Из встречи в долине слияния тридцать первого марта 59 года Эпохи Рассвета.
2. «Добрый день, Учитель. Вопрос такой: если на собрании человек говорит неверную информацию о моих действиях, моих мотивах, правильно ли я понимаю, что мне не стоит в ответ пояснять, если не прозвучало вопроса об этом? То есть не делать пояснения после подобного выступления? Или всё-таки лучше будет…»
3. «Для начала можно не делать. Но это должен быть только один раз, где впоследствии любой ведущий должен уточнить у человека, уточнял ли он у того, о ком говорит.
4. Если этого не было, то он является серьёзным нарушителем, к числу верующих не имеющим отношения. Верующие не делают так.
5. То есть если любой из вас попытается сказать о ком-то негативную информацию, не уточняя, не пытаясь предварительно разобраться в этом, не пытаясь понять, насколько правдиво его понимание, то любая попытка выразить какой-то негатив в отношении ближних расценивается как действие не относящегося к вере человека. Он является в этом случае серьёзным нарушителем.
6. Поэтому допустимо первый раз. Но сейчас вы услышали ответ – и этого не должно нигде повториться вообще среди тех, кто действительно считает себя верующим.
7. И если аналогичное будет переспрашиваться в каких-то других оттенках, это будет для Меня означать, что вы не изучаете Завет, вы не особо заинтересованы последовать Завету (что будет приводить к определённым последствиям соответствующим)».
8. «А если это происходит не на собрании, а в личной беседе, где человек так же в утвердительной форме…»
9. «Неважно».
10. «А я о своих действиях хотел спросить».
11. «Можешь не отвечать».
12. «Достаточно будет с моей стороны промолчать и не реагировать?»
13. «Да, да. И стоит ему где-то выйти с этим или как-то проявится и зафиксируется где-то вот это его негативное состояние (где будет известно или как-то увидится, что оно в отношении кого-то направлено, к тебе или к кому-то другому), это уже может рассматриваться как действие человека, к вере не имеющего отношения».
14. «А вот ещё одна ситуация… Утром перед началом работы я почувствовал некое напряжение среди тех людей, с кем нужно было работать, и потом произошла эмоциональная беседа. Но впоследствии эмоциональный фон ушёл, и в течение всего дня я пытался выстроить атмосферу, чтобы вот этот комок, так скажем, слетел. Мне даже показалось, что к вечеру мы выровняли внутреннее состояние…»
15. «То, что у вас вот это происходит… это может вызывать только огромное сожаление. Огромное. Если это верующие, то этого уже давно не должно было быть вообще в ваших проявлениях между собой. Просто не должно следа уже остаться.
16. Это настолько примитивные, простые вещи, которые вы пока ещё сохраняете… И Я с удивлением узнаю, что они всё ещё у вас есть на сегодняшний момент. Это вызывает такое горькое сожаление, как будто бы вообще непонятно, о чём вы мыслите и куда стремитесь.
17. И, по идее, вы не относитесь к числу верующих, если всё это внутри у вас ещё есть, если за годы вы так и не поняли суть и ценность Завета.
18. То есть у вас просто не должно быть какого-то негатива в отношении ближнего. Он любыми методами может быть оправдан, и очень легко. Но вы как будто бы не прилагаете соответствующих усилий, ходите с каким-то негодованием, напряжением. Это говорит о явной вашей несерьёзности какой-то, о недостойном поведении».
19. «Я сейчас больше хотел по своим действиям уточнить».
20. «Если ты чувствуешь в кругу тех, с кем имеешь дело, что якобы существует какое-то напряжение, и ты подозреваешь, что оно может быть связано с тобой, задать уточняющий вопрос можно. То есть для тебя можно. Тебя это оправдает, их – нет.
21. Как только ты спросил их, этим вопросом ты лишаешь их возможности выправить их ситуацию. То есть даже не ты лишаешь – они лишаются моментально возможности выправить свой негатив, который внутри у них существует.
22. Потому что его выправить можно только одним способом – когда они вперёд тебя попытаются уточнить о твоих действиях, которые вызвали у них какие-то смущения.
23. Но если ты задал вопрос, они уже переспросить лишаются возможности. То есть ты правильно сделаешь, но то, что они не успели сделать со своей стороны… они проиграли, многое потеряют».
24. «Здравствуй, Учитель. Правильно ли мы вывели из состава Семьи женщину, которая настаивала на том, что брат виновен в каких-то давних событиях, несмотря на то что брат отрицал своё участие?»
25. «В данном случае это тоже относится к категории – неверующий человек. Быть в составе Семьи – прежде всего подразумевается, что это верующие люди искренне устремились следовать Закону Истины. Это в целом картина.
26. Иначе это просто собрание разнородных людей, имеющих разные устремления, цели. Они где-то пробуют согласовать какие-то действия, но к состоянию Семьи это не будет относиться. Семья – образ, который подразумевает где-то приблизительно одинаково устремлённых, едино верующих людей.
27. То есть они одинаково заинтересованы сделать максимально правильно, в согласии с Истиной, свои действия. Тогда проще им начинать выстраивать эти взаимоотношения и выстраивать что-то единое, цельное, большое, прекрасное. У них открывается максимальная возможность, если менять что-то в себе и помогать ближним это менять.
28. Но если вы останавливаетесь на таких действиях, это говорит о том, что к вере вы, по крайней мере, отношения пока ещё не имеете. Вы просто как будто бы присматривающийся человек, к чему-то благосклонно относитесь, но внутри не решились менять себя.
29. Раз так, то, по идее, по факту вы не можете быть членом Семьи. Вы как приходящий и любопытствующий человек, желающий посмотреть, попробовать свои силы, возможности. Но отнести вас к верующим будет пока нельзя.
30. То есть вот так по многим обстоятельствам можно прямо сказать, что вы к вере пока на самом деле не имеете никакого отношения. Если вы имеете к кому-то какие-то обиды и недовольства и это всё ещё не выяснено, вы уже попадаете в категорию тех, кто на самом деле к вере мало имеет отношения. Уже сразу сейчас.
31. Вот и можете сами себя просмотреть, внутрь заглянув, кто вы такие вообще, что вы тут делаете, притворяетесь ли или действительно стараетесь сделать что-то достойно.
32. Но если сделать достойное… очень многое прямо подсказано, описано, как это делать. Теперь только лишь осталось проверить, а вы делаете или нет.
33. Если не делаете, то какая причина? Вы заболели настолько, что встать с кровати не можете и пойти выяснить? Или что случилось? Вот должна быть какая-то крайняя категория экстремальных условий, которые могут оправдать ваше бездействие в этом отношении.
34. Но если вы ходите с недовольством в себе (более того, умудряетесь ещё проговорить где-то это недовольство), вы относитесь к категории неверующих людей. По крайней мере, неверующих в то, что сейчас вам открывается и даётся вашему сердцу.
35. То есть вы к этому не имеете никакого отношения, вы где-то в стороне, но почему-то делаете вид, что как будто бы имеете к этому отношение. Нет, вы просто ведёте себя как лицемеры, которые говорят: «Да мы тут, да мы рядом, да мы сейчас жизнь положим…» Да не положите вы жизнь, вы уже её предаёте своим действием.
36. Поэтому всё гораздо проще: надо просто лишь присмотреться к себе. В ваших действиях этого уже не должно было быть. Ведь есть простые ориентиры-маячки, за которые вы уже должны были зацепиться. Они настолько очевидны, простые, вам присущие, характерные. Вы с этим сталкиваетесь почти постоянно и всё ещё повторяете. Вот это-то и вызывает уже удивление.
37. А как так у вас получается? Что прежде вас беспокоит на самом деле? Вы действительно хотите быть верующими или пока просто играете в это?»
38. «Учитель, допустимо ли было мне на собрании прокомментировать высказывания ближних словами «кисленькая логика»? То есть при обсуждении финансовой помощи школе «Истоки» стали звучать высказывания, что там наши дети не учатся, что никто нам не помогает, что наш бюджет настолько мал, что не будет существенной наша помощь. И я сказал “кисленькая логика”».
39. «Ну, такие выражения лучше использовать в кругу друзей. Лучше более разумно, без образов, использовать оценку какую-то, если уж в данном случае может увидеться такая необходимость. Но на самом деле это, конечно, несерьёзная логика.
40. Это стандартная логика, стандартный взгляд великого множества людей, ещё пока не дозревших до понимания ценностей того, что является взаимопомощью. Где, как правило, в стремлении оказать помощь мало рассматривается вероятность того, чем приходится пожертвовать. Руководствуется человек прежде желанием помогать.
41. Я допускаю какую-то необходимость оценки возможностей, но тот ракурс, который ты выразил, связан со слабостью человека, конечно же.
42. Этого избежать, видимо, не удастся, потому что это присуще огромному большинству. И человек, проговаривая такое, вполне может и не осознавать до конца, насколько мелочны его такие рассуждения.
43. Вы все мало имеете возможностей. Здесь сложно иметь какую-то большую прибыль или какую-то устойчивость финансовую, находясь в этих местах. Ну и что это тогда означать должно? Что каждый сам по себе тогда? Потому что возможностей мало, всё равно будет мизерная возможность помочь кому-то. Это может и не заметить кто-то даже, а вам это так важно, так нужно иметь самим.
44. Ну, так и начинается с этого всё. Когда так и остаются все… как были чужими друг другу, так и продолжают с успехом чужими оставаться. Ну, это уже мудрость жизни, так просто её не передашь.
45. Поэтому будьте готовы видеть слабости и не торопитесь над ними юморить. С пониманием относитесь, ищите возможность обыграть ситуацию, но не торопитесь обозначать как-то, сатирично высмеивая такие слабости. Это тоже шаг будет неверный.
46. То есть вы должны просто лишь посмотреть, что можете сами сделать в этих условиях. Может быть, просто будете самостоятельно показывать пример. Увидят вас – не увидят, поймут – не поймут, подтянутся за вами – не подтянутся, вы просто делаете рядом то, что видите правильным.
47. Но слабостей много, поэтому будьте осторожны: у вас очень много будет соблазнов друг друга осудить и выразить недовольство по поводу действий ближнего. Очень большой соблазн. И очень много обстоятельств, где он может возникать, и очень часто.
48. Вот тут сразу опять вспоминайте, кто вы здесь: вы пришли менять ближних или себя? Если себя, так идите к доктору и скажите, что у вас болит. А не когда вы приходите к доктору и рассказываете о болезнях ближних.
49. Нет, к доктору приходят и говорят: «У меня болит вот это… У меня там что-то испортилось». Называете и слушаете подсказку, которая призвана помочь вам исцелить собственную болезнь. То есть будьте осторожны, затрагивая болезни других.
50. Хоть Я и дал вам немало подсказок, которые важны в этом случае, но у вас пока ещё слишком нехорошая предрасположенность пользоваться этим как раз в неправильном направлении. То есть вы как будто бы выправляете ситуацию, но вы вредите себе очень часто. Так опасно использовать эти подсказки.
51. Поэтому самое главное – это ваша собственная болезнь. К вам пришёл доктор – вот приходите и спрашивайте про свою болезнь. Пришёл Учитель – так приходите и спрашивайте о своих пороках.
52. Подойдите и скажите: «Учитель, мне кажется, я вор. Помоги мне. Я вот не пойму… мне кажется, что я вот тут ворую». И пытайтесь разобраться со своей болезнью, называя её прямо, не юля, не кривляясь, не пытаясь выставить себя в хорошем свете. Это всё игра лицемера, которая только мешает вам постигать Истину и не даёт Мне возможности вам помочь.
53. Мы начинаем скользить, о чём-то создавать видимость, как будто бы общаемся и как будто бы Я что-то подсказываю… Я пробую подсказать, но, пока вы не назовёте правильно и прямо, откровенно свою порочность, вы лишаете Меня возможности помочь. Вы просто красуетесь друг перед другом и передо Мной пытаетесь красоваться, а Я никак не могу помочь.
54. Поэтому… пришли и спрашивайте, что вас смущает в собственных действиях. Будьте осторожны с затрагиванием проблем других. Я ведь нередко вас направлял, подсказывая: «Ну что вы не знаете, как правильно сделать?» Ведь так много таких подсказок.
55. А если посмотреть обилие вопросов… большая часть вопросов, которые вы задаёте, связана с действиями других людей. Не с вами лично, а с действиями других. Вы всё время тяготеете рассматривать действия других людей. Это на самом деле порочная практика.
56. Она как будто бы и может приводить к каким-то изменениям, но когда вы увлекаетесь этим в большинстве своём и большую часть помыслов своих этому посвящаете, то на самом деле вы все распадаетесь, вы портитесь. Вам сложно будет удержаться на истинном пути, хотя вроде бы спрашиваете нужные вещи как будто бы.
57. Всё. На этом пока завершим. Встречайте весну и пробуждайтесь сами. Счастья вам. До встречи».