Встреча после слияния 16 июня 59 года Э.Р..
2. «Добрый день и счастья, Учитель».
3. «Здравствуй, Саша, здравствуй. Давно тебя не видно было».
4. «У меня вот такой вопрос: что такое любование? Это закон Отца или это закон Гармонии?»
5. «А зачем такой вопрос? Если нравится что-то – смотришь; не нравится – не смотришь. А от того, какой твой внутренний мир, будет зависеть и качество того, как ты выражаешь свои чувства, когда тебе нравится или не нравится.
6. Чем интересней ты сам, тем интересней твои любования. Тут ничего больше не нужно. Ты сам развивайся и больше старайся думать о том или смотреть на то, что тебе нравится, чтоб больше положительных эмоций было».
7. «И второй вопрос. Я вот неожиданно иногда людям вопросы задаю, сам не знаю почему. Вот почувствовал такой вопрос – и задаю, как бы их в неловкое положение ставлю. Как тут правильно поступить?»
8. «Не знаю. Как хочешь. Тут нет правил. Ты же пробуешь, делаешь какие-то шаги, делаешь какой-то вывод, что-то меняешь, то, что увидел нужным поменять. Всё нормально».
9. «Здравствуй, Учитель. Вопрос от женщины. После встречи с Анастасией в одной из деревень муж стал проявлять к жене такие требования: «Продукты кисломолочные я тебе запрещаю употреблять. Ты их не должна употреблять. Настя сказала, что это очень вредно. Кофе не пей, это вообще яд». И женщина…»
10. «Я каждый день пью кофе, каждый день. Ну а дальше пусть смотрят там… Настя или Учитель. Бывает, и два раза в день пью. А бывает, выпьешь кофе и тут же спать ляжешь. Но с утра как-то так стабильно Я кофе пью. Надо же, наркоман, наверно, уже, да.
11. Ну, тут смотрите… Я тут ничего не рекомендую. Видите, Учитель даже не рекомендует ничего, но вы, может быть, лучше знаете, что друг другу рекомендовать, вы больше прав имеете».
12. «Учитель, но отношения в семье стали напряжённые, как говорит жена. Потому что она…»
13. «Ну что Я скажу? Быть ей смиренной или не быть? Или что? Делать ей так, как не хочет, или не делать?»
14. «Ты скажешь, что надо быть смиренной, это она знает. Если хочешь быть с этим мужчиной, ты будешь…»
15. «Всё остальное будет противоречить ему, и, значит, будет какой-то развиваться острый сюжет в семье. Ну, сама пускай и смотрит».
16. «То есть ей лучше всё-таки отказаться…»
17. «Есть вещи, которые точно нельзя. Это когда нарушается закон. Всё остальное не относится к категоричности какой-то, и ничего Я здесь не скажу».
18. «Она задаёт вопрос с той целью, чтобы узнать, как ей по-женски поступить».
19. «Быть смиренной или нет? По-женски… ты опять возвращаешься… Нет такого женского здесь… это смирение. Или смирение, или гонор выставить. То есть противиться или смириться и сделать попробовать. Питание… это к женственности не имеет отношения».
20. «А может ли она ему сказать: «А мне пока нравятся эти продукты»?»
21. «Это уже можно Меня не спрашивать, тут нет закона. Если противиться, значит, остроту какую-то задавать. Значит, надо увидеть эту ценность и понять, насколько ты видишь это благоприятным или неблагоприятным, можешь ли на это пойти, не можешь пойти.
22. Но это надо исходить из личного какого-то проявления и присматриваться к себе: на чём основывается личное такое стремление что-то сделать или утвердить что-то».
23. «Но если она, присматриваясь к себе, видит, что ей пока…»
24. «Всё, всё, вопроса здесь нет ко Мне».
25. «То есть ей надо уступить мужу и сказать: “Да…”».
26. «Я ничего здесь не говорю. За Меня не надо формулировать подсказку».
27. «Хорошо. Спасибо большое».
28. «Добрый день, дорогой Учитель. Вот хотел бы задать вопрос по тому, как вырубается в Сибири тайга и какими масштабами она увозится в Китай».
29. «И что? И теперь ко Мне вопрос какой может быть?»
30. «Как остановить вот это?»
31. «Ко Мне вопроса тут нет. Войны идут везде, и тоже можно задать вопрос, как всё это остановить. Воруют кругом, бесчинствуют… А вот как же всё это остановить? При чём тут тайга одна? Тут столько всего уничтожается!.. Тайга – это даже капелька из всего того, что творится.
32. Изменяйте себя – вот ваша первая задача. А вы глобальными идеями заботитесь. Ничего по-другому вы сделать не сможете.
33. Демонстрация – это больше так… немножко дать вам почувствовать, что вы как будто бы что-то можете, ходите шумите. Но на самом деле вы ничего не сделаете, так это не делается.
34. Чтобы всё это менять, надо менять вообще всю систему. И не как-то её приукрасить, она в корне должна измениться, принципиально, потому что такая, какая она есть, – это система потребления, выгоды. И ты ничего с ней не сделаешь. Если она есть, никак ты её не подправишь. Может быть, ты что-то смягчишь чуть-чуть, но изменить ты не изменишь, она будет и дальше такой.
35. Поэтому просто стучать головой в стену нет смысла. Всё меняется, изменится и это. Пройдут годы, века, очень много чего поменяется.
36. Торопись себя менять, пока ты живёшь. Вот это самое важное. Всё остальное уже своим чередом изменится. Поменяется общество – поменяется и этот момент. На месте вырубленного вырастет новое. Всё это изменится.
37. Когда вы беспокоитесь о слишком большом, в чём ничего сделать не сможете, кроме шума, – вы и себя не меняете. Вы расходуете себя на негодование, на недовольство, и всего лишь. Вы просто убиваете и себя тоже. А убивая себя, вы убиваете и окружающих, хотя говорите о чём-то хорошем. Бестолково это всё.
38. Просто меняйте себя, скромно, смиренно. Вот вы есть – вот и поменяйте себя так, чтобы все вокруг о вас говорили хорошее, при вспоминании о вас у них что-то тёплое возникало в сердце. Вот что вас должно беспокоить прежде.
39. А вы меняете систему, вы меняете всё вокруг, вы пробуете навести порядок. Это от эгоизма всё. Оно, конечно, где-то что-то и нужно… Но это тонкая такая грань, которую надо уметь выдержать в себе, не перешагнуть и не начать удовлетворять эгоизм, говоря о чём-то прекрасном. Этого так много, этим так любят все баловаться. Очень любят. Это как стиль жизни – говорить о великом, ничего в себе не меняя в нужную сторону. В настоящую, нормальную, нужную сторону.
40. А слов прекрасных много. Так что давайте теперь просто попробуем сделать всё, что Я уже успел наговорить за это время. И перестаньте баловаться этими всеми лозунгами».
41. «Благодарю, Учитель, будем стараться. Учитель, можно ещё вопрос? Вот у нас на днях ушёл наш друг Игорь Мищук, мы очень переживаем и…»
42. «Переживаете за что?»
43. «Что на творческом подъёме ушёл…»
44. «Но переживаете за что? За него или за себя? За то, что вам было удобно, приятно с ним? Или что теперь ему неудобно так стало? За что переживаете? Вот задумайся.
45. Если ничего случайного нет, значит, для него это благом является. И Я то же самое и дальше продолжу: если ничего случайного нет, значит, это благо и для вас всех.
46. Грустно, когда что-то наработанное, где уже есть привязанности чувственные, это местечко начинает рваться. Оно рвётся болезненно. Тут может грусть возникать. Печаль, грусть, но и всего лишь.
47. Дальше будьте осторожны. А то вы начинаете печалиться за то, что исполнилась Воля Бога. Вот это будет интересно… верующие люди… Не передвиньте печаль за границу допустимую.
48. Грустно терять того, с кем дружил, много планов строил интересных, много смеялись, шутили… Много радости, помощи – и тут прерывается какая-то помощь. Это грустно бывает. Но это временно, это личная такая эгоистическая грусть на самом деле.
49. Это не масштабная, не общечеловеческая, это личная, индивидуальная, эгоистическая, поэтому она допустима. Это нормально – такой разрыв и такие болезненные переживания. Они неизбежны. Вот на этом надо и остановиться. И опять же, не погружаться в это глубоко. Значит, так надо. Значит, это благоприятно.
50. Бывает, хороший человек своими стремлениями помочь может даже и навредить. Потому что он не может по-другому и он начинает облегчать путь кому-то, кому бы не стоило облегчать. Может и такой ведь момент быть… И он может своим действием мешать появлению каких-то преград, каких-то сложностей, которые были бы очень важны для кого-то.
51. Ну, тут столько всяких нюансов может возникать, в которые погружаться нет смысла, потому что вы не сможете это анализировать. Это и не нужно. Просто доверие происходящему. Взгрустнулось, всплакнулось… но не погружайтесь, не держитесь за это горе.
52. Он живёт дальше, он-то ведь живёт. У вас порвалась связь только с его телом, с его психическим каким-то слепком, который вы помните, с которым имеете контакт. Но он-то живёт дальше, это тоже помните. Продолжайте жить и вы».
53. «Благодарю, Учитель. Спасибо».
54. «Всё. Будьте благословенны. Счастья вам».