101. Вадим Редькин: «Андрей, однажды, уже много лет назад, Саша сам, по-своему желанию, не мог быть в Семье, увидев большее в хорошем мастерстве – шелкопрядстве. А Семья и даже совет общины не увидели возможным сделать его мастерство общинным производством, увидев большее в других жизненно-важных задачах и предложив ему прежде вступить в Семью.
102. То есть Саша из третьей категории попал сразу в первую, найдя своему выбору оправдание. Саша попал как бы в неверующие, стал преследовать свою собственную идею и попал в связи с этим в капкан. В лучшем случае Саша оказался во второй категории, но попал в неё из первой, где он находился, отказавшись полноценно развиваться во имя важного мастерства.
103. Отказ от пребывания в Семье – это отказ от полноценного развития. И каков теперь у этой истории результат? Никакого! Да ещё и в капкан попал! И каким образом ему теперь помочь? Всем броситься заниматься Сашиным мастерством? Если члены Семьи сами нуждаются в жизненно-необходимом, то что им надо отложить, чтобы помочь Саше?»
104. Далее был комментарий Саши Хромова, который он сам позже удалил. Активная дискуссия Саши Хромова с другими участниками общения на странице Учителя продолжалась.
105. Вадим Редькин: «Александр! Рассуждаем дальше. Учитель в своём посте обозначил три категории. Других, значит, не бывает. К какой-то категории ты, как и любой из нас, относишься неизбежно.
106. Ты оказался вне Семьи. Значит, либо сам не входил в Семью, либо Семья не могла принять тебя с твоим грузом, других вариантов нет. Первое «либо» (сам не входил) отбрасываем. Остается второе – Семья не принимает с твоим грузом. Но и здесь два варианта. Первый – ты не в силах изменить, убрать свой груз. Второй – варианты избавления от груза всё-таки есть.
107. Смотрим дальше – у тебя есть долг. Есть ли варианты решения этой ситуации по долгу? Да, варианты есть, и ты их можешь знать, и тебе их могут подсказать. А значит, Саша, в третью категорию ты не попадаешь, потому что не в Семье. Во вторую – потому что есть варианты решения, а Учитель обозначил, что вторая категория для тех, кто не в состоянии решить проблему, мешающую войти в Семью. Остаётся только первая, так как Учитель сказал, что других категорий не существует (улыбка). Саша, уважаю твой выбор. Но, на мой взгляд, в твоих суждениях есть ошибка».
108. Андрей Фермер: «Слова, слова… Ладно. Я вот с объектов приехал в час ночи по-московскому, почитал тут… Как-то все такие правильные, умные такие. Ладно. Саня Хромов, ты мне «в личку» напиши цифры карты своей. Буду помогать сколько смогу. А жизнь рано или поздно всё разрулит. Духом не падай только. Держись там, брат. Учитель, спасибо тебе, у меня на самом деле нет к тебе вопросов. Ты, конечно, как всегда прав».
109. Вадим Редькин: «Андрей, а почему бы сразу не написать это предложение о помощи Саше Хромову ему «в личку» (улыбка)? Правильно понимаю, что хотелось, чтобы все увидели твоё действие как самое правильное для верующих? У нас как-то принято: если хочешь помочь, старайся это делать незаметно (улыбка)».
110. Агата Бриз: «Странно, а почему бы тебе, Вадим, не написать Андрею «в личку» то, что ты написал. Как-то это не по-мужски, и столько “лайков”».
111. Виссарион: «Агата Бриз, формат беседы, который допустим для мужчин, может быть совершенно недопустим для женщин. Обрати внимание, там был задан уточняющий вопрос и проведена параллель с реально существующей особенностью».
112. Агата Бриз: «Есть ещё человеческий формат. Или я выросла среди благородных мужчин».
113. Виссарион: «Ты допускаешь, что когда я упоминал о допустимом для мужчин формате, то подразумевал что-то нечеловеческое?»
114. Агата Бриз: «Учитель, не надо загонять меня в угол, ты же, наверное, понимаешь, о чём я говорю. Деление на мужское и женское не всегда уместно».
115. Виссарион: «“…ты же, наверное, понимаешь, о чём я говорю…” Именно поэтому я так и говорю (улыбка)».
116. Светлана Кареева: «Вадим, а додумать хорошие мотивы…»
117. Виссарион: «Светлана, там, где недопустимые выражения, ты ставишь «лайки», а там, где допустимые, ты задаёшь неуместный вопрос».
118. Светлана Кареева: «Значит, я не понимаю чего- то. Что недопустимого? Я не думаю, что Андрей хотел напоказ свой поступок показать. И он не обвиняет, а вызвался помочь. Что не так?»
119. Виссарион: «“…Я не думаю, что Андрей хотел напоказ свой поступок показать…” Возможно, но получилось именно так. Моя страница – это огромная сцена… И почему же тогда также положительно ты не восприняла комментарий Вадима? Твой вопрос к нему был подразумевающим ошибочность его действий».
120. Светлана Кареева: «Сейчас, проплачусь… Я не вижу, кто какие «лайки» ставит. Может, это и хорошо. Могу только на голос своего сердца ориентироваться… Спасибо за ответы, за внимание».
121. Виссарион: «Света, я пробую подсказать тебе, чтобы ты прежде была сдержаннее в суждениях, подразумевающих ошибочность чьих-то действий. Характер твоих рассуждений располагает к очень большому множеству ошибочных суждений. Старайся одинаково объективно рассматривать действия каждой из сторон в спорном вопросе. Если что-то смутило, то правильнее сначала задать уточняющий вопрос!!!»
122. Светлана Кареева: «Хорошо. Я постараюсь. Наверно, это моя склонность – понимая одного, я принимаю его сторону… Спасибо, дорогой Учитель. Кажется, доходит… А мы можем помочь Саше? Что я могу сделать? Не отказываться же от него. Он же стремится изо всех сил. Видно, что и голова на месте, и сердце, и нервы…»
123. Виссарион: «Если человек стремится упёрто двигаться в выбранном им самим же направлении, то помогать ему двигаться в том же направлении вправе любая самостоятельная личность, которая сочтёт это необходимым. Если бы не сам человек избрал для себя необходимость решать какую-то задачу, а именно коллектив поставил эту задачу перед ним, вот тогда бы уже весь тот коллектив должен был бы озаботиться необходимостью оказания требующейся помощи».
124. Андрей Фермер: «Доброе утро всем. У нас тут ещё рано. Да, я для всех написал. Только не чтобы себя возвысить. Вадик додумал неверно. Я вообще про себя не думал, когда вчера ночью прочёл, что все пишут. А чтобы просто, банально, показать ПРИМЕР – что такое настоящая единая семья. Так поступит абсолютно любой нормальный член семьи – бросится помогать. Из последних сил…»
125. Виссарион: «“…Вадик додумал неверно… просто, банально, показать ПРИМЕР – что такое настоящая единая семья…” Андрей, теперь ещё раз прочитай уточняющий вопрос Вадима, и ты увидишь, что сам же и подтвердил его высказывание».
126. Светлана Кареева: Понимаю, что выгляжу не очень… Я только надеюсь, что Учитель всё равно стремится мне помочь понять и ждёт от меня не отключения головы от страха быть отвергнутой, а изменения «файла» на примере конкретной ситуации. Видится, что спорю? Простите».
127. Виссарион: «Дорогая Светлана, помни всегда одно – желающий меняться отличается стремлением часто задавать уточняющие вопросы, а стремящиеся утверждать что-либо, особенно критику действий ближнего, лишь продолжают утверждать свою уже сильно смердящую значимость! Отслеживай то, что ты больше делаешь: спрашиваешь или утверждаешь (улыбка)? Если спрашиваешь, то я всегда буду смотреть, чем могу быть тебе полезным.
128. Оценивать никого не надо. Смутило какое-то выражение – сразу же пробуй уточнять правильность того образа, который возник в твоём сознании».
129. Светлана Кареева: «В трудные моменты, когда, бывает, не хватает поддержки, опоры, тепла… у меня последней остаётся мысль, что Учитель никогда руку не уберет, я дорога ему… Моё сложное состояние и восприятие чего- то отделяет от Тебя? Не нужно так думать? А Отец меня принимает безусловно или я тоже от Него отделяюсь своими несовершенствами?»
130. Виссарион: «Твоя склонность сложно воспринимать что-то может только препятствовать принять мою помощь, но если станешь действовать так, как выше уже подсказал тебе, то всё будет нормально».
131. Агата Бриз: «Учитель, а про сильно смердящую значимость – это про меня?»
132. Виссарион: «Извечно лелеемая человеком собственная значимость подвела человечество к катастрофическому положению. Поэтому мне и захотелось в некоторой степени дополнительно подчеркнуть негативность определения «значимость». То, что ты спросила, касается всех людей».
133. Владимир Янковский: «Дорогой Учитель! Я убеждён, что любая идея или закон останутся призывами, если не создать механизм их реализации. Твоя Суть – давать Законы духовного развития и идею Единой Семьи, которая объединяет устремлённых исполнить Законы… Подробный анализ по реализации этой идеи и механизм, как заложить Основу Семьи, был передан Вадиму и Чевалкову с предложением провести семинар на эту тему. Выводы семинара могут породить вопросы, а твои ответы – дать выход из колеи».
134. Виссарион: «Неверно! В обращении я уже показал ценность ваших самостоятельных суждений о сути Единой Семьи!»
135. Вопрос: «Учитель! Ты в фейсбуке от нас сильно устаёшь? Как нам лучше в интересах духовного развития комментировать и спрашивать у Тебя?»
136. Виссарион: «Если я устану, то некоторое время могу просто не читать (улыбка)».