Повествование от Вадима

Часть 30

Глава 1

 

101. Поэтому всегда всё сводится к общению доброму, где вы пытаетесь понять друг друга, незнакомые вещи узнать друг в друге, где вы смотрите, что можно изменить. А что-то, вы понимаете, наверно, изменить не получится. Значит, перестраиваете какие-то свои действия, учитывая какие-то сложные обстоятельства, вам непривычные. Вы видите, что вы их поменять не можете, значит, вы перестраиваете себя под них. Это искусство, с этим и связан принцип духовного развития.

102. Я, бывает, в интернете встречаю какие-то темы о духовном развитии, их затрагивают люди, как-то иронично об этом отзываются. И хотя это всё всегда тоже обобщённо и поверхностно затрагивается, но в этом всём Я вижу, что люди вообще не понимают, что такое духовное развитие.

103. Им кажется, что где-то открытый глаз будет какой-то, третий или восьмой, или ещё какие-то должны быть ауры… и какие-то упражнения придумывают… Это полная чушь, это вообще к духовному развитию не имеет никакого отношения.

104. Никакие ритуалы к развитию духовному не имеют отношения. Это вспомогательные вещи, которые что-то корректируют в вас, что-то помогают сбалансировать, но это не главное.

105. Духовное развитие призвано привести вас к правильному отношению друг к другу, к правильному восприятию друг друга. Вот тогда вы сможете создать единое общество. Единое, цельное такое, как единый организм. Но это полное доверие друг к другу.

106. А оно складывается из умения грамотно, очень правильно взаимодействовать друг с другом, при том что вы все исключительно разные и повторения нет. Значит, какой-то единой схемы отношения друг к другу нельзя будет применить, она будет иметь разнообразные отклонения, где-то допустимые, где-то недопустимые.

107. То есть одно и то же действие в отношении друг друга нельзя будет применить, оно будет нести какой-то индивидуальный оттенок с каждым отдельным человеком. И вас будут тысячи, миллионы – и должны быть миллионы разнообразных оттенков проявлений в отношении друг друга. А не идти с какой-то «расчёской», которой вы всех одинаково чешете, с какой-то одинаковой схемой друг к другу. Это примитивно и глупо.

108. Вы очень сложны, очень разнообразны. И научиться вот это чувствовать, учитывать и действовать соответственно этому – это величайшее искусство. Это и есть духовное развитие. Оно должно привести вас к единству.

109. А там… делаете вы йогу, не делаете йогу, ходите куда-то, обливаетесь ли чем-то – это уже второе, десятое, сотое, но не главное. Главное – как вы общаетесь друг с другом. Вот главная цель.

110. Поэтому, что бы ни происходило между вами, какие бы непонимания ни возникали, пользуйтесь случаем, найдите в себе равновесие какое-то и попробуйте по-дружески взять эту тему, потрогать, пообщаться. Неважно, какая это тема.

111. Попробуйте перебороть все свои страхи. Потому что эти темы между мужем и женой, касающиеся сексуальной сферы… вы многое недоговариваете, вы стесняетесь, вы боитесь. Но вы терпите. И начинается у вас развал. Всегда в этом случае идёт развал.

112. Вы позволяйте себе раскрываться, позволяйте развиваться, быть интересней. Но должно взаимодействие происходить правильно между вами, должно быть доверительное общение.

113. Учитесь общаться, и тогда не будет вот этих нюансов, когда вы спустя уже много времени задаётесь вопросом: а как вот теперь быть? Да как… теперь уже и Я не знаю, как быть. Потому что уже огромная куча событий произошла, множество действий, где уже надо было правильно поступать. Вот там бы Я всё подсказал. А не то, как теперь быть. Ну, теперь кушать «кашу», которую сварили, ешьте на здоровье. Это уже будет сложно порой поменять.

114. Единственное, могу опять вас призвать: ну начните теперь дальше делать правильно. Наделали ошибок, а вот теперь дальше попробуйте всё сделать правильно. Как бы сначала, если уж пропустили, начните это делать, как будет получаться.

115. Всё начинается с общения. Когда вы сначала просто в дружбе узнаёте какие-то мелочи, обстоятельства, пробуйте говорить. Не смущайтесь, что вас не понимают; не смущайтесь, что вас не принимают таким, какой вы есть. Неважно это. Важно – вы принимаете человека или нет таким, какой он есть. Важно, как вы корректируете свои действия, чтобы помочь ему, быть ему полезным.

116. Именно по-нормальному полезными, куда не входит желание или готовность удовлетворить любое пожелание человека, которое ему кажется полезным. Нет, это не подразумевается.

117. Для этого мы и говорим о многих-многих шагах конкретных, где действительно можно быть полезным и где полезным не получится быть. Как бы это человек ни воспринимал для себя желанным, это может полезным не оказаться для него. Поэтому что-то нельзя будет сделать, как хочется другому. Вы этому учитесь.

118. Вот видите, уже огромное количество томов на эту тему написано, и мы всё время касались как будто бы одного и того же. Я всё время что-то новое добавляю, какой-то нюанс, который вы внезапно затронули, и он будет новеньким.

119. Хотя тема вроде бы знакомая вам, вроде бы много раз её уже трогали. Где-то вы одинаково спрашиваете, но бывает – проскальзывают какие-то нюансы, которые являются новыми, и Мне удаётся что-то новенькое добавить.

120. Потому что Я не несу в себе схему всего разнообразия, которым вы и являетесь. Я знакомлюсь с этой схемой вашей, вы Меня знакомите, и Я добавляю что-то новое. Но Я не могу пользоваться заготовленной схемой. Её не существует у Меня, только вы Меня знакомите, и Я реагирую, помогая вам.

121. Поэтому, если больше удастся вам затронуть какие-то нюансы, у Меня будет возможность больше на это ответить. Но уже одно то, что столько времени мы трогаем эти события, говорит о том, как же всё непросто у вас, какое большое разнообразие всего. И вам просто надо учиться.

122. Но учёба начинается с дружеского общения. Только там вы увидите больше какой-то букет событий, оттенков, которые рядом с вами происходят. И дальше будете учиться реагировать на эти оттенки. Но с ними надо познакомиться.

123. Поэтому ваша задача в этом общении – выделять эти оттенки и, если нужно, задавать конкретный вопрос. Проще будет Мне и подсказать.

124. Так что пробуй… начни общаться с ним, где ты будешь показывать своё видение. И если вы не придёте к единому пониманию, ты либо у Меня переспросишь о правильности своего видения, либо продолжишь делать так, как ты видишь. То есть, если другое ты не приобрела, более интересное на твой взгляд, ты имеешь право пользоваться своим видением.

125. И мягко тормози там, где ты видишь, что какое-то развитие событий не должно происходить, на твой взгляд. Тормози, это ты вправе делать. Показывай, что ты будешь тормозить. Что-то неприемлемое – и тормозишь. Мягко, улыбаясь, но не даёшь чему-то такому ходу.

126. Но подпрыгивать и орать от того, что к тебе прикоснулись, – это будет диковато. Много лет прикасался – а тут ты начинаешь как-то взвизгивать, как будто к тебе горячим чайником прикоснулись. Ну, это будет глупо.

127. Поэтому, если где-то ты не отследишь и к тебе прикоснутся, чего тут кричать, или стрелять, или беситься. Ну, получилось, будешь внимательнее в другой раз.

128. Будешь чувствовать по колебанию воздуха, что что-то приближается к тебе, вовремя повернёшься и остановишь, мягко отведёшь руку в сторону. Покажешь, что нет, мягко улыбнувшись, скажешь: «Нет, тю-тю-тю…» и пойдёшь делать свои дела дальше.

129. И пусть он себе объясняет что-то, пусть он надеется на что-то, но это уже его вопросы, которые ему, в свою очередь, надо будет понять».

130. «Учитель, помоги. Не знаю, как быть. Я пытаюсь темы вынести по формированию единой Семьи и по общинной школе, и эти темы не проходят…»

131. «Я не могу тут подсказать».

132. «Что мне делать? Я в это всё время упираюсь».

133. «То есть что делать, если что-то не получается сделать? Вопрос получился такой. Как быть, если не получается сделать что-то? Не делать этого, если оно не получается».

134. «Но я вижу, что мне…»

135. «Ты спросил, Я тебе ответил. Естественно, ты видишь… Если ты что-то решился сделать, значит, это основано на каком-то твоём видении. Но это не означает, что это может получиться. Не потому, что ты что-то неверно затронул, оно может не получаться потому, что ещё не готовы принять другие.

136. Вы же не должны настаивать, ничего не должны навязывать. Вы не должны задаваться идеей, как же донести ближним мысль, чтоб они все сделали так, как вам хочется. То есть вы тогда какую-то неверную позицию начинаете занимать.

137. А почему им надо всем сделать? Даже если вы правильно что-то говорите, это вовсе не означает, что им надо всем это всё сделать. Вовсе не означает. Оно как будто было бы хорошо, но не сделать это могут только в одном случае – когда не готовы это сделать.

138. И тогда что им сказать? «Будьте готовы!» – и они руку вскинут, как пионеры: «Всегда готовы!» И что сказать, чтоб они стали готовыми? Для этого нужны годы, время какое-то, чтоб они постепенно стали готовы видеть эту ошибку свою и вспомнить: «Ага, нам же говорили вот эту мысль, она действительно верная была. А мы прошляпили её».

139. То есть какое-то переосмысление должно произойти у ближних. Но нельзя задаваться идеей: «Да как же сделать, чтоб они все увидели мою правду (что я хочу правильное, что я хочу хорошее)?»

140. Они не делают только потому, что тоже видят что-то своё хорошее и правильное, но удивляются, почему ты не понимаешь их. То есть у них есть что-то своё, и они тоже где-то внутри в смущении, почему же никак тебе не удаётся увидеть их правду. А ты удивляешься, почему они твою правду не видят. То есть вы стоите на самом деле в равных условиях.

141. И тут нет подсказки, что именно надо сделать, чтобы ваша личная правда всеми одинаково нормально воспринялась и все сделали так, как вы хотите. Так нельзя подсказать.

142. Поэтому всё просто: ты будешь хотеть что-то хорошее, они тоже все находятся в ситуации, что хотят что-то сделать как можно лучше. Но ваши умения, видения настолько разнообразные, что сюда нельзя будет дополнительно вмешиваться кому-то и заставить как-то сделать.

143. Потому что заставить как-то сделать – это значит поставить какую-то часть людей в ситуацию, где они вынуждены это сделать, хотя не видят это правильным. Но они должны будут, вынуждены это сделать, потому что кто-то старший пришёл и сказал: «Нет, давайте сделаем вот так». Так тоже будет не всегда верно, но допустимый вариант. Но нежелательно, чтоб вы им злоупотребляли.

144. Поэтому вы поставлены в условия все в Семьях своих, когда Я жду от вас умения договариваться, умения общаться. И где вы принимаете решение совместно, естественно подразумевая, что оно не у всех одинаково будет отзываться внутри. Но принять при этих условиях вы должны одно решение сами. Это и есть урок, очень важный урок.

145. И естественно, это решение не вызовет одинакового удовольствия у всех. Оно и не должно было вызвать его, но принять-то вы его должны с готовностью все. С готовностью, с улыбкой, с какой-то даже внутренней песней.

146. Сумеете сделать – это будет говорить уже о достаточно высоком качестве вашего духовного развития. Значит, молодцы! Уже можно вас поздравить с очередным этапом какого-то достижения. Но если вы тормозите, спорите и переживаете очень сильно, это ошибка, это неправильное понимание происходящего.

147. То есть вы все по-разному видите ситуацию. Вы находитесь в условиях, где одно и то же действие вы видите по-разному, и перед вами ставится задача принять одно решение для всех и всем с готовностью это попробовать сделать, максимально прилагая усилия. Вот домашнее задание, очень непростое.

148. И если её ставить в миру… это скандалы, драки… поливать друг друга из кружки водой будут в лицо… Там всё что угодно можно увидеть.

149. У вас это не должно быть сделано. Вы верующие, вы встали вроде бы на правильный путь и нужные подсказки услышали, значит, именно такую, непосильную для других, задачу вы должны сделать интересно. И улыбнуться, и всем устремиться сделать совместно принятое решение. С улыбкой и с готовностью сделать максимально интересно, насколько это возможно в этих условиях.

150. Сумеете – Я поздравлю вас с очередным этапом достижения. Скажу – молодцы!

151. Но когда вы спорите, неверно осознаёте происходящее, – не получится выдвинуть так мысль, чтобы тебе сказали: «О, гений! Молодец! Вот надо же, мы столько кумекали, а тут такая мысль удивительная просто!» Ну если вы такой гений, тогда вам и у Меня-то тут делать нечего.

152. Я, видите, говорю мысль – вы благодарны, вы это принимаете нормально, а другие нет. Смотрите, вокруг тысячи людей, миллионы, которым не нравится Моя мысль. То есть Я тоже, получается, не могу их никак удовлетворить такими вот своими высказываниями.

153. Они будут спорить со Мной, что-то доказывать своё, не будут согласны. И что же, Мне задаться вопросом: да как же Мне им донести? Треснуть в землю, что ли, или схватить какой-то огненный меч и хряснуть им по голове? А потом сказать: «Поняли? Видите, дымится голова. Вот теперь если не сделаете… теперь поняли, что это правда?» Все сказали: «Да, правда. Мы теперь поняли».

154. А Я скажу: «Да на что вы Мне нужны такие!» Потому что они ничего не поняли на самом деле. Они не нужны, такие верующие.

155. То есть так нельзя доносить истину. Поэтому за всякие идеи должны взяться прежде всего те, кто как-то к этому созрел, если уж хочется что-то большое донести. И если это большое не принимают, либо ваша идея неправильная, либо другие просто ещё к этому не дозрели. Их нельзя к этому толкать, они всё равно это не сделают нормально. Но это если вот в каких-то больших масштабах брать.

156. А в ваших – ещё больше должно упроститься. То есть вы не должны делать из себя учителей, не должны занимать позицию наиболее зрячих, наиболее умелых, наиболее способных. Потому что попытка занять такую позицию, такой пьедестал в принципе начинает противоречить духу законов Истины.

157. А где же скромность, смирение? То есть вы прежде всего должны исходить из смирения и скромности, а не из готовности повести куда-то какую-то группу своих соратников, в каком-то направлении, быть впереди и давать указания. У вас не должно быть такой позиции.

158. Если тебя выдвинут, скажут: «Ты знаешь, дорогой, ты часто говоришь такие интересные мысли. Мы сейчас видим, что ты лучше разбираешься. Побудь пока что организатором. Мы хотели бы тебе доверить это, чтобы ты организовал наши усилия», то есть они тебе предложат, тогда деваться некуда. «Ну хорошо, – скажи, – простите уж, если ошибусь. Давайте попробую сделать что-то». Всё. Это нормальная попытка занять какую-то руководящую должность.

159. Но не когда вы стараетесь сами её занять, это тоже ошибка. У вас наглядный пример колоссальный сейчас, когда все лезут подержаться за руль в помощь государству, обществу, миру… И что от этого получается? «Руль» весь исцарапан и сломан, исписан уже, покрыт непонятно какими цветами, оттенками, друг друга перебили у этого руля, и все пытаются крутнуть в какую-то сторону…

160. И так счастья никто не достигнет, никто не прибудет в нужную какую-то, величайшую, удивительную, чистую страну такими методами. Поэтому, как бы они с этим рулём ни боролись, друг у друга вырывая его из рук, ничего хорошего не будет. Потому что это принципиальная ошибка. Она не должна привести к благу вообще, в принципе это не должно привести к благу.

161. Поэтому, какие бы лозунги кто-то ни выставлял, действуя таким образом, как сейчас Я уже обозначил, не будет блага. Его не может быть, оно совсем в другом направлении, и совсем по-другому туда надо двигаться.

162. Тут нужен не принцип зверя (а это выживание, а это попытка повести, громко доказать, блеснуть чем-то, скоординировать движение, руководящую занять должность и, как правило, добиться этого разными методами). Это ошибка. Хорошего не будет, будет как всегда. В какой-то момент лучшие достижения будут, в какой-то – худшие. Но в принципе это ошибочный путь.

163. Всё совсем должно быть по-другому, должен подход быть совершенно не звериный, не в попытке доказать. А когда вы уже созрели, вы сами начнёте выбирать, и выбирать без всяких доказательств, по многим нюансам, которые вы будете чувствовать, видеть, ощущать, понимать. То есть у вас должен совсем другой критерий выбора сформироваться. Но для этого надо очень многое перестроить.

164. Так что научитесь не переживать от того, что что-то, что вам хотелось бы донести ближним, они не видят. Нормальное, обычное условие, которое на самом деле не должно вас расстраивать.

165. А расстраиваетесь – у вас неверный взгляд на происходящее, принципиально неверный. То есть вы сохраняете, значит, тот взгляд, которым пользуется весь мир на этой планете, принципиально ошибочный взгляд на происходящее. Меняйте его.

166. Поэтому Я поставил перед вами задачу, которая выглядит интересно. Вам приятно слушать многое, но она колоссальную сложность несёт. Это поменяет принцип, весь принцип вашего восприятия реальности. То, на что вы в крови настроены (воспринимать происходящее каким-то образом), – Я буду менять всё это. То есть всё начнёт в противоречие входить.

167. И пока вы будете хранить что-то из знакомого вам, вам будет сложно сделать Моё. Вы всё время будете попадать в какую-то конфликтность, у вас не будет ничего получаться. И вы будете удивляться: да что ж такое, у вас такой хороший замысел! Не будет получаться потому, что вы пытаетесь добиться своего. Не того, что Я даю, а того, что вам привычно, того, что вы видите правильным.

168. Поэтому, чтоб Моё сделать, чтоб наполниться Моим, заполнить меха, которыми вы являетесь, только Моим, вам надо пойти и в помойное ведро выплеснуть всё то, что вы имеете. Потому что там этому цена! И наполняйтесь Моим на здоровье.

169. Но пока вы храните своё, какую-то хоть часть в этих мехах, Я их не наполню больше, только ту часть, которую вы позволите наполнить, и всё. А остальное всё будет конфликтовать, но вы не сможете остальное принять, потому что вы храните своё. Вот она – колоссальная сложность, и всё будет зависеть от вашего доверия. Это нельзя заставить взять.

170. Какими бы молниями Я ни тряхнул на облаках, не получится сделать верующими остальных людей, тех, кто не дозрели, по крайне мере, к этому. Мне нужны те, кто сами поняли, что они больны, что они нуждаются в исцелении и что им нужен именно этот конкретный доктор. Они должны это ощутить. Вот тогда есть смысл что-то с ними делать, с остальными – не получится.

171. У остальных будет другая задача совсем стоять – делать что-то, что посильно им в тех условиях. У них тоже будут свои какие-то задачи стоять, будет свой выбор стоять. И это будет то, что от них ожидается на этот момент. Но туда этого не дашь.

172. Так что такая же параллель где-то и касается вас. Вы должны понимать, что вашу идею примут те, кто дозрели. Сумели вместе вашу выбрать идею – хорошо. Если большинством выбрали, значит, большинство как-то уже созрело к вашей идее, кое-что вы сможете сделать: вас большинство. Не смогли выбрать – всё, нет этого большинства у вашей идеи.

173. И либо она просто пока ещё неправильная, в чём-то допускается ошибка, либо просто ещё эти люди не совсем дозрели к этому всему, они не смогут всё равно это сделать. Ну и ладно, не получилось – хорошо. «Какие ещё идеи есть? Давайте эту идею попробуем…» – ага, проголосовали большинством, замечательно! Давайте делать.

174. Вы рядом, вы чувствуете плечо друг друга. Может быть, вам и кажется, что это неверная идея, но вы прежде всего цените то, что вы рядом. И будете делать это, возможно ошибочное, действие. А может, оно и не ошибочное. Вы тоже себе должны это проговаривать…

175. Но сохранять полную категоричную уверенность, что там ошибка, а вы правильно думаете, – это уже ложная позиция личная. Это эгоистический взгляд, он ошибочный, он мешать будет духовному развитию.

176. Допускайте всегда, что ваш взгляд, каким бы он ни казался вам интересным, вполне может быть ошибочным. Вот тогда у вас открывается возможность более-менее объективно оценивать что-то новое.

177. Но если вы чётко держитесь за свою правду, которую придумали и которую чувствуете как будто бы всем сердцем как правильное, если вы за это зацепитесь несдвигаемо, вы слабы. Духовно вы незрелы, значит. То есть у вас ошибочная позиция. Так нельзя делать.

178. Правда всё равно будет торжествовать, никуда вы от неё не денетесь. Истина всё равно восторжествует, но не когда вы заставите других видеть её. Нет, она сама по себе станет на своё место.

179. Вы просто научитесь общаться друг с другом по-доброму, с доверием общаться, ничего не навязывая друг другу, не пытаясь быть руководителями, не пытаясь быть наставниками. То есть следите за своей речью: наставляете ли вы ближнего или просто делитесь каким-то взглядом.

180. Делитесь – хорошо. Ну поделились… Это ж не значит, что тут же он подпрыгнул, побежал радоваться: как здорово, какую мудрость ему показали! Нет. Он может увидеть, может не увидеть, да и неважно. Вы поделились – всё, вы сделали своё дело.

181. Как дозреет до чего-то – оно изменится вокруг. Не дозрел – не будет меняться. Пускай не меняется, нормально всё идёт.

182. Ещё раз возвращаюсь, завершая всю нашу встречу: учитесь общаться, не навязывайте ничего. С улыбкой, по-доброму относитесь к другим взглядам.

183. Учитесь узнавать через эти другие взгляды другого человека, потому что вы увидите какой-то нюанс, который характерен именно этому человеку. У другого будет другой оттенок, познакомьтесь и узнайте его взгляд, вы познакомитесь с другим взглядом, какими-то новыми оттенками для себя.

184. Вы будете узнавать разнообразие происходящего и учиться с каждым общаться с учётом этих оттенков. Тогда вы становитесь покладистым таким в общении, с вами проще разговаривать. Не начинаете напрягаться, не надо что-то вам доказывать или защищаться от вас, с вами будет приятно и комфортно общаться.

185. Потому что вы учитываете эти нюансы человека и настраиваетесь на его лад общения. Вот это надо учиться делать, вот самые главные ценности.

186. А вот когда вы это будете выстраивать, у вас вообще компания будет не разлей вода. Вы самые дорогие будете друг другу, всегда встречаться будете с улыбками. Вы будете очень друг друга близко ощущать, вы будете как одно родное целое. Вот таким родным целым вы преодолеете любые сложности, какие бы ни были на вашем пути. Вы вместе так сможете пройти многое.

187. А сейчас… Я уже сказал: вы, по всей видимости (не могу что-то утверждать, не Моя это область), как будто бы достигли пиковой ситуации. Поэтому сложности могут развернуться с невероятной широтой, с масштабом. И от того, как вы к этому пришли, как вы сейчас друг за друга зацепитесь и будете относиться друг к другу, сейчас будет очень многое решаться в вашей жизни уже достаточно существенно, может быть даже глобально.

188. Так что будьте верующими по-настоящему. Учитесь духовность воспринимать грамотно, а значит, смотрите повнимательней друг на друга и не тащите друг друга ни в какую сторону. Просто идите и помогайте друг другу.

189. И вы мало-помалу, хотя и будет казаться, что вы как будто бы тяготеете идти в разные стороны, пойдёте в одном направлении. Со временем вы пойдёте в одном направлении неизбежно.

190. Но пока вы имеете особенность взяться за работу как «лебедь, рак и щука»: вы тащите в разных направлениях. Это просто специфика накопленного опыта: вы постоянно тяготеете к разделению, к обособлению. Это эгоистическая фишка, которая утверждена во всём мире и тысячелетиями укрепляется.

191. Поэтому, чтобы собрать воедино, вас надо пугать, придумывать разные законы, создавать какие-то фишки, связанные со словом «патриотизм», чтобы как-то вас объединять вместе, как-то заставлять вас быть вместе в одной стае, которая должна защищаться от других стай.

192. То есть вам создаётся образ, который вынуждает вас как будто бы объединяться, но это дикий закон, это подход звериный. Но вы же вроде бы люди, значит, вас что-то объединять должно не звериное. Не инстинкт, не эгоизм должен вас объединить, а сердечное ощущение, что вы родные, вы дети одного Родителя. Вот это вас должно объединить.

193. Поэтому вы прежде всего осознаёте себя как человека на этой Земле. Не то, что вы русские; не то, что кто-то украинец; не то, что кто-то там грузин, ещё кто-то… Неважно. Но говоря о национальности, вы неизбежно противопоставляете себя кому-то.

194. Вы – человек. И если вы скажете себе: «Да, я человек», кому вы можете противопоставить в таком случае себя? Только зверю или ещё кому-то, не человеку. Именно не человеку.

195. У человека не может возникнуть такого желания – вам противодействовать. Вы же человек, а он тогда кто? А он тоже готов будет согласиться, он же тоже человек. Но как только вы начнёте переключаться на какие-то эгоистические окраски, вы уже будете входить в ситуацию разделения друг с другом.

196. Поэтому вот это уметь осознать, это единство, ощущение единства, очень важно. И, соответственно, приложить правильные к этому усилия. Поэтому вы объединиться должны, любя друг друга, проявляя готовность быть полезными друг другу, где не ожидаете, будут вам полезны окружающие или нет.

197. Вы не можете жить по-другому, кроме как стремиться быть полезными. Вот это самое главное, что вас должно вести. А значит, чтобы оказаться полезным одному, другому, третьему… тысячному, надо понять особенности этого человека и сделать полезное что-то с учётом этих особенностей, а не потому, что вы считаете: вот так ему будет полезно.

198. Не учитывать его нюансы (просто вы его увидели – и вам кажется вот так: «Тебе вот так будет полезно, бери. Не хочешь – значит, иди отсюда») – это будет эгоистичный, глупый подход. Каждый будет нуждаться в какой-то своей форме полезности, не одинаковой у всех, а своей, с каким-то оттенком неповторимым, который больше нигде не потребуется повторять.

199. Вот и узнавайте друг друга, соединяйтесь друг с другом в это единое целое, настоящее. Не в животную стаю, а в человеческое сообщество как в одну Семью. На всей Земле одна Семья – вот к чему надо дозреть наконец-то.

200. Ну сколько же вот эту тупость проявлять-то уже можно! Века проявляется. И конечно, если на это всё смотреть, захочется Землю потрясти, взять всех потрясти: «Да сколько ж можно! Да хватит вам заниматься дурью! Когда же вы подумаете о том, кто вы на самом деле?» Этого как будто бы нельзя делать. А может, и можно, не знаю… посмотрим. Но порой очень хочется.

201. Видите, у Меня же, пока Я в человеческом теле, тоже бывают такие нюансы, которые эмоции начинают вскрывать, и хочется поэмоционировать. И вроде понимаешь, что по-другому не получится, и всё равно хочется… Ну посмотрим, может, действительно дадут разгуляться. Ух, надаю Я тогда… Ну ладно, улыбнулись.

202. Всё. Желаю вам счастья, друзья. Успокойтесь, пробуйте делать тихо своё доброе дело, ничего не доказывая никому. Вот тогда Я почувствую ваше единство.

203. Поэтому успокойтесь, ничего друг другу не доказывайте, хотя будет казаться: «Ну как же, все же по-другому смотрят… в разные стороны потащат». Да, вы будете склонны потащить в разные стороны, но, если вы начнёте правильно усилия прилагать, вы в конечном итоге (хотите вы того – не хотите; понимаете – не понимаете) невольно пойдёте в одном направлении, потому что основа у вас одна и та же заложена.

204. И принципы одни и те же заложены, вы просто их усложнили эгоистическими взглядами на жизнь. Слишком много ложных сформировали фишек, разных установок, и они вас делят друг с другом.

205. Это всё должно потихонечку отмереть посредством вот этих направлений, которые Я вам сегодня ещё раз обозначил. У вас всё это лишнее отойдёт, и вы начнёте двигаться в одном направлении со временем. Не сразу.

206. Но это должно пройти естественно, а не когда проявится какой-то «гений» средь вас и умело организует этот труд (и так он будет гореть, поведёт за собой, знамя схватит большое в руку). Нет, эти революционные все глупости надо уже забывать.

207. Всё будет нормально, но по-другому. Не так, как вам знакомо. То есть Я вам открываю всё новое, на самом деле. Хоть и говорю знакомые фразы, какие-то знакомые образы.

208. Но они порой вам кажутся знакомыми и приятными, потому что вы где-то внутри уже к этому созрели. Поэтому вы и откликаться начинаете чувственно на всё, что Я вам говорю. На самом деле Я открываю вам то, чего у вас нет, вы к этому ещё прийти должны.

209. Вы имеете что-то в этом отношении, но оно нуждается в сильнейшей ещё огранке дополнительной. Много деталей новых надо вам освоить, чтобы всё, что вы имеете, действительно расцвело нормально и помогло вам нормально развиваться дальше и жить хорошо.

210. Ну всё, всё. Идите гуляйте, работайте. Ладно. Счастья вам, друзья Мои. До встречи».