Повествование от Вадима

Часть 30

Глава 2

 

101. «Ещё вопрос последний. Правильно ли мне брать деньги, заработанные мужем, трату которых он просит согласовывать с ним, если я хочу сделать кому-то хороший подарок или помочь?»

102. «Если муж просит согласовывать с ним (вот это единственный ключевой момент), значит, надо согласовывать с ним».

103. «Он часто отказывает в таких случаях, а мне так хочется помочь…»

104. «Вот видишь, очень хочется… Конечно, это понятно. Но если он так говорит и он за это ответственен прежде всего, всё, ты зависишь от него; значит, за всё, что у тебя не получится сделать в связи с этим, как бы тебе ни хотелось это сделать, ты ответственность не несёшь. Это его ответственность, поэтому согласовывай с ним.

105. И вот главное в этих условиях (как бы тебе ни показалось порою, что он несправедлив) – не осуди его. Это всё те же школьные задачи. Ты находишься в ситуации, где перед тобой ставятся определённые границы. И вот в этом случае духовное развитие подразумевает, что вы эти границы не осуждаете, учитесь не осуждать.

106. Потому что, когда вы начинаете входить в границы, ваше собственное эго, ваша значимость попробует критиковать границы. Однозначно. Это особенность эгоистическая. А раз вы попытаетесь это критиковать, у вас появится соблазн осудить, поругать, выразить негодование.

107. А это уже пошёл прогресс в сторону ненависти, злобы, несдержанности. И дальше начинаются войны, развал, крушение, гибель, трагедии.

108. Держите себя в норме внутри себя. Ставят границы – ваша задача прежде, конечно, понять, насколько допустимо уважать эти границы, насколько они таковы, как их преподносят.

109. Вот ты сейчас задаёшь вопрос, и у Меня есть возможность тебе подсказать: эти границы выдерживай. Значит, твоя задача теперь уже присмотреть за собой и не позволить себе ни в коем случае поругаться на эти поставленные границы. Если что-то у тебя не будет получаться сделать в связи с этим, значит, на тебе эта ответственность вовсе не лежит и с тебя это вовсе не спрашивается. Значит, всё нормально.

110. Потому что просто оказать кому-то помощь, что-то подарив, – это не является явлением однозначно положительным. Не является. Порой подарок может убить человека, легко. Он может привести его к событиям, которые приведут к трагедиям. Но вы не знаете этого и не должны знать, поэтому у вас немножко упрощается схема воздействия на окружающую реальность.

111. Вот эти границы, которые вы пробуете понять, насколько они уместны. Если уместны, вы их стараетесь держаться. Если неуместны, мы оговариваем вероятность, как выходить за какие-то границы, что в данном случае допустимо. Всё, вы просто учитесь жить.

112. Это как тот же момент, когда Я вам говорил, что нельзя в долг давать: вы, если имеете возможность дать помощь, сделайте и забудьте о ней. Но если вы дали помощь, предполагая, что вам должны вернуть, это неправильно.

113. И тот, кто взял, сделал неправильно. Потому что он берёт то, чего сам не имеет. И с помощью того, чего он не имеет как будто бы по основе, он пытается (с помощью этой искусственной помощи) воздействовать на окружающую реальность. Он что-то приобретает, он какое-то делает действие, но оно не связано с его личными умениями и возможностями.

114. То есть оно ему не должно было даться, но он втянул себя туда, потому что кто-то ему пообещал и занял эти возможности. Это соблазн, к Свету не имеет никакого отношения. И вы легко втягиваетесь в события, которые, как правило, однозначно для вас будут неприятными, с большими ошибками, а порой и с серьёзной трагедией.

115. Но вы сами туда входите. Вы начинаете действия, которые на самом деле вы не должны были начать делать. То есть ваши личные возможности должны прежде всего проявляться, а не заёмные возможности. Вот тут надо быть внимательным. Это интересное очень, важное правило, но надо к нему отнестись с особой серьёзностью и очень тщательно смотреть на происходящие моменты.

116. Допустимо, когда вы берёте чьё-то, но когда у вас это есть и вы говорите: «Да, я сейчас не могу сразу отдать, потому что оно лежит не здесь, а мне сейчас нужно…» И вот вам человек даёт как бы так это не в долг, потому что оно уже у вас есть и вы это возвращаете со временем. У вас эти возможности есть.

117. Но когда вы опираетесь на то, чего у вас нет, это уже накладка. Ведь все события строятся из расчёта ваших возможностей, то есть заранее. Вы рождаетесь, и в Гармонии предусматривается явление с опорой на качества, которыми вы начинаете обладать, входя в этот мир.

118. А тут вы начинаете брать заёмные возможности, то есть вы открываете череду событий, превосходящих ваши возможности и ведущих вас туда, куда вы не должны были попасть. Но вы туда потом попадаете, и всё меняется, и дальше заканчивается как всегда, можно сказать: «Хотели как лучше – получилось как всегда».

119. Всё, пока хватит. А то Я разговорился сейчас, наговорю опять с три короба. Вроде и хорошо, и в то же время что-то уже не хочется этого. Торопитесь делать то, что уже наговорилось за это время.

120. Потому что в основном всё, что Мне приходится говорить, уже вам должно быть известно. Может быть, какой-то нюанс новый может появиться, но, как правило, всё должно быть известно.

121. Правда, объём уже очень большой оказался… Ну, ваша радивость и нерадивость будет всё решать, это вам решать. Ваша жизнь, ваша судьба, судьба ваших детей… вы будете определять всё. Тут уже не заставишь ничего сделать: сама жизнь будет корректировать и подсказывать вам. Но всё, что нужно, вы уже имеете. Всё, что нужно.

122. Поэтому, если у вас всё ещё никак что-то не клеится из простого, элементарного, значит, вы где-то невнимательны оказались, прикоснувшись к какой-то истине. Забыли её или вообще ещё не уделили время, чтобы ознакомиться с ней. Это больше в эту сторону будет относиться.

123. Ну ладно. Желаю вам счастья, успехов в праведном труде. Творите, стройте свою судьбу достойно и спасайте мир. Вы же неизбежно в этом участвуете. До встречи».