Из встречи после слияния четырнадцатого июля 59 года Эпохи Рассвета.
2. «Учитель, я часто пребываю во внутреннем хаосе, и это мешает мне выбрать правильный путь. Даже, бывает, могу заблудиться на уже знакомой дороге, например не туда свернуть. Или лыжню перемело в буквальном и переносном смысле».
3. «А ты очень сложно смотришь на происходящее, это мешает тебе. Попроще посмотри, по-детски. Не туда свернул – ну и ладно, это тоже возможно и нормально. И что тебя пугает?
4. Ты говоришь о каком-то хаосе. Если это нечто неопределённое, тут можно много всего подразумевать и конкретное выделить будет трудно».
5. «Ну, это я глобально сейчас сужу».
6. «Вот и не надо этого делать, и не смотри вообще на жизнь так, просто вообще не надо смотреть на жизнь так глобально. Это ошибка ваша, это внутренняя значимость у вас. Она подталкивает вас держать в руке знамя, быть впереди, играть значительную роль в обществе. Это всё значимость, оно только мешает вам. Не надо.
7. Если вам нужно сыграть большую роль, вы её сыграете неизбежно: вы проснётесь – а уже знамя в руках! Вам не надо его искать, вам не надо добиваться, хитрить, изворачиваться, кому-то что-то доказывать, чтоб это знамя взять, – оно просто само ляжет вам в руки. Ну, если его дали в руки, держите его, пробуйте сделать достойно то, что вам предначертано оказалось. Но не ищите этого.
8. Поэтому не смотрите глобально: хаос внутри, какие-то повороты там… Есть поворот направо и налево, вот простые категории.
9. Вот надо было повернуть налево, на ту улицу, где груши росли, а ты почему-то повернул направо, туда, где яблоки, и удивляешься, что за ошибку ты сделал.
10. Но если ты старался сделать как можно лучше внутри себя, с хорошим побуждением, добрым, и свернул туда, значит, тебе просто надо было туда свернуть.
11. Не надо задаваться идеей: «Почему же так случилось? Я вроде намеревался налево пойти. Получилось, в другую сторону пошёл». Не нужно даже задумываться.
12. Повернул – ну попробуй пойди и посмотри, что тебя там поджидает. Может, тебе просто очень важно там побыть, для себя что-то приобрести или кому-то что-то дать, чего ты не мог знать заранее.
13. Поэтому попроще попробуй ещё раз сформулировать вопрос».
14. «Попроще могу сформулировать так… Например, в быту не могу навести элементарный порядок. Жена там тщательно всё сделает, а я прихожу и всё разрушаю. И вопрос элементарный: как преодолеть это и научиться…»
15. «Преодолеть что? Вот что «это» преодолеть?»
16. «Научиться класть на место карандаш».
17. «Карандаш? Да со временем научишься. Нет такой технологии, инструкции.
18. Представляешь, сейчас мы будем описывать инструкцию «Правило положения карандаша на место»? А также отдельно уже инструкции пойдут, дополнения, бумаги, тетрадки, книги и прочее-прочее. Это огромные мы талмуды будем создавать, правила… Да нет таких правил!
19. Нужен мотив твой, нужно внутренне старание сделать что-то хорошо, как ты умеешь. Вот ты сам себя просто не обмани. Если ты чувствуешь, что будет лучше сделать вот так-то, пробуй делать. Это и есть твой правильный шаг. Твой личный самый правильный шаг. Ты не обманул себя, ты попробовал.
20. Ты не доказывай никому, что это самое правильное. Это тебе видится на данный момент самым правильным. Это временное твоё явление, ты же развиваешься, у тебя будет что-то меняться дальше.
21. Это тоже большущая ошибка, когда вы свои ощущения какой-то правильности начинаете идеализировать.
22. Это имеет корни, на которых призвана формироваться вера человека. Ведь вера подразумевает веру Богу, а это нечто идеальное. Это вера во что-то идеальное, предельное, совершенное, самое правильное. У вас заложена эта основа. Поэтому, имея её, вы тяготеете верить, но верить как в идеальное.
23. И поэтому вы бьётесь часто друг с другом, потому что, имея собственное суждение, взгляд на что-то, вы пытаетесь всем доказать, что это самое правильное. Это ваша грубейшая ошибка, это такая основная ошибка.
24. Во всём мире это происходит. Но это самая серьёзная ошибка, которая рождает конфликты, войны и всю прочую гадость, которая только есть на Земле. Именно от желания доказать всем, что ваше видение чего-то более точное, более правильное, чем у других.
25. Правильное у вас – это категория временная. Вот на это и надо сориентироваться. Именно на временность. Вы же развиваетесь.
26. Развитие подразумевает изменение в какую-то сторону. Ну, развитие мы предполагаем прежде всего в положительном направлении. Значит, развитие от худшего к лучшему. Раз изменения, значит, и выводы ваши будут меняться. Вы же меняетесь, вы становитесь лучше. Взгляд будет точнее, глубже, шире.
27. На всё, что вам известно сегодня, вы взглянете завтра совсем по-другому. И это нормально. Поэтому не надо ничего доказывать ближним.
28. Если сегодня видите что-то правильным, попробуйте сделать. Если это не является вмешательством в жизнь других людей, прямым вмешательством. Потому что это тоже может понести целую серию неприятностей, и это будет ошибочное усилие.
29. Но если от тебя требуют какого-то порядка (возвращаюсь к той конкретике, которую ты затронул), сделай так, как ты увидишь правильным. Не получилось что-то так, как видит другой, – а это и не надо было, с тебя это и не требовалось на самом деле. Это он расстроится, что ты так не делаешь. Но это его беда.
30. Он расстроится только по одной причине – потому что своё видение правильного он пытается навязать тебе. И расстраивается, что ты этого не делаешь. Он не стоит на пути истинном тоже, он путается тоже в своих суждениях. Тебе не надо под это подстраиваться.
31. А то ты задаёшься вопросом, который тебе навязан как будто бы. Как будто бы карандаш должен лежать в каком-то очень точном, определённом положении. Нет такого. Он должен лежать удобно: ты им пользуешься, для тебя удобно.
32. Почему для какого-то человека… зайдёшь в его мастерскую, а там беспорядок как будто бы, и он с улыбкой может назвать это творческим беспорядком. Но наведёт у него порядок кто-то другой – он не найдёт свои вещи. Они будут лежать красиво, но он не будет знать, где они находятся. Ему надо будет время тратить, чтоб искать, где они находятся. То есть у него раскладывается всё так, как ему удобно. Это его внутренний мир.
33. Если он хаотичен, ну так хаотичен. Но это необязательно что-то пакостное, мерзкое. Нет, это пока его внутренний мир. Он идёт по пути развития, он организуется ещё, у него процесс этот происходит. Ну позвольте ему сделать так, как он умеет, не придирайтесь.
34. Поэтому прежде всего верьте в хорошие помыслы друг друга. Если кто-то что-то как-то сделал и вам не понравилось, попробуйте убедить себя, что он ведь очень старался сделать как можно лучше. Ну, так у него получается. А это разве вина? Нет.
35. Если это обозначить виной, надо тогда вообще обвинить его в том, что он родился. Ведь он-то родился с этими качествами, и он не может по-другому сделать. Так что, его вина, что он родился такой? У него не может такой быть вины.
36. Вы рождаете детей. И рождаются они такие, какие вы в состоянии заложить основы психики, генетики, всего того, чем обладаете. И вы наделяете новое тело какими-то свойствами. Это не вина, это естественность, касающаяся вашей данности на сегодняшний день. И это не может быть виной.
37. Как неприятность или как вину можно обозначить, когда человек знает, как правильно, но начинает капризничать и делать наоборот: всем навредить и себе в том числе. «Да вот назло» – вот это вина.
38. Всё остальное сложно назвать виной, всё связано с вашим умением. Но раз оно маленькое, какая же это вина? Вы просто мало умеете, как все дети. Никто от них не требует чего-то возвышенного, больших умений. Все с пониманием относятся: «Какой маленький ребёнок, он такие делает шалости!» И вы мило улыбаетесь: «Ну, он маленький», и вы прощаете ему многое.
39. Так посмотрите друг на друга: вы маленькие ещё, просто маленькие безобразники. Вот вы лезете всё, шалите, уши пытаетесь друг другу надрать… Ну, маленькие вы ещё… У вас мотивы ещё пока такие примитивные.
40. Вот и воспитывайте в себе отношение к ближним правильное прежде всего. Учитесь верить в добрые мотивы друг друга и ничего не доказывайте сами из той правды, которая вам видится. Хотя подмывать будет вас очень сильно, но это всё будет значимость ваша. Она пока слишком велика.
41. Поэтому вы и подпрыгиваете, в вас зудит, когда вам что-то видится неправильным в действиях ближних. Вам так хочется поправить, обязательно высказаться, обязательно подсказать ошибочность его действий. Это всё ошибка уже ваша. Так не получится строить нормальный мир.
42. Поэтому вы сейчас в своеобразном таком состоянии перемалывания какого-то. Из вас всё прёт, и со всех сторон лезут все неумения, вы с ними сталкиваетесь. Ну, они же и должны лезть. Чтоб научиться видеть всё правильно, надо столкнуться с неправильным. Вы и сталкиваетесь.
43. Анализируйте, пробуйте… но не осуждайте друг друга, с пониманием относитесь к ошибкам друг друга. Научитесь ощущать отсутствие такого зуда, который подталкивает обязательно подсказать, обязательно выправить, наставить.
44. И этого уже Я чуть-чуть коснулся в прошлой встрече: если это ещё как-то можно разрешить мужчине, то женщинам вообще это недопустимо. Просто недопустимо.
45. Поэтому, пока вы не можете сдержаться, женщины не могут сдержаться и хоть что-то пытаются сказать в назидание кому-то, когда их не спрашивают, это очень грубая ошибка. Это – полное противоречие женственности. Оно разрушает всё в женщине. Это – её желание быть как мужчина. Не надо этого делать.
46. Мужчинам-то это неправильно делать (когда они слишком позволяют себе увлекаться наставлениями), ну а женщинам вообще это недопустимо в любой форме. Это допустимо только в отношении детей маленького возраста и всё. Все остальные наставления (даже не наставления, а подсказки) – только когда спрашивают. Все остальные варианты всегда ошибочны. Всегда.
47. Так нельзя выправить происходящие какие-то сложности, так можно только усугублять происходящее. Потому что мир становится лучше, когда вы сами становитесь лучше, а не когда вы меняете окружающее как будто бы в лучшую сторону, минуя изменения себя в нормальном направлении. Так не поменяется в лучшую сторону ничего.
48. И будут происходить чередой события, о которых всегда можно было сказать: «Вот хотели как лучше, а получилось так, как всегда». Всегда. То есть, сколько живёт в истории человек, всегда одно и то же. А мотив хороший как будто бы.
49. Человек неверно выбирает точку опоры для приложения усилий, вот и получается как всегда. Надо немножко подучиться ему смирять себя: скромнее быть, смиренней, сдержанней. Ну и контролировать свои внутренние позывы, вовремя определять уместность каких-то усилий.
50. Но это получилась целая школа для вас, без неё ничего не получится интересного. И именно как раз этой школы никто в мире и не проходит, никто всерьёз в неё не погружается. А именно от неё всё зависит. Именно от неё.
51. А все говорят о чём-то большом, великом, устраивают демонстрации. Очень много говорят о красивых, глобальных обстоятельствах, но смирить себя никто не хочет. Беда!
52. Ну, будем считать временное неумение, пусть оно и длится уже не одно столетие. Но что это такое на Пути вечном? Ерунда! Всё равно научитесь. Так что смотрите проще на происходящее, и всё у вас будет хорошо.
53. Если стараетесь, ещё раз повторимся, сделать как можно лучше что-то, искренне так внутри (это вы вполне можете определять), значит, вы сделали всё правильно.
54. Если осознали ошибочность каких-то действий, попробуйте по-другому. Но, опять же, мотивируясь искренним желанием сделать как можно лучше.
55. И не смущайтесь, если это никому не понравилось. Если вы искренни, вы сделали правильно. Делайте дальше шаги, анализируйте опять ошибочность какую-то и не торопитесь бояться и смущаться.
56. Ваши взгляды на происходящее у всех разные. Не надо стремиться подстроиться под чей-то взгляд, тем более под временно проявленный какой-то характерный взгляд. Ведь этот взгляд будет меняться у ближнего тоже всегда. Ну и что толку под него подстраиваться? Пока подстроитесь под один взгляд, он поменяется уже, опять будет что-то не так. Просто будьте искренни сами в себе.
57. Всё, достаточно».
58. «Спасибо».
59. «Будьте благословенны. Счастья вам».