Повествование от Вадима

Часть 30

Глава 10

Встреча с Учителем после слияния 3 мая 60 года Э.Р.

2. «Если мужчина официально не разведён, но считает себя свободным, так как нет интимных отношений несколько лет, а женщина считает себя женой, служит и заботится о мужчине, то как правильно поступить мне (свободной женщине) в случае, когда мужчина предлагает подвезти до дома, приглашает в мастерскую в гости, встаёт рядом в хоровод? А я знаю, что жена воспринимает это болезненно, как предательство, борется с этой программой. Правильно ли отказать мужчине? Либо мужчина в этом случае действительно свободен и общение допустимо?»

3. «В этом вопросе скрываются определённые детали, без которых невозможно дать точную оценку того, что происходит… По какой причине что-то нарушилось в общении между мужем и женой? Что стало причиной нарушения такого необходимого взаимодействия, которое призвано проявляться между мужем и женой? Ведь кто-то сделал большую ошибку.

4. И если это больше связано с мужчиной, который наделал серьёзные ошибки, то это уже другая сторона. Если это больше связано с женщиной, которая упорствует в каких-то своих ошибках и не позволяет мужчине нормально реализовываться как мужчине, это уже другой совсем оттенок, где уже можно какую-то иную коррекцию добавлять.

5. Но прежде всего, так как мы сейчас не можем коснуться каких-то деталей и глубже посмотреть на суть проблемы, всё опираться должно на простую формулировку: если они ещё рядом и женщина считает себя женой, находится рядом, продолжает ему помогать и даже старается дорожить этим совместным проживанием, то другой женщине лучше не вторгаться в эту область. Это будет неправильно.

6. То есть мужчина должен учиться правильно разрешать ту атмосферу, которая с ним сейчас происходит. Во-первых, он же не просто муж, а ещё и мужчина, который призван уметь отвечать за то, за что взял ответственность.

7. Поэтому… как это всё происходит сейчас там – это требует отдельного рассмотрения. Здесь Я не могу дать оценку, Мне не хватает точной информации по поводу того, что именно там происходит.

8. Ну а другой женщине Мне бы хотелось просто лишь подсказать быть сдержанней».

9. «Вот к этой ситуации второй вопрос этой же женщины: “Если этот мужчина оказывается рядом в хороводе и берёт за руку, а я знаю, что для жены это будет болезненно, правильно ли извиниться и встать в хоровод в другом месте?”».

10. «Такое возможно. Но можно успеть до момента, когда надо будет брать за руки, уже найти себе подходящее место другое, чтобы потом не извиняться, не оправдываться, не искать каких-то решений, которые надо быстро принять.

11. Ведь когда вы двигаетесь среди кого-то, вы заранее видите уже очень многое, что для вас действительно важно видеть. А значит, вы уже можете двигаться так, как будет наиболее благоприятно.

12. Успеть можно взять за руки других людей. Тут масса творческих нюансов, которые легко проявить. И не ставить себя в такое положение, где потом уже надо или извиняться, или ещё что-то. Очень легко можно обыграть такие неудобства».

13. «Женщина все действия мужа воспринимает смиренно. И если муж, например, берёт кредит на машину и подолгу отсутствует дома, зарабатывая, ответственность за воспитание детей полностью ложится на жену. А если она не справляется с воспитанием мальчиков и они дерутся, ей так же смиренно надо отпускать эту ситуацию? Получается, сама выбрала такого мужа…»

14. «Надо делать то, что нужно сделать сейчас и что видится возможным. Всё очень просто. Зачем придумывать сложные формулировки. И если сейчас видится какая-то проблема и ты её можешь решать, пробуй решать так, как умеешь. Как не получится решить – это, значит, с тебя и не спрашивается. Всё очень просто».

15. «В единой Семье я единственный мужчина, двенадцать женщин. Когда я выношу на рассмотрение вопросы о предполагаемом нарушении, то большинство женщин поступают как водичка по отношению к нарушителям. И когда в мой адрес звучат слова: «Ты мне никто, пустое место», то, с одной стороны, я понимаю, что я не должен защищаться, а с другой…»

16. «Я не понимаю… про собрание – и вот это слово. Как-то не увязывается про водичку – и эти слова: «Ты мне никто». В одном вопросе слишком много связано с какими-то разными обстоятельствами.

17. «На собрании много женщин, все как водичка» – это означает, что они ни в чём не упорствуют, мягко принимают что-то, что обозначается. И одновременно тут же в вопросе идёт продолжение, когда говорят: «Ты мне никто». Не понял тогда, про какую водичку до этого времени шёл разговор.

18. Никто из тех, кто представляет водичку, не должен был такое сказать. Так Я сейчас не понял вот это описание: оно получилось слишком противоречивым».

19. «Можно я вторую половину вопроса зачитаю, не касаясь водички? Там может быть…»

20. «Может быть. Тогда давай по-другому попробуем: это сейчас отбросим и вторую часть сразу начинай читать».

21. «“Ты мне никто, пустое место”. С одной стороны, я понимаю, что не должен защищаться, а с другой вижу, что подобное обращение одних членов Семьи к другим, да ещё на собрании, разрушает единство. Могу ли я в этом случае, как ведущий, зафиксировать эти слова и вынести на рассмотрение как предполагаемое нарушение? Никто другой это не делает».

22. «Это слишком какая-то усложнённая форма вопроса. Можно очень просто: вообще, допустимо верующему в глаза другому говорить: «Ты мне никто»? Вот простой вопрос. Зачем всё это описание про воду какую-то там, про какие-то там собрания, про какого-то ведущего?

23. Вы просто спрашиваете: допустимы ли верующему вообще вот такие выражения? И Я вам просто скажу: ни один верующий не должен проговаривать таких выражений, какие бы обстоятельства ни возникли.

24. С кем вы контактируете, если человек этот подошёл, он уже какую-то роль для вас играет. И он «кто» для вас, про «никто» вообще не может быть и речи. Вы же уважаете в каждом человеке частицу Бога. Вот простой вопрос. А вы нагромоздили какую-то кучу всякой ерунды описательной, что вы и склонны часто делать, вместо того чтоб суть задать одним простым вопросом.

25. Пусть это тоже послужит каким-то примером. Потому что мы дальше начинаем продолжать такие встречи и, как Я уже знаю, многие начинают присылать вопросы, но в вопросах очень сложно разобраться.

26. То есть тот, кто отвечает за приём вопросов, во многом видит невозможность понять, о чём задаётся вопрос. В нарушение всех правил, подсказок, которых Я раньше уже очень много дал.

27. Ведь даны очень простые рекомендации, как лучше, как наиболее эффективно задать вопрос, который действительно будет эффективным. Его легко рассмотреть и дать простые какие-то подсказки на этот счёт.

28. Но вот эти долгие описания, как бы предваряющие вопрос, возникают на простой такой эгоистической основе и какой-то внутренней неуверенности в себе. Вы думаете, что чем больше вы упомянете описательных слов, тем понятней будет сам вопрос. Но это уже излишне, это ошибочное представление.

29. Мне не нужны долгие описания. Если вы затрагиваете суть ситуации сразу же, действие, Мне оно будет понятно уже само по себе. Но когда вы начинаете описывать очень многое, там сразу же Я начинаю видеть очень много разных обстоятельств, соответственно. Вы их, может быть, даже и сами не видите, но вы описываете какие-то нюансы – Я за ними сразу вижу обстоятельства.

30. И в конечном итоге задаёте вопрос, совсем не с этими обстоятельствами связанный, но Я уже увидел большое множество. И возникает сложность тогда уже дальше в том, чтобы оценить, что же вы всё-таки пробуете спросить. И вы сами себя только больше путаете.

31. Поэтому вопросы должны продолжать задаваться по той же схеме, как и раньше Я подсказывал, очень просто: «Как мне правильней поступить, как верующему, если вот такая-то ситуация, если мне сказали то-то и если в отношении меня сделали то-то?.. Как верующему правильней было бы отреагировать?» Всё.

32. Вы собственные действия и рассматриваете. Вам не надо рассматривать действия кого-то другого. Это уже неправильный подход.

33. Поэтому, надеюсь, сейчас вы быстренько начнёте опять пробовать собрать себя, взять в руки и начнёте задавать интересное что-то. А так уже долгие годы часто приходится сталкиваться с вопросами такого «средневекового» характера».

34. «Почему женщина так зависима от мужчины, от его чувства к ней? Разве полное доверие мужчине, глубокое погружение в него не относится к истинной женственности?» – спросил мужчина.

35. «Полное доверие мужчине? Так он же должен полностью доверять женщине. Я не говорил, что только женщина доверяет мужчине, а мужчине можно вообще не обращать внимания на женщину и не доверять ей. И вот из этого уже понятно, какой подход у человека к происходящему. Совершенно ложный.

36. То есть ложное толкование того, что Я до этого успел сформулировать. Поэтому, прежде чем делать какие-то выводы, вы должны продолжать познавать то, что Я вам открываю. Вы должны задавать разные уточняющие вопросы, которые расширяют тему, которую мы с вами смогли затронуть через ваши вопросы.

37. А не когда вы сделали уже выводы определённые и делаете вопрос уже из этих выводов, как будто бы что-то такое Я уже подсказал вам. То есть вывод у вас как будто бы заменяет какую-то Мою подсказку, уже есть собственное ваше представление о том, что как будто бы Я сказал.

38. И дальше у вас идут вытекающие какие-то вопросы (как решить проблему, исходя из этого вашего вывода). Это неверное решение. Проблему надо решать, исходя из того, что Я подсказываю, а не из того, что творится в вашей голове. Вам надо выходить на уточняющие вопросы, связанные с Моими словами.

39. А так уже получается усложнённый подход к проблеме, и его сложно будет так исправлять, потому что и ответить Мне будет сложно. Я лишь могу сказать, что это неверное представление о том, что Я сказал. Вот и всё.

40. Потому что дальше Мне либо опять надо повторять и рассказывать эту тему, но тогда надо опять переспросить. Всё, как правило, что вы затрагиваете, относится к очень большой теме. Очень большой. И всю её раскрывать за одну встречу не совсем будет интересно и эффективно.

41. Поэтому Мне важно, когда вы даёте детальные вопросы, уточняющие какие-то, но касающиеся какого-то нюанса из этой темы. И вот так, шаг за шагом, будет прорисовываться вся картина, весь узор затронутой темы.

42. Ведь это же очень сложный узор, где очень много разных штрихов. Штрихи как-то логично между собой взаимосвязаны, они выстроены гармонично. Каждый штрих нужен именно на том месте, где он находится.

43. И вот дальше, когда вы затрагиваете какой-то узор, мы начинаем трогать или тот, или другой штрих. И вам надо учиться переспрашивать так, чтобы мы потихоньку прорисовывали все штрихи этого узора. Но не спрашивали так тему, когда нужно описывать весь узор. Вам не будет понятно, вы не сможете вместить сразу всю тему.

44. Потому что вы тему попробуете сопоставить с узором, который у вас сложился к этому времени. Ведь все вы имеете эти узоры. Они говорят о том, что вы имеете какой-то опыт и имеете какое-то представление о событиях, рядом происходящих, то есть у вас же есть какое-то понимание своё чего-то. Это и есть узор личный у вас, он неповторим.

45. Поэтому, если Я просто узор дам, вы попробуете сопоставить его со своим и начнёте искать какое-то сходство с чем-то, где-то на что-то похожее, где-то что-то непохожее. Но вы в этом запутаетесь. Это неправильный подход.

46. Вам нужно приготовиться к тому, чтобы нарисовать внутри совсем другой узор. Просто совсем другой.

47. А теперь просто лишь уточняете у Меня каждый штрих этого нового узора. Дайте ему устоять на своём месте. Переспрашиваете штрих, Я прорисую вам следующий, потом – касающееся этих двух штрихов, дальше третий спрашиваете штрих, который может к этому прикасаться. И вот так, шаг за шагом, Я буду помогать вам рисовать другое представление мира.

48. Но нельзя в этом случае обобщать. Обобщение всегда будет связано с тем, что вы дорисуете. Вы и так к этим штрихам, которые Я вам открываю, дорисовываете свои штрихи. Вы невольно подрисовываете своё. Вы же пробуете понять, а как в этих условиях и ещё в каких-то других обстоятельствах себя повести. И вы пробуете этот штрих Мой прорисованный вместить куда-то, подставить к другим обстоятельствам. Это будет естественно у вас происходить.

49. Но вот тут вы должны просто чётко понимать, где есть данные Мной штрихи и где вы сами их дорисовываете. Как правило, дорисованное вами может быть ошибочным. Как правило. Но это допустимо. Я не могу сразу прорисовать вам все штрихи. Вы и не запомните их и не сможете их уяснить, это не получится. И нужно штрих за штрихом Мне вам что-то приоткрыть.

50. А ваша задача – помнить: вот это сказано Учителем, а тут вы попробовали домыслить. Чтоб вы не переносили свои домысливания дальше как то, что Я вам сказал. Надо уже вот эту грань научиться видеть очень хорошо. А то вы очень часто говорите: «А вот Учитель так сказал… Учитель сказал это…» И начинаете говорить как будто бы Я действительно именно это всё подразумевал.

51. Что-то Я мог говорить, но вы могли выдать это совсем в другом ракурсе, где на самом-то деле Я подразумевал совсем иное. А вы применили что-то по-своему, но думаете, что Учитель именно про это всё сказал. И между собой ещё создаёте больше путаницу.

52. Поэтому как можно проще должен быть ваш вопрос, не обобщайте тему. Проще. И касайтесь конкретного какого-то вашего шага в каких-то простых обстоятельствах. То есть у вас начался период, где надо всё ваше мировоззрение перестроить, каждый шаг нужно будет переделывать. И вот надо начинать.

53. Это должно быть очень конкретное что-то, нельзя обобщать. Нельзя бояться, что мы что-то не успеем затронуть, ведь так много всего у вас. Так много проблем, и надо учиться их решать, и всё оказалось неправильно… У вас может возникать внутри суета какая-то, желание как можно быстрей своим вопросом вообще затронуть всё сразу. Это ненужная суета, успокойтесь.

54. Если в этой жизни вы хотя бы один шаг научитесь делать правильно, это уже победа для вас. Если вы только единственный шаг и смогли уяснить для себя и скорректировать свои действия именно с этим шагом, вы уже победили. То есть из того, что на ваши силы рассчитано было, вы сделали всё, что нужно.

55. Сделаете два шага – замечательно. Три – ещё лучше! Ну, времени вам столько было отведено, и, по сути, ещё продолжает отводиться, что у вас есть возможность многие шаги изменить. Только не суетитесь, сконцентрируйтесь на чём-то самом главном, в чём вы уже сегодня путаетесь и не знаете сегодня, как поступить.

56. И вот поймите этот штрих, который вы спросите каким-то простым вопросом. И зацепитесь, не позвольте себе сделать по-другому шаги. Всё. Потом начинаем следующий шаг какой-то смотреть.

57. Тем более когда вы задаёте много вопросов, то, даже если вы и не успели какие-то шаги свои рассмотреть, Я на них отвечу через другие вопросы другим людям. Ведь всё у вас очень похожее между собой. Очень.

58. Поэтому, отвечая кому-то на одно, другому на что-то другое, в целом Я всем вам отвечаю, это всем вам полезно. И всё получится».

59. «Учитель, у меня неспокойно на душе после решения единой Семьи об исключении сестрёнки из Семьи. Трудно общаться с теми, кто голосовал за это решение, потому что думаю, что это решение единой Семьи ошибочно».

60. «Да, да, да, это корневая ошибка ваша личная, когда вы вот так оцениваете происходящее, и у вас постоянный затык: вы не можете соединиться друг с другом. Вы банально сравниваете решение окружающих с тем, которое вы в состоянии сделать сами. И всё, что не согласуется с вашим личным решением, подвергается часто такой незаслуженной критике, где вы больше уже склонны проявить стремление осудить тех, кто мыслит по-другому. А ведь вы все мыслите неповторимо.

61. Значит, если вы будете прежде опираться на собственное суждение, вы никогда не объединитесь в нормальную Семью. Это будет принципиально невозможно. Я вам тоже и эту тему уже много и глубоко, широко объясняю.

62. Надо научиться понимать то, что делают другие. Надо уметь понимать, что ничего не происходит случайно. И если чему-то удаётся произойти, значит, этому надо позволить быть. Надо искать какие-то другие решения, подходы в связи с тем, что происходит, уметь даже облегчить что-то, что видится слишком острым и сложным. То есть каждый должен какую-то свою роль играть в зависимости от того, как вы сердцем чувствуете, где вы можете быть полезны. Но полезны в помощи!

63. А особенно женщины. Вы не должны искать, где вы будете полезны в изменении окружающего пространства и того, что в реальности происходит. Этим больше мужчина должен заниматься. Вы водичка, значит, вы сглаживаете. Вы видите что-то острое, где-то что-то больно стало – вы «течёте» туда и пробуете просто успокоить, сгладить, исцелить.

64. Но не осудить, не выдвигать какие-то суждения, в которых просматривается, а как лучше было бы сделать снаружи. Это мужская доля, не надо туда влезать. Не надо формировать в себе мужиковатость. А то вы и мужчиной не станете и женщиной перестанете быть, что в основном и происходит.

65. Поэтому у вас такие многие странные специфические тёрки во взаимоотношениях. Потому что вы соревнуетесь друг с другом, кто более мужчина. Нет, надо научиться видеть разницу. И учиться достойно проявлять то, кому что предопределено.

66. Предопределено быть женщиной – будьте женственны, открывайте ту ценность, которая именно с этим связана. Она бесценна. Она равновелика, как и то, что предначертано сделать мужчине. Это равновеликие явления, но они разные. Нельзя тут в какой-то спор включаться и бодаться друг с другом, кто больше или женственность проявит, или мужественность. Что за ерунда какая-то?.. Вот на этом всё и испорчено.

67. Поэтому, что бы вы в коллективе ни пытались вместе принять, найти какое-то решение, к этому надо отнестись благосклонно. Надо пробовать понять, возможна ли ошибка действительно какая-то, которая нарушает законы Истины. А может быть, это просто творческая ошибка, которая вполне уместна и в данном случае нужна, чтобы что-то увидеть, что-то вскрыть, к чему-то прийти важному, без чего вам будет сложно дальше нормально развиваться.

68. То есть она ко многому чему-то интересному дальше должна вести, эта творческая ошибка. И этому надо позволить быть. Суждения у вас всегда будут разные, а значит, надо всегда быть готовым услышать какое-то иное мнение и благостно улыбнуться, позволить этому мнению быть. Не оспаривать его, ни в коем случае не осуждать это другое мнение. Особенно там, где вы пробуете быть вместе.

69. Если в природной семье вы не можете согласиться друг с другом, у вас скандалы, потому что вы друг другу навязываете собственное мнение и недовольны, когда другой мыслит как-то по-другому и не соглашается с вами, – вот эта примитивнейшая ошибка однозначно ведёт к расколу в вашей семье.

70. Та же самая ошибка происходит и в коллективе, когда вы в большем количестве начинаете собираться. Вы точно так же критически оцениваете другие взгляды, другие суждения и начинаете тут творить всякие глупости.

71. То есть есть некоторые правила, которые желательно использовать. Они не являются такими правилами, когда вы однозначно будете выдвигать идеальное решение, нет. Но они призваны учить вас организовываться.

72. Если вы начнёте мирно организовываться, пусть даже коллективно допуская какие-то ошибки творческие, это всё нормальный процесс. Эта ошибочность видоизменится, вы станете мудрее, вы станете ближе друг к другу. И самая главная ценность будет – это ваше единство душевное.

73. Потом будет просто что-то решаться, не будет таких горячих моментов в ваших взаимоотношениях. Но этому процессу надо дать быть, становлению вашего единства.

74. Поэтому исключить кого-то из Семьи… Я во многое пока и так не вмешиваюсь, потому что не вижу в этом нужды. То есть Я не вижу в этом какой-то для вас опасности. Есть то, что действительно человек пока ещё проявляет тот неуместный гонор, который для единства неблагоприятен, а есть то, где вы торопитесь с какими-то суждениями и очень быстро пытаетесь применить какие-то санкции. Такое тоже есть.

75. Но это вы, это ваше «я», которое просто взять и переключить не получится. Значит, в какой-то мере надо позволить вам этому проявиться, пробовать рассуждать на эту тему, смотреть с какой-то иной точки зрения. То есть это нормальный процесс ошибок.

76. И если кого-то как-то ошибочно исключат из Семьи, это не потеря для человека, в данном случае это не будет потерей для человека. Поэтому Я и не слежу за этим так тщательно. Я не беспокоюсь, потери в этом случае не будет особой какой-то. Этому надо позволить быть.

77. Вот просто теперь отследите свои реакции на то, с чем вы соприкасаетесь. И если у вас возникает соблазн (а он будет возникать) раскритиковать иной взгляд, не тот, который вы имеете, помните: в вас внутри торопится проявиться ваша незрелость. Ваша эгоистическая основа значимости торопится проявиться.

78. И вот тут надо учиться организовывать себя, то есть уметь вовремя остановиться, уметь направить свои мысли в правильное русло, начать работать над собой. Вот духовная работа.

79. А если сразу всё убрать и всем написать чёткие инструкции, как в каком случае делать, – ну, что-то послушное будет, но это не создаст благоприятные условия для духовного развития. Вы должны чувствовать себя свободными в рассуждениях, в мышлении своём, в принятии каких-то решений. Вам важно ощущение свободы определённой в нужной мере, только тогда духовное развитие может нормально процветать.

80. Если эту свободу начинать урезать и сделать вам какие-то армейские взаимоотношения, у вас только одна извилина может остаться в голове в конечном итоге, и то это будет след от фуражки. Так нельзя.

81. Для армии это нормально. Если в армии в сложных боевых условиях каких-то начнут все рассуждать, спорить, – это всё, проиграли, конец армии, её не будет за короткое время. Поэтому там что-то такое допустимо. Но это экстремальные условия, которые на самом деле нежизнеспособны, они не смогут позволять нормально развиваться человеку.

82. Поэтому общество не должно жить по принципам, где существует культ силы. Вам обязательно надо вырваться в другой мир, построить совсем другой мир. И вот тут нужна определённая свобода обязательно, где вы не должны бояться мыслить, не должны бояться рассуждать и как-то высказывать своё мнение. Не должны бояться, как о вас подумают, что вы как-то глупо выглядите.

83. Ничего этого не должно быть у вас, никакого страха. Учитесь общаться, не бойтесь показаться глупыми. Вы же учитесь, и это нормальные ощущения. Ну, глуповато выглядишь – ну и что? Это нормальное явление.

84. Главное, что вы торопитесь учиться. Вот что ценно. Если учитесь, вы научитесь. А если будете просто ориентироваться на то, не выглядите ли вы глупо, вы глупцом и останетесь. Вот это гарантированно. Вы будете всегда глупо выглядеть, потому что начнёте беспокоиться о том, что на самом деле не имеет никакой ценности.

85. Главная ценность – это желание учиться и меняться, становиться лучше. Вот на что и надо ориентироваться. Так что в суждении о происходящем будьте осторожны: надо позволять этому быть. И если вы перейдёте в осуждение, всё, вы проиграли. Неважно, верно там кто-то поступил на самом деле или неверно, – вы, лично вы проиграли.

86. То есть у вас происходит внутренняя потеря, духовная деградация будет происходить. Вы терять будете качества с каждым разом таких допущенных ошибок, вам всё сложнее и сложнее будет с собой справляться. То есть процесс деградации в этом случае неизбежен, и последствия уже будут хорошо прогнозируемы.

87. И они легко замечаются уже у людей пожилых, у которых в зависимости от того, какие усилия прикладывали, уже становится такая очерствелая позиция, которую менять, в общем-то, уже невозможно. И тогда, естественно, получается, благоприятнее покинуть тело, что в природе так и запрограммировано.

88. Вы за короткий период успеваете очерстветь в определённых позициях, очень опасных для себя. Поэтому и нельзя продлевать жизнь человеку, иначе это будет очень опасно для его духовного становления…

89. Всё, Я наговорился… а вы наслушались. По чуть-чуть мы будем что-то пробовать дальше, конечно, рассматривать… это нескончаемое обстоятельство. Пока есть такая возможность, вы ею и будете пользоваться.

90. Поэтому не смущайтесь спрашивать одно и то же. И если вам действительно что-то непонятно, вы переспрашивайте. Но главное – сориентируйтесь на то, что Я сказал. Надо смотреть в суть того, что происходит, в самую ту простоту, которая касается непосредственного действия. И тема, с этим действием связанная, на самом деле не нужна вся.

91. Само конкретное действие – это и есть штрих, который надо просто понять для себя. И вы о нём спрашиваете, именно об этом штрихе. И чтоб он был связан только с вашим действием. Не оценивайте других.

92. Поэтому в данном случае не надо было описывать, что какую-то сестру вывели и «я вот так и так…», это уже долгое описание. А суть его простая: «Если мне не понравилось решение, которое выдвинул коллектив Семьи, в которой я нахожусь, то нормально ли мне негодовать или такие мысли позволять себе?..» Или что-то такое простое.

93. И уже можно ответить… Неважно, какое решение принимали ближние; неважно, выгоняли кого-то – не выгоняли, исключили – не исключили. Мы говорим о личной вашей реакции. А вот другое дело уже – как лучше поправить какое-то действие, если увиделось то-то или то-то. Мы дальше начинаем какой-то штрих смотреть, но опять что-то может назваться.

94. Ну а если говорится про вашу личную реакцию, вам даже не надо многое описывать. Вы просто называете реакцию, и с чем-то простым она связана, эта реакция. Вот так, штрих за штрихом, мы будет рисовать новый узор реальности, который на самом деле должен видеть человек.

95. Мы не говорим о реальности, которую призван воспринимать разум. Мы говорим о реальности, которую призван видеть духовно развивающийся человек. Это другая плоскость. Потому что всё, что вы видите, вы воспринимаете чувственно. У вас рисуются в воображении определённые ощущения, отношение к этому.

96. То есть у вас образы начинают создаваться внутри, вы выражаете отношение своё к реальности. Не фиксируете какую-то её техническую часть, структурную, а чувственно её воспринимаете. И все разные мнения о каком-то явлении у людей происходят именно на этой основе. Ведь одно и то же событие – и бесконечное множество разных восприятий.

97. Но в разумном мире такого не бывает. Если виден камень, его фиксируют, фиксируется его структура, форма, особенности, свойства. Всё, этого достаточно. Все на Земле фиксируют одни и те же характеристики. Это разумный подход, можно сказать, машинный подход.

98. Но вы не смотрите на камень так. Поставить его перед вами, дав возможность посозерцать, а потом попросить описать его – вы все напишете разное. Как будто бы вы видели вообще разные камни. Почему? Да потому что у вас особенность такая воспринимать реальность.

99. А отсюда, соответственно, можно легко увидеть параллель, что такое эгоистическое восприятие и что такое настоящее духовное восприятие. Это принципиально разное восприятие какой-то реальности. Ну и, соответственно, Я не упоминаю градацию степени эгоистичности, которая может у всех у вас по-разному проявляться. Это тоже даёт разную картину, разную окраску картины.

100. Вот вы что-то имеете в себе, но оно прежде связано с эгоизмом. И Я рассказываю вам другой узор, который должен быть у вас, если настройка внутри правильная. И вы начнёте формировать, опять же, какую-то неповторимую картину, но она в принципе будет одного типа.