Повествование от Вадима

Часть 27

Глава 10

203. «Здравствуйте, Учитель. Вот такой вопрос… Человек растёт до определённого возраста, у него всё хорошо, а потом, когда ему лет двадцать, вдруг ему ставят диагноз – шизофрения. Объясните, откуда это? Изначально это было видно или это приобретённое?»

204. «По-разному может быть. Может, приобретённое; может быть, изначально видно. Но, как правило, серьёзные заболевания изначально видны, вероятность их появления очень большая, и она учитывается в этом случае.

205. И нередко это призвано стать определённым испытанием и для самого человека, и для тех, кто будет рядом. То есть это должно подвигнуть к каким-то действиям, это должно отсечь вероятность развития каких-то событий.

206. То есть у человека есть склонность – при каких-то обстоятельствах выйти в уровень общения или каких-то событий, которые могут оказаться чрезвычайно опасны для его духовного развития. И единственной возможностью отсечь развитие этих событий бывает какое-то заболевание. Оно просто перекрывает возможность выйти к этим событиям. И он включается в совершенно другой род событий, которые вокруг него начинают сплетаться.

207. Это всё учитывается для блага этого человека и для тех, кто рядом с ним находится. И вот тут уже никак никому нельзя рассказать, для чего это происходит.

208. Поэтому, когда человек учится воспринимать реальность благодарно, это должна быть отправная точка, от которой он начинает строить своё отношение к тому, что происходит рядом с ним, и пересматривать всё, все те соблазны, которые начинают формироваться в его голове».

209. «Моя дочь захотела связать судьбу свою с таким человеком, а он её отверг. Она очень долгое время была после этого в депрессии. Это испытание и для неё тоже?»

210. «Это и есть требование, чтобы мир Гармонии изменился под ваше желание. Это опасное требование.

211. Она хотела, чтобы было то, чего не должно было быть. И получилось, она расстроилась от того, что не произошло желанное».

212. «Она хотела ему помочь».

213. «Да, ей казалось, что это правильно. Она хотела этого, она считала, у неё есть какая-то череда образов, которые помогают ей видеть эту ситуацию как правильную, как какую-то интересную, ценную, заметную.

214. То есть это значимая ситуация для неё. И поэтому она её и воспринимать стала с требованием, чтоб именно так всё и произошло. И если б кто-то отговаривал и не дал бы этому быть, и она знала бы, что кто-то поучаствовал в этом и не позволил этому быть, она бы уже этого человека воспринимала как страшного врага, ненавистного врага. Это уже неправильное отношение к реальности.

215. И вот это психическое перенапряжение, которое она начинает рождать в этот момент, может повлечь, конечно, серьёзные отклонения в физиологии».

216. «Вопрос по прохождению огненного рубежа. Кто-то выразил в мой адрес негатив яркий, я его почувствовал. Первым делом я стараюсь слиться. Дальше из-за того, что у меня очень яркое воображение, этот негативный образ очень сильно на меня давит. И я как спасение либо вспоминаю хорошие моменты, которые у меня были с этим человеком, либо, если этот человек мне совершенно незнаком, я как будто их создаю. Через какое-то время я немножко успокаиваюсь и начинаю рассматривать, что во мне это зацепило, какую привязанность эгоистическую…»

217. «Нормально. Моделирование. Дополнительное моделирование, когда ты пробуешь увидеть ситуацию в другом свете. Это уравновешивает твои переживания. Верно, нормально».

218. «Получается, что я создаю иногда то, чего нет. Это тоже нормально?»

219. «Нормально. Это моделирование. То есть вы пробуете оправдывать, и тут неважно, насколько вы угадаете. Главное – вы затормозите в негативном проявлении свой внутренний мир. Приведёте себя в порядок и станете способными более разумно, более трезво предпринимать какие-то усилия.

220. Вот именно об этом и во «Времени Поворота» Я вам немало пробовал подсказывать. Вам нужно успеть затормозить эту вашу разгоняющуюся «упряжку» внутри.

221. Потому что есть период, где может произойти переход точки невозврата, и никакое моделирование уже не поможет. Вы уже перестаёте себя контролировать, вас несёт, вы начинаете городить всякую глупость, много гадостей говорить и потом сами начинаете переживать, что вы это наговорили.

222. То есть начинается ком каких-то событий, которые произошли только потому, что вы проявили некоторую леность и в самом начале не попытались остановить вот эту разгоняющуюся внутреннюю упряжку эгоизма, которую понесло.

223. Но ведь у любой попытки разогнаться к чему-то такому быстрому и трудноостановимому всегда есть какие-то первые мгновения, когда это начинает происходить только-только. И в этот момент остановить можно всё.

224. Вам просто нужно проявить бдительность, вовремя тормознуть и начинать перестраивать своё мышление. Пробовать оправдывать то, что вас смутило. Найдите интересные образы на эту тему, которые действительно являются положительными, и проявите к этому доверие. Вот то, что от вас требуется.Такое нормальное, обычное домашнее задание.

225. Когда вы пробуете что-то выражать негативное по отношению к кому-то, вас что-то смущает, всегда можно вас спросить (как домашнее задание): «Ну-ка, теперь расскажи, что положительного ты подумал? Ты говоришь, что ты хочешь сделать всё правильно, согласно Истине, проявляешь такое рвение, – ну вот теперь давай демонстрируй, показывай, что именно ты стал создавать в своём сознании в качестве оправдания». И очень трудно будет добиться чего-то внятного в этом отношении. И может увидеться, что вы, вообще-то, не прилагаете нужных усилий.

226. А потом, конечно, вас уже несёт. Уже будет трудно что-то останавливать, и надо снисходительней как-то отнестись к каким-то проявлениям.Но уже всё, там начинается процесс разрушения мощный такой, торнадо уже закрутился.

227. Поэтому не надо бояться, правильно ли ты додумываешь хорошее что-то в отношении ближнего или неправильно. Неважно. Главное – затормозить вот этот негативный поток, исходящий изнутри, когда он уже у тебя начинает раскручиваться. Вот где надо тормозить.

228. Потому что, именно раскручиваясь, он делает тебя неспособным нормально мыслить. Он начинает увлекать твоё мышление уже в определённом русле, и ты начинаешь без остановки мыслить негативом. Потому что у тебя в этом торнадо мусор крутится и каждый мусор становится логичным и увязывается во все те страхи, которые у тебя формируются. И это всё убедительным начинает казаться. А это ещё сильней тебя разрушать начинает и зажигать».

229. «Спасибо. Ещё вопрос. У меня бурное воображение, и когда я нахожусь в светлом и позитивном настроении, как бы сами по себе у меня рождаются какие-то фантастические истории на основании информации из Последнего Завета. Я их вижу прямо как полноценный художественный фильм. Можно это выводить в разряд написания сценариев и доводить это всё до художественного фильма?»

230. «Да если хочешь, пробуй. Всё это относится к тому роду творчества, где, как правило, даже нельзя Меня спросить, нормально или ненормально. Если вы лично видите, что это правильно, и стараетесь сделать как можно положительней, интересней, это всё в целом уже, по сути, правильно.

231. Для вас лично это всё правильно, это нормально. Делайте смело. Это ваш благой порыв.

232. Порой, бывает, спрашивают: «Учитель, благослови. Я хочу начать такое-то дело, такое-то действие сделать». И Мне приходится объяснять, что благословение на благое дело не требуется давать. Это благословение уже вам дано с жизнью. Вы и рождены, чтоб делать это благо. Зачем дополнительно благословлять на то, для чего вы в принципе рождены изначально?

233. То есть сама жизнь вам дана – это уже как благословение вам, чтобы творить благое дело. Не надо бежать за благословением на каждое дело. Творите. Увидите неправильным – меняйте, делайте по-другому. Анализируйте и опять старайтесь. Всё».

234. В одном из ответов было сказано: «Помните, ваше здоровье – это ваш дух. В каком вы настроении находитесь, как вы реагируете на реальность – это всё уже напрямую отражается на вашем здоровье очень сильно. А тут и питание включается… Но главное – это эмоции.

235. Видите, какие провокации идут. Сейчас время непростое. Всем сложно становится, все переживают, нервничают, дёрганые становятся. И соответственно, так и норовят как бы неосознанно укусить друг друга. Вот вы и напрягаетесь.

236. Если вы поддаётесь этому потоку, то, конечно, это провоцирует искажение физиологии очень сильно. То есть вы будете всё больше, больше болеть.

237. Тормозите этот процесс, больше улыбайтесь. Благодарней отнеситесь, проще как-то, легче воспринимайте реальность. Нахмурив брови, вы не поменяете реальность в лучшую сторону, это невозможно. А хуже сделать можете.

238. Потому что нахмуренные брови не могут принести радость или что-то исправить. Вы только увеличите какой-то элемент напряжения. Но напряжение не способствует развитию.

239. Напряжение приводит к усталости и к разрушению неизбежно, чего бы это ни касалось. Снять напряжение можно, только улыбнувшись, посмотрев проще, позволив чему-то быть и делая посильное.

240. Можете что-то поменять в лучшую сторону – смотрите, что можете сделать. Можете – делайте пожалуйста. Не можете – спокойней продолжайте искать возможность, где хоть что-то вы можете сделать интересное.

241. И улыбайтесь больше, шутите больше. Это, вообще-то, необходимая жизненная задача».

242. «Здравствуй, Учитель. Фермер Андрей. По поводу единой Семьи у меня вопросы. В свете последних всех постов и всего остального есть понимание ясное, что единая Семья должна быть и не может быть, чтобы её не было. Но случилось так в моей жизни, что я здесь, в Москве.

243. В Петропавловке жить не могу, не позволяют обстоятельства. Это – с одной стороны. С другой стороны – здесь создан определённый коллектив людей и здесь как-то складывается жизнь. Я пытаюсь здесь выстраивать подобие единой Семьи, хотя бы в узком кругу, человек тридцати, с которыми вместе здесь живу и работаю. Пытаюсь выстраивать отношения по принципам Последнего Завета. Хотя на самом деле подавляющее большинство не имеют даже понятия ни про Тебя, ни про Последний Завет. Это утопия или это хоть как-то возможно?»

244. «Всё, что Я сегодня сказал, вы делаете в меру своих сил так, как видите. Главное – не обмануть себя. Если видите, что по-другому ничего сделать не можете, а у вас есть идея сделать вот так, – пробуйте.

245. Вы, главное, не требуйте от ближних и от ситуации того, что вам на сегодня кажется правильным. То есть у вас есть какое-то представление, вы почувствовали, у вас что-то загорелось внутри, вам кажется, что так будет лучше сделать, – пробуйте. Но не трясите реальность, чтоб она соответствовала вашим желаниям.

246. Потому что, достигая своих желаний, вы должны быть чуткими и прислушиваться к тем изменениям, которые возникают на вашем пути. И если что-то надо перестроить, вы меняете с учётом реальности какие-то усилия, опять изменяете что-то, перестраиваясь. Вы живо реагируете на требования, которые предоставляет реальность. Но не вы ставите требования перед реальностью.

247. У вас разное здоровье, у вас материальные возможности разные, много-много нюансов каких-то, которые ставят вас в разные условия, где одно и то же вы не сможете сделать. Просто не сможете сделать.

248. Но это же не значит, что, если кто-то что-то делает большое, все остальные пропали, это отрезанный ломоть какой-то. Вовсе нет, вы все на своём месте.

249. Если вы сами себя не обманываете, то вы делаете то, что именно от вас требуется. Просто будьте более гибкими. Ведь вся сложность в том заключается, что, когда вы пытаетесь достигать какую-то свою цель и видите, что кто-то вас не понимает и начинает вам противоречить, вы легко переходите на осуждение этих людей и этой реальности.

250. То есть вы как будто начинаете бороться с этой реальностью, пытаетесь доказать, что вы действуете правильно. А те, кто думают по-другому, как будто бы что-то недооценивают, они неправильно видят что-то очень важное, что вы видите.

251. По крайней мере, когда можно столкнуться с вашим суждением в этом отношении, именно это и выпячивается. Вот вы, оказывается, ох какие умные! Действительно, как вы здорово всё судите, как вы оцениваете интересно, а другие как будто бы проигрывают в своём мышлении на фоне ваших суждений.

252. Вот это в первую очередь выпячивается в ваших рассуждениях, в том, что вы пытаетесь выразить в этом отношении в каком-то хорошем смысле, где вы проявляете свои благие пожелания. Вот тут будьте осторожны. Будьте скромнее.

253. Пробуете делать так – да пожалуйста пробуйте. Будет получаться – замечательно! Хоть что-то сделаете – да замечательно! Соберёте рядом ещё сподвижников и хоть один шаг сделаете правильно – здорово!

254. Ну и не надо сравнивать, что кто-то десять сделал. То есть не надо критиковать тех, кто не с вами. Будьте в этом отношении тоже внимательны. Вот эта склонность критиковать всё, что не относится к вашему суждению, не совпадает с вашим видением, – это опасная стезя. Это и есть значимость.

255. Критиковать – это и есть показать своё превосходство. Это и есть попытка поднять себя в глазах ближних в отношении тех, кто не совпадает в своих суждениях с вами. Надо быть осторожнее.

256. Так-то пожалуйста, это к утопии никак не может относиться. Вообще любое действие, где бы вы ни были, ваши какие-то желания добрые к утопии не могут относиться.

257. Другое дело – они не смогут достичь какой-то точки, вершины, которую вы могли бы представить и хотели бы достичь. Такое вполне может быть. Что-то, может быть, неграмотно делается, и они этого не достигнут. Но это не означает, что это уже утопия. Нет.

258. Вы живёте в данный момент. Сегодня вы увидели правильное – вы действовать стараетесь согласно тому, что увидели. Вы живёте – это и есть сама ценность. И надо жить сегодня, сейчас, в данный момент. Не прошлым, не будущим, не фантазиями, а сегодняшней реальностью.

259. Видите правильное – вперёд. Завтра увидите по-другому – да сделайте по-другому. Кто вам мешает? Не зацикливайтесь на каком-то своём суждении, не выставляйте его как самое правильное.

260. Естественно, говоря о чём-то правильном, допускайте (а по возможности, упоминайте), что ваше суждение вполне, может, даже и неправильное: «Ну вот пока видится так. Поэтому простите. Видится так, я буду делать так пока ещё. Сможете убедить меня в другом или как-то показать другой ракурс, который меня убедит, – сделаю по-другому. Но пока не увижу, делаю так, как умею». Всё. Это и есть нормальная позиция любого из вас. Она оправдана уже этим. Вы так видите – всё, вперёд. Нормально».

261. «А не поддерживаю я финансовую систему такой жизнью?»

262. «Это будут слишком глобальные идеи. Мы же говорим о том, что удаётся делать, что посильно. Вот если видится сделать как-то по-другому, пробуем. Не получается – так смысла нет задаваться вопросом: “А не будет ли это во вред? Хотя по-другому сделать ничего не могу”».

263. «В Петропавловку могу уехать. Пожертвовать чем-то другим».

264. «Чем?»

265. «Здоровьем».

266. «То есть: «Можно я приеду, умру – и будет благо всем»? Нет. Не будет благо всем. То есть смотря что нужно сделать.

267. Я не прошу вас понимать, что, если вот там сейчас события происходят, вы должны приехать во что бы то ни стало и лечь костьми там у заборов, потом чтоб находили ваши обветрившиеся черепа под заборами; но Я мог бы посчитать и увидеть, как вас много здесь, значит, всё замечательно. Но это какая-то глупость будет.

268. Я уже обозначил: есть задача, которую должны сделать. Сделать смогут максимально задачу какую-то, которую Я могу поставить, те, кто наиболее к этому предрасположен, кто имеет больше таких возможностей, кто искренне может оценить в себе: ну да, он может это сделать, всем сердцем он готов это сделать, он хотел бы. Вот на них прежде и ложится задача.

269. Время меняет потом многие события.Кто-то был готов, потом стал не готов что-то делать, и он по каким-то причинам перешёл к другой какой-то работе.

270. Здесь никого нельзя осудить, никому нельзя дать оценку, правильно ли он сделал, неправильно ли он сделал. Самая правильная оценка – это ваша внутренняя оценка того, что вы делаете.

271. Вы сами считаете это правильным для себя, считаете, что сделали какой-то шаг как единственное правильное на тот момент времени? Если считали правильным, сделали всё возможное, – всё нормально.

272. Перестаньте барахтаться в этой внутренней самокритике совершенно неуместной. Вы только будете больше хмуриться и пугать окружающих, но помощником вы вряд ли станете. Значит, вы всё правильно сделали.

273. Можете сделать, что-то поменять сегодня – да пробуйте менять. Посмотрите, насколько вы можете, уместно ли; не будет ли это каким-то бравированием, не будет ли это просто каким-то утрированным действием, которое только что-то покажет, но будет бестолковым по сути.

274. Зачем эта бестолковость, зачем демонстрировать какое-то показное явление? Можете сделать лучше – сделайте лучше; не можете – сделайте посильное. Пусть оно маленькое будет, но оно ваше личное, достойное ваших ценностей. Вы сделали от полноты той малости, которой обладаете. Не надо это сравнивать с тем, что сделали другие. Вы имели маленькое и это маленькое сделали. Это и есть самое большое.

275. Это та же притча про то, когда бросали деньги на церковь в копилку разные люди. Богатые приходили – бросали большие деньги; бедные приходили – бросали очень маленькие денежки свои, скудненькие, то немногое, что у них было.

276. И порой нужно было приводить вот эту параллель, показывая, что тот нищий, кто бросил маленькую монету, на самом деле дал больше, чем тот богатый, кто вроде бы много положил, гораздо больше, чем нищий. Но он отдал мало, потому что он отдал маленькую часть от всего того, что имеет. А этот нищий отдал почти всё, что имеет. Поэтому это действительно самое большое именно для него.

277. И тут сравнивать совершенно бессмысленно: вы имеете разные возможности. А соответственно, если вы искренне сделаете то, что посильно вам сегодня, – вы самое большое сделали, что от вас требовалось. Самое большое. Так это же здорово, радоваться можно! Значит, вы не зря сегодня прожили день, вы делали всё, что от вас требовалось, счастья вам, Слава Богу».

278. «Учитель, у меня дочь с нетрадиционной ориентацией. И с годами у неё проявляется больше мужских качеств: походка, одежда, поведение. Мне очень тяжело, что я нахожусь рядом и не могу ей помочь. Получается, я не принимаю реальность?»

279. «Да, верно, верно».

280. «И значит, если я буду принимать реальность, то этим я ей и помогу?»

281. «Это максимальное, что ты должна сделать в помощь. Максимальное».

282. «И мне не надо бояться?..»

283. «Ей надо позволить пройти ту судьбу, которая ей дана, со всеми задачами, перед ней поставленными, учитывающими её сознание, внутренний мир.

284. Перед ней ставятся определённые задачи, учитывающие накопленный опыт в её душе. Но ты этого не знаешь. Поэтому ты беспокоишься, исходя из каких-то стереотипов, которые существуют в обществе вокруг тебя (что это неправильно, а значит, всё плохо; надо менять быстро, куда-то вмешиваться, кричать громко, может быть, настаивать на чём-то).

285. Но так ничего не меняют. Так можно только всё испортить, озлобить, закрыть человека, подтолкнуть его к тому, что он отвернётся от тебя и уже будет воспринимать тебя как врага. Ну какая же это тогда помощь!

286. То есть мало того, что идёт какая-то проблемная ситуация, так она ещё и больше будет, эта проблемная ситуация, потому что ты выразила своё беспокойство о её благе. Ситуация только ухудшится. Какая же это помощь может быть?

287. Одно дело – помогают маленькому ребёнку. Там полностью это явление зависит от родителей. Но когда уже становится самостоятельным человек, он не зависит от родителей, он должен зависеть только от себя, от своих представлений. Он должен учиться делать свои собственные шаги.

288. Тут можно пробовать подсказать, поддержать психологически. То есть не осуждать, не толкать, не ругать. В этом смысла никакого не будет. Будет только хуже. А подсказки какие-то делать можно пробовать.

289. Но опять же допускай и, может быть, даже по возможности проговаривай, что твоя подсказка вполне может быть и ошибочной. Ну вот пока тебе так видится; может быть, это так; ты как бы предлагаешь рассуждение. И она рассуждает, доверяя тебе, понимая, что ты не осуждаешь, не гонишь её, что ты не становишься её врагом.

290. И если ей будет где-то трудно, она понимает, что можно прийти к тебе и излить свои переживания, опереться на твою помощь.Чтоб всегда эта дверь была открыта. А не просто кто-то хлопнул дверью – и потом забыли друг друга и только с грустью вспоминают время от времени в течение жизни.

291. Надо быть готовым помогать. А эта проблема непростая. Но она не случайна. То есть это не просто неожиданное что-то: раз, не срослось – и какая-то необычность произошла. Нет. Оно срослось так, как и неизбежно должно было быть. Но это рождает задачу.

292. Вот уже мы говорили, что есть такие моменты, которые призваны поставить перед человеком специфическую задачу, учитывая именно его, не кого-то другого. И как он начинает на это реагировать, что он проходит, к чему старается идти, какими ценностями начинает дорожить…

293. Порой надо дать возможность к этим ценностям прикоснуться, чтобы понять их настоящую ценность. Просто объяснять – бывает недостаточно. Просто надо дать прикоснуться, и всё переосмыслится порой по-другому».

294. «В общем, как я поняла, моя задача – приять это и ничего не пугаться».

295. «Не осуждать».

296. «Я не осуждаю. Я переживаю».

297. «Конечно. А если не примешь, ты будешь осуждать неизбежно. Поэтому принять – это и есть перестать осуждать по-настоящему».

298. «А меня всё это пугает… У неё всё больше мужских качеств…»

299. «Если она видит это как единственную для себя важную жизненную ценность, все, кто попытаются её остановить в этом отношении, будут врагами.

300. Или тебе действительно стоит занять место врага? А какая же тогда помощь будет? То есть бессмысленно будет такое переживание. Конечно, придётся воспринять как-то…»