Встреча после слияния 14 июня 60 года Э.Р..
2. «Добрый день, Учитель. Из деревни вопрос: “Бывший муж, увидев меня на огороде делающей грядки, проговорил: «Я бы мог помочь тебе с земляными работами, но только когда сделаю себе. А я не готов остаться без урожая». Нормально ли было мне ответить: «Я в твоей помощи не нуждаюсь, сама как-нибудь справлюсь. Своё хотя бы сделай»? При том что на самом деле с землёй работать мне тяжело и он об этом знает. Если бы не всё сказанное им после слова “но”, от помощи я бы не отказалась”».
3. «То есть нормально ли проявить эгоизм свой ущемлённый? Вопрос такой получился. Ведь описанная ответная реакция связана с ущемлённым эгоизмом. Именно так вы прежде всего и склонны отвечать.
4. Если коснуться многих, ответ и реакция будет приблизительно стандартная, почти слово в слово местами. Поэтому, конечно же, это ненормально».
5. «Мне тридцать один год, я не замужем и живу с бабушкой. Когда я задерживаюсь допоздна (до двенадцати часов) у друзей, она говорит, что я в загуле, независимо от того, предупредила я её или нет. Когда я проговариваю, что достаточно взрослая, чтобы самой выстраивать свою жизнь, она плачет, говорит, что я лицемерка, не думаю о ней, ведь у неё слабое сердце; что она мешает мне жить и уедет отсюда. Надо ли мне приходить домой рано, чтобы не расстраивать её?»
6. «Это самостоятельно можно решить. Тут Мой ответ не нужен».
7. «Можно ли верующему заниматься целительством: лечить ближних травами, снимать порчи и вредоносные воздействия от других людей, проводить чистку огнём, свечой?»
8. «Для верующих это не требуется, потому что у верующих такого ничего быть не может излишнего. Это же зависит от вашего мышления, от отношения к жизни, от способности нормально творить молитву, правильно воспринимать реальность. От этого всё зависит. Если это у вас есть, то всё остальное – так… средневековое излишество.
9. Ну а если вы неверующие, то тогда это уже тоже опять не разговор».
10. «Учитель, будет ли нарушением Истины такое вот отношение? В последние годы я всё более стал требователен внутри к содержанию разговоров. То есть мне хочется более конкретное услышать от человека. Если начинаются какие-то философские беседы, я стараюсь их быстро закруглять, заканчивать. И появилось сомнение, что я мог вникнуть в суть спрашиваемого, интересующего ближнего».
11. «Это попытка спросить очень обобщённо, так лучше не спрашивать».
12. «А я всё под одну гребёнку делаю, что неконкретно…»
13. «Ты пробуешь обобщать ситуацию, сейчас это будет неверно. Непонятна причина, по которой вы общаетесь. Что преследовал твой ближний в этот момент? Или он что-то хотел тебе донести… Каким образом всё началось? То есть от многого этого зависит уже то, какой ответ дать. Так лучше не обобщать.
14. Я понимаю, что в какой-то момент вы можете увлекаться рассуждениями. И какие-то обобщения, философские суждения, может быть, совершенно неинтересно выслушивать. Это следует помнить. Когда вы увлекаетесь этим, тут надо не забывать вот этот момент – что вашему слушателю это может быть совсем неинтересно.
15. Тем более если это просто плод ваших рассуждений. Вы все по-разному рассуждаете. И это будет интересно только тому, кто интересуется именно вашим суждением, кому интересен именно ход вашего суждения. Вот тогда этому можно уделять время.
16. Но когда этот интерес не проявился в этом отношении, то лучше не торопиться со своим разглагольствованием. То есть это словоблудие, которое благоприятным не является и только лишь негативный эффект несёт. И вот один из вариантов негативного эффекта сейчас проявлен в попытке задать вопрос, потому что человеку неинтересно такое слушать.
17. А кто-то торопится говорить, даже не успевая задуматься, а на самом деле уместно ли было ему такое говорить. Но ведь ему же хочется – он говорит. Значит, прежде интересует его собственное желание говорить, а это уже негативная сторона для человека».
18. «Мне со своей стороны, когда я это замечаю, как наилучшим образом поступить? Дослушать?»
19. «В зависимости от обстоятельств. И опять же это всё немножко обобщённо».
20. «Понятно».
21. «В зависимости от обстоятельств. Где-то, может быть, и сделать вид, что ты слушаешь, хотя не обязательно вслушиваться. Ну а где-то вполне можешь сказать, что ты знаешь, что такое рассуждение тебе неинтересно, не хотелось бы тебе его продолжать слушать (то есть оно может вызывать какое-то ощущение тяжести, сонливости; ты видишь, что ты не воспринимаешь эту ситуацию). Где-то можно и такое сказать, но это зависит от разных обстоятельств».
22. «Другой момент. Некоторые люди подходят и как бы выражают претензию, подразумевая, что она ко мне. Но я знаю, что претензия просто не по адресу. И как мне наилучшим образом поступить? Сразу прервать человека или сказать, что это не ко мне, это вопрос другой? Но я подразумеваю, что в такой форме вопрос вообще лучше никому не задавать, как мне задали».
23. «Я не понимаю сейчас опять, о чём ты говоришь. Лучше расскажи конкретный случай».
24. «Пример. Заказали на лабаз что-то, и оно в итоге не пришло. И меня спрашивают, почему не пришло, хотя не я за это отвечаю конкретно».
25. «Не обязательно что-то объяснять. Если ты не знаешь этого, ты так и говоришь: «Не знаю». Простой ответ, честный и простой: ты не знаешь и всё.
26. То есть это не претензия даже, через такой вопрос человек в принципе может допускать, что вдруг ты знаешь, вдруг ты владеешь информацией, по какой причине что-то не смогло произойти. И ты просто мог бы объяснить в этом случае. Ну а если ты не знаешь, ты говоришь: “Я не знаю”».
27. «Вот ещё такая ситуация… Когда раздают продукты на лабазе и человек что-то не получает, он вслух, как бы ни к кому не обращаясь, говорит: «Бардак полный». И меня это задевает, но я никак внешне это не проявляю».
28. «Ну так никак и не надо реагировать».
29. «А хотя внутри подразумеваю, что лучше никому так не выражаться».
30. «Конечно, лучше ты так не делай, не говори про других. Ты заметил и для себя отметил, что тебе лучше так не делать. Если где-то склонен сделать, вот сразу вспоминай случай и не делай.
31. Так вы друг на друге, на делах друг друга и учитесь. То есть подмечаете то, что потом надо суметь вовремя вспомнить. И именно для себя прежде всего. Не для кого-то, а для себя».
32. «Какую из двух подсказок Учителя правильней использовать в следующей ситуации? Разбирается старое строение, и есть достаточное количество полугнилых досок, которые на стройку следующую не пойдут, а на дрова вполне могли бы сгодиться. И есть подсказка о бережном отношении к природным ресурсам (можно было бы взять бензопилу, например, и попилить на дрова их, и какое-то количество дней обогревать жильё, теплицу). Есть другая подсказка о том, что доски толщиной меньше пяти сантиметров нужно только ножовкой пилить. Какую из двух подсказок в этой ситуации более грамотно использовать?»
33. «Хоть какую. Это не закон, это не относится к законам. Просто порой Мне хотелось бы, чтоб вы бережней относились, но нельзя бережливость оценить какими-то граммами… Невозможно ввести сюда какую-то мерку.
34. Просто когда Мне видится, что вы при любой попытке что-то распилить тут же хватаете бензопилу, потому что это быстро, – это смущает. Я понимаю, что это быстрее, но оно смущает. Мне хотелось бы, чтоб вы больше руководствовались желанием гармонично что-то сделать, а не потому, что это быстрей и удобней.
35. Быстрей и удобней – это всё, что, вы видите, в мире происходит. Именно так всё и строится. Казалось бы, хороший мотив (быстрее – больше успеешь, удобней, меньше затрат сил, как будто бы неуместных затрат), но результат вы видите… Это всё строится прежде всего с этим уклоном. Результат вредоносный очень, нехороший для человека.
36. И вот тут нельзя ввести какую-то шкалу в литрах, килограммах… в каких джоулях усилия какие-то приложить. Это никак не измеришь. Должно быть выработано в вас чувство бережливости какой-то, которую вы в состоянии проявить. Каждый по-своему будет проявлять, но чтоб вы имели направленность быть бережней, быть аккуратней, как можно более гармонично поучаствовать в событиях.
37. Пусть оно, может быть, неудобно, но главное – вы преследуете гармоничность какую-то внутри, которую вы понимаете уже в себе. То есть нужно внутри приложить усилие в нужном направлении. А вот детали… они у всех у вас могут начать получаться по-разному, и тут никакую чёткую грань обозначить нельзя, потому что законом это не является.
38. Это закон можно чётко оговорить, правило: как благоприятно, как неправильно будет делать. Но вот эту область уже нельзя так затронуть. Поэтому и то может быть, и другое может быть. Но это надо вам просто научиться чувствовать.
39. Но если вы позволяете себе увлекаться и начнёте спрашивать: «А можно вот так? А вот тут нам было бы удобней… Можно так?» Я, конечно же, скажу: «Ну конечно можно». Какой-то категоричный запрет поставить нельзя, и Я могу согласиться. Но это не значит, что вам повезло и вы выиграете. Вовсе не означает.
40. Это может означать, что вы можете здорово проиграть, но Я не могу это оговорить. Я чувствую неблагоприятность и всё, а вот рассказать не могу. Это ощущение. Это то, на что вы должны больше учиться опираться при соприкосновении с реальностью. Тут многое никак не оговоришь логически, нужны ощущения.
41. Потому что многие события складываются очень своеобразно, одно с другим взаимодействует, создаёт какую-то цепочку событий, последствий. И вот от того, как вы начинаете во всём этом участвовать, разное идёт развитие событий. И в каком-то случае какое-то одно действие может ничего такого особенно негативного не дать, а в другом случае именно это же действие даст негативный результат.
42. И это будет связано с вами. У вас разная у всех судьба, поэтому одно и то же действие, сделанное вами, будет иметь разный эффект. И вот поэтому тут Я никак не могу сказать что-то одно для всех. Оно у всех проявится по-разному, даст разный эффект: у одного будет нормально, у другого пойдёт сильный провал какой-то, могут трагические последствия быть.
43. Поэтому Я отделяю: одно дело – закон, его нужно чётко стараться исполнять; а другое дело – некоторые рекомендации, которые Я вам подсказываю из своих ощущений, когда что-то Мне не нравится. Говорить: «Не надо, Мне не нравится»… Но Я не могу объяснить то, что с этим будет у вас связано. Оно просто ощущается негармоничным, Мне неприятно, Меня настораживает какое-то ваше усилие, а с чем связано – Я не знаю.
44. И если вы начнёте своеобразно задавать вопрос, Я могу позволить вам это сделать, потому что Я не могу объяснить, почему нельзя. Вы начнёте Мне приводить разные доводы: «Это же здорово! Сейчас мы быстрее вот это сможем сделать…» Прорисуете целый план, как у вас здорово может всё развиваться, и Я могу сказать: «Ну хорошо, делайте». Потому что запретить Я не могу, нет такого закона.
45. А потом Я начинаю наблюдать… Вы начинаете увлекаться этим действием и попадаете в ямы, в серьёзные ямы. Потом начинаете от этого мучиться, страдать, искать пути, как это решить. Но вы попали туда, потому что сами выбираете эту позицию и ставите её таким образом, когда вас нельзя остановить. Вот такая непростая ситуация.
46. Поэтому вам надо учиться на многое посмотреть творчески и отделить: одно дело – закон, другое дело – почувствовать, попробовать понять, что в какой-то рекомендации Я пробую вам подсказать. Это чувственная сторона уже начинается, где никак не получится разложить её по каким-то деталям и показать, почему взаимосвязь вот такая-то или такая, с чем это может быть связано. Тут уже такой не будет чёткой цепочки».
47. «Ну понятно. Тогда просто если…»
48. «Тебе никто не запрещает на следующий день сделать по-другому. То есть, начиная делать, ты всё равно будешь видеть, что какое-то изменение началось. Оно начинает рождать уже какие-то последствия, и вы в любой момент можете переигрывать вот эти действия. Это и есть творческий подход.
49. Вот если закон к исполнению, то тут независимо от того, какие события начинают происходить, ваша задача – делать правильно. А там… кто там как на это начинает реагировать, как вести себя – это уже другая сторона. Вы, главное, не должны отступить от закона. Другие тогда будут чувствовать какие-то изменения в связи с этим и будут сами делать какой-то свой выбор, уже важный для того, чтоб их судьба изменилась, потому что она решается в этот момент, судьба. Но ваша судьба – чётко следовать закону.
50. А есть такие рекомендации, которые никак законом не обозначишь. И вот тут у вас есть возможность пробовать, где вы действуете так, как чувствуете. Одновременно вы должны ощущать и своё единство. То есть вот такое взаимодействие, где вы ответственны друг за друга, где вы ответственны за всё, что с вами происходит здесь.
51. Поэтому, делая что-то индивидуальное, связанное с вашим личным действием, вашей личной жизнью, с вашим личным хозяйством, вы одновременно должны ощущать, как это входит в гармонию с действиями относительно окружающего благоденствия. То есть вы и за всех волнуетесь, и в то же время стараетесь сделать правильно что-то своё.
52. Вот эти нюансы надо тоже пробовать ощущать, к этому творчески подходить. Это такая сложная тема… И она всегда будет зависеть от того, в каком качестве вы находитесь. Будете изменяться по качеству – у вас и восприятие будет меняться, у вас мышление будет меняться, у вас подход будет меняться.
53. И вообще вся ситуация, вся жизнь будет меняться, и происходящие какие-то события тоже будут качественно изменяться. Может быть, даже очень сильно изменятся, так, как сейчас вы даже представить не можете. Но это поменяется в связи с тем, как сильно вы можете сами измениться.
54. И вот тут никакой закон нельзя ставить в этот момент. Он гибкий, как воздух, как вода: всё колышется, шевелится, дышит. И вот это всё надо уметь славливать, ощущать, понимать, учиться настраиваться на это и гармонично начать реагировать на всё».
55. «Понятно. Ты вот всё учишь вопросы задавать по конкретным действиям, а здесь, получается, тогда и вопрос уже не задашь типа: правильно ли я почувствовал?..»
56. «Да, это творческий момент. Я почему ответил очень просто: хоть так, хоть так, как ты сам видишь. Потому что и в одном случае ты как будто бы не ошибёшься, если сделаешь, и в другом не ошибёшься…
57. В зависимости от обстоятельств может быть разное решение. Как ты это оценишь сам, как диктуют окружающие условия, насколько тебе быстро что-то надо успеть сделать и как ты сам ощущаешь происходящее, не идёшь ли ты против себя…
58. Ведь в какой-то момент можно ощутить, что какое-то ускоряющее действие как-то внутри не принимается, и ты просто не хочешь предать себя и стараешься гармонично сделать, так, как ты ощущаешь. Да, понимаешь, что чуть-чуть затянулось что-то, но тебе комфортно внутри. Ты контактируешь с окружающим миром комфортно, гармонично. Вот это ценнее будет, чем когда вы просто торопитесь, вам надо быстро сделать.
59. Вот тут вы переходите границы, и всё больше и больше идёт множество разных усложнений. Ведь сколько техники появляется! И то, что однажды начиналось (топор, ножовка), оно тоже решало все вопросы. Не так быстро, но решало, жизнь шла, и отлично шла.
60. Но потом шаг за шагом вы стали отвоёвывать то, что касается удобства: то, что быстрее, удобнее, как бы меньше сил затрачивать. Как будто бы хороший мотив. Но у вас неизбежно возникают вещи, которые уже к гармонии отношения не имеют».
61. «Вот Ты говоришь: «Отношения к гармонии не имеют». Но мы тоже ведь тогда были моложе, сил было побольше, можно было и топором помахать, и лопатой потом помахать…»
62. «Вот, вот начинается логическая цепочка, попытка оценить разумом то, что оценивать опасно разумом. Потому что это чувственный мир, он нелогичен. И развитие человеческого общества зависит не от того, как логично вы начнёте взаимодействовать, а как вы выстроите чувственные взаимосвязи между собой и окружающим миром. Это связано именно с человеческой цивилизацией, ни с какой другой это не связано.
63. Но так как вы имеете характерные интеллектуальные особенности, вы торопитесь их применить, но они не совсем гармонично контактируют с тем, что касается чувственного мира: он нелогичен. Поэтому порой не надо бояться что-то потерять. Главное – внутри не теряйте.
64. Потому что ваше развитие от внутреннего процветания зависит, а не от того, насколько что-то состыкуется вне вашего существа. То есть насколько состыкуются в этом материальном мире какие-то объекты, обстоятельства – не это будет важно. Это играет роль, оно в помощь вам, но не оно важно.
65. Важно, как вы сами вплетаетесь в мир Материи на уровне энергий, чувственных энергий. Это другое поле, и поэтому там у вас у всех всё по-разному.
66. Логика – она одна для всех, её особенности одинаковые. Поэтому разумный мир живёт по определённой схеме и никто не нарушает эту схему. Потому что все понимают, что нелогично по-другому. Этого достаточно, чтобы не делать по-другому. Все делают одно и то же.
67. У вас всё по-другому. Вам всем позволено сделать всё по-разному. Всё. И это будет благоприятно. Главное, чтоб это не связано было с эгоизмом, потому что эгоизм вас разделяет. Духовные ценности будут вас соединять.
68. То есть, когда вы заинтересованы прежде желанием выжить, вы будете разъединяться. Хотя, казалось бы, нормальное желание – выжить. Но вы будете разъединяться. Потому что вы начнёте действовать немножко обособленно друг от друга, то есть вам ценно будет прежде то, что касается ваших интересов. Это будет становиться первостепенным. А это разъединяет.
69. Вот когда вы начнёте чувствовать друг друга и беспокоиться друг о друге, тогда, даже, казалось бы, забыв о себе, вы получите всё необходимое, потому что об этом будет думать другой. И вот так друг друга начнёте кормить.
70. То есть это всё равно что взять очень большую ложку, очень длинную… Все сели, и вот попробуйте покушать, не отпуская её за крайнюю точку ручки. И так до своего рта не достанешь. Начнёте кормить друг друга – будете сыты.
71. Но это вот тема (ещё раз возвращаюсь в самое начало), где Я не смогу многое точно обозначить. Поэтому Я задаю там ориентиры, где это возможно. И вот если их все вы начинаете учитывать и пробовать применять, вы начнёте перенастраиваться на этот окружающий мир. По-другому начнёте его ощущать, чувствовать, начнёте обращать внимание на то, на что раньше не обращали внимания. То есть в вас произойдёт перестройка и всё будет нормально.
72. Вы сами начнёте находить всё остальное, что Мне пока трудно будет оговаривать. Уже сами. Но, как правило, это будет относиться к творческим проявлениям.
73. То есть есть базовая основа (это закон, который Я призван давать), а есть всё остальное как такая цветочная поляна ваша: цветы растут на одной почве, но они все разные, по-разному взаимодействуют, по-разному себя проявляют…
74. И вот это всё разное будет всегда происходить. Вы изменяетесь – меняется эта шапка цветочная… Вы всё по-разному как-то делаете, вы творчески подходите к разным нюансам, по-своему, неповторимо. Это всё нормально, и это Мне не требуется оговаривать. Моя задача – дать вам основу. Вот Я и даю.
75. А вы параллельно касаетесь ещё и того, что вот Я сейчас проговорил как образ шапки цветочной такой, где много разных лепестков, много разных стеблей, листочков и всего прочего. Вот вы в этом проявляетесь индивидуально уже.
76. И тут поэтому, конечно, какую-то долю свободы действий Мне вам надо предоставить. Это нормально будет, тут нельзя оговорить какую-то схему. Вы, главное, учитесь чувствовать и понимать, что ваше благоденствие в единстве, в умении ощущать друг друга, доверяться друг другу и заботиться друг о друге. То есть ваша мысль – забота прежде всего о вашем совместном проживании.
77. Не вы главные для себя. Чтоб у вас этот ориентир начал сбиваться в сторону вашего общего блага. Вот тогда вы начнёте менять эгоистическую ориентацию на истинную – духовную. Вот тогда всё будет в порядок приходить уже, интересней будет становиться.
78. Ну а до этого у вас сейчас пока многовековая традиция проявляется и вы характерное мышление выражаете. Но вы уже учитесь, вы уже многое начинаете по-другому делать».
79. «А вот ещё ситуация, по которой я хотел уточнить. Получаю задание копать на экскаваторе что-то. И одно из условий задания – сделать так, чтоб сюда потом не возвращаться, то есть выровнять всё красивенько.
80. И периодически у меня возникает ощущение (чувствование, как Ты говоришь), что это неправильно делать, потому что есть другие ещё дела, которые нужно было бы, пока есть возможность, этой техникой сделать. А здесь можно граблями, лопатой… и пара человек это всё спокойно сделает.
81. То есть такая где-то рациональность, а где-то внутри ощущение, что это неправильно. Вот в этом случае мне нужно опираться на своё ощущение или на задание старшего?»
82. «Это то же самое. На всё надо через ощущения смотреть и пробовать. Если ты чувствуешь – надо сделать, сделай. Не объясняй, что можно сделать по-другому. А потом увидишь опять последствия.
83. Потом выявятся опять какие-то суждения, в которых вы поучаствуете, попробуете прийти к какому-то пониманию вместе. Но вы уже контактируете вместе, то есть идёт творческий процесс.
84. Когда вы говорите: «Да можно это и так сделать», как правило, это не делается потом долго. Это часто бывает. Есть же такое выражение: “Ничего не бывает столь долговечным, как сделанное временно”».
85. «Значит, получается, мне неверно будет в этом случае сказать: «А вот я чувствую, что так делать не надо, что лучше по-другому»? Он же тоже чувствует что-то».
86. «Когда вы говорите: «Я почувствовал», это нормально само по себе. Но бывает, когда не столь важно, как вы чувствуете (то есть уже где-то ближе к закону), а важно, как правильно было бы именно в данных условиях. А то, что вы чувствуете все по-разному, это понятно.
87. Но когда кто-то порой скажет: «Вот что-то почувствовалось, и я просто так сделал», к этому отнестись надо с пониманием, не ругаться. Потому что это очень ценное явление, когда человек делает, казалось бы, не совсем, может быть, логично, но его что-то внутри звало так сделать, и он это сделал. Это нормальный шаг.
88. Просто вот это чутьё внутреннее, по-другому сказать, у вас внутри как раствор из энергий эгоистических и духовных. И здесь всё зависит от того, какой компонент преобладает. Если эгоистический – значит, раствор какого-то определённого содержания, определённой цветовой гаммы. Если духовный – другая гамма. Но это как своеобразный раствор.
89. Поэтому чем больше в нём присутствуют эгоистические компоненты, тем больше вы будете склонны следовать чувственным порывам, очень сильно связанным с эгоистическими вашими устремлениями, интересами. Это можно даже не успеть осознать: вы вроде бы почувствовали, сделали, а оно больше связано было с вашим эгоизмом. То есть тут сложнее будет вам отделять разницу.
90. Но для этого и есть Учение. То есть Я не показываю вам, на какие «расцветки» обратить внимание в вашем этом растворе, не задаю вам какую-то сверхсложную задачу. Я показываю вам те нюансы в Учении, которые чётко понятны. Они будут помогать этот раствор внутренний видоизменять, очищать от превышающего норму эгоистического присутствия. То есть чтоб в вас больше духовные ценности преобладали. И тогда вам проще будет многое ощущать, меньше будет ошибок.
91. И когда это придёт в норму, вы не будете ошибаться в этом отношении. То есть, если вы сказали «почувствовалось», всеми это будет однозначно оцениваться, что это было самым правильным вашим действием, и ни у кого не возникнет никакой претензии. Потому что это действительно было самым правильным вашим действием. Но это однажды.
92. А пока внутри вот этот «раствор», где в основном преобладают компоненты эгоистического характера, то тут вы, даже сказав «я почувствовал», можете ошибиться. Но это не страшно, это нормальный процесс познания жизни идёт.
93. Потому что вы же одновременно не только ошибаетесь, вы учитесь понимать ошибки, учитесь замечать что-то, что очень важно иметь внутри в понимании своём. Эта мудрость житейская начинает приобретаться в этом случае.
94. Так что не бойтесь следовать чувствам и не бойтесь ошибиться в этом случае. Но при возможности, когда возникает непонимание в контакте с ближними, во взаимодействии, учитесь дальше трезво рассуждать, чтобы понять характер ошибочности каких-то действий. И продолжать опять идти дальше, внимательно прислушиваясь к себе».
95. «Спасибо. Похоже, новый уровень какой-то…»
96. «Ну да. Вот видите, Я уже тридцать лет вас пробую сдвинуть на новый уровень. И главное непросто объяснить, потому что вы же действительно все опираетесь на чувства. То есть не бывает в жизни человека таких действий, которые не сориентированы были бы на его чувственный мир. То есть человек родился таким: он всегда ориентируется на чувственный мир.
97. Поэтому сказать: «Чувствуйте, как подсказывает вам сердце»… Я вроде бы и сказал, и в то же время ничего не сказал. И одновременно можно сказать, что Я призвал вас делать вообще что попало. Потому что все делают чувственно что-то, а получается что попало, кто во что горазд. Сказал: «Послушайте своё сердце» – и все рванули… «Я слушаю сердце, вот поэтому я по сердцу сделал…»
98. Ну так взгляните, что в обществе происходит. Вот когда идут демонстрации, когда люди выступают против чего-то, они очень эмоционально выражают что-то. Почему они это делают? Они чувствуют потребность это сделать, они тоже делают по сердцу.
99. И всё, что в мире происходит… пожары полыхают, горестные события происходят… Все следуют каким-то чувственным позывам, которые ими руководят, они не рассуждают логически. Поэтому, когда пытаются оценить: «Да как же можно так делать! Да разве такое возможно?», это несуразная попытка оценить происходящее.
100. Именно так и возможно при таком человеке, который есть, потому что человек по-другому не умеет. Это нормальное, естественное проявление человека в этом мире, оно нелогично, оно во многом абсурдно вообще, глупо. Но человек ориентируется на свои чувственные переживания.