Седьмая видеовстреча от 13 мая.
2. «Мир вам, друзья Мои. Я продолжу отвечать на ваши вопросы. На те прежде, которые увиделись наиболее важными. И вот в данном случае Ольга спрашивает: «Я давно Вас слушаю, но не нашла ответ, как в данной ситуации не осудить власть и силовые структуры, защищающие власть, ограбившую народ. По-хорошему они не хотят уходить. Как достойно действовать, чтобы не было стыдно за позицию страуса, спрятавшего голову в песок, и в то же время помочь избавиться от гнёта правителя?»
3. Дать на такой вопрос простой ответ будет неправильно. Ожидаемый тобой ответ. Такую подсказку не должен делать никто. Такого рода вопросы относятся к той категории, когда человеку очень важно самостоятельно принять решение, и свобода выбора у него должна быть полная.
4. Но поговорить об обстоятельствах, которые касаются этого вопроса, будет благоприятно. Я попробую затронуть обстоятельства, касающиеся этого переживания и твоих вопросов, возникающих внутри, с такой стороны, чтобы помочь тебе увидеть ценность таких переживаний.
5. А дальше тебе нужно будет уже сделать свой собственный выбор, который приведёт к соответствующим каким-то последствиям.
6. Твой вопрос примечателен. Можно сказать, что переживанием, о котором ты упомянула, за всю историю человечества переболела значительно большая часть этого человечества. И продолжает болеть значительно большая часть, особенно в это время.
7. И вот для начала Мне в качестве своеобразного наглядного пособия хотелось бы использовать один образ. Образ касается дерева. Давай его сейчас представим: у него есть корни, есть ствол и есть какого-то рода крона. Так вот то, что Я пробую тебе сейчас рассказать, касается образа, где у этого древа появляются однозначно ядовитые плоды всегда. Такое древо, у него такая особенность.
8. И вот что ты могла бы сказать о разумности некоего условного садовника, который время от времени устаёт от того, что это древо даёт ядовитый плод (и он всё время пытается найти решение, как поменять ядовитый плод на полезный, как изменить эти качества кардинально), но единственное усилие, что он каждый раз предпринимает, связано с подрезкой кроны дерева? Он пробует его то с одной стороны подрезать, то с другой, обрезать то одну какую-то веточку, то другую. Порой даже, наверно, пробует придать кроне то кубическую форму, то сферическую.
9. Но качество плода от этого не меняется, оно не может от этого поменяться. Ведь он пробует затронуть только последствия, крону дерева, и никак не обращает внимания на суть самого дерева, на его особенность.
10. Так вот твои переживания и мотивы поиска решения, связанные с твоими переживаниями, они однотипны с тем, что происходит с этим нашим условно обозначенным садовником. И Я могу даже более сказать: если ты вспомнишь (или все вы вспомните, кто слушает) разные великие имена интересных личностей, которые в своё время пытались перестроить существующую форму жизни и сделать какую-то более удобную, которая якобы может принести больше благополучия, они все действовали однотипно. Однотипно тому, что мы уже упомянули про садовника.
11. Все на самом деле пробовали обрезать только крону, они её кроили, как только им представлялось. Это приносило некоторые изменения больше во внешнем облике, это временно создавало определённые удобства, но временно. А суть плодов всегда оставалась одна и та же по качеству.
12. А вот теперь Мне хотелось бы через некоторые обстоятельства несколько более пояснить этот образ. И Я напомню то, что вам всем хорошо известно, но надеюсь, что Я помогу вам несколько под другим углом взглянуть на всё, что сейчас с вами происходит, на всё, что вы видите вокруг.
13. Человеческий организм, как и организм любого животного, изначально наделён важной программой, которую принято называть инстинктом самосохранения. Хорошая программа, призванная помогать выживать организму, продолжать род и вообще выживать всему виду.
14. Но следует добавить в качестве особого подчёркивания, что инстинкт такой носит исключительно эгоистический характер. И до тех пор, пока вы с большим почтением относитесь к необходимости удовлетворять свои инстинкты, взгляд человека будет эгоистическим, в нём будет преобладать эгоистический акцент.
15. А что такое эгоистический взгляд? Это взгляд на окружающую реальность через призму, когда вы постоянно ищете возможности извлечь из этой реальности максимальную выгоду лично для себя. В первую очередь для себя.
16. В этот круг может попасть ещё кто-то, в ком вы будете заинтересованы. Но опять же, если это связано именно с вашей эгоистической заинтересованностью и какой-то чувственной привязанностью. Для этих людей, кого будет очень немного, вы тоже можете озаботиться извлечь какую-то выгоду. Но прежде всего – для себя. Это особенность эгоистического взгляда.
17. Люди стали объединяться в первое сообщество точно так же, как и объединялись животные в стаи, стада. Но члены стаи воспринимали наибольшую физическую силу и значимость как-то равно. И воспринимали эту значимость с одинаковым почтением.
18. В отличие от человека, слабые организмы в стае никогда не начнут мыслить коварно в поисках возможностей, как можно ударить вожака в спину или отравить его, чтобы занять его место.
19. В отличие от этих животных, человеческий организм наделён уникальными качествами интеллекта, очень масштабными возможностями творчества и очень многогранным и несравнимо сильным чувственным миром. Что неизбежно подвигло к тому, что человек стал формировать своё общество гораздо более сложно. Тем более что именно у людей в возможностях объединяться нет ограничения в количестве, как это происходит у представителей животного мира.
20. И вот когда люди впервые объединились вокруг наибольшей физической силы (соответственно, наибольшей значимости), началась эпоха для начинающего развиваться юного человечества, которую можно обозначить как эпоха царства силы. Эта эпоха характеризуется обязательным наличием взаимодействия между хищником и жертвой. Так живёт весь мир животных, и так стал жить человек.
21. Со временем неизбежно, благодаря уму и особенностям своим, люди легко стали замечать, что если им удаётся обрести наибольшую значимость, то это означает и возможность обрести наибольшую выживаемость и возможность извлекать ещё больше выгоды из взаимодействия с окружающей реальностью.
22. Поэтому, не ведая об истинных духовных ценностях, что, впрочем, пока ещё и сохраняется, люди неизбежно поставили во главу угла в качестве жизнеутверждающего приоритета постоянное стремление утверждать средь ближних свою значимость и взаимодействовать с ними по этой формуле, которую Я уже назвал: хищник – жертва.
23. На этой основе и стало формироваться общество потребления. Другого на этой основе возникнуть не могло. Это произошло совершенно естественно. Поэтому всё, что вы видите сейчас в жизни, и всё, что вам не нравится в этой жизни, всё, что приносит вам страдание, неприятности, переживания разного рода, неудобства, – как правило, это имеет прямое отношение к тем ядовитым плодам, о которых Я уже упомянул.
24. Это естественные ядовитые плоды такого древа, олицетворяющего существующее жизнеустройство человеческого общества на всей Земле.
25. Если вы продолжаете поддерживать жизнедеятельность такого древа, а это происходит совершенно, опять же, естественно, когда вы продолжаете ценить эгоистические приоритеты и боретесь за утверждение своей значимости, воспринимая ближних как объекты, благодаря которым вы можете обогатиться, используя их в своё благо, то мечтать о какой-то справедливости, об установлении какого-то всеобщего благоденствия – это будет несбыточная мечта. Это очень наивное и очень неразумное пожелание с учётом существующего жизнеустройства. Этого не может быть, просто не получится.
26. В качестве некоторого сравнения Мне хотелось бы добавить, что на смену существующей эпохе царства силы однажды наступит другая эпоха – эпоха царства души.
27. Но только не торопитесь путать с чаяниями, которые нередко можно встретить у верующих, ожидающих возможность покинуть эту как будто бы ненормальную Землю и где-то удалиться на вечное безделие, вкушая благость бесконечно.
28. Царство души подразумевает другой тип общества: это общество созидания. В противовес тому, что сейчас есть (общество потребления). Взаимодействие людей в этом обществе будет происходить не потому, что они видят эгоистическую заинтересованность и возможность наживаться друг на друге, как это происходит сейчас, а потому, что они стремятся быть рядом друг с другом, ощущая потребность быть полезными друг другу. Это совсем другой тип взаимодействий.
29. Духовные ценности не призваны удовлетворять эгоистические интересы. Поэтому всякий, кто прежде всего следует эгоистическим интересам, будет воспринимать духовный путь развития как некие очень узкие врата, через которые пройти не получится, не отказавшись от многого привычного.
30. Так вот настоящие духовные ценности невозможно встроить в существующее общество потребления. Гармонично встроить их не получится, так как Я уже сказал, что духовные ценности не призваны удовлетворять эгоистические интересы. Они способны кардинально менять эти качества в человеке, его взгляд на окружающую реальность и кардинально менять характер взаимодействий человека с человеком.
31. Поэтому, если вы в своей жизни встречаете что-то в существующем обществе, куда это всё гармонично как будто бы встроилось, и то, что называют духовностью, – это либо вообще к духовности, к духовным ценностям не имеет никакого отношения, либо имеет какое-то отношение к духовным истинным ценностям, но оказалось очень своеобразно истолковано (так, чтобы стало удобоваримым именно для этого общества потребления). Но в этом случае, естественно, оно перестало быть настоящей истинной духовной ценностью.
32. Духовность призвана многое менять, и очень сильно, но ей позволили быть только украшением в том, что существует. Встроили так, чтобы оно украсило это уродливое дерево с ядовитыми плодами. Использовали духовность как своеобразные ёлочные украшения, развесили их по этим ветвям. И со стороны может казаться: надо же, в этом обществе есть что-то интересное!
33. Но это лишь блестящие ёлочные украшения. Они ничего в корне не меняют, они не могут менять, они лишь могут создавать иллюзию успокоения. Вот такова суть существующего, того, что вы видите, того, с чем сталкиваетесь.
34. Поэтому любая ваша попытка что-то поменять в структуре управления может создавать лишь временные удобства какие-то и рождать надежду на возможное хорошее благоденствие. Но это будет только временно. Только временно. Структура дерева продолжает быть такой, и оно по-прежнему будет давать ядовитый плод.
35. Но вы уже знаете из Писания такую интересную подсказку: «Вот и секира лежит у корней дерев. Всякое древо, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь». Эпохе царства силы надо будет закончиться. И закончится она своеобразно.
36. А вам надо быть мудрыми и понимать, что вы живёте в обществе, которое можно очень метко охарактеризовать простым житейским выражением, которое нередко можно услышать в вашей жизни. И это выражение звучит просто: «Кто успел, тот и съел». Вот по такому принципу вы и живёте. Чего ж тогда пытаться предъявлять требования к тому, кто что-то успел больше. Вы все живёте по такому принципу и находите успокоение, если сами где-то начинаете в чём-то больше успевать по отношению к тому, что успевают другие.
37. Люди должны посадить другое дерево, создать другой тип общества. Это время пришло. Поэтому будьте мудрыми, будьте внимательными, будьте бдительными, оценивая происходящее вокруг. Вы будете сейчас встречать происходящее как некое безумие, где все будут всячески стремиться утвердить свою значимость. Но, как правило, это может быть связано и с большим количеством трагедий. Это всегда было так связано.
38. Случайностей не бывает. Всё, что произошло и происходит, закономерно. Вам надо суметь правильно оценить, извлечь мудрость и начать искать правильное решение, другое, непривычное вам.
39. Счастья вам, друзья. Благих вам дней».