Из встречи с Учителем двадцать четвертого марта 59 года Эпохи Рассвета.
2. «Здравствуй, Учитель. Вопрос от тюхтятской Семьи. Верующий, которому ведущий на собрании не разрешил озвучить аргументы к его предложению, выносит на рассмотрение вопрос: “Правильно ли я воспринял запрет ведущего озвучить аргументы как нарушение Истины?”».
3. «Неправильно».
4. «Добрый день, Учитель. В деревне Журавлёво ребята решили написать книгу «Летопись истории становления общины в деревне Журавлёво». Но нам пошли подсказки, что в эту книгу нельзя вписывать имена не членов Семьи. Это одна подсказка была. А вторая – что на Горе пытались такую книгу написать и как будто бы Ты отклонил это начинание.
5. Можно ли такую книгу написать? Можно ли вписать в эту книгу тех людей, которые участвовали в становлении общины деревни Журавлёво до того, как появилась единая Семья?»
6. «Можно».
7. «Спасибо. И второй вопрос. В деревне Кордово пришлось вывести одну женщину из Семьи по причине того, что, как мы Семьёй определили, она не смогла понять ошибку свою. А ошибка состоит в следующем… Во время телефонного разговора с одним братом им не удалось договориться (разговор происходил на повышенных тонах, и брат положил трубку, выключил телефон). В последующие дни он не перезвонил ей, видя, что разговор может быть таким же эмоциональным, ему не хотелось один на один с ней разговаривать. И предложили мне приехать в эту деревню и помочь разобраться в ситуации.
8. И выяснилось уже в результате собрания, что женщина определила, что брат не хочет с ней выяснять отношения, поскольку он трубку положил и не перезвонил на следующий день и в течение трёх дней… Ну а на собрании я у брата спрашиваю: «Ты готов разбирать ситуацию?» Он говорит: «Да, готов». Но женщина так и осталась при своём понимании, что он не хочет с ней разговаривать и разбирать ситуации.
9. Каждый раз у них это происходит в эмоциональном виде. И она не признаёт свою ошибку. Она извинилась, но покаяние Семья не признала как искреннее. Мы эту женщину вывели из Семьи. Правильно ли мы сделали?»
10. «Давайте такой вопрос вы не будете задавать. А вообще, правильная позиция верующего именно вот такая, которая была озвучена со стороны женщины? Я отвечу: неправильно, верующий так не должен поступать. Он нарушает тем самым закон – Последний Завет».
11. «Мы определили это как домысливание негативное. Это было правильное определение с нашей стороны?»
12. «Я уже проговорил: это нарушение Закона. Вы Мой ответ спросили».
13. «Понятно».
14. «Так верующий не должен поступать. То есть таким действием он опровергает Завет и как бы противопоставляет себя тому, что даётся Учителем. Ну а если вы стремитесь противопоставить тому, что даёт Учитель, вы никоим образом, соответственно, не можете относиться к числу верующих.
15. Присмотритесь к своим действиям, вы почти все так делаете. Почти все. Вот теперь вы будете многое пробовать переосмыслить, если сможете. Но вам это надо будет сделать, если дорого быть верующим, конечно. Следующий вопрос».
16. «Я с женщиной поддерживаю дружеские отношения в течение пятнадцати лет. Причём, можно сказать, такие хорошие дружеские отношения. И вот два раза получалось так, что жена (я всё время по телефону разговариваю по громкой связи) становилась свидетелем моего разговора с этой женщиной. И у неё, как я это понял…»
17. «Спроси про себя».
18. «Да. Правильно ли я делаю, что я (эти разговоры бывают раз в полгода, раз в квартал) разговариваю с этой женщиной без согласования с женой?»
19. «О чём?»
20. «Один раз было так: узнав, что я женился, она спрашивала, будем ли мы в ЗАГСе регистрироваться и прочее. А второй разговор был по её ситуации. По жизни она ко мне регулярно обращалась с просьбой помочь ей разобраться в ситуациях».
21. «Так ты можешь делать».
22. «Не согласовывая с женой, да?»
23. «Так ты можешь делать».
24. «Понял. Спасибо большое».
25. «Здравствуй, Учитель. Живу в Можарке двадцать лет. Мне неожиданно поставили нехороший диагноз по сердцу. Когда я на это внимания не обращаю, мне становится легче. Когда я начинаю думать, сильно переживаю. Вот чтобы не было у меня плохих этих дум, правильно я поступаю, что не обращаю внимания на этот нехороший диагноз?»
26. «Тут ко Мне вопроса нет».
27. «Ну, понятно. Но…»
28. «Я же говорю о том, чтобы не нарушить закон Истины. А это не связано с законом никак».
29. «Ну, прикасается немного…»
30. «Нет. Нет».
31. «Ладно. Спасибо и за это».
32. «Тем более обращать или не обращать внимания… это подразумевает огромное количество возможных действий. Огромное. Где могут быть как допустимые, так и чрезвычайно недопустимые действия. Поэтому просто дать ответ, обращать или не обращать, – неправильно».
33. «Добрый день, Учитель. Верно ли моё смущение по действию брата, являющегося старшим…»
34. «Только по своим действиям!.. Верно ли твоё смущение, что ты поступил так-то или так-то в ответ на что-то, где ты засомневался в правильности своих действий».
35. «Я никак не поступал».
36. «То есть ты просто не поступал».
37. «Никак, да».
38. «Хотя как верующему много раз подсказано, как в таком случае надо было поступить. Соответственно, возвращаемся к первому вопросу, который был задан. А к вере какое это имеет отношение, если ты никак не поступил, хотя прямая подсказка, как в таких случаях поступать, уже неоднократно давалась. Но ты либо не помнишь, либо отказался это делать».
39. «Я не совсем точно ответил на Твой вопрос. Я его не понял… То есть имеется в виду, вынес ли я своё смущение на собрание? Я вынес…»
40. «Прежде чем на собрание человек выносит, до этого у него тоже должны быть кое-какие прямые подсказанные действия»
41. «Да, я их совершил, я переговорил с братом. Он остался при своём мнении, я остался при своём мнении. Вынес во вторник на утренний круг тему, что хочу вынести своё смущение. Это было с утра. В обед пришла информация, что вроде как по Твоей подсказке в среду будет собрание, посвящённое этому.
42. И я счёл правильным не поднимать этот вопрос на собрании во вторник вечером. Собрание произошло, задали Тебе вопрос. В пятницу с утра получили от Тебя ответ. В пятницу у нас собраний нет. В субботу я дежурил на вратах, поэтому фактической возможности вынести это смущение не было. Я ещё два раза после этого разговаривал с этим братом, как бы уточнял какие-то детали, то, что мне было непонятно. Вот всё, что я сделал. Наверно, это не имеет отношения к вере … Я старался сделать так, как…»
43. «Старался оправдать?..»
44. «Старался его оправдать, старался…»
45. «И принять… принять как нормальную данность с благодарностью?»
46. «Да, которую я не совсем понимаю, честно сказать…»
47. «Ну, это трудно понять будет. В общем-то, и не ставится задача такая. То есть ты успокоился, принял благодарно?..»
48. «Нет, я благодарно не принял, мне больно было».
49. «И дальше ты теперь решил что-то узнать… справедливо или несправедливо произошло?»
50. «Нет, я понимаю, что, раз в Гармонии это произошло, значит, это справедливо».
51. «Так, ещё один момент закрыли. Это уже спокойствие. Значит, ты спокоен, что всё нормально произошло?»
52. «Да».
53. «Или всё-таки ненормально?.. Если ты задаёшь вопрос, значит, предполагаешь какое-то изменение».
54. «Да. Я предполагаю, что, насколько я понимаю Последний Завет, вот так поступать неверно».
55. «Ну и ладно. Это же они поступают».
56. «Хорошо. Просто в данной ситуации поступок был не связан со мной. Он связан с близким человеком…»
57. «Ну, люди все сами по себе делают что-то, и не всегда связано с кем-то конкретно. Они сами поступают так, как они умеют, стараясь как можно лучше всё сделать.
58. Но, естественно, это будет делаться не так, как кому-то хочется. То есть одно и то же действие все сделают по-разному. Так вы хотите, чтоб все одинаково делали, или всё-таки позволяете по-разному делать, как они умеют? Раз как умеют – в чём дело?
59. Рассматривается нарушение какого-то закона: кто-то пошёл и украл, думая, что так надо делать? Ну, пошёл украл чьи-то вещи, ценности… или побил кого-то (явно нарушил какой-то закон). Или это люди, которые старались сделать как можно лучше, но что-то как будто бы не совсем так, как всем хотелось, получилось? Тогда это не страшно, это нормальная ошибка, которой надо позволить быть.
60. Любая ошибка вскрывает ваше негодование обычно. А это, как правило, прямо показывает, что что-то у вас не так. Как правило. Тогда стоит покопаться, что же всё-таки происходит внутри. Или вынесли решение, которое угрожает чьей-то жизни теперь или здоровью?..»
61. «Здоровью – да».
62. «Угрожает здоровью? Имеется в виду, что они послали человека, где он сорвётся и очень ударится сильно? Или создали психологические условия, где он начинает переживать, обижаться?..»
63. «Обижаться – нет, а переживать начинает…»
64. «Переживание разного типа бывает. Бывает горько от того, что что-то не так произошло, как хотелось бы. Это не страшно, таких событий миллионы происходят почти постоянно. Это нормальное явление, оно не требует какого-то вмешательства и каких-то изменений. То есть это всегда происходит.
65. На здоровье это будет действовать, конечно, но этого исключить в принципе невозможно. Потому что ошибок будет ещё очень много, и делается много, и будет делаться. Значит, это будет переживание приносить. То есть это не причина уже волноваться. Если обида где-то возникает… а обида связана всегда с нахождением виновного.
66. Поэтому, если вы ищете виновного, обида есть. Это прямой показатель её наличия. Поэтому можете хоть как прислушиваться к себе, думая, что её, может быть, нет, но по результатам легко можно определить, есть у вас что-то или нет.
67. Поэтому, как только результат возникает от ваших действий, внимательно смотрите на результат. Он очень точно показывает, что у вас есть, что с вами происходит. Без результата очень сложно определить, что у вас внутри, но по результату – легко. Надо присматриваться к этому».
68. «Добрый день, Учитель. Благодарю Тебя, что у меня есть возможность задать Тебе свой вопрос».
69. «Ну, это ещё надо суметь спросить».
70. «Да. В одной из встреч был Тебе задан вопрос о долгом отсутствии члена Семьи, который уезжал в мир. Это про меня был вопрос. И Ты ответил, что это формальное пребывание. А во второй части Ты сказал, что, возможно, у нас и Семья формальная. И когда мы после Твоего ответа это прослушивали…»
71. «Сейчас уже можно это не напоминать. Теперь попробуй спросить. Просто спросить».
72. «Хорошо. Я несколько раз выносила об этом вопрос, предлагала рассмотреть вопрос о возможной формальности…»
73. «Вот теперь называй свой шаг и уточняй».
74. «Сначала у меня такой вопрос: мне оставаться в Семье?»
75. «Это не тот вопрос. Спроси про неправильное своё действие, возможно неправильное».
76. «Но если не рассматривается вопрос в Семье?..»
77. «Тогда, видишь, не получится спросить».
78. «Ну, вопрос о формальности Семьи – это ж серьёзный вопрос о качестве Семьи…»
79. «Я не знаю, о чём идёт речь сейчас. Можно не повторять, что ты сказала, потому что это не относится к ясности. У вас что-то произошло, а ты вокруг результатов сейчас пробуешь сформировать какой-то вопрос. Вокруг результатов, которые возникли вследствие каких-то действий. Но действия ты не называешь. Результаты Мне не нужно озвучивать».
80. «Ну, вот была ситуация… Сестре послали деньги на то, чтобы она кормила кота чужого. Эти деньги были высланы ей, но получил их другой мужчина, брат наш. И он ей эти деньги не отдавал долго, до тех пор, пока тот, кто выслал, не подтвердил, что нужно ей отдать».
81. «И теперь ты хочешь спросить о каком своём действии, где ты неправильно могла что-то сделать?»
82. «У нас было много собраний… и когда было голосование, я вообще не голосовала, потому что не понимала, что происходит…»
83. «Можешь ли не голосовать, если ты не понимаешь ничего? Можно не голосовать в этом случае».
84. «Я это знаю, да».
85. «Вот всё, что тебе удалось спросить».
86. «А это вот несмиренно, когда женщина в какой-то степени даже настаивает, чтобы ей эти деньги отдали?..»
87. «Так не получится спросить. Только про себя».
88. «Мне всё понятно… Ну, как я понимаю, если тебе выслали, то нужно их отдать. А у нас было столько собраний, мы это выясняли…»
89. «Всё?»
90. «Всё. Простите меня все, пожалуйста: я что-то не понимаю».
91. «Ну ничего… в том-то и дело. Это большая задача ещё – понять это всё. Это не так просто, не ты одна в сложности.
92. Тут все в сложности находятся. Говорят, а не понимают, о чём говорят. А кажется, ясно вроде бы в голове всё».
93. «Прости меня».
94. «Всё тогда. Хорошо. Закончим.
95. Счастья вам. До встречи».