Тридцать первое декабря. Встреча с Учителем в долине слияния.
2. «Учитель, допустимо ли для изготовления декоративных изделий спиливать кап с растущего дерева или лучше забрать дерево целиком, что-то на дрова пустить и потом кап срезать? Как в данном случае лучше?»
3. «Эту часть Я не буду точно обозначать. Вы сами общайтесь с Природой и учитесь её чувствовать. Прислушайтесь к внутренним отзывам, откликам, которые могут рождаться в таком общении.
4. Ведь вы контактируете, начинаете выделять какую-то информацию, связанную с вашими целями, желаниями. Вы неизбежно эту информацию выделяете из себя, она выходит из вас и соответствующим образом изменяет структуру пространства вокруг, информационное поле.
5. Как только вы начинаете его менять, затрагивать таким образом, пойдёт отклик. Обязательно. То есть не бывает по-другому. По-другому может только придумать сознание человека и его пока неспособность (или даже неумение, точнее будет выразить) обращать внимание на подобные сигналы.
6. Так вот отклик обязательно будет, и вы должны его уловить, прислушаться. Пробовать делать действие, внимательно внутри прислушиваясь к тому, какой отклик вы начинаете получать, выделив свои желания.
7. На самом деле вы всегда получаете отклик, на который должны сориентироваться и который должны учиться чувствовать. Поэтому, когда вы учитесь чувствовать, вполне возможно, что вы будете ошибаться. Это нормально.
8. Учиться – это предполагает изменение ваших внутренних правил. То есть вы, если учитесь, становитесь лучше. А значит, и какие-то нормы, которые у вас до этого были, могут вполне измениться с вашим новым пониманием и со способностями, которые вы постепенно приобретаете. Чтоб вы всегда вживую могли изменить какие-то внутренние установки, были готовы к этому. И поэтому прислушайтесь и пробуйте делать.
9. Что-то ломая у дерева, срезая, вы неизбежно нарушаете структуру целостности этого дерева. Животное может закричать, может издать сигнал боли, оно может выразить это ярко как-то, громко, заметно. Дерево это делает незаметно, но сигнал нарушения его структуры начинает выделяться.
10. Деревья вокруг этого объекта, который вы выбрали для творческой деятельности, все почувствуют этот сигнал от него. От того, которое вы начнёте затрагивать опасным для его жизни образом. Всё вокруг будет это слышать.
11. Так вот контактируя так, вы должны что-то почувствовать. Вы если что-то забираете, надо психологически выразить или попробовать реализовать в действиях своих то, что будет компенсировать, что будет направлено во благо этой жизни, этой природы, всего, что вас окружает. Тогда это начинает действительно уравновешиваться.
12. А не просто когда вы используете что-то только лишь из эгоистических потребностей, каких-то своих взглядов, которые, если проанализировать, относятся к эгоистическим. Потому что хочется для удобства, хочется для быстроты, хочется для выгоды. И много-много того, что на самом деле к Гармонии уже может не иметь никакого отношения. Только условное может иметь отношение.
13. Поэтому тут главное, чтоб вы сами не обманули себя. Внимательно слушайте и пробуйте, смотрите за последствиями. Потому что у какого-то действия всегда есть какие-то последствия. Они могут быть явно видимы, могут быть неявно видимы, но они всё равно есть.
14. Поэтому, сделав что-то и не увидев каких-то последствий негативных, дальше уже можно начать ощущать какую-то некомфортность. То есть что-то в вашей совести, внутри, где-то в глубине, начинает выражаться в виде какой-то неудовлетворённости, какого-то сожаления.
15. Вы начнёте, анализируя, проводить параллели и можете понять, что это было связано именно с вот этим вашим действием, которое, возможно, надо было сделать по-другому. Вы, опять проанализировав, попробуете сделать в другой раз как-то по-другому. И вот так вы учитесь контактировать с окружающим миром.
16. Поэтому здесь изначально нельзя поставить какие-то сухие правила. Они в какой-то мере и хороши как костылики, но, с другой стороны, они даже могут быть и опасны: вы перестаёте учиться чувствовать, вы начинаете сухо следовать каким-то вешкам.
17. Но мир очень живой. И для одного если разрешено что-то, для другого не будет разрешено то же самое. Вот почему нельзя поставить правило. Кому-то можно сказать: «Это тебе нельзя», и ему действительно это будет вредно. А кому-то может оказаться на данный момент и так удовлетворительно. То есть сгодится, для него подойдёт. Но на сегодняшний момент. Потому что он же тоже меняется и уже завтра тоже можно сказать, что для него это будет вредно.
18. Это настолько уникальное явление – контакт с окружающим миром, с окружающей Гармонией, что его действительно очень сложно обозначить какими-то правилами. И вам не надо торопиться эти правила внутри устанавливать.
19. Живите, чтоб ваше изменение всегда было подвижно, не стопоритесь на чём-то, двигайтесь, меняйтесь. Но главное – старайтесь анализировать происходящее, старайтесь понять, что происходит, особенно если это начинает вас смущать. И исправляйте всё то, что увидите или покажется вам в виде ошибки, пробуйте сделать по-другому.
20. И тут главным, определяющим явлением будет ваша искренность, насколько вы лично что-то понимаете как правильное. И пробуйте… Что можно – Я в какой-то мере (уже даже, может быть, сверх меры) достаточно поставил как вешки для вас, чёткие обозначил границы почти во всём.
21. …И где-то Я уже даже Вадику начинаю подсказывать, что, наверно, пора заканчивать, хватит уже записывать, уже писать Последний Завет не стоит дальше. Это уже «излишность» появляется явная, потому что там в основном приходится повторяться.
22. Это тоже эффект времени своеобразный, специфика, которая по-своему отзывается на наших встречах, на нашем общении и даёт свои результаты уже.
23. Так что… вот прислушайтесь к себе и по совести попробуйте сделать, помня о законах, о которых Я сейчас рассказал (всё живое вокруг вас, и оно реагирует на всё, и от того, как вы учитесь реагировать, формируется ваш внутренний мир).
24. Вы привыкли общаться друг с другом (наговорили кучу разных слов, поругались или обрадовались чему-то, но идёт такой более явный контакт друг с другом у вас), а тут с деревом!.. А какой контакт может с деревом быть? Вроде никто не смеётся, никто не ругается, анекдот не рассказывает… И вы смущаетесь, не выглядит ли это как-то болезненно, клинически (вот подошёл к дереву и стоит что-то там шепчет).
25. Но контакт-то действительно есть, он просто несколько непривычен. И надо научиться это всё ощущать и внутренне контактировать грамотно с окружающей средой, она живая. Вот этому вы учитесь.
26. Может быть, где-то по-простому, слишком как-то примитивно у кого-то получается, наигранно, артистично. То есть вы, как умеете, так пробуете делать. У кого-то смешно получается, у кого-то несмешно. Но это всё нормально. Это всё допустимо.
27. Вы, в какой-то мере как дети, пробуете делать нормальные шаги впервые. Поэтому вы спотыкаетесь, ноги заплетаются, вы падаете и ударяетесь. Больно становится. А другим смешно, потому что они ещё не упали. Им кажется, что вы смешно ходите. А только попробуют пойти, сами завалятся ещё быстрее. Потому что не так-то просто пойти в этом направлении.
28. Вот вы и учитесь чувствовать. И не забывайте, что, если открываю вам эту сторону ваших отношений с окружающей гармонией, это то, куда надо максимально внимание уделить.
29. Умение чувствовать друг друга также остаётся. Там вы очень сильно тоже ошибаетесь, контактируя друг с другом. Вы друг друга воспринимаете так, как вам хотелось бы это видеть, а не так, как на самом деле происходит.
30. Поэтому, общаясь друг с другом, научиться понимать друг друга – это приоритетная задача. Она всегда у вас была, и Я её сейчас больше раскрыл вам. Она остаётся и дальше навеки. Вы должны всегда в первую очередь учиться понимать друг друга. Только тогда вы сможете нормально контактировать друг с другом. Понимать. Понимать индивидуальность друг друга.
31. Понимание позволяет вам никогда не судить о ближнем, не ругать его, не предъявлять ему претензии, значит. Ни в каком случае претензий быть не может. Потому что человек, если что-то делает, делает так, как видит это сам лично. Поэтому он так и поступает.
32. Но это его данность, её ругать смысла нет. Он по-другому не сделает. Он может начать пробовать играть по вашим правилам, придумывая что-то, обыгрывая ваши претензии, как-то хитря, где-то что-то пытаясь вывернуть как-то по-другому в угоду вашему восприятию (чтоб вы так не волновались), но это не будет искренность.
33. Предъявляя претензии друг другу, вы мешаете раскрыться друг другу, и, чтобы контактировать как-то друг с другом, вам приходится друг другу врать. Постоянно врать, не быть открытыми до конца. Потому что вы не хотите расстроить ближнего.
34. Хотя уже само желание не расстроить ближнего основано на том, что вы подозреваете ближнего в том, что он склонен видеть в ваших действиях проявление врага. Как будто бы и забота о ближнем, нежелание ему навредить, но с другой стороны это, в массе своей, как айсберг, плавающий в океане. Такая маленькая макушечка – нежелание навредить, а внизу под водой огромная часть, которой вы на самом деле вредите тем же самым образом. Потому что вы неверно воспринимаете действия человека и начинаете плясать в угоду этим негативным проявлениям.
35. Порою надо какие-то вещи прямым языком обозначать. Где человеку, может, это и неприятно другому, но он должен тоже понимать, что так действовать будет неправильно (иначе дружба между вами не может состояться, у вас ничего не получится тогда). То есть, действуя как-то так, он может потерять вас, потому что для вас это неприемлемое действие.
36. Вот сейчас уже мы затрагиваем определённый момент немаловажный, который у вас проблемно проявляется. Очень проблемно. Это неизбежность своя, потому что она является «ахиллесовой пятой» вообще всего человечества.
37. И именно такие экстремальные условия жизни, которые время от времени на Земле могут быть, круто начинают решать судьбу людей. Потому что чем больше они склонны неправильно, агрессивно, негативно воспринимать окружающую реальность, тем сильнее это будет откликаться на их здоровье, на их психике и так далее.
38. В такие времена, когда напряжение резко возрастает у всех, – у тех, кто послабее, начнёт быстрее ломаться механизм их здоровья, выходить из строя начнёт.
39. Поэтому это приводит к массовым вымираниям, болезням, рождениям неблагоприятным и прочее. И механизм сейчас этот запущен на полную катушку, и он прогрессирует по-своему.
40. Те, кто ещё здоровье покрепче изначально имел (психическое, физиологическое), чуть дольше будут выдерживать, но у них тоже будет всё ломаться.
41. Пройти благоприятно такие периоды возможно только в одном случае – когда вы учитесь воспринимать реальность благоприятно и выстраиваете отношения между собой правильно, учась доверять друг другу и не напрягаясь там, где вообще нет смысла напрягаться и глупо напрягаться.
42. Учиться доверять друг другу, учиться быть друзьями. Не требовать от ближнего каких-то действий, которые он вполне может и не уметь делать, позволить ему делать так, как он умеет. А вы уже сами решаете, насколько благоприятно в этот момент, посильно вам рядом быть, помогать ему. Но не меняйте другого человека.
43. Учитесь его вдохновлять на творчество, на деяния, а не толкать в сторону творчества ногой в спину. Если толкать таким образом, потом как будто бы всё и получится, если послушается ваш ближний и поддастся вашим толчкам, но ничего хорошего из этого не будет.
44. Красивое созидается не от насилия, а от порыва души, когда вы начинаете понимать это, когда вы начинаете чувствовать это, когда вы внутри начинаете тянуться к этому и начинаете делать собственные шаги.
45. Поэтому самым благоприятным является не толчок какой-то со стороны, а вдохновение, поддержка, понимание. Это самое лучшее, что вы должны учиться делать, друг с другом общаясь. Поддерживать, понимать и в какой-то мере пробовать вдохновить. Но никаких укоров, упрёков, требований, ничего этого не должно быть. Иначе это программа вырождения.
46. Человек веками тяготеет к тому, чтобы выродиться. Но ваши специфические варианты перерождений сглаживают этот момент. Иначе, если б этого не было, человечество бы давно выродилось уже, потому что при таком восприятии реальности жить нельзя благополучно.
47. Ну а сейчас вы это будете пробовать в себе исправить при наиболее благоприятных условиях, когда обостряются эти вещи ваши, болезни. А вы уже в какой-то мере понимаете, что любое исцеление начинается через обострение.
48. Вот чтобы вас вылечить, надо всё обострить. Обострение подчёркивает недостатки, оно позволяет заострить внимание на каких-то недостатках, вынуждает увидеть их, признать.
49. И если вы начинаете видеть и умеете признавать ошибку, вот тогда и появляется шанс исцелиться. Пока вы не видите и не способны признать болезнь, нельзя вылечить, невозможно. Продолжать надо просто умирать человеку, пока он это не поймёт.
50. Вот вы сейчас и находитесь в условиях, где это надо обострить вам, ткнуть вас лицом в то, чем вы всегда жили, но что старались видеть совсем по-другому. А вот теперь вы почувствуете настоящий запах всего этого.
51. Глаза как-то лучше присмотрятся к тому, чем вы дорожили, и вы поймёте, что то, чем вы, как правило, почти всю жизнь дорожили, оказывается, это что-то не очень приятное.
52. Вот так вот и учитесь видеть, учитесь контактировать друг с другом, учитесь понимать. И не забывайте – особенно когда вы подходите к этим моментам дней таких праздничных, эти вещи могут здорово обостриться у тех, кому уже пора их менять. Иначе будет сложно, если не сделать шаг.
53. И вот тут нужно ваше умение, готовность, желание проанализировать, понять с позиции собственной ошибки, а не ошибки кого-то. Не когда вы рассматриваете чью-то ошибку, а когда собственную ошибку. Вот тогда у вас появляется интересный шанс круто менять свою судьбу.
54. То есть вы сможете, значит, правильно воспользоваться предоставленной временем для вас возможностью, которая складывается посредством каких-то событий, чтобы помочь вам увидеть нечто очень важное, без чего вы не узнаете о счастье ничего интересного, не сможете к нему прийти.
55. Хотя, по сути, счастье вас окружает. Но вы как слепые, просто не можете его ухватить. Ведь счастье на самом деле искать не надо, его надо просто научиться видеть: оно рядом. И вот вам надо глаза и открыть, научиться быть счастливыми.
56. А то Я призываю вас: «Будьте счастливы», и вы как будто бы пробуете быть счастливыми, и ничего не поймёте: а как это, где это – счастливыми быть? Что-то как-то не совсем счастливо получается. Вы просто не видите это счастье.
57. Вы в нём находитесь, в счастье. Вы внутри него, вы окутаны счастьем, по идее. Уже одним фактом своего существования вы как будто бы имеете возможность быть счастливыми. Но вы начинаете смотреть на действия ближних, они вам не нравятся, и счастье как будто бы куда-то и исчезло… Но вы просто не туда посмотрели, слишком много претензий и требований у вас к окружающей реальности.
58. Так вот давайте это всё менять. Разрешайте друг другу ошибаться, поддерживайте друг друга, особенно в трудную минуту, вдохновите, успокойте. И всё у вас будет интересно тогда.
59. Тогда вы увидите, что счастье, оказывается, постоянно с вами. Вам будет интересно жить. Но надо настроиться на это.
60. …На этом мы завершим. Мне очень хочется, чтобы праздничные дни у вас прошли ещё интересней. Чтобы какой-то этап у вас в жизни всегда происходил как новая ступень. Ну шагните по-новому, ну сделайте вот эти рывки какие-то…
61. Вот сейчас наступает праздничный период. Мобилизуйтесь в этот момент, сконцентрируйтесь ещё больше. Это лишним не будет, это всегда только на пользу будет.
62. И внимательно просмотрите свой внутренний мир: чем вы там недовольны и особенно кем вы недовольны; чьими действиями вы недовольны, почему вы недовольны; что у вас внутри неожиданно вскрылось, от чего вы стали недовольны?
63. Правильно преодолеете – увидите счастье. Поймёте, что праздничные дни, какие они счастливые! Как здорово! Всё так празднично, интересно. Хотя вроде бы огоньки могут и не гореть где-то, где хотелось бы, чтоб горели. Но это ерунда.
64. А внутреннее настроение, внутреннее состояние ваше, отношение… главное, что праздник у вас внутри находится. А не просто красный, зелёный какой-то огонёчек, загоревшийся рядом в виде лампочки.
65. Это, конечно, тоже интересно, определённая краска эмоциональная хорошая. Но главное – праздник внутри, счастье у вас внутри. Ну так начинайте его выделять, улыбаясь, стремясь поддержать друг друга, вдохновить, обнять… Ну выразите свою благодарность этой жизни и старайтесь держаться этой мерки.
66. Но как только закрадётся какое-то негодование, вот тут будьте бдительны. Очень бдительны и внимательны. И помните прежде всего сразу: эта проблема в вас – не в окружающем мире. Именно в вас. И вы должны сразу пробовать поменять в себе отношение к этой реальности, разрешить ей быть.
67. Это будет непросто, потому что установка внутренняя не как выключатель или переключатель, не как рубильник, который нажать – и он быстро перещёлкнулся в другое положение, и всё изменилось. Нет.
68. Это такая установка, которая может переключаться у вас в течение многих лет. Может быть, в течение всей жизни что-то переключаться будет. Но главное – давить на ручку этого выключателя в нужном направлении. И он потихоньку будет сдвигаться в нужном направлении. Он переключится, но не сразу.
69. Поэтому тут надо приготовиться к тому, что это будет долгий процесс. Но вы терпеливо, с улыбкой делаете, умея признавать свою малость. Если вы ошибётесь и правильно признаете малость, это нормально. Вы улыбнётесь над своими погрешностями, которые допускаете.
70. Вы же понимаете, что это допустилось несознательно вами: вы недопонимали что-то. Это не страшно, нормально. Но теперь вы понимаете чуть лучше, давайте ещё правильней делать следующий шаг.
71. И так же у каждого человека. И это надо позволить всем делать, позволить ошибаться. А вы уже дальше смотрите, как вы можете рядом пристроиться к человеку, чтобы помогать ему и суметь выдержать какие-то исключительные нюансы, которые допускает этот человек.
72. Ведь у вас придури немало, и вы эту придурь демонстрируете порой как достижение какое-то, как своё «я» главное. А на самом деле это к чему-то гармоничному не имеет отношения. Это простое слово, которое Я употребил, это придурь пока ещё у вас. Но вы-то верите, что это главное у вас, что это ваша ценность какая-то. Соответственно, вы будете это демонстрировать, и даже упорно демонстрировать.
73. Значит, другому человеку, для кого это будет несколько некомфортно, надо уметь к этому уже грамотно отнестись: позволить этой придури быть, но найти то положение в действиях, которое позволит интересно пройти этот жизненный этап. Не сбежать от него, а как-то пройти…
74. Главное – вы стараетесь, вы стремитесь быть лучше, вы стараетесь сделать как можно лучше каждый новый шаг. Главное, чтоб вы завтра уже не сожалели по поводу того, что вчера вы всё-таки отказались делать что-то. Почувствовали, что надо было сделать, но отказались сделать. И на другой день может сожаление возникнуть: «Ну вот, ёлки-палки, надо было сделать, а я чего-то притормозил». Вот чтобы этого у вас не происходило.
75. Искренне живите каждый день. Чувствуете, что надо сделать, – идите сделайте. Попробуйте, посмотрите, как это будет. Боитесь сделать, а хочется (как будто бы правильно, но страшно) – идите сделайте! Обязательно сделайте это действие.
76. Постарайтесь как можно лучше сделать и присмотритесь к этому действию, что там может быть не так. А может быть, как раз всё так и есть, и нормально, и вы это увидите и ободритесь ещё больше. Ещё больше попробуйте этого сделать.
77. То есть побеждайте свои страхи, делайте смелей то, что видите правильным, пробуйте сделать. Но и будьте внимательны, анализируйте то, что делаете. Вот так вы и будете учиться. Но будете жить, а не присматриваться к жизни, боясь делать шаги.
78. А страхов у вас много, очень много. Вы почти полностью сотканы из страхов и комплексов. Но это надо менять, учась жить смелее, именно с улыбкой, с желанием сделать доброе, нормальное, гармоничное.
79. Но дорогу осилит идущий. Значит, надо пойти, чтобы осилить дорогу. Так вот и идите, а не стойте, не присматривайтесь где-то сбоку, критикуя тех, кто пробует сделать первые шаги. Идите смело все. Вот так».
80. «Здравствуй, Учитель. Подскажи, пожалуйста, как мне правильно, красиво опять в Семью войти», – продолжил встречу своим вопросом Серёжа Коркинский.
81. «Просто учиться красиво жить. Это хорошо – войти, но если не получается, продолжай жить. Просто продолжай жить. Красиво жить, правильно, достойно жить.
82. Чтоб при воспоминании о Серёге у ближних что-то тёплое рождалось: они понимают, что вот это парень что надо, с ним всегда приятно. И если они так сказать не могут, то кто-то же ошибается, значит, кто-то где-то перегибает. Но если ты задаёшься таким вопросом, то этот вопрос только о себе может быть. Значит, перегибаешь ты, не кто-то.
83. У вас не получатся нормальные контакты друг с другом только потому, что неправильное отношение друг к другу.
84. И конечно же, вполне может быть, что ты сделал что-то правильное, а кто-то недопонял тебя. Вполне такое может быть. Но не надо на этом заострять внимание, а просто продолжать терпеливо делать правильное дальше.
85. И если это действительно правильное, а ближние рядом действительно развиваются, они это увидят. Если не развиваются, то не увидят. Пока живут, они не увидят. Проживут недолго… ну, в другой раз увидят.
86. Но тебя это не должно так волновать. Ты смотришь, что ты делаешь. И живи красиво, помня, что твоя праведная жизнь – это когда люди благодарны тому, что ты есть.
87. Вот и пробуй решить эту задачу – как ты можешь быть им полезен. Чтобы не так, когда ты думаешь: «Ну что такое! Какие неблагодарные! Я всё делаю, я им помогаю, а они не видят, ещё больше ругают». Чтоб вот этого не происходило.
88. Надо терпеливо учиться помогать. И если это действительно правильная помощь, как правило, человек пусть не выразит вслух, но внутри благодарность сможет ощутить. Это уже будет первый признак, что действие идёт нормально. Но не каждый может набраться смелости и выразить свою благодарность в ответ. Не страшно, потому что не ради этого делается. А просто продолжаете терпеливо делать.
89. И вот это среда, о которой вначале Я говорил. Вы выразили желание, выразили старание, вы выделили энергию, информацию эту, и она начинает воздействовать на окружающую реальность. Всё, пойдёт отклик.
90. Вы будете находить то, что будет как-то соответственно реагировать на то, что вы выделили. То есть пойдёт реакция какая-то. Вы просто анализируете реакцию и продолжаете меняться сами. Вечно. Вот меняетесь, меняетесь, меняетесь… Всё будет нормально.
91. Просто слишком большая работа предстоит, её быстро не сделать. Нужно терпение и много-много лет. Но это будет происходить. Поэтому надо идти вам.
92. Нельзя ждать быстрого результата. Это привычка жить кратко: успеть всё и сразу всё увидеть. А если не увидеть, то как будто бы этого и нет, и не может быть. Ну чтоб не так вот сиюминутно вы воспринимали реальность.
93. Вы вечно живёте! Вам надо в какой-то мере научиться понимать вот эту особенность – вы живёте вечно. Сразу вовсе нет нужды замечать что-то. Но если вы это понимаете, этого должно быть достаточно, вы уже должны успокоиться: процесс идёт и он меняет реальность.
94. И главное – внутри осознавать, что вы достаточно усилий приложили, чтоб эта реальность менялась хорошо, что вы действительно делаете всё что можете. Но если пока что-то не получилось, как хотелось бы, это не значит, что получается всё плохо. Вовсе нет.
95. Просто ваше желание ещё не всегда, как правило, совпадает с ритмом реальности, и вам всё хочется быстрее. Если б вы жили, как горы, как многие деревья, по тысяче лет могли жить, у вас бы другое восприятие было, вы бы спокойней реагировали на многие вещи.
96. Но пока этого нет. Да и очень хорошо, что пока нет. А то вы с такой придурью если ещё тысячу лет начнёте воротить… Лучше пусть кратенько: выскочили, нагремели, что-то сломали, глазами повращали дико и исчезли. Может быть, что-то поняли, успели. В следующий раз проанализируете чуть-чуть больше…
97. И так, время от времени возвращаясь, вы начинаете изменяться. Потому что ставитесь в те условия, которые позволяют вам видеть то, что вы не успели, и не смогли, и не захотели видеть в предыдущей жизни. И вы ставитесь в условия, где вы уже стукнетесь об это, то есть вас заставляют видеть это.
98. Мудро относитесь: если стукаетесь обо что-то, значит, раньше вы это отказывались видеть, вот вы теперь стукаетесь. Так теперь начните присматриваться, чтобы этот процесс стуканья прекратился.
99. Будьте благодарны всему, обо что стукаетесь. Значит, пора пришла уже что-то менять внутри у вас. Не вокруг, а внутри вас что-то менять. Значит, уже какой-то край наступает, за которым уже могут сильные потери начаться.
100. Счастья вам, которое с вами, как будто бы и желать-то нет смысла: оно же с вами. Вроде бы желаю, чтобы оно пришло к вам. А как оно придёт, если вы отказываетесь видеть его?
101. Но Я скажу всё равно – счастья вам! Это вам всё равно приятно. Но хотелось бы, чтобы вы всё-таки учились его видеть…
102. Не приходили смурные такие, недовольные действием ближнего, который опять насолил вам. Пересолил хлеб, борщ, вообще насолил на что-то кровоточащее. Нормально поступил. Посолил – значит, пора. Пора уже повнимательнее вам присмотреться, а не ему подсказывать, что там солить не надо».
103. «Поблагодарить ещё хочу Тебя. Можно?»
104. «Да конечно».
105. «Сейчас у меня жена появилась, с утра до вечера зубилом и молотком с меня «кочевряжки» отбивает».
106. «Отлично, отлично».
107. «Скоро как бильярдный шарик буду гладенький…»
108. «Вот тут да… Когда вы друг друга находите по чувствам, это очень не случайное соединение. Это самое наглядное явление, которое позволяет вам увидеть очень интересные моменты в себе. Потому что кому, как не тому, кто постоянно живёт рядом, помочь вам увидеть недостатки?
109. Когда с вами редко кто-то встречается, это трудно подсказать. И обычно человек не склонен торопиться подсказывать.
110. А когда рядом, уже по действиям, по реакции ближнего на то, что вы делаете, можно увидеть, что вы делаете. Даже не пытаясь его трясти, чтоб он вам всегда говорил какие-то вещи, которые его смущают. Уже по его реакции. Вы видите: смутился от ваших действий – всё, уже какой-то сигнал пошёл. Значит, что-то где-то, вполне возможно, вы не так делаете.
111. Давайте анализировать свои действия. Ведь такая реакция может быть постоянно, каждый день. И могут быть, конечно, проблемы и у другого человека. Вы всё делаете правильно, а он так реагирует. Вполне возможно.
112. Но это уже его вопрос. Он пусть задастся им: чего это он мучается постоянно от каких-то ваших действий? Но лично вы, если видите, что кого-то смутили, задаётесь только вопросом, что вы лично делаете как будто бы не так. Если что, извинитесь перед ближним, переспросите его. Вполне такое возможно.
113. Но акцент должен быть один – вы поступаете неправильно, а не он что-то делает неправильно.
114. Всё. До встречи. С Праздничными днями вас!»