101. Смирение и скромность – это таинство, призванное помочь вам правильно принять свои неумения, свою малость, свою грубость, то, что вы вообще ноль без палочки. Скажут вам это – и, если вы правильно относитесь, с позиции скромности и смирения, вас никак это не должно задеть.
102. Вы с какой-то даже надеждой будете смотреть, что вот опять идут к вам и, наверное, подскажут что-то опять любопытное, интересное, на что вы сможете опереться. То есть вы сможете подняться выше. Вы начинаете как бы где-то с готовностью ожидать уже такой критики. Вот правильная позиция скромного, смиренного человека.
103. Вот только он начинает нормально учиться, когда он с готовностью присматривается к любой подсказке. Ведь он её воспринимает не как ущемление значимости, а как возможность приобрести ещё кирпичик, на котором можно приподняться и стать выше. Вот тогда всё пойдёт нормально.
104. Но если эту часть вы неправильно понимаете, у вас проблема. Это серьёзная проблема. Будете затягивать со временем – она будет усиливаться, у вас потом начнётся стресс. То есть серьёзное такое состояние, которое может сильно вас закрыть и обозлить. Принцип один и тот же, он срабатывает у всех одинаково. Закономерность, характерная всем людям на Земле.
105. Поэтому, если вы начинаете с этим работать, надежда появляется. Не работаете – какой бы вид вы ни создавали из себя, что вы к вере как будто бы имеете отношение, развития у вас не будет. Вы будете топтаться на месте и становиться всё хуже и хуже, но вы не сможете пойти никуда.
106. Вы не сможете учиться, вы не сможете взять «кирпичики», которые вам могут принести. Вы будете на эти кирпичики смотреть как на объект, который может ударить вас по голове, а не как на что-то, на что можно наступить и стать выше. И получается, вместо того чтоб вы с готовностью взяли кирпичик, вы начинаете бояться его.
107. Вы боитесь к нему прикоснуться, вы боитесь к нему подойти, потому что у вас уже чешется голова: вы боитесь, что по ней сейчас вам треснут этим кирпичом. Ну, так жить не получится нормально.
108. Вот ты затронул тему… Я надеюсь, вы сейчас быстро все сориентируетесь и перестанете дурью маяться.
109. Поэтому это, конечно, хорошая возможность, по идее, – вот так поговорить и обозначить какие-то накладки. Если их не обозначать, немножко затягивается процесс исправления, налаживания какой-то культуры, каких-то интересных позиций вашей совместной деятельности, идёт сложнее, если приходится откладывать, пока не дозреет сам человек.
110. И поэтому общение, нормальное общение предполагает ускорение вашего развития. Когда вы откровенно можете многого касаться, это быстрей обогащает ваш опыт, вы делитесь этим опытом. Конечно же, это будет ускорять развитие.
111. А не когда один тихо, смиренно делает своё дело, а другой – как дозреет, так подойдёт; поймёт – будет лучше; не дозрел – пускай пока ещё дозревает. Это допустимо, но это не та среда, она не совсем нормальная. Хоть и можно сказать, что нормальная, но это тот минимум нормальный, который вообще возможен. Если вы в принципе не готовы идти друг другу навстречу, то хотя бы это уже может считаться положительным.
112. Но вы другие, вам уже нельзя этот минимум ставить. От вас уже надо ждать другого, следующего шага, активного шага. Не минимума. А активный шаг предполагает движение навстречу друг другу. И попытка ваша организоваться, взаимодействовать друг с другом – это следующий шаг.
113. А он предполагает доверие, он предполагает возможность касаться ошибок. Только тогда вы вместе находите наилучшее решение. Если этого не касаться, то вы не найдёте его.
114. Поэтому в данном случае уже такие страхи, которые были затронуты в вопросе, просто совершенно неуместны, они вредны. Всем вредны, всему коллективу вредны. Потому что человек переживает, боится и пульсирует, от него исходят волны негармоничные. Они воздействуют на окружающую среду, и на поля его ближних они воздействуют.
115. То есть он уже влияет на всё поле поселения неизбежно. Хочет он того – не хочет, понимает – не понимает, это уже не играет никакой роли. Он живёт – и он воздействует на всё.
116. Поэтому вам надо очень ответственно к этому отнестись, особенно мужчинам. Особенно! Они как некая твердь, которая должна утверждать что-то, вокруг чего начинает что-то формироваться.
117. Если мужчина плывёт, боится, он твердью не сможет быть. Там всё вокруг, что на него завязано, начнёт плыть. Это как сыпучий фундамент какой-то, жидкий фундамент. На нём дом никак не построишь: это ж всё поплывёт и в какой-то момент всё развалится. Нужно крепкий камень в основание класть.
118. А для этого нужна вот эта внутренняя твёрдость, твердыня в мужчине должна проявляться. Вот на что мужчине надо прежде сориентироваться. Поэтому какие тут страхи!
119. Тут, наоборот, надо попросить, чтоб «вмазали» хорошенечко каких-нибудь интересных подсказок, да покрепче, чтоб вообще прижали и попинали ещё. Потом встать, отряхнуться, улыбнуться: «Спасибо, друзья! Прямо как свежего воздуха глотнул» – и пошёл работать над собой.
120. А когда друг на друга смотреть и так вот бояться… ну что за мрак такой! Это же что-то совсем несусветное, несуразное в данном случае, в данной местности. Собрались работать, приехали трудиться – ну так давайте потрудимся по-нормальному».