Повествование от Вадима

Часть 29

Глава 11

Встреча после слияния десятого ноября 59 года Э.Р..

2. «Вопрос относительно вокала. Правильно ли такое понимание, что звук, когда он полноценный, качественный, зачастую говорит о более-менее хорошей психологической устойчивости исполнителя?»

3. «То есть все мастера, у которых очень хорошо звучит голос, имеют исключительные психологические достоинства. Правильно?»

4. «Сейчас скажу, на что я опираюсь ещё. Не только на свою практику, но и на сказанное Тобой. Ты говорил, что искусство вообще корректирует психику. Вокал – это искусство…»

5. «Талантливые люди порой очень ущербны психологически. Они очень зациклены на своём эгоизме и очень жаждут демонстрировать всё время своё умение. И очень болезненно воспринимают, когда что-то как-то с этой частью у них не срабатывает. Это очень распространённое явление.

6. Поэтому, как бы красиво они ни пели, это вовсе не означает, что у них замечательное психологическое состояние. А значит, прямой связи между чистотой звука и психологическим настроением, состоянием человека не существует».

7. «Вообще не существует?»

8. «Я уже нарисовал тебе схему, которая однозначно говорит, что такого прямого отношения нет. Человек от того, как он переживает или в каком состоянии находится, может добавить определённую вибрацию какую-то, но это больше не в голосе звучит, а от него самого исходит, от человека».

9. «Ну вот в данный момент могу я корректировать психофизическое состояние?..»

10. «А ты умеешь корректировать его и знаешь, как правильно делать? Ты считаешь, что можешь корректировать правильно? Только тогда ты начинаешь приобретать хоть какое-то условное право это делать. Но ты скажешь о себе так? Потому что если нет, то уже это говорит о том, что ты не имеешь права».

11. «Поскольку я уверена быть не могу, поскольку это некому оценить, кроме самого человека, с которым я занимаюсь, значит, я так уверенно сказать не могу. Да? Получается, раз не могу делать, значит, не пользоваться этим?»

12. «Психологической коррекцией?»

13. «Ну да. А она получается!»

14. «Но ты находишься тоже не в полноценном состоянии психологической коррекции внутренней, да?»

15. «Ну да, конечно».

16. «Интересно, да. Будучи больной, хочется поправить болезнь другого, аналогичную болезнь, которой болеешь сам и никак не можешь излечиться (ещё и неизвестно, излечишься ли в этой жизни вообще). Как хочется приступить к коррекции других!»

17. «Да не хочется приступить, а это жизнь заставляет».

18. «Не хочется, но надо? “Чувствую, на меня возложена гигантская божественная ответственность – коррекция других больных людей”».

19. «Спасибо, родной».

20. «Ну видишь, такие простые параллели сразу показывают истинную ценность того, что человек предпринимает».

21. «Надо быть скромнее, конечно. Ведь что-то показалось мне…»

22. «Вот мастер учит класть кирпичи, а не корректировать психологическое состояние подмастерья, чтоб он в кирпичи не вложил своё какое-то ненормальное состояние.

23. Нет, он должен красиво выложить кирпичи. Он неизбежно будет какую-то энергию свою оставлять, отпечаток своей ауры (или как ещё можно это выразить) на том, к чему он прикасается. Это будет неизбежно. Но менять это…»

24. «То есть ни в коем случае не задаваться такой целью, конечно, да?»

25. «Да нет, меняет это состояние духовное развитие. Если его не проводить, никакая коррекция ничего не поменяет. Будет создаваться только видимость какой-то работы, но изменений нормальных не будет. Нужно духовное развитие.

26. Для этого есть Закон, который касается всех аспектов человеческих проявлений в быту, во взаимоотношениях друг с другом и так далее. То есть всё Учение вот на это и направлено.

27. Вы лишь делитесь мастерством каким-то, которое вы приобретаете в своей жизни в силу какого-то опыта, способностей, которыми обладаете на данный момент. Кто-то быстрее чему-то учится, а кто-то чуть медленней; начинаете делиться этим опытом, навыками. Это всё нормально, это вы делать и должны всегда».

28. «Учитель, а скажи, пожалуйста, было ли это нескромным вмешательством? Допустим, ответственный в палаточном проводит инструктаж, перед тем как идти на литургию…»

29. «Ты про себя хочешь спросить?»

30. «Про себя только».

31. «То есть ты была ответственная, которая проводила инструктаж?»

32. «Нет-нет. Я стояла рядом и пошутила. Хочу о грубости своей шутки спросить, допустима она или нет».

33. «Ну давай».

34. «Служитель настраивает всех и говорит: «Вы наполняетесь…» А я говорю: «Мы наполняемся». Ну так, вроде в шутку, вроде с улыбкой… Видишь, тут педагогический крен мой сработал».

35. «Ну зачем ты его унижаешь так? Вдруг он лучше наполнен, а ты его сразу пытаешься унизить: «Мы…», чтобы он не задавался».

36. «Ну я же вроде в шутку, вроде он не обиделся».

37. «Это поучительное действие. Особенно для женщины оно недопустимо вообще никогда и ни при каких обстоятельствах».

38. «Хорошо, спасибо. Ещё вопросик… Вот сейчас чувствительность обостряется, и я, например, стала очень чувствовать процессы своей плоти. Раньше я какие-то духовные подвиги совершала, совершенно не обращала внимания на свою плоть. И я не знаю, как правильно. Потому что, когда я стала обращать внимание на свою плоть, я могу полежать…»

39. «Мне сейчас непонятно… это такое количество всяких действий…»

40. «Раньше я обязательно, проснувшись в пять часов, встала бы и начала что-то делать (или, по крайней мере, читала бы Последний Завет). Сейчас я буду слушать свои ощущения, что-то корректировать, если захочу поспать, скажу: “Молодец, Танюшка, давай ещё поспи”».

41. «Не пойму сейчас вопроса. Потому что если человек нуждается в дополнительном сне, то ему надо поспать. Просто как ты сейчас оговариваешь – это невозможно оценить, правильно ты делаешь или нет. Может быть, ты и правильно делаешь, а может быть, это лишняя лень, которую именно тебе в данном случае не стоило бы иметь. Я так не смогу сейчас оценить».

42. «То есть это соизмерить невозможно?»

43. «Это неоднозначные явления, о которых ты говоришь. Нельзя дать им однозначную оценку. Они могут быть уместны, а могут быть и неуместны».

44. «Ясно. А вот по поводу того, что плоть сама себя должна излечивать… Я вот чувствую, что…»

45. «Организм всегда стремится сам себя излечивать. Вы заболеваете, вы где-то сделали перегиб какой-то в каких-то усилиях психологических, физиологических – вы чувствуете, что на другой день какая-то подавленность, что-то побаливает. Но с течением времени это начинает проходить.

46. То есть что происходит? Тело ваше пытается восстанавливаться. Это естественный закон, который вложен уже внутри вас, он существует. Просто если вы перегибаете в чём-то чрезмерно, переходите какие-то допустимые границы, то тело уже может не успевать справляться.

47. Или вы насыщаете организм какими-то веществами в процессе употребления пищи, которую вообще стоило бы к минимуму свести. Но вам нравится, вам хочется, вы начинаете забивать его тем, с чем он уже не справляется. И начинается дальше опять сбой в вашей физиологии происходить.

48. Но тело всегда стремится излечиваться само. Это не значит, что надо достичь какого-то специфического состояния, а потом, что бы ты ни делал, оно всегда само излечивается. Поранила руку сильно – раз, уже затянулась тут же рана, потому что у тебя какое-то особое состояние…»

49. «А вот, допустим, одинокая женщина моего возраста вдруг приболела. И я, допустим, еле двигаюсь по дому и думаю: просить помощи или нет? И думаю о своих сёстрах: одна постоянно просит помощи у Семьи – живёт; другая не просила помощи – умерла».

50. «Ты спрашиваешь, можно ли попросить помощи, если нуждаешься в помощи? Ну а почему нельзя?»

51. «Здесь столько прожито за двадцать шесть лет, что я всё что угодно могу сделать сама, зубами даже, если буду умирать. Но непонятно, я нуждаюсь в помощи или нет. Если по-женски просто, любя себя… то, получается, я нуждаюсь в помощи. И как мне с позиции духовной здесь…»

52. «Я не знаю, про что ты сейчас говоришь. Ты говоришь что-то, что подразумевает опять огромное количество каких-то нюансов».

53. «Да просто принести дров и воды, когда холодный дом, а ты еле двигаешься».

54. «Если ты не видишь возможным, тебе это сложно сделать, можно и попросить помощи попробовать. То есть это не значит, что ты нуждаться в помощи будешь тогда, когда уже пошла взять дрова, упала под дровами, скребёшь когтями по льду, никак вылезти не можешь из какой-то ямы под дровами, и только тогда появляется у тебя право попросить помощи.

55. Но вот тогда ты и не попросишь её, ты ж из-под дров ничего и не крикнешь там, никто и не услышит. То есть это не значит – попросить помощи в совершенно исключительных, экстремальных условиях, когда уже просто ни одного шага самостоятельно сделать не удаётся.

56. Но тогда, как правило, вы обратиться тоже не сможете ни к кому. Вы же не можете сделать ни одного шага, куда же вы пойдёте обращаться за помощью? То есть нельзя доводить до такой критической грани.

57. Поэтому обратиться за помощью нормально. Но не слишком ли вы увлекаетесь обращением за помощью? Тут нельзя поставить границу искусственно. Это уже ваша совесть, ваша внутренняя мудрость какая-то, которую вы постепенно обретаете, будет определять какие-то временные границы. Потом они будут изменяться по мере развития человека в ту или другую сторону.

58. Вы будете либо давать послабление, либо какие-то более строгие правила для себя устанавливать. Это только от личных качеств будет зависеть. Тут никак нельзя поставить со стороны мерку какую-то как линеечку, по которой вы мерите (все подходите, мерите и делаете). Невозможно это установить».

59. «Вот сейчас такое состояние, допустим, плоть стареет, она становится малоспособная к таким…»

60. «Ну да, такая интересная становится, ага».

61. «Интересная. А по состоянию души, наоборот, сплошное ликование по всякому поводу».

62. «И что? Нормально. И что?»

63. «И на почве ликования иногда очень хочется танцевать. И думаешь: пускай тебя дух ведёт танцевать… А потом лечь с приступом? Или смириться?»

64. «Ты опять говоришь о вещах, которые легко контролируются человеком. Почему танцевать до упада? А просто крутнуться пару раз? Или это уже до упада? То есть, ты уже шевельнуться если себе позволишь, крутнуться вокруг себя, всё, это уже конец, надо реанимацию вызывать?

65. Если так, тогда, может быть, не стоит, конечно. Лучше приляг на койку и ногой мотни так чуть-чуть, на всякий случай, проще будет».

66. «Во всяком случае, раньше было так: если я прихожу в состояние сложное (допустим, долго горела и плоть села) и потом решаю из этого выбираться, то я начинаю потихонечку увеличивать нагрузки. Допустим, тот же танец, что-то ещё».

67. «Ну и ладно, ну и прислушивайся к себе одновременно. Но всё равно же можно почувствовать какое-то усиленное биение сердца, какие-то внутренние ритмы (что они доходят до какой-то грани). Приостановись, ну зачем туда ломиться. Слушать себя нужно всегда».

68. «Ну вот я об этом. Ладно. Спасибо Тебе большое».

69. «Везде во всём мера нужна, во всём! Есть простые хорошие вещи, но если вы в этих вещах начинаете переходить какую-то допустимую норму и границы, эти вещи становятся для вас вредными.

70. Ну зачем переходить эту границу? Надо чувствовать, тогда будет полезно даже то, что кажется вредным. Ну в каких-то, может быть, микродозах это может оказаться полезным.

71. Это как с питанием, почти то же самое. То есть можно обозначить продукты ядовитыми или полезными, но это всё условно. А вот от того, как вы их потребляете, вот тут уже может даже полезное стать ядовитым или яд стать полезным. Это зависит от нормы (как вы это делаете)».

72. «Такая ситуация… Вот иногда стоят перед тобой, допустим, двое мужчин: я одного могу легко обнять, а второго – что-то останавливает. И нужно ли думать о том, что второй обидится?»

73. «Лучше не торопиться обнимать тогда».

74. «Когда чувствуешь со стороны другого человека желание, чтоб ты его обнял, почему-то идёт тормоз».

75. «Может такое быть, да. Тогда лучше не делать этих шагов».

76. «Мужа нет дома. Старший сын одиннадцати лет поддевает, провоцирует брата, что приводит к конфликту. Могла ли я после предупреждений взять ремень, попросить проветриться на улице старшего и шлёпнуть его, если он не слушался?»

77. «Такие темы мы не будем рассматривать. По воспитанию детей старайтесь так не торопиться спрашивать. Это непростая тема, её так не посмотреть. Это слишком специфическое явление и уникальное, и в каждом отдельном случае могут совершенно разные методы потребоваться.

78. Наказывать детей или нет – Я не могу такие давать советы. Это не та область, это к Истине не имеет отношения, к Учению не имеет отношения».

79. «А если происходит конфликт между ними и я, получается, одна дома, но я же должна как-то пробовать это остановить?»

80. «Пробовать как-то, конечно, должна. А как – Я не могу сказать».

81. «Если у меня это не получается, я очень сильно расстраиваюсь…»

82. «Если не получается, это будет расстройство. И вопрос-то какой будет? Как сделать так, чтоб не расстраиваться? Я не могу такое подсказать. Это будет расстраивать. Потому что ты будешь чувствовать себя неспособной что-то изменить, а это негативное что-то происходит, к этому нельзя отнестись спокойно, не получится.

83. Но ты не всё можешь менять. То есть нет таких решений, где Я скажу тебе: «Сделай так» – и всё сразу как рукой снимет, будет замечательная атмосфера. Таких нет решений.

84. Это же проявляются какие-то качества человека (маленького человека). Но качества, которые он приобретал, может быть, даже столетиями. И ты так просто это не изменишь, оно будет там или в другом месте из него выходить, это качество, и так просто это не тормознуть.

85. Поэтому тут надо просто терпение, уметь беседовать, где-то уметь строгость какую-то проявить, где-то ещё какое-то творческое решение найти. Но это то, чего не опишешь никак словами, нет таких рекомендаций на все случаи жизни подобного рода.

86. Вы имеете тех детей рядом с собой, которых, в общем-то, даже не только вы заслуживаете, но и они заслуживают таких родителей. Значит, что-то вы друг у друга должны почерпнуть и дать что-то друг другу должны, пробовать дать. Но вы не измените жизнь человека.

87. Вы можете только добавить какие-то интересные образы, понимания, которые он может запомнить. Чем правильнее будете давать, тем больше шансов у него запомнить (вот так будет точнее).

88. Но дальше будет меняться его жизнь от того, будет ли он применять эти образы сам, как он к этому подойдёт сам в дальнейшем. Это он будет менять свою жизнь, но не вы жизнь его поменяете.

89. Поэтому надо быть готовой, что, как бы ты ни повела себя, мало что может измениться. Но главное – давать, пробовать давать то, что может оказаться в дальнейшем ему полезным. Он оценит, если это хорошее, правильное усилие с вашей стороны. Взрослея, он это начнёт вспоминать и будет оценивать правильно.

90. У вас (Я ещё немножко добавлю) просто не сложилась определённая традиция воспитания детей, где хорошо бы, чтоб они воспитывались в интересных сообществах таких, как условно у нас обозначено это – «монастырь» (хотя это так, больше слово). Но это группа детей, которые приучаются к совместным действиям в труде, в спорте. Они вместе учатся общаться, учатся разбираться друг с другом в каких-то обстоятельствах, спорных вопросах.

91. То есть они очень многому начинают учиться под влиянием какого-то наставника. И вот тогда было бы интересно.

92. А когда вы самостоятельно каждый кто во что горазд воспитывает детей, тут неизбежны многие проблемы. Но других условий у вас пока нет, и создать их не так просто.

93. В обществе просто придумали такое решение, но оно специфическое. Там детей отдают, потому что, пока дети рядом, на работу не пойдёшь и надо куда-то отдать. И придумывается целый комплекс всяких учреждений, где дети как будто бы под опёкой. Но это очень специфические условия, и сказать однозначно, что это полезно, трудно. Хотя они учатся там хоть как-то контактировать друг с другом, что-то полезное там есть.

94. Но там есть и масса того, что полезным уже будет назвать сложно. И воспитатели, как правило, не в состоянии будут это правильно корректировать: они сами не знают ещё, как правильно что-то сделать.

95. Поэтому это ещё будущее, когда постепенно выстроится вот эта система обучения детей, приучения их к каким-то навыкам, умениям. И где будут их учить просто быть хорошим человеком на примере каком-то интересном и живом, а не по книжкам.

96. Так что не надо пугаться сейчас многих таких накладок, они неизбежны. Просто старайтесь, старайтесь как можно правильней реагировать, исходя из той атмосферы, которую вы пробуете впитать из Последнего Завета.

97. То есть там задаётся вам основа, вы её пробуете реализовать через свои действия. Вы пробуете почувствовать эту атмосферу, почувствовать эту особенность, которую открывает Учение, излучает. Вы пропитываетесь этим излучением и дальше пробуете применять уже то, что вы смогли почувствовать.

98. Поэтому есть основа, которая задаёт вам главную стезю развития, и есть некоторые многочисленные мелочи творческого характера, которые не попадают под эту основу. Они как бы побочны, временны. Там вы и проявляетесь в разнообразии своём, и нельзя внести что-то из Учения туда.

99. Вы сейчас сталкиваетесь с некоторыми проблемами, которые нельзя обозначить Учением, но они являются вашей проблемой. И тут Я уже не смогу что-то подсказать, это к Учению не имеет отношения. И вы уже сами должны будете искать какие-то решения творческие, но где наиболее интересные решения у вас будут получаться, когда вы не забываете о главном, что касается Учения и через что вы пробуете сформировать своё истинное “я”».

100. «Учитель, скажи, пожалуйста, правильно ли я поступаю, если в процессе воспитания ребёнка я пытаюсь предлагать ему Последний Завет? Ну вот у них происходят какие-то ситуации, и я ему нахожу в Последнем Завете подходящие места… Это не будет навязыванием?»