Повествование от Вадима

Часть 28

Глава 14

Из встречи с Учителем в долине слияния двадцать третьего сентября.

2. «Учитель, правильно ли снять с себя ответственность старшего за строительство дома собраний, за детство, за семеноводство, за МЧС, оставив при этом ответственность за лошадь Семьи, детское Богославие, занятия с детьми ремеслом, так как я, отстаивая свою точку зрения, стал применять фразы: «Я так решил – точка»? Или достаточно извиниться перед людьми и продолжать нести эту ответственность?»

3. «Вы все делаете какие-то ошибки, занимая какое-то место, где на вас возлагается повышенная ответственность. Вы всё равно позволяете время от времени… даже не позволяете, а может неизбежно случиться, что вы ошибётесь. И так каждый из вас способен ещё много раз ошибиться.

4. Если сразу будете отказываться от ноши, будет неправильно. Если в состоянии исправлять свои действия, исправляйте».

5. «Такой вопрос… Я могу заработать деньги на выезде, и намного больше, чем в Городе. Но в Городе у меня внутренняя ломка… я до сих пор не могу зарабатывать деньги как бы. Но с другой стороны – я буду здесь на Горе…»

6. «Вы смотрите на ситуацию. В Городе бывает что-то, что сделать всё равно надо. Просто надо. И либо кого-то позвать, кто способен зарабатывать… но это разные люди бывают… Нормально ли позволить им здесь быть? Это уже может быть дополнительный какой-то вопрос.

7. Но вот возникает выбор: либо всё-таки звать кого-то, потому что нужда горячая (пусть хоть человек и не с соответствующим внутренним качеством), либо это сделает кто-то из ближних. Тут уже сами смотрите, как вы эти деньги потратите, отдаст ли нуждающийся в твои руки или куда-то ещё. Это уже решаете вместе. А так, получается, и он позвать никого не может (никто не идёт, к примеру), и ты не можешь. И никто тогда не сделает, а нужда есть, горит у человека.

8. Тут подойти как-то надо к этому с пониманием, упростить свои какие-то внутренние условности… А может быть, ты эти деньги тут же направишь здесь на что-то».

9. «Да всегда есть куда направить».

10. «Ну да, и нуждающихся полно, и ты, может быть, к этому часу мог бы увидеть, кому тоже нужно помочь в чём-то. Вот и потекут эти деньги туда, сюда, помогая вам».

11. «И неважно, какую оплату дадут? Даже если не дадут… Я стараюсь больше акцент на отношения ставить».

12. «Если ты стараешься помогать вот так искренне, то тут уже неважно, что дадут».

13. «То есть я готов… дадут – хорошо, не дадут – да и ладно».

14. «Да отлично! Это нормальные отношения для верующего».

15. «В группе в интернете человеку не разрешают цитировать Последний Завет и делать ссылки. Вот по этому аргументу он может составить другую группу?»

16. «Нет. Пусть учится общаться своими словами, где уже видно его стремление постигать Истину. Что, ему сложно сказать: «Я вот, изучая Завет, пришёл к выводу, что так-то и так-то было бы правильней»? Выразить какое-то понимание своё. Зачем цитату вставлять?

17. Тем более, вы же должны подразумевать, что в группу входят и читают не только верующие, она же открыта для всех. Зачем им навязывать сразу цитаты? Лучше выразите своими пониманиями.

18. Если им интересно будет ваше понимание, они могут спросить: «А где это у вас такое написано?» Это уже другая тема разговора. А так вы как-то слишком эгоистично, слишком узко подходите. Вроде бы вы верующие, а подходите слишком примитивно.

19. Вот если вы на собрании пробуете что-то говорить – другое дело. Вы собрались только верующие, где все изучают Завет, и тут недостаточно будет сказать просто: «Мне кажется, вот так правильно». Было бы неплохо ещё опереться на какие-то цитаты, чтобы вместе обсудить. Это было бы нередко очень уместно. Но не там, на страничках интернета».

20. «Учитель, здравствуй, дорогой. Я поднялся с целью заработать на Горе. Это сейчас для меня благоприятно?»

21. «Что именно?»

22. «Здесь заработать на дорогу обратную».

23. «Благоприятно ли заработать на обратную дорогу?»

24. «Да».

25. «Вопрос именно этот? Такое нет смысла спрашивать. Ты идёшь по жизни и на самом деле всегда встречаешь всё, что тебе благоприятно. То есть ты пробуешь делать усилия, но дальше от того, как ты делаешь усилия, как разворачиваются события, ты получишь то, что благоприятно. Тут спрашивать нет смысла.

26. Если захотел попробовать сделать, сделай. Если это тебе не нужно и не будет благоприятным, ты это не получишь. Ты почувствуешь, что что-то тебе не даётся. И у тебя, конечно, встанет выбор – добиться этого, либо мудро понять: не даётся – может быть, оно и не твоё сейчас. Вот ты этот выбор и учишься делать, присматриваться к событиям учишься.

27. Поэтому никогда ни у кого не спрашивай, благоприятно ли. А то это превратится во что-то очень странное. Когда вы такой вопрос задаёте, вы как будто бы пробуете перенести на кого-то ответственность за свои действия. В этом случае будьте осторожны, нельзя так переспрашивать.

28. Не будет ли нарушением Закона – это другое дело. Ты уточняешь. Это нормально. А благоприятно ли поехать, благоприятно ли сделать что-то, построить что-то – это уже можно не спрашивать.

29. Пробуйте. Чувствуйте, но пробуйте. А дальше, как приступите к этому, вы увидите, насколько это благоприятно. То есть оно либо будет вам даваться и всё пойдёт вам в руки, либо начнёт уворачиваться от ваших рук.

30. А вот тут уже смотрите, как вы начинаете этим увлекаться и как преследовать начинаете свою цель. Вот там уже могут быть и перегибы, где просто лишь наглядно показывается, насколько вы ещё глупы, если пытаетесь добиться того, что вам не нужно, что вам навредит (а вы так упорно пытаетесь достичь этого)».

31. «Ещё такой вопрос… Он, может быть, дурацкий…»

32. «Ну и что. Все тут задают дурацкие вопросы».

33. «Есть ли критерии или показательные особенности покорения вершин природной и родственной любви? Ты же описывал… когда двигаешься к духовной любви, сначала надо пройти природную, потом родственную…»

34. «Да забудь эти слова… Это Я слишком много вольности себе позволил, наговорил вам. Вы теперь прочитать не можете весь объём. Просто старайся всё сделать правильно. Всё у тебя пойдёт само по себе.

35. Это же законы. Законы, которые в вас вложены. Если б вы пришли из другой вселенной какой-то, где совершенно другие критерии и законы, то вам надо было бы как-то соизмериться со всем этим, приложить какие-то усилия, перестроить себя. А вы родились в этих законах, и вам не надо так мудрствовать на эту тему.

36. Вы просто начните жить нормально, прислушиваясь к себе, присматриваясь к тому, что происходит. Начинайте к этому относиться бережно, попробуйте знакомиться со всем, учитесь увидеть, как вы можете быть в этом полезны, что вы можете сделать для того, чтоб всё расцветало вокруг.

37. Вот и делайте эти шаги. Когда вы начнёте их делать, у вас всё поэтапно само начнёт открываться внутри. Само. Это не надо открывать.

38. Поэтому эти критерии… забудь про них. Ты без них всё сделаешь. У тебя всё получится без них. А зачем они нужны?

39. Критерии или какие-то мерки – они больше так, знаешь… потешить эгоизм. Ты в какой-то момент увидел километровый знак – всё: «Ага, я достиг». И ты как будто бы начнёшь успокаиваться: ты достиг.

40. Как только вы чего-то достигаете, у вас происходит щелчок внутри: вы сделали. Вы начинаете расслабляться. А расслабляться нельзя.

41. Поэтому вы, как правило, и не должны знать, что дальше будет. Ничего не должны отмерять по «километровым» знакам. Кроме как на машине, может быть, едете или пешком идёте, там ещё где-то можно что-то отмерять. А в развитии – не надо.

42. Потому что щёлкнет – ты скажешь: «Ага, ну всё. Сейчас перекусить бы, передохнуть. Я, кажется, достиг вершины». И пошёл перекусить – и упал. Не в ту сторону потому что пошёл перекусить, неправильно оценил вершину и так далее. То есть тут можно легко ошибиться.

43. Иди и иди. Видишь возможным сделать – сделай. Чувствуешь, что-то не так – остановись, проанализируй, попробуй посмотреть, почувствовать. Может быть, попробуй сделать по-другому что-то.

44. Но будьте осторожны особенно к тому, что вам не даётся. Обычно не даётся то, что вам не нужно. А вы лезете туда напролом и удивляетесь, какие вокруг негодяи, потому что вам этого не дают.

45. Вас, наоборот, спасают от этого, а вы считаете других виноватыми, что они мешают вам это взять. Это почти сплошь и рядом происходит. Величайшая глупость человечества. Ну, всё проходящее… пройдёт и это.

46. Так что особо не вгрызайся в эти ориентиры. Всё просто. Живи тем, что вокруг тебя есть, тем, что тебя окружает, и смотри, чем ты можешь быть полезен. Где-то засмущался в правильности своих шагов – спроси. Пока есть возможность, подскажу. Вот что надо.

47. А всё остальное так… пища для того, чтобы слабые начали умничать и всем показывать, какие они умные, как они много уже прочитали, как они, оказывается, владеют хорошо Словом. А на самом деле глупые-глупые ещё. Ну вот не равняйся на таких умников. Будь простым и добрым».

48. «А как разобраться с истинными желаниями?»

49. «Ты пробуй, просто пробуй. Не бойся. Не получится так найти какие-то штучки, где ты будешь головой сравнивать. Что-то ты начинаешь чувствовать – и в голове тут же параллель: ага, вот в связи с таким-то, таким-то моментом это надо воспринимать как правильное ощущение. Так не получится.

50. Это будет помогать тебе твоя мудрость определять, а мудрость связана с опытом. То есть ты накапливать будешь опыт, делая шаги и анализируя результаты. И вот чем искренне ты будешь стараться сделать всё правильно, тем лучше ты будешь изменяться.

51. Чем правильнее ты будешь изменяться, тем интересней будет выстраиваться твой внутренний мир. А он уже будет тебе быстро подсказывать в дальнейшем нужное направление. Он будет показывать, где опасно, где неопасно.

52. То есть надо развивать внутренний мир. А для этого надо просто пробовать делать, опираясь на свои ощущения, на своё понимание, на свои способности, и что-то взвесить, сопоставить из того, что тебе знакомо стало, то, что тебе дорого (и ты уже как будто бы знаешь нужную информацию).

53. Вот ты весь этот материал внутри перерабатывай и пробуй делать свои шаги. Вот этот опыт и нужен. Он для тебя самым важным является, твой личный опыт.

54. Поэтому живи, учись радоваться и быть полезным. А дальше… почувствовал что-то не то – попробуй сделать по-другому. Не знаешь, как правильно, – попробуй задаваться вопросом, что именно ты не понимаешь, спроси у ближних.

55. Есть возможность – спроси здесь. Но назови точно свою проблему. Решишь её – пойдёшь дальше.

56. Не нашёл ответов вокруг – сделай так, как ты сам считаешь правильным. Просто загляни внутрь себя и самого себя спроси: вот как ты искренне считаешь наиболее правильным поступить в этом случае? Вот прислушайся к себе. И если других ориентиров нет, то именно так вот и сделай, как ты почувствуешь. Это будет самый правильный твой шаг на сегодняшний день.

57. И ты приведёшь к тем результатам, к которым должны прийти и все, кто с тобой будет связан. Им этот результат нужен. Ты должен будешь им принести этот результат. Но ты не будешь знать, насколько он правильный, результат. И это очень хорошо, что ты не будешь этого знать.

58. Потому что, даже если тебе покажется, что ты принёс что-то очень сложное, ты на самом деле принесёшь им спасение. Но если заранее будешь знать, что принесёшь сложное, ты не станешь делать и их погубишь. Поэтому вы многое не должны знать.

59. Вот опирайся на свою искренность и делай свои шаги, это и есть самые правильные твои действия».

60. «Учитель, меня тревожит то, что мне становится неинтересно приходить на собрания, на женские и общие. Не получается участвовать в них из-за того, что часто человек говорит очень много, долго и без руки. И у меня как бы интерес пропадает и хочется…»

61. «А ты не слушай так много. Приди, улыбнись… Когда много говорят, вовсе не означает, что это надо слушать. Это, наоборот, чаще подсказывает, что лучше не слушать. Улыбнись… и лови мух».

62. «Но мы обсуждаем ситуации, у нас какая-то тема идёт…»

63. «Если ты видишь, что слишком много для тебя, не слушай».

64. «И всё?»

65. «Конечно».

66. «Хорошо».

67. «Всё очень просто: надо учиться выражать кратко что-то, понятно, если уж обсуждаете. А если каждый чувствует себя как на трибуне, это ошибка. Даже если вы попытаетесь выслушать, вы ничего всё равно не поймёте. Чем больше так говорится, тем больше путаницы будет.

68. Поэтому, если кто-то затянул и ты чувствуешь, что дальше для тебя это сложновато, пропускай мимо ушей смело, пускай свистят где-то по углам его фразы великие… А потом скажешь, если тебя спросят, что не поняла, ничего не услышала. Ну и ничего тут такого страшного, ну не услышала…»

69. В ответе на вопрос об опозданиях Учитель сказал: «Я же сказал уже, дал ориентир: спросить у Учителя можешь, только если ты сомневаешься в нарушении Закона. А ты спрашиваешь вещи, которые вообще к Закону не имеют никакого отношения.

70. Ты спрашиваешь, как организовать себя, как себя воспитать. Нет тут Закона! Свобода выбора. Чтоб вы набирали мудрость личную, своими шагами – вот что тут требуется. Где ты себя узнаёшь, знакомишься с собой, учишься побеждать себя, организовывать себя. Но ты сама с себя спрашиваешь, у тебя происходит процесс самовоспитания. Это важный процесс. Нельзя человека воспитать в духовном смысле, он самовоспитывается.

71. А если ты будешь сухо следовать каким-то правилам, воспитания у тебя не произойдёт. Ты просто как солдатик будешь идти, но будешь нищая, духом ты не окрепнешь. Учись делать свои шаги. Всё у тебя начнёт нарабатываться: и уверенность, и всё остальное, что тебе нужно».