Из встречи после слияния девятого сентября 59 года Эпохи Рассвета.
2. Первый вопрос, заданный священником, касался Праздника Благодарения Земли. Завершался он словами: «…Другие считают, что можно что-нибудь попросить у Земли».
3. «Что значит «считают»? Как вы себе позволяете утверждать в области, в которой вы совершенно некомпетентны?
4. Вы можете только предполагать и говорить: «А может быть, так попробовать сделать?» Потому что слово «считаю» – категоричная форма выражения каких-то пониманий, которая по умолчанию предполагает, что это точные знания. Но вы же ими не обладаете вообще.
5. Вы можете только догадываться, что-то почувствовать, увидеть какие-то внутри сложившиеся образы личные, отличные от других образов, которые рождаются в головах других ближних. Но это в принципе не может являться точным знанием.
6. Вам надо вообще быть очень осторожными в выражении каких-то категоричных своих мыслей, пониманий. Вы можете скромно предположить: «Ребята, а может быть, вот это попробовать?» То есть вы почувствовали склонность увидеть такое решение. Но где вы уже должны внутри хорошо понимать, что это вполне может быть, грубо говоря, бред, это вообще не имеет к Истине никакого отношения.
7. Поэтому будьте осторожны с этими выражениями. Нельзя так говорить.
8. Если вы предполагаете… ну порассуждаете вместе. А потом можете задать вопрос: «Вообще, нормально ли попросить у Земли материальных благ, здоровья?»
9. А чего же вы всё ещё болеете? Или вот только сейчас мысль пришла попросить здоровья? А до этого времени тысячелетия ни у кого даже мысль не возникала попросить здоровья у Земли-Матушки? Иначе давно уже были б здоровыми (идеальное здоровье, прекрасное совершенное тело). Но нет.
10. А тогда чего Я тут вообще рассказываю вам про Истину? Потому что вы хотите совершенного здоровья, не связанного с Истиной. То есть, что бы с Истиной ни происходило, у вас хороший вдох, вы помолились, обратились к Земле – здоровье у вас укрепилось, вы прыгаете, энергии много, а там… как получится – так и исполните Истину.
11. Всё здоровье, всё благополучие, которым вы вообще можете обладать, связано с тем, насколько гармонично вы войдёте в структуру Земли, Вселенной, мира Бытия. Войти гармонично вы сможете, прежде всего изменив свой духовный уровень в нужном направлении.
12. То есть вот эти морально-этические нормы у вас внутри должны сформироваться, ограниться и превратиться в какой-то удивительный кристалл, алмаз. Это работа, которую надо провести, вот эту огранку. Это огромный труд – привести в норму свой внутренний чувственный мир.
13. Только лишь после этого вы постепенно, шаг за шагом, делая огранку, приступив к огранке, будете всё больше входить в Гармонию, начнёте как-то правильно соотноситься с этими вибрациями, энергиями. А чем более гармонично вы начинаете реагировать на мир Бытия Материи, тем больше, соответственно, гармонизируется и ваше тело. В этом плане только это может происходить, в этой последовательности, но ни как не в отдельном виде.
14. Тем более материальные ценности какие-то, материальные блага… это вы должны получить ровно столько, сколько может быть для вас наиболее благоприятно. А вы и получаете каждый день как раз именно этими порциями.
15. А когда вы хотите занимать ценности у кого-то, вы тут уже начинаете склоняться к нарушению некоего равновесия. Вы пытаетесь взять где-то то, что вам Природа не даёт.
16. Вам не даёт эта реальность, а вы пытаетесь лезть туда разными методами, хитростью, где-то коварством. Кто-то переходит в обман или к ещё более суровым мерам, грубо себя проявляя. Он пытается взять то, что ему не должно даваться. И всё, и тогда у вас начинаются серьёзные изменения внутри в ненужную для вас и неблагоприятную для вас сторону.
17. Если вам чего-то не даётся, то не случайно не даётся. Умейте порадоваться за то, что есть. Быть благодарными за то, что есть у вас возможность дышать сейчас, хоть что-то интересное сделать для ближних. Пусть в маленьком количестве и объёме, потому что вы ограничены в каких-то возможностях, хоть этим воспользуйтесь правильно.
18. А не сетуйте: «Вот у меня мало, а у другого много…» Не лезьте вы в эту область сравнения, вы проиграете в ней. Потому что всё ваше существо настроено на то, чтобы вот так сравнивать свою значимость с тем, что происходит вокруг.
19. И все горести именно только на этом основаны. Все. Вот все ваши переживания, расстройства, обиды, боли, какие у вас внутри формируются, в вашем сознании, в сердце, связаны со значимостью. Вы неверно реагируете на реальность. Вам надо очень круто пересмотреть многое сейчас.
20. Но непросто сейчас, в этот период времени, очень много в глобальном смысле пересмотреть в себе, кардинально многое изменить в себе, потому что выстроились за долгие века совершенно ложные ориентиры. Их надо менять.
21. Поэтому подходить к какой-то новой реальности, к чему-то новому вам надо осторожно и с желанием понять правильность того, что происходит. Не что-то изменить под свои желания, свои фантазии, мечты, а попробовать прежде понять, что рядом с вами происходит.
22. А так вы, получается, прикасаетесь к какому-то механизму, совершенно вам неведомому, но уже вносите туда корректировку, пытаетесь внести. Уже вносите рациональное предложение – изменить что-то под что-то, хотя эта область совершенно вам неведома. Как так можно делать!
23. Ну представьте инженера: перед ним поставили механизм, сложнейший механизм, с огромным количеством разнообразных деталей. Вот он смотрит на него тупо, ещё пока не понимает, что вообще это такое и для чего оно работает. Но он говорит: «А давайте вот эту шестерёнку поменяем на другую, мы там сейчас другие зубчики введём, другое вообще число там…» Вот вы на кого становитесь похожи.
24. Но это глупейшая ситуация получается. Вы же разумные как будто бы, претендующие на что-то, разумная цивилизация. Но как так можно подходить к неизвестному, сразу внося туда рацпредложение?
25. Да вы попробуйте сначала понять. А для того чтобы понять, нужны сейчас вам месяцы, годы, десятилетия, чтобы что-то научиться чувствовать и понимать, что же за процесс происходит рядом с вами, в котором вы замешаны, в который вы втянуты.
26. Просто научиться быть благодарными, успокоиться, присматриваться начать и осторожно вносить какую-то лепту свою в этой линии. Не торопиться всё это менять, а учиться принять сначала.
27. Тогда ещё можно о чём-то интересном говорить и что-то сделать можно нормальное. Но если вот этот подход изначальный, такой базовый, не выстроить правильно, у вас поломка за поломкой будет. А это хаос, из него будет сложно выкарабкаться. Это принципиально неверный подход к реальности.
28. Поэтому, если вы хотите поблагодарить Землю, благодарите. Мы же говорим: выразили Праздник Благодарности… А вы к нему примешиваете просьбы. Я что, сказал вам: «Попросите что-нибудь у Земли»? Вообще мы эту тему не трогали. А просить хочется, ведь так много надо, так мало есть. Ну и всё, ваш эгоизм лезет найти выгоду во всём, хоть что-то чтоб получить, чтоб вам дали.
29. Не торопитесь просить, учитесь просто давать, учитесь быть благодарными и давать. Что-то вам надо дать – так оно дастся вам и так. Природа не слепая, Гармония не слепая. Ведь всё, что связано с Богом… там нет слепости, там учтён каждый волосок на вашей голове, всё сочтено и учтено.
30. Поэтому в жизни вы неизбежно начинаете попадать в условия, которые, в общем-то, выбираете вы сами. Если вам очень сложно, значит, что-то вы выбрали не то и у вас усложнилась ситуация.
31. Может быть, у вас нормальная ситуация и не её вам менять надо, а своё отношение к этой ситуации. Ведь часто именно с этого начинаться должно: начать менять своё отношение к чему-то, успокоиться внутри.
32. Ведь главное расстройство – это неверное восприятие реальности. Не от того, что она неправильно происходит (она нормально происходит), но происходит порой неправильное что-то для вас же. То есть вы сами задаёте какие-то отклонения, они рядом начинают происходить и вам показывают, что у вас неправильно.
33. Как только вы это скорректируете внутри, рядом тоже выправится, изменится эта задача. Но если возникает задача, то вы её задаёте сами, вы создали условия для этих задач и переживаете потом.
34. Вернитесь в себя, найдите внутри равновесие. Успокойтесь, всё происходит нормально. Перестаньте гнаться куда-то за неведомыми фантазиями своими. Тем более что они вообще к Истине не имеют отношения. Часто фантазии снабжены кучей всяких примесей, которые могут только разрушать вашу жизнь, они вам не нужны.
35. Но вам они кажутся блестящими, привлекательными, и вы за ними гонитесь. Это ложные ориентиры. Их задало развивающееся общество, идущее по ложному пути. Однажды естественно сформировавшийся этот ложный путь создал соблазны к формированию разных таких маячков, которые привлекают внимание. Но они ложные, эти маячки.
36. А вы, устремляясь за ними, только живёте в вечном беспокойстве и в вечном негодовании: «Вот не получается то… да вот это надо…» Вот у других получается, а у вас что-то не получается. И опять же кто-то виноват. И вот эту «кашу», вот эту «бодягу» месите внутри себя. И всё это неприятно происходит и рождает только одни переживания. Надо успокоиться, убрать свой вот этот подход к реальности.
37. В данном случае опять вернусь к Празднику Благодарения. Выразите благодарность, не надо торопиться внести туда какую-то коррекцию. Она сама войдёт туда, когда будет нужно.
38. Нужные коррекции сами по себе будут, они естественно проявятся. Они плавно и гармонично туда войдут, проявятся. Но не торопитесь вносить, а будьте скромнее, смиреннее, сдержанней в этом отношении, меняя окружающую реальность.
39. А то это какая-то дикая форма, она никак у вас не закончится. Вокруг в мире это вообще превращается в какой-то кошмар дикий. Уже просто всякие границы морали, каких-то норм этики теряются, все границы допустимые, которые должны показать нормального, хорошего человека. Вот эти все нормы размываются и превращаются во что-то просто кошмарное, уродливое, в болезненно уродливое и смертельно опасное явление.
40. У вас есть правильные маячки, но ведь за них зацепиться надо. Это ваше главное спасение. Вы должны удержаться и претерпеть до конца. Ведь в периоды, когда умножается беззаконие, надо суметь удержаться и претерпеть до конца. Было б за что зацепиться в этом случае. У вас этого очень много – за что зацепиться. Так держитесь, претерпите до конца, тогда это и будет определять ваше спасение.
41. Трудный вопрос, но просто вижу необходимым подчеркнуть. Потому что и в семьях у вас та же самая неприятность происходит большая, это подход к происходящему, ко всему вокруг.
42. А сюда входит и отношение к ближнему: как воспринимаете того, кто рядом находится. Присмотритесь, насколько сильно вы порою хотите поменять ближнего. Ведь если его действия вас расстраивают, это уже прежде всего говорит о том, что вы хотите видеть другим этого человека.
43. Но зачем же тогда вы рядом встали, если вам не нравится такой человек, который рядом? Идите ищите дальше. Но вы не найдёте, конечно же, ничего, только неприятности.
44. Поэтому начните менять себя. Всё у вас начинается с себя. Найдите мир внутри, научитесь воспринимать правильно происходящее рядом.
45. Всё замечательно идёт, всё идёт в нужном направлении. И, насколько возможно, с учётом данности, вам даётся что-то, пусть немного, но оно уже даётся. И это на самом деле то, что вам и нужно сегодня. Завтра будет видно: как потрудитесь сегодня, так будет и завтра определяться что-то для вас.
46. Так что наступит Праздник – поблагодарите Землю за всё. Этого достаточно».
47. «Учитель, а неправильно тогда понимание о том, что силы Земли могли бы нам дать какую-то помощь, а если мы не просим, то нам нельзя её оказывать, потому что нарушается свобода выбора?»
48. «Нет, нет. Очень хочется порой помочь тому, кто совсем ничего не просит, но когда видно, что ему это очень нужно. Тогда возникает побуждение дать. Внутри начинает что-то зудеть, возникает желание дать этому человеку что-то, какую-то помощь оказать.
49. А если касается Вселенной… а какая вам помощь может быть оттуда нужна? Вот часы на термоядерном реакторе или что хотите там взять? Если б это нужно было, Я б вам тогда уже сказал. Если Я уж веду вас куда-то, то почему вы допускаете, что Я что-то могу не договорить или забыл вам сказать?
50. Оказывается, это такой важный момент Я упустил за все эти десятилетия. Оказывается, вам надо было подсказать: «Ребята, попросите побольше. Тут рядом столько желающих помочь, они просто не знают, с чего начать вам помогать. Вы сейчас обращайтесь конкретно: “Вот Я хочу обратиться: мне надо машину”. И тогда вы будете спокойны. А там сразу Гармония начнёт понимать, что вам надо, и начнут сыпать вам посылки». Какая-то ерунда… ну как дети вы…»
51. «Ещё один момент, Учитель. Вот может в ходе Праздника быть выражено пожелание: «Да будет мир мирным, добрым, красивым!»?»
52. «Когда вы выражаете пожелание добра, вы как бы озвучиваете энергию, которую посылаете. Вам проще её посылать, получается, вы её озвучиваете и начинаете на это обращать внимание.
53. Иначе, если вы не озвучиваете, если молча, как правило, у вас приходят какие-нибудь мысли дополнительные. Вы начинаете увлекаться какими-то делами, которые не связаны с этим обстоятельством. Но можно это и молча сделать.
54. Но когда вы озвучите это в коллективе, вы друг друга подстёгиваете, вы настраиваете друг друга на какую-то одну волну. То же самое можно сделать не озвучивая. Но вам удобней сейчас, вы находитесь на той начальной стадии, когда, если вы вот так озвучиваете, взявшись за руки, у вас упрощается таинство единения ваших усилий в каком-то одном направлении.
55. Но она не является единственно возможной, эта направленность вот этих токов только благодаря вот этому таинству. Но в начальной стадии это сейчас благоприятно. Поэтому, когда вы так организуетесь, это очень хорошо. Почувствовать друг друга рядом, ощутить вот это единство важно.
56. Так что пока тут ещё рано вносить какую-то корректировку».
57. «Вот ещё один момент… В прошлом году Ты подсказал, что мужчины огонь зажигают в своём таинстве, а женщины приходят к уже зажжённому костру. А раньше мы зажигали костёр все вместе…»
58. «Серёж, Я не буду создавать ритуал, вы его сами создадите. Направленность уже обозначил, ты озвучил направленность, которую Я вам подсказал. А теперь найдите решение. То есть Я вам дал тему, подсказал её особенности – вы рисуете картину. Берите кисти в руки и вперёд, натягивайте холст, рисуйте.
59. Постепенно будет корректироваться что-то здесь. Вы, главное, держитесь основы».
60. «То есть женщины подходят к костру…»
61. «Они несут своё, мужчины создают своё, и вместе они приходят к единству и совмещают всё это, создают единство. Всё, создавайте».
62. «Вот в этом единстве женщины…»
63. «Ты сейчас начинаешь спрашивать детали, как это исполнить. Это вы исполняете. Я дал тему. Подумаете, порешаете все, послушаете мнения друг друга, взгляды, фантазии, какие вы можете выразить там. Пробуйте.
64. Что-то сделали – может постепенно возникнуть коррекция в этом отношении, но главное – вы держите эту тему. Не вносите новые детали. Вот эту основу вы взяли и пробуйте создать это единство, сплетение этих двух таинств в единое».
65. «Спасибо».
66. «Учитель, вот хотел скорректировать свой образ по поводу безусловной любви Отца Небесного».
67. «Любви к чему?»
68. «Безусловной любви Отца Небесного. В моём представлении на данный момент, что, как бы я себя ни проявлял, Отец постоянно транслирует той индивидуальности, которую Он создал и вложил в тело, некий эталон, к которому я должен прийти. И как бы я себя ни вёл, в этом и есть Его безусловность. Он постоянно транслирует, кем я должен быть. Так?»
69. «Не кем должен быть – к тебе постоянно направляется ток Его Силы, то есть Его Любовь, она к тебе всегда будет направлена.
70. От тебя зависит, как много ты будешь брать, захочешь ли брать, начнёшь ли отворачиваться, будешь ли брать осторожно маленькими порциями. Это только ты будешь решать в зависимости от того, какие действия ты начнёшь предпринимать.
71. Но как бы ты ни отворачивался, как бы ты Его ни ругал, этот ток всегда будет идти к тебе. Если ты полнее его начнёшь брать, впитывать его в себя, то твоё состояние будет изменяться в нужном направлении, в сторону вхождения в мир Гармонии, неизбежно. То есть это как бы одна программа, она толкает в одну сторону.
72. И она будет толкать независимо от того, как ты будешь относиться к Богу. От Него всегда будет к тебе это идти. Потому что всё твоё состояние, которое ты имеешь и с которым ты родился в том или ином обществе, это всё учтено уже самим фактом твоего рождения.
73. Если ты родился, значит, тебе благоприятно было родиться, значит, есть надежда что-то менять в нужную сторону. Если бы этого не было, ты бы не родился. Но если родился, значит, есть над чем работать, значит, у тебя есть возможность это делать. И к тебе всегда будет идти нужный ток, чтобы провоцировать развитие событий так, чтобы помогать тебе это изменять в себе.
74. И тут, даже если ты ругаешься, начинаешь восхвалять атеизм, если ты против Бога, это всё учтено и ты точно так же любим. Будет точно так же идти любовь, провоцируя развитие событий, помогающих понять какие-то важные ключевые моменты в жизни, чтобы потом уже круто изменить свою жизнь.
75. И тут уже есть вот эта безусловность: неважно, как ты будешь к этому относиться, тебя будут любить и будут всячески помогать тебе идти в нужном направлении».
76. «Просто сила идёт или Он именно поддерживает этот образ, который создал?»
77. «У вас есть программа, связанная с духовным становлением. А дальше… вы рождаете разные тела, вы рождаете разные качества психики, то есть вы неизбежно сами в своей жизни создаёте разнообразие.
78. Но, говоря языком физики, энергетическое ядро с определёнными характеристиками у вас одно и то же. Дальше вы начинаете накапливать опыт. И у этого энергетического ядра появляются наслоения разного опыта, это делает вас разными между собой. И это никогда не повторится, потому что вы никогда не делаете одни и те же действия, всегда накапливаете разный опыт. Вот это и создаёт ваше бесконечное разнообразие.
79. А вот это ядро будет толкать к тому, чтобы, какими бы вы разнообразными ни были, вы гармонично смогли войти в Мир материи. И вот этот Ток подаётся всегда в это ваше ядро, оно всегда подпитывается. Но оно, из вас излучаясь (оно же внутри вас и имеет своё излучение), активирует психику вашу по-своему. И чем вы слабее в чём-то, оно сильнее активируется и очень ярко выражается, а это ведёт к каким-то последствиям, к каким-то действиям.
80. Эти действия вам показывают, кто вы есть на этой Земле, какую роль вы играете среди ближних, как к вам относятся. И вот тут вы начинаете себя видеть, с собой знакомиться, решать, что вам поменять в себе, что нет; что вам понравилось, что не понравилось. Вы начинаете понимать, какую сторону в себе изменить. То есть вот эти видимые ваши проявления помогают уже вам корректировать себя, свои действия».
81. «То есть, получается, от Него идёт такая заботливая и поучающая волна…»
82. «Чем больше ты используешь человеческих терминов, тем больше может возникнуть путаницы. То есть то, что связано с Отцом, сложно выражать человеческим языком, знакомыми фразами. Знакомые вам выражения больше относятся к элементам психики, то есть к природной вашей оболочке.
83. Психика связана с вашим чувственным миром, с желаниями, предпочтениями: что-то нравится, что-то не нравится; что-то приятно, что-то неприятно. То есть у вас есть внешняя такая оболочка, она связана с очень сильным, ярким чувственным миром.
84. То, что связано с Отцом, ещё тоньше, оно под этим всем стоит и оно это подпитывает и активизирует, ещё больше эта природа ваша начинает себя выражать.
85. И вот все термины, которыми вы пользуетесь, как правило, связаны с вашей психикой. Вы её изучаете, знакомитесь, обозначаете разными терминами: терпение, любовь… много-много разных выражений. Но это больше с психикой связано. С Отцом это не связано.
86. Поэтому, конечно, Я понимаю вас, когда вы хотите увидеть в Отце именно отца. А слово «отец»… у вас от рождения есть уже определённые образы, и вам хочется увидеть и заботу, и любовь, и какую-то нежность, какое-то внимание. И вы начинаете в своём сознании перечислять человеческие какие-то особенности. Но они – человеческие.
87. И как бы так выразить, вам подсказать об Отце что-то… возникает большое затруднение: вы тяготеете рассматривать Его человеком. А это не имеет к Нему отношения, то есть это несколько иная плоскость бытия. Поэтому будьте осторожными, чтобы применять эти термины. Они, как правило, будут нести какой-то оттенок неточности».
88. «Ну вот Ты сейчас, в принципе, озвучил закон Отца в словах как мог. И получается, мы должны прийти к некому состоянию, обозначаемому этими словами: любовь, смирение, скромность…»
89. «Вы уже свои вот эти психические качества должны привести в порядок. А этот порядок связан с тем, что вы доброжелательно начинаете воспринимать окружающую реальность и в основном пребывать в доброжелательности. То есть от вас постоянно идёт ток благодарности. Вот к этому вы должны прийти.
90. Когда вы все начинаете контактировать и выражать вот этот ток благодарности, он у вас сливается в одно поле, начинает вас соединять и переводит вас в состояние единого сознания. Уже в глобальную сферу вас соединит, в один большой организм.
91. Но вы должны перестать бояться друг друга. А эта вот доброжелательность с чем связана? С доверием, когда вы не опасаетесь ничего. А то глядите друг на друга – и у вас тихий ужас. Поэтому вы порой животных любите гораздо больше и вам легче любить их (или деревья), чем друг друга.
92. Когда вы говорите о чём-то глобальном, вы можете говорить о любви, и вы смотрите с таким благоговением на облака, солнце, вам кажется, что вы такие замечательные, в вас столько любви… Да ничего хорошего у вас нет.
93. Потому что как только взглянете друг на друга – у вас сразу хмурые лица опять, вы начинаете друг друга бояться, подозревать. И сразу слетает ваше благоговение, такое настроение.
94. Поэтому вас можно увидеть по-хорошему, истинную вашу ценность, в том, как вы контактируете друг с другом, как часто вы можете напрячься на действия ближнего. Вот где ваши ценности основные.
95. А не то, с каким вы трепетом подойдёте к дереву, скажете… всё пригнёте там… повязку наденете на головку, прямо такие все… сориентированы на гармонию. Да ерунда это, это театр у вас, это идёт самообман у вас. Всё гораздо проще.
96. Вы посмотрите в глаза друг другу с доверием и попробуйте вести себя вот так с доверием, не боясь друг друга. Ударят вас – ну, случайно ударил; ещё раз ударил – видимо, что-то не получилось, споткнулся, может… И вы не торопитесь осудить человека: «А-а, видимо, хотел, всегда мечтал ударить, вот теперь наконец-то ударил. Что, успокоился теперь?» Вот эти все гадости надо убрать.
97. Поэтому всё нужное у вас есть, вы уже рядом находитесь, вам не надо даже друг друга искать. Вы все заинтересованы делать одно. Это самые лучшие условия, лучшие, чем когда вы живёте где-то в городе, в какой-то квартире, где никто и не знает, что вы там вообще живёте и кто вы такой, и вам надо настроиться на любовь к ближнему.
98. Да там, хоть как вы настраивайтесь, вы ничего не сделаете: нет этих условий – поменять себя. Вы можете только создать иллюзию, как вы любите ближних. Это будет только иллюзия показная какая-то.
99. Самая настоящая любовь… вот вы собрались… ну так давайте… В чём дело-то? Вот видите… А вы Мне всё задаёте вопросы: «А почему он меня не слушает?..», «Почему она такая?..» Вы Мне сыплете и сыплете эти вопросы…
100. А на чём основаны все эти проблемы? На том, как вы воспринимаете друг друга, всё в одно уходит. Но вы же все заинтересованы пойти в одну сторону. Чего же вы толчётесь на одном месте, толкая друг друга и выявляя, кто из вас виноват больше, кто меньше?