Повествование от Вадима

Часть 30

Глава 20

Видеовстреча одиннадцатая от 24 июня.

2. «Мир вам, друзья мои. Мир вашему дому и вашим ближним. Сегодня у нас есть возможность рассмотреть не один вопрос.

3. И вот первый вопрос: «Если я своей молитвой хочу помочь, поддержать человека в трудную минуту или просто желаю ему тепла и добра, как правильно молиться в этом случае? Ведь слова молитвы сразу обо всех братьях и сёстрах. Да и вообще, как правильно молиться?» Хороший, нужный вопрос.

4. И начну ответ с упоминания хорошо известного всем факта, что молитва, по сути своей, подразумевает своеобразный разговор с Отцом Небесным. Но не тот тип разговоров, которые люди привычно позволяют себе вести между собой.

5. Молитва подразумевает проявление предельной доверительности, где станет возможным открыто касаться самого сокровенного, того, чего вы не решаетесь коснуться даже в кругу своих близких. Обычно у тех, кому удаётся творить молитву достаточно глубоко и искренне, на глазах появляются слёзы.

6. Следует сказать, что в молитвенном общении человека с Богом способна принимать участие только душа человека, но не его сознание. Любая ваша попытка своими словами предельно доверительно раскрыться перед Богом в качестве какого-то обращения к Нему уже вправе считаться нормальной и полноценной молитвой.

7. Помните, что никакого шаблона, который якобы может способствовать тому, чтобы Отец Небесный смог вас гарантированно услышать, не существует. Он всегда с вами и всегда знает всё, что с вами происходит.

8. Молитва не может являться тем таинством, благодаря чему Отец Небесный якобы может узнавать о ваших нуждах, дабы вовремя принять участие. Как бы вы ни относились к Отцу Небесному и как бы вы ни именовали Его, всем вам всегда будет даваться самое необходимое. Только это необходимое будет неизменно согласовываться с законом Гармонии.

9. А значит, всё даваемое далеко не всегда может соответствовать вашим ожиданиям. Надеюсь, вы достаточно мудро способны это осознавать.

10. Молитва является особым таинством, способным позволить вам принять личное участие в интересном изменении как своей судьбы, так и в помощи кому-то из ваших знакомых.

11. Душа каждого из вас имеет неразрывную связь с Богом через своеобразную такую золотистую нить по аналогу того, как родившийся малыш связан с мамой определённым образом.

12. Для большего понимания затронутого обстоятельства можно использовать простую образную параллель. Представьте уже примитивный для вас проводной телефон: одна трубка у человека, а другая у Бога. Каждый человек имеет одну такую трубку и один соединяющий провод.

13. Вот и посмотрите, как бы вы ни называли Бога, как бы вы ни пробовали общаться с кем-то, предполагаемым в качестве Бога, вы способны использовать один и тот же связной провод. А значит, неизбежно будете общаться только с одной и той же Стороной. И ни с кем другим, и ни с какой другой стороной ещё.

14. Ваш душевный посыл может контактировать только с одним и тем же Богом, Отцом вашим Небесным. А вот ваша энергоинформационная особенность сознания вполне может подключаться к разным аналогичным по принципу источникам.

15. Примеров такого рода контактов с различными разумными источниками, которые представляются каким-либо образом, превеликое множество. Но вам благоприятно было бы иметь в виду, что вы пока ещё совсем не обладаете возможностью правильно квалифицировать характер таких источников.

16. Отчего такой тип общения для многих заканчивается плачевно, так как вокруг вас есть и те, кто к вам относится благосклонно, и те, кто опасается, что человечество по мере научно-технического развития вынесет вирус зла на просторы Вселенной. Такой вирус зла пока ещё действительно есть только в жизнедеятельности человеческой цивилизации.

17. После того как мы сейчас поговорили о принципиальной сути самого молитвенного таинства, теперь коснёмся некоторых практических особенностей.

18. Степень эффективности молитвы зависит от степени вашего доверительного раскрытия в таком таинстве. Если вы только своими словами обращаетесь к Богу с просьбой оказания кому-то помощи, то именно степень проявляемого вами доверия позволяет вам передать соответствующую степень силы положительного энергопотока тому, о ком вы проявляете молитву.

19. Эффективность такого молитвенного таинства будет зависеть только от ваших личных возможностей на этот момент (это когда вы творите только сами свою собственную молитву своими словами). Передача своеобразной целительной энергии во время молитвы способна происходить гораздо сильнее, чем это может происходить при обычном пожелании здоровья.

20. Но вот если какая-то общность людей стремится исполнять одну и ту же основную молитву, то в такой момент силы людей начинают объединяться. Поэтому, если вы творите известную многим молитву, после которой своими словами выражаете что-то в помощь кому-то из ваших ближних, ваш посыл будет умножен участием тех, кто творил такую же основную молитву.

21. Говоря языком «айтишников», молитва подобна некоему информационному коду, способному интересно соединять верующих между собой в помощь друг другу. Но есть и ещё один нюанс: когда новую молитву даёт Учитель, верующие всегда смогут пользоваться ещё и помощью с Его стороны.

22. Вспомните священные тексты древнего Писания, где уверовавшие в Слово Христа вопросили Его о том, какой молитвой им молиться. Надеюсь, вы смогли обратить внимание на то, что такую просьбу сделали те, кто прекрасно знали уже имеющуюся в их народе традиционную молитву, знали её с детства. И Он дал им новую молитву.

23. Сила объединённой молитвы зависит не только от количества молящихся, но и от качества проявляемой веры каждым верующим. Бывает, наступает момент, когда параллельно великому множеству лицемеров, заблудившихся на просторах ложных толкований Истины, необходимо дать возможность по-новому объединиться созревшим к началу исполнения очередного Завета.

24. Такие люди, как правило, имеют великую вдохновлённость. Сила молитвы даже малого количества таких возгоревшихся сердцем может быть много больше того, что аналогично происходит в среде давно и хорошо знакомого.

25. Не избегайте возможности исполнять молитвенное таинство, это очень важное и полезное для вас действо. Но только старайтесь творить молитвы уединяясь, так как это является наиболее благоприятным условием искренне проявить предельную открытость.

26. Теперь посмотрим вопрос Элины, он на такую же тему: «Правильно ли я понимаю, что когда мы молимся, то открываем душу, чтобы благодать Бога могла наполнить нас, как если открыть крышечку у сосуда и можно наполнить его влагой? А пока этот сосуд закрыт, он будет пуст, хотя рядом источник влаги».

27. Можно сказать, что такая направленность ваших рассуждений вполне допустима. Важно правильно понимать, что молитвенное таинство нужно не Богу, а исключительно вам самим.

28. Изначально вы все живёте по принципу наибольшей закрытости друг от друга. И своими же характерными действиями почти постоянно поддерживаете такое нездоровое обстоятельство. Все люди всё ещё сохраняют внутри себя стойкую предрасположенность воспринимать действия кого-либо из ближних как вероятную опасность для себя.

29. А полноценная реализация истинных духовных ценностей возможна только в условиях проявления полного доверия, где само доверие неизбежно предполагает открытость.

30. Так вот молитвенное таинство оказалось единственным наиболее благоприятным обстоятельством, которое издревле смогло располагать человека к проявлению доверия и открытости. Проявление доверия и открытости в молитвенном таинстве создаёт благоприятные условия для определённой важной настройки, связанной с теми качествами, от которых зависит нормальное и полноценное развитие именно человека, а не какого-либо иного представителя разумной цивилизации.

31. В такой связи использованный в вопросе образ про крышечку, где подразумевается проявление открытости, является вполне уместным, а вот предположение по поводу наибольшей возможности наполнения благодатью Божией – недостаточно точным.

32. Уникальный, основанный на сверхтонкой структуре энергоинформационный поток, к которому имеет прямое отношение знакомый вам образ Святого Духа, постоянно направляется исключительно к каждому человеку. Дух Бога одинаково идёт ко всем вам, независимо от того, верите ли вы в это или нет, восславляете ли вы Бога или же упорно отказываетесь верить в Его существование.

33. По изначальному предопределению вам надлежит перенастроить параметры всех своих психоэмоциональных качеств в соответствии с ценностями, которые заложены в основу вашей души. Где по мере приложения правильных усилий, что подразумевает упорный и очень непростой праведный труд, душа человека сможет всё больше воспринимать благодатный поток. Будет происходить предопределённая настройка.

34. Именно повышающийся уровень духовного развития определяет возможность воспринимать всё большую меру такого потока, а не сам факт творения молитвы. Но во время творения молитвы, которая предполагает повышенную концентрацию ваших характерных усилий, у вас есть возможность испытать некоторые необычные ощущения, связанные с благодатью, которую вы оказались в состоянии воспринимать.

35. А так как человек, как правило, предпочитает быть закрытым и с настороженностью воспринимает всю происходящую реальность, то особенные ощущения, которые он может испытать в момент творения молитвы, легко создадут впечатление, что наибольший поток благодати он может воспринимать только в молитве.

36. Ну а теперь другой вопрос немного на иную тему. Спрашивает Нава: «На пути изменения себя часто очень сложно не осудить тех, кто мыслит слишком примитивно, держась за старое понимание жизни. И ведь понимаю, что у каждого свой опыт, своя дорога, но часто скатываюсь на уровень осуждения. Скажи, пожалуйста, это что означает? Может, я неправильно как-то развиваюсь, не в том направлении?»

37. По одному тому, что человек всё ещё может повторять ошибку, невозможно определить характер тенденции изменения качеств человека. Все люди имеют разную степень предрасположенности сделать тот или иной шаг, что полностью связано с характером накопленного жизненного опыта, который у всех людей неповторим.

38. От того, какие именно усилия станет прикладывать человек в своей жизнедеятельности, станет меняться и степень имеющейся предрасположенности. Вполне может быть такое, когда какую-то пагубную предрасположенность человеку может не удаться полностью убрать даже за всю оставшуюся жизнь в этом его воплощении, как бы он ни старался.

39. Поэтому правильнее будет смотреть не на то, проявляется ли сама негативная предрасположенность, а на то, как слабее и реже она может проявляться.

40. Движение по пути развития характеризуется именно тенденцией изменений: идёт ли процесс улучшения или же идёт ухудшение. Поэтому будет благоприятным удерживать себя от поспешных оценок действий кого-то из ближних. Ибо, если кто-то сделал какой-то ошибочный шаг, это ещё совсем не означает, что он двигается в направлении погибели.

41. Ведь если человек стал прилагать достойные усилия по избавлению себя от порочных слабостей, это же совсем не означает, что такая слабость сразу же исчезнет. А значит, если каким-то образом эта его слабость всё же проявится, то будет очень неумным торопиться по одному такому проявлению считать, что у этого человека всё плачевно.

42. Такие последние, однажды сделавшие много порочного в своём праведном стремлении победить свои слабости, вполне могут становиться первыми, как и наоборот. Человек может иметь много достойных качеств, но сначала изредка, а потом всё чаще начинает позволять себе делать то, что способно вредить его развитию.

43. Такие слабости, на неискушённый взгляд, могут выглядеть безобидно, и человек в целом может продолжать оставлять о себе хорошее впечатление. Но на самом деле по делам своим он уже стал двигаться в сторону погибели.

44. Всякое большое начинается с малого. Позволите себе малое прегрешение – впоследствии не заметите, как уже позволили и большое. Не стоит заострять своё внимание на беспокойстве, если всё же допустили ошибку в условиях, когда сами стараетесь сделать всё правильно и можете замечать положительную тенденцию в изменении ваших качеств. Такую тенденцию вы вполне можете замечать как сами, так и с помощью тех, кто имеет возможность часто с вами взаимодействовать.

45. Если вас действительно стало увлекать духовное развитие, то старайтесь внимательней относиться и к тому, как воспринимают ближние ваши проявления. Смелее спрашивайте их мнение о своих проявлениях. Это, конечно же, не означает, что их мнение всегда может быть правильным, но именно благодаря этому вы можете взглянуть на себя полнее.

46. Благостных вам дней, друзья. До встречи в следующем нашем эфире».