинаете правильно делать, вы неизбежно создаёте эти условия.
21. А дальше, соответственно, свободный выбор за тем, кто начинает попадать в смущающие для него обстоятельства. То есть, если ему это не нравится, теперь оценка нужна: тебе подставили угол, подставили тебе подножку или это твои собственные ноги запутались и ты придумал сам этот угол.
22. То есть нужно разобраться, нужно научиться размышлять и оценку сделать правильную в этом случае. Вот тогда происходит процесс развития. Без этого размышления развития не будет, человек будет натыкаться на одно и то же, и смущаться, и удивляться, сколько же можно ему так страдать долго. А страдает он потому, что придумал сам условия, вынуждающие его страдать. Это его личная иллюзия. Её в реальности не существует, этой преграды.
23. Поэтому не торопитесь угодить всем: у вас в принципе это не получится. Но эгоизм хочет подтолкнуть вас, чтоб вы демонстрировали, какой вы хороший, вы везде можете как будто успеть. Вы боитесь, чтоб о вас кто-то нехорошее что-то не подумал. То есть вы беспокоитесь о чистоте своего имени, о благозвучии этого имени.
24. Но это не то беспокойство, которое должно вами управлять. Вами должно управлять желание сделать всё правильно, достойно, праведный поступок свершить. А праведный поступок не может всем угодить.
25. Тем более Я уже не раз сказал и в последнее время в видеовстречах пробую показать вам, что духовные ценности не склонны поддерживать эгоистические интересы. Они, как правило, будут противоречить им.
26. А вы все, вот представьте, вы все настроены на удовлетворение эгоистического интереса. Поэтому, как только кто-то из вас начинает следовать духовным принципам, неизбежно начнётся своеобразного рода такой условный конфликт. Потому что он перестанет удовлетворять чей-то эгоистический интерес. Неизбежно! А этот интерес почти во всём проявлен.
27. Поэтому сразу возникает в какой-то мере где-то как будто бы неудобное обстоятельство в ваших отношениях. Вы по-прежнему где-то тяготеете почувствовать удовлетворение интереса, а бац – уголочек какой-то вылез странный, вам неудобно, некомфортно.
28. И как будто бы и не похоже на дружбу, на любовь, которую вы предполагаете (что во всём должна быть любовь, а значит, и удовлетворение всех эгоистических интересов). Но такого не может быть. Поэтому здесь пойдёт своеобразный конфликт неизбежно.
29. И вот как вы начнёте относиться к этим обстоятельствам – это уже теперь ваша работа. Но без этой работы всё остальное – это погибель. Вам надо сделать эту работу.
30. Поэтому у вас сейчас возможность просто в атмосфере дружелюбия, где все стараются понять друг друга, начать делать эти правильные шаги. Их очень сложно сделать там, где нет таких соратников в движении, то есть единомышленников нет. Вот там это уже делать сложно.
31. Потому что, стоит вам этого не сделать, кто-то сразу начнёт обвинять вас, выдвигать какие-то требования: «Да ты что!..» Ну и начнётся неприятное развитие картины, очень активное. Потому что человеческий эгоизм начнёт выражать недовольство, что его ущемили.
32. Вы здесь в других условиях. Поэтому у вас гораздо более благоприятные условия попробовать менять эту среду общения и характер ваших взаимоотношений. Вот и пробуйте делать: это самое удобное обстоятельство.
33. Во всех других случаях будет очень сложно, когда столько будет претензий, они будут активно выражаться. Вас начнут признавать за врага, а вам захочется защититься, будете оправдываться, что вы на самом деле ничего дурного и не имели. То есть пойдёт какое-то нездоровое общение между вами. Нездоровое!
34. И где, как правило, тот, кто защищается, постепенно сдаёт позиции. Как правило. Потому что другой не успокоится, пока не удовлетворят его интерес, пока не извинится этот человек, пока не поменяет своё отношение к нему (к тому, кто как будто бы обиделся на какие-то придуманные осложнения). Как правило, в таких случаях вы сдаётесь и подстраиваетесь под слабых.
35. То есть весь мир так живёт. Боясь, что вас могут поругать, вы, как правило, склонны подстраиваться под мнение других, чтоб вас не ругали. Тут уже надо будет быть смелее.
36. Ну и тем более (опять давайте вернёмся к тому, что Я уже упомянул) вы находитесь в очень благоприятной среде для того, чтобы начать пробовать делать шаги, осторожно, аккуратно, в атмосфере дружелюбия. И где вы друг другу пробуете доверять, что вы друг другу пытаетесь помочь, друг друга пытаетесь понять, значит, не будете торопиться осудить.
37. Это условие должно расположить вас к тому, чтоб вы смелее начали это делать, так как этот механизм эгоизма настолько могуч. То есть если уж говорить о каких-то там демонах, дьяволах всевозможных, «сатаноидов» всевозможных придумывать… это всё внутри вас.
38. Главный-то враг не где-то там на орбите летает, он внутри человека, это его личный эгоизм. Именно эта часть никак не даёт вырулить в нужном направлении. Просто внутренний ваш мир как будто бы запрещает вам делать правильные шаги, и вы часто послушно этому следуете. То есть он властвует над вами, вы подконтрольны.
39. Вот мы и рассматриваем сейчас путь к этой победе, где Я рассказываю, как это сделать. Другого пути нет, его просто не существует. Есть только один путь.
40. Есть разные варианты каких-то усилий, потому что в этом случае нельзя говорить категорично: либо так, либо вообще всё остальное только погибель. Нет. Есть масса того, что можно считать полезным.
41. Но это как какое-то локальное изменение, сглаживание, небольшое исцеление каких-то участков. Эти все явления хоть и имеют какие-то интересные моменты, но они носят очень ограниченный характер и привести в целом к победе не смогут. Они могут давать некоторое ощущение победы в каких-то отдельных обстоятельствах вашей жизни, но это привести к победе не сможет.
42. Нужно комплексное рассмотрение всего, что связано с вашим внутренним миром. Вот только в этом случае это может привести к полной победе. Вам это всё даётся, но этим надо воспользоваться. Это огромный багаж пониманий, знаний, где вы учитесь по-другому видеть мир, по-другому ориентироваться и, соответственно, по-другому прикладывать усилия. Эти усилия надо прикладывать.
43. Вам никогда нельзя забывать, что каждый день вы находитесь в школе жизни. Каждый день. Любой ваш контакт с ближним – это уже урок. Любой контакт. Потому что, как только вы соединяетесь в общении с кем-то, вам предлагаются какие-то условия, где вам надо реакцию выразить свою.
44. Правильно вы выражаете реакцию или нет – это уже ваш выбор. От него у вас либо что-то улучшается, либо ухудшается. Но это постоянно происходит движение.
45. Больше ухудшаете – будет сложнее, всё больше вы будете чувствовать, что в каких-то местах вы перестаёте уже нормально реагировать, вам сложнее с собой справиться. То есть пойдёт прогресс негатива внутри, слабости.
46. Начинаете каждую мелочь отслеживать и пробовать реагировать правильно – вы сами начнёте видеть, что с течением времени вам всё легче, легче какие-то обстоятельства даются. Даже если вы вроде бы до этого не их решали, не такого рода темы, а какого-то другого, но вы стабильно старались делать правильно те, которые вам предоставлялись в жизни.
47. Но ведь каждый день жизни вам предоставляется всё необходимое. И именно необходимое на практике вам предоставляется. Вы это подтягиваете под себя, вы сами создаёте условия, чтобы притянулось то, что вам надо.
48. Это среда такая энергоинформационная, где взаимодействие происходит постоянное ваших полей. Вы воздействуете друг на друга и создаёте те или иные условия, активируя какие-то области, которые начинают подтягиваться к вам как на что-то привлекательное и воздействовать на вас.
49. То есть вы привлекли к себе какие-то особенности, каких-то «головастиков». Они у кого-то завибрировали и двинулись в вашу сторону: они почувствовали какую-то питательную среду благоприятную. Они подтягиваются к вам, начинают выражать себя, и вы начинаете на этих «головастиков» как-то реагировать.
50. И начинаете либо вести себя тоже как очередной «головастик», либо правильно реагировать, и тогда они начинают терять к вам интерес. Провокация начинает падать, потому что, если вы начинаете правильно реагировать, вас нет смысла провоцировать.
51. Но это языком человека такой ход рассуждения – «нет смысла». «Головастики» подплывают не потому, что у них есть какой-то смысл, кто-то им его дал, они просто в силу своей энергии, в силу информации, которой они обладают, тянутся к чему-то для них благоприятному, без какой-то задней мысли… или передней.
52. То есть они просто тянутся, для них это благоприятно, и вы их скапливаете рядом, начинаете на них реагировать. И либо вы подпитываете и начинаете занимать такую же позицию, либо по-другому действуете. Они начинают всё реже, реже к вам подплывать, и потом провокация вообще перестаёт существовать. У вас появится что-то другое.
53. Как только вы слабость какую-то начинаете проявлять, вы потянете какой-то род «головастиков» к себе. Это начнёт совершенно элементарно происходить. Или через соседей, или ещё кто-то откуда-то придёт, или вообще в самом доме у вас среди родственников неожиданно кто-то проявит что-то, что спровоцирует вас на какую-то реакцию, которую вы склонны выражать. Вот и смотрите…
54. Поэтому любой ваш контакт друг с другом – это урок жизни. Никогда об этом не забывайте. Пробуйте помнить, это жизненно важно. Это, конечно, определённый труд. Это, конечно же, определённое внимание, которое надо в себе учиться развивать.
55. Это как поле битвы. Это же и есть апокалипсис, армагеддон. Это своеобразная битва Света и тьмы. И вот это битва за вашу жизнь. Не получится как бы так отстояться в стороне от этой битвы: вы в самой гуще этой битвы. А соответственно, надо научиться сражаться правильно за свою жизнь, за благо, за счастье, за любовь.
56. Вам надо прилагать эти усилия. Придётся прилагать, потому что вы или проиграете, или победите, нет другого варианта. Вы не сможете побыть где-то в стороне и посматривать так, семечки хрусткая, за битвой, которая развернулась где-то там, в стороне, на поле. Нет, ничего этого не получится.
57. Вы все вовлекаетесь сейчас в это громадное, масштабное, общечеловеческое сражение между тьмой и Светом. Оно сейчас набирает кульминацию, пиковое состояние. И вы начинаете проявляться. Проявляться так, что многое вызывает смущение. Вы не готовы, оказывается, вы не совсем готовились.
58. И не просто что-то вам не успели дать и вы оказались не готовы, нет, – вам давалось всё нужное, но вы многое пропустили. А теперь вы будете ускоренно это вспоминать. Вы вынуждены будете ускоренно вспоминать, потому что вас начинает закручивать.
59. Реакции ваши специфическими пока ещё продолжают быть. То есть они не вызывают какой-то уверенности за вас, какого-то спокойствия, что всё нормально, вы идёте крепко. Нет, пока вы идёте некрепко.
60. Вы пока ещё составляете (в общей среде всех верующих) некую «жижу». Там есть какие-то кусочки тверди, они встречаются, но в целом пока это «жижа». Она плывёт, она пока не может быть опорой, на неё опереться никому нельзя. Вы сами плывёте пока ещё.
61. И вот надо найти нужные силы внутри, нужно сконцентрировать своё внимание правильно, нужно правильно оценить происходящее вокруг, нужно суметь грамотно отреагировать на всё, нужно преодолеть свой страх ненужный, неуместный, который начинает вас сразу «плавить» (и вы начинаете течь, как какая-то расплавленная порода).
62. Нельзя так. Нужно взять себя в руки. Это очень серьёзное событие происходит. Поэтому нужно уметь отстоять своё, уметь дорожить своими ценностями, уметь им следовать, уметь показать всем, как это вам дорого.
63. А не так, что вы, когда возникают какие-то трудности, какие-то опасения, начинаете порой принимать вид, как будто бы мимо просто проходили, вы к этому как бы не особо имеете отношение. То есть вы начинаете (кто-то) занимать именно такую позицию, очень похожую на эту.
64. Так неправильно. Это ваша жизнь решается ведь. Именно ваша. И важно ваше умение отстоять свои ценности, показать, как это вам дорого и что вы не склонны ни на что их променять, что вы именно считаете и видите это для себя правильным (не потому, что вас кто-то заставил куда-то идти). Это же вы решаете, вы выбираете.
65. Ну, раз вы выбираете, продемонстрируйте этот выбор, покажите, что это ваша ценность, а значит, вы будете этого держаться, потому что сами считаете это правильным для себя, и будете это утверждать в своей жизни.
66. Нужна вот эта ваша уверенность, нужна вот эта ваша твёрдость внутренняя, которая поможет уже создавать Твердыню, а не какое-то подобие болотца. Где-то на каких-то кусочках, на каких-то пенёчках что-то похожее на твердыню вроде бы проявляется, но в целом-то жижа такая болотистая.
67. Беритесь за себя уже уверенней, потому что время пришло. Это же и есть экзамен, о котором Я уже предупреждал вас, писал вам, формировал разные образы, подсказывал. Вот оно началось… экзамен.
68. И пока двоечки, троечки… если уж языком школы обозначать. Вот так, оценочки такие… Ну, где-то четвёрочки… Встречаться могут и такие, где Я могу сказать: «Да, тут пятёрку можно поставить». Но в основном вот такие средненькие, слабенькие оценочки.
69. То есть вера больше у вас как условное что-то, как какое-то дополнительное удобство в вашей жизни. Вы пристроились к чему-то – приятно как-то, удобно, да; вот тут можно сделать, а вот тут пока не время, пока не хочется… И вы вот так пользуетесь верой как удобством.
70. Но это ваше сердце! Как можно своим сердцем, как можно своей душой пользоваться частично! Это ваша жизнь, это соль вашей жизни, ваша суть. Значит, надо суть отстаивать уметь. Уметь её показывать: вот она, ваша!
71. Если кто-то коснулся вас, он должен почувствовать эту твёрдость вашу, что вы стоите надёжно, не шатаетесь. Иначе вы не только сами теряете свои позиции, свои ценности начинаете терять, – вы и другому помочь не можете, тому, кто пытается вас толкнуть. Он же видит, что вы шатаетесь. Как он через вас может понять, что вы действительно опираетесь на что-то ценное? Вы ж сами шатаетесь.
72. Но если вы стоите твёрдо, вы тем самым поможете и тому, кто пытается вас толкнуть. Ведь он же сразу увидит, насколько вы тверды в своей жизни. Для него это будет привлекательно.
73. Вы можете ничего ему потом не объяснять, но, показав себя в этой жизни, вы уже понесёте Благую Весть, ничего никому не предлагая. Это уже поучительно и привлекательно.
74. Поэтому умейте показать твёрдость своих решений и своего выбора (как вы дорожите ценностями, которые вы как будто бы признали для себя самыми дорогими). Это сейчас для вас жизненно необходимо.
75. Сейчас у вас прекрасная возможность видеть, как в обществе всё будет плыть. Там нет Твердыни. Они её будут лихорадочно искать, но у них её нет. Они не смогут её найти. Нет, кроме Последнего Завета, этой Твердыни, её просто не существует.
76. Поэтому вы сейчас будете просто лицезреть, как в театре, как всё будет бурлить, плыть… Они будут лихорадочно кричать, искать эту Твердыню, но они её не найдут.
77. Если вы будете продолжать упорно сейчас показывать, что вы стоите твёрдо, у вас есть интересная возможность вот так потихонечку показать миру, где эта Твердыня. И именно через эти шаги они начнут всё больше потом двигаться в эту сторону. Им нужно увидеть эту Твердыню.
78. А когда все видят, что все пытаются как бы опереться друг на друга, чтоб спастись, а голова, на которую опираются, погружается куда-то в жижу, это создаёт состояние такой паники своеобразной, где все стараются выжить.
79. И все начинают делать шаги кто во что горазд, лишь бы выжить, а там неважно, за счёт кого. Кто угодно, хоть кто подвернётся под руку, главное – чтобы успеть опереться на чью-то голову и попытаться поднять свою голову выше поверхности какой-то засасывающей жижи. Это страшная картина, но она характерна человеку.
80. Он всегда так жил, он всегда выживал за счёт кого-то, именно вот так. Чем труднее становилось, тем он больше, более лихорадочно старался опереться на кого-то и за счёт кого-то подняться выше.
81. Но все сейчас будут погружаться. Будут погружаться! Потому что Твердыни ни у кого нет. Это же закон. Чтобы победить то, что у вас внутри (а оно сформировано на законе), нужен закон, который точно определит характер усилий, который позволит методично, шаг за шагом, преодолеть эту преграду. Тут нужны грамотные усилия, а не кто во что горазд.
82. Вы закон этот имеете. Но он один. К нему должны прийти все. Не может быть разных законов по поводу одного обстоятельства. Есть только один закон, как у любого элемента всего мира Бытия. У любого. Всё основано на каком-то законе и способно проявляться в соответствии с какими-то закономерностями данного момента, где этот элемент проявился. Это всё очень просто.
83. Вот этот закон надо найти, определить его и быстро опереться, сориентироваться вовремя. Но для этого, конечно, потребуется трезвое мышление. Трезвое мышление предполагает, что вы не торопитесь критически оценивать всё новое для себя, а вы ищете и пробуете трезво оценить, объективно оценить.
84. Объективность чем характерна? Вы допускаете, что то новое, что у вас появилось на пути, вполне может быть Истиной. Вполне, почему бы нет. Вот после этого начинается осмысление, вот тогда оно получается разумным.
85. Но если человек критически начинает подходить к новому только лишь потому, что оно отличается от того, что у него уже есть, он лишает себя возможности объективно и разумно это осмысливать. Он просто не сможет это сделать. Это закон, опять же, его никак не обмануть. У него просто не будет возможности оценить увиденное, правильно оценить. А именно такая склонность оценки проявляется у всех людей.
86. Поэтому путаница будет у всех очень большая. И они, даже находясь рядом с Твердыней, готовы будут легко пройти мимо неё, сделав ложный выбор. Потому что будут искать твердыню в собственной иллюзии, а не в реальности. Ведь многие легко могут придумывать вероятность какой-то твердыни и будут пытаться искать, но будут искать иллюзию.
87. А в реальности Твердыня будет отличаться от иллюзии. То есть это надо понимать… Но это уже такая большая тема, которую потихоньку, потихоньку ещё раз придётся смотреть с вами, показывать вам… Время ещё есть.
88. Вот такой, казалось бы, простой вопрос – и вот такой очень большой ответ. Это действительно очень важно, поэтому Я так много и уделил этому сейчас внимания.
89. Мне хочется, чтоб вы быстрее сообразили и сконцентрировались на своих ценностях, не теряли их из вида, дорожили ими. Иначе вы упадёте, просто упадёте. Ведь это же очень серьёзная битва за ваши души (очень серьёзная!) той силы, перед которой вы пасовали тысячи лет. А вот теперь вам надо победить.
90. Но победить есть возможность только при одном условии – когда вы исполните то, что вам даётся в помощь. Вот возьмите и исполните. Вы тогда победите гарантированно. Это единственная возможность такую победу сделать. Вот, друзья…
91. Так что, Дим, будь внимателен… И делайте оценки, исходя прежде из того, что Я уже в качестве ориентира подсказал (сейчас мы возвращаемся к самому началу): есть моменты ответственности более повышенной и есть другого рода ответственность.
92. Ответственность друг за друга вы всегда несёте. Но есть критические точки, где от этого зависит действительно судьба человека. И вот тут важно уже пойти ему на помощь, как бы кто-то ни расстроился. Потому что само расстройство не говорит о том, что наступил критический момент и кто-то от этого расстройства погибнет.
93. Но, с другой стороны, если уже видится, что человек может погибнуть, вы делаете этот шаг независимо от того, как о вас будет говорить кто-то другой и как он от этого расстроится. Это уже не столь важно. Важна сама жизнь человека.
94. Но если это всё приблизительно в равных условиях находится, вы выбираете то, где вы больше ответственны. Потому что вам всё равно сделать нужно будет какой-то один шаг в каком-то одном направлении: в двух сразу вы не сделаете шаги.
95. То есть есть развилка определённая. Куда-то надо будет сделать шаг, значит, где-то что-то будет оставлено. Вот тут умейте интересно поразмышлять.
96. По большому счёту, здесь нельзя сказать, что если туда-то пойдёшь, ты сделаешь большую ошибку. Нет. Потому что ты и там помогаешь, и тут будешь готов помогать. По большому счёту, и тот и другой твой шаг связан с желанием принести помощь.
97. Я просто лишь показываю те нюансы, которые показывают вам детали. И благодаря этим деталям будет происходить более тонкая настройка вашего внутреннего мира. То есть у вас есть грубая настройка какая-то вашей психоэмоциональной сферы, и где-то начинается тонкая (уже такие детали, которые многие могут вообще даже не видеть)».
98. «Доуточнить немножко… А вот когда ситуация только начинала развиваться, у жены не было такой острой реакции. И проблем вообще не было. Получается, в этот момент у меня и выбора не было, то есть возможно было…»
99. «Да. Когда ты не видишь того, что где-то уже начинается чьё-то страдание, у тебя выбор проще: ты просто стремишься оказывать помощь.
100. Более мудрый человек какой-то, кто уже не раз сталкивался с разного рода обстоятельствами похожими, может предугадать развитие каких-то событий. Если нет пока такого опыта, можно не замечать такого развития событий.