Повествование от Вадима

Часть 27

Глава 13

Двадцать восьмое мая, воскресный солнечный день. Учитель вышел из дома на встречу с верующими. Дошёл до ступенек к долине слияния. Постоял под высоким хвойным деревом над долиной, неторопливо разговаривая с Вадимом о чём-то не очень существенном.

2. Потом сказал о предстоящей встрече: «Оказывается, сегодня не надо… Добавить будет нечего».

3. По дороге к дому Вадим попробовал в коротком виде задать Учителю большой вопрос от мужчины, который не хотел озвучивать свой вопрос перед всеми в долине слияния: «Как относиться к возрождению СССР как юридического субъекта, при том что, оказывается, люди только думают, что работают в государственных учреждениях, а на самом деле трудятся в дочерних фирмах американской корпорации?».

4. Учитель сказал передать в качестве ответа следующее: «Чо?!»
«А ведь трезвомыслящий человек задавал этот вопрос», – улыбнулся Вадим.

5. «Лучше бы он выпил и снял экстремальное состояние сознания», – ответил улыбнувшись Учитель.

6. Четвёртого июня Учитель дошёл до долины слияния, ответил на четыре вопроса верующих и завершил встречу словами: «Всё, заканчиваем. Пока вопросов интересных нет. Желаю вам счастья. До встречи!»

7. Восемнадцатого июня встреча в долине слияния продолжалась около часа.

8. «Правильно ли было Семье не принять брата в Семью сразу после покаяния и оставить его на своеобразном испытательном сроке на один год, если брат больше года назад вышел из Семьи по причине того, что не смог исполнить правила, установленные на тот момент?»

9. «Покаяние не означает, что сразу можно вернуть какую-то ответственность. Если Семья так увидела благоприятным попробовать – пожалуйста. Здесь нет закона, регламентирующего какое-то количество времени (выдержать или не выдержать). Если решили так посмотреть за человеком – пожалуйста.

10. Тем более что это установка, которая принята Семьёй. Она может точно так же быть изменена той же самой Семьёй, если увидится её ненужность, в чём-то проявляющаяся. То есть, увидев, что достоин человек, вы вполне можете раньше времени прекратить этот испытательный срок и уже взять полноценно. Либо, если увидите какую-то шаткость и усложнённость, можете и продлить этот срок.

11. То есть это как бы некоторая условность, которую не надо так жёстко рассматривать, как если уж установили, то обязательно день в день исполнить. Вы условно обозначили, приблизительно, чтобы уже не создавать больше суеты. Если бы сказали: «Давай на месяц» и так каждый месяц пересматриваете, то только больше времени теряете. Но это будет совершенно ни к чему.

12. Ну, год обозначили. Да хоть десять лет. Верующего не должно это смутить, по идее, так. Если говорить о нормальном верующем человеке. Неважно, сколько ему братья уделили времени на испытательный срок. Для него важна хоть какая-то возможность быть полезным и пробовать применять свои возможности и усилия во благо ближних. Хоть какая-то.

13. Дали маленькую возможность чистить сапоги регулярно всем – он с удовольствием это сделает. С удовольствием. И будет вкладывать всю свою душу, молитвенное состояние, делая дело своё простое как можно интересней.

14. Его не должно так уж сильно взволновать, почему ему не доверяют что-то большее. Любая попытка возмутиться по этому поводу (любая попытка!) говорит о недостойном проявлении. Это уже начинает выходить ваша значимость, она начинает возмущаться. Будьте внимательны уже к такому нюансу, присматриваясь к самим себе».

15. «А у нас в Семье пятьдесят на пятьдесят начинают разделяться мнения…»

16. «Вы сами решаете. Как решили, так правильно будет».

17. «А вот одного брата очень сильно смущает то, что человек, когда выходил, не пришёл на собрание, а просто позвонил по телефону, сказал жене: “Передай вот… не могу, всё уже”».

18. «Ну да, это больше к слабости относится».

19. «А его смущает, что это грубое нарушение».

20. «Это не грубое нарушение, но это больше проявляется слабость человека, его страхи, комплексы всякие. Чем больше он позволяет им проявляться в себе, не побеждая себя, тем сложнее будет в дальнейшем, они будут укрепляться.

21. И каждый новый год, проведённый им в стороне где-то там, когда он не решает правильно свои вопросы, будет только усложнять эти внутренние установки. Каждого из вас это касается.

22. Как только где-то смалодушничали, удержали себя от того, чтобы победить в себе какой-то комплекс и сделать какой-то смелый шаг, вы только его укрепляете. Он даёт новую поросль, цепочку каких-то отклонений, которые в вашей психике начинают всё больше формировать зацикленность негативного характера. Вам будет только сложнее со временем с этим справиться. Только сложнее.

23. Другого выхода у вас не будет облегчить эту часть, тут надо побеждать сразу. Как только появляется хоть какой-то намёк, что что-то надо в себе преодолеть, попробуйте преодолеть. Не теряйте время, не отпускайте на потом».

24. «Брат даже признавался, говорит: «Я сейчас как на грани такой стою. Ещё немножко – и я начну склоняться в сторону общения с людьми бизнеса». Там свой круг общения появляется».

25. «Ну да, конечно. Но это сам решит. Склонится – да и хорошо тоже».

26. «Он говорит: “ Бегом в Семью, потому что почувствовал эту грань”».

27. «Так надо уметь к себе прислушиваться. Вот это судьбоносные моменты, которые могут уже не повториться. То есть вы дозреваете до какого-то момента и, как только это дозревание доходит в вашей судьбе до какой-то веточки разветвляющейся, вы начинаете чувствовать необходимость принятия какого-то решения: туда или туда отклониться.

28. Повторно то же самое ощущение через время вы уже ощущать не будете, потому что вы уйдёте с этой веточки в какую-то сторону. Вы неизбежно куда-то пойдёте.

29. Но у вас есть внутри, условно говоря, натоптанная стезя, связанная с вашей предрасположенностью. Максимальной предрасположенностью, основанной на ваших качествах. Поэтому, если вы затормозили с выбором правильным, вы неизбежно пойдёте по этой натоптанной дорожке и минуете эту развилку. А значит, ощущение необходимости выбора у вас исчезнет, вы пройдёте этот выбор. Всё, он у вас не повторится».

30. «Дверь закроется и всё?»

31. «Конечно. Вы пройдёте мимо этого ответвления. Конечно, будет там опять какое-то ответвление впереди, но именно это ответвление, которое уже дало бы какие-то новые плоды, вы потеряете».

32. «Здравствуй, Учитель. Вопрос от гуляевской Семьи. Природное таинство с шаманами неожиданно затянулось и наложилось по времени на начало литургии. Как должен был поступить член единой Семьи: остаться на таинстве, где являлся не только приглашённым, но и участником, или же пойти на литургию?»

33. «Можно было и остаться. Не так это всё страшно, и какая-то накладка здесь – она условная. Если уж вы на что-то пошли, старайтесь сделать достойно всё это.

34. Это, конечно, несколько абстрактная подсказка, очень обобщённая. Но Я подразумеваю под ней не то, что вы просто на рыбалку пошли и пошли достойно ловить рыбу, забыв про литургию, а вот такого рода таинство, которое оказалось по-своему уместным в вашей жизни.

35. А ведь с самого начала мы говорили о Земле как о живом явлении. Учиться слушать деревья, учиться уважать окружающую природу, говорить с ней – это для вас должно быть естественным. То есть вот это внутреннее ощущение живого вокруг должно выработаться у вас.

36. Но в силу определённых обстоятельств вы на это не особо обращаете внимание. И тут в какой-то мере сложился ряд обстоятельств и появилась возможность немножко акцентировать ваше внимание в сторону, которую вы забываете, – уважение к окружающей Природе.

37. Вы можете особо не вдаваться в информативную основу того, что подразумевается под Природой, какого рода явления могут обозначаться какими-то фантастическими для вас наименованиями. Это не столь важно.

38. Когда вы Богу поклоняетесь, неважно, как вы Его называете, видите ли вы Его или не видите. Вы просто делаете дело, о котором понимаете, что оно относится к Гармонии. Потому что всё, что связано с Богом, связано с Гармонией. И задаётся вам тот темп жизни, поиска каких-то решений, который будет помогать вам гармонично решать эти задачи, ещё больше позволяя вам погружаться в эту Гармонию, правильно погружаться.

39. И тут неважно, опять подчеркнём, как вы обозначите Бога. Вовсе неважно. Потому что здесь важно ваше ощущение этой Гармонии. И если вы стремитесь гармонично это всё проявить в себе – это ваше уважение и почитание Богу. Вы его начинаете своими делами выражать.

40. Так и здесь. Уметь общаться с Природой. Будет ли там кто-то, не будет ли кто-то, в каком образе подразумевается кто-то невидимый вами – это вовсе неважно. Важно, что вы видите дерево, кустарники, воду, реки, озёра, землю; вы видите Природу красивую, вашу Мать, дающую вам жизнь, кормящую вас, и вы к ней относитесь с уважением.

41. Вы не плюёте в её сторону, не гадите всякими безобразными методами, не разрушаете окружающее пространство, а стараетесь постоянно хоть чуть-чуть наводить в окружающем порядок.

42. Порядок – это как создать творчески что-то очень красивое. То есть вы призваны поддерживать порядок несколько иначе, чем это происходит в животном мире.

43. Тело умирает в животном мире – появляются червячки, они и прибирают там что-то, что уже начинает распадаться, и всё это уходит во что-то другое. Идёт своеобразная чистка, но она другого характера.

44. Вы художники, вы поэты, вы рождены быть поэтами. Поэтому ваши возможности изменить окружающее пространство не в том, как вы удачно переработаете какие-то упавшие, гниющие элементы в этом пространстве. А вы по-другому можете наводить порядок. И наводя порядок, вы вкладываете и своё сердце, вы вкладываете желание видеть это красивое вокруг, чтоб вы смотрели и вам было приятно.

45. И вот когда вы стараетесь сделать так, от души, от сердца, вы меняете пространство. Вы не только подчищаете что-то валяющееся, начинаете складывать в кучку, чтобы не просто валялось безобразным образом (лес дремучий такой, очень много всего валяется просто так, в своём каком-то творческом беспорядке, но в беспорядке земного характера, не человеческого), а вы как художники можете наводить этот порядок.

46. Вы всё складываете, убираете на ваш взгляд излишнее, досаживаете недостающее. Вы изменяете пространство. Но главное – вы делаете это от сердца, от души, вы стараетесь делать красиво.

47. Вы поёте песнь красоте Природы, вы её воспеваете. Это то, что вы призваны делать, и неважно, кто за всем этим стоит, какие-то мохнатенькие или какие-то человекообразные существа, вовсе неважно.

48. Вы видите Природу, этого вам должно быть достаточно, чтоб учиться её уважать и менять так, как в данный момент вы призваны это делать. И как можете это делать – так и делайте. Поэтому, если где-то вы отклонились в творческом рвении что-то красивое выразить во благо Природы, это нормально, это тоже относится к Гармонии.

49. Но если встал выбор, вы уже знаете, куда сделаете выбор. И если вы начали уже отдавать какие-то силы в отношении Природы (уже проявляли что-то красивое и удивительное) и как-то неожиданно случилось так, что возникла маленькая накладка, – не надо бросать, продолжайте это делать, заканчивайте достойно, красиво. Это всё попадает в Гармонию.

50. Так что здесь ничего такого особенно не надо. Если пытаетесь посмотреть на это с позиции известных вам понятий язычества и прочего-прочего, вы ошибётесь. Вы очень примитивно посмотрите на все эти явления, слишком по-детски и очень наивно.

51. Всё гораздо интереснее, сложнее. И, может быть, даже Я не совсем уместно сказал – сложнее; может быть, правильнее будет сказать – всё гораздо проще. А вы очень сложно к этому подходите. Всё красивее и проще».

52. «Учитель, у нас есть решение, что любое обращение члена Семьи в суд допустимо только с согласия единой Семьи».

53. «Неправильно такое решение».

54. «А как правильно?»

55. «Достаточно сказать, что так неправильно, и всё. Дальше вы Мне должны обозначить: «А можно делать вот так?..» И начинаете что-то интересное, разумное, логичное выражать, но где засомневались в каких-то деталях. Вот тогда будет уместно».

56. «Правильно ли Семья разрешила продолжать работать двум сёстрам в магазине, где продаются рыбные и мясные консервы? Причины у первой женщины такие: чтоб не вносить напряжение в природную семью и чтоб сохранить её. Муж не в Семье, он заставляет её зарабатывать, а другой работы нет. Нужно оплачивать большой долг».

57. «Если так, то нормально».

58. «У второй сестры такие аргументы: пенсии не хватает на нужды хозяйственные (земля, навоз, забор) и на лечение зубов».

59. «Если нет других возможностей… Пока это не относится к такому уж чрезвычайно категоричному, что ни в коем случае делать нельзя верующему. Это вынужденность определённая, которую можно рассмотреть как исключительное что-то, допустимое».

60. «Брат с сестрой живут в отношениях мужа и жены без заключения брака в государстве и без обряда Благодарения. Брат в Семье. Сам брат не против заключения брака, но жена не хочет регистрировать брак».

61. «А ты от лица кого спрашиваешь?»

62. «Я от себя спрашиваю. Смутился данным обстоятельством и спрашиваю: уместно ли моё смущение?»

63. «Ты же не уточнил, не пошёл, не поговорил?»

64. «Поговорил».

65. «И что тебе сказали? Почему они так делают?»

66. «Женщина сказала, что она не хочет, потому что не доверяет государственной системе. А брат не против заключения брака».

67. «Ну и что ты хотел бы сделать? Тебе не нравится такое положение дел – ну так не делай. А дальше-то что ты хочешь ещё сделать потом? Прийти к ним, сказать: «Учитель сказал…» или что?»

68. «В данном случае, может, мне вообще не надо было этот вопрос смотреть об уместности».

69. «Ты просто для себя выяснил происходящее что-то, что тебя и смутило. Но если тебя смутило, ты так старайся не делать.

70. Вы же друг на друге учитесь. Вы на примере друг друга начинаете видеть, что нехорошо было бы делать самому. Но в данном случае ты для себя мог понять, правильно ли будет тебе так не делать в своей жизни. Ну, правильно так не делать тебе».

71. «А если в данном случае у меня уже есть уверенность, что так делать не надо…»

72. «Всё. Значит, ты просто для себя уточнил, что они делают, и всё. И делаешь свои шаги. Не спрашивай с позиции, как исправить ситуацию. Ты её не должен исправлять.

73. Для себя только уточняешь, что можно, что нельзя. Для себя, чтоб принять за основу в дальнейших своих жизненных усилиях, чтобы ты правильно ориентировался, как делать было бы верно. Вот что вы пытаетесь понять из того, что видите вокруг себя.

74. Но если кто-то упёрто считает для себя какой-то поступок допустимым, то неважно, в какой степени он в принципе неправильный, этот поступок. Для них, для этих людей, это допустимо. Они не спрашивают, они не пытаются это понять, значит, им надо делать то, что они выбрали, потому что это приведёт к каким-то важным для них познаниям.

75. Поэтому во многом вы и не должны менять жизнь других людей, не должны так вот вторгаться. Вы для себя просто пытаетесь понять, если засомневались: а может быть, действительно можно так сделать?

76. К примеру, где-то у тебя было «на задворках» понимание, что так делать не надо. Но, посмотрев, как люди живут, ты, может быть, где-то засомневался: а может быть, можно так. И вот тогда ты задаёшься вопросом, чтобы для себя понять. Узнавая для себя, этим пользуешься, но не бегаешь с этим и другим не рассказываешь.

77. Вы все, каждый, дозреваете до чего-то, что должны лично сами понять, и делаете тот выбор, о котором мы говорили. Вы подходите к развилочке где-то, начинаете ощущать необходимость сделать какое-то решение.

78. То есть вы делали что-то привычное, а потом раз – у вас появилась информация, что надо свернуть. И вы в этот момент немножко притормозились. Вы начали ощущать, что вроде бы надо другое сделать, у вас наступил момент выбора. И вот дальше вы решаете свою судьбу.

79. Вот это ощущение нового выбора как информация звучит, которая чуть-чуть вас тронула, где-то кольнуло, задело, но она не очень желанна. Желанно прежде накатанное ваше, к чему вы до этого предрасположены были, оно будет желанным проявляться у вас.

80. А это как новая информация, она только вас задела. Вот то, что это вас задело, говорит о том, что вы готовы поменять свою жизнь, пришло ваше время. Если оно вас вообще никак не задело, это ещё пока не ваше, вы ещё пока для этого слабы, можете продолжать топать в известном вам направлении.

81. Но если вас хоть чуть-чуть задело, это говорит о том, что вы уже дозрели сделать какое-то неожиданное для себя, новое решение судьбоносное. Готовы сделать – пробуйте. Ломайте свою структуру внутреннюю, установленную изначально от рождения, и создавайте новую судьбу, задавайте новую линию судьбы.

82. Не готовы – двигайте в прежнем направлении. Всё равно вы свернёте. Чуть сложнее будет потом, больше каких-то сложностей наберёте, шишек каких-то. Ну если вам это нужно, если будет вам полезно, набирайте на здоровье. Это всё равно порою неизбежно приходится вам делать.

83. Если вы до чего-то не дозреваете, для каких-то новых решений, вы должны обязательно будете набрать недостающее. И двигаясь по накатанной, для себя вы это недостающее однозначно будете добирать. Оно будет с большими сложностями, но, если вы это выбираете, значит, оно вам нужно просто. Без этого вы, получается, не свернёте никуда.

84. Но если чуть-чуть есть вот это ощущение готовности свернуть, хорошо было бы свернуть. Это мгновение не повторится. Потом будет другое совсем ощущение уже, на следующей развилке. Но чем раньше вы начинаете сворачивать в нужном направлении, тем сильнее, активней меняется ваша судьба, то есть вы гораздо большее успеете поменять в себе. Поэтому будьте внимательны к таким моментам…

85. Пропустите – не повторится. Оно будет глохнуть, всё дальше уже начнёте отклоняться. Вы неизбежно будете идти по своему накатанному направлению. И чем больше вы отходите от этой развилки, тем глуше будет становиться этот голос, и он исчезнет. Он звучит только близко к этой развилке как маячок. Но чем дальше вы уходите от развилки, тем он меньше звучит. И всё, однажды он потеряется.

86. То есть это не значит, что, сделав первый шаг уже в направлении накатанном, вы тут же потеряете этот голосок. Нет, он ещё будет звучать, но он начнёт гаснуть и вскоре исчезнет. У вас как будто бы ещё будет какой-то шанс всё-таки поменять свою судьбу, даже чуть-чуть пропустив этот промежуток наиболее благоприятного изменения, но это требует силы воли. Это требует того, чтоб вы заставили себя так делать, именно заставили.

87. Это будет против вашего желания, но судьба именно так и строится. По-другому – нет. По-другому идёт долгий, окольный путь, связанный с вашими желаниями и щелчками по лбу за ваши желания. Где вы постепенно узнаёте, что ваши желания – это ничто. Есть правильное движение, а есть ваши желания, которые далеко не всегда соответствуют правильным.

88. Поэтому, выбирая желанное, вы, как правило, часто должны будете получить щелчок в лоб. Так вот – бум! – и звёзды в глазах летают. А вы думаете: «Вроде всё хорошо, всё правильно. Что же я тогда не так делаю?»

89. А вы последовали своему желанию, родному такому желанию, сладкому такому, эгоистически окрашенному. Но на самом деле оно неправильное было в основе. Так что будьте осторожны с желаниями. Прислушивайтесь к своим ощущениям».

90. «Скажи, а если меня зацепила эта ситуация, смущение возникло, и если я уже знаю про это обстоятельство, что это неправильно, и я так делать не собираюсь, то нормально ли, что я вообще не буду выносить свои смущения?»

91. «Можешь не выносить. Ты уже знаешь, как правильно. Сказать, что это какое-то грубое нарушение, просто недопустимо для верующего, Я не могу.

92. Вы имеете разную степень слабости, где Я допуски вам ставлю определённые с учётом этих слабостей, давая надежду. Чтоб вы, где-то ещё помыкавшись на задворках, всё-таки смогли сделать шаг нужный и попали в нужное место в нужное время. Вот это и есть тот момент, где вам ставятся допустимые нормы послабления».

93. «Учитель, я правильно делаю, что хожу на обязательный семейный труд, определённый мне (пять-шесть часов в неделю), если у меня дома беспорядок, пыль, грязь, больные дети (у обоих аденоиды), которым требуется массаж, промывание носа, закапывание в нос, ингаляции?»

94. «Лечить детей обязательно. Следить за их здоровьем обязательно. Просто обязательно.

95. Поэтому если возникает накладка в этом случае, то тут вы порой вынуждены становитесь не обращать внимания на неё, если вы живёте в миру, где стоят очень жёсткие условия (вы должны зарабатывать, иначе вас уволят с работы и так далее). Порою тут можете попасть в жёсткий капкан, в такое условие, где начинаете метаться, переживать и не знать, что делать.

96. Но Я как будто бы прошу вас создать здесь немножко другие условия, где на что-то вы можете посмотреть снисходительно, улыбнуться и пойти навстречу друг другу. Поэтому так жёстко требовать друг с друга вам нельзя таких условий.

97. И если становится выбор между какой-то деятельностью, которая действительно нужна (может, нужна эта помощь), но с другой стороны рассматривается здоровье детей, дети всегда перевесят. Всегда. Поэтому, если действительно нужно твоё участие в том, чтобы им помогать выздоравливать, это надо делать.

98. Но за чистотой, конечно, тоже надо следить. Вы как-то странно к этому порой относитесь и имеете разную степень внутреннего воспитания и организации. И порой простые вещи вы пропускаете, и начинает у вас расти хлам в доме.

99. То есть вы не можете следить за порядком, хотя поддерживать его элементарно просто. Регулярно по чуть-чуть что-то поправляете – и у вас всегда будет порядок. Но вы пропускаете эти моменты и начинаете накапливать хлам. Потом вы смотрите на гору и не знаете, что делать с этой горой грязи. Но вы сами запускаете.

100. Но этому учиться надо, воспитывать в себе культуру поддержания порядка, опрятности, чего-то красивого в вашем доме. Надо просто по мелочам отслеживать, не проходить мимо того, что валяется, думая, что потом вы уберёте. Проходите мимо – быстренько что-то тут подправили, там подправили, там подняли, убрали, пока идёте. Просто мелочи не пропускайте, и гораздо меньше будет требоваться потом усилий».